Лада гранта 8кл система охлаждения

126-2 Granta

Система охлаждения. Описание конструкции

Система охлаждения:
1 – расширительный бачок;
2 – пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения;
3 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;
4 – датчик температуры охлаждающей воды;
5 – корпус термостата;
6 – вентилятор;
7 – головка блока цилиндров;
8 – радиатор системы охлаждения;
9 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;
10 – насос охлаждающей воды;
11 – блок цилиндров;
12 – подводящая труба насоса;
13 – отводящий шланг радиатора отопителя;
14 – радиатор отопителя;
15 – подводящий шланг радиатора отопителя;
16 – наливной шланг

Элементы системы охлаждения:
1 – вентилятор;
2 – радиатор системы охлаждения;
3 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;
4 – корпус термостата;
5 – датчик температуры охлаждающей воды;
6 – крышка термостата;
7 – головка блока цилиндров;
8 – подводящая труба насоса;
9 – блок цилиндров;
10 – насос охлаждающей воды;
11 – отводящий шланг радиатора отопителя;
12 – подводящий шланг радиатора отопителя;
13 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;
14 – наливной шланг

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей воды, рубашек охлаждения головки и блока цилиндров, термостата, радиатора с электронным вентилятором, соединительных шлангов и подводящей трубы насоса. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка.

Расширительный бачок:
1 – штуцер наливного шланга;
2 – метки малого и наибольшего уровней воды;
3 – пробка заливной горловины;
4 – штуцер пароотводящего шланга;
5 – крепления крепления бачка

Расширительный бачок закреплен в моторном отделе рядом с левой чашечкой амортизаторной стойки. Бачок сделан из полупрозрачной пластмассы, что дозволяет зрительно надзирать уровень охлаждающей воды в бачке. Бачок служит для поддержания неизменного уровня охлаждающей воды в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания мотора жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения

Пробка расширительного бачка

Плотность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает завышенное (1,1 бар), по сопоставлению с атмосферным, давление в системе на жарком движке. Из-за этого увеличивается температура кипения воды, и уменьшаются паровые утраты.
Впускной клапан раскрывается при снижении давления в системе относительно атмосферного (на 0,03–0,13 бар) на остывающем движке.
При утере пробки заливной горловины недозволено подменять ее герметичной пробкой без клапанов.

Насос охлаждающей воды:
1– валик насоса;
2 – зубчатый шкив;
3 – корпус насоса;
4 – контрольное отверстие;
5 – крыльчатка

Циркуляцию воды в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение зубчатым ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала. Насос крепится к блоку цилиндров справа.
В корпусе насосе установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы зубчатый шкив и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса.
В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи воды при выходе из строя уплотнения насоса. При обнаружении течи воды заменяем насос в сборе. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубахи охлаждения блока и головки блока цилиндров мотора.

Корпус термостата в сборе:
1 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора системы охлаждения;
2 – корпус;
3 – крышка;
4 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора отопителя;
5 – датчик температуры охлаждающей воды

Дальше жидкость поступает в корпус термостата, закрепленный на левом торце головки блока цилиндров.
В корпусе установлен термостат, который содействует убыстрению прогрева мотора, автоматическому поддержанию его термического режима в данных границах и регулирует количество воды, проходящей через радиатор. Патрубок корпуса термостата соединяется шлангом с верхним патрубком радиатора системы охлаждения, а патрубок крышки термостата – с верхним патрубком радиатора отопителя.

Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластинка;
6 – крышка

Термостат состоит из железного баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластинки. Шток баллона заходит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом движке) его пружина, делая упор на фиксирующую пластинку, придавливает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал меж корпусом и крышкой термостата. В итоге перекрывается поток охлаждающей воды через радиатор системы охлаждения. При всем этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубахи охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей воды (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает плавиться и наращивает собственный размер, выталкивая шток из баллона термостата. При всем этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большенному кругу, включающему в себя насос, рубахи охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата на сто процентов раскрывается.

Датчик температуры охлаждающей воды

Датчик температуры охлаждающей воды, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления движком.

Радиатор системы охлаждения:
1 – штуцер пароотводящего шланга;
2 – патрубок подводящего шланга;
3 – правый бачок;
4 – пробка сливного отверстия;
5 – подушечка нижнего крепления радиатора;
6 – патрубок отводящего шланга;
7 – левый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из 2-ух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных дюралевыми трубками (расположенными в один ряд) с охлаждающими пластинами, Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок правого бачка, а отводится из радиатора через нижний патрубок левого бачка. Сверху левого бачка радиатора размещен штуцер пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливное отверстие, закрытое пробкой.

Вентилятор с кожухом в сборе:
1 – футляр вентилятора;
2 – крыльчатка вентилятора с электродвигателем;
3 – колодка проводов электродвигателя

К радиатору крепится пластмассовый футляр с электронным вентилятором. Вентилятор предназначен для обдува радиатора, когда нет либо не хватает встречного потока воздуха для поддержания обычного термического режима мотора. Вентилятор врубается через реле по сигналу контроллера системы управления движком.

Источник: wiki.zr.ru

Система охлаждения Lada Granta (ВАЗ 2190)

Система охлаждения мотора — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей воды и расширительным бачком.

Температура начала открытия клапана термостата, *С 85-89 Температура полного открытия клапана термостата, *С 102 Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 110-150 (1,1-1,5) Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 3-13 (0,1) Температура охлаждающей воды в прогретом движке при температуре окружающего воздуха 20-30 *С и движении на сто процентов нагруженного кара с неизменной скоростью 80 км/ч, не наиболее, *С Размер воды в системе охлаждения мотора, л 7.84 Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей различных марок не допускается) Cool Stream Standard; Cool Stream Premium; Тосол-ТС Felix, Felix Carbox-40
Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки, Нм (кгс-м)
Болты крепления насоса охлаждающей воды М6 7,6-8,0 (0,8-0,8)
Гайки крепления термостата М6 16.0-22,6(1,6-2,3)
Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров М6 4,2-5,2 (0,4-0,5)

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей воды из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей воды к радиатору отопителя; 3 – шланг отвода воды из радиатора мотора; 4 – шланг расширительного бачка; 5 – расширительный бачок; 6 – пароотводяший шланг радиатора мотора; 7 – термостат; 8 – шланг подвода воды к радиатору мотора; 9 – электровентилятор радиатора; 10 – радиатор мотора; 11 – пробка сливного отверстия радиатора; 12 – насос охлаждающей воды; 13 – подводящая труба насоса охлаждающей воды

Читайте также:  Отзывы о домкратах автопрофи

В системе охлаждения мотора употребляются особые воды на базе консистенции воды с этилен-гликолем. У их пониженная температура замерзания и высочайшая температура кипения. Не считая того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стен каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей воды.

Циркуляцию воды в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система охлаждения состоит из 2-ух так именуемых кругов циркуляции. Малый круг не содержит в себе радиатор мотора, и жидкость омывает лишь блок цилиндров и головку блока цилиндров, также протекает через радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения мотора и предназначен для подогрева салона за счет циркуляции через него жаркой охлаждающей воды. При движении по большенному кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор мотора, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока воды в системе охлаждения мотора термостат.

При недостаточно интенсивном воздушном потоке остывание радиатора делается электровентилятором. Он установлен за радиатором мотора и врубается по сигналу электрического блока управления движком. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен доп резистор.

Для компенсации термического расширения воды в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка расположены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что дозволяет поддерживать наилучшее давление в системе при нагреве воды, также восполнить разрежение при ее остывании.

Источник: carpod.ru

Система охлаждения мотора Лада Гранта

Как понятно, при разработке Лады Гранта, инженеры и механики заимствовали идеи воплощения кара не только лишь с кузовной части Лады Калины, да и с технической стороны также.

К примеру, кар Гранта с комплектацией «Эталон» обустроен движком от Калины объемом 1.6 л. и мощностью 80 лошадиных сил. Комплектация «Норма» и «Люкс» имеют измененный движок с увеличенным ходом поршня и выдаваемой мощностью в 90 л.с.

Необходимо отметить, что данная статистика не только лишь в цифрах, в деле машинка отрабатывает свои характеристики с полной силой. Это довольно мощная черта для российскей Лады Гранта, система охлаждения мотора делает тут самую важную роль.

При эксплуатации кара вероятны последующие трудности, указывающие на проблемы в СОД (система охлаждения мотора):

1. Печка в Ладе Гранта не греет, поток воздуха прохладный;

2. Движок перегревается либо не греется до рекомендованной для правильной эксплуатации температуры.

Если появилась хотя бы одна из перечисленных проблем, нужно проверить верно ли работает система охлаждения мотора Лады Гранта. Хотя, с учетом представления хозяев данного авто, поломки по данной части происходят очень изредка.

Конструкторы и механики, работающие над созданием Гранты, учли все аспекты и новаторства кара, и сделали новейшую систему охлаждения для мотора на Гранте.

Разглядим индивидуальности устройства и конструкции СОД наиболее тщательно.

Система системы охлаждения мотора на Гранте

Система охлаждения на Гранте жидкостная, закрытого типа. Система предполагает принудительное распределение охлаждающей воды по всем, нуждающимся в этом, элементам мотора. Поток воды расползается умеренно.

Не глядя на некие различия в движках Гранты различной комплектации, система охлаждения на всех работает идиентично.

Разглядим главные элементы СОД на Гранте:

1. Жидкостный насос.

Конкретно от него зависит постоянная и равномерная подача тосола либо антифриза (охлаждающей воды) на нагреваемые элементы мотора.

Размещен насос на фронтальной поверхности блока цилиндров. Как срабатывает газораспределительный механизм, под действием зубчатого ремня водяной насос начинает подкачку воды. Насос не нуждается в смазочных работах, потому что обустроен подшипниками закрытого типа.

При поломке, жидкостный насос ремонту не подлежит. Для предстоящего функционирования всех частей охлаждающей системы, старенькый насос необходимо поменять на новейший.

2. Термостат.

Обустроен жестким термочувствительным заполнением, что содействует поддержанию нужной температуры охлаждающей воды.

При эксплуатации кара, данная система приметно уменьшает время, затраченное на прогрев мотора.

Устройство термостата предполагает наличие основного и доп перепускного клапана. Если температура охлаждающей воды не превосходит 85 градусов, то термостат закрыт, не давая воды двигаться через радиатор. Из-за этого и сокращается время на прогревание мотора. В радиатор жидкость направляет термостат при температуре выше 85 градусов.

3. Радиатор и расширительный бачок

Устройство радиатора обустроено пластмассовыми бачками и шлангами, ведущими к водяной рубахе мотора и расширительному бачку.

Радиатор на Гранте делает французская фирма. Система и механизм работы устройства идентичен с показателями радиаторов, устанавливаемых на Рено Логан.

Расширительный бачок несет функцию, компенсирования и выравнивания количества испаряющийся воды в следствии конфигурации температур.

4. Электровентилятор.

Выполнен из пластмассы и несет функцию охлаждения радиатора потоком воздуха.

Обычно, радиатор охлаждается естественным, встречным потоком воздуха при движении кара, но время от времени бывает, что этого недостаточно.

Задачи, вызванные дефектами в системе охлаждения мотора Лады Гранта

В каре Лада Гранта, система охлаждения в схеме работы довольно обычная. Соответственно, и трудности, связанные с ней, нередко бывают обычными.

Разглядим некие известные трудности, связанные с СОД Лады Гранта, также их вероятные решения:

1. Движок перегревается.

Эта неувязка быть может вызвана сходу несколькими причинами:

– недостаточно охлаждающей воды в системе (нужно долить);

– не раскрывается термостат (нужно приобрести и установить новейший термостат);

– не работает помпа (нужно поменять жидкостный насос);

– не исправны клапана в расширительном бачке (проверить, поменять).

2. Печка в машине дует прохладным потоком воздуха.

Эта неувязка нередко сопровождается с перегревом мотора. Быстрее всего, дело в испорченной прокладке головки цилиндров. Это ведет к утечке охлаждающей воды и образованию паровых пробок в системе охлаждения.

Для устранения проблемы нужно поменять прокладку головки цилиндров.

3. Движок весьма длительно прогревается.

Неувязка быстрее всего в неисправном термостате. При поломке, он зависает в закрытом либо открытом состоянии (в этом случае открытом).

Нужно установить новейший термостат.

4. Резвое понижение уровня охлаждающей воды в бачке.

Неувязка быть может вызвана по нескольким причинам:

– негерметичное соединение радиатора и расширительного бачка (проверить на целостность и плотность соединения);

– повреждены шланги (проверить целостность, поменять);

– утечка через прокладку головки блока цилиндров (проверить, поменять).

5. Запотевание стекол, масляные пятна на лобовом стекле, понижение уровня охлаждающей воды.

Эти трудности в совокупы молвят о негерметичном отопителе печки. Нужно проверить все соединения от радиатора на плотность.

Следует часто создавать промывку частей системы охлаждения мотора, в неприятном случае, скопление грязищи и пыли спровоцирует засорение установки, что также приведет к перегреву мотора либо иным дилеммам.

Отсутствие датчика температуры мотора – мера экономии?

Увлекательным моментом является отсутствие на панели устройств указателя о температуре воды и состоянии мотора. Как молвят сами создатели, данный указатель не соответствует ценовой группы авто и является очень драгоценным для нее.

Решением трудности была установка на панели специальной лампочки, которая в случае перегрева зажигается красноватым цветом. При исправности системы, в этом случае, автоматом врубается вентилятор, и неувязка устраняется без роли водителя.

Невзирая ни на что, Лада Гранта, система охлаждения которой является весьма обмысленной, работает отлично и изредка приводит к поломкам. Это зарекомендовавший себя кар, хоть и экономного класса.

Источник: la-granta.ru

Обновлённая система охлаждения Лады Гранты

Конструктивной индивидуальностью мотора внутреннего сгорания является выделение тепла от сжигания горючего. В особенности очень греется высшая часть мотора — головка блока, в какой размещены камеры сгорания. Надзирать процесс, не допустить перегревания и отлично употреблять выделяющееся тепло — задачка новейшей схемы охлаждения Лада Гранта.

Роль схемы термический регуляции мотора

Перегрев — основной неприятель цилиндро-поршневой группы. Дюралевый сплав, из которого сделаны поршни, при перегреве начинает активно расширяться, рабочие поверхности — резко уплотняться. При всем этом увеличивается сила трения, вызывающая доп нагрев, температура становится еще выше, и последствия таковы.

  1. Поршень начинает царапать стену гильзы, делая на ней глубочайшие борозды. Если процесс не приостановить, расширение материала поршня приведет к его заклиниванию в цилиндре, обрыву шатуна и так дальше.
  2. Поршневые кольца, сделанные из стали с тепловой обработкой, при наличии высочайшей температуры получают отпуск и стают мягенькими, как проволока. Даже если перегрев закончится, материал колец не возвратится к прежнему состоянию.

Вот почему система охлаждения мотора играет такую огромную роль, без ее обычной работы эксплуатация кара невозможна. Схема, примененная в силовом агрегате Лады 2190, улучшена и работает наиболее отлично, чем на прошлых моделях концерна АвтоВАЗ.

Список и функции частей

В схеме кара Лада Гранта, как и в прошлых моделях ВАЗ, задействованы последующие элементы и узлы.

  1. Основной радиатор представляет собой сотовый теплообменник, работающий по принципу «охлаждающая жидкость — воздух». Основная его цель — дать избыточное тепло мотора в окружающую среду. Обеспечен электронным вентилятором, установленным в особом диффузоре на поверхности термообмена радиатора, и датчиком температуры. Крайний говорит о повышении температуры в сотах теплообменника, в итоге что блок управления включает вентилятор. Почаще всего таковая ситуация возникает при движении в пробках либо завышенных отягощениях на малой скорости движения.
  2. Рубаха охлаждения мотора — система каналов в блоке и головке цилиндров, позволяющих отводить тепло от жарких стен гильз и камер сгорания.
  3. Насос перекачки воды для охлаждения (помпа). Его задачка — создавать в сети циркуляцию, преодолевая гидравлическое сопротивление каналов. Установлен на блоке цилиндров, вал привода вращает ремень ГРМ. Чем выше обороты и резвее сжигается горючее в цилиндрах, тем лучше помпа перекачивает охлаждающую жидкость в системе.
  4. Термостатический элемент, задачка которого — использовать при повышении температуры охлаждающей воды большенный контур циркуляции и остывание ее в радиаторе. Термостат ВАЗ 2190 — одноклапанный, на сто процентов открывает поток в радиатор при температуре 102 °С.
  5. Радиатор отопления салона — это тоже сотовый водовоздушный теплообменник, для него жидкость для охлаждения мотора является теплоносителем, энергию которого тот передает в место салона при помощи маленького электронного вентилятора.
  6. Бачок расширительный компенсирует или воспринимает количество воды, которая миниатюризируется либо возрастает в объеме зависимо от температуры. Обеспечен герметичной крышкой с клапанами впуска и выпускания воздуха. Порог срабатывания клапана при повышении давления в бачке — 1.1 Bar, при возникновении разрежения — 0.03 Bar. Другими словами задачка крышки бачка — регулирование давления в системе.
  7. Соединительные патрубки с хомутами.
Читайте также:  Не полностью отображается страница в браузере

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей воды из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей воды к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода воды из радиатора мотора; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора мотора; 7 — термостат; 8 — шланг подвода воды к радиатору мотора; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор мотора; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей воды; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей воды.

Описание принципа деяния

Новенькая система охлаждения кара Лада 2190 работает по определенному методу. При пуске мотора клапан термостата закрыт, жидкость циркулирует в малом контуре охлаждения по схеме: водяная рубаха мотора — радиатор отопления салона — помпа. Параллельно в схему включен и расширительный бачок. Ранее салонный теплообменник был тоже подключен параллельно, но в модели Лада Гранта он стоит поочередно, другими словами вся жидкость, циркулирующая по малому контуру, проходит через него.

Это и есть одно из основных различий новейшей схемы охлаждения. По данной причине рассматриваемый теплообменник изготовлен одноходовым (ранее ставили двухходовые). Это означает, что вода в его сотах движется лишь в одном направлении. При достижении температуры воды в 85 °С (с погрешностью ± 2 °С) термостатический элемент начинает приоткрывать собственный клапан, запуская часть воды охлаждаться в радиаторе по схеме: водяная рубаха мотора — радиатор — помпа.

При всем этом движение воды по малому контуру длится параллельно, расширительный бачок имеет подключение и к радиатору. Другими словами давление в системе регулируется через две трубки и точки подключения — от верхней зоны радиатора и от места, где сходится 3 оборотных патрубка: с радиатора, отопителя салона и с водяного насоса. Таковая схема работы приносит свои достоинства.

  1. Последовательное подключение теплообменника отопителя повысило интенсивность подогрева салона, а новенькая одноходовая система уменьшила гидравлическое сопротивление элемента и улучшила циркуляцию воды.
  2. По новейшей схеме подключения жидкость из рубахи мотора впрямую поступает на управляющий элемент термостата, а не смешивается в его корпусе, как это было ранее. Сейчас клапан элемента раскрывается конкретно тогда, когда это нужно, реагируя на настоящую температуру в движке.
  3. Перегрев агрегата фактически исключен, в некие моменты даже наблюдается определенный «недогрев», который не сказывается на работе мотора либо расходе горючего.

Благодаря освеженной системе охлаждения избытки теплоты употребляются наиболее отлично. При всем этом перегрев мотора стал еще наименее вероятным, чем это было ранее. Почти все автолюбители уже сообразили плюсы новейшей схемы и используют ее на наиболее старенькых моделях ВАЗ.

Источник: 1ladagranta.ru

Система охлаждения мотора Лада Гранта

Система охлаждения Лада Гранта является обычной для представителей силовых агрегатов АвтоВАЗ — жидкостная, закрытого типа. Главные трудности и неисправности, соответствующие для всех силовых агрегатов ВАЗ.

Описание системы охлаждения

Моторы Гранта комплектуются обычной жидкостной системой охлаждения. В неё заходит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Эта система нужна для поддержания рабочей температуры агрегата. Циркуляция воды делается по двум кругам — малому и большенному. Разглядим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубаха ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Схема системы охлаждения

Разглядим, как смотрится схема охлаждающей системы Лада Гранта:

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей воды из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей воды к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода воды из радиатора мотора; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора мотора; 7 — термостат; 8 — шланг подвода воды к радиатору мотора; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор мотора; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей воды; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей воды.

Элементы и их роль

Стоит разглядеть наиболее детально все элементы, также указать неисправности и способы устранения, которые могут появиться. Почти все обладатели агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка.

Но, автомобилисты-новички не знают — из что состоит этот узел и какое назначение частей, за что нередко бывают, наказаны судьбой.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения кара, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большенный. Рабочая температура агрегата Лада Гранта составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве кара термостат находится в закрытом состоянии, что дозволяет наиболее стремительно и эффективнее провести нагрев движка. Опосля заслуги температуры воды в 60-70 градусов, термостат раскрывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большенному кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться более ломающейся частью системы охлаждения кара. Часто это соединено с тем, что узел заклинивает, и мотор либо перегревается, либо не нагревается. Более обычное решение трудности — поменять испорченную деталь.

Водяной насос

Водяной насос либо помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей воды по системе. Размещается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение с помощью приводного ремня от коленчатого вала.

Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя существенно ранее.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предусмотрены для обеспечения рационального охлаждения мотора. Сам по для себя радиатор охлаждается с помощью встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу врубается вентилятор.

Читайте также:  Люстра на ниву своими руками

Электровентилятор приводится в действие с помощью автоматического замыкания цепи с датчиком температуры размещенного на блоке цилиндров. Если движок имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё врубается и электрический блок управления движком. Датчик температуры охлаждающей воды становится предпосылкой почти всех заморочек связанным с работоспособностью мотора.

Патрубки и водяная рубаха

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена меж различными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может появиться утечка охлаждающей воды, и мотор просто начнёт перенагреваться.

По водяной рубахе, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет появиться гидроудар. Соединено это с эксплуатацией агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Вывод

Лада Гранта, а конкретно её система охлаждения, имеет довольно ординарную систему, также неисправности, присущие ВАЗовским моторам. Узел имеет конструктивную простоту и просто ремонтируется своими руками.

Источник: avtodvigateli.com

Лада гранта 8кл система охлаждения

Система охлаждения:
1 – расширительный бачок;
2 – пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения;
3 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;
4 – датчик температуры охлаждающей воды;
5 – корпус термостата;
6 – вентилятор;
7 – головка блока цилиндров;
8 – радиатор системы охлаждения;
9 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;
10 – насос охлаждающей воды;
11 – блок цилиндров;
12 – подводящая труба насоса;
13 – отводящий шланг радиатора отопителя;
14 – радиатор отопителя;
15 – подводящий шланг радиатора отопителя;
16 – наливной шланг

Элементы системы охлаждения:
1 – вентилятор;
2 – радиатор системы охлаждения;
3 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;
4 – корпус термостата;
5 – датчик температуры охлаждающей воды;
6 – крышка термостата;
7 – головка блока цилиндров;
8 – подводящая труба насоса;
9 – блок цилиндров;
10 – насос охлаждающей воды;
11 – отводящий шланг радиатора отопителя;
12 – подводящий шланг радиатора отопителя;
13 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;
14 – наливной шланг

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей воды, рубашек охлаждения головки и блока цилиндров, термостата, радиатора с электронным вентилятором, соединительных шлангов и подводящей трубы насоса. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка.

Расширительный бачок:
1 – штуцер наливного шланга;
2 – метки малого и наибольшего уровней воды;
3 – пробка заливной горловины;
4 – штуцер пароотводящего шланга;
5 – крепления крепления бачка

Расширительный бачок закреплен в моторном отделе рядом с левой чашечкой амортизаторной стойки. Бачок сделан из полупрозрачной пластмассы, что дозволяет зрительно надзирать уровень охлаждающей воды в бачке. Бачок служит для поддержания неизменного уровня охлаждающей воды в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания мотора жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения

Пробка расширительного бачка

Плотность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает завышенное (1,1 бар), по сопоставлению с атмосферным, давление в системе на жарком движке. Из-за этого увеличивается температура кипения воды, и уменьшаются паровые утраты.
Впускной клапан раскрывается при снижении давления в системе относительно атмосферного (на 0,03–0,13 бар) на остывающем движке.
При утере пробки заливной горловины недозволено подменять ее герметичной пробкой без клапанов.

Насос охлаждающей воды:
1– валик насоса;
2 – зубчатый шкив;
3 – корпус насоса;
4 – контрольное отверстие;
5 – крыльчатка

Циркуляцию воды в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение зубчатым ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала. Насос крепится к блоку цилиндров справа.
В корпусе насосе установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы зубчатый шкив и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса.
В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи воды при выходе из строя уплотнения насоса. При обнаружении течи воды заменяем насос в сборе. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубахи охлаждения блока и головки блока цилиндров мотора.

Корпус термостата в сборе:
1 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора системы охлаждения;
2 – корпус;
3 – крышка;
4 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора отопителя;
5 – датчик температуры охлаждающей воды

Дальше жидкость поступает в корпус термостата, закрепленный на левом торце головки блока цилиндров.
В корпусе установлен термостат, который содействует убыстрению прогрева мотора, автоматическому поддержанию его термического режима в данных границах и регулирует количество воды, проходящей через радиатор. Патрубок корпуса термостата соединяется шлангом с верхним патрубком радиатора системы охлаждения, а патрубок крышки термостата – с верхним патрубком радиатора отопителя.

Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластинка;
6 – крышка

Термостат состоит из железного баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластинки. Шток баллона заходит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом движке) его пружина, делая упор на фиксирующую пластинку, придавливает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал меж корпусом и крышкой термостата. В итоге перекрывается поток охлаждающей воды через радиатор системы охлаждения. При всем этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубахи охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей воды (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает плавиться и наращивает собственный размер, выталкивая шток из баллона термостата. При всем этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большенному кругу, включающему в себя насос, рубахи охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата на сто процентов раскрывается.

Датчик температуры охлаждающей воды

Датчик температуры охлаждающей воды, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления движком.

Радиатор системы охлаждения:
1 – штуцер пароотводящего шланга;
2 – патрубок подводящего шланга;
3 – правый бачок;
4 – пробка сливного отверстия;
5 – подушечка нижнего крепления радиатора;
6 – патрубок отводящего шланга;
7 – левый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из 2-ух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных дюралевыми трубками (расположенными в один ряд) с охлаждающими пластинами, Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок правого бачка, а отводится из радиатора через нижний патрубок левого бачка. Сверху левого бачка радиатора размещен штуцер пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливное отверстие, закрытое пробкой.

Вентилятор с кожухом в сборе:
1 – футляр вентилятора;
2 – крыльчатка вентилятора с электродвигателем;
3 – колодка проводов электродвигателя

К радиатору крепится пластмассовый футляр с электронным вентилятором. Вентилятор предназначен для обдува радиатора, когда нет либо не хватает встречного потока воздуха для поддержания обычного термического режима мотора. Вентилятор врубается через реле по сигналу контроллера системы управления движком.

Источник: grantalada.jimdofree.com