Люфт заднего колеса ваз 2107

Подмена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается достаточно надёжным узлом и обычно выходит из строя, только вполне израсходовав собственный ресурс. При обнаружении неисправности подшипник сходу же изменяется на новейший. Предстоящая эксплуатация авто с неисправным подшипником может привести к грустным для автовладельца последствиям.

Предназначение и свойства подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные перегрузки, поступающие от колеса на полуось. Российские компании выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Зарубежные аналоги имеют номер 6306 2RS.

Таблица: главные технические свойства подшипника полуоси ВАЗ 2107

Наименование позиции Характеристики
Тип Шариковый, однорядный
Направление нагрузок Круговое, обоестороннее
Поперечник внешний, мм 72
Поперечник внутренний, мм 30
Ширина, мм 19
Грузоподъёмность динамическая, Н 28100
Грузоподъёмность статическая, Н 14600
Вес, г 350

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов

Средний ресурс подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100–150 тыс. км пробега. Но это не значит, что он не может служить подольше либо не выйдет из строя еще резвее, в особенности если кар эксплуатируется на дорогах с нехорошим покрытием.

Подшипник считается неисправным, если он изношен либо имеет механические повреждения. Буквально диагностировать это без демонтажа полуоси нереально. Обычно следствием выхода подшипника из строя является:

  • рокот и скрежет при вращении колеса;
  • нагрев центральной части барабана;
  • возникновение на колесе свободного хода.

Если при движении по ровненькой дороге со стороны заднего колеса слышится рокот, частота которого изменяется при изменении скорости кара, подшипник неисправен. Возникновение рокота не является критичным признаком и свидетельствует о исходной стадии износа подшипника. В этом случае можно своим ходом добраться до гаража либо автосервиса, где и провести его подмену.

Нагрев центральной части барабана

Выход из строя подшипника полуоси можно найти по температуре барабана. Необходимо проехать несколько км и опосля этого прикоснуться рукою к его центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет тёплой либо жаркой. В итоге износа детали растет сила трения, полуось и её фланец греются и передают тепло на барабан.

Скрежет

Возникновение со стороны колеса скрежета быть может следствием износа тормозных колодок и барабана, разрушения механизма стояночного тормоза и т. п. Но если ему предшествовали рокот и нагрев барабана, то с большенный вероятностью подшипник полуоси вышел из строя либо даже вполне разрушился. Движение в этом случае продолжать не стоит, а подшипник следует поменять.

Люфт колеса

Свидетельством неисправности подшипника может служить возникновение у колеса свободного хода. Для идентификации препядствия колесо вывешивается при помощи домкрата, а руками предпринимаются пробы его расшатать. При соответствующем креплении диска и исправном подшипнике колесо шататься не обязано. Если же по его горизонтальной оси нашелся свободный ход, подшипник неисправен и нужна его подмена.

Выбор подшипника

Подшипник полуоси представляет собой цельное устройство и ремонту не подлежит. Потому при обнаружении признаков износа не получится просто смазать его и затянуть потуже. Наиболее того, это может ухудшить ситуацию — с течением времени начнёт разрушаться маслоотражатель, а потом и сама полуось с кожухом заднего моста.

При выбирании и покупке новейшего подшипника советуют отдавать предпочтение российским изделиям, потому что они выпускаются в согласовании с ГОСТом. Лучший вариант — продукция Вологодского и Самарского подшипниковых заводов. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 руб. Но при всем этом необходимо будет добавочно приобрести запорное кольцо стоимостью около 220 руб. и сальник (лучше) стоимостью около 25 рублей.

Если подшипник полуоси вышел из строя, отработав весь собственный ресурс, то, скорее всего, в наиблежайшее время покажутся препядствия со вторым подшипником. Потому целесообразнее поменять оба подшипника сразу.

Подмена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подмена подшипника полуоси ВАЗ 2107 представляет собой достаточно трудоёмкий процесс с внедрением особых инструментов. Все работы займут 1,5–2 часа времени. Стоимость работ по подмене 1-го подшипника на автосервисе составит в среднем 600–700 руб., не считая цены новейших деталей.

Инструменты, приспособления и расходные материалы

Для подмены подшипника полуоси ВАЗ 2107 потребуются:

  • домкрат;
  • опоры для страховки поднятого кузова (можно применять средства находящиеся под рукой — полено, кирпичи и пр.);
  • баллонный ключ;
  • колёсные упоры;
  • оборотный молоток для демонтажа полуоси (возможно обойтись и без него);
  • ключ на 8 либо 12 для выкручивания направляющих барабана;
  • торцевой либо накидной ключ на 17;
  • шлицевая отвёртка;
  • тиски с верстаком;
  • газовая горелка либо паяльная лампа;
  • болгарка;
  • зубило;
  • молоток;
  • отрезок металлической трубы поперечником 32–33 мм;
  • пассатижи;
  • древесная проставка (брусок);
  • пластичная смазка;
  • ветошь.

Порядок демонтажа полуоси

Для демонтажа полуоси нужно:

  1. Установить машинку на горизонтальной ровненькой площадке и зафиксировать колёса упорами.
  2. Баллонным ключом ослабить колёсные болты.

Снятие подшипника с полуоси

Для снятия подшипника и запорного кольца следует:

  1. Зажать полуось в тисках.
  2. Болгаркой аккуратненько создать надрез на наружной поверхности запорного кольца.

Снятую полуось нужно пристально оглядеть. При обнаружении следов износа либо деформаций, вызванных неисправным подшипником, её следует поменять.

Установка подшипника и запорного кольца на полуось

Для установки подшипника и запорного кольца на полуось нужно выполнить последующие деяния:

  1. Вытянуть из подшипника резиновый пыльник.
  2. Смазать подшипник специальной пластичной смазкой для подшипников. Если таковой смазки нет, можно применять солидол, литол и пр.
  3. Установить пыльник подшипника.
  4. Нанести смазку на полуось по всей длине — в таком виде на неё будет проще высадить подшипник.
  5. Надеть на полуось подшипник (пыльником к маслоотражателю).
  6. Отрезком трубы и молотком установить подшипник на пространство. Один конец трубы упирается в торец внутренней обоймы, а по другому наносятся несильные удары молотком до того времени, пока подшипник не сядет на своё пространство.

Подмена сальника полуоси

Для подмены сальника полуоси нужно:

  1. Отвёрткой поддеть корпус старенького сальника и извлечь его из посадочного места.
  2. Посадочное пространство сальника протереть незапятанной ветошью и смазать пластичной смазкой.
  3. Установить новейший сальник во фланец балки (непременно пружиной в сторону балки).

Установка полуоси и проверка результата

Установка полуоси делается в оборотном порядке. Опосля установки колеса следует для проверки его повращать. Если свободный ход отсутствует, а колесо при вращении не издаёт никаких сторонних звуков, то всё изготовлено верно. Подмена 2-ой полуоси осуществляется аналогично. По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это в особенности животрепещуще, если старенькый сальник подтекал.

Видео: подмена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Таковым образом, поменять подшипник полуоси ВАЗ 2107 можно и не прибегая к услугам автосервиса. Для этого будет нужно около 2-ух часов вольного времени, набор инструментов, включающий неординарные приспособления, и пошаговое следование инструкциям профессионалов.

Источник: bumper.guru

Откуда возникает свободный ход ступичного подшипника

Хороший денек, дорогие друзья! Сейчас побеседуем о дилемме, которая может проявиться при диагностике фронтальной подвески – свободный ход ступичного подшипника. Разберем главные предпосылки появления этого свободного хода, должен ли быть он совершенно, а если должен, то какой допустимый. К чему может привести, если запустить эту делему и не обращать на нее внимания, каким методом его избавляют.

Также научимся верно регулировать подшипник ступицы на примере ВАЗ 2107. Как это создать своими руками в гараже, чем небезопасна некорректная регулировка. Плюс ко всему, приятные видео ролики посодействуют в разборе данной нам темы.

Должен ли быть свободный ход ступичного подшипника, какой допускается

Да, свободный ход должен находиться. Если быть поточнее – это термический зазор подшипника. Он нужен, чтоб при нагреве он мог тихо расширяться. Как понятно, во время езды ступичные подшипники испытывают огромные перегрузки, они нагреваются. Соответственно материал расширяется. Если не будет этого зазора, то возрастет износ. В итоге полное разрушение сепаратора и следующее заклинивание.

В случае огромного свободного хода, происходит разрушение. Да, они очень нагреваться не будут, у их будет пространство для термического расширения. Но если они будут болтаться в обоймах, то будут разбиваться. В итоге подшипник рассыпается, возникают удары в руль при движении. При торможении они могут исчезать.

Потому, маленькой свободный ход должен непременно находиться. На различных моделях он колеблется в границах 0,02-0,08 мм. Как молвят мастера – на грани мышечных чувств. Его можно замерить особым устройством либо микрометром. Но он не у всех есть, а потому что регулировка подшипника ступицы проводится в гаражных критериях, то будем ориентироваться «на глаз».

Из-за что может начать люфтить подшипник

Как упоминалось выше, существует два фактора, которые приводят к возникновению свободного хода:

  1. Износ либо разрушение ступичных подшипников
  2. Некорректная регулировка.

С первым случаем все понятно. Но со вторым стоит уточнить. Почти все замечают, что отрегулировав подшипник ступицы по мануалу, он через некое время вновь начинает люфтить. Это нормально, происходит обыденный износ рабочих поверхностей и трущихся частей.

Через определенное время нужно инспектировать и по мере необходимости проводить регулировку поновой. Рекомендуется это созодать на пробеге 5-10-20 тыс. км. К примеру, на Нивах ступичные подшипники числятся расходным материалом и не доживают до 50 тыс. км.

Стоит не забывать, что опосля подмены подшипника фронтальной ступицы, он тоже будет иметь определенный свободный ход. Если не направить на это внимание, то до скорого ремонта будут считанные километры. Потому, непременно проводим регулировку. О этом тщательно побеседуем ниже.

Регулировка ступичного подшипника ВАЗ 2107

Разглядим тщательно процесс на примере классики. Это полезно и для хозяев нивы, «копеек», всего модельного ряда традиционных Жигулей. Существует два метода:

  1. С внедрением динамометрического ключа (по мануалу), который постоянно лежит наготове у всех в гаражах.
  2. Народными способами, на ощупь, «на глаз». В этом случае нам понадобится лишь «прямые» руки и ключ на «27».

Разглядим оба метода

Отличие будет лишь в использовании спец инструмента и правильных рук.

1. Вывешиваем колесо на домкрате

2. Снимаем защитный колпачок, получаем доступ к ступичной гайке.

3. Острым предметом (узкой отверткой, заточенным прутком) разконтриваем грани гайки. Рекомендуется поменять ее на новейшую. Потому что опосля повторной регулировки, старенькые места обжима бортов гайки, могут не совпадать с пазами на оси поворотного кулака.

4. В случае подмены новейших подшипников, крутим колесо в различные стороны. Некие советуют ударить по нему в вертикальной плоскости пару раз. Это необходимо, чтоб ролики новейших подшипников заняли свое положение в обойме ступицы.

5. Закручиваем гайку. С внедрение динамометрического ключа – 1,9-2 кг/см. если без него – до упора, но без фанатизма. Вновь вращаем колесо пару раз в различные стороны. Проверяем наличие свободного хода. В этом случае его не обязано быть.

6. Отпускаем гайку и закручиваем ее с силой 0,7 кг. Без «престижного» ключа – чуток слабее предшествующего затягивания.

7. Отпускаем регулировочную гайку на пол грани либо 20 градусов. Я думаю, не у всякого получится буквально рассчитать эти 20 градусов. Потому делим грань гайки напополам, и отворачиваем ее на это расстояние.

8. Проверяем свободный ход, покачиванием колеса в вертикальном направлении. Люфт будет малый.

9. Если вы делаете это 1-ый раз и не понимаете, какой должен быть свободный ход, то рекомендуется чуток больше отпустить гайку и испытать, как будет люфтить колесо. Вы можете сопоставить, стал он больше либо нет. Закручиваем гайку до того момента, пока он станет еле приметным.

10. Опускаем машинку с домкрата и контрим ступичную гайку. Лучше это созодать конкретно на опущенном каре. Так вы избежите еле приметного смещения регулировочной затяжки гайки. В нижнем положении колесо будет заблокировано совместно со ступицей, что исключит их проворот.

11. Проверяем наличие смазки в защитном колпачке. По мере необходимости меняем ее.

Видео, как без помощи других отрегулировать фронтальный ступичный подшипник на ВАЗ классике:

Заключение

Мы обусловься с люфтом ступичного подшипника, должен он быть либо нет, если да – то какой. Узнали предпосылки его появления. Научились верно регулировать на примере ступицы ВАЗ 2107. В итоге советую поглядеть видео, как без помощи других можно все это сделать в гаражных критериях.

Источник: avtoyoutube.ru

Подмена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси довольно надежный узел и обычно дает о для себя знать когда вполне исчерпает собственный ресурс. Если вами найдена неисправность подшипника, его необходимо немедля поменять, потому что предстоящая эксплуатация тс не неопасна.

В данной нам статье разберем пошаговый процесс подмены подшипника полуоси ВАЗ 2107, также поведаем, как выявить неисправность.

Признаки неисправности

  • Во время движения от задних колес исходит рокот, который наращивается с набором скорости.
  • Люфт обоих либо 1-го заднего колеса. Для того чтоб найти свободный ход, необходимо поддомкратить колесо и прокачать его руками в различных направлениях.
  • Жаркий тормозной барабан при проезде нескольких км. При работе изношенного подшипника увеличивается сила трения и температура передается от фланца на барабан.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Для диагностики вывешиваем заднее правое колесо и снимаем его. Дальше просим ассистента запустить движок и тронуться на четвертой передаче. Как полуось начала вращаться слушайте нет ли сторонних шумов. Заднее левое колесо диагностируем аналогичным методом.

Выбор запчасти

Для подмены пригодиться сам подшипник, сальник, стопорное и уплотнительное кольцо. Советуем брать это все в составе ремонтного набора.

Каталожный номер необычного ремонтного набора – 21010-2403080-86. Заменители подбирайте без помощи других.

Нужные для работ инструменты:

  • Ключ для колесных болтов;
  • Головка на семнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Плоскогубцы;
  • Домкрат;
  • Шлицевая отвертка;
  • Монтажный рычаг;
  • Болгарка;
  • Кусочек трубы длинноватой как полуось, с поперечником по внутреннему кольцу подшипника;
  • Газовая горелка;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая {инструкция}

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите тормозной барабан.

Плоскогубцами извлеките “солдатики” и снимите стяжные пружины колодок.

Снимите задние тормозные колодки и уберите в сторону.

Открутите 4 гайки крепежа полуоси. Гайки под головку на семнадцать.

Отожмите монтажным рычагом ступицу на себя и демонтируйте полуось. Если полуось не снимается, воспользуйтесь трехлапым съемником.

Болгаркой перережьте стопорное кольцо. Рез лучше создать незначительно не до конца и перерубить остатки кольца зубилом. Для того чтоб не разрушить полуось делайте рез весьма аккуратненько.

Зубилом либо выколоткой сбейте подшипник с посадочного места на полуоси. В нашем случае осталась лишь обойма от подшипника.

Оденьте подшипник на привод и при помощи трубы и молотка посадите его на пространство. Обычно, подшипник садиться достаточно нетрудно.

  • Стопорное кольцо подшипника напрессовывается на жаркую. Возьмите кольцо и закрепите его на кусочке проволоки. Дальше зажгите газовую горелку и разогрейте кольцо фактически до “красна”.
  • Попросите ассистента придержать полуось в вертикальном положении и держать под рукою трубу с молотком. Дальше плоскогубцами оденьте раскаленное кольцо на привод, а потом не мешкая ассистент садит его на пространство при помощи трубы и молотка.

    Шлицевой отверткой извлеките сальник из места высадки.

    При помощи кусочка трубы по наружному поперечнику сальника, запрессуйте его на пространство.

  • Установите резиновое уплотнительное кольцо.
  • Установите полуось в посадочное пространство до упора.

  • Наживите крепящие гайки и затяните методом накрест с усилием 50 Нм.
  • Установите тормозные колодки, барабан и колесо.
  • Поглядеть порядок работ можно в этом видео:

    Резюмируем

    Видите ли, работа по подмене подшипника просит некой сноровки. Но, человек, который хотя бы раз держал инструмент в руках совладать с данной нам работой.

    На станциях технического обслуживания за подмену подшипника полуоси ВАЗ 2107 попросят от 700 до 1500 рублей. Следуя выше представленной аннотации можно поменять подшипник без помощи других и сберечь средства.

    Источник: autorn.ru

    Как делается подмена ступичного подшипника ВАЗ-2107

    Предназначение подшипника ступицы ВАЗ 2107

    Ступичный подшипник ВАЗ 2107 — это деталь, средством которой выполнено крепление колеса к поворотному кулаку, также осуществляется вращение самого колеса. В машине на этот элемент повсевременно действуют температурные конфигурации, влияет окружающая среда, удары от неровностей дорожного полотна, рывки тормозов и управляющего управления. При исправном подшипнике колесо обязано вращаться без каких-то люфтов, при всем этом допускается шум и малое трение.


    Ступичный подшипник обеспечивает крепление колеса к поворотному кулаку

    Рассматриваемая деталь имеет достаточно большенный ресурс. Но есть много причин, которые резко уменьшают её срок эксплуатации. К таким относятся:

    1. Низкое свойство дорог — одна из обстоятельств резвого выхода из строя ступичных подшипников. Разъясняется это тем, что элемент находится по центру колеса и принимает мощные перегрузки во время удара при наезде на выпуклости. В течение какого-то времени подшипник подобные действия выдерживает, но равномерно разрушается.
    2. Действие брутальной среды. В летний период вовнутрь ступицы попадают влага и дорожная пыль, а в зимнюю пору попадают хим реагенты.
    3. Перегрев. Вращение колёс повсевременно соединено с трением и увеличением температуры. При неизменном нагреве и охлаждении, что в особенности типично для зимы, ресурс подшипников сокращается.

    Где установлен ступичный подшипник

    Исходя из наименования, уже можно осознать, что деталь размещается около ступицы. На ВАЗ 2107 элемент установлен во внутренней её полости и изменяется, обычно, при выходе из строя, о чём свидетельствуют соответствующие признаки.

    Установка новейших подшипников

    1. Зажимаем в тески. Берем новейшую обойму (кольцо) подшипника и заприсовываем его в корпус. Используем ровненькую доску, монтировку – хоть какой крепкий предмет с ровненькой поверхностью.
    2. Устанавливаем его ровно, относительно плоскости ступицы, чтоб оно не пошло на перекос и буквально вошло в посадочное пространство. Сверху, легкими ударами молотка, через монтировку вбиваем кольцо очень глубоко. Стараемся умеренно простукивать, чтоб оно ровно вошло в паз, без перекоса.

    Чтоб утопить его до упора, можно пользоваться старенькым кольцом, применив его в качестве оправки. При всем этом, необходимо расположить его относительно новейшей обоймы огромным поперечником, чтоб проще вынуть. Не считая этого, есть особые кольца из мягенького сплава, различного поперечника, созданные для запрессовки подшипников.

    Если делается подмена подшипника фронтальной ступицы ВАЗ 2107 в гараже, а под рукою подобного ничего нет, то для полной запрессовки применяем инструмент, которым доставали старенькые обоймы из корпуса ступицы. Также, аккуратненько, простукивая по всему периметру кольца, утапливаем его до упора.

    1. Для обоймы внешнего подшипника, довольно пользоваться бруском дерева. Буквально вставляем ее в корпус, чтоб не перекосилась, сверху ложем деревяшку и пристукиваем молотком, до полной установки в посадочное пространство. Тут использовать старенькое кольцо подшипника не надо.
    2. Обильно смазываем сепараторы новейших подшипников специальной теплостойкой смазкой.

    Литол-24, солидол не подходят, они могут не выдержать больших температур и стать водянистыми, утратить свои смазывающие характеристики. Наносим эту же смазку во вовнутрь корпуса ступицы. В «мурзилке» по ремонту рекомендуют применять конкретно Литол, но практика указывает другое.

    1. Вставляем в обойму внутренний подшипник. Закрываем его манжетой со стопорным кольцом. Сверху ее умеренно подбиваем через проставку, чтоб она без перекоса села в свое посадочное пространство.

    1. Надеваем на ось поворотного кулака готовую ступицу с подшипником, ставим шайбу. Также наносим смазку, перед тем, как закрутим ступичную гайку. Опосля подмены подшипника фронтальной ступицы лучше применять новейшие регулировочные гайки, потому что старенькые тяжело будет контрить.

    1. Устанавливаем диск тормоза на ступицу. Не забываем про дистанционное кольцо (шайбу). Через неё вставляем направляющие штифты, смазав их нигролом либо «графиткой». Затягиваем их, вприсовывая суппорт в диск тормоза.

    Регулируем вольный ход ступичного подшипника, как это верно создать побеседуем в статье: Люфт ступичного подшипника – предпосылки появления и регулировка подшипника ступицы ваз 2107. Контрим гайку, по наружным краям ее аккуратненько зубилом вдавливаем сплав напротив пазов оси поворотного кулака.

    1. Набираем смазку в защитный колпачок и устанавливаем его на пространство. Возвращаем суппорт с тормозными колодками на диск.

    Видео, как без помощи других поменять ступичные подшипники:

    Признаки неисправности

    Ступичный подшипник постоянно должен находиться в исправном состоянии. Если деталь пришла в негодность, то это может привести к ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), так как неисправность сопровождается огромным люфтом колеса. В итоге диск может срезаться с колёсных болтов. Если схожая ситуация произойдёт на высочайшей скорости, то серьёзной трагедии не избежать. Это гласит о том, что подшипник ступицы нуждается в повторяющемся осмотре, а при обнаружении свободного хода требуется его регулировка или подмена.

    Главными проявлениями неисправности детали являются:

    1. Сухой хруст. При поломке подшипника возникает железный хруст во время движения. Проявляется он в итоге неравномерного перекатывания роликов из-за повреждения сепаратора. Спутать этот звук с любым иным трудно.
    2. Вибрация. Если рассматриваемый элемент имеет мощный износ, возникает вибрация, которая передаётся как на кузов, так и на управляющее колесо. Она показывает на мощный износ сепаратора подшипника, который может привести к заклиниванию.
    3. Машинку уводит в сторону. Неувязка кое-чем припоминает вариант с неправильной регулировкой развала-схождения, так как неисправный элемент работает некорректно из-за подклинивания его частей.


    При выходе из строя подшипника возникают посторонние шумы, рокот либо хруст

    Определение поломки

    Для определения состояния подшипника ступицы нужно выполнить несколько обычных действий:

    1. Вывешивают фронтальное колесо с подходящей стороны с помощью домкрата, не запамятывая поставить кар на ручной тормоз и установить упоры под задние колёса.
    2. Под нижний рычаг подвески устанавливают подпорку и снимают машинку с домкрата.
    3. Берутся обеими руками за колесо (сверху и снизу) и делают движения от себя к для себя, при всем этом не обязано ощущаться никакого свободного хода или стука.
    4. Вращают колесо. Если подшипник пришёл в негодность, может быть возникновение скрежета, рокота либо остальных сторонних шумов.


    Для проверки подшипника нужно вывесить и покачать фронтальное колесо

    Во время проведения работ со снятым колесом в целях сохранности под кузов кара рекомендуется подставить доп упор, который подстрахует в случае неожиданного падения машинки.

    Бортовой журнальчик ВАЗ 21074 (2006 г.)

    Пришла весна, означает пора поменять резину на летнюю. Заодно решил проверить и отрегулировать зазор в подшипниках ступиц фронтальных колес, потому что еще в осеннюю пору увидел что имеется маленькой свободный ход на обоих колесах.

    Источник: automanya.ru

    Задняя подвеска ВАЗ-2107 — система и методы проверки исправности

    Система задней подвески семерки фактически не различается от подвесок остальных традиционных моделей семейства ВАЗ. Зависимая модификация подвески является несколько устаревшей, и связана с наличием твердого соединения задних колес меж собой. Естественно, твердое соединение имеет огромное преимущество — высочайшая надежность, также легкость в обслуживании, но есть и некие недочеты. Чтоб выяснить о их, разглядим тщательно устройство задней подвески ВАЗ 2107.

    Система задней подвески семерки

    Устройство задней подвески ВАЗ 2107 является довольно обычным, чему обязует наличие заднего моста. Конкретно за счет присутствия заднего моста происходит твердое соединение задних колес меж собой. Опора заднего моста подвешена к кузову с помощью реактивных тяг, которых в конструкции всего 5 — четыре продольные тяги и одна поперечная.

    Основное предназначение продольных тяг состоит в том, чтоб предупредить и предупредить смещение балки в 2-ух направлениях — вперед и вспять. Поперечная тяга нужна для того, чтоб исключить смещение балки, когда происходит действие боковых нагрузок. Знать все детали подвески необходимо для того, чтоб выявить неисправности и произвести верный ремонт.

    Это любопытно! Чтоб соединить тяги с кузовной частью и опорой, употребляются особые шарниры, которые сделаны из резинового материала, и именуются сайлентблоками.

    Продолжаем учить устройство задней подвески семерки, и стоит выделить очередной принципиальный элемент — это пружины. Нижняя часть пружин соприкасается с чашей на опоре моста. Для смягчения соприкосновения и исключения появления скрипов, меж пружиной и чашей размещается прокладка из плотной резины. Высшая часть пружин также упирается в чаши кузова через изоляционную прокладку.

    Колебания кара гасятся с помощью пары телескопических амортизаторов. Перегрузка, которая формируется при передвижении ТС по неровным дорогам, понижается за счет наличия в конструкции задней подвески семерки 3-х резиновых уплотнителей сжатия. Два уплотнителя размещены в конструкции пружин, а 3-ий находится на днище над картером заднего моста. Для удобства осознания всего вышеперечисленного, ниже представлена схема задней подвески семерки.

    • пружины;
    • рессоры телескопического типа;
    • штанга либо поперечная тяга;
    • опора моста, соединяющая колеса;
    • продольные верхние штанги либо тяги;
    • продольные нижние штанги.

    Как проверить состояние частей задней подвески ВАЗ 2107

    Мировоззрение о том, что подвеска семерки владеет завышенной прочностью и износостойкостью совсем не повод для того, чтоб не надзирать ее состояние. В особенности нуждается в проверке состояния подвески кар, который эксплуатируется в критериях бездорожья либо по дорогам с нехорошим покрытием (их в странах постсоветского места осталось еще огромное количество).

    Самый обычной и действенный метод проверки состояния задней подвески семерки — это зрительное обследование. Для этого машинку необходимо загнать на эстакаду либо поставить над смотровой ямой. Особенное внимание следует направить на такие элементы подвески, как:

    • Сайлентблоки — это резиновые втулки, которые предусмотрены для выравнивания колебаний, принимая огромные перегрузки. Подменять сайлентблоки необходимо сходу, как возникают вибрации и колебания.
    • Рессоры — наличие следов потеков гласит о том, что устройства нуждаются в подмене либо ремонте. Выявить неисправность амортизаторов можно просто, если сесть на заднее сидение и проехать на машине. В обычном режиме рессоры сглаживают колебания, а при их неисправности, наблюдаются твердые удары в области колес.
    • Отсутствие свободного хода в области закрепления реактивных штанг и амортизаторов. Наличие свободного хода значит, что изношены резиновые втулки тяг, которые следует поменять.
    • Возникновение зазоров меж деталями подвески.
    • Проседание пружин, также износ прорезиненных прокладок, в которые они упираются.

    Опосля проведения проверочных манипуляций можно создать соответственный вывод о том, нуждается ли задняя подвеска в ремонте либо нет. Если нуждается, тогда перебегаем к последующему пт, и выясняем метод ремонта задней подвески ВАЗ-2107.

    Ремонт задней подвески семерки

    Сделав вывод о том, что нужен ремонт задней подвески ВАЗ 2107, нужно приступать к кардинальным действиям. Перед тем, как разбирать подвеску, необходимо съездить и приобрести нужные запчасти. Какие запчасти брать, зависит от состояния задней подвески, а поточнее от того, какие элементы подвески неисправны.

    Советуем откручивать и поменять продольные тяги по очереди, а не все сходу. Если открутить сразу хотя бы две тяги – то мост перекосит, и будет весьма трудно поставить тяги назад.

    Метод проведения ремонта имеет последующий вид:

    • Семерку необходимо поднять на подъемнике, если ремонт проводится на станции либо поставить на смотровую яму. Выдавить ручной тормоз, включить первую скорость и подсунуть под фронтальные колеса упоры.
    • Места соединения деталей, которые планируется демонтировать, следует очистить железной щеткой и обработать жидкостью WD-40.
    • Запастись нужным набором гаечных ключей, а лучше торцевыми головками с воротком и трещоткой, что упростит и убыстрит процесс демонтажа и ремонта.
    • Если необходимо выполнить подмену реактивной либо продольных тяг , то сначало ослабляем болты крепления. Чтоб демонтировать поперечную тягу, пригодится вывернуть нижнее крепление амортизатора. Это выполнения так: откручивается гайка, и вынимается болт, опосля что извлекается распорная втулка, которая держит амортизатор. Сейчас необходимо вывернуть 2-ое крепление тяги, и снять ее.
    • Втулки тяг рекомендуется подменять комплектом, чтоб через месяц не пришлось проводить функцию повторно. Для начала необходимо демонтировать резиновые втулки, для что применяется особая оправка либо самодельное сооружение из длинноватого болта с шайбами и гайками. Старенькые втулки можно также разрезать, чтоб не растрачивать время на их выпрессовывание.
    • Внутреннюю часть тяги следует кропотливо очистить от коррозии и заусенцев, опосля что приступать к монтажу новейших резинок. Чтоб упростить процесс запрессовывания резинок во втулку, следует перед сиим обработать их мыльным веществом. Мыльный раствор уменьшит трение и убыстрит процесс запрессовывания резинки во втулку.
    • Если планируется подмена резиновых втулок амортизаторов, то демонтировать их просто, для этого необходимо поддеть их отверткой, и вытащить (они состоят из 2-ух частей).
    • Если нужен ремонт либо подмена амортизатора, то его придется извлечь вполне, открутив к тому же верхнее крепления устройства.

    Опосля подмены шарниров, все демонтированные детали необходимо установить на пространство. Как видно, процесс подмены не непростой, и с данной нам задачей управится даже новичок. Для этого необходимо иметь нужные инструменты и запасные части.

    Подводя результат, необходимо подчеркнуть, что вышеперечисленная система задней подвески семерки имеет один большенный недочет — это наклон машинки при резких поворотах и при объезде препятствий. Обладатели семерок знают, как велик этот недочет, потому почти все решаются на отчаянный шаг по установке стабилизатора задней подвески, но это уже совершенно иная история.

    Источник: provaz07.ru

    Подмена подшипника на полуоси ВАЗ 2107

    Неувязка, о которой пойдёт речь сейчас, достаточно всераспространена на карах ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Подмена его в автосервисе стоит очень недёшево, а меж тем провести эту функцию может быть и своими руками. О том, как создать это верно, мы и побеседуем в данной статье.

    Предназначение подшипника задней полуоси

    Полуось — важная часть ведущего (в этом случае — заднего) моста кара ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя изредка, а вот подшипник, в каком она крепится, является слабеньким местом данной нам конструкции. Предназначение детали обычное: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения кара. Находится эта деталь снутри моста, сходу за тормозным барабаном. Чтоб её узреть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки. Добраться до подшипника другим методом нереально.

    Подшипник полуоси кара ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

    Признаки неисправности на ВАЗ 2107

    Если выходит из строя сам подшипник либо разбивается его посадочное пространство, автовладелец непременно это увидит. Перечислим ряд основных признаков выхода из строя данной нам детали:

    • Во время езды в районе заднего моста возникает равномерный маленький рокот, который с течением времени может перейти в звучный скрип либо треск. И чем резвее движется кар, тем громче становится шум.
    • Возникает мощный свободный ход на одном из задних колёс (чтоб проверить это, довольно поддомкратить задний мост машинки и подёргать колесо руками от себя и к для себя).
    • Выпадают шарики из подшипника (это значит, что сепаратор, в каком эти шарики находятся, вполне разрушился).
    • В конце концов, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса не станут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что полностью может стать предпосылкой ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)).

    Предпосылкой разрушения детали быть может как вялость сплава, которая возникает из-за весьма долгих повторяющихся нагрузок на эту деталь, так и свойство российских дорог, езда по которым часто связана с ударами и другими механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.

    Инструменты, нужные для подмены

    1. Набор торцовых ключей с воротком.
    2. Молоток.
    3. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
    4. Зубило.
    5. Болгарка.
    6. Новейший подшипник полуоси ВАЗ 2107 со стопорным кольцом к нему.

    Последовательность действий

    1. Кар поддомкрачивается, при помощи торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
    2. Снимается диск тормоза и колодки.
    3. Сейчас нужно открутить саму полуось торцовым ключом на 17.

    Полуось откручивается торцовым ключом на 17

    Чтоб извлечь её из посадочного места, можно пользоваться воротком. Его следует вставить меж тормозным цилиндром и задней частью полуоси и применять как рычаг, чтоб вытолкнуть ось.

    Выталкивание полуоси при помощи воротка

    Сейчас следует снять подшипник с полуоси. Часто он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится практически срезать при помощи болгарки. Созодать это необходимо, за ранее зажав полуось в тиски.

    Старенькый подшипник срезается болгаркой

    Как старенькый подшипник будет снят, ось нужно кропотливо протереть ветошью. А потом на полуось надевается новенькая деталь и стопорное кольцо.

    Устанавливается новейший подшипник полуоси

    Сейчас при помощи плоской отвёртки средних размеров необходимо извлечь из посадочного места изношенный сальник.

    Старенькый сальник извлекается отвёрткой

  • Как он извлечён, на его пространство устанавливается новейший сальник (забивать его в посадочное пространство удобнее всего торцовой головкой на 32).
  • Полуось с новеньким подшипником устанавливается назад в посадочное пространство и делается оборотная сборка всего узла.
  • Видео: Как поменять своими руками

    Принципиальные моменты

    • Срезать старенькый подшипник болгаркой необходимо очень осторожно, чтоб не задеть саму полуось. Идеальнее всего срезать болгаркой лишь наружное кольцо подшипника и сепаратор. На внутреннем кольце следует создать только несколько маленьких пропилов (не сквозных). Потом в эти пропилы можно вставить зубило и несколькими осторожными и точными ударами расколоть внутреннее кольцо подшипника, не задевая полуось.

    Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом

  • Новейший подшипник недозволено надеть на полуось без труда. Практически его придётся набивать на ось. Но ни при каких обстоятельствах недозволено воспользоваться для этого одним лишь молотком, так как велик риск перекосов и повреждения. Лучший метод — взять обрезок трубы, поперечник которой чуток больше поперечника полуоси, и с её помощью высадить деталь на пространство.
  • Некие автолюбители нагревают подшипники и сажают их на полуось жаркими. Это вправду упрощает высадку новейшей детали, так как от нагрева все сплавы расширяются. Но ставить подшипники сиим методом категорически недозволено, так как при нагреве и следующем охлаждении данной нам детали на воздухе может произойти её отжиг (другими словами тепловая обработка, состоящая в нагреве стали до температур ниже критичных с следующим неспешным остыванием). Отжиг в пару раз понизит твёрдость подшипника и прирастит его пластичность, в итоге срок его службы сократится в разы.
  • Подмена подшипника — задачка хоть и тяжелая, но выполнимая. Основное тут — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новейшей детали. Не считая того, следует учесть хрупкость колец подшипника и действовать молотком очень осторожно. В остальном же процедура полностью по силам даже начинающему автолюбителю, который, проведя её своими руками, сумеет сберечь значительную сумму.

    Источник: autozam.ru