Маркировка поршней ваз 21083 таблица

Маркировка поршней ваз 21083 таблица

Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец. Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.

Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.

Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.

1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «10», в районе отверстия под палец.

2. Обозначение производителя – «ВАЗ», на юбке с внутренней стороны.

3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.

4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .

Основные маркировки наносимые на днище.

1. Маркер ориентации – « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала

2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») определяет отклонение по наружному диаметру.

3. Маркер группы массы поршня:

« » – нормальная;

« + » – увеличенная на 5 г.

« – » – уменьшенная на 5 г.

4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец.

Маркировка класса отверстии дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:

синий цвет – 1-й класс

зеленый цвет – 2-й класс

красный цвет – 3-й класс

Дополнительно, для ремонтных поршней.

5. Маркер для ремонтных изделий:

« » – 1-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)

« » – 2-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)

ПОРШЕНЬ 21083-1004015
Производитель ОАО АВТОВАЗ
Диаметр поршня (номинальный), мм: 82,0
Диаметр поршня (1-й ремонт), мм: 82,4
Диаметр поршня (2-й ремонт), мм: 82,8
Вес, г.: 335,0
Поршневой палец 21213-1004020
Диаметр поршневого пальца, мм: 22
Поршневые кольца 21083-1000100
Высота колец, мм: 1,5/2,0/3,95

Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

Особенностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая отличает его от поршня 2110, является способ фиксации поршневого пальца. В конструкции дели 21083 поршневой палец (21213-1004020 или 2101-1004020 ) запрессовывается в верхнюю головку шатуна 2108-1004045. Плотная посадка определяет положение пальца и предотвращает его смещение. Диаметр отверстий в бобышках поршня обеспечивает поршневому пальцу и шатуну свободный угловой поворот. На боковой поверхности, на площадке возле отверстия под поршневой палец, присутствует маркировка модели – «21» и «083». По геометрическим параметрам, нет отличий между поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.

Основные размеры

Класс поршня по наружному диаметру A B C D E
Диаметр поршня 82.0 (мм) 81,965-81,975 81,975-81,985 81,985-81,995 81,995-82,005 82,005-82,015
Диаметр поршня 82.4 (мм) 82,365-82,375 82,375-82,385 82,385-82,395 82,395-82,405 82,405-82,415
Диаметр поршня 82.8 (мм) 82,765-82,775 82,775-82,785 82,785-82,795 82,795-82,805 82,805-82,815
Класс отверстия под поршневой палец 1 2 3
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм) 21,982-21,986 21,986-21,990 21,990-21,994

Применяемость поршня 21083-1004015.

Источник: www.motors-vaz.ru

Lada 2108 БАГИРА › Logbook › на завтра. заметки мне по поводу маркировки и проверки зазоров на поршневой. есть кстати вопросы.

замер поршня
4. Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра (смотрите подраздел) и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.

5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышает предельно допустимый (смотрите таблицу), замените поршни с кольцами.

6 замерить зазор замка колец. нужно Вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (смотрите таблицу). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.

Зазор в замках поршневых колец: (таблица)
Номинальный-0,25-0,45mm
Предельно допустимый-1,0mm


примечания:

обозначения на поршне:
1-й ремонтный – треугольник,
2-й ремонтный – квадрат.
Обозначение группы по массе:
нормальная – “Г”,
увеличенная на 5 грамм – “ ”,
уменьшенная на 5 грамм – “-”.

17. Поверните поршневые кольца так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.

Наминальные размеры цилиндров ипоршней:

Модель двигателя ВАЗ-21083
размерная группа-Е
диаметр цилиндра-82,04-82,05mm
диаметр поршня-82,005-82,015mm

Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

я тут не понял чет. наминальный зазор-это зазор который должен быть между цилиндром и поршнем, так?
он написано должен быть 0,025-0.045mm. т.е. запихну я щуп 0.025mm между поршнем и стенкой цилиндра и он должен поместиться, так? но не более 0.045mm. т.е. щуп 0.046mm уже большой зазор. но тут же следующей строкой что предельнодопустимый зазор 0.15mm. я так понимаю что главное не юольше 0.15mm зазор должен быть, так? это максимум зазор получается. че тогда в первом предложении написано 0.045mm ?как бы между 0,045 и 0,15 растояние большое…ок. дальше написано если зазор не превышает 0.15mm то можно подобрать поршни большего размера чтобы был зазор ближе в 0,025-0,045…опять тупняк. не пойму, зачем? 0,15 это же максимальный как бы зазор и его превышать не льзя, а тут написано что если он не превышен то ставьте больше поршня чтоб он стал еще меньше…дальше еще интереснее сказано, если зазор больше 0,15, т.е. капец какой большой! то точите цилиндры под следующие рем размеры. тут единственное понятное и логичное. либо там опечатка либо я хз, но все таки расстояние между 0,025-0,045 и 0,15 большое…объясните мне кто-то что это значит. я понял следующее: зазор должен быть в пределах 0,025-0,045 это збс. но может быть больше, главное чтоб не больше 0.15mm! если больше то следующий рем размер точим и меняем поршневую

у меня влез щуп 0.25mm ((((((и группа Е. последняя((((еще и квадрат на поршне(((

Первый ремонтный размерувеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Читайте также:  Порядок работы рядной 6

по поводу цифры у буквы Е это класс пальца. они делятся на 3 класса с шагом кажется в 0.04mm.

я правильно понял, что мои поршня должны быть по размеру:
номинальный размер (82,005-82,015) + ремонтный размер (0,8)= 82,805-82,815.
если прибавить еще толщину щупа который влез в зазор, то цилиндр размером:
поршень размером (82,805-82,815) + щуп (0,25)=83,055-83,065
а должны быть по размерам:
поршень размером (82,805 -82,815) + зазор номинальный (0,025 -0,045) =82,83
поршень размером (82,805 -82,815) + зазор номинальный ( 0,025 -0,045)=82,85
поршень размером ( 82,805- 82,815) + зазор номинальный (0,025 -0,045) =82,84
поршень размером ( 82,805- 82,815) + зазор номинальный ( 0,025 -0,045)=82,86
с зазором в 0,15=82,955-82,965
выходит что цилиндр может варировать щас при замере от 82,83mm до 82.965mm, но Нутрометра у меня нет проверить(((
правда в середине ноября будет микрометр и можно было бы замерить толщину поршня)))

итоги:
у меня безвтыковые поршни фирмы стк с последним классом (Е) с пальцем второго класса да и еще второго (последнего причем) ремонтного размера с увеличением 0.8mm. крутотень! блок гбц больше не ремонтнопригодный! Либо гильзование (интересно почем это дело, новый блок не дешевле ли?) либо новый блок! ГБЦ тоже испоганена и тоже на замену…что делать? как и планировал. собираю щас на том, что есть. меняю вклыдыши только. и ксати они тоже ремонтные! первый размер 0,25! еще и осевой люфт…катаю кое как полгода-год и покупаю новый двигатель если будет это возможно…

Источник: www.drive2.com

Ваз 2108 -99

ВАЗ 2109-08 шатунно поршневая группа маркировка сборка

Прочитано:12612

Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
Поршень с шатуном:

1 – гайка шатунного болта
2 – шатунные вкладыши
3 – шатун
4 – поршневой палец
5 – канавка наружнего компрессионного кольца
6 – канавка нижнего компрессионного кольца
7 – канавка маслосъемного кольца
8 – поршень
9 – шатунный болт
10 – крышка шатуна

Для комфорта подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.

В качестве запасных звеньев поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный величина увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе обязаны ставиться поршни единственной группы.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных звеньев кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита количество “40”, а второго – “80”.

Номинальные размеры цилиндров и поршней
Размерная группа
Макет двигателя Ваз-2108
Макет двигателя Ваз-21083

Диаметр цилиндра, мм
Диаметр поршня, мм
Диаметр цилиндра, мм
Диаметр поршня, мм

A
76,00-76,01
75,965-75,975
82,00-82,01
81,965-81,975

B
76,01-76,02
75,975-75,985
82,01-82,02
81,975-81,985

C
76,02-76,03
75,985-75,995
82,02-82,03
81,985-81,995

D
76,03-76,04
75,995-76,005
82,03-82,04
81,995-82,005

E
76,04-76,05
76,005-76,015
82,04-82,05
82,005-82,015
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите промежуток между ними. Промежуток определяется как избыток между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный промежуток равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если промежуток не преувеличивает 0,15 мм, можно выбрать поршни из последующих классов, чтобы промежуток был как можно ближе к номинальному. Если промежуток преувеличивает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный величина и поставьте поршни соответствующего ремонтного размера.

Замечание 1
Промежуток между кольцами и канавками поршня, мм

Номинальный:
верхнее компрессионное кольцо
0,04-0,075
нижнее компрессионное кольцо
0,03-0,065
маслосъемное кольцо
0,02-0,055
Предельно допустимый промежуток для всех колец
0,15,
Замечание 2
Промежуток в замках поршневых колец, мм:

Предельно допустимый
1,0
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Разряд пальца маркируется на его торце краской.

Размерные классы поршневых пальцев и поршней
Разряд
Диаметр пальца, мм
Диаметр отверстия в поршне, мм
Маркировка
пальца
поршня

1
21,970-21,974
21,982-21,986
Синий
1

2
21,974-21,978
21,986-21,990
Молодой
2

3
21,978-21,982
21,990-21,994
Красный
3

Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на дно поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть проем для выхода масла, стрелка на поршне обязана быть направлена в сторону этого отверстия.

Порядок Осуществления
1. Рекомендуем снимать поршневые кольца особенным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и демонтируйте кольцо с поршня. Аналогичным образом демонтируйте остальные кольца. 2. С помощью особой оправки выпрессуйте палец из шатуна. 3. Исследуйте поршни. Если на них есть задиры, последствия прогара, глубокие царапины – подмените поршни.

4. Для определения зазора проверьте диаметр цилиндра (см. подраздел 11.8.. и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня. 5. Проверьте щупом промежуток между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если промежуток преувеличивает предельно допустимый (см. замечание 1), подмените поршни с кольцами. 6. Введите поршневое кольцо в особую оправку и проверьте промежуток в замке. Взамен оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если промежуток преувеличивает предельно допустимый, подмените кольцо (см. замечание 2). Если промежуток меньше 0,25 мм, аккуратно спилите надфилем концы кольца.

7. Измерьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и введите его в поршень. Палец обязан зaходить в поршень свободно от нажатия внушительным пальцем руки.
8. Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально, при этом он не обязан выпадать из поршня под влиянием собственного веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса. Если из поршня выпадает палец третьего класса, подмените поршень и палец.

9. Исследуйте шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание – подмените вкладыши.
10. Исследуйте шатуны с крышками. Подмените погнутые шатуны.
11. Насадите поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Далее оденьте направляющую втулку 3 и зафиксируйте ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: внешний диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
12. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °с в печи в ход 15 минут. Зажмите шатун в тисках, поставьте на него поршень (см. примечание), чтобы отверстия под палец совпали, и введите до ограничения инструмент с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень обязан прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

13. Дальше охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через проем в бабышках поршня.

Предостережение
Шатуны обрабатываются вместе с крышками, следовательно их нельзя разукоплектовывать.

Если при монтировании шатунно-поршневой группы монтируются новые детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе. Поршневые пальцы и поршни также надо выбрать по классу.

Сборку поршня с шатуном надо причинять как можно быстрее, так как шатун оперативно охлаждается. Дальше охлаждения шатуна изменить позиция пальца cтaнет невозможно.

Обозначение ремонтного размера:

1-й ремонтный – треугольник,
2-й ремонтный – квадрат.

Читайте также:  Подключение двух сабвуферов к моноблоку

Обозначение группы по массе:

нормальная – “г”,
увеличенная на 5 грамм – “ ”,
уменьшенная на 5 грамм – “-”.

14. Смажьте моторным маслом поршневые кольца и канавки на поршне. Насадите съемником или вручную поршневые кольца сообразно соориентировав их. Измерьте легкость движения колец в канавках.
15. Если на кольце нанесена надпись “верх”, “top” или “ваз”, поставьте кольцо надписью вверх, к днищу поршня. 16. На нижнем копрессионном кольце распологается проточка. Кольцо должно ставиться проточкой вниз. Перед монтажом маслосъемного кольца проверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился с противоположной стороны от замка кольца.

17. Проверните поршневые кольца так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу..
18. Введите вкладыш в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше обязан войти в углубление головки шатуна.
19. Введите вкладыш в крышку шатуна так, чтобы фиксирующий выступ на вкладыше вошел в углубление крышки шатуна.

Источник: auto.sait32.ru

Размеры поршней VAZ

Двигатели автомобилей марки VAZ оснащаются поршнями ходом от 60.6 до 85 (мм) и степенью сжатия от 8.0 до 23 единиц.

Базовые размеры поршней на VAZ:

Поршень – это деталь двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за такие термодинамические процессы как восприятие давления газов, герметизация камеры сгорания и отвод от нее лишнего тепла.

Размеры поршней подбираются в зависимости от хода, степени сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания и мощности мотора машины.

Характеристики поршней на VAZ 2103:

  • Ход поршня: 80 (мм);
  • Степень сжатия: 8.5;
  • Годы выпуска: 1972 – 1983.

Характеристики поршней на VAZ 2109 1.1 MT:

  • Ход поршня: 60.6 (мм);
  • Степень сжатия: 9.0;
  • Годы выпуска: 1987 – 1997.

Характеристики поршней на VAZ 2131 4×4 1.8 MT 4WD:

  • Ход поршня: 85 (мм);
  • Степень сжатия: 8.4;
  • Годы выпуска: 1998 – 2019.

Важно: поршни на VAZ изготавливаются из сплавов алюминия или стали, боковая поверхность изделий покрывается графитом.

Общий вид поршня

Поршни по моделям:

Общие параметры поршней VAZ
Чертеж Общий вид поршней Моделей
Общее количество представленных моделей

Модификаций
Общее количество всех модификаций VAZ представленных в нашей базе


(чертеж) 33 ед. 196 ед.
Ход поршня поршня для основных модификаций
Модификация
Модификация авто

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Ход поршня (мм)
Ход поршня для разных моделей и модификаций в (мм)

1111 0.7 MT (1990 – 1996) 71 (мм) 11113 0.8 MT (1996 – 2006) 71 (мм) 2101 1.2 MT (1970 – 1983) 66 (мм) 21011 1.3 MT (1974 – 1988) 66 (мм) 21012 1.2 MT (1974 – 1982) 66 (мм) 21013 1.2 MT (1978 – 1988) 66 (мм) 2102 1.2 MT (1971 – 1984) 66 (мм) 21021 1.3 MT (1971 – 1985) 66 (мм) 21023 1.5 MT (1971 – 1986) 80 (мм) 2103 1.5 MT (1972 – 1983) 80 (мм) 21033 1.3 MT (1977 – 1983) 66 (мм) 21035 1.2 MT (1972 – 1983) 66 (мм) 2104 1.3 MT (1984 – 1992) 66.8 (мм) 21041i 1.6 MT (2000 – 2012) 80 (мм) 21043 1.5 MT 4MT (1984 – 2012) 80 (мм) 21043 1.5 MT 5MT (1984 – 2012) 80 (мм) 21044 1.7 MT (1997 – 2003) 80 (мм) 21045 1.5d MT (1999 – 2006) 84 (мм) 21047 1.5 MT (1998 – 2012) 80 (мм) 2105 1.3 MT (1980 – 1992) 66 (мм) 21050 1.3 MT (1980 – 1992) 66 (мм) 21051 1.2 MT (1981 – 1999) 66 (мм) 21053 1.5 MT (1980 – 2007) 80 (мм) 21053-20 1.5 MT (2005 – 2007) 80 (мм) 21054 1.6 MT (2005 – 2010) 80 (мм) 21054-30 1.6 MT (2005 – 2010) 80 (мм) 21055 1.5d MT (1999 – 2000) 84 (мм) 21058 1.3 MT (1982 – 1994) 66.8 (мм) 2106 1.6 MT (1976 – 2006) 80 (мм) 21060 1.6 MT (2003 – 2006) 80 (мм) 21061 1.5 MT (1976 – 2006) 80 (мм) 21063 1.3 MT (1976 – 1993) 66 (мм) 21065 1.6 MT (1976 – 2006) 80 (мм) 2107 1.5 MT (1982 – 2006) 80 (мм) 2107-20 1.5 MT (2002 – 2006) 80 (мм) 21073 1.7 MT (1991 – 2003) 80 (мм) 21074 1.6 MT (1982 – 2006) 80 (мм) 21074-20 1.6 MT (2002 – 2012) 80 (мм) 21074-30 1.6 MT (2005 – 2012) 80 (мм) 210834 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 – 2002) 80 (мм) 210834 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 – 2002) 85 (мм) 2108 Natacha 1.5 MT (1990 – 1995) 71 (мм) 2108 1.3 MT (1984 – 1997) 71 (мм) 21081 1.1 MT (1984 – 1997) 60.6 (мм) 21083 1.5 MT (1984 – 2004) 71 (мм) 21083-20 1.5 MT (1994 – 2004) 71 (мм) 21086 1.3 MT (1980 – 2005) 71 (мм) 21094 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 – 2002) 80 (мм) 21094 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 – 2002) 85 (мм) 2109 1.3 MT (1987 – 1997) 71 (мм) 21091 1.1 MT (1987 – 1997) 60.6 (мм) 21093 1.5 MT (1988 – 2006) 71 (мм) 21093-20 1.5 MT (1997 – 2006) 71 (мм) 21096 1.3 MT (1987 – 1997) 71 (мм) 21099 1.5 MT (1990 – 2005) 71 (мм) 21099-20 1.5 MT (1994 – 2005) 71 (мм) 2110 1.5 MT (1995 – 2007) 71 (мм) 2111 1.5 MT (1997 – 2004) 71 (мм) 2111 Тарзан 1.7 MT 4WD (1999 – 2006) 80 (мм) 2111 Тарзан 1.8 MT 4WD (1999 – 2006) 85 (мм) 21113 1.5 MT (2004 – 2009) 71 (мм) 21113 1.5 MT (1997 – 2004) 71 (мм) 2112 1.5 MT (2000 – 2004) 71 (мм) 2112 1.5 MT (2004 – 2007) 71 (мм) 21120 1.5 MT (1999 – 2007) 71 (мм) 21121-01 1.5 MT (2003 – 2008) 71 (мм) 21122 1.5 MT (1999 – 2003) 71 (мм) 1.5 MT (2004 – 2013) 71 (мм) 1.6 MT (2010 – 2013) 75.6 (мм) 2114 1.5 MT (1994 – 2019) 71 (мм) 2114 1.6 MT (1994 – 2019) 75.6 (мм) 211440-24 1.6 MT (2004 – 2019) 75.6 (мм) 211440-26 1.6 MT (2010 – 2019) 75.6 (мм) 2115 1.5 MT (1997 – 2000) 71 (мм) 2115-20 1.5 MT (2000 – 2012) 71 (мм) I 1.7 MT 4WD (2002 – 2006) 80 (мм) I 1.7 MT 4WD (1999 – 2002) 80 (мм) I 1.8 MT 4WD (1999 – 2002) 84 (мм) 2121 1.6 MT 4WD (1977 – 1994) 80 (мм) 21213 1.7 MT 4WD (1993 – н.в.) 80 (мм) 21214 1.7 MT 4WD (1995 – 2002) 80 (мм) 21214 1.7 MT 4WD (2002 – н.в.) 80 (мм) 21217 1.6 MT 4WD (1993 – 2000) 80 (мм) 21218 1.7 MT 4WD (1996 – 2011) 80 (мм) 21218i 1.7 MT 4WD (1996 – 2011) 80 (мм) Urban 1.7 MT 4WD (2014 – н.в.) 80 (мм) 1.7 MT 4WD (2000 – 2002) 80 (мм)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Источник: razmery.info

Применяемость основных деталей двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Карбюраторные и инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (2108, 21081, 21083, 2111) имеют много одинаковых взаимозаменяемых деталей. Ниже приведен перечень основных деталей этих двигателей и их взаимозаменяемость. Более полный перечень деталей двигателей можно узнать в автомобильном каталоге запасных частей по данной марке.

Наименование детали Номер детали Двигатель ВАЗ 2108 Двигатель ВАЗ 21081 Двигатель ВАЗ 21083 Двигатель ВАЗ 2111
Блок цилиндров 1002011 2108 21081 21083 2110
Поршень 1004015 2108 2108 21083 2110
Палец поршневой 1004020 2108 2108 21213 2110
Кольца поршневые 1000100 2108 2108 21083 21083
Шатун 1004045 2108 2108 2108 2110
Головка блока 1003011 2108 21081 21083 21083
Прокладка по головку 1003020 2108 21081 21083 21083
Коленчатый вал 1005015 2108 21081 2112 2112
Сальник передний 1005034 2108 2108 2108 2108
Сальник задний 1005160 2108 2108 2108 2108
Вкладыши коренные 1000102 2108 2108 2110 2108
Вкладыши шатунные 1000104 2101 2101 2101 2101
Маховик 1005115 2108 2108 2110 2110
Полукольцо переднее 1005183 2101 2101 2101 2101
Полукольцо заднее 1005183 2106 2106 2106 2106
Прокладка поддона 1009070 2108 2108 2108 2108
Распределительный вал 1006010 2108 2108 2108 2108
Корпус подшипников 1006033 2108 2108 2108 2108
Клапан впускной 1007010 2108 2108 2108 2108
Клапан выпускной 1007012 2108 2108 2108 2108
Втулка впускного клапана 1007032 2108 2108 2108 2108
Втулка выпускного клапана 1007033 2108 2108 2108 2108
Колпачок маслосъемный 1007026 2108 2108 2108 2108
Втулка верхней головки шатуна 1004047 нет нет 21213 21213
Ремень ГРМ 1006040 2108 2108 2108 2108
Ролик натяжной 1006120 2108 2108 2108 2108
Шкив коленчатого вала 1005030 нет нет нет 2108
Шкив распределительного вала 1006020 нет нет нет 2110
Масляный насос 1011010 2108 2108 2108 2108
Насос водяной («помпа») 1307010 2108 2108 2108 2110
Бензонасос 1106010 2108 2108 2108 2110

Примечания и дополнения

— Блок цилиндров 2110 идентичен 21083.

— Поршневая группа 21083 и 2110 идентичны (разница лишь в креплении пальца, в 2110 стопорными кольцами, в 21083 горячей посадкой) и взаимозаменяемы.

— В двигатель 2111 так же могут устанавливаться распределительные валы 2110, 2111 (со штифтом для датчика фаз под нормы ЕВРО-3).

Источник: twokarburators.ru

Лечение суставов

Сайт про суставы

Маркировка поршней ваз 21083 таблица

Основные размеры. Поршень ВАЗ 2110. Поршень ВАЗ 21083.

ПОРШЕНЬ 2110-1004015
Производитель ОАО АВТОВАЗ
Диаметр поршня (номинальный), мм: 82,0
Диаметр поршня (1-й ремонт), мм: 82,4
Диаметр поршня (2-й ремонт), мм: 82,8
Высота поршня, мм: 65,9
Компрессионная высота, мм: 37,9
Жаровой пояс, мм: 7,5
Высота канавки под 1-е компрессионное кольцо, мм: 1,53 — 1,55
Высота канавки под 2-е компрессионное кольцо, мм: 2,02 — 2,04
Высота канавки под маслосъемное кольцо, мм: 3,957 — 3,977
Смещение отверстия под палец, мм: 1,2
Рекомендованный зазор в цилиндре, мм: 0,025-0,045
Поверхность днища поршня: плоская
Глубина выборки в днище, мм: 6,54
Общий объем выборок в поршне, см 3 : 11,8± 0,1
Расстояние, на котором определяется фактический диаметр поршня, мм: 51,5
Покрытие / микропрофиль: микропрофиль
Вес, г.: 340,0
Поршневой палец 2110-1004020
Диаметр поршневого пальца, мм: 22
Поршневые кольца 21083-1000100
Высота колец, мм: 1,5/2,0/3,95
Стопорные кольца 21213-1004022
Примечание
* — параметры и размеры изделия других производителей могут отличаться от указанных.

Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец. Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.

Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.

Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.

1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «10», в районе отверстия под палец.

2. Обозначение производителя – «ВАЗ», на юбке с внутренней стороны.

3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.

4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .

Основные маркировки наносимые на днище.

1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала

2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») определяет отклонение по наружному диаметру.

3. Маркер группы массы поршня:

« » – нормальная;

« + » – увеличенная на 5 г.

« – » – уменьшенная на 5 г.

4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец.

Маркировка класса отверстии дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:

синий цвет — 1-й класс

зеленый цвет — 2-й класс

красный цвет — 3-й класс

Дополнительно, для ремонтных поршней.

5. Маркер для ремонтных изделий:

« » — 1-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)

« » — 2-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)

ПОРШЕНЬ 21083-1004015
Производитель ОАО АВТОВАЗ
Диаметр поршня (номинальный), мм: 82,0
Диаметр поршня (1-й ремонт), мм: 82,4
Диаметр поршня (2-й ремонт), мм: 82,8
Вес, г.: 335,0
Поршневой палец 21213-1004020
Диаметр поршневого пальца, мм: 22
Поршневые кольца 21083-1000100
Высота колец, мм: 1,5/2,0/3,95

Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

Особенностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая отличает его от поршня 2110, является способ фиксации поршневого пальца. В конструкции дели 21083 поршневой палец (21213-1004020 или 2101-1004020 ) запрессовывается в верхнюю головку шатуна 2108-1004045. Плотная посадка определяет положение пальца и предотвращает его смещение. Диаметр отверстий в бобышках поршня обеспечивает поршневому пальцу и шатуну свободный угловой поворот. На боковой поверхности, на площадке возле отверстия под поршневой палец, присутствует маркировка модели – «21» и «083». По геометрическим параметрам, нет отличий между поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.

Основные размеры

Класс поршня по наружному диаметру A B C D E
Диаметр поршня 82.0 (мм) 81,965-81,975 81,975-81,985 81,985-81,995 81,995-82,005 82,005-82,015
Диаметр поршня 82.4 (мм) 82,365-82,375 82,375-82,385 82,385-82,395 82,395-82,405 82,405-82,415
Диаметр поршня 82.8 (мм) 82,765-82,775 82,775-82,785 82,785-82,795 82,795-82,805 82,805-82,815
Класс отверстия под поршневой палец 1 2 3
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм) 21,982-21,986 21,986-21,990 21,990-21,994

Применяемость поршня 21083-1004015.

Источник: remont-avto.uef.ru