Лада гранта реле обогрева ветрового стекла

Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта

Блок реле и предохранителей также именуют монтажным блоком либо черным ящиком. В случае выявления заморочек в каре связанных с электрооборудованием, поначалу инспектируют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но поначалу следует найти причину перегорания.

Где находятся предохранители Лада Гранта

Блок предохранителей находится около левой ноги водителя. Чтоб открыть крышку необходимо потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и высвободите левую точку запирания, потом среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). Опосля чего же высвободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.

Установка крышки монтажного блока делается в последующем порядке: поначалу защелкиваете правую часть крышки, потом нижние, опосля чего же верхние. Смотрите за четким совпадением крепежный частей крышки в железные фиксаторы.

На пластмассовой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает любой предохранитель (F) и реле (K).

Схема предохранителей и реле

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 – Реле включения вентилятора остывания мотора
– КЗ 2х2
– Контроллер(блок управления движком)
– Форсунки
– Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 – Стеклоочиститель
– Подушечка сохранности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 – Клапан адсорбера
– Датчик массового расхода воздуха
– Датчик кислорода 1/2
– Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Далекий свет по правому борту
F15 10 Далекий свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Подогрев фронтальных сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 – Звуковой сигнальный устройство
– Замок багажника
– Коробка
– Прикуриватель
– Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондюк
F25 10 – Плафон освещения салона
– Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 Запасный
F28 Запасный
F29 Запасный
F30 Запасный
F31 50 Подогрев ветрового стекла
F32 30 – Отопитель
– Электроусилитель управляющего управления
Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле далекого света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле близкого света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления движком)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом:

F1, 50A Электроусилитель управляющего управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар.

Новое семейство (с сентября 2018 года):

Внимание! Схема реле и предохранителей может различаться зависимо от комплектации и даты выпуска кара. Животрепещущие схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска кара ( скачать с оф. веб-сайта ).

Напомним, остальные полезные аннотации вы отыщите в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Гранта.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Всё о блоке предохранителей Лада Гранта: где находится, размещение, схема и расшифровка

Большая часть электронных цепей в современных карах защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электронное устройство, во-вторую предутверждает опасность пожара из-за перегрева либо недлинного замыкания.

Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне

В Лада Гранта блок предохранителей, либо как его ещё именуют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтоб получить к нему доступ, нужно опустить вниз защитную декоративную заглушку.

Снятие декоративной заглушки

Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока

Сняли с 1-го крепления

Для удобства работы, я рекомендую на сто процентов снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Для вас нужно извлечь фишку с клавиши открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые задерживают фишку не предвидено.

Снимаем фишку с клавиши багажника

Также фишка изготовлена «на дурачины», одеть не правильно её не получится, потому не нужно запоминать её посадочное положение.

Извлечение предохранителей и контактного реле

Для подмены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён особыми пинцетами. Для предохранителей — пинцет малеханького размера, для контактных реле — пинцет большенный.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке

Схема монтажного блока

Блок предохранителей (наносил числа весь денек)

Подсказка. На оборотной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые электронные цепи
F1 15 Контроллер, реле вентилятора остывания мотора, КЗ 2х2, форсунки
F2 30 Стеклоподъемники
F3 15 Аварийный сигнал
F4 20 Стеклоочиститель, НПБ
F5 7.5 15 клемма
F6 7.5 Свет заднего хода
F7 7.5 Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости
F8 30 Подогрев заднего стекла
F9 5 Габаритный огнь правый
F10 5 Габаритный огнь левый
F11 5 Задний противотуманный огнь
F12 7.5 Ближний свет правый
F13 7.5 Ближний свет левый
F14 10 Далекий свет правый
F15 10 Далекий свет левый
F16
F17
F18
F19
F20 15 Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем
F21 15 Бензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 ДХО
F24
F25 10 Плафон освещения салона, стоп-сигнал
F26
F27
F28
F29
F30
F31
F32 30 Отопитель, ЭУР

Схема контактных реле

Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле далекого света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле близкого света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления движком)
K12 Реле электробензонасоса

Разница в комплектациях: эталон, норма, люкс

Монтажный блок схож для всех комплектаций кара: эталон, норма, люкс. Зависимо от комплектации и оснащённости кара в блоке предохранителя могут отсутствовать некие реле.

Блок предохранителей новейшего эталона

Блок предохранителей новейшего эталона

Схема блока предохранителей новейшего эталона

Блок предохранителей под капотом кара

В каре Лада Гранта существует ещё один блок «массивных» предохранителей под капотом кара. Номинал предохранителей от 30А до 60А, потому данный блок именуют силовым.

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Для доступа к предохранителям нужно потянуть защитную крышку наверх. Она просто снимается. Опосля окончания работ не забудьте возвратить крышку на пространство.

Схема блока в комплектациях: Эталон, Норма

№ предохранителя Номинал, А Описание
F1 30 Ближний свет фар либо основное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
F2 60 Генератор
F3 60 Генератор
F4 30 Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
F5 50 Электроусилитель управляющего управления

Схема блока в комплектации Люкс

№ предохранителя Номинал Описание
F1 50A Обогреватель ветрового стекла
F2 60A Генератор
F3 60A Генератор
F4 40A (в комплектации без климатической установки — 30А) Электровентиляторы остывания радиатора
F5 50A Электромеханический усилитель управляющего управления
F6 40A Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Полезные советы

Если предохранитель повсевременно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе данной нам цепи. Также мы не советуем заносить конфигурации в систему без особенной надобности.

Источник: carfrance.ru

Как работает электрообогрев лобового стекла?

Плюсы электрообогрева лобового стекла полностью явны, потому всё больше производителей начинают комплектовать свои авто данной нам системой. Если гласить о процентном соотношении, то уже не наименее 12—15% современных моделей имеют штатную систему обогрева ветрового стекла. Российские производители тоже стремятся идти в ногу с течением времени, пример этому электрообогрев лобового стекла каров Лада серии Гранта и выше. Сейчас единственным владельцем технологии производства атермальных стёкол в Рф является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».

Принцип системы обогрева лобового стекла

Механизм работы электрообогрева лобовых стёкол достаточно обычной. Меж слоями триплекса устанавливаются тонкие особые железные нити, к которым подключено питание. Основное отличие российских лобовых стёкол с электрообогревом от забугорных аналогов заключается в том, что тонкие провода размещены по двум контурам. Один из их обеспечивает подогрев зоны водителя, а иной греет зону пассажира.

Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что дозволяет удачно использовать эти устройства на карах российского производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, понижение употребления энергии прибыльно в плане экономии горючего.

Работой системы управляет электрический блок (ЭБУ), который почаще всего именуют «Реле обогрева ветрового стекла». Практически в систему ЭБУ включены 2 реле открытого типа и процессор. В методе работы двухконтурной системы обогрева ветрового стекла предвидено два режима эксплуатации: Север и Юг.

Как работает подогрев лобового стекла по схеме «Север»:

  • 1-ое нажатие клавиши. При нажатии клавиши обогрева врубается в работу левый контур (зона водителя) и подогрев заднего остекления. Если нет необходимости обогрева заднего стекла, можно отжать кнопку и отключить его. При всем этом обогрев водительской зоны будет длиться в течение 5 мин. Потом левый контур отключается и врубается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
  • Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла ранее 5 минут, можно повторно надавить клавишу обогрева и отключить левый контур. При всем этом включиться на 5 минут подогрев пассажирской зоны.
  • Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии клавиши электрообогрева врубается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура дозволяет отлично устранять запотевание либо обмерзание лобового стекла при низких температурах в критериях моросящего дождика, когда остекление покрывается узкой коркой льда.

Для защиты аккума от полной разрядки при неработающем генераторе предвидено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в вариантах, когда генератор вышел из строя при включённом обогреве лобового стекла, процессор автоматом отключит систему.

Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:

В критериях завышенной температуры, когда остекление повсевременно запотевает, подогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут сразу врубаться оба контура. При всем этом мощность обогрева снижается на 2/3 и этого полностью довольно для действенной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и назад делается в течение 15 минут.

Установка обогрева лобового стекла

Как указывает практика, можно установить на кар систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предвидено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется лишь приобрести лобовое стекло с подогревом в комплекте с реле и предохранителем.

Установка обогрева лобового стекла может выполняться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предвидено, к примеру, на каре Лада Калина либо с включением по отдельной полосы.

Штатная схема. Самый обычной метод подключения питания обогрева ветрового стекла изложен в аннотации, которая идёт в комплекте с реле. По данной нам схеме питание и реле нужно подключить через кнопку обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтоб колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, нужно срезать штатные разъёмы и поменять их темы, которые идут в комплекте. Но проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.

Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле обогрева К4. Обычно, это жёлто-голубой либо голубий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного провода реле К10.

Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 хоть какой колодки панели устройств.

Контакт массы стекла, расположенный сверху, нужно поначалу удлинить, а потом соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтоб не мешал плафон. Вставляем болт и закрепляем провод гайкой с широкой шайбой.

Установка обогрева лобового стекла по отдельной схеме

Чтоб не перегружать штатную проводку можно организовать питание обогрева ветрового стекла впрямую через отдельную кнопку. Для этого добавочно будет нужно приобрести штатную кнопку без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.

Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, обозначенном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Потом провода от реле протаскиваем вдоль фронтальных стоек.

Маленький левый провод просто просовываем ввысь. Правый провод удобнее протаскивать, если поначалу по стойке опустить хоть какой кабель. Потом примотать к нему скотчем подходящий провод и протянуть ввысь. Кабель к правому контакту проще всего протянуть совместно со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью устройств, дальше за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.

Опосля этого пригодиться снять панель устройств. Поначалу снимаем футляр, за ранее выкрутив два шурупа. Потом откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель на лево и вытаскиваем правый край. Опосля этого можно будет вынуть зелёный разъём подключения питания.

Силовой провод можно подключить впрямую к аккуму. Этот кабель идеальнее всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее созодать, за ранее сняв колесо и подкрылок. Если не выходит протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к доп реле, которое идеальнее всего закрепить болтом за монтажным блоком. Тут также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Клавишу включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» заместо заглушки.

Источник: vipwash.ru

Автоэлектроника и электрика Набор подключения обогрева лобового стекла

Каталог 4 позиций (0-4)

Набор подключения обогрева лобового стекла

Набор подключения обогрева лобового стекла

Грозные морозы в зимнюю пору стают серьезны испытание для аккума, а опосля пуска мотора приходится водителю отскребать лед с лобового стекла, чтоб получить подходящий обзор. Естественно, можно дождаться самостоятельного оттаивания от печки, но это длительно. Не считая этого долгая работа на холостых оборотах ведет к излишнему расходу горючего и плохо сказывается на состоянии мотора из-за завышенного износа на фоне недостаточной масляной пленки.

Убыстрит чистку стекла особый подогрев, который быть может установлен без помощи других либо идти уже впрямую с завода. Обратим внимание, что почти все комплектации новейших каров для Рф уже включают по дефлоту обогрев лобового стекла, но это обычно касается иномарок среднего и премиального уровня (в этом случае подогрев касается и заднего стекла).

Конструктивные индивидуальности системы обогрева лобового стекла ВАЗ

В техническом плане оборудование представляет нити накаливания, которые создают локальный разогрев и убирают лед с поверхности стекол. Питание нитей идет от специального электрического блока, а размещаться они могут в зоне дворников, ускоряя процесс оттаивания нижней стороны стекла. Во 2-м случае нагревательные нити размещаются по периметру и обеспечивают нагрев большей части стекла.

Установка проводки обогрева лобового стекла Гранта имеет свои достоинства и недочеты. К первым отнесем последующие моменты:

  • сокращение времени подготовки кара к поездке;
  • постоянно неплохой обзор для водителя;
  • не требуется чистить стекло ото льда, что может привести к царапинам.

К недочетам схожих систем необходимо отнести сияние, который дают нагревательные нити на солнце, что в 1-ое время неловко и отвлекает водителя. В особенности это касается случаев, когда элементы обогрева размещены конкретно в лобовом стекле.

Обратим также внимание на завышенные требования к емкости аккума, потому что при работе системы без работающего мотора происходит его довольно резвый разряд (в особенности это животрепещуще для каров с системой автозапуска).

Индивидуальности монтажа обогрева лобового стекла Гранта

Если вы решили установить на сто процентов «теплое» стекло, то процесс будет существенно труднее. Поначалу необходимо убрать старенькое ветровое стекло и клей, на который он был посажен. Перед монтажом необходимо найти выводы нагревательных частей (они находятся на кромке лобового стекла) и припаять к ним провода, которые будут подключаться к электронной системе. Лучше пространство пайки залить особым составом для обеспечения полной электроизоляции.

Для активации «теплого» стекла подключите один из проводов к батарее аккума, а 2-ой к блоку управления и таймеру, где можно выставить время нагрева. Также можно подключить систему к автозапуску, чтоб она активировалась сходу опосля старта мотора. В комплекте идут провода, реле, и клавиша включения выключения обогрева лобового стекла. Так же направьте внимание, что клавиша включения обогрева у Калины -1 (ВАЗ 1117, 1118, 1119) И у каров Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191) Лада Калина-2 (ВАЗ 2192, 2194) различные, у семейства Калина-1 овальная клавиша, у Калины-2 и Гранты прямоугольная.

Источник: skladexpress.ru

Предохранители Лада Гранта (Монтажный блок)

Монтажный блок (в народе “темный ящик”) либо блок предохранителей в Лада Гранта разделили на две части. Главный блок размещается по традиции в левой стороне панели, а 2-ой закрыт в моторном отделе.

Размещение цепей питания электрооборудования кара защищено плавкими предохранителями. Блок предохранителей и реле размещается в левой части панели устройств. В моторном отделе находится блок силовых предохранителей, закрытый крышкой.

Размещение монтажного блока предохранителей Лада Гранта

Описание предохранителей и реле в блоке предохранителей Лада Гранта

Предохранитель – Сила тока (А) – Защищаемая цепь

F1 – 15 – Реле включения вентилятора остывания мотора, КЗ 2х2, Контроллер(блок управления движком), Форсунки, Катушка зажигания.
F2 – 30 – Электростеклоподъемники.
F3 – 15 – Аварийная сигнализация.
F4 – 20 – Стеклоочиститель, Подушечка сохранности.
F5 – 7,5 – Клемма 15 замка зажигания.
F6 – 7,5 – Фонарь заднего хода.
F7 – 7,5 – Клапан адсорбера, Датчик массового расхода воздуха, Датчик кислорода 1/2, Датчик скорости.
F8 – 30 – Цепь обогрева заднего стекла.
F9 – 5 – Габаритные огни по правому борту.
F10 – 5 – Габаритные огни по левому борту.
F11 – 5 – Задние противотуманные фары.
F12 – 7,5 – Ближний свет по правому борту.
F13 – 7,5 – Ближний свет по левому борту.
F14 – 10 – Далекий свет по правому борту.
F15 – 10 – Далекий свет по левому борту.
F16 – 10 – Передняя противотуманная фара по правому борту.
F17 – 10 – Передняя противотуманная фара по левому борту.
F18 – 15 – Подогрев фронтальных сидений.
F19 – 10 – АБС (Антиблокировочная система тормозов).
F20 – 15 – Звуковой сигнальный устройство, Замок багажника, Коробка, Прикуриватель, Диагностический разъем.
F21 – 15 – Электробензонасос.
F22 – 15 – Центральный замок.
F23 – 10 – Дневные ходовые огни.
F24 – 7,5 – Кондюк.
F25 – 10 – Плафон освещения салона, Стоп-сигнал.
F26 – 25 Антиблокировочная система тормозов.
F27 – Запасный.
F28 – Запасный.
F29 – Запасный.
F30 – Запасный.
F31 – 50 – Подогрев ветрового стекла.
F32 – 30 – Отопитель, Электроусилитель управляющего управления.

K1 – Реле вентилятора отопителя.
K2 – Реле электростеклоподъемников
K3 – Реле стартера
K4 – Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 – Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 – Реле стеклоочистителя
K7 – Реле далекого света фар
K8 – Реле звукового сигнала
K9 – Реле близкого света фар
K10 – Реле обогрева заднего стекла
K11 – Реле контроллера(блока управления движком)
K12 – Реле электробензонасоса

Напомним, что в предшествующей статье мы разглядывали установку бортового компа на Лада Гранта. Таковой аксессуар поможет Для вас выслеживать состояние кара и впору предотвращать поломки в дороге.

Источник: vazgarage.ru

Схема и размещение блока предохранителей Лада Калина 2 ВАЗ-2192

Блок предохранителей на Лада Калина 2 размещен слева от руля на водительском месте под декоративной крышкой. На крышке нанесена маркировка расположения реле и предохранителей. Для удобства приводим подробную информацию по предназначению предохранителей ВАЗ-2192 Лада Калина 2

Ниже представляем вашему вниманию вид на блок предохранителей:

Схематическое изображение расположения и нумерации реле и предохранителей в блоке предохранителей Лада Калина 2

Предназначение предохранителей в монтажном блоке Лада Калина 2 ВАЗ-2192

Номер Описание
F1 (15А) Катушки зажигания, Форсунки, Питание
F2 (25А) Питание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя
F3 (15А) Питание контроллера АКП, Привод управления АКП
F4 (15А) Питание контроллера подушек сохранности
F5 (7,5А) Питание композиции устройств, Питание контроллера ЭСУД, ЭУР, Датчик педали тормоза, Датчик скорости, Селектор АКПП, Переключатель омывателя ветрового стекла, Реле обогрева заднего стекла, реле ветрового стекла, реле обогрева сидений, разгрузочное реле, блок кузовной электроники
F6 (7,5А) Реле лампы заднего хода, Питание АКПП
F7 (7,5А) Клапан продувки адсорбера, ДМРВ, Датчик фаз, ДК
F8 (25А) Подогрев заднего стекла и внешних зеркал
F9 (5А) Габаритные огни правого борта
F10 (5А) Габаритные огни левого борта, 2 фонаря освещения номерного знака, подсветка кнопок
F11 (5А) Задние ПТФ
F12 (10А) Ближний свет и питание электрокорректора правого борта
F13 (10А) Ближний свет и питание электрокорректора левого борта
F14 (10А) Далекий свет правого борта
F15 (10А) Далекий свет левого борта
F16 (10А) Правая ПТФ
F17 (10А) Левая ПТФ
F18 (20А) Подогрев фронтальных сидений и прикуриватель
F19 (7,5А) Контроллер АБС
F20 (15А) Звуковой сигнал
F21 (10А) Топливный электронасос
F22 (15А) Омыватель ветрового и заднего стекол, задний стеклоочиститель
F23 (5А) Питание композиции устройств и диагностического разъема
F24 (7,5А) Питание муфты компрессора кондюка и контроллера климатической системы
F25 (7,5А) Датчик педали тормоза
F26 (25А) Электрические клапаны АБС
F31 (30А) Питание центрального блока кузовной электроники, краткосрочное включение далекого света, моторедуктор стеклоочистителя
F32 (30А) Электровентилятор отопителя и контроллер климатической системы

Приводим таблицу предназначения реле в блоке предоранителей на Лада Калина 2

Источник: www.vazdriver.ru