Куда может уходить тосол

Почему уходит антифриз

Смотрите также

Масло в антифризе

    5 0 14k

Как проверить крышку радиатора

    94 3 63k

Восстанавливающие присадки в антифриз

    7 1 13k

Кипит тосол

    41 1 49k

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

    302 3 289k

Течь антифриза, независимо от того, в каком месте она проявляется, сигнализирует о неполадках в системе охлаждения автомобиля. А это, в свою очередь, может привести к нарушению нормальной работы двигателя. Если антифриз уходит с видимыми подтеками, то найти причину поломки несложно. А вот если уровень охлаждающей жидкости падает без видимых следов — то следует искать причину неисправности другими методами. Признаками течи антифриза может быть белый дым из выхлопной трубы, плохая работа печки, запотевание стекол, появление подтеков на различных элементах подкапотного пространства или попросту под машиной во время ее стоянки появится лужа.

Причиной того, что течет тосол, как правило, является разгерметизация системы охлаждения, которая выражается в появлении трещин на патрубках, металлических элементах ее узлов, микротрещин в расширительном бачке, потере эластичности прокладки на крышки расширительного бачка и так далее. Долго ездить в ситуации, когда уходит тосол, не рекомендуется, поскольку в таких условиях двигатель перегревается, что чревато снижением его ресурса и даже выходом из строя в критических ситуациях.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Существует ряд факторов, указывающих на то, что у автомобиля течет антифриз. Среди них:

Значок низкого уровня ОЖ на приборной панели

  • Белый дым из выхлопной трубы. Особенно это актуально для теплого времени года, поскольку так его заметить проще.
  • Выход пара из-под крышки расширительного бачка системы охлаждения. При этом обычно отмечается, что машина часто перегревается, даже при недалеких поездках.
  • На приборной панели активизируется значок, символизирующий о перегреве двигателя.
  • Стрелка термометра охлаждающей жидкости на приборной панели показывает максимальное или близкое к нему значение.
  • Плохо работает печка. Зачастую в холодное время она подает в салон не теплый, а холодный воздух.

В некоторых случаях возможно появление нескольких признаков одновременно. Это указывает на то, что поломка уже давняя и требует срочного выполнения ремонта.

Причины почему уходит антифриз

Когда уходит антифриз причины зависят от того, в каком именно узле произошла разгерметизация системы охлаждения или поломка.

    В мороз объем охлаждающей жидкости может понизиться. Этот факт порой автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда явной течи нет. Это вполне нормальное явление, и стоит лишь добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.

Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в разгерметизации системы охлаждения, даже в ее незначительной степени. В связи с тем, что элементов и мест повреждения в данном случае может быть много, то и проверка обычно занимает немало времени и усилий.

Методы поиска места утечки

Перед тем как перейти непосредственно к выполнению ремонта вышедших из строя узлов или отдельных деталей, необходимо провести их диагностику и все же выяснить куда уходит охлаждающая жидкость. Для этого используют как простые методы (визуальный осмотр), так и достаточно продвинутые, например, поиск мест где течет антифриз при помощи флуоресцентной добавки в антифриз или методом опресовки, подключив компрессор или автонасос.

    Визуальный осмотр патрубков. Данный способ поиска откуда может течь антифриз особенно актуален при наличии явных подтеков охлаждающей жидкости. И чем больше ее течет — тем легче выявить место утечки. Во время осмотра нужно внимательно осмотреть резиновые элементы системы, особенно, если они уже старые и хрупкие. Чаще всего именно из старых патрубков течет антифриз. Если же подтеков не обнаружено, все же рекомендуется осмотреть целостность элементов системы охлаждения, хотя бы в профилактических целях.

Поиск утечки с помощью флуоресцентной добавки и лампы

Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить примитивным образом. Для этого на остывшем двигателе нужно снять крышку бачка и потрясти ее возле уха. Если в клапане вы услышите, как клацает внутренний шарик — значит, клапан исправен. В противном случае его необходимо промыть. Для этого отлично подходит традиционная промывка карбюратора.

Большинство методов поиска мест утечки сводится к банальной ревизии элементов системы охлаждения и поиску ее неисправных или поврежденных элементов. Главное, при выполнении поиска проводить его тщательно, что, правда, занимает много времени и сил.

Как устранить утечку антифриза

Однако самый главный вопрос, интересующий автолюбителей в данном ключе, заключается в том, как устранить утечку тосола? Метод устранения напрямую зависит от причины, по которой охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения. Первое, что вы должны помнить перед выполнением проверки и ремонта, — как правило, большая утечка охлаждающей жидкости происходит на горячем двигателе. Поэтому, перед выполнением работ нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или хотя бы дать поработать ему в течение 3. 5 минут на 2000. 3000 об/мин. Обычно этого достаточно для появления течи антифриза.

Повреждение радиатора

Это одна из наиболее распространенных и простых для диагностики проблем. Ее можно диагностировать по подтекам антифриза на корпусе радиатора или по появлению антифриза на коврике под передним пассажирским креслом, когда течет тосол из печки. Во втором случае, для выполнения диагностики, необходимо отсоединить подводящий и отводящий патрубки отопителя и соединить их друг с другом (закольцевать). Если после этого падение уровня антифриза прекратится — значит, поврежден радиатор или кран отопителя. Самостоятельно ремонтировать радиатор нежелательно. Рекомендовано обратиться в специализированную мастерскую для того, чтобы его запаяли. Если радиатор старый — лучше попросту заменить новым.

Сюда же можно отнести выход из строя крана, подающего ОЖ к печке (в машинах, конструкцией которых он предусмотрен, на автомобилях ВАЗ уходит антифриз именно из-за этого краника). Если охлаждающая жидкость вытекает с него или с его патрубков, то необходимо провести его замену.

Утечка антифриза в двигатель

При пробитии прокладки ГБЦ в бачке появляется эмульсия

В случае, если антифриз попадает в двигатель, то причиной этому служит пробитая прокладка головки блока цилиндров, механическое изменение геометрии ГБЦ вследствие повреждения, появление в ней трещины или ее значительная коррозия. При попадании антифриза в цилиндры двигателя из выхлопной трубы идет белый дым, являющийся результатом сгорания охлаждающей жидкости. Также зачастую при этом масло из двигателя попадает в систему охлаждения, образовывая в расширительном бачке пенообразную эмульсию. Еще может иметь место белый налет на свечах зажигания.

Самый простой вариант, позволяющий обойтись «малой кровью» — это пробитие прокладки ГБЦ. В этом случае ее нужно просто заменить на новую. Гораздо хуже дело обстоит в случае, если головка блока цилиндров повреждена. Тогда ее нужно тщательно проверить, а при необходимости отшлифовать на специальном станке. Самый затратный вариант — полная ее замена.

Расширительный бачок

Если корпус расширительного бачка и/или крышки с прокладкой на нем старые, то велика вероятность, что на них имеются микротрещины. Другой вариант — пропускает защитный клапан на упомянутой крышке. Самое простое в данном случае — заменить крышку и установить новую прокладку. Более сложное — заменить бачок целиком (в том числе с крышкой).

Поломка помпы

В случае, если теряет герметичность уплотнитель помпы или износился её подшипник, то из водяного насоса начинает течь антифриз. Обычно прокладка выходит из строя из-за банальной старости или же по причине механического повреждения (например, при неправильном монтаже узла, слишком сильном моменте закручивания и так далее). Устранить такую неполадку достаточно просто. Для этого нужно заменить упомянутую прокладку на новую. Главное при этом подобрать уплотнитель соответствующего размера и формы или же нанести специальный герметик. Эту процедуру можно сделать самостоятельно или делегировать эту процедуру работникам автосервиса или станции технического обслуживания. А вот при люфте подшипника выход только один — замена узла.

Чистка и временный ремонт системы

Интересным фактом является то, что утечка антифриза может произойти как из-за выхода из строя отдельных элементов системы охлаждения, так и после ее чистки различными средствами. При выполнении этого процесса чистящие средства могут «оголить» имеющиеся в системе трещины, которые были «затянуты» грязью, ржавчиной или специальными средствами.

Так, для временного устранения течи в системе охлаждения можно пользоваться специальными составами. Например, в качестве народных могут быть использованы порошковая горчица или сигаретный табак. Однако предпочтительнее использовать фабричные присадки, благо их выбор в автомагазинах на сегодняшний день достаточно широк.Такие присадки для устранения течи антифриза временно помогут устранить проблему.

Герметик для радиатора

Герметик для радиатора используют если нужно быстро устранить течь в системе охлаждения. Есть жидкие и порошковые, их применение простое. Каким герметиком лучше пользоваться, и стоит ли пользоваться вообщем?
Подробнее

Заключение

Выявление места утечки антифриза представляет собой несложную, однако порой трудоемкую задачу. Для этого необходимо провести ревизию элементов системы охлаждения — радиатора, патрубков, резиновых трубок, хомутов, расширительного бачка и его крышки. Ситуация ухудшается в случае, если машина старая и перечисленные элементы имеют на своих корпусах микротрещины. В особо тяжелых случаях купите специальное флуоресцентное средство, добавляемое в антифриз, с помощью которого в лучах ультрафиолетовой лампы можно без труда найти место утечки, каким бы мелким оно не было. И после выявления места утечки, а также выполнения соответствующих работ не забудьте долить новый антифриз до необходимого уровня.

Источник: etlib.ru

Ritel › Блог › УХОДИТ АНТИФРИЗ, ЧТО ДЕЛАТЬ И В ЧЕМ ПРИЧИНА

Профилактика поломки мотора

Чтобы не допустить поломки двигателя из-за утечки жидкости, нужно проверять все детали системы, чтобы выявить причину потери хладагента. Также нужно регулярно проверять в бочке уровень антифриза, который не должен спускаться отметки MIN.

Читайте также:  Красный тосол или антифриз

Существуют некоторые признаки, по которым можно определить, что антифриз уходит:
1. Уровень антифриза регулярно снижается.
2. Печка перестает функционировать.
3. Температура двигателя не повышается или слишком высокая.
Незначительное повышение или понижение уровня тосола при охлаждении или нагреве мотора является нормой, но если вам периодически приходится доливать жидкость, то необходимо искать причину.

Проверка системы охлаждения

Если вы обнаружили утечку жидкости, то необходимо осмотреть систему в определенной последовательности:
1. Для начала нужно осмотреть расширительный бачок на наличие трещин.
2. Проверить радиатор мотора.
3. Осмотреть радиатор отопителя.
4. Проверить термостат.
5. Осмотреть блок цилиндров и соединения помпы. Если вы нашли место протекания, то нужно заменить сальник.

Разгерметизация деталей системы охлаждения может быть причиной утечки из бачка антифриза. В большинстве случаев проблемы связаны с радиатором. Он может повредиться в результате механического повреждения или износа пластин, по причине негативного воздействия этиленгликоля, который содержится в тосоле. В некоторых моделях устанавливают пластиковые бочки, которые со временем могут потрескаться.
Также следует определить, куда жидкость уходит. Если вы заметили на панели липкое пятно, а в салоне ощущается запах, то нужно проверить радиатор отопления. В данном случае в салон попадает белый пар, который токсичен, поэтому проблему необходимо оперативно устранить.

Если масло утекает в антифриз, то следует проверить сальник помпы. Тщательно осмотрите помпу, которая расположена внизу мотора, если на ней есть пятна, значит, вы обнаружили проблему протекания.

На рис. дана схема прибора для контроля открытия клапанов термостата при определенной температуре. Перед проверкой с клапанов термостата следует удалить накипь, окислы. Проверяемый термостат 4 закрепляют на кронштейне 1, подводят стержень индикатора 3 к тарелке клапана и включают электронагреватель воды 6, за температурой следят по термометру 2. Начало открытия клапана должно соответствовать температуре 70+2оС, а полное открытие – температуре 85+2оС, при неудовлетворении этим требованиям термостат выбраковывают.

Нарушение герметизации термостата, также может быть причиной утечки жидкости. Поэтому его необходимо тщательно осмотреть. Чаще всего причина кроется в прокладках. В данном случае мотор может перегреваться. Определить оптимальную работу данного узла очень просто.

Циркуляцию жидкости можно проверить по температуре патрубков и шланга. Если система охлаждения работает правильно, то клапан термостата будет всегда закрыт, пока температура жидкости не наберет необходимую температуру (90 градусов). В данном случае антифриз будет циркулировать по кругу. Поэтому радиатор и шланг будут иметь ниже температуру, чем корпус термостата. Когда температура антифриза достигает 90 градусов, то клапан медленно открывается, а горячая жидкость начинает поступать в радиатор, в результате чего он нагревается. Когда температура достигает 102 градусов, то клапан полностью откроется. В данном случае тосол будет проходить через радиатор. При этом верхняя часть будет иметь температуру выше, чем нижняя.

Мотор должен работать, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора. Поэтому необходимо следить за температурой, когда стрелка подойдет к красной зоне, то вентилятор включится, а когда жидкость остынет, то он должен выключиться.

Повреждения шланга и патрубка

Если нарушена герметизация патрубка или повредился шланг, то антифриз может подтекать. Данная причина утечки тосола свойственна автомобилям старых марок. Это объясняется тем, что материал шланга через некоторое время начинает трескаться. В результате чего может лопнуть из-за давления жидкости. Поэтому крепления соединений начинает ослабевать. Чтобы избежать данной проблемы шланг необходимо менять каждые пять лет в отечественных машинах, а в транспортных средствах иностранного производства каждые десять лет. Также лучше использовать винтовые крепления, а не ленточные.

Если вы обнаружили на полу пятна тосола, то причиной утечки являются шланги. Дефект может быть незначительным, поэтому вы можете не заметить трещину, для этого нужно хорошо протереть шланг, и немного прибавить газ, после чего заглушить мотор.

Их можно заменять, только после остывания мотора, иначе можете получить ожог от пара. Замену нужно выполнять в следующей последовательности:
1. Нужно слить всю жидкость из системы, в чистую тару, чтобы можно было и в дальнейшем использовать антифриз.
2. Все хомуты нужно протереть маловязким маслом.
3. Затем ослабить хомуты и сдвинуть их.
4. Затем с горловины нужно снять патрубок. Данную операцию нужно выполнять очень аккуратно, ток как горловины радиатора не достаточно прочные. Если патрубок не получается снять, то нужно его немного провернуть. В крайнем случае, его можно разрезать, ведь он стоит дешевле, чем радиатор.
5. На замененный патрубок нужно надеть хомуты и сдвинуть к середине.
6. На следующем этапе его следует надеть на горловину, если ничего не получается, то его нужно опустить не надолго в горячую воду. При этом не рекомендуется использовать различные масла, так как они повреждают резину.
7. Когда будете надевать патрубок на горловину, нужно избежать перекручивания.
8. Затем хомуты нужно сдвинуть и затянуть.

Повреждение прокладки или перегородки

Если вам необходимо заменить поврежденные детали системы охлаждения, то нужно слить тосол. Последовательность действий:
* Мотор необходимо заглушить, и подождать пока он остынет. В противном случае вы можете получить паровой ожог, так как пары жидкости вырвутся наружу, когда откроете крышку.
* Затем нужно открыть крышку.
* Снять нижнюю облицовку.
* Под мотор поставить чистую тару для приема антифриза.
* Снять нижний шланг радиатора.
Если двигатель с четырьмя цилиндрами, то нужно также снять толстый и тонкий шланги, а если шесть цилиндров, то нужно открутить пробку, после чего слить жидкость.
Если вы не собираетесь больше использовать тосол, то его не нужно сливать в канализацию, так как он очень токсичен. Вам необходимо сдать ее в утилизацию.
Поэтому, если вы обнаружили утечку, то следует проверить все детали охлаждающей системы. Элементы, которые пришли в негодность, следует срочно заменить. Так как любые неполадки могут привести к поломке двигателя.

Источник: www.drive2.ru

Куда уходит тосол?

Опции темы
Поиск по теме

Куда уходит тосол?

Общий привет!
В общем потёк радиатор, не сильно, а только когда открывается термостат, то по стыкам бачков (нижнего и верхнего) начинало каплить (радиатор был китайский и свои 4 года отходил).
Купил новый радиатор, поставил, а тосол, так и уходит. куда непонятно. Все патрубки сухие, в салоне тосолом не пахнет, уровень масла в норме и чистенькое светлое. Что за хрень не знаю. Где искать подскажите!

Много убывает? А то может просто воздух из системы выходит, вот антифриз и убывает. А в коробке(если автомат) масло в норме?

а откуда ему в системе браться в таком количестве?
за неделю литр долил
в коробке в норме

Было у меня в тазике 15 модели проподал тосол. Масло в норме, через 500-700 км начал пониматься уровень масла. Оказалось – все дело в прокладке головки блока цилиндров. Поменял – все ОК. Посмотри на выхлоп – нет ли испарений?.

А сколько ты его залил?

так сколько с радиатора слил, столько потом и залил после замены, прогрел двиг, дождался как термостат откроется. Потом заглушил, дал маленько остыть, долил до полного в радиатор и в бычёк расширетельный.

счас погода сырая стоит – выхлоп всегда парит, к тому же на газе езжу. Как его определить – от чего пар? может конденсат.

а если тосол в масло идёт, то масло пениться должно? или какие признаки ещё?
тут всё вроде в норме – светлое, ни пузырьков. ни пены.

Попробуй руку подведи к глушителю и подержи, если рука останется сухой – не в прокладке дело, а конденсату тебя же не постоянно. Дай прогреться. У меня на Тазике капли собирались на руке.

Да ладно ерунду то писать – Если тосол в масло идет то при чем тут выхлоп? Это ж он должен в цилиндр попадать и там испаряться вместе с бензином и потом только в трубу. Ерунда какая то. Тем более при сгорании топлива образуется водяной пар (по законам химии) и конденсат в выхлопе будет всегда.

Вообще – надо смотреть масло в двигателе и коробке (чтоб не пенилось и было равномерное).
Если всё нормально – либо воздух в системе выходит либо подтекает все таки где то. У меня вот после замены сопливил клапан слива тосола из радиатора. Потом перестал (правда вытекало там совсем мало – может, несколько капель в день)

Я к тому, что сначала у меня тосол уходил именно в цилиндр, потом по истечении какого то времени тосол начал попадать в масло. А количество испаряемого конденсата+продукт сгорания и тосола разная, при попадании тосола в цилиндр пар из глушителя идет как из заводской трубы.

Хоть говоришь и не пахнет в салоне, на всякий случай подыми коврик под ногами и посмотри, потому как чудес не бывает.

не бывает. но иной раз уже готов поверить в них.
Вот 2 дня прошло с момента последней доливки до максимума – сегодня утром в бачке радиатора пусто и в расширительном тока половина осталась. Ну если бы где-то бежало такими темпами, ну никак лужу нельзя не заметить.
незнаю, всю башку уже сломал.

1. ОЖ уходит в масляную систему.
2. ОЖ уходит в цилиндры.
3. ОЖ уходит наружу.

Читайте также:  Сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

Поиск:
1. Уровент масла будет расти.
2. При прогретом двигателе АККУРАТНО открываешь пробку радиатора и газуешь – видишь пузырьки воздуха.
3. Внимательно осматриваешь ВЕСЬ двигатель. У меня так было на дизельной Короне. Подтекал патрубок на задней стенка в верхней часли блока. Внешне не заметно и когда по горячему блоку ОЖ сочилась, то испарялась раньше, чем могла капать на землю. Пятна под машиной небыло.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

еще есть 4. ОЖ выгоняется декстроном при прохудившемся радиаторе автомата.
Проверяется насосом. Нужно снять партубки радиатора автомата, один заткнуть , а в другой дунуть. если из горловины радиатора пойдут пузыри- менять.

При открытой пробке из радиатора фонтан бьёт. какие там пузырьки увидишь. А если ещё и газануть. х.з. попробую конечно.

а куда она выгоняется?

Да, всё верно. Есть и такой вариант (правла маловероятный, но всё-же).

Радиатор охлаждения АКПП находится внутри радиатора общей системы охлаждения. Теоретически возможно и такое. Но при этом через несколько дней езды ОЖ перемешается с жижей АТФ.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Я вот тоже не понял – что значит выгоняется декстроном?

Если уж по логике смотреть – наоборот должно быть – прохудился радиатор автомата == декстрон попадет в систему охлаждения == уровень ОЖ будет расти.

Ну либо уж сама ОЖ будет попадать в автомат == уровень декстрона будет расти.
И если за два дня больше литра (я так понимаю до максимума долить – больше литра уходит) уходит в автомат – декстрон уже переливаться должен из щупа.

Все таки я думаю подтекает где то во вне. То бишь вытекает наружу – вполне возможно что течет только при определенных оборотах. Прогрей двигатель, погазуй на месте и смотри. Или напарник пусть смотрит – даже если ОЖ до земли не долетает а испаряется с двигателя пар то должен пойти хоть немного.

сейчас проехался, двиг прогрелся. Остановился, заглушил, стал скручивать пробку радиатора (потихоньку) естественно полился тосол. так стравливал, пока давление не упало (вылилось тосола ну с пол литра наверно). Завёл с открытой крышкой, при работе видно мелкие пузырьки на поверхности, при прогазовке пузырит сильнее и норовит вылететь наружу. Ну и ЧТО это? прокладка?
А дыма на прогретой машине нет совсем, хоть газуй, хоть нет. Вообще выхлопа не видно.
Тут ещё один спец напугал – трещина в головке. Может такое быть? какие симптомы?

Источник: forums.drom.ru

Куда может уходить тосол и антифриз

Основные проблемы, такие как: перегрев двигателя, резкое повышение температуры двигателя, завоздушивание системы охлаждения, связанны с утечкой охлаждающей жидкости (ОЖ). Определить утечку ОЖ можно по расширительному бачку, если уровень меньше минимума, его нужно долить до максимального и через определенные промежутки времени контролировать данный уровень. Если через определенное время эксплуатации автомобиля уровень опять понижается меньше минимума, то у Вас проблема с утечкой. Все работы по контролю уровня ОЖ лучше проводить на охлажденном двигателе. Далее рассмотрим основные причины утечки ОЖ.

Основные причины утечки и их методы устранения:

  1. Тосол или антифриз уходит через соединения (проявляется при перепадах температур). Нужно смотреть все соединения охлаждающей системы, особенно верхний и нижний патрубки радиатора, а так же сам бачок ОЖ. Исправляется подтягиванием хомутов, установкой доп.хомута или заменой хомутов.
  2. Течёт печка радиатора. Чтобы найти течь нужно открыть нижнюю крышку с решеткой со стороны правой ноги водителя (или со стороны пассажира, около левой ноги) и проверить сопло, по которому подаётся горячий воздух с печки. Так же стоит посмотреть патрубки самой печки, для этого через тоже “отверстие” просунуть руку в сторону двигателя и нащупать соединения патрубков с печкой, их 2, если течь там, то так же подтягиваются хомуты. Так же прощупать с силой напольное покрытие со стороны водителя и переднего пассажира. Если же течёт сам радиатор печки, то только замена.
  3. Вышла из строя помпа. Тосол ушёл, а видимых утечек нет. Чтобы узнать в помпе ли дело или нет, необходимо заглянуть под кожух ремня ГРМ, если он грязный, то наверняка на него попал тосол. Для точной диагностики этой проблему лучше снять кожух ремня ГРМ (крепится тремя болтами с двух сторон 8 клапанного двигателя). Как снимете крышку сразу будет ясно в помпе ли дело или не в ней. Если в ней, то кожух изнутри будет в тосоле, как и боковая часть двигателя. Помпа не лечится, её меняют (цена в районе 500р.). Если сами в силах поменять ремень ГРМ, то и саму помпу поменять будет по силам. Иначе только в сервис. т.к. есть свои нюансы.
  4. Уходит в масленую систему. Признаки: повышенный уровень масла, появление эмульсии светло-коричневого цвета на щупе и масляной пробке. Для исправления только ремонт, в большинстве случаев виновницей оказывается прокладка между блоком цилиндров и клапанном механизме.
  5. Уходит в цилиндры. Когда ОЖ попадает в камеру сгорания вместе с топливной смесью. Признаки: появление пара из выхлопной трубы (выхлоп – белый дым) и запах антифриза там же, возможно троение двигателя и наличие тосола в глушителе. Для исправления только ремонт, аналогичный 4 пункту. Для уменьшения ухода ОЖ в цилиндры, чтобы доехать до сервиса, желательно открутить пробку расширительного бачка (чтобы было как можно меньше давления в системе).

Спасибо большое за предоставленную информацию Shtirlic.

Источник: www.lada-kalina-faq.ru

Куда может уходить антифриз: что нужно знать

Основным условием для нормальной работы жидкостной системы охлаждения двигателя является не только исправное состояние всех элементов, но и поддержание необходимого уровня охлаждающей жидкости, герметичность, а также возможность ОЖ свободно циркулировать по системе охлаждения. При этом в процессе эксплуатации автомобиля водитель может заметить, что даже в исправной на первый взгляд системе уходит ТОСОЛ/ антифриз из расширительного бачка.

Сразу отметим, причин, по которым уровень охлаждающей жидкости снижается, достаточно много. В одних случаях снижение уровня ОЖ указывает на серьезные неисправности, тогда как в других нет особых оснований для беспокойства. Так или иначе, важно точно определить, почему ушел антифриз из расширительного бачка, куда уходит ТОСОЛ и т.д. Давайте разбираться.

Антифриз уходит из расширительного бачка: основные причины

Итак, утечка антифриза является проблемой. При этом важно понимать, что критическое снижение уровня ОЖ в системе может привести к тому, что в автомобиле не работает печка, а также двигатель перегревается. По этой причине необходимо периодически проверять уровень антифриза или ТОСОЛа в системе.

Идем далее. Следует помнить, что в процессе эксплуатации жидкость в системе сильно нагревается. Так вот, в момент сильного нагрева образуется избыточное давление, которое сбрасывается через специальные клапаны.

На современных авто такой клапан находится в крышке расширительного бачка. При этом во время сброса также наружу выбрасывается часть антифриза. Результат — уровень ОЖ постепенно и медленно понижается.

  • Более серьезной проблемой является ситуация, когда антифриз уходит слишком быстро, уровень ТОСОЛа в системе понижается уже через несколько дней или даже часов. В подобной ситуации имеются все признаки неисправности системы и важно понять, куда уходит антифриз.

Прежде всего, бывает так, что неисправность достаточно просто локализовать, обнаружив течь антифриза при визуальном осмотре. Часто бывает так, что если вытекает антифриз, под автомобилем на земле видны пятна ОЖ (зеленые, синие, красные, в зависимости от того, какого цвета ОЖ в системе).

Также можно увидеть места утечки и сами мокрые детали под капотом (особенно в местах соединений патрубков и шлангов, в нижних точках радиатора, в области радиатора отопителя, возле помпы и т.д.). Само собой, становится понятно, что антифриз вытекает.

Однако это еще не все. Даже обнаружив место утечки, то есть откуда антифриз течет, нужно также понять, что именно приводит к протечкам. Дело в том, что уходит ТОСОЛ как через различные трещины и неплотности (механические повреждения, износ, старение материалов), так и по причине скрытых неполадок и сбоев в работе самой системы охлаждения.

То же самое можно сказать о вентиляторе системы охлаждения двигателя. Если он не срабатывает или срабатывает некорректно, также имеет место перегрев. Еще частой проблемой является завоздушивание системы охлаждения, выход из строя клапанов в крышке расширительного бачка, поломки помпы (водяного насоса) и т.д. Так или иначе, нужно сначала определить и устранить причину, по которой антифриз «давит» из системы, а также заменить поврежденные детали и элементы.

  • Намного хуже, если достаточно активно уходит антифриз, при этом нет явных утечек охлаждающей жидкости. Другими словами, попросту не видно, что вытек антифриз по причине лопнувшего шланга или трещины в радиаторе. В этом случае проблема серьезная, так как значительно повышаются риски вывести из строя двигатель.

Обратите внимание, если уходит антифриз из бачка и нигде не течет, обычно это указывает на серьезную неисправность. Ограничиваться банальным доливом ОЖ для поддержания уровня никак нельзя, машину необходимо перестать эксплуатировать и начинать углубленную диагностику.

Читайте также:  Не закрывается дверь ваз 2107 на защелку

В противном случае можно серьезно повредить ДВС или поймать «клин» двигателя. Распространенная причина — ТОСОЛ попадает в цилиндры, а также смешивается с моторным маслом. Давайте рассмотрим эту проблему более подробно.

Антифриз потек в двигатель: причины, признаки и ремонт

Если уровень антифриза понижается, при этом в процессе проверки системы охлаждения место утечки не найдено (проверены все шланги, хомуты, радиаторы, помпа, сам бачок, его крышка и т.д.), тогда высока вероятность того, что ТОСОЛ уходит прямо в двигатель.

Дело в том, что двигатель имеет блок цилиндров (БЦ) и головку блока цилиндров (ГБЦ). В блоке и головке выполнены специальные каналы (масляные и каналы системы охлаждения), по которым циркулируют антифриз и моторное масло. Также блок и головка соединены между собой через прокладку (прокладка головки блока).

Примечательно то, что каналы системы охлаждения проходят через прокладку. Не трудно догадаться, что если прокладка повреждена (например, прогорела), герметичность каналов будет нарушена, охлаждающая жидкость начнет попадать в цилиндры. Еще одной причиной может быть трещина в блоке или головке блока, при этом трещина затрагивает канал системы охлаждения.

На таком масле, смешанном с антифризом, силовая установка работает «на износ», буквально все нагруженные элементы быстро повреждаются, двигатель может попросту заклинить. Также бывает, что при сильной течи антифриз скапливается в цилиндрах и при запуске двигателя происходит гидроудар.

Чтобы определить поломку, необходимо обращать внимание на характерные признаки. Как правило, в списке основных симптомов можно выделить следующее:

  • уровень тосола в бачке постоянно понижается, однако течей нигде нет;
  • увеличивается уровень моторного масла, масло разжижено, на щупе видна эмульсия;
  • двигатель дымит густым белым дымом;

Обычно при таких признаках можно с высокой долей вероятности предположить, что повреждена или прогорела прокладка головки блока. Также не следует исключать возможность появления трещин в самих каналах БЦ и ГБЦ. Кстати, в первом случае проблему можно решить относительно просто и недорого (при условии того, что владелец вовремя среагировал и двигатель не поврежден). Фактически, достаточно заменить прокладку ГБЦ.

Во втором случае потребуется разборка двигателя, дефектовка, определение места возникновения трещины, после чего принимается решение о ремонте или замене блока или головки блока целиком.

Что в итоге

Как видно, в одних случаях снижение уровня ОЖ в бачке или утечка антифриза/ТОСОЛа может быть вызвано естественными и вполне предсказуемыми причинами (постепенное выкипание, растрескивание старых патрубков, износ элементов системы и т.д.). В то же время, наружные течи могут быть связаны с неисправностями термостата или помпы, закупоркой и загрязнением радиаторов и другими причинами. В любом случае, такие проблемы относительно не сложно диагностировать и устранить.

Напоследок отметим, что в редких случаях также может треснуть сам блок цилиндров, при этом антифриз будет течь наружу, а не внутрь. В подобной ситуации риски повредить мотор не такие высокие, как при внутренней утечке, а саму проблему удается решить стандартными методами ремонта трещин блока и головки блока цилиндров.

Источник: krutimotor.ru

Куда уходит тосол?

Опции темы
Поиск по теме

Куда уходит тосол?

Общий привет!
В общем потёк радиатор, не сильно, а только когда открывается термостат, то по стыкам бачков (нижнего и верхнего) начинало каплить (радиатор был китайский и свои 4 года отходил).
Купил новый радиатор, поставил, а тосол, так и уходит. куда непонятно. Все патрубки сухие, в салоне тосолом не пахнет, уровень масла в норме и чистенькое светлое. Что за хрень не знаю. Где искать подскажите!

Много убывает? А то может просто воздух из системы выходит, вот антифриз и убывает. А в коробке(если автомат) масло в норме?

а откуда ему в системе браться в таком количестве?
за неделю литр долил
в коробке в норме

Было у меня в тазике 15 модели проподал тосол. Масло в норме, через 500-700 км начал пониматься уровень масла. Оказалось – все дело в прокладке головки блока цилиндров. Поменял – все ОК. Посмотри на выхлоп – нет ли испарений?.

А сколько ты его залил?

так сколько с радиатора слил, столько потом и залил после замены, прогрел двиг, дождался как термостат откроется. Потом заглушил, дал маленько остыть, долил до полного в радиатор и в бычёк расширетельный.

счас погода сырая стоит – выхлоп всегда парит, к тому же на газе езжу. Как его определить – от чего пар? может конденсат.

а если тосол в масло идёт, то масло пениться должно? или какие признаки ещё?
тут всё вроде в норме – светлое, ни пузырьков. ни пены.

Попробуй руку подведи к глушителю и подержи, если рука останется сухой – не в прокладке дело, а конденсату тебя же не постоянно. Дай прогреться. У меня на Тазике капли собирались на руке.

Да ладно ерунду то писать – Если тосол в масло идет то при чем тут выхлоп? Это ж он должен в цилиндр попадать и там испаряться вместе с бензином и потом только в трубу. Ерунда какая то. Тем более при сгорании топлива образуется водяной пар (по законам химии) и конденсат в выхлопе будет всегда.

Вообще – надо смотреть масло в двигателе и коробке (чтоб не пенилось и было равномерное).
Если всё нормально – либо воздух в системе выходит либо подтекает все таки где то. У меня вот после замены сопливил клапан слива тосола из радиатора. Потом перестал (правда вытекало там совсем мало – может, несколько капель в день)

Я к тому, что сначала у меня тосол уходил именно в цилиндр, потом по истечении какого то времени тосол начал попадать в масло. А количество испаряемого конденсата+продукт сгорания и тосола разная, при попадании тосола в цилиндр пар из глушителя идет как из заводской трубы.

Хоть говоришь и не пахнет в салоне, на всякий случай подыми коврик под ногами и посмотри, потому как чудес не бывает.

не бывает. но иной раз уже готов поверить в них.
Вот 2 дня прошло с момента последней доливки до максимума – сегодня утром в бачке радиатора пусто и в расширительном тока половина осталась. Ну если бы где-то бежало такими темпами, ну никак лужу нельзя не заметить.
незнаю, всю башку уже сломал.

1. ОЖ уходит в масляную систему.
2. ОЖ уходит в цилиндры.
3. ОЖ уходит наружу.

Поиск:
1. Уровент масла будет расти.
2. При прогретом двигателе АККУРАТНО открываешь пробку радиатора и газуешь – видишь пузырьки воздуха.
3. Внимательно осматриваешь ВЕСЬ двигатель. У меня так было на дизельной Короне. Подтекал патрубок на задней стенка в верхней часли блока. Внешне не заметно и когда по горячему блоку ОЖ сочилась, то испарялась раньше, чем могла капать на землю. Пятна под машиной небыло.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

еще есть 4. ОЖ выгоняется декстроном при прохудившемся радиаторе автомата.
Проверяется насосом. Нужно снять партубки радиатора автомата, один заткнуть , а в другой дунуть. если из горловины радиатора пойдут пузыри- менять.

При открытой пробке из радиатора фонтан бьёт. какие там пузырьки увидишь. А если ещё и газануть. х.з. попробую конечно.

а куда она выгоняется?

Да, всё верно. Есть и такой вариант (правла маловероятный, но всё-же).

Радиатор охлаждения АКПП находится внутри радиатора общей системы охлаждения. Теоретически возможно и такое. Но при этом через несколько дней езды ОЖ перемешается с жижей АТФ.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Я вот тоже не понял – что значит выгоняется декстроном?

Если уж по логике смотреть – наоборот должно быть – прохудился радиатор автомата == декстрон попадет в систему охлаждения == уровень ОЖ будет расти.

Ну либо уж сама ОЖ будет попадать в автомат == уровень декстрона будет расти.
И если за два дня больше литра (я так понимаю до максимума долить – больше литра уходит) уходит в автомат – декстрон уже переливаться должен из щупа.

Все таки я думаю подтекает где то во вне. То бишь вытекает наружу – вполне возможно что течет только при определенных оборотах. Прогрей двигатель, погазуй на месте и смотри. Или напарник пусть смотрит – даже если ОЖ до земли не долетает а испаряется с двигателя пар то должен пойти хоть немного.

сейчас проехался, двиг прогрелся. Остановился, заглушил, стал скручивать пробку радиатора (потихоньку) естественно полился тосол. так стравливал, пока давление не упало (вылилось тосола ну с пол литра наверно). Завёл с открытой крышкой, при работе видно мелкие пузырьки на поверхности, при прогазовке пузырит сильнее и норовит вылететь наружу. Ну и ЧТО это? прокладка?
А дыма на прогретой машине нет совсем, хоть газуй, хоть нет. Вообще выхлопа не видно.
Тут ещё один спец напугал – трещина в головке. Может такое быть? какие симптомы?

Источник: forums.drom.ru