Лопается расширительный бачок ваз 2110
Бачок расширительный ВАЗ-2110: вероятные неисправности и их устранение
Расширительный бачок является одним из составных частей системы остывания мотора кара. Его роль состоит в том, чтоб охлаждающая жидкость могла без последствий возрастать в объеме при нагревании, также в поддержании ее рабочего давления.
Испытывая неизменные перегрузки, расширительный бачок с течением времени может выйти из строя. О его дефектах, также способах их устранения мы и побеседуем в данной для нас статье.
Что представляет собой расширительный бачок
Разглядим систему расширительного бачка ВАЗ-2110. Его заводской корпус выполнен из полупрозрачного мягенького пластика. Сверху у него имеются два отверстия: заливная горловина и посадочное пространство для датчика уровня хладагента.
Бачок расширительный ВАЗ-2110 обустроен 3-мя штуцерами, к которым подсоединены надлежащие шланги. К двум верхним «соскам» подведены пароотводящие патрубки основного и отопительного радиаторов. К нижнему штуцеру подсоединяется толстый заправочный шланг. Вот, в принципе, и вся система.
Крышка с секретом
Крышка расширительного бачка ВАЗ-2110 является отдельным элементом системы не случаем. Конкретно она предупреждает закипание охлаждающей воды, поддерживая нужное давление. Бачок расширительный ВАЗ-2110 оснащается крышкой, в систему которой заходит обоесторонний подпружиненный клапан. Он раскрывается и стравливает пары, когда давление снутри бачка добивается 1,1-1,5 кгс/см 2 . Его открытие в оборотную сторону происходит при 0,03-0,15 кгс/см 2 (при остывающем моторе).
Для чего необходимо поддерживать давление в системе
И тосол, и антифриз при обычном (атмосферном) давлении закипают при нагреве до 100 0 С. Но как мы уже гласили, в системе остывания рабочее давление составляет 1,1-1,5 кгс/см 2 . В таковых критериях хладагент закипит не наименее чем при 130 0 С. Конкретно для того, чтоб охлаждающая жидкость не перегревалась до того, как включится вентилятор радиатора, и нужна крышка с клапаном. Так что если у ВАЗ-2110 закипает расширительный бачок при обычной температуре мотора, сможете быть убеждены: повинна буквально она. Естественно, если исправен датчик температуры хладагента.
Что может приключиться с бачком
Бачок расширительный ВАЗ-2110 не различается особенной надежностью, потому нередко преподносит обладателям этих машин противные сюрпризы. К самым всераспространенным его неисправностям можно отнести:
- повреждение самой емкости;
- износ резьбовых соединений горловины либо посадочного места датчика уровня хладагента;
- выход из строя крышки.
Повреждение емкости бачка
Самой пользующейся популярностью поломкой бачка является его повреждение. Поначалу на его корпусе возникают микротрещины, а с течением времени он просто лопается, как воздушный шарик. Причинами этого явления могут стать: производственный брак, естественное старение пластика и завышенное давление в системе. С браком все ясно – можно приобрести новое устройство, установить его на кар, а через некоторое количество дней оно выйдет из строя. Все, что можно тут сделать, – это отправиться брать новейший бачок, ругая производителя.
Что касается старения пластика, то здесь винить некоторого. Материал с течением времени и под действием жаркого хладагента не может не терять собственных параметров. Завышенное давление в системе возникает по одной причине – неисправности крышки, точнее, ее клапана. О ней мы побеседуем наиболее детально мало позднее.
При разрыве емкости бачка не стоит пробовать ее восстанавливать методом склеивания. Лучше уж приобрести новое устройство, тем наиболее что стоит оно совершенно мало. Стоимость на пластмассовый бачок в среднем не превосходит 200 рублей. Есть, естественно, и предложения поинтересней. На данный момент в продаже имеются расширительные бачки ВАЗ-2110, сделанные из алюминия. Они никогда не потекут и не лопнут. Правда, и стоят такие устройства дорого – порядка 5500 рублей.
Износ резьбовых соединений
Если крышка устройства не закручивается либо закручивается, но не обеспечивает полной плотности, можно испытать подмотать под нее какой-либо уплотнитель. Это касается и резьбы, с помощью которой крепится датчик уровня охлаждающей воды. Естественно, таковой «тюнинг» может рассматриваться как временная мера. В предстоящем бачок необходимо будет непременно поменять.
Выявляем неисправность крышки
Заметив, что в вашем ВАЗ-2110 расширительный бачок бурлит при обычной температуре мотора, проверьте сперва крышку. Создать это можно с помощью авто компрессора с манометром.
Поначалу отсоединяем от бачка один из верхних тонких шлангов. Его конец наглухо перекрываем методом перегиба. Это нужно для того, чтоб охлаждающая жидкость не вытекла, когда мы будем создавать давление в бачке. К освободившемуся штуцеру подключаем шланг от насоса и начинаем качать. Крышка при всем этом обязана быть плотно завернута. При достижении давления 1,1 кгс/см 2 прислушиваемся к пробке. Она обязана начинать шипеть, что свидетельствует о ее работоспособности. Если при достижении давлением показателя 1,8 кгс/см 2 крышка не начала стравливать воздух, сможете смело ее выкидывать. В неприятном случае бачок лопнет в наиблежайшее время.
В случае если крышка, напротив, начала пропускать воздух ранее положенного, выкините ее. Если в вашем ВАЗ-2110 расширительный бачок бурлит, она тому причина.
Демонтаж и подмена бачка на «10-ке»
Для подмены устройства пригодится слить охлаждающую жидкость, если она сама ранее не вытекла. Бачок расширительный ВАЗ-2110 демонтируется последующим образом:
- Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Отключаем провод от датчика уровня хладагента.
- Отверткой с крестовидной битой откручиваем винты на хомутах всех шлангов, ослабляя их.
- Отсоединяем все шланги, идущие к бачку.
- Отстегиваем резиновый ремень крепления бачка и снимаем его.
Установка новейшего устройства делается в оборотном порядке. Не забудьте долить охлаждающую жидкость до подходящего уровня!
Несколько нужных советов
Чтоб неисправность расширительного бачка не застала вас врасплох, придерживайтесь последующих советов:
- Повсевременно обращайте внимание на показания устройства датчика температуры ОЖ. При выявлении превышения допустимых характеристик немедленно отчаливайте на диагностику либо произведите проверку работоспособности бачка без помощи других.
- Не пореже 1-го раза за месяц осматривайте расширительный бачок при жарком движке на предмет выявления его повреждений.
- Смотрите за уровнем хладагента. Найдя его падение, найдите и убрите причину течи.
- При закипании хладагента в бачке ни при каких обстоятельствах не продолжайте движение – так вы выведете из строя движок.
- Собираясь поменять бачок, покупайте изделия испытанных производителей в специализированных магазинах.
Источник: fb.ru
Раздувает расширительный бачок. Что созодать?
Если раздувает расширительный бачок системы остывания каров ВАЗ, не принципиально какие это модели 2110,2112,2114, 2115 либо остальные, 1-ое, на что стоит направить внимание – крышку в какой стоит редукционный клапан для сброса излишнего давления. Т.е. давление не сбрасывается и бачек из-за этого расширяется.
Сначала
Попытайтесь поменять крышку на новейшую либо взять на время проверки заранее рабочую.
Направьте внимание, как очень раздувается бачок. Если не существенно и видно, что не из-за лишнего давления, при всем этом вы являетесь обладателем ВАЗ 2110-12, то не стоит очень переживать, потому что для таковых авто это считается нормой.
Дело в том, что новейшие бачки для таковых каров имеют безреберную систему и сделаны из пластмассы, которая не очень отлично держит форму, потому с течением времени их начинает раздувать.
Отлично себя зарекомендовали расширительные бачки от Ланоса, Приоры, Нексии их нередко ставят заместо Вазовских.
Если же бачок раздувает очень и при всем этом его рвет, даже опосля подмены вкупе с крышкой, то направьте внимание на последующие моменты:
- Закипает ли ОЖ;
- Какого цвета масло в картере мотора;
- Если ли в бачке газы из камеры сгорания;
- Какое давление в системе остывания;
- Свойство самого бачка.
Газы в расширительном бачке
Наличие газов в расширительном бачке показывает на то, что прогорела прокладка ГБЦ. Это одна из главных обстоятельств, почему его может раздувать.
Прогорание прокладки могло произойти из-за перегрева мотора, если естественно не настал срок его серьезного ремонта, потому что конкретно на 150 – 250 тыс. км. пробега рассчитан срок службы данной для нас прокладки.
Но здесь есть принципиальный момент — бачек не будет расширятся, если исправен клапан в крыше, потому что лишнее давление все равно будет сбрасываться, а вот перенагреваться движок будет. Но, если поток газов весьма мощный, то клапан не будет успевать стравливать давление и бачок в итого все равно раздует и даже порвет.
Для того, чтоб выявить наличие газов в системе остывания нужно:
- Зрительно оглядеть ОЖ в бочке при работающем движке и удостоверится в наличии либо отсутствии пузырьков. Если пузыри есть, то быстрее всего прокладка пробита.
- Наиболее четкий способ – внедрение газоонализатора. Устройство буквально укажет на наличие газов.
- Применить надувные шарики либо аналоги (ну вы сообразили). Шарик надевается на горловину бачка и прочно привязывается нитками. Заводить движок необходимо на прохладную, еще пока не начала очень расширятся подогретая ОЖ. Если изделие стремительно надувается, означает в систему остывания поступают выхлопные газы, это может быть лишь через прокладку ГБЦ.
- Проверьте компрессию в движке. Если у кара пробег не очень большенный, то компрессия обязана быть в норме, потому что цилиндропоршневая группа еще не износилась. А вот если пробита прокладка под ГБЦ, то коммпрессометр покажет показания ниже нормы.
Также можно проверить в районе какого цилиндра пробита прокладка. Для этого необходимо через отверстие свечки подать в цилиндр воздух под давлением, при всем этом крышка бачка обязана быть снята.
При пробитой прокладки ГБЦ будут видны пузырьки в бачки и шипение воздуха.
Давление в системе остывания проверяется при помощи манометра на 3 атмосферы. Для это необходимо создать тройник и подключить к нему устройство.
Завести кар и следить за показаниями. Показания больше 1.5 атмосфер уже обязано заставить задуматься, 2 – не любой бочек выдержит.
Кипение охлаждающей воды
Если закипает тосол (антифриз), то удостоверьтесь:
- Работает ли вентилятор радиатора и когда он врубается – быть может неисправен датчик;
- Работает ли термостат – ОЖ двигается по малому кругу повсевременно, тем не охлаждается;
- Исправна ли помпа;
- Не забита ли система остывания включая и радиатор;
- Не завоздушена ли система.
- Исправен ли клапан на крышке – пониженное давление в системе может вызвать раннее закипание тосола.
Что касается завоздушенности, то, например, у ВАЗ 2110, 2111, 2112, из опыта их эксплуатации, система фактически не завоздушивается благодаря особенной конструкции.
В остальных карах при подмене ОЖ воздушная пробка может оказаться в печке и с течением времени отдать о для себя знать перегревом мотора и прогоранием прокладки ГБЦ. Здесь принципиально смотреть за показаниями устройств.
Цвет масла
Если в картере мотора нашлась смесь серо-белого цвета, то означает ОЖ попала в масло, при всем этом ее уровень уменьшиться, а масла повысится.
Это могло произойти из-за прогорания прокладки ГБЦ, но не факт, здесь необходимо проводить доп диагностику.
Обычно, поначалу изменяется крышка, позже бачок, а уже позже, если крайний все равно раздувает, по мере необходимости прокладка ГБЦ. Но принципиально осознавать, поменять крышку необходимо на заранее исправную, на данный момент много выпускается брака.
Проверяем свойство бачка
Для этого нужно заглушить сливное отверстие в бачке, плотно закрутить крышки и в схему подключить манометр. Воздух подается под давлением компрессором.
В процессе проверки проверяется какое давление держит бачок и на каком шаге срабатывает клапан.
Почему тосол лезет через крышку?
В случае перегрева мотора либо раздувания расширительного бачка почти все не бывалые водителя бегут сходу открыть крышку и весьма очень удивляются, а почти все и пугаются, вытекающему под давлением тосолу.
Мы сходу успокоим вас – это нормально. Дело в том, что при закрытой исправной крышки бачка в системе остывания создается давление равное 1.5-2.0 атмосфер. При всем этом из физики все мы знаем, что температура закипания хоть какой воды прямо пропорциональна окружающему давлению. Другими словами, чем выше давление, тем выше температура закипания.
Потому давление выше атмосферного в системе остывания создается специально, чтоб тосол закипал не при 100 С (1 атм.), а при 115 С (1.5 атм.) и 120 С (2 атм.).
Опосля того, как заглушен мотор и открыта крышка, происходит процесс сглаживания давлений, жидкость перетекает от большего к наименьшему, при всем этом она продолжает расширятся, потому что движок еще некое время продолжает набирать температуру, т.е. точка начала его остывания еще не пройдена.
Если тосол закипел, означает произошел перегрев мотора. В данной ситуации открывать крышку необходимо не сходу, потому что ОЖ может под давлением выплеснуться на руки и лицо — ожог неизбежен. Как раз в таковой ситуации, когда не рабочая крышка бачка крайний может раздуться.
У кого какие были актуальные ситуации пишите в комментах. Также задавайте вопросцы.
Источник: autotopik.ru
Тема: Порвало бачок радиатора ВАЗ 2110
Функции темы
Порвало бачок радиатора ВАЗ 2110
Здрасти!
Машинка ВАЗ 21102 2001 года выпуска движок 1,5Л 8 клапанов.
В весеннюю пору из-за протечек изменялся радиатор отопителя, главный радиатор, термостат заодно некие задубевшие патрубки, тосол и пробка расширительного бочка (на всякий вариант), в общем была на сто процентов обновлена система остывания, машинку брал перед новеньким годом и то там потечет, то тут то термостат не раскрывается и т.д. Пробка и главный радиатор были куплены компании Luzar, в магазине произнесли что это обычная компания и дали гарантию месяц. И еще была проблемка-в расширительном бочке стоит датчик уровня воды(сломанный и отклученный, даже не понимаю где провод что к нему должен подключаться), фактически перед тем как был должен включиться радиатор тосол резко поднимался в расширительном бачке и начинал сочиться через этот датчик, т.к. он был далековато не герметичен, если погазовать в этот момент тосол резко уходил вниз, че созодать думаю брал разобрал этот датчик и собрал с герметиком, клапан то в пробке бачка есть думаю, если избыточное давление будет то через него сбросит, опосля этого неувязка пропала, тосол больше высоко не подымался, заморочек никаких небыло. И вот сейчас подъехали к дому, стоим, машинка заведена, температура обычная, минутку вспять лишь что выключился вентилятор и вот-вот снова включится и здесь раздается оооооочень звучный хлопок, громкостью как не большенный взрыв пакет либо суровая петарда, сердечко ушло в пятки. перед машинкой все в густом паре, л. 7 бурлящего тосола оказался на улице перед машинкой одномоментно, Слава Богу рядом никого не было, а ведь сеогодня собирался двигаться за 150-200 км и назад, но за пол час перед происшествием поездка отменилась.
Когда я вынул радиатор я офигел, на фото видно разорванное внутреннее ребро жесткости шириной мм 2,5-3, в общем как мне кажется что-то страшенной силы разворотило бачек. Позвонил знакомому из сервиса, тот гласит что это может быть газы выхлопные пошли из-за прокладки, нужно поставить новейший радиатор завести и следить раздует ли патрубки либо нет, а клапан в пробке расширителя мог или не сработать или не быть расчитаным на огромные выбросы давления.
Радиатор я здесь же купил новейший, немецки АВ Автомеханник, вот щас буду ставить но меня терзает вопросец, что могло ТАААААК порвать бочек?
Могло ли это быть из-за неисправного клапана в крышке расширителя?И как его можно проверить этот клапан?
Могла ли это быть трещинка в бачке и потом он разорвался, но почему тогда ранее никогда такового не встречал, подтекали радиаторы да было но не взрывались же?Безымянный.jpg1.jpg2.jpg
Когда снимал радиатор нашел что верхнее крепление дифузора к кузову сломано, означает радиатор мало болтался, но могло ли это послужить появлению недостатка бачка, хотя даже если так то что все-таки его так очень порвало?
Ну потек бы и все.
Щас вот фотки смотрю и офигеваю, пластик бачка достаточно крепкий, а его еще немножко и совершенно в оборотную сторону загнуло и даже начало, о чем свидетельствуют образовавшиеся складки.
В общем если кто сталкивался подскажите как быть и на что направить внимание.
Все отозвавшимся спасибо!
Источник: www.carhelp.info
Communities › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Blog › Разорвался расширительный бачок
Всем привет! Разорвался расширительный бачок с низу и потек весь жидкость в бочке, и у меня есть несколько вопросцев. 1) Поменяют ли по гарантии бачок?
2) У богданов с завода тосол либо антифриз заливают? (у меня голубого цвета жидкость)
3) придется ли слить старенькый жидкость и залить новейший, либо просто доливать?
4) что лучше залить тосол либо антифриз?
Recommendations
Comments 27
почитал здесь много всего улыбнулся с советчиков… бачек этот как расходный материал в этом авто, гарантия на такие изделия не распространяется, во вторых на счет тосола… голубий тосол есть в системе голубий и заливай, он удобный и не дорогой для нашего мотора как раз норма, а то что молвят сливай меняй ла ла ла … лишняя растрата средств … ставить бачок от приоры… можно … но его туда еще нужно запихнуть …читал много не у всех это выходит без жертв, типа разрезания обшивки а кто то ставит без заморочек, во вторых крышка…крышка тоже играет огромную роль, выищи по простором веба крышку компании FEBI гемнаия делает, она идет на audi, фольцвегены ну и на наши машинки тоже подступает, там система клапана изготовлена по другому нежели у нас, ну это германцы…мало люди делают по качественней нежели “наше создание”, а если не хочешь жариться с приоро бачком, купил бачок, поменял поставил с новейшей крышкой долил тосола в уровень. и в припас кинул в багажник литру тосола, как почти все тазоводы это делают …и будет для тебя счастье …
у меня еще этот тосол разит, и черноватый. думаешь не нужно сливать и залить новейший?
почитал здесь много всего улыбнулся с советчиков… бачек этот как расходный материал в этом авто, гарантия на такие изделия не распространяется, во вторых на счет тосола… голубий тосол есть в системе голубий и заливай, он удобный и не дорогой для нашего мотора как раз норма, а то что молвят сливай меняй ла ла ла … лишняя растрата средств … ставить бачок от приоры… можно … но его туда еще нужно запихнуть …читал много не у всех это выходит без жертв, типа разрезания обшивки а кто то ставит без заморочек, во вторых крышка…крышка тоже играет огромную роль, выищи по простором веба крышку компании FEBI гемнаия делает, она идет на audi, фольцвегены ну и на наши машинки тоже подступает, там система клапана изготовлена по другому нежели у нас, ну это германцы…мало люди делают по качественней нежели “наше создание”, а если не хочешь жариться с приоро бачком, купил бачок, поменял поставил с новейшей крышкой долил тосола в уровень. и в припас кинул в багажник литру тосола, как почти все тазоводы это делают …и будет для тебя счастье …
под рукою антифриз был голубий и я его долил еще в город приехал при обычном езде температура не поднимается больше 92.
ну если ты туда не заливал ничего такового а лишь тосол голубий … то все свои свойства он не растерял…жирность и так дальше… не ну если хочешь то смени.твои средства для тебя решать, но запомни одно что …на наших движках тосол всегда куда то будет уходить ) ибо это ВАЗ) для тебя решат что созодать с ним…хотя по регламентам подмена тосола в системе выполняться любые 60 тыщ либо 2/3 года эксплуатации
Источник: www.drive2.com
Расширительный бачок ВАЗ – поиск дефектов и ремонт
Практически все элементы системы остывания являются необходимыми и ответственными. Не исключением является и расширительный бачок ВАЗ. Данное приспособление отвечает за компенсацию вольного места при расширении и кипении охлаждающей воды. В данной статье вы узнаете о самых всераспространенных дефектах бачка, также о том, как делается ремонт и подмена бачка на разных карах ВАЗ.
Неисправности расширительного бачка ВАЗ и его ремонт
Неисправности бачка могут появиться как, вследствие его неверной эксплуатации, так и в случае случайного механического действия. Например, при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), бачок может повредиться и разорваться либо при завышенном давлении воды в системе. В любом случае, нужно диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и срочный ремонт бачка, потому что без него функционирование системы остывания не может быть.
Всего расширительный бачок мучается 3-мя «заболеваниями»:
- Заклинивание крышки-клапана. Крышка расширительного бачка ВАЗ создана для выпуска лишнего давления из системы. При ее заклинивании давление растет, и почти все части системы просто взрываются. То же самое можно сказать и о самом расширительном бачке, который постоянно мучается сначала. При первых же симптомах (шипение при открывании крышки), ее нужно поменять. Если подмена крышки не представляется вероятной, то можно испытать ее отремонтировать. Для этого она выворачивается и разбирается. Пружина клапана отпиливается на некое число витков и пружина опять собирается. Опосля этого, она обязана заработать.
Видео – Как снять расширительный бачок на ВАЗ 2110 – 2112
- Нарушение плотности соединения бачка с патрубками. Таковая неисправность встречается пореже, но тоже имеет пространство быть. В главном это соединено с нехорошим подбором поперечника резинового патрубка. В этом случае, нужно обработать места соединения при помощи авто герметика. Для этого охлаждающая жидкость соединяется из бачка и патрубок отсоединяется.
С внутренней части патрубка намажьте слой герметика. Опосля этого, намажьте этот же слой герметика на трубку, расположенную на расширительном бачке. Опосля выжидания 5 минут, патрубок одевается и затягивается хомутом.
Сейчас герметику необходимо высохнуть. Это происходит в течение 24 часов и только опосля этого можно заливать тосол либо воду и опять эксплуатировать кар.
Такое вещество возникло относительно не так давно. Необходимость использования герметика появилась в связи с применением в качестве охлаждающей воды тосола, из-за его высочайшей текучести. Авто герметики способны выдерживать достаточно широкие перепады температур, которые добиваются 300 градусов Цельсия. Потому, даже если движок закипит, система попрежнему остается герметичной и будет годна к предстоящему использованию.
- Механические повреждения расширительного бачка. Пожалуй, самая ужасная неисправность и почаще всего завершается подменой крайнего. Изредка кто чинит расширительный бачок, но все таки создать это можно. Для этого нужно иметь определенный навык владения паяльным устройством. Необходимо отметить, что запаять трещинку можно лишь в высшей части бачка, где нет никакого доступа для охлаждающей воды, но может попасть воздух в систему.
Для этого, охлаждающая жидкость соединяется из расширительного бачка, он снимается и освобождается от крышки. Сущность пайки заключается в расплавлении 2-ух частей до густого состояния и их слипания в процессе высыхания. Чтоб это вышло, нужно два элемента придавить друг к другу и поставить нажимало паяльной лампы меж ними. Как произойдет мелкое плавление частей, нужно сходу же отвести нажимало вспять.
Не стоит держать пластмассовый бачок очень длительно под большенный температурой. Если пренебречь сиим правилом, можно просто прожечь в бачке новое, но уже огромное отверстие тогда и ремонт бачка уже буквально станет никчемным.
В случае мощного повреждения бачка, такового как, к примеру, его раскалывание либо откол кусков, ремонт бачка считается нецелесообразным, и он подвергается лишь подмене.
Подмена расширительного бачка на ВАЗ 2110 своими руками
Поменять расширительный бачок совсем не тяжело. Данная процедура практически идиентично производится на всех карах, а поэтому, не обязана вызывать никаких сложностей. Сначала, в неотклонимом порядке бачок и патрубок освобождаются от охлаждающей воды. В большинстве случае, слить жидкость конкретно из бачка не представляется вероятным, потому ее слив необходимо создавать для всей системы остывания. Для этого, сначала, жидкость соединяется из радиатора средством откручивания специальной сливной пробки. А опосля этого, из блока цилиндров.
Внимание! Ни при каких обстоятельствах не сливайте тосол на землю либо на бетонный пол в гараж. Созодать это необходимо в хоть какое корыто с широким дном. Дело в том, что все виды тосола и антифриза содержат в собственном составе метиловый спирт, который делает охлаждающую жидкость ядовитой и ядовитой. В связи с чем, возникает необходимость с завышенной бдительностью при работе с таковыми субстанциями. Последующие деяния могут различаться для разных каров.
На «жигулях» крепление бачка может производиться по-разному. Существует, как минимум, два вида крепежа, которые весьма идентичны по собственному функционалу. 1-ый представляет собой особый болт с пружиной, который дозволяет регулировать степень стяжки и высоту бачка относительно подкапотного места. 2-ой вид крепежа производит прижатие бачка с помощью резинового ремня.
В обоих вариантах, крепежный элемент отсоединяется, будь то ремень, либо железная пластинка и высвобождает бачок от крепления. С бачка снимается шланг и он демонтируется. На пространство бачка устанавливается новейший, и сборка происходит уже в оборотной последовательности.
Что касается переднеприводных каров ВАЗ, то здесь крепление бачка производится только ременное. Так же, как и на «жигулях», ремень натягивается от одной стороны на другую, а бачок уже нужно освобождать от 2-ух шлангов. Опосля этого, устанавливается новейший бачок, и предстоящая сборка происходит в оборотной последовательности.
Дальше залейте назад охлаждающую жидкость (можно с ее подменой) и заблаговременно уберите воздушную пробку из системы, если она там образовалась. На этом подмена расширительного бачка завершена. Как вы увидели, данная процедура полностью не непростая и просто может производиться в критериях обыденного домашнего гаража. Для этого нужно иметь только минимум познаний и обычный набор инструментов к кару.
Источник: vipwash.ru
Предпосылки выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение проблем
Обычное функционирование агрегата впрямую зависит от правильной работы системы остывания. Если с крайней появляются задачи, то температурный режим мотора нарушается, что приводит к разным неисправностям. Чтоб избежать поломки мотора и выхода из строя частей охладительной системы, за уровнем воды в расширительном бачке необходимо часто смотреть и при его уменьшении искать и устранять возникшие неисправности.
Выдавливает антифриз из расширительного бачка
Во время эксплуатации кара с системой остывания время от времени появляются проблемы, которые имеют разный нрав. Одной из таковых является выдавливание охлаждающей воды из расширительного бачка. Обстоятельств такового явления быть может много. Потому на каждой из их стоит тормознуть раздельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.
Прогорание прокладки ГБЦ
Более частая неувязка, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки меж блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по различным причинам, к примеру, при перегреве мотора. Найти, что поломка вызвана потерей плотности, можно последующим образом:
- Заводим движок и открываем крышку бачка.
- Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это очевидно показывает на задачи с прокладкой.
Пробой прокладки быть может различным:
- при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белоснежный дым из выхлопной трубы;
- если повреждена внешняя часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что недозволено не увидеть по подтёкам на блоке цилиндров.
2-ой вариант — вариант достаточно редчайший. Почаще всего повреждается конкретно внутренняя часть уплотнителя, при всем этом ОЖ попадает вовнутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а конкретно к перегреву и заклиниванию мотора, также к гидроудару ГБЦ и возникновению трещинок в корпусе узла.
Видео: предпосылки выдавливания тосола в расширительный бачок
Завоздушивание системы
Нередко при подмене ОЖ или разгерметизации системы появляется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В итоге печка может не работать, мотор перенагреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.
Убедиться, что неувязка вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. отдать мотору поработать на больших оборотах. Если в расширительной ёмкости возникают пузыри и уровень воды понижается, то, скорее всего, воздушная пробка разбивается.
Неисправности расширительного бачка
Бывают случаи, когда ОЖ уходит конкретно из расширительного резервуара, при всем этом на его корпусе либо под ним можно следить подтёки. Если бачок размещается меж кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещинка, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Предпосылки выдавливания ОЖ могут быть последующими:
- крышка бачка неплотно закрывает горловину, при всем этом жидкость во время работы агрегата под давлением выплёскивает наружу;
- появились проблемы с перепускным клапаном, размещенным в пробке;
- употребляется расширительный бачок низкого свойства, что привело к возникновению трещинок.
Система резервуара выполнена таковым образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, средством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под действием высочайшего давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабеньких мест: соединения патрубков, резьба пробки.
Если в качестве примера разглядеть авто ВАЗ «десятой» серии, то из-за заморочек с клапаном на этих машинках происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку нереально не увидеть, так как тосол будет уходить в большенном количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.
Недостатки патрубков
Так как резина с течением времени стареет, патрубки системы остывания рано либо поздно лопаются и выходят из строя. Найти подтекание антифриза можно на прогретом движке, так как давление в системе увеличивается. Для выявления повреждённого шланга довольно провести кропотливый осмотр всякого из их. Также прощупывают рукою места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.
Если течь шлангов не была найдена, но находится очевидный запах антифриза в салоне либо подкапотном пространстве, то это свидетельствует о утечке ОЖ, попадании воды на выхлопную систему и следующем её испарении.
Утечка ОЖ
Нередко к дилемме выброса ОЖ в бачок расширения приводит маленький уровень антифриза в системе. В итоге происходит резвый нагрев воды и мотора с следующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и увеличению давления в системе. В таковой ситуации ОЖ повсевременно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы агрегата. Если опосля остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это гласит о дилеммах с циркуляцией. В случае понижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере плотности системы. При утечке необходимо выявить причину и убрать поломку.
Задачи с радиатором
Тосол в бачке системы остывания также может уменьшаться из-за повреждения основного радиатора. Более распространёнными дефектами этого устройства являются:
- механическое повреждение сот радиатора, к примеру, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
- износ сот радиатора в итоге действия коррозии;
- долгая эксплуатация также приводит к поломке боковых пластмассовых бачков радиатора.
Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: неувязка обязана быть отлично видна, в особенности при повреждении бачков.
Повреждение помпы
Если под машинкой была найдена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать конкретно с этого механизма. Но стоит учесть, что моторный отдел и некие узлы на различных авто защищаются кожухами, при всем этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки размещаться в другом. Течь из водяного насоса быть может вызвана последующими поломками:
- износ манжетного уплотнения;
- повреждение прокладки меж помпой и блоком цилиндров.
Чтоб наиболее буквально найти причину утечки, довольно добраться рукою до шкива помпы и ощупать место под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Но таковой метод проверки применим только к карам, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров около насоса влажным, то, скорее всего, неувязка кроется в уплотнителе.
Методы устранения проблем
Зависимо от поломки будет различаться и нрав ремонта. Если неувязка вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, к примеру, по протекающим патрубкам. Выбросы воды также будут отлично приметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке около пробки. В случае незначимого повреждения радиатора найти пространство утечки будет не так просто, так как устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не постоянно удаётся найти.
Чтоб упростить функцию поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. С помощью ультрафиолетовой лампы можно просто найти мельчайшие подтёки.
Возникшие неисправности устраняются последующим образом:
- При возникновении заморочек с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попробовать прочистить и помыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость подмены детали.
- Если на бачке возникли трещинкы, его придётся поменять. Время от времени расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но таковой вариант ненадёжен, так как при следующем скачке давления корпус опять может разорваться.
Видео: как избавиться от завоздушивания системы остывания
Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз либо в последнем случае воду и добраться до наиблежайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При таковой поломке для транспортировки кара нужно вызвать эвакуатор.
Бо́льшая часть проблем, из-за которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, быть может устранена своими силами. Для подмены патрубков либо помпы не необходимы особые инструменты и способности. Ремонт наиболее серьёзных поломок, таковых как подмена прокладки ГБЦ, востребует определённых умений, но эту функцию также можно выполнить в гаражных критериях без спец оборудования.
Источник: bumper.guru