Лада веста из чего сделан кузов
Оцинкован ли кузов Лада Веста
Веста справедливо воспринимается как глоток свежайшего воздуха от АвтоВАЗа. Они выпустили кар с современным дизайном и салоном, высококачественной сборкой и достойной комплектацией. Это очевидные улучшения, но вот о том, оцинкован либо нет кузов Лада Веста, вспоминают не все. А следовало бы, ведь от этого зависит, как скоро на машине начнёт появляться ржавчина.
Для чего нужна и какая бывает оцинковка
Лакокрасочного покрытия недостаточно для защиты кузова. Мельчайшее повреждение и влага делает своё дело, вызывая окисление стали. Неприметный сначала очаг коррозии разрастается, и кар приходится чинить.
Одним из самых действенных методов предотвращения образования ржавчины является оцинковка кузова. Фавориты автопрома практикуют эту функцию уже почти все годы. Благодаря этому они могут давать гарантию на кузов прямо до 20 лет.
Оцинковывать кузов можно последующими методами:
- тепловая обработка;
- гальваническая обработка;
- прохладная обработка.
В процессе тепловой оцинковки кузов авто вполне погружается в особый цинкосодержащий раствор и прогревается до определённой температуры. Этот метод более действенный и употребляется на дорогостоящих карах. Оцинковка кузова
Гальванический способ предполагает нанесение частичек цинка в процессе процесса электролиза. Кузов либо деталь помещается в кислотный раствор цинка и подвергается действию электронного тока. Таковой метод не настолько надёжен, но обходится дешевле.
Продолжительность гарантии впрямую зависит от метода оцинковки и толщины получившегося слоя.
При прохладном методе кузов просто обрабатывается цинкосодержащей грунтовкой. Долговременной гарантии в этом случае производители не дают, ведь защитный слой может повредиться вкупе с краской
Ожидания от Лада Веста
Российские авто имели исконную делему в виде слабенького лакокрасочного покрытия и резвого образования коррозии. Вспомянуть ту же Приору, которая уже через год могла обзавестись заржавелыми участками, что для современного кара просто неприемлемо.
С первыми анонсами сделалось ясно, что Lada Vesta будет машинкой новейшего уровня. Автовладельцы делилась догадками, какой кузов у Лады Весты и что на ней наконец будет обычная защита от коррозии. Представители завода заверяли общественность, что в этом плане их новейший продукт никого не разочарует и даже пообещали давать гарантию на кузов.
Какой кузов у Лады Весты вышел в итоге
Кузов Лада Веста
Обещание АвтоВАЗ вправду сдержал и улучшил свойство кузова, и даже даёт шестилетнюю гарантию на него заместо вначале обещанной пятилетней. Это всё равно незначительно, если ассоциировать с фаворитами рынка, но всё же лучше, чем ничего.
Покрытый цинком либо нет? Да, оцинковка находится. Правда, употребляется не самый надёжный прохладный способ – кузов обрабатывается лишь с наружной стороны кроме экрана пола, который защищён с обеих сторон. Изюминка в том, что употребляется не водянистый, а порошковый цинк – так все щели и извивы заполнятся наиболее отменно.
Толщина слоя цинка не превосходит 8 мкм – это и сделалось определяющим фактором при расчёте гарантийного срока.
Веста – 1-ый кар в линейке Лада, поверхность которого вполне (кроме крыши) покрыта слоем цинка.
В плане защиты от коррозии основная ставка изготовлена на катафорезное грунтование, одной из задач которого является защита слоя цинка. Процесс представляет собой погружение кузова в катафорезную ванну. К кузову подключается анод, а к ванной – катод. Таковым образом, на негативно заряженный сплав осядет положительно заряженный грунт, и кузов вполне покроется плёнкой, имеющую достаточную жёсткость для настоящей защиты.
Катафорезное грунтование по принципу припоминает гальваническую оцинковку, лишь заместо частиц цинка на корпус оседает грунт.
Надёжное ли ЛКП у Лада Веста
Антикоррозийная обработка машинки
Свойство лакокрасочного покрытия тоже на высшем уровне. Любители и авто специалисты инспектировали, надежное ли ЛКП у Лада Веста. Недокрасов, потёртостей и разных изъянов покрытия, что нередко бывало на прошлых моделях, увидено не было.
Хотя маленькая толщина ЛПК Лада Веста может вызывать сомнения. Но эта тенденция характерна почти всем современным карам – экологические нормы наносят ограничения на глубину слоя краски и лака. Высококачественный грунт отлично защищает железо, и коррозия навряд ли будет распространяться из-за обыденных сколов.
На днище, порогах и арках изготовлена доборная обработка слоем антигравия. В общей трудности толщина сплава кузова составляет около 0,7 мм.
Если Лада Веста с покрытым цинком кузовом заржавевает в гарантийный период, не стесняйтесь обращаться к дилеру. Вы вправе востребовать возмещение цены ремонта либо устранения данной для нас проблемы.
Нужна ли доборная антикоррозийная обработка кузова Лада Веста
Защита от коррозии у Весты на применимом уровне. Все места, относящиеся к «группе риска» кропотливо обработаны. В этом плане завод отлично поработал, и созодать доп антикор можно на своё усмотрение.
Но стоит держать в голове, что срок службы кузова зависит не только лишь от свойства оцинковки и лакокрасочного покрытия, а ещё и от дела обладателя к собственному авто. Если третировать постоянной мойкой и вовремя не избавляться от повреждений ЛКП, то кар может вскорости заржаветь и в таком случае доборная антикоррозийная обработка нужна.
Заключение
Вот мы и разобрались, из чего сделан кузов Лады Весты, а поточнее – его основное покрытие. Невзирая на то, что в этом случае не употребляются продвинутые способы оцинковки, её кузов еще лучше защищён в сопоставлении с предшественниками. Наличие гарантии тому доказательство.
Источник: vesta-site.ru
Лада Веста: покрытый цинком кузов либо нет
На вопросец, покрытый цинком ли кузов у Лады Веста, можно ответить совершенно точно: да, и на 100%. Даже у кроссовера X-Ray, к примеру, не цинкуют крышу, а на Весте-седане оцинкованы все детали кузова! Но не надо ликовать сходу: при оцинковке всех каров ВАЗ употребляется дешёвая и не самая наилучшая разработка (поточнее – худшая из вероятных). А ещё лист сплава цинкуют лишь с одной стороны – с наружной. Но в этом как раз нет ничего ужасного, потому что добавочно сплав обрабатывают катафорезом. Наружный слой, таковым образом, выходит защищённым от сколов. А на внутреннем они не покажутся.
Кратко о разработках
Необходимо уяснить постулат: на хоть какой автозавод, АвтоВАЗ, ИжАвто либо иной, покрытыя цинком сталь не поставляется. Оцинковка проводится при сборке, но здесь есть варианты:
- Жаркий способ – кузов в сборе обмакивают в ванну, полностью заполненную цинком (T=460 Гр. Ц). Способ употребляют последующие автобренды: Porsche, Volvo;
- Гальваника – осаждение цинка из раствора при протекании тока. Бренды: BMW, Мерседес, Тоета и некие остальные. Способ не дозволит получить толщину слоя больше 9-15 мкм;
- Прохладный способ – нанесение консистенции, содержащий цинковый порошок. Состав наносится, как при расцветке (см. фото).
Что тут цинкуют – неуж-то седан Веста?
3-ий способ дозволяет выбирать, что конкретно и с какой стороны цинкуется. Вприбавок, он является дешевым. Его употребляет АвтоВАЗ, также Ижевский автозавод, где собирают седаны Веста.
Выше перечислены три технологии. И перечислены они в порядке «от наилучшего к худшему». Ни один анафорезный грунт, пусть даже в нём находится цинк, не может защитить от ржавчины вполне.
Равномерное покрытие выходит при использовании 2-ух первых способов. Лада Веста оцинкована по третьей технологии, а есть либо нету на ВАЗе ванна с гальваникой – это уже иной вопросец.
Что цинкуют, а что – нет
Можно перечислить модели ВАЗа в порядке возрастания площади оцинковки:
- Гранта седан – минимум покрытых цинком деталей;
- Гранта лифтбек – то же, что в седане, плюс 5-ая дверь и крылья;
- Калина 2 – все детали, не считая капота, крыши, фронтальных и задних лонжеронов;
- X-Ray – вся наружная поверхность, но крыша не цинкуется;
- Веста – вся наружная поверхность. Днище, пороги и арки добавочно обрабатываются антигравием;
- Приора – двухсторонняя оцинковка (опосля 2009 года).
Оцинкован ли кузов Лада Веста, читатель, наверняка, уже сообразил. Для различных моделей употребляются различные схемы оцинковки. Концерн GM, к примеру, держится той же идеологии, что и ВАЗ.
Так цинкуют седан Шевроле Lacetti
Цинк наносится с наружной стороны, покрывая значительную часть поверхности. Для Приоры схема смотрится солиднее.
На Ладе Весте покрыты цинком не только лишь пороги, да и арки (на схеме GM они остались без покрытия). Некие детали обрабатывают цинком до выполнения сборки. А ещё, если гласить о Весте, на одну деталь цинк будет нанесён с 2-ух сторон. Это – экран пола.
Деталь 3 – экран пола
Одной лишь оцинковки будет недостаточно
В кузове хоть какого авто опосля сборки остаются полости. Лада Веста оцинкована снаружи, и нет ничего, защищающего сплав в полостях, которые будут закрыты обшивкой либо даже останутся проветриваемыми. При таком подходе сплав длительно не проживёт. Потому кузов обрабатывают грунтом, чтоб защитить все внутренние поверхности.
Кузов Весты опосля грунтования
Разработка употребляется весьма обычная – катафорез, либо катафорезное осаждение. Здесь нужна ванна, и на АвтоВАЗе она есть. Так же, как на ИжАвто.
Катафорезная ванна в действии
По идее, на наружной поверхности листа образуются четыре слоя: цинк, грунт, краска и лак. Три крайних будем именовать словом «ЛКП». Толщина ЛКП на кузове Весты – последующая:
- Крыша – 103-128 мкм;
- Двери – 140 мкм;
- Крылья колёсных арок – 140-144 мкм;
- Капот – 104 мкм;
- Крышка багажника – 125 мкм.
Вот таковой итог мы получим, используя ультразвуковой толщинометр.
Как проводили измерения
Грунт поверх цинка – для чего он?
Лада Веста оцинкована по максимуму, но если нет грунта либо его слой очень узкий, цинк расходуется, другими словами покрытие утончается. Слой краски и лака никогда не являлся препятствием для воздуха и для воды.
В справочниках обозначено последующее: 90 мкм цинкового покрытия обязано хватить на 79 лет. А толщина оцинковки, получаемой «прохладным способом» – постоянно меньше 10-ти мкм.
Исходя из числа «9», ВАЗ был должен бы отдать гарантию на 8 лет. Но в действительности толщина слоя цинка варьируется, и не достаточно где она превосходит 8 мкм. Потому срок гарантии на кузов составляет 6 лет. К слову, перед стартом выпуска дискуссировалось другое значение (5 лет).
Покрытые цинком листы при сборке не употребляются
Даже неспециалисту ясно, оцинкован ли кузов Лада Веста, показанный на фото.
Листы были раскроены, согнуты, сварены
Тут мы лицезреем обыденную сталь, не покрытую ничем. Покрытый цинком прокат не употребляется, на что есть предпосылки:
- Сварка соединяет лишь материалы без покрытий;
- Не понятно, на каких станках делать раскрой и последующую обработку листа с оцинковкой;
- Лист стали, покрытый цинком даже с одной стороны, будет стоить в 3 раза дороже, чем обыденный листовой прокат.
Очень толстый слой цинка (20-30 мкм) стремительно трескается. Но у ВАЗа с сиим параметром как раз всё в порядке.
АвтоВАЗ предоставляет гарантию от сквозной коррозии кузова. Для всех каров Веста она составляет 6 лет со денька покупки.
Источник: carfrance.ru
Оцинковка и покраска кузова Лада Веста
О новеньком седане Лада Веста на АвтоВАЗе почти все гласили с придыханием. И чему здесь удивляться? Ведь Бу Инге Андерссон, назначенный в те славные и томные времена директором русского авто гиганта, твердо заявил, что обязательно повысит свойство продукции компании. И, как показал ход событий, достигнул больших фурроров в этом направлении. Дизайн, оформление салона, свойство сборки новейшего седана – все это подросло на порядок. А контраст с другими моделями Тольяттинского завода лишь подтверждал его правоту.
В числе остального, очень принципиальным оставался нюанс оцинковки и покраски кузова. Сумеет ли Веста противостоять коррозии лучше других представителей ВАЗовского семейства? 5-летняя гарантия, которую дает завод, действительность либо рекламный ход? Возросла ли толщина ЛКП? Все это нужно узнать.
Обещания АвтоВАЗа
Представители завода не раз, во время подготовки новейшего седана к производству, гласили, что он будет собираться на принципно новеньком уровне. Касалось это и исконных заморочек российских машин – слабенького лакокрасочного покрытия и резвого появления коррозии. Все помнят, как те же Приоры начинали цвести рыжиками уже через полгода-год опосля покупки! Для современных машин это моветон. Логично, что обладатели Lada, также те, кто лишь примеривался на покупку, повально добивались выпуска машин с покрытым цинком кузовом.
Кузова Лада Веста готовятся к покраске на совсем ином уровне.
Зная, сколько жалоб сыплется на их продукцию, руководители русского концерна поторопились заверить общественность, что с Вестой подобного не произойдет. Не считая того, было прямо сказано, что ВАЗ готов давать 5-летнюю гарантию на кузова собственного производства. Естественно, в сопоставлении с германскими либо шведскими моделями, гарантия на сплав которых продолжается 12-15, а то и 20 лет, подобные мерки выглядели робко. Но почти все даже в это не желали веровать.
Так что все-таки вышло в итоге?
Оцинкован ли кузов Lada Vesta?
На этот вопросец ответ двоякий. Строго говоря, оцинковка кузова Весты не делается, но кар, по правде, хорошо защищен от коррозии. Осуществляется это методом катафорезного грунтования.
Способ жаркого цинкования на Весте и Икс Рей не применяется — недешево…
Оцинковка кузова
Разработка оцинковки кузова более эффективна. В процессе этого процесса кузов кара погружается в ванну, заполненную расплавленным цинком. Температура раствора колеблется в границах 445-460 °С. Но данный способ является и более драгоценным. На Западе автопроизводители оцинковывают порядка 95% кузовов собственных моделей. АвтоВАЗ пока не считает вероятным применение подобного способа, потому что это предполагает масштабные модернизационные мероприятия на мощностях заводов и значительные инвестиции. Не считая того, издержки на оцинковку скажутся на конечной цены каров Лада.
Нанесение защитного покрытия на кузов Lada Vesta
Катафорезное грунтование
Конкретно эта способа и реализуется русским концерном. Она также была взята у западных автопроизводителей.
Полный цикл обработки кузова седана — от подготовки до полировки.
Строго говоря, катафорез представляет собой хим процесс, базирующийся на электролитической реакции. Применение данной технологии дает возможность закрепления на поверхности сплава особенного вещества в качестве защитного слоя. Как и оцинковка, катафорез дозволяет значительно повысить сопротивляемость сплава коррозии.
Схема подготовки авто к катафорезной ванне.
На ИжАвто, где и собирается Лада Веста, процесс катафорезного грунтования осуществляется по традиционной схеме:
- Кропотливая чистка поверхности кузовных панелей от окислительной пленки;
- Обезжиривание;
- Процесс активации железа;
- Погружение в ванну с катафорезным веществом;
- Ополаскивание;
- Сушка в специальной камере.
1-ый шаг, подразумевающий чистку сплава, обеспечивает рациональные условия для взаимодействия железа и катафорезного раствора. Эту же цель преследует и шаг обезжиривания. Осуществляться оба обрисованных процесса могут как в особенных емкостях, так и в распылительных камерах (способ опрыскивания). А вот активация железных панелей способствует больщей надежности закрепления частиц на их.
В такую емкость со особым веществом и погружается кузов Весты и Икс Рея.
Опосля окончания предварительных мероприятий, кузов Лада Веста, зафиксированный на особых держателях, отчаливает в катафорезную ванну, заполненную растворенным грунтом. Перед опусканием в емкость, к кузову подсоединяется анод, заряжающий сталь энергией (отрицательной). К самой же ванной подсоединен катод, сообщающий молекулам грунта положительный заряд. В процессе погружения кузова седана, который продолжается порядка 120 секунд, на негативно заряженном сплаве оседает положительно заряженный грунт, и сплав покрывается пленкой раствора.
Процесс наслаивания грунта в катафорезной ванне и следующая сушка.
Опосля извлечения кузова из ванны, он отчаливает на функцию ополаскивания. Этот шаг нужен для смывания с поверхности панелей частичек грунта, не закрепившихся на их. Как и предварительные мероприятия, данный процесс быть может осуществлен средством или погружения, или распыления. Финальной является сушка готового кузова. В тепловой камере защитный слой кристаллизуется и затвердевает. По окончании сушки, кузов готовится к нанесению грунтовки.
Мощной стороной подобного способа нанесения защитного слоя будет то, что кузов вполне погружается в ванну с веществом, а это гарантирует его проникновение по всей поверхности, потому непокрытых участков просто не остается.
Способ, используемый АвтоВАЗом, гарантирует 100-процентную обработку поверхности.
Покраска Lada Vesta
Она начинается сходу же опосля окончания процесса катафорезного грунтования. Поначалу с авто демонтируется предварительная оснастка, которая укладывается в особый контейнер за каром, и устанавливается окрасочная. Эта оснастка дозволяет открывать и закрывать двери капот и багажник. К слову, вся линия оборудована особыми аварийными клавишами, нажатие которых вполне останавливает сборочный поток.
Окрасочный шаг начинается с нанесения на все соединения шовной мастики, повышающей сопротивляемость коррозии. Не считая того, работниками полосы напыляется и противошумная мастика, обеспечивающая снижение уровня шума в салоне.
Опосля этого приходит черед нанесения грунта. При всем этом основная часть операции производится роботами, но работникам тоже приходится грунтовать сплав в тех местах, куда боты не способен достать. По большей части, это внутренние стороны стоек, кромки крыши, прикрытые дверями, и т. д. Цветовая палитра грунта ограничена всего 2-мя тонами – светлым и темным. Его выбор зависит от грядущего цвета Лада Веста.
Поначалу на кузов наносится грунтовка.
Опосля окончания грунтования, машинки по сборочному потоку отправляются на участок доработки вторичного грунта. В этом отделении сотрудники ликвидируют недостатки покраски средством специальной пасты и щеток.
Лишь опосля окончания всех этих шагов, которые занимают порядка 3-х часов, готовый кузов отчаливает в покрасочные камеры, где боты плечо о плечо боты трудятся с людьми. Поначалу сплав покрывается слоем краски, опосля чего наступает черед лакирования. В конце окрашенный кузов седана поступает в тепловую камеру, где и сушится. На это уходит около 40 минут.
в конце готовый кузов отчаливает на полировку и сборочную линию.
Опосля сушки остается несколько финишных штрихов – полировка и антикоррозийная обработка полостей. В крайнем случае работники завода, вооруженные особыми распылителями с длинноватыми насадками, заполняют внутренние поверхности полостей (пороги, стойки и прочее) антикоррозийным составом.
Свойство грунтования и покраски
Таковым образом, с сборочного потока сходят седаны Lada Vesta, вполне надлежащие эталонам Альянса Рено-Ниссан. Это подтверждается и осмотрами, которые не один раз проводили не только лишь интересующиеся любители, да и специалисты. Как оказывается, обычных для АвтоВАЗа случаев недокраса железных панелей увидено не было. Нет и изъянов лкп, вроде потертостей, царапин и тому подобного, что нередко замечали на моделях Приора, Калина и иных.
Сколы — не уникальность для хоть какого авто, в том числе и Lada Vesta. Но «рыжика» из-за этого буквально не будет.
А вот толщина лкп не очень велика. Вообщем, это современная тенденция для всех каров – повсевременно ожесточающиеся экологические нормы не разрешают наносить глубочайший слой краски и лака. С иной стороны, даже сколы не приводят к образованию ржавчины на железных панелях Весты – высококачественный грунт смягчает удары камешков и остального дорожного мусора, не оголяя железо.
Наглядно о процессе обработки и покраски кузовов моделей Лада рассказывается в сюжете ВАЗ-TV. Речь, правда, идет о Грантах и Калинах, но разработка для их и для новейшего седана схожа —
Источник: club-vesta.ru
Кузов Лада Весты
LADA Vesta – малогабаритный кар производства русской компании АвтоВАЗ, который призван поменять слегка старую ЛАДА Приора. Продажа Весты началась в 2015 году и длится по сей денек. В прошедшем году компания выпустила целую линейку новейших моделей LADA Vesta, включая ЛАДА Веста Кросс в новеньком кузове, Vesta CNG и остальные.
Главными различительными чертами данного кара являются завышенный уровень сохранности – в этом показателе российские модели обошли даже Форд Фокус, и элегантный европейский дизайн.
Кузов ЛАДЫ Веста разрабатывался по совсем новеньким для российского автопрома эталонам. Кар больше похож на собственных соперников из евро и южноамериканского рынка, нежели на те модели, которые ранее выпускались в Рф компанией АвтоВАЗ.
Надежный кузов с высочайшими показателями стойкости к коррозии
Для каров русского автопрома постоянно был присущ один общий недочет, который уменьшал их срок службы – это чувствительный к повреждениям и коррозии кузов.
Спецы из АвтоВАЗ решили раз и навечно избавиться от этого минуса и разработали принципно новейший кузов, оснастив его доп слоем защиты. На почти всех порталах встречается один и этот же вопросец, который задают желающие приобрести данный кар: «Оцинкован ли кузов ЛАДА Веста?».
Ответ очень повеселит возможных покупателей. АвтоВАЗ гласит: «Да». Как заявляет производитель, благодаря оцинковке кузова новейшие модели будут очень устойчивы к коррозии. Порядком 5-7 лет обладатель кара не увидит ни одного следа повреждений, что существенно уменьшит расходы на ремонт. Сам же производитель дает гарантию от коррозии на 6 лет. Опосля этого рекомендуется провести доп обработку кузова ЛАДА Веста, чтоб прирастить срок службы кара.
Метод нанесения покрытого цинком слоя, как досадно бы это не звучало, является самым обычным – так именуемый, «прохладный способ». Это самый дешевенький метод прирастить живучесть кузова кара. На ЛАДА Веста цинкуется полностью вся наружная поверхность кузова. При всем этом арки, пороги и днище обрабатываются не цинком, а антигравием, что дозволяет навечно задержать процесс тления и возникновения ржавчины.
Невзирая на то, что значимая часть поверхности кузова защищена цинком, вольные полости все таки остаются уязвимыми. Весь сплав в полостях, проветриваемый и закрытый обшивкой, не сумеет длительно выдержать целым и невредимым. Поэтому производитель решил добавочно защитить сплав с помощью нанесения на внутренние полости грунта.
Толщина кузова (ЛКП) у ЛАДА Веста
В процессе производства на лист сплава производитель наносит четыре слоя: лак, краску, грунт и цинк. 1-ые три просто именуются аббревиатурой ЛКП. При покупке кара нужно постоянно располагать информацией по поводу толщины ЛКП и цинка, ведь конкретно от этих характеристик зависит живучесть кузова и, как следует, его срок эксплуатации.
Что касается кара LADA Vesta, то эти характеристики смотрятся последующим образом:
- крышка багажника – 125 мкм;
- двери – 140 мкм;
- крыша – до 128 мкм;
- капот – 104 мкм;
- крылья колесных арок имеют наивысшую защиту – до 144 мкм.
Что касается толщины цинка, то тут показатель достаточно маленький – всего 8 мкм и это в самых отлично защищенных местах. И все таки таковой толщины полностью довольно, чтоб кузов не поддавался коррозии в протяжении, как минимум, 5 лет в самых нехороших критериях эксплуатации.
Чтоб незначительно сопоставить степень защиты от коррозии ЛАДА Веста с иными авто, то необходимо знать, что большая часть современных каров имеет слой от 100 до 150 мкм. Таковым образом, мы лицезреем, что кар российского производства полностью и вполне попадает под мировые эталоны.
Цвет кузова ЛАДЫ Весты
При покупке кара постоянно нужно уделить внимание цвету кузова. В случае LADA Vesta перед нами сложный выбор, ведь производитель выпускает свою продукцию в 10 колерах. В сети также встречалась информация, что в скором АвтоВАЗ планируют прирастить цветовую палитру, но пока имеем, что имеем.
Все варианты покрытия различаются по цены. Вариант покрытия «ледниковый» – это единственный бесплатный цвет в гамме. Самым драгоценным вариантом (порядком 18тыс. рублей) является «Карфаген». Тут вы платите за то, чтоб кар постоянно выделялся на дороге и завлекал внимание окружающих. Другие цвета кузова Весты обойдутся покупателю всего в 12 тыс. рублей.
Источник: vesta-lada.ru
Кузов ЛАДА ВЕСТА – оцинкован либо нет? Тонкости покраски и защиты
Весьма много споров вызвано около современного кара АВТОВАЗА, которым является VESTA. Почти все не веруют нашему автопрому и молвят что «современная генерация», это ничто другое — как продолжение таковых с одной стороны «народных» ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА. Если отбросить все другое (техническое и дизайнерское), противники марки, часто вступая в спор, выносят такие факты – «сгниет за несколько лет, если верно не обработать»! Но производитель дает гарантию – «аж в 6 лет» конкретно на кузов, что признаков сквозной коррозии не покажется. И вот начинает веять таковым понятием как – «оцинковка», противники снова произнесут, что ее там просто нет (это ЛАДА, НЕ МЕРСЕДЕС ЖЕ), остальные молвят — что она там есть и что части накрепко защищены. Так где же — правда? Сейчас разложим «по полочкам» есть она там либо ее нет …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Если ли на ВЕСТА – оцинковка?
- Четыре типа технологий
- Как еще защищают кузов
- Для чего грунтовка на оцинковку?
- Про легенды
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Начиная статью, мне охото привести слова 1-го «мегаэксперта» со спец форума (не буду переписывать дословно), но смысл таковой. Вот ранее были ВАЗ 2101 – сплав высококачественный был, потому и не сгнивал! А на данный момент не усвой что, потому и покрывают всякой хренью – «антикор», «оцинковка» и прочее. Сходу желаю ему сделать возражение, эти способы являются ответами на современные дорожные условия. Ранее когда возникла «КОПЕЙКА» машин было весьма не достаточно, помню зимы — снег с дорог фактически не чистился (главные магистрали лишь), реагентов не было. А что на данный момент – дороги даже в минус 10 какие-то влажные, все поэтому что они просто улиты реагентами, которые разъедают снег и лед, соответственно и кузов, покраску и даже резину (да что гласить время от времени даже сапоги сезон не прогуливаются). При таковых критериях «2101» сгнила бы через несколько лет вся! Вот и защищают современные авто, по современному, уж извините за тавтологию.
Если ли на ВЕСТА – оцинковка?
ДА есть и довольно солидный слой. Именовать ее эталонной язык не поворачивается, но гласить что ее там просто нет – НЕЛЬЗЯ!
В целом обрабатывается все наружные части, это двери, крыша, капот, крышка багажника стойки кузова и прочее. НО ВНУТРИ (в салоне) обработки – НЕТ, лишь снаружи и лишь те части которые соприкасаются с наружной средой.
Разработка, которая употребляется АВТОВАЗ самая доступная и далека от эталонной, это нанесение порошкового покрытия с помощью распыления.
Четыре типа технологий
Мало о том почему цинк (Zn) защищает сталь – он цветной сплав, имеет наиболее отрицательный потенциал и коррозирует первым (другими словами, разрушаясь сам защищает покрытие под собой), при этом защита работает даже тогда, когда поврежден либо отчасти разрушен.
Становится ясно, чем больше и толще слой цинка — тем подольше сохраняется кузов кара и не появляются очаги коррозии
Чтоб нанести частицы защитного сплава на кузов есть всего четыре главных технологии, я их буду перечислять от наилучшей к худшей.
- Жаркий способ.Когда вполне собранный кузов обмакивают в ванну заполненную цинком. При этом температура держится около 460 – 500 градусов Цельсия. Способ весьма дорогой и накладный. Применяется дорогими брендами на люксовых карах – PORSHE, VOLVO, на данный момент на неких премиальных HYUNDAI и т.д.
- Гальванический способ. Способ заключается в процессе осаждения на катоде (в нашему случае часть кузова), положительно заряженных частиц (ионов) цинка из аква смесей (электролитов). Работает эта разработка при пропускании через него неизменного электронного тока. Это наименее накладная и наиболее обычная разработка, ей пользуются Мерседес, BMW, TOYOTA, Honda, Митсубиши, KIA и т.д.
- Цинкрометалл.Применяется в главном компанией KIA, на машинках от «С» класса. Это типичное пластичное покрытие, которое состоит из 2-ух слоев.
- Прохладный способ. На самом деле это типичная покраска. НА кузовные части наносится порошок, который содержит маленькие частицы цинкового порошка. Применяется почти всеми брендами (Шевроле, KIA, HYUNDAI, TOYOTA) в том числе и АВТОВАЗ.
Как вы сообразили, ВЕСТА обрабатывается конкретно по третьей технологии вы сами выбираете — куда и в котором объеме наносить этот слой.
Здесь и появляются минусы, а конкретно равномерность и толщина покрытия. Также стоит держать в голове этот слой не является 100% защитой от коррозии, его необходимо добавочно усиливать.
Как еще защищают кузов
Если бросить лишь оцинковку (которой, к слову снутри салона — НЕТ), то таковой кузов длительно не проживет. Ведь в полости также может попадать влага, воздух, пыль и прочее, все это может вызывать окисление и опосля коррозию.
Потому чтоб защитить снутри (в полостях) применяется грунтовка. При этом наносят ее в два слоя, ну и естественно же не кисточками, а с помощью технологии – «КАТАФОРЕЗА». Опускают кузов в ванну и в ней осаждаются частицы грунта на поверхность. При этом на ЛАДА ВЕСТА таковых слоев два!
Нанесение 2-ух слоев грунта, дает неплохую защиту – ведь сталь вроде бы «запечатывается», доступ воздуха фактически исключен
Дальше на грунтованную поверхность наносится слой эмали и опосля финальный лак. Другими словами выходит собственного рода мультислойный пирог:
Необходимо отметить, что это весьма отменная защита, которая дозволит кузову ходить даже в сложных критериях больше 6 лет!
Для чего грунтовка на оцинковку?
Если с внутренней стороны все понятно, там нет защитного слоя и грунт обязателен – но для чего наносить на внешнюю, где есть оцинковка?
Если вы помните — сверху я писал что чем больше слой этого цветного сплава, тем подольше живет сталь кузова. ТАК ВОТ — слой который распыляется не таковой большенный и его добавочно необходимо укрепить.
Если веровать материаловедческим справочникам, слой ЦИНКА шириной в 100 мкм – хватит приблизительно на 87 лет. А толщина «прохладного метода» на кузове ВЕСТА 10 мкм
Другими словами в эталоне обязано хватить на 8,7 года, другими словами практически 9 лет. Но АВТОВАЗ не дает гарантию на таковой срок, вызвано это несколькими факторами:
- Нанесение идет способом распыления, и нет гарантии от брака (в особенности если прокрашивается в ручную).
- Как показала практика, часто слой выходит около 8 мкм
Таковым образом и вывели гарантию на кузов в 6 лет, к слову при запуске данной для нас модели желали давать 4 – 5 лет. На данный момент технологии незначительно подтянули.
Про легенды
Практически все узнали, но снова же почти все скептики которые привыкли гласить — что в АВТОВАЗ ничего неплохого нет, могут выдвинуть некие тезисы:
- Иномарки делают из вполне покрытых цинком листов. Может быть кто-то это и делает (у себя в сарае а именно), но в большинстве производств по всему миру такие листы не употребляются. Они мягенькие (нет подходящей прочности), плохо свариваются (просто прожигаются), стоимость кузова будет зашкаливать
- Способ прохладного метода употребляют лишь на АВТОВАЗ. Это также не правильно, к примеру Шевроле, KIA, HYUNDAI, TOYOTA, MITSUBISHI употребляет на собственных почти всех авто (пусть экономного класса, но все таки). Для примеру CRUZE, покрыт ужаснее чем VESTA, у него нет обработки порогов и неких фронтальных силовых стоек
- Слой так толстый, что отваливается. Совершенно не понимаю, кому это приходит в голову. Если проверить микрометром, то выходит: крыша около – 105-125мкм, двери- около 145мкм, крылья – 140мкм, капот – 110 мкм, крышка багажника – 120мкм. Это вполне «пирог» который наносится на сталь. Он приблизительно таковой же какой на почти всех иномарках этого класса и ни у кого ничего не отваливается.
- Обрабатывают лишь ВЕСТА, на других ВАЗ обработки нет! Это снова же миф. Оцинковка наносится на такие модели: ГРАНТА (ЛИФТБЕК) – 5-ая дверь, крылья (тут самый минимум оцинковки), КАЛИНА2 – все наружная поверхность, не считая капота, крыши, фронтальных и задних лонжеронов (тут подкрылки необходимы), ПРИОРА (с 2009 года) – все не считая крыши, капота. X-RAY – все снаружи, не считая крыши, ВЕСТА – вся наружная поверхность, при этом днище, пороги и арки добавочно обрабатываются антигравием.
Видите ли много чего надумано, на данный момент предоставляю для вас видео версию, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.
(20 голосов, средний: 4,15 из 5)
Источник: avto-blogger.ru
Оцинкован либо нет кузов у каров LADA
Оцинкование — это покрытие сплава слоем цинка для защиты от коррозии. Иными словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он наиболее устойчив к возникновению ржавчины. Есть ли необходимость добавочно делать антикоррозийную обработку кузова либо для современных каров LADA это уже не животрепещуще?
Производители каров пользуются различными способами оцинковки. Высококачественная оцинковка кузова значительно влияет на стоимость машинки, наименее надежные методы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.
Самым надежным методом считается горячее цинкование, когда покрытие сплава слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Таковой способ применяется лишь большими производителями европейских иномарок.
АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Темный» кузов обмакивают в ванну со особым грунтом. На всей поверхности сплава появляется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя кара, от его свойства зависит долговечность кузова.
Также АвтоВАЗ применяет прохладное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Таковой способ можно именовать качественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.
У каких моделей Лада покрытый цинком кузов
Какой процент деталей проходят оцинковку непонятно. В СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) временами всплывают различные числа, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки каров Лада из СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) (перечнем):
- ВАЗ 2110 – 30%;
- Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) – катафорезное грунтование, покрытых цинком сталей нет.
- Лада Калина 1 – 52%;
- Лада Калина 2 – оцинковывается все, не считая фронтальных и задних ланжеронов, крыши и капота;
- Лада Приора – с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а опосля 2009 года на 100% (видео);
- Лада Ларгус – фото покрытых цинком деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
- Лада Веста – в первый раз выполнена оцинковка наружного слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован вполне), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
- XRAY – из наружных панелей не оцинкована лишь крыша, но это обычная практика для мирового автопрома. В процессе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.
Информация с официального веб-сайта:
- Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из покрытых цинком сталей. При всем этом 75% от покрытого цинком сплава – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Крепкое и долговременное антигравийное покрытие днища. Сокрытые полости кузова обработаны антикоррозиантом. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
- LADA Granta лифтбек использована покрытыя цинком сталь (днище, брызговики, боковины), сталь завышенной прочности (силовой основа кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, темная окантовка юбки бампера
- Lada XRAY: двухсторонняя оцинковка внешних панелей кузова. Антикор днища и укрытых полостей кузова.
ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) остальным данным:
- до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили лишь обыденный антикоррозийный слой;
- с 1999 по 2009 год стали использовать прохладное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались лишь часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и остальных маленьких деталей);
- c 2009 года прохладное цинкование сделалось распространяться уже на наиболее широкий перечень деталей (все узловые соединения и более уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.
На что уделять свое внимание
С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины возрастает, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне соперников 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию данной для нас гарантии, чем непонятной инфы о оцинковке кузова из СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы.
В реальный момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов – 6 лет. Зависимо от критерий эксплуатации кара и свойства обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может очень изменяться (см. опрос). При возникновении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.
Как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова каров Лада? Необходимо ли добавочно обрабатывать слабенькие места либо заводской полностью довольно? Напомним, наиболее детально ознакомиться с современными авто АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит посреди хозяев Весты.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb