Лампы подсветки приборов ваз 2109

Тюнинг ВАЗ 2109

В этой статье рассмотрим, как улучшить внешний вид панели приборов, изменив по своему усмотрению яркость и цвет подсветки шкал приборов и кнопок, так как по этим параметрам штатная панель приборов ВАЗ 2109 устраивает далеко не всех владельцев этих авто. Для этого будем устанавливать вместо обычных лампочек накаливания, используемых в подсветке панели приборов светодиоды. Они имеют более яркое свечение и могут быть разных цветов, которые можно выбрать по своему усмотрению. Стандартные цвета белый, красный, зеленый, синий, еще встречается фиолетовый. Обратите внимание, что для подсветки кнопок используются светодиоды с обычным цоколем как у лампочки, а для подсветки комбинации приборов необходимо установить такой светодиод в специальный патрон, потребуется пайка. Но можно приобрести и готовый светодиод уже смонтированный в патроне.

Светодиод для подсветки панели приборов (слева) и кнопок (справа)

Кроме того, в продаже имеются светодиоды имеющие точечное свечение, когда свет диода узко направлен только в одном направлении (вперед), и светодиоды, имеющие рассеянное свечение, которое достигается особой формой линзы светодиода. Какой вам предпочтительнее, выбирайте сами. Итак, приступаем.

Подсветка консоли управления отопителем (печкой).

Снимаем пластиковые ручки рычажков управления заслонками печки. Снимаем стекло блока управления печкой, подцепив его ножом. Делаем из фольги отражатель и закрепляем его под стеклом блока управления печкой ВАЗ 2109. Если его не изготовить, подсветка консоли будет сосредоточена только в месте установки светодиода подсветки рядом с ручкой управления скоростью вентилятора печки, и будет уменьшаться в сторону противоположной области, что выглядит не слишком привлекательно.

Затем откручиваем нижнюю часть центральной консоли (бороду), извлекаем патрон с лампой подсветки блока управления печкой и меняем лампу на светодиод. Собираем все в обратном порядке.

Надо отметить, что при простой замене лампы подсветки на светодиодную, несмотря на все ухищрения, полностью равномерную подсветку панели управления отопителем получить не удастся. Хотя это все лучше, чем штатная подсветка.

Для окончательной доработки подсветки этого узла лучше всего наклеить на дно светодиодную ленту длиной 10 см, к ее контактам припаять 2 провода (плюс и минус), а провода подключить к патрону лампы подсветки этого узла. Только действуйте аккуратно, не оставляйте неизолированных участков проводов во избежание короткого замыкания!

Светодиодная лента для подсветки панели управления отопителем

Теперь подсветка панели управления отопителем светится ярко и равномерно по всей площади. Причем подсветка эта заметна и днем, и ночью.

Подсветка с помощью LED-ленты

Так выглядит подсветка днем

Однако, если в светлое время суток с подсветкой все здорово, то при наступлении темноты я понял, что яркость такой подсветки для меня избыточна, и неплохо бы сделать ее немного менее яркой. Можно конечно регулировать яркость всей подсветки панели приборов с помощью соответствующего регулятора слева от руля, но яркость остальных ламп подсветки панели приборов меня устраивала, поэтому я поступил по другому. Берем черный маркер, и закрашиваем им покрытие над светодиодами (LED-полоска у меня изолированная) до желаемого уровня светопропускания — и проблема избыточной яркости решена. На фото выше приведен уже доработанный таким образом вариант подсветки. Можно также накрыть светодиодную ленту кусочком тонировочной пленки, эффект будет тот же.

Подсветка кнопок на панели приборов.

Процедура крайне незатейлива: извлекаем кнопку из панели, поддевая отверткой (аккуратно), разбираем её, достаем установленную в ней лампочку, устанавливаем в нее светодиод понравившегося цвета, извлекаем светофильтр и все собираем обратно. Вот как выглядит результат доработки: кнопки и комбинация приборов светятся ярко-белым светом.

А так выглядит белая подсветка днем:

Можно и не вынимать из кнопки светофильтр, а наоборот, подбором светофильтра создать подходящую яркость и цвет свечения кнопки. На моем автомобиле подсветка кнопки обогрева заднего стекла оранжевая, кнопки включения противотуманок светится бирюзовым цветом. Бирюзовый цвет получился в результате свечения белого светодиода сквозь зеленый светофильтр.

Подсветка кнопки аварийной сигнализации на иномарочный манер сделана красной.

Светодиодная подсветка комбинации приборов.

Нам понадобятся 3 светодиода в патроне, двусторонний скотч и фольга. Снимаем щиток панели приборов (козырек). Инструкцию по демонтажу смотрим в любом руководстве по ремонту ВАЗ 2109. Снимаем комбинацию приборов. Отворачиваем тросик спидометра, отсоединяем все штеккеры. В верхней части комбинации приборов размещены 3 лампочки подсветки. Они подсвечивают шкалы приборов через зеленый светофильтр. Можно убрать этот светофильтр, можно оставить, как больше нравится. Хочу отметить, что свет белого диода сквозь зеленый светофильтр достаточно интересен, попробуйте сами. Заменяем лампочки на светодиоды (лучше с рассеивающей линзой), для лучшего рассеивания света изготавливаем отражатель из фольги, закрепленный на двустороннем скотче. Собираем панель приборов в обратном порядке.

ВАЖНО! Светодиоды имеют полярность, поэтому если после установки диод не светит, надо поменять полярность его питания, просто перевернув светодиод.

Пользуясь ситуацией, можно проклеить все стыки пластмассы панели двусторонним скотчем, станет поменьше скрипов.

Источник: tuning-lada-2109.ru

Lada 21099 IzumruD › Logbook › Замена подсветки в приборной панели ВАЗ 2109

Сегодня я хотел бы поделиться личным опытом небольшой доработки приборной панели.

Многим обладателям девяток семейства ВАЗ, я думаю, знакома проблема недостаточной яркости штатной подсветки панели приборов. Лично мне панель в моем авто в довесок портила нервы постоянным проподанием контакта в гибкой плате подсветки.

Способ доработки достаточно прост и требует минимум вложений.

Итак, что потребовалось для доработки:
1. 1/4 метра светодиодной ленты (в моем случае это — SMD3528);
2. два куска провода длиной 10 — 15 см (желательно разноцветных);
3. паяльник (и умение с ним работать);
4. небольшое количество любого клея (ПВА и селикатный не желательны);
5. умение и терпение:)

Первым делом демонтируем панель. Сверху у нее имеется плафон подсвеки, в который вставлены лампочки штатной подсветки, соединенные гибкой платой. Гибкая плата в свою очередь прикручивается двумя винтами к плате на тыльной стороне. Вытаскиваем лампочки и оставляем до лучших времен, гибкую плату вытаскиваем, предварительно выкрутив контактные винты, и выбрасываем в помойку.

Сам плафон точечно приплавлен к корпусу панели. Аккуратно отковыриваем его от корпуса, стараясь не сломать, он нам еще пригодиться. Под плафоном имеется рассеивающее стекло, его оставляем на месте, иначе будет подсвечиваться только часть панели.

Берем светодиодную ленту, припаиваем к + и — провода. Приклеиваем ленту по центру плафона с внутренней стороны. Приклеиваем именно по центру! Иначе подсветка будет неравномерна сверху и снизу панели. Лента имеет самоклеющую основу, но лично я для надежности капнул еще пару капель суперклея. Провода выводим через одно из отверстий от бывших штатных лампочек. Неплохо было бы еще чем-то заклеить оставшиеся отверстия, с целью предотвращения попадания внутрь плафона пыли. Я просто заклеил их обычной изолентой.

Возвращаем плафон на место, приклеиваем его клеем. Я использовал “жидкие гвозди” — по капле на места бывших креплений. Можно использовать клеевой пистолет.

Далее припаиваем провода к плате (не путаем плюс и минус — ЭТО ВАЖНО, в отличие от штатных ламп). Минус на той же дорожке, куда припаян провод с минусовой клеммы тахометра. Можно, конечно, прикрутить провода к дорожкам штатными винтами, но тут нужно учитывать два момента: во-первых — соединение не так надежно, как при пайке, а во-вторых — у меня они лопнули при затягивании (хиленькие попались, или сила есть — ума не надо:).

В принципе, все. Подключаем панель (не забываем про привод спидометра), устанавливаем на место, проверяем. Можно еще за одним поменять некоторые (или все — по желанию) контрольные лампы на светодиодные, что я и сделал, но есть одно но: ночью они очень ярко светят. Мне с непривычки не понравилось, а сейчас ничего — привык:).

Читайте также:  Лада точка ру официальный сайт

Светодиодную ленту я выбрал холодного белого свечения, хотя в продаже сейчас можно найти цвет на любой вкус, даже более приятный для глаз — теплый белый.

Цена вопроса:
светодиодная лента — 100 — 150 р/м. (меньше метра не продают, но вещь полезная — в хозявстве пригодится:));
провода, чуть-чуть клея и припоя — копейки;
упорство и труд во благо своего авто — бесценны.

Кстати, после данной доработки впервые воспользовался регулятором уровня подсветки (до этого всегда стоял на максимуме), уж сильно ярко светит в темное время суток.

Всем доброго времени суток, удачи в Ваших начинаниях, надеюсь мой опыт окажется для Вас полезным.

В дополнение:
По прошествии некоторого времени обнаружил небольшой недостаток данной доработки (а точнее — мое упущение):
Светодиодная лента питается напряжением 12 В и превышение данного напряжения сокращает срок службы диодов в разы, а в авто, как многим известно, напруга в бортовой сети доходит до 14,4 В. В результате через годик-другой получаем пару-тройку нерабочих светодиодов.
Выход прост — на вход ленты припаиваем микросхему-стабилизатор напряжения 12 В (типа L7812CV или аналогичную) и вуаля: на ленту подается 12 В даже если в бортовой сети 30 В, светодиоды чувствуют себя комфортно, не чихают и живут долго и счастливо). Фильтр и радиатор для микросхемы сооружать нет необходимости, дабы ток, потребляемый лентой, копеечный (проверено многократно). Цена вопроса — 15 — 20 р.

Источник: www.drive2.com

Основные контрольные лампы и сигнализаторы щитка приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (с низкой и высокой панелью)

На щитке комбинации приборов передней панели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеется большое количество различных контрольных ламп и сигнализаторов. Рассмотрим их значки, описание и назначение.

Контрольная лампа включения габаритного света

Загорается при включенных габаритных огнях во всех фарах автомобиля. Цвет зеленый.

Контрольная лампа включения заднего противотуманного света

Загорается при включении противотуманных фонарей в задней части автомобиля. Цвет оранжевый.

Контрольная лампа включения дальнего света фар

Загорается при включенном дальнем свете в передних блок-фарах. Цвет синий.

Контрольная лампа указателей поворота

Загорается мигающим светом при включении указателей поворотов на ту или иную сторону автомобиля. Цвет зеленый. При выходе из строя одной из лампочек в указателях поворота мигает с удвоенной частотой. На щитке приборов высокой панели это две лампы и разные две стрелки на правый и левый борт.

Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла

Загорается при включении обогрева заднего стекла. Цвет оранжевый.

Контрольная лампа включения габаритных огней

Загорается при нажатии на клавишу выключателя наружного освещения и включении габаритных огней. Цвет зеленый.

Табло STOP

Табло STOP загорается при возникновении неисправности в жизненно важных системах автомобиля, движение в таком случае запрещено:

— упало давление в системе смазки (плюс загорается лампа, указывающая на недостаточное давление масла);

— упал уровень тормозной жидкости в бачке (плюс загорается лампа, указывающая на негерметичность тормозной системы);

— поднят рычаг стояночного тормоза (плюс загорается лампа, сигнализирующая о блокировке колес автомобиля).

— выход из строя ламп стоп-сигналов в задних фонарях или отказ габаритных огней (плюс загорается сигнализатор выхода из строя стоп-сигналов и габаритных огней). Цвет красный.

Табло TEST

Табло TEST загорается при выполнении самотестирования сигнализаторов для контроля их исправности. Цвет оранжевый.

Контрольная лампа недостаточного давления в системе смазки

Загорается при падении давления масла ниже критического в системе смазки двигателя автомобиля. Цвет красный.

Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы

Загорается при падении уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре ниже отметки MIN, а также при поднятии рычага стояночного тормоза для контроля исправности. Цвет красный.

Контрольная лампа включения стояночного тормоза

Загорается при поднятии ручника. Цвет красный.

Контрольная лампа включения аварийной сигнализации

Загорается мигающим светом после нажатия на кнопку включения аварийной сигнализации. Цвет красный.

Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора

Загорается при вытянутой на себя рукоятке «подсоса». Цвет оранжевый.

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя, сигнализируя таким образом, что зарядка пошла. Цвет красный.

Контрольная лампа GHECK ENGINE

Контрольная лампа GHECK ENGINE загорается при появлении неисправности в системе управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с впрысковыми двигателями. Цвет красный.

Контрольная лампа резерва топлива

Загорается при падении уровня топлива в бензобаке (6-8 л.). Цвет оранжевый.

Сигнализатор незакрытых дверей

Загорается если какая-либо дверь автомобиля не закрыта. Цвет красный.

Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности

Загорается если не пристегнут один из ремней безопасности.

Сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости

Загорается при понижении ниже нормы уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Цвет оранжевый.

Сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости

Загорается при низком уровне омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя (1/4 объема бачка). Цвет оранжевый.

Сигнализатор износа тормозных колодок

Загорается при износе ниже допустимого предела накладок передних тормозных колодок. Цвет оранжевый.

Сигнализатор недостаточного уровня масла

Загорается при падении в картере двигателя уровня масла ниже допустимого уровня (отметки MIN на щупе). Цвет оранжевый.

Примечания и дополнения

— Сочетания контрольных ламп и сигнализаторов может быть различно на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 разных годов выпуска (с низкой и высокой панелью) разной комлектацией.

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник: twokarburators.ru

Замена комбинации приборов высокой панели на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Комбинация приборов – довольно таки не дешевая вещь, так как на ней располагаются все указатели и лампы, в её замене по сути нет ничего сложного самое главное знать как это делать, на автомобилях семейства Самара использовалось всего две комбинации хотя если брать во внимание четырнадцатую панель то три комбинации, первая комбинация это от низкой панели (О том как данную комбинацию заменить читайте в статье: «Замена комбинации приборов низкой панели ВАЗ»), вторая от высокой сегодня мы её и разбираем и третья последняя комбинация от автомобиля семейства Самара 2 то есть от четырнадцатой.

Примечание!
Для замены этой детали вам нужно будет воспользоваться: Отвёрткой и тряпкой, потому что когда полезете тросик спидометра от коробки или же либо от редуктора отсоединять то испачкаетесь и тряпкой руки можно будет вытереть, ну или изначально можно будет просто перчатки одень на руки и тогда никакая тряпка не понадобиться!

Краткое содержание:

Когда нужно менять комбинацию приборов?
Когда она у вас вся придёт в негодность и перестанет работать, на ней может сперва выйти из строя спидометр без которого ездить не очень то удобно будет, так же тахометр может перестать показывать, но в основном все эти вещи связаны не с комбинацией а с чем то другим, вот к примеру если у вас спидометр перестал показывать то проверьте его трос может он отсоединился и дело здесь далеко не в комбинации, тоже самое и с тахометром, может провода которые от него идут порвались или с ними ещё что то случилось, тахометр так же перестанет работать, были даже случаи когда люди шли и покупали новую комбинацию приборов и привозили с собой её и говорили замените моя перестала вдруг работать, а дело оказалось всё в предохранителе который перегорел и после замены старая комбинация начала работать точно так же как и работала ранее.

Читайте также:  Ремонт спидометра ваз 2114

Как заменить комбинацию приборов высокой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Перед началом всех операций, тросик спидометра вам нужно будет отсоединить в зависимости от того куда он у вас прикручен, в общём этот тросик имеет два конца, один конец на комбинацию идёт (Вы этот конец по мере снятия комбинации отсоедините), а другой либо на коробку передач (Если у вас инжекторный автомобиль), либо на редуктор спидометра (Если у вас карбюраторный автомобиль), если вы второй конец не отсоедините то просто не сможете вынуть нормально комбинацию так как трос вставлен в неё в натяг и так просто вытянуть комбинацию у вас не получиться! (Ниже приведено фото на котором показывается трос ввёрнутый в коробку передач, если вам что то непонятно, то изучайте видео-материал ниже там про отсоединение этого троса начиная с 8:30 минуты и заканчивая 11 минутой всё сказано, «первый ролик»)

Снятие:
1) Сперва вам нужно будет щиток приборов снять, так как он закрывает винты крепления комбинации и попросту не даст их вывернуть, более подробно о том как снять данный щиток читайте в статье: «Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ», в ней всё подробно расписано.

2) Следом когда щиток уже не будет мешать, берите в руки крестообразную отвёртку и с её помощью выкручивайте два боковых винта крепления комбинации (см. фото 1), после того как винты откручены, потяните за комбинацию на себя (Медленно тяните, потому что к задней стороне комбинации ещё несколько колодок проводов вставлено которые вам отсоединить придётся, об этом в пункте 3 читайте) и тем самым снимите её с панели как на фото 2 это показано.

3) Идём дальше, вы оттянули панель и загляните под её обратную часть, во-первых вы там тросик сразу же обнаружите (Стрелкой на фото 1 показан) который на спидометр идёт и который вам нужно будет отвернуть (Он при помощи своеобразной гайки крепится) и отсоединить от комбинации, затем три разъёма как показано на фото 2, а на фото 3 уже стрелками указано куда все разъёмы вставляются отсоедините их и когда они будут отсоединены снимите комбинацию с панели автомобиля.

Примечание!
Если вы решите поменять лампы подсветки комбинации, то делается это очень просто, данные лампы с обратной стороны в комбинацию вставлены, вы их против часовой стрелки поверните и когда лампы выйдут из зацепления они легко извлекутся из комбинации, это на фото 4 выше показано!

Установка:
Устанавливается новая комбинация на своё место точно так же как она и снимается, но в обратном порядке снятию только вся операция производиться и ещё не забудьте трос спидометра подсоединить либо к коробки передач, либо к редукторы в зависимости от того какой двигатель установлен на вашей машине.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите наглядно понять как снять комбинацию с автомобиля, а так же проверить трос спидометра на исправность, в таком случае просмотрите интересный и поучительный ролик ниже:

Примечание!
Есть ещё один интересный ролик он тоже ниже расположен, в нём вы поймёте как снять стекло у комбинации и как сделать спидометр чтобы он работал без погрешности!

Источник: vaz-russia.com

Подсветка приборов LED для стандартной панели ВАЗ 2108

Задача: сделать подсветку приборов ВАЗ 2108

Сначала на черной матовой пленке, при помощи плоттера вырезал нужные маски. Когда делал выборку, уже выглядело хорошо.

Так как я хочу заменить и стандартные лампочки панели слева, на свои светодиодные индикаторы, то решил немного поэкспериментировать со свечением, а заодно и проверить как будет вести себя белый и красный рядом, не будет ли засветки. Наклеил белый матовый фон, поверх красную пленку и закрыл сверху все черной пленкой с вырезанной маской, Все оказалось отлично, никакой паразитной засветки, ровные границы цветов.

Шланг на колонке это наглядно демонстрирует

А этот символ без подложки из белой матовой пленки, слишком ярко, появляется неприятный ореол

Начал подготавливать основу для спидометра. На крышку от коробочки из под CD наклеил общий белый фон, сверху в нужных местах красные фильтры

После этого перенес маску циферблата на монтажную пленку

И вот он готовый результат

с уменьшенной яркостью что бы не было пересветки

Шкала контроля зарядки

Берем пластиковую подложку из прозрачного или матового оргстекла, не очень тотолстую, я использовал крышку от CD Slim коробки.
на нее наклеивал белую пленку оракал, она выполняет роль рассеивателя. Вторым слоем идет цветная пленка, красного и желтого цветов, наклеивал кусочки в нужных местах что бы выделить необходимые зоны, т.е. сделал светофильтры. И третий слой это черная пленка оракал с вырезанными на плоттере масками приборов.

Крепил сначала на липучку которая на них была, а потом сверху для верности залил все из термопистолета

А вообще от диодов столько света, что по моему их хоть куда крепи они там все засветят

Под спидометром закрепил светодиодную ленту снизу, на задней стенке, для приборов на верхней и нижней стенке соответственно. Рекомендую брать ту в которой в метре 80 диодов. Ленту порезал на кусочки по три штуки и сделал между ними проволочные перемычки. На вход поставил на всякий случай L7812
(это микросхема стабилизатор напряжения, т.е. на вход подаешь что угодно от 12 до 20В а на выходе стабильно 12В, т.е. что бы не было повышенного напряжения на диодах, цена ей 10 рублей), что бы диоды служили подольше.

Подробней про стабилизаторы напряжения для автомобиля
В то время когда двигатель заведен, работает генератор и для зарядки 12 вольтового аккумулятора генератор выдает в среднем 13, 8- 14В. При резкой разгазовке обороты двигателя возрастают и генераторы способен выдавать до 14,5В. Для светодиодной ленты подача повышенного напряжения не желательна, т.к. она сильнее греется и начинается процесс разрушения кристаллов. Срок службы светодиодной ленты сокращается. При рассчете колическта стабилизаторов необходимо учитовать, что один стабилизатор способен выдержать силу тока до 1,5 ампер, а это значит, что при использовании стандартной лены (4,8 Вт на 1 метр) можно подключить к одному стабилизатору до 3 метров светодиодной ленты. При монтаже стабилизаторов необходимо предусмотреть теплоотвод (закрепить на металлическую пластину — радиатор)

Правильная схема. У стабилизатора напряжения 3 контакта. Если его положить теплоотводящей пластиной вниз, то: Первый контакт — входящий плюс Второй общий минус ( т.е. минус от аккумулятора и минус для конечного потребителя) Третий стабилизированный плюс (12В)

Стабилизатор тока перед куском диодной ленты трехножечный L7812

Автомобильный Плюс подключаем в первой ножке стабилизатора. Минус светодиодной ленты подключаем к средней ножке стабилизатора. Автомобильный Минус подключаем тоже к средней ножке стабилизатора. Минус у светодиодной ленты и автомобиля — общий. Плюс светодиодной ленты подключаем к третьей ножке стабилизатора.

Чуть позже вместо лампочек индикаторов слева поставлю белые диоды, что бы днем четко видно было габариты включены.
Панель светит очень ярко, наверно сделаю переключатель на два режима день и ночь, днем поярче, ночью потише.
Убавлять яркость резистором(ручкой), та что под рулём не получиться, у светодиода постоянный ток свечения, например у моих 15-20мА, т.е. он светиться при этом токе, для этого и стоит токоограничивающий резистор, если ток будет меньше, не будет светиться, больше — сгорит.
Яркость светодиода можно регулировать в широком диапазоне при помощи широтно-импульсной модуляции (ШИМ), а по-русски при помощи микрухи которая будет заставлять его очень часто мигать, настолько часто что глазом этого не заметить, но тем не менее так как будут присутствовать фазы когда он выключен, то будет казаться что светит не так ярко.
Крышку из под CD резал так: просто делал насечку канцелярским ножом, и отламывал по линии. Ломается отлично, только углы хорошо прорезать надо.

Читайте также:  Размер стойки ваз 2110

Сейчас ясный день, панель светит непрерывно уже около 6-ти часов, полет нормальный, можно идти ставить в машину. На фото кажется что буквы сливаются, на самом деле все границы четкие, без ореолов. И особенно хорошо удалось подсветить одометр, пластик пронизан светом и цифры очень хорошо видны

Установленный в машину вид приборной панели ВАЗ 2108

Ответы на возможные вопросы:
1) Обычная самоклеющаяся пленка, я использовал Oracal, применяется в рекламном деле, почти все таблички и рекламу которую вы видите сделана из этих пленок. Они бывают разных цветов, в том числе и черные матовые. Плоттер это специальный “принтер” только вместо печатающей головки у него нож, которым он из этой пленки и вырезает что угодно, в моем случае шкалы.
2) Как правило есть у людей занимающихся плоттерной резкой, покупать отдельно не надо. Либо они скажут где лучше взять. Мне вырезали на остатках каких то.
3) Пленка со своим клеющим слоем, ничего дополнительно не мазал. Не вся приборка, а только шкалы. Вы когда разберете ее увидите что она состоит из отдельных шкал, делаете размер в размер, получившиеся стыки заклеил отрезками пленки что бы свет не проходил.
4) Монтажка это спец пленка которая не позволяет мелким элементам “развалиться” пока вы их не наклеете. Спросить там же где и резать будете.
5) Цвет подсветки определяется цветом светодиодов. Поставите голубые, будет голубой.

Помните что плоттер он как принтер, только линии не печатает а прорезает. Т.е. пленка она как наклейка, а контуры которые на ней нужно вырезать вы рисуете в Кореле (ну или в другой вектторной программе, например в AutoCAD, Компас и др.)

Результат: подсветка приборов LED для стандартной панели ВАЗ 2108 выполнена

Установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109

Задача: установить европанель на карбюратор ВАЗ 2109

Что для этого нужно:
1.Евроторпеда 2. Щиток приборов 3. Проводка

Источник: www.spike.su

Модернизация и доработка панели приборов на «Девятке»: гениальные идеи

Приборная панель в любой машине представляет собой один из основных узлов электрической цепи, использующихся для контроля состояния основных агрегатов. Поскольку приборка является практически единственным узлом, с которым чаще всего визуально взаимодействует водитель, многие автовладельцы задумываются над его улучшением. Как произвести тюнинг приборной панели ВАЗ 2109 и какова распиновка контрольного щитка, читайте ниже.

Распространенные неисправности щитка приборов

Комбинация приборов на ВАЗ 21099 или 2109 представляет собой достаточно надежный узел. Тем не менее, даже он со временем может выйти из строя.

Основные неисправности, характерные для панели приборов ВАЗ:

  1. На панели приборов ВАЗ 2109 перестали гореть лампы освещения. В том случае, если отказываются работать только несколько лампочек, то скорей всего, причина кроется в их перегорании. Если же подсветка панели приборов перестала работать полностью, то вероятнее всего, проблема заключается в плохом питании. Как показывает практика, проблемы с питанием обычно обусловлены либо повреждением проводки, либо окислением контактов в местах соединений и на разъемах. Если это так и не горит подсветка из-за окисления, то избавиться от такой проблемы можно путем зачистки контактов или их замены. Если же проблема кроется в источниках освещения, то решить ее позволит замена ламп.
  2. Еще одна проблема — окисление на плате — характерна для более старых транспортных средств или автомобилей, в которых присутствует влажность. По причине окисления платы может не работать подсветка и некоторые приборы, в частности, контроллеры уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости, тахометр и т.д. В том случае, если стрелки не поднимаются на тахометре, спидометре, датчике расхода топлива и напряжения генератора, или они работают хаотично, то нужно произвести полную проверку щитка.
  3. Для автомобилей ВАЗ 2109 характерна проблема неработающего спидометра. Как правило, она появляется в результате износа тросика, подключенному к коробке, или из-за ремонта приборки и неправильного его подключения. Если тросик износился, то его нужно будет просто заменить, ничего сложного в этом нет. Главное — правильно подключить трос, чтобы его наконечник точно вошел в паз на спидометре приборки.
  4. Поломка самой платы. Такая неисправность случается достаточно редко, но, тем не менее, о ней нельзя забывать. В том случае, если выходит из строя конструктивная плата, то щиток придется ремонтировать, но если это не поможет, то его надо будет менять.

Распиновка приборной панели

В автомобилях ВАЗ 2109, 21099 могут использоваться низкие и высокие центральные консоли, а также европанели. В зависимости от типа торпеды, комбинация щитка приборов и его распиновка, а также положение индикаторов будет разным. Ниже приведены фото и обозначения компонентов на приборных панелях с разными торпедами.

Фотогалерея «Обозначение индикаторов на приборках»

Варианты тюнинга панели

Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.

Демонтаж щитка

Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки.

Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож:

  • сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;
  • затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;
  • после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;
  • сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).

Улучшение и замена подсветки

Чтобы произвести на ВАЗ 2109 тюнинг подсветки, источники освещения после снятия надо заменить, при этом желательно использовать диодные лампочки, а при необходимости можно доработать и саму шкалу.

Процедура тюнинга включает в себя следующие этапы:

  1. Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими.
  2. Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.
  3. Когда лампы будут установлены, можно начинать доработку шкал. Возьмите новые накладки и, используя флуоресцентную краску или маркер, разрисуйте цифры на шкалах. Такой маркер или краска потребуются для того, чтобы при диодном освещении приборки цифры светились более ярко и выделялись.
  4. После того, как тюнинг подсветки будет завершен, нужно будет осторожно произвести монтаж схемы, а сверху нее установить новые накладки. При монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить элементы щитка.

Видео «Инструкция по замене тросика спидометра на ВАЗ 2109»

Как отремонтировать спидометр на «девятке», если он перестал работать — наглядная инструкция по замене троса в домашних условиях приведена на видео ниже (автор ролика — Vladimir Edwin).

Источник: avtozam.com