Литые диски в чем преимущество

Какие колесные диски лучше – литые либо штампованные?

Большинству автовладельцев охото, чтоб их авто смотрелось элегантно и чистоплотно. Для этого принципиально не только лишь смотреть за состоянием кузова, да и за наружным видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет одного представления, относительно того, какие диски лучше, литые либо штампованные? Давайте совместно разберёмся в этом вопросце.

У всякого вида дисков есть свои мощные и слабенькие стороны. Исследовав их, обладатель кара должен сам избрать себе более пригодный вариант.

Для тех наших гостей, кому больше нравится глядеть и слушать, чем читать, предлагаем поглядеть видео в конце статьи, в котором спец автоцентра ведает, какие колесные диски лучше избрать для авто.

В любом случае заботливо относиться и кропотливо ухаживать придется за хоть какими колесными дисками, независимо от того литые они либо штампованные.

Виды и характеристики литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно поделить на две огромные группы: литые и кованные.

Заглавие «литой диск» гласит о том, что деталь делается из сплавов легких металлов способом литья. Главным материалом для производства литых дисков является алюминий. Но время от времени встречаются колеса отлитые на базе магния.

Упрощенно, процесс производства можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Потом расплавленная масса заливается в особые формы;
  3. Опосля этого производится финальная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На крайнем шаге на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски выполняются по иной технологии: заготовка сплава из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в особом прессе, другими словами штамповке либо ковке.

Для производства всякого вида кованного диска нужен собственный отдельный штамп, что обходится довольно недешево. Потому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Плюсы литых дисков

Самым естественным преимуществом литых дисков является их симпатичный наружный вид. Машинка, снаряженная “литьем” смотрится богаче и солиднее. Эта теорема относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски еще легче железных штампованных аналогов сравнимого размера. Например, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в последующих границах:

  • железная штамповка – 8 кг,
  • легкосплавный диск – 6 кг,
  • кованый диск – 5 кг.

При использовании литых дисков понижается перегрузка на подвеску, миниатюризируется момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо резвее ворачивается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недочеты литых дисков

Посреди основных недочетов литых дисков необходимо подчеркнуть их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается либо образуются сколы. Большая часть таковых повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски более крепкие, но, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, управляющего механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем подмена колесного диска.

Противным моментом при езде на всех видах “литья” может стать нарушение балансировки колес. Происходит это почаще всего по двум причинам:

  1. Потому что балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они достаточно нередко отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязищи в лучах престижных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Главный рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, в особенности на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять бдительность и осторожность при парковке поблизости бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предусмотрены для добротных машин и хороших дорог.

Характеристики железных штампованных дисков

Большая часть тс, которые выполняются на нашей планетке, вначале оснащаются железными дисками. Конструктивно “штамповка” состоит из 2-ух деталей: обод и диск.

  • Любая из этих частей делается из листовой стали способом прохладной штамповки;
  • Потом обод соединяется с диском в один элемент с помощью точечной сварки;
  • Заключительным шагом производства диска становится нанесение водянистой либо порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таковых «железяк» довольно обычной и дешевенький.

Достоинства штампованных железных дисков

Железные штампованные диски, как это ни удивительно, также имеют довольно преимуществ.

  1. Посреди главных плюсов штампованных стальных дисков нужно отметить их низкую стоимость. Стоимость вопросца обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру “литье”.
  2. Положительной технической чертой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при всем этом силу удара, а на детали подвески и управляющий механизм передается смягченное действие.
  3. Последующим достоинством такового диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Лишь вполне смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В других вариантах можно пользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так дальше.

Недочеты железных штампованных дисков

Вместе с необходимыми преимуществами у железных штампованных дисков есть ряд суровых недочетов.

  • Посреди недочетов штампованных дисков на 1-ое пространство почти все автомобилисты ставят их малопривлекательный наружный вид. Хотя довольно прикрыть стальные диски привлекательными колпаками и этот минус можно убрать.
  • Еще ужаснее обстоит дело с большенный массой железных колес. Это в конечном итоге отражается на понижении долговечности подвески всего кара.
  • Еще одна неудача повсевременно преследует железный диск – это жестокая коррозия, которая не только лишь портит вид диска, да и медлительно разъедает его. В особенности интенсивно происходит реакция окисления опосля зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубочайших раковин на поверхности. Недозволено терять драгоценное время, диск непременно необходимо реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К огорчению, безупречных колесных дисков не существует. Потому выбирать, что лучше применять, литые либо штампованные диски, следует из критерий их эксплуатации. Не считая того, следует не забывать вовремя обслуживать и чинить колеса.

В эталоне, лучше иметь два набора колёсных дисков и резины: в зимнюю пору применять железные штампованные диски, а в летнюю пору перебегать на легкосплавные литые либо кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые либо штампованные?

Источник: unit-car.com

Литые и штампованные диски: плюсы, минусы, какие лучше?

Нескончаемый спор водителей – какие все таки диски лучше: литые либо штампованные? И у тех, и у остальных есть бесспорные достоинства и свои минусы.

Так что перед выбором дисков стоит обусловиться с аспектами выбора, например, как нередко вы ездите на авто либо в какой местности живете – городке с неплохими дорогами либо в сельской – с рытвинами и ухабами. Давайте по порядку.

Аспекты выбора дисков

Перед тем, как осознать какие диски лучше приобрести конкретно для вас – литые либо штампованные, обусловьтесь с вашими главными аспектами выбора – другими словами с тем, что вам принципиально:

  1. Стоимость;
  2. Наружный вид;
  3. Сезон эксплуатации;
  4. Износ;
  5. Возможность отремонтировать;
  6. Твердость подвески;
  7. Практичность эксплуатации;
  8. Сила сопротивляемости механическим действиям и пр.

Например, если вы желаете сберечь и иметь возможность чинить диски, то экономичнее и надежнее – штампованные диски.

При эксплуатации кара лишь в летний сезон в городке и с желанием иметь прекрасные элегантные и крепкие диски – лучше избрать литые, которые будут дороже, но эксплуатационные свойства не высочайшем уровне.

А если стоимость совершенно не принципиальна, ну и наружный вид не важен – сможете избрать хоть какой – штампованный либо литой.

Но при всем этом стоит создать замеры характеристик вашего авто, чтоб диски подошли к нему, в частности вы должны знать:

  • Поперечникы колесных пар;
  • Число отверстий крепления;
  • Величину центрального отверстия;
  • Вид и форму крепежных отверстий;
  • Характеристики вылету диска – положительный, нулевой, отрицательный и так дальше.

На все эти вопросцы для вас ответят торговцы опосля того, как вы просто назовете марку собственного кара. А чтоб не заплутаться в обилии штампованных и литых дисков, нужно знать аспекты их черт и эксплуатационных параметров.

Принципные различия меж литыми и штампованными дисками

Чтоб осознать, чем различаются диски, стоит знать, из чего же они изготовлены, какие имеют технологиче6ские свойства и в чем достоинства всякого вида.

Достоинства литых дисков

Литые либо «литье» – выполняются из легких сплавов никеля и алюминия и потому легки по весу, потому при их установке кар уже начинает иметь ряд преимуществ:

  • Элегантный наружный вид;
  • Усовершенствованная маневренность авто;
  • Наиболее чувствительны к дороге и имеют улучшенное с ней сцепление;
  • Лучшая маневренность кара;
  • Облегченность неподрессоренной массы;
  • Маленькая перегрузка на подвеску;
  • Действенное остывание тормозных устройств;
  • Возможность увеличения высокоскоростного режима;
  • Уменьшение тормозного пути;
  • Экономия расхода горючего.

Водители – владельцы «литья» говорят, что испытывают истинное удовольствие, когда гоняют по трассам, просто маневрируя и обгоняя, и при всем этом сберегая на горючем.

Недочеты литых дисков

У всех дисков есть свои минусы, у литых они, до этого всего, соединены с практичностью, иными словами – при деформации либо повреждении такие диски плохо поддаются ремонту, если, естественно, рядом нет автосервиса с необходимым сверхтехнологичным оборудованием. Также автолюбители сетуют на ряд черт «литья»:

  • Легкий вес дисков играет злую шуточку в зимнюю пору, когда машинка лишается вполне собственной маневренности и динамики на занесенных снегом дорогах;
  • Чувствительны к механическим действиям и ударам;
  • Деформация либо совершенно разлом диска могут быть при мощных ударах, тогда он не восстанавливается;
  • Просто подвержены царапинам, при наезде на бордюры либо остальные ситуации – вероятны сколы;
  • Могут окисляться;
  • Подвержены действию влажности и коррозии;
  • Не исключена возможность окисления под действием химикатов.

Да и этих минусов реально избежать, если верно ездить и за ранее нанести на диски блестящее либо другое покрытие.

Так какие диски лучше в эксплуатации и наиболее удобны – литые либо штампованные? Разглядим вторую группу.

Читайте также:  Обзор обновления: осады крепостей

Достоинства штампованных дисков

Сейчас это самый народный вид дисков, и предпосылкой тому является дешевая стоимость совместно с хорошими чертами. При сопоставлении литых и штампованных на разум сходу приходит их наружный вид.

Естественно, у «литья» по красе и оригинальности нет соперников, а вот железные либо штампованные не блещут данной наружной чертой, но снова же сейчас можно приобрести такие колпаки, которые по красе могут переплюнуть и литье.

Штампованные диски выполняются методом штамповки железных частей – обода и ступицы (тарелки), которые соединяются методом специальной сварки. Поверхность в неотклонимом порядке окрашивают специальной антикоррозийной водостойкой краской. Методика производства обеспечиваем им хорошие свойства:

  • Высшую крепкость;
  • Пластичность – они не дают трещинок, а только отчасти меняют форму;
  • Возможность обычного ремонта;
  • Значимая масса дисков помогает движению кара в зимний период либо на нехороших дорогах, делая его наиболее маневренным и послушливым;
  • Низкая стоимость;
  • Защищенность подвески;
  • Устойчивость к хоть каким видам повреждений;
  • Типовые крепежи – болты;
  • Возможность полного восстановления опосля удара.

К плюсам можно отнести их высочайший вес – но лишь в зимний период либо на бездорожье, когда гасится мощность авто и понижается центр масс, зато машинка идет по снегу наиболее уверенно и с подходящей маневренностью.

Недочеты штампованных дисков

Кроме неказистого наружного вида, автолюбители выделяют еще ряд минусов штампованных видов:

  • Высочайший вес;
  • Уменьшенная маневренность в летний период;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Наименьшая и худшая, чем у литых, балансировка – они вроде бы гуляют по оси;
  • На больших скоростях наименее чувствительны к дороге.

Тяжкий вес дисков не содействует тому, чтоб стремительно разгоняться до наибольшей скорости, потому для любителей скоростей этот вид не весьма подойдет.

На чем лучше ездить в зимнюю пору и в летнюю пору?

Если разглядывать сезонное применение – какие диски лучше литые либо штампованные в зимнюю пору и в летнюю пору, совершенно точно:

  1. В зимнюю пору – штампованные, потому что они лучше держат дорогу из-за собственного наиболее высочайшего веса и сохраняют маневренность на нехороших, разбитых дорогах;
  2. В летнюю пору – литые диски, ведь также благодаря малому весу, они помогают кару стать наиболее высокоскоростным и маневренным.

Но это совсем не означает, что на зиму стоит запасаться штамповкой, а в летнюю пору литьем. У литых довольно положительных черт и для зимней эксплуатации, буквально так же у штампованных – для внедрения в летний сезон.

  • Свойство дорог – с низким качеством лучше получать штамповку;
  • Любителям больших скоростей – лучше литые;
  • Экономичным – лучше штамповку;
  • Эксплуатирующим авто лишь в летний период – литье;
  • Любителям эстетики и красы – литье;
  • Тем, кто применяет авто как грузовой транспорт для работы либо перевозок – штампованные;
  • С в большей степени низкими температурными проявлениями атмосферного климата в регионе эксплуатации авто – штампованные;
  • С желанием восстанавливать старенькые диски, чинить их – штамповка;
  • Неопытным водителям, которые часть подвергают колеса ударам – штампованные;
  • Если в регионе проживания дороги нехорошие, много ям и ухаб – штампованные.

Нужно отметить, что сейчас существует огромное количество доп к дискам подходящих аксессуаров, которые дополняют различным видам их недостающие свойства. Так, например, красоту штампованным дискам с легкостью дадут колпаки, а доп лакокрасочные либо хим покрытия посодействуют избежать царапин либо действия окружающей среды.

Хорошо направить внимание и на производителей, которые любой год улучшают свои виды дисков, снабжая их не только лишь наружными доп эксклюзивными качествами, да и, например, самоочисткой дисков, позволяющей им оставаться незапятнанными даже в грязюка и непогодицу.

Более пользующимися популярностью посреди наших автолюбителей являются бренды: Alutec , K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и остальные.

Любой автолюбитель вправе избрать то, что необходимо ему в силу выше перечисленных критериев – с выбором ошибиться тяжело, ведь и литые, и штампованные диски при правильной эксплуатации еще никого никогда не подводили.

Источник: tvoikolesa.com

Литые диски: стоит переплачивать?

В кризисные времена невольно охото сберечь. Один из авто методов экономии — приобретение второго набора колесных дисков. При визите в хоть какой профильный магазин взор сам собой падает на прекрасные и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.

Вешнее настроение

В весеннюю пору при приближении визита на шиномонтаж я опять задумался о приобретении доп набора колесных дисков. В Москве за переобувку 1-го 15-дюймового колеса требуют 400 рублей (можно отыскать и дороже — не вопросец). Набор — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это стоимость хорошего литого диска.

Другими словами покупка набора отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду поменять колеса в сборе без помощи других при помощи домкрата, баллонного ключа и магических слов. Делать такую операцию дважды в год — лениво, но приемлемо. Если совершенно невмочь, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска значительно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему конкретно литые диски? И совершенно, поначалу разберемся в определениях. Штампованные — сиречь железные, в почти всех вариантах (в моем — тоже) это невзрачные диски первой комплектации для дешевых машин. Почти все стесняются их наружного вида и прикрывают пластмассовыми колпаками.

Литые и кованые разумно соединить в одну группу под заглавием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом лучше дюралевых. Но позже поделить назад, так как различны технологии их производства (и, соответственно, стоимость). Литые льют в форму, потом обрабатывают на станках. Кованые, невзирая на заглавие, не куют — используют разновидность жаркой штамповки. При всем этом кованые совмещают некие плюсы штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что дозволяет их созодать наиболее легкими. И, как штампованные, довольно эластичны — склонны быстрее гнуться, а не лопаться. Если уж инвестировать средства в улучшение кара либо упрощение его обслуживания, то лучше, естественно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А задачи с деформацией штамповок появлялись (полностью часто) лишь на «Таврии» в достопамятные времена, но это совершенно была ахиллесова пята украинской машины. Задачи лечились просто и элегантно — молотком. То, что просто согнуть, несложно и разогнуть. К услугам обученных механиков в те времена по таковым мелочам не обращались. Потому мне совершенно неясно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и настолько нужны? Снова рекламные разводы?

Из всего перечня плюсов литых дисков неоспоримо принимаю лишь высшую устойчивость к коррозии и опрятный наружный вид. Большой выбор «литья» на прилавках (некие считают, что достояние выбора это бесспорный плюс) — быстрее недочет. Очень разбегаются глаза. Одних лишь компаний с глобальными именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и остальные) наберется 10-ка три. Но мировые имена — это постоянно дороже, чем местные (читай экономные). Как выбирать из местных? Что с чем ассоциировать? Никаких всеполноценных данных вы не отыщите. Любой изготовитель хвалит собственный продукт. В наилучшем случае что-то посоветует торговец. И напирать будет, быстрее всего, на мировые имена.

Меж тем сами же торговцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков много плохого контрафакта, выдаваемого за необычную продукцию. Время от времени его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но время от времени и стоимость таковая, как положено. Выходит, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем обожают привлекать торговцы легкосплавных дисков? Кроме прекрасной наружности обязательно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это вправду принципиальный конструкционный параметр (в особенности для гоночных машин и спортивных автомобилей). Может быть, для вас сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, маневренность и устойчивость кара, облегчат жизнь всем деталям подвески и коробки, движку и тормозам. А заодно уменьшат расход горючего — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения так микроскопичны в масштабах серийного кара, что средний шофер нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» либо назад. Ни на динамике, ни на расходе горючего, ни на маневренности.

У кованых дисков обычно выделяют только два недочета: весьма недешево и еще меньше дизайнерского контраста, нежели у литых. И часто запамятывают про 3-ий: диск очень крепкий. Есть некий риск, что при сильном ударе он не всосет часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) либо литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, управляющему механизму и приводным валам. По последней мере, в теории конкретно так.

Основной недочет литых дисков обширно известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении событий литой диск может разрушиться насмерть. В тех же вариантах, когда вероятен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от цены новейшего диска. Не постоянно выйдет отыскать в магазине иной буквально таковой же новейший диск взамен убитого (ассортимент весьма стремительно обновляется), а почти все совершенно продают литые диски не поштучно, а лишь комплектами.

Читайте также:  Не срабатывает реле бензонасоса приора

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков обожают набиваться снежная каша либо грязюка (при езде по густым грязюкам), опосля чего же затвердевают. Специалисты по дискам пеняют, что прикипевшая грязюка тяжело поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски неплохи лишь для высококачественных дорог.

Я часто езжу по традиционным русским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж брать очередной набор дисков, то пусть это будут обычные железные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Красивые пластмассовые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться наиблежайшей весны.

Источник: www.zr.ru

Литье либо штамповка – избираем наилучшие диски

Сколько будут существовать авто, столько же продлится и дискуссия меж ценителями штампованных и литых дисков. Портал рейтингов сделает свои выводы и на время примирит стороны.

Штампованный колёсный диск

Виды дисков

Колесные диски систематизируют по нескольким категориям – технике производства, перегрузкам и почти всем остальным характеристикам. У всякого из их свои плюсы и недочеты. Решить, какой диск лучше, под силу любому шофёру. Но принципиально осознавать, что высококачественные диски не могут стоять весьма дёшево.

По типу производства диски делят на литые, штампованные и комбинированные. Крайняя категория соединяет в для себя достоинства обеих вышеуказанных категорий. А литые диски в свою очередь делятся на кованые и фактически литые.

О литых дисках

Их изготавливают из лёгких сплавов разных материалов. Но не стоит ликовать и мыслить, что они легкие и будут уютно бежать по дороге. Легкосплавные диски должны быть томными, чтоб противостоять неровностям на асфальтных магистралях. Средний вес 13-дюймового изделия должен быть таковым:

  • Металлической штампованный – 8 кг.
  • Легкосплавный – 6 кг.
  • Кованный – 5 кг.

По цены же выигрывают литые легкосплавные благодаря быстроте производства. Кованные же требуют отдельных штампов для каждой разновидности и драгоценного оборудования для кузнецов.

Литой колёсный диск

Плюсы и недочеты

Литые диски делают обширное поле для контраста наружного вида. Если их поставить даже на старую иномарку, то стоимость авто в очах окружающих резко увеличивается.

Эти решения также понижают нагрузку на подвеску тс. За счет плюсы сокращается инерция при движении, время разгона и торможения в спектре 0-100 км/ч. Колеса такового типа популярны посреди производителей элитных и спортивных авто, где важны динамические характеристики.

Не лишены они и недочетов. Уж весьма изделия гнутся и лопаются при скачках на трассах. Европейский Альянс, тестируя их на ударопрочность, не думает о существовании главной задачи за пределами объединения – русской автодорожной сети, которая тает раз в год опосля схода снега. Но зато, если литье треснуло либо деформировалось, шофер должен сдать его в пункт приема металлолома, а взамен приобрести новейшие.

Русские же Кулибины просто заваривают и избавляют деформации литейной индустрии. Стоит услуга 550-1000 рублей в зависимости от региона и тяжести варианта.

Покоробленный литой диск до и опосля сглаживания

Журналисты программки «Основная дорога» на канале НТВ провели испытания вместе со спецами МАДИ. Наезд на выпуклость схож по твердым расчетам удару груза 900 кг. с высоты 21 мм. Исправный уникальный диск в исправном состоянии получил степень деформации опосля такового удара 0,43%. Потом его выслали на автосервис, где его обработали кувалдой. Отремонтированное изделие подвергли аналогичному испытанию. Итог оказался грустным – уже больше 2%.

Схожий сдвиг по фазе чреват суровыми неприятностями. Подогнать шину и верно расположить крепежные элементы становится сложнее. Отсюда и причина нередких сообщений о отрывании колес во время движения.

Ещё один противный момент – очевидная разбалансировка колес. Обстоятельств такового происшествия две – нарушение балансировочных грузиков и езда по бездорожью. Балансировочные грузики с внутренней стороны отклеиваются часто без помощи других без роли водителя. Для профилактики рекомендуется проводить повторяющийся осмотр колес сразу с текущим техобслуживанием.

Очередное противопоказание для литых дисков – бездорожье и ямы на дорогах. В переходные периоды ограничивайте скорость 30 километрами в час и будьте осторожны, приближаясь к поребрику.

Железные штампованные

Водители именуют их неубиваемыми и готовы переплачивать за свойство. На российских дорогах им нет равных. А все благодаря точечной сварке и отдельной штамповке обода и диска. Но это не единственные их достоинства.

Покоробленный штампованный диск

Достоинства и недочеты

Плюсы изделий из металлической штамповки:

  1. Стойкость от деформации при ударе. Штамповка выдерживает перегрузки больше, чем литейные. При всем этом возможность трещинкы стремится к нулю.
  2. Стоимость таковых дисков еще ниже, чем цельных литьевых и кованых совместно взятых.
  3. Такие детали легче поддаются ремонту и восстановлению. Исключение составляют лишь вполне смятые элементы. В других вариантах на помощь приходит рихтовка, обработка сваркой.

Из недочетов отмечают массивность и ранний износ подвески ввиду массивности. Но конкретно этот фактор и выручает автомобилистов на наших дорогах, ведь рессоры делают все для смягчения наезда авто на препятствие.

Но основная неудача обода – коррозия, которая потихоньку съедает колесо. Усиление формирования ржавчины происходит в зимнюю пору и в весеннюю пору, когда на трассах остаются следы противооблединительных реагентов. Потому перед консервацией зимние колеса необходимо сдать в ремонт, если планируется их предстоящая эксплуатация либо продажа.

Заместо окончания

Безупречных вещей не бывает. Делая выбор меж этими типами, приходится чем-то жертвовать. Литые диски легче и звонче, но опосля первого сурового происшествия их придется выбросить. А мощные штампованные могут досрочно вызвать ремонт подвески. Но в любом случае не поленитесь приобрести надёжные колеса у авторизованного дилера бренда авто.

Источник: rating-avto.ru

Достоинства и недочеты легкосплавных дисков

В заглавии этого типа дисков заключена основная часть их свойства – они делаются из сплавов легких металлов. В главном это алюминий и, время от времени, магний. Сами легкосплавные диски бывают литые и кованые, что тоже гласит само за себя – 1-ые делаются литьем в формы, а 2-ые с применением умеренного нагрева и высочайшего давления (жгучая штамповка).

Достоинства легкосплавных дисков.

По сопоставлению со своими железными «собратьями», легкосплавные диски на 10-50% легче. Основное преимущество этих колес – легкость сплавов, которые употребляются при их изготовлении, поэтому что масса неподрессоренных частей тс понижается. Из-за этого, во время движения по неровным дорогам на кузов влияют меньшие ударные перегрузки, что улучшает эксплуатационное свойство тс – плавность хода. И условия работы подвески улучшаются: деформирующие и упругие элементы принимают меньше перегрузки и это наращивает срок их службы. Если колеса облегченные, то они резвее восстанавливают контакт при наезде на препятствие с поверхностью дороги. Это увеличивает маневренность кара и его устойчивость на огромных скоростях. Уменьшение массы колеса также положительно сказывается на динамике движения и, в конечном итоге, приводит к повышению срока службы ходовой, мотора и уменьшению расхода горючего. Кроме этого, диски, изготовленные из дюралевых и магниевых сплавов, делают не плохое остывание тормозных устройств и ступицы, благодаря наилучшему обдуву и высочайшей теплопроводимости материала.

Способность алюминия на поверхности создавать крепкую оксидную пленку защищает накрепко конструкционный сплав от разрушений и появления коррозии. А благодаря высочайшей точности в изготовлении легкосплавных дисков, может быть лучше произвести балансировку колеса.

Масса диска и колеса в целом, непременно, влияет на быстроту разгона и остановки кара. Представьте для себя в вольном состоянии колесо велика и колесо кара. Какое из их можно резвее и с наименьшими усилиями раскрутить рукою? Естественно же, велика. Приостановить тоже. Тяжелое колесо наиболее подвержено инерции, а это означает чем тяжелее колесо, тем больше необходимо усилий как для начала движения и разгона, так и для торможения. Так, что легкосплавные диски в этом моменте тоже в плюсе. Трогаться, ускоряться и тормозить тем лучше, чем легче колеса, если не учесть размер колеса и сцепление с поверхностью дороги. Эти излишние усилия, нужные для разгона и торможения заносят свою лепту в износ всей приводящей цепочки – от коленчатого вала, до крестовин и гранат (шрусов), приводящих в движение колесо. Ну и, естественно, с этими излишними усилиями, связан излишний расход горючего.

Недочеты.

У материала легкого сплава есть вольная ненаправленная кристаллическая структура и это понижает крепкость диска. Означает, чтоб сохранить его прочностные свойства, приходится наращивать толщину стен. Потому что требования к качеству продукции высоки, то можно использовать не все методы литья при производстве дисков. Основное тут – литье под низким давлением, либо же противодавлением. Такие способы обеспечивают завышенные прочностные свойства, при изготовлении тонкостенных больших деталей.

Литой диск может расколоться при ударе о препятствие, конкретно расколоться, а не погнуться. Это соединено с тем, что при изготовлении литых колес для роста их прочности создают закалку сплава. Но для высококачественного литья удар должен быть мощным, даже аварийным для тс, чтоб диск раскололся.

Зато возможность разрушения кованых дисков существенно ниже, поэтому что они владеют существенно наиболее высочайшей прочностью и пластичностью, по сопоставлению с литыми. Производители кованых дисков, ввиду высочайшей прочности, обеспеченной особыми технологиями ковки металлов, могут «для себя дозволить» созодать диски существенно наименее тонкостенными, сохраняя при всем этом высшую крепкость конструкции.

Читайте также:  Смазка для направляющих пальцев суппорта

Еще по поводу стойкости к коррозии. Легкосплавные колеса, в особенности сделанные из магниевых сплавов, хоть и имеют наиболее высшую устойчивость к коррозии по сопоставлению со металлической штамповкой, но, все таки они подвержены коррозии при соприкосновении с водой и брутальными реагентами, которыми посыпаются дороги в зимнюю пору. Снова же, к кованым колесам это относится в наименьшей степени.

Но самый основной недочет легкосплавных дисков – это их высочайшая стоимость. Они в разы дороже металлической штамповки. В особенности дороги кованые диски. Тут необходимо отметить, что при покупке легкосплавных дисков стоит остерегаться относительно низкой их цены, поэтому что подделки встречаются достаточно нередко. Эти подделки, естественно, мучаются низким качеством. Естественно торговцы контрафатка знают о таковых предупреждениях и, потому стоимость быть может не снижена. Разумеется, что выбирать и брать легкосплавные диски идеальнее всего в присутствии спеца.

Можно длительно и неоднозначно рассуждать о преимуществах и недочетах легкосплавных и железных штампованных колес. Естественно чем легче диск, тем лучше. Все автопроизводители стремятся понизить общую массу кара. Воздействие на подвеску и, в конечном итоге, на удобство езды на каре, естественно, тоже имеет значение. Но ведь и на серийных карах, выпускаемых со металлической штамповкой, все рассчитано – все взаимовлияния частей кара друг на друга. Потому основным преимуществом легкосплавных дисков перед железными штампованными является их прекрасный, часто весьма прекрасный наружный вид, и большой выбор.

Источник: autoforeach.ru

Литые и штампованные диски: плюсы, минусы, какие лучше?

Нескончаемый спор водителей – какие все таки диски лучше: литые либо штампованные? И у тех, и у остальных есть бесспорные достоинства и свои минусы.

Так что перед выбором дисков стоит обусловиться с аспектами выбора, например, как нередко вы ездите на авто либо в какой местности живете – городке с неплохими дорогами либо в сельской – с рытвинами и ухабами. Давайте по порядку.

Аспекты выбора дисков

Перед тем, как осознать какие диски лучше приобрести конкретно для вас – литые либо штампованные, обусловьтесь с вашими главными аспектами выбора – другими словами с тем, что вам принципиально:

  1. Стоимость;
  2. Наружный вид;
  3. Сезон эксплуатации;
  4. Износ;
  5. Возможность отремонтировать;
  6. Твердость подвески;
  7. Практичность эксплуатации;
  8. Сила сопротивляемости механическим действиям и пр.

Например, если вы желаете сберечь и иметь возможность чинить диски, то экономичнее и надежнее – штампованные диски.

При эксплуатации кара лишь в летний сезон в городке и с желанием иметь прекрасные элегантные и крепкие диски – лучше избрать литые, которые будут дороже, но эксплуатационные свойства не высочайшем уровне.

А если стоимость совершенно не принципиальна, ну и наружный вид не важен – сможете избрать хоть какой – штампованный либо литой.

Но при всем этом стоит создать замеры характеристик вашего авто, чтоб диски подошли к нему, в частности вы должны знать:

  • Поперечникы колесных пар;
  • Число отверстий крепления;
  • Величину центрального отверстия;
  • Вид и форму крепежных отверстий;
  • Характеристики вылету диска – положительный, нулевой, отрицательный и так дальше.

На все эти вопросцы для вас ответят торговцы опосля того, как вы просто назовете марку собственного кара. А чтоб не заплутаться в обилии штампованных и литых дисков, нужно знать аспекты их черт и эксплуатационных параметров.

Принципные различия меж литыми и штампованными дисками

Чтоб осознать, чем различаются диски, стоит знать, из чего же они изготовлены, какие имеют технологиче6ские свойства и в чем достоинства всякого вида.

Достоинства литых дисков

Литые либо «литье» – выполняются из легких сплавов никеля и алюминия и потому легки по весу, потому при их установке кар уже начинает иметь ряд преимуществ:

  • Элегантный наружный вид;
  • Усовершенствованная маневренность авто;
  • Наиболее чувствительны к дороге и имеют улучшенное с ней сцепление;
  • Лучшая маневренность кара;
  • Облегченность неподрессоренной массы;
  • Маленькая перегрузка на подвеску;
  • Действенное остывание тормозных устройств;
  • Возможность увеличения высокоскоростного режима;
  • Уменьшение тормозного пути;
  • Экономия расхода горючего.

Водители – владельцы «литья» говорят, что испытывают истинное удовольствие, когда гоняют по трассам, просто маневрируя и обгоняя, и при всем этом сберегая на горючем.

Недочеты литых дисков

У всех дисков есть свои минусы, у литых они, до этого всего, соединены с практичностью, иными словами – при деформации либо повреждении такие диски плохо поддаются ремонту, если, естественно, рядом нет автосервиса с необходимым сверхтехнологичным оборудованием. Также автолюбители сетуют на ряд черт «литья»:

  • Легкий вес дисков играет злую шуточку в зимнюю пору, когда машинка лишается вполне собственной маневренности и динамики на занесенных снегом дорогах;
  • Чувствительны к механическим действиям и ударам;
  • Деформация либо совершенно разлом диска могут быть при мощных ударах, тогда он не восстанавливается;
  • Просто подвержены царапинам, при наезде на бордюры либо остальные ситуации – вероятны сколы;
  • Могут окисляться;
  • Подвержены действию влажности и коррозии;
  • Не исключена возможность окисления под действием химикатов.

Да и этих минусов реально избежать, если верно ездить и за ранее нанести на диски блестящее либо другое покрытие.

Так какие диски лучше в эксплуатации и наиболее удобны – литые либо штампованные? Разглядим вторую группу.

Достоинства штампованных дисков

Сейчас это самый народный вид дисков, и предпосылкой тому является дешевая стоимость совместно с хорошими чертами. При сопоставлении литых и штампованных на разум сходу приходит их наружный вид.

Естественно, у «литья» по красе и оригинальности нет соперников, а вот железные либо штампованные не блещут данной наружной чертой, но снова же сейчас можно приобрести такие колпаки, которые по красе могут переплюнуть и литье.

Штампованные диски выполняются методом штамповки железных частей – обода и ступицы (тарелки), которые соединяются методом специальной сварки. Поверхность в неотклонимом порядке окрашивают специальной антикоррозийной водостойкой краской. Методика производства обеспечиваем им хорошие свойства:

  • Высшую крепкость;
  • Пластичность – они не дают трещинок, а только отчасти меняют форму;
  • Возможность обычного ремонта;
  • Значимая масса дисков помогает движению кара в зимний период либо на нехороших дорогах, делая его наиболее маневренным и послушливым;
  • Низкая стоимость;
  • Защищенность подвески;
  • Устойчивость к хоть каким видам повреждений;
  • Типовые крепежи – болты;
  • Возможность полного восстановления опосля удара.

К плюсам можно отнести их высочайший вес – но лишь в зимний период либо на бездорожье, когда гасится мощность авто и понижается центр масс, зато машинка идет по снегу наиболее уверенно и с подходящей маневренностью.

Недочеты штампованных дисков

Кроме неказистого наружного вида, автолюбители выделяют еще ряд минусов штампованных видов:

  • Высочайший вес;
  • Уменьшенная маневренность в летний период;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Наименьшая и худшая, чем у литых, балансировка – они вроде бы гуляют по оси;
  • На больших скоростях наименее чувствительны к дороге.

Тяжкий вес дисков не содействует тому, чтоб стремительно разгоняться до наибольшей скорости, потому для любителей скоростей этот вид не весьма подойдет.

На чем лучше ездить в зимнюю пору и в летнюю пору?

Если разглядывать сезонное применение – какие диски лучше литые либо штампованные в зимнюю пору и в летнюю пору, совершенно точно:

  1. В зимнюю пору – штампованные, потому что они лучше держат дорогу из-за собственного наиболее высочайшего веса и сохраняют маневренность на нехороших, разбитых дорогах;
  2. В летнюю пору – литые диски, ведь также благодаря малому весу, они помогают кару стать наиболее высокоскоростным и маневренным.

Но это совсем не означает, что на зиму стоит запасаться штамповкой, а в летнюю пору литьем. У литых довольно положительных черт и для зимней эксплуатации, буквально так же у штампованных – для внедрения в летний сезон.

  • Свойство дорог – с низким качеством лучше получать штамповку;
  • Любителям больших скоростей – лучше литые;
  • Экономичным – лучше штамповку;
  • Эксплуатирующим авто лишь в летний период – литье;
  • Любителям эстетики и красы – литье;
  • Тем, кто применяет авто как грузовой транспорт для работы либо перевозок – штампованные;
  • С в большей степени низкими температурными проявлениями атмосферного климата в регионе эксплуатации авто – штампованные;
  • С желанием восстанавливать старенькые диски, чинить их – штамповка;
  • Неопытным водителям, которые часть подвергают колеса ударам – штампованные;
  • Если в регионе проживания дороги нехорошие, много ям и ухаб – штампованные.

Нужно отметить, что сейчас существует огромное количество доп к дискам подходящих аксессуаров, которые дополняют различным видам их недостающие свойства. Так, например, красоту штампованным дискам с легкостью дадут колпаки, а доп лакокрасочные либо хим покрытия посодействуют избежать царапин либо действия окружающей среды.

Хорошо направить внимание и на производителей, которые любой год улучшают свои виды дисков, снабжая их не только лишь наружными доп эксклюзивными качествами, да и, например, самоочисткой дисков, позволяющей им оставаться незапятнанными даже в грязюка и непогодицу.

Более пользующимися популярностью посреди наших автолюбителей являются бренды: Alutec , K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и остальные.

Любой автолюбитель вправе избрать то, что необходимо ему в силу выше перечисленных критериев – с выбором ошибиться тяжело, ведь и литые, и штампованные диски при правильной эксплуатации еще никого никогда не подводили.

Источник: tvoikolesa.com