Лада калина дисплей бортового компьютера

Бортовой комп {инструкция} Лада Калина

Лада «Калина» оборудована простым бортовым компом, функций которого полностью хватает для обыденного использования. Бортовой комп выводит на экран 9 показаний — одно, в верхней строке, показывается повсевременно, другие, в нижней, можно выбирать. Дальше разглядим наиболее тщательно все эти показания.

В верхней строке отображается общий пробег кара в километрах.

Во 2-ой строке информацию отображения можно выбирать. Управление сиим действием осуществляется с помощью 3-х клавиш, расположенных на правом подрулевом рычаге:

Клавишей «RESET» можно сбрасывать некие характеристики, другие клавиши отвечают за их перелистывание (ввысь/вниз).

1-ый параметр — время в формате 24 часа. Что бы настроить часы, удерживаем клавишу «RESET» до того времени, пока циферблат не начнет мигать. Сейчас, листая вниз, настраиваем часы, ввысь — минутки. Опосля опции краткосрочно жмем «RESET» для выхода в основное меню.

Последующий параметр указывает сколько горючего было потреблено каром во время крайней поезди. Это параметр необходимо сбрасывать перед выездом. Я его не обнулял около месяца, потому он высчитал 140 л..

Последующий пункт бортового компьютера — средняя скорости передвижения крайней поездки. Его так же необходимо сбрасывать. Если этого не созодать, то он будет считать среднюю скорость за всегда опосля крайнего обнуления. В среднем этот показатель равен 30-40 км/час.

Последующий параметр показывает количество км, которые Вы можете проехать на оставшемся бензине в текущем режиме езды.

Дальше идет показание моментального расхода горючего. Показания от 0 до 19.9 л.. При остановке комп будет выдавать прочерки.

Дальше идет показание среднего расхода горючего. Его так же можно обнулять.

Последующий показатель показывает время, проведенное в пути. Отсчет идет с момента крайнего обнуления.

Ну и крайний параметр указывает температуру воздуха за бортом.

Источник: car-hobby.ru

Бортовой комп для ВАЗ с цветным экраном и тачскрином

С приходом в жизнь автолюбителей инжектора и его конечной победе над карбюратором, возникла необходимость в “его” повторяющейся диагностике. Так как стоимость диагностики российскей машинки варьируется от 300 до 500 руб., а квалификация диагноста иногда вызывает мощные сомнения, то фактически любому автолюбителю часто приходится вникать в сущность трудности (неисправности) без помощи других. И как минимум без специального адаптера и компьютера здесь не обойтись. А если неисправность появилась кое-где в пути и вдалеке от городка? Потому иногда просто нужно иметь под рукою этакий «миникомпьютер», который постоянно будет в каре и сумеет посодействовать в пути.

Сам я являюсь владельцем кара ВАЗ 11183 (Калина), потому дальше повествование пойдет о бортовом компе для Калины. А в конце будет несколько слов про бортовой комп для ВАЗ 2115.

Цены на подобные устройства, мягко говоря, не весьма веселят. Самый обычной компьютер-кнопка для отображения каких-никаких кодов категорически не устраивает. Ввиду его убогости. Стоимость таковых около 600-700 руб. Ну а что-то посерьёзней, с экраном, уже порядка 1800-2000 руб. Ну и самые дорогие модели примерно по 5000 руб. Потому было принято решение собрать бортовой комп себе и с целью экономии валютных средств и с целью саморазвития.

Что я желал созидать: характеристики в режиме настоящего времени, текущие ошибки и возможность их сбросить. Застыл времени разгона 0-100 км/ч (возникло позже, так. побаловаться. )

Начался поиск инфы. Поиск по вебу отдал ответы на некие вопросцы, но до остального пришлось доходить самому.

Итак. Обмен информацией меж Электрическим Блоком Управления (ЭБУ) и Бортовым Компом (БК) происходит с помощью интерфейса K-Line. При всем этом употребляются разные протоколы. Вот с сиим то как раз и возникает 1-ая трудность. Где взять описание протокола? Мне подфартило, я отыскал в сети единственное описание протокола для ЭБУ Январь 5. На моей машине 2006 г.в. стоит ЭБУ Январь 7.2+. Подключившись к диагностической полосы и запустив программку диагностики, я узрел, что запросы и расшифровка ответов ЭБУ вполне совпадают с отысканным описанием. Дело двинулось.

Я думаю почти все задавались вопросцем, для чего совершенно употребляется какой то там адаптер для подключения к машине. Отвечаю: адаптер представляет из себя преобразователь уровней. В обычном COM порте (он же интерфейс RS-232) логическая единица это -12 вольт, логический 0 это +12 вольт. В K-линии логическая единица это +12 вольт, а логический ноль это 0 вольт. Т.е. размах сигнала 0-12 вольт против “-12” – “+12” у RS232. К тому же разница не только лишь в уровнях, RS-232 имеет 2 сигнальные полосы RxD и TxD, а K-Line одну двунаправленную. Итак:

Вариант №1. Калина. Кнопочное управление компом

Я употреблял:
1. Микроконтроллер компании Atmel: ATMega8
2. Дисплей от мобильника Siemens S65
3. Обвязка. питание, резисторы, конденсаторы и иная мелочь.
4. Преобразование уровней на сдвоенном компараторе LM293. Просто и доступно.

Питание. Здесь всё просто. LM317 сформировывает стабилизированный ток 20 мА для светодиодов подсветки монитора. LM7805 выравнивает напряжение для питания микроконтроллера. Защитный диодик 1N6281 рассчитанный на 27 вольт выручит от вероятных всплесков напряжения.

При отладке можно применять +12 вольт с 16-го пина колодки OBD2. А при неизменной работе напряжение на БК обязано подаваться при любом включении зажигания. Т.е. нужно протянуть провод от замка зажигания к БК.

Ну и сама схема:

Здесь есть малая тонкость. Чтоб продлить срок службы монитора нужно перед отключением питания выслать в дисплей определенную последовательность установок. Транзистор на схеме в обычном режиме работы прижимает вывод контроллера к нулю. Вывод настроен как вход с подтяжкой. Как напряжение пропадет, на выводе покажется логическая единица. Энергии скопленной конденсатором 470 мкФ хватит на то чтоб микроконтроллер успел выслать команду выключения в дисплей. Диодик 1N5818 не даст разряжаться конденсатору в «сеть», а так же защищает от переплюсовки при подключении питания.

Прошивка для микроконтроллера написана в среде CodeVisionAVR 2.05 на языке Cи.

Описание протокола есть в приложенных к статье материалах. Коротко пробежимся по главным моментам. Чтоб начать диагностику, нам нужно выслать в ЭБУ запрос startCommunication:

Запрос startCommunication:
81 10 F1 81 03
Ответ:
83 F1 10 C1 6B 8F 3F

Читайте также:  Пропадает компрессия на горячую

В ответе C1 значит, что ЭБУ готов с нами работать (на связи).

Опосля этого мы можем запросить у него характеристики, послав запрос:
82 10 F1 21 01 A5
ЭБУ моей машинки отвечает:
80 F1 10 26 61 01 3B 90 41 04 00 00 00 00 47 80 00 00 00 52 52 80 18 00 8E 00 5C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 FF FF DD A4 47 02 CE

Расшифровка (пример):
61 – Положительный ответ readDataByLocalIdentifier
01 – afterSalesServiceRecordLocalIdentifier (что то там. )
.
11-й б – Температура охлаждающей воды
.

Формула для расчета: N=E-40 [°C]
E – передаваемое значение
N – физическая величина

У меня это значение 47. Берем windows калькулятор. Переводим 47 hex в dec. Получаем 71. Далее 71-40=31°C. На момент снятия данных машинка постояла на улице. До конца не остыла.

И так дальше… со всеми остальными параметрами.

Запрос ошибок readDTCByStatus:
84 10 F1 18 00 00 00 9D
ЭБУ моей машинки отвечает:
88 F1 10 58 02 04 43 E0 14 26 E0 24

P0443 – всё правильно, 2 ошибки у меня на данный момент.
P1426

Самое сладкое, сброс ошибок clearDiagnosticInformation:
83 10 f1 14 00 00 98

Запрос значений АЦП:
82 10 F1 21 03 A7

Из АЦП брал напряжение на датчике кислорода и на датчике массового расхода. Хотя необходимость этого пт под колебанием. Думаю совершенно убрать. Всё остальное есть в описании.

Плата разведена на однобоком фольгированном текстолите. Дисплей приклеен с помощью клея “секунда”. Защитное стекло для монитора сделал из коробки от компакт диска. На самоклеящейся бумаге распечатал лицевую часть (черную), приклеил на пластик, скооперировал, наклеил к плате. Чтоб под стекло не набивалась пыль, промазал обыденным герметиком. Доработал ратфилем посадочное пространство в ящике для мелочей и просто вставил туда БК. Подключил питание и диагностическую линию. Левая клавиша смена режимов отображения, правая сброс ошибок (в режиме сброса ошибок) и сброс времени разгона на ноль (в режиме замера времени). На плате имеется пространство для памяти 24LC512. Но она не использовалась (не хватило flash памяти МК на реализацию). Фьюзы МК выставлены на работу от наружного кварца.

По себестоимости вышло порядка 450 руб

В зимнюю пору было весьма комфортно смотреть за температурой мотора при прогреве. А не ожидать когда же стрелка от отметки 50 градусов «оторвется»…

Видео работы устройства:

Вариант №2. ВАЗ 2115. Тачскрин

Дальше был сделан комп под панель ВАЗ 2115. Элементная база остается та же. Лишь добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G900. Стоимость тачскрина 35 руб. Ну и естественно изменяется прошивка. Были маленькие трудности при калибровке экрана. Желал поначалу ввести метод калибровки по 4-м точкам. Добавить соответственный пункт в меню. Но, почитав и посмотрев методы на английских веб-сайтах (под Андройд и прочее), сообразил, что это достаточно трудно и в моём случае не надо. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежные значения нажатия. У меня вышло:
x = 232 – 0.276*ADC
y = 0.25*ADC – 67.5

Интегральная схема перетерпела значительные конфигурации. Сейчас употребляется микроконтроллер ATMega16A.

С помощью ножика, ратфиля и шпатлевки по пластику тачскрин был вмонтирован в панель, которую позже обтянул карбоновой пленкой.

По началу прикупил стилус, но позже оказалось что проще «тыкать» пальцем в экран. Залапывается он естественно. Но не наиболее чем на телефонах с сенсорным экраном.

Для повторения рекомендую вариант с тачскрином. Его можно применять как под Калину, так и под Пятнашку. На этом всё.

Источник: cxem.net

Лада-Калина

Бортовой комп Лады-Калины

ЖКИ бортового компьютера размещен на приборной панели и содержит две строчки:

  • верхняя строчка показывает счетчик общего/дневного пробега;
  • нижняя строчка показывает:
    • текущее время;
    • внешную температуру воздуха;
    • время движения авто;
    • средний расход горючего;
    • моментальный расход горючего;
    • примерный остаточный припас хода;
    • среднюю скорость авто;
    • количество израсходованного горючего.

Для переключения меж режимами индикации нижней строчки употребляются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши, расположенные в торце переключателя переключают функции “по кольцу” вперед и вспять; кнопка “Reset”, находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в “ноль”.

Показания верхней строчки (общий/дневной) пробег переключаются клавишей, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком горючего). Если индицируется счетчик дневного пробега, то для его обнуления нужно надавить и задерживать клавишу в течение 3 секунд.

Порядок установки часов на Ладе-Калине:

  • Для перехода из режима индикации текущего времени в режим установки нужно надавить и задерживать наиболее 3 секунд кнопку “Reset”, при всем этом значения часов и минут начнуть мигать;
  • Установка минут делается методом нажатия клавиши “переключения по кольцу вперед”, расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
  • Установка часов делается методом нажатия клавиши “переключения по кольцу вспять”, расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
  • При однократном нажатии клавиши значение минут/часов возрастает на “1”, для наиболее резвого конфигурации значений нужно надавить и задерживать кнопку;
  • При установке минут счетчик секунд обнуляется (установка счетчика часов на счетчик секунд не влияет);
  • Для возврата из режима установки в режим индикации нужно краткосрочно надавить на кнопку “Reset” либо в режиме установки часов в течение 1 минутки не жать ни одну кнопку.

Подробная информация о отображаемых функциях (их спектрах) бортового компьютера Лады-Калины:

  • текущее время (час, мин) – 0:00-23:59 (разрешающая способность 1 минутка);
  • внешняя температура воздуха (°C) – -40°C..+70°C; (разрешающая способность 1°C);
  • время движения авто (час, мин), определяется как время, в течение которого работал движок с момента крайнего обнуления – 0:00-99:59 (разрешающая способность 1 минутка; для обнуления нужно в течение 3 секунд задерживать кнопку “Reset”)
  • средний расход горючего (л/100км) – 0,0-19,9 (разрешающая способность 0,1л/100км; опосля обнуления 1-ые 500 метров пройденного пути не индицируются);
  • моментальный расход горючего (л/100км) – 0,0-19,9 (не индицируется, если скорость движения наименее 1 км/ч);
  • примерный остаточный припас хода (км) – 999-30 (разрешающая способность 5 км);
  • средняя скорость авто (км/ч) – 0-250 (разрешающая способность 1 км/ч; опосля обнуления 1-ые 500 метров не индицируются);
  • количество израсходованного горючего (л) – 0-9999 (разрешающая способность 1 л; для обнуления нужно в течение 3 секунд задерживать кнопку “Reset”).
Читайте также:  Схема рулевой трапеции ваз 2107

В начало странички

Источник: vaz-2101-07.ru

Установка бортового компьютера в Калину

Есть трудности с пуском мотора, или кар не тянет, а может плавают обороты ? Найти причину недугов можно весьма просто, если установить комп на Калину.

Бортовой либо по-другому маршрутный комп может делать огромное количество нужных функций и их количество зависит от модели. Посреди автолюбителей более пользующимся популярностью считается, комп Калины Штат, вот {инструкция} по его установке:

Установка бортового компьютера на Калину

Схема подключения компьютера Калины компании Штат:
Перед началом подключения необходимо отсоединить минусовую клемму аккума.

Подключение к колодке аварийки. Отверните 4 винта крепления пепельницы и снимите её.

  • К контакту 7 колодки аварийки подступает оранжевый провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его пространство установите контакт с красно-белым проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на красно-белом проводе в жгуте.
  • К контакту 10 колодки аварийки подступает красно-чёрный провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его пространство установите контакт с красноватым проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на красноватом проводе в жгуте БК.
  • К контакту 5 колодки аварийки подступает чёрный провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его пространство установите контакт с чёрным проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на чёрном проводе в жгуте.
  • К контакту 8 колодки аварийки подступает белоснежный провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его пространство установите контакт с белоснежным проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на белоснежном проводе в жгуте.


Подключение датчика уровня горючего:
Снять монтажный блок, За ним, в глубине, размещается сероватая 33-х контактная колодка жгута панели устройств к жгуту заднему. Будет нужно соединить зажимом розовый провод из жгута БК с розовым проводом (заводским). Провод подступает к 13-му контакту сероватой 33-х контактной колодки. Провод комфортно прокладывать за панелью устройств:

Подключение БК к K-линии Калины:
Подключить сероватый провод K-line БК к диагностической колодке ODB II.

Подключение к ДСА и СРТ необязательно при размеренной работе К-линии.

  1. Подключение сигнала расхода горючего (СРТ): соедините зажимом оранжевый провод БК с жёлто-красным проводом колодки композиции устройств.
  2. Подключение датчика скорости кара (ДСА): соедините зажимом карий провод БК с сероватым проводом колодки композиции устройств.

Подключите 9-контактную колодку к БК, и проверьте работу бортового компьютера. Опосля этого установить БК заместо штатной заглушки тоннеля пола Калины.
Сейчас разглядим пару примеров таковой установки:

Установка Бортового компьютера в Калину Штат Х1-М

Бортовой комп Штат x1 весьма малогабаритный и предназначен для установки в пространство заглушки клавиши. Невзирая на свои размеры, он способен работать в полном объеме и производить огромное количество функций, любая из которых нужна автолюбителем (к примеру, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов, управления вентилятором системы остывания, сушка и прогрев свеч и т.д.).

Низкая стоимость (750 рублей), функциональность и простота установки делает штат x1 весьма пользующимся популярностью.

Установка маршрутного компьютера в Калину Штат X5-M

Если в Вашем представлении бортовой комп — это непременно устройство с огромным информативным экраном, тогда можно установить в Калину БК Штат X5-M.

Стоимость такового маршрутного компьютера уже на порядок выше и составляет 2500 рублей.

Перед покупкой непременно удостоверьтесь, чтоб избранная модель БК подступать к ЭБУ Калины. Создать этом можно на официальном веб-сайте производителя.
Не считая огромного количества нужных функций важнейшей считается считывание ошибок. А Вы понимаете, как расшифровать ошибки бортового компьютера Калины ?

Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Свойства бортового компьютера на Ладу Калина и его подмена

Что представляет собой бортовой комп на Калину, каково его устройство и функции? Бортовой комп является неподменной деталью, цельно вписавшейся в дизайн новейших каров и заменившей огромное количество устаревших датчиков в их конструкции.

Практичность и эффективность этого приспособления сделали его весьма пользующимся популярностью посреди автолюбителей. На нынешний денек фактически все новейшие модели машин выполняются с сиим устройством.

Предназначения бортового компьютера на Ладу Калина и его многофункциональные детали

Лада Калина оборудована довольно обычным штатным компом, но даже этого устройства полностью довольно для получения всей нужной инфы о функционировании кара и его текущих свойствах.

Доступ юзера к разным показателям состояния машинки осуществляется с помощью специального ЖК-экрана, на который они выводятся в цифровом отображении. Бортовой комп на Калину выводит на экран 9 главных характеристик, которые в лучшем виде охарактеризовывают текущее состояние машинки и ее способности.

Обычно, на дисплее показываются сразу два аспекта, по которым ориентируется человек. Размещены они конкретно друг под другом. При всем этом один из их является постоянным и повсевременно транслируется в верхней строке экрана. Другие 8 причин подлежат изменениям и могут быть зрительно отображены по желанию юзера. Работа с ними делается с помощью специального управляющего модуля, размещенного на правом подрулевом рычаге.

Состоит схожий модуль из 3-х клавиш, позволяющих всеполноценно управлять работой устройства. Первой из их является клавиша «Reset», позволяющая сбрасывать некие характеристики. Другие же отвечают за перелистывание экранного меню. Бортовой комп для Калины состоит всего из 2-ух главных частей:

Схема работы с сиим устройством, входящим в штат кара, довольно ординарна, и заключается она в попеременном перелистывании характеристик машинки, выводящихся на экран. Данный факт дозволяет оперативно оценивать состояние кара, также содействует принятию правильных решений.

Список характеристик, отображаемых штатным бортовым компом Лада Калина

Маршрутный комп, установленный в Лада Калина, предназначен для выведения на экран оперативной инфы, состоящей из данных, приобретенных в процессе использования кара. Итак, зрительное отображение находят только последующие характеристики:

  1. Пробег кара в километрах. Отображается в верхней строке и является тем постоянным аспектом, который повсевременно находится на дисплее.
  2. Время в формате 24 часов. Этот параметр просит специальной опции, производимой в согласовании с текущим временем. Для того чтоб выполнить правильную настройку, нужно пользоваться клавишей «Reset» и задерживать ее до того времени, пока циферблат не начнет мигать. Это является типичным сигналом, позволяющим выполнить настройку часов.
  3. Последующий параметр указывает количество горючего, потребленного каром за время крайней поездки. Этот аспект просит неизменного обнуления, так как без помощи других устройство такового не производит. Это приводит к тому, что информацию необходимо повсевременно сбрасывать перед выездом, по другому будет вестись учет всего потребленного горючего с момента крайнего сброса.
  4. Средняя скорость передвижения, рассчитанная за время крайней поездки. Этот аспект также просит неизменного сброса, так как по другому бортовой комп для Калины будет создавать расчет данного показателя за всегда начиная от момента крайнего обнуления.
  5. Количество км, которое человек сумеет проехать до полной остановки мотора. Этот показатель рассчитывается исходя из текущего режима езды, потому может изменяться при смене темпа либо скорости вождения.
  6. Показатель моментального расхода горючего. Его значения варьируются в границах 0-20 л и обуславливаются перегрузкой на движок, возникающей вследствие впрыска горючего.
  7. Показатель среднего расхода горючего. Этот аспект комп для Калины вычисляет без помощи других, основываясь на высокоскоростных значениях и общем темпе езды.
  8. Показатель времени, проведенного в дороге. Рассчитывается с момента выезда и просит периодического сброса для получения достоверной инфы.
  9. Температура воздуха. Этот параметр измеряется и выводится на экран с помощью тепловых датчиков, входящих в систему устройства.
Читайте также:  Могут ли плавать обороты из за бензонасоса

Бортовой комп, входящий в штат кара Лада Калина, снабжает юзера наименьшим набором инфы. Но такового устройства полностью довольно для понятия состояния машинки и оперативного принятия решений.

Подмена бортового компьютера и перечень нужных инструментов

Существует также возможность установить полностью новейший комп на Калину, владеющий усовершенствованными чертами и дающий наиболее развернутую информацию о состоянии кара. Подключение имеет четкую структуру.

Неподменным ассистентом в этом случае является {инструкция}, прилагаемая к устройству. Следуя ей, выполнить настоящий установка устройства можно довольно стремительно и отлично. Пригодятся последующие инструменты:

{Инструкция} по подключению устройства дает развернутую информацию о порядке монтажа и его проведении. При всем этом опосля установки освеженной версии бортового компьютера юзер получит наиболее детализированную информацию о свойствах кара и его способностях.

Источник: 1ladakalina.ru

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) Лады Калины 1, 2 своими руками

Время чтения

Сложность материала:

Для профи – 4 из 5

Для самостоятельного проведения компьютерной диагностики Лады Калина через ноутбук либо телефон довольно подключится к OBD2 разъему диагностическим адаптером и автосканером. В 90% процентах случаев компьютер. автодиагностика сводиться к тому, чтоб считать данные с ЭБУ, но как это верно создать, понимает далековато не любой шофер.

Данная {инструкция} тщательно обрисовывает процесс подключения к «мозгам» кара, в том числе какой автосканер и программку избрать. В статье вы найдёте много нужных ссылок на наиболее подробные аннотации и материалы веб-сайта.

Создатель веб-сайта elm327-obd2.ru

1. Автодиагностика Лады Калина производится 2-мя главным способами:

Внимание:

Если в первом варианте, подробная {инструкция} по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то внедрение OBD2 разъема наиболее непростая процедура и будет нужно изучить аннотацию, подобрать сканер и программки.

2. Пригодные сканеры для Калины

Для диагностики, считывания характеристик и ошибок употребляются авто сканеры ELM327 – для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line “шнурки” для наиболее ранешних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подходят такие сканеры:

3. Блок управления движком Лады Калина

Способности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электрического блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и мотора (экологичность и номер мотора).

На карах Калина 1, 2 почаще всего установлены:

  • Движок 21116 — ЭБУ М74
  • Движок 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 либо М75 (с шиной CAN либо без неё).
  • Движок 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с изменённой платой).
  • ЭБУ Январь и Ителма ставились на авто до 2008 года.

Размещается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтоб разглядеть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).

Блоки управления движком в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет лишь наличие CAN шины. При наличии СAN нужно подбирать соответственный диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.

ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то нужно применять KKL VAG адаптер.

Диагностику ECU рекомендуется производить раз в 10 000 км пробега, либо каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.

Кратко о прошивке ЭБУ:

Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на карах ВАЗ может быть лишь череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответственной шине.

Методы определения кодов дефектов на Ладе Калина и прошивки ECU

Самодиагностика

На Калине в ECM с контроллером BOSCH встроена самодиагностика, которая описывает неисправности. ECM выявляет делему, дальше зажигается “Check Engine” и начинается идентификация ошибки. Дальше потом код сохранятся в памяти, и показывается на приборную панель.

Зажегся Check Engine на Ладе Калине?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас зажегся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале поведано, что такое Чек Энджин, что созодать если он возникает, и как убрать эту ошибку без помощи других.

Пылает лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 обстоятельств почему зажигается лампочка Чек Энджин и пути решения трудности. Прочитай статью, чтоб решить делему Check Engine.

Источник: elm327-obd2.ru