Кто ставил домашний кондиционер в машине

Communities › Сделай Сам › Forum › кондиционер своими руками

Подскажите пожалуйста, кто нибудь устанавливал в кар обыденный форточный кондиционер. Есть задумка установить самсунг 5 в грузопассажирскую ГАЗЕЛЬ. Какой вариант лучше: инвертор на 220 либо компрессор на 12?

100% компрессор на 12 вольт, т.к. преобразователь на 220 вольт жрет току немерянно

Не успеет сожрать, сгорит резвее)))

Ну, для чего так категорично. Преобразователь нормально сделанный будет жить и работать длительно. Лишь меня веселят вопросцы типа — желаю подкармливать преобразователь от АКБ Жигулей который потребляет ток 100 Ампер…

Просто есть опыт ремонта преобразователей, берут на 800 Вт, и чайник подключают на 1,5 КВт,
а припас нужно брать минимум 2 кратный по другому не жилец ))_)
Лицезрел макс на 2,5 КВт и то самодельный, кот в мешке))

Здесь как говориться — сдуру можно и член сломать. Прям массовый психоз по поводу этих преобразователей основанный на неграмотности масс.2,5 кило это 100 ампер, просто любопытно за сколько минут он разрядит в нуль АКБ 12 воль. Даже если взять АКБ 24 вольта, то и она длительно не протянет

А если поставить 24-в генератор и пару 12 в АКБ соответственно?

Не вопросец — ставьте. Можно и батарею щелочных от автокара поставить, лишь на фига это необходимо. Проще и дешевле и наименее хлопотно поставить бензогенератор для получения электро энергии напругой в 220 вольт

прикольно)) самое интерсное получится, если посчитать экономику:

стоимость компрессора+установка компрессора+линия хладогента+заправка системы
VS
стоимость бензогенератора

к тому же генератор таковая штука… как он возникает, сходу находишь ему массу работы)))

А если глупо взять компрессор от машинки с кондеем, поставить его на движок, трубки срастить с оконником?

Либо крутить компресор э.л мотором и поставить всё в корпус оконника либо всёже прогуглить 12v компресоры и естественно поставить мощьный гениратор.

просто тройные утраты мощности. к чему?

да лишь что установка будет сьёмной “мобильной”)))

Я думаю что будут утраты из-за большенный длинны трубок. Компрессор под капотом а кондер около грузового отсека.

Утрат не будет а на оборот фреон опосля сжатия лучше охолоди

прикольную тему затронули)))
издавна дурная идея мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) сверлит, если взять самую небольшую сплитку, и небольшой бензогенератор под неё,
таковой вопросец, убьётся ли сплитка от тряски(всё таки газель не мерс)
и длительно ли проживут соединительные трубки от блока до распылителя, либо как он там…

взгляни

ну это оконный, а меня интересует сплитка, что бы без глобальных конфигураций, внешний блок на крышу под обтекатель, внутренний в салон под сиденье

да в принципе эта таже сплит система, лишь для авто, лишь вот стоимость у неё заоблачная…

А системку в германской семёрке смотрели ?

нет, а поподробнее…

спасибо, щас посмотрю

ну там про навесной…у него стоимость выходит таковая же если с японца, какого нить крузака все приблуды поснимать та же стоимость…и снова таки нужно компрессор к движке мутить…
а меня интересует не убъётся ли сплитка если её на крышу поставить, мне проще под будку мини бензо генератор присобачить для 220 на сплитку, чем к движке лезть и панель снимать…

Найдёте компромис с минимум переделок, напишите ! Жара достала .( Один уже издавна выкладывал на пластинках с одной грееш, а с иной холод .(видать никак опыт прошёл .)

Источник: www.drive2.com

Установка кондюка в кар – сделай сам!

Установка кондюка в кар своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, поэтому что несколько неправильных действий могут привести не только лишь к отсутствию хотимого удобства, да и к нехорошему самочувствию от работы такового агрегата.

Как установить кондиционер в авто – избираем оборудование

В наше время нереально представить кар без кондюка. Это соединено с крайностями, в которые любит ударяться наша погода, в особенности в летнюю пору, и, естественно же, огромным количеством времени, которое мы проводим за рулем кара в летний период. В большинстве авто комплектаций предусматривается установка кондюка либо климат-контроля. Но некие автолюбители устанавливают его без помощи других. Перед тем как приступить к установке кондюка, нужно верно подойти к его выбору.

Как приобрести данное оборудование конкретно под собственный кар? Да весьма просто, большая часть кондюков подступают фактически для всех каров. Но принципиально еще учитывать механизм работы. Кондюки бывают 2-ух типов – ручные и автоматические. Крайние делятся на два подтипа, которые работают лишь на одну зону либо на несколько. Обычно, они работают на две зоны, это лучший вариант, потому он и самый пользующийся популярностью. Хотя для особо чувствительных пассажиров это будет неувязкой, тогда рачительный автовладелец приобретает оборудование с огромным разделением зон.

Ручные кондюки представляют собой самый обычный вариант. На панели устанавливается регулятор, при помощи которого контролируется подача прохладного воздуха в салон. Вы сами выбираете, с какой силой будет поступать воздух. Плюсы данного типа в том, что он прост в установке и стоит дешево. Автоматический кондиционер представляет собой монитор на приборной панели, при помощи которого вы регулируете, какая конкретно температура обязана быть в салоне, а уж все другое делает автоматика. Также в зависимости от конструкции, как мы уже упомянули, вы сможете надзирать температуру в определенных зонах салона кара.

Обычно, чем больше зон, тем дороже стоит кондиционер. Ручной кондицинер будет самым дешевеньким и обычным в установке, но оценивать и регулировать подачу прохладного воздуха придется без помощи других.

Готовимся к работе по всем правилам

Чтоб отменно установить кондиционер на кар, для вас нужно обеспечить себя проф оборудованием. Для обеспечения корректной работы грядущего климатического оборудования для вас пригодится набор кондюка и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, также обычный набор отверток и разных плоскогубцев; высококачественная дрель, также сверла по сплаву и пластику; нужно к тому же спец пространство с подъемником либо ямой, чтоб по мере необходимости можно было опуститься под машинку, но это может не пригодиться.

Перед тем как приступить к установке кондюка, пристально прочтите аннотацию и проконтролируйте, чтоб все детали были в комплекте. Если увидели, что чего-то не хватает, сходу обратитесь в магазин, где получали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите управление по эксплуатации вашего авто, поэтому что некие элементы конструкции, с которыми предстоит работать, необходимо будет для начала отыскать. Навряд ли вы буквально понимаете любой болтик в машине.

Установка кондюка в кар – как верно организовать работу?

Сейчас обсудим, как установить кондиционер в авто без помощи обученных слесарей. Ставим машинку на ровненькую поверхность, глушим, отключаем зажигание и приступаем к работе. Сейчас найдете пространство расположения старенького отопителя и снимите его, также отчасти раскрутите приборную панель вашего кара, ведь там придется поставить панель для управления функциями кондюка. Дальше сливаем весь антифриз и снимаем корпусы воздушных фильтров. Потом нужно демонтировать бампер, вентилятор и воздушный фильтр с мотора.

Опосля того, как демонтаж завершен, крепим опоры для компрессора. Они инсталлируются на движок, и для каждой модели авто это делается по-разному, также есть аспекты и у всякого типа кондюка. Данную информацию рекомендуем уточнить в аннотации устанавливаемого оборудования и техническом описании к вашему кару. Сейчас прикручиваем кронштейн для натяжного ролика. Для выполнения данного деяния нужно просверлить два отверстия в крышке ремня ГРМ. Дальше соединяем меж собой два корпуса: испарителя и штатной печи, и процесс можно считать завершенным. Осталось аккуратненько установить на пространство все вентиляторы и радиаторы, также компрессор.

Читайте также:  Компьютер ваз 2114 как пользоваться

Маленькая неувязка может появиться во время установки регуляторов кондюка в панель устройств. Если никаких заглушек на панели не предусматривается, то для вас нужно будет вручную вырезать нужное отверстие для регулятора. Если вы никогда ранее не сталкивались с отопительной системой кара и совершенно плохо представляете, как конкретно устроены все «внутренности», то лучше доверить это дело экспертам. Тем наиболее, нередко бывает, что при покупке кондюка призом установка делается безвозмездно.

Источник: carnovato.ru

Самодельный кондиционер в машине: наш опыт

Летний зной – маленькая пора страданий для автовладельцев, чья машинка не владеет кондюком. Но шофера в курилках молвят, что ПЭТ-бутылки со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, в состоянии сделать пребывание в каре без кондюка в жару куда наиболее удобным. Проверим?

Бутылка со льдом как средство от перегрева?

Наверняка, когда-то кондиционер в каре станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от цены и комплектации. Но как и раньше миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют данной полезной функции, ну и новейшие, также лишенные кондюка, все еще выпускаются. А, сделалось быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные (относящиеся к пучкам нервов) мысли о методах остывания «душегубки» нагретого на солнце салона другими и «асимметричными» способами.

1-ое, что страждущий находит в вебе по запросам «охладить салон машинки без кондюка», «спастись от жары без кондюка» и т.п. – это предложение применять ПЭТ-бутылки со льдом. Мысль сия скитается с веб-сайта на веб-сайт годами и навскидку даже смотрится работоспособной.

Убежденности добавляют бессчетные описания гаражных конструкций авто суррогатных «кондюков», изготовленных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту замороженную воду в бутылках от газировки либо пива. Представляют они собой различные коробки и ящики, оклеенные снутри фольгой во избежание утрат холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед. В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на увеличение КПД технологии, хотя за инжинирингом пропадает основное – симпатичная простота. В хоть какой конструкции необходимо учесть фактор людской лени – какой бы действенной ни была разработка, она рано либо поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разрабом, если востребует сложной последовательности действий либо сложный предварительной работы… Заморозить, а позже прихватить с собой до поездки пару бутылок – по силам хоть какому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по воззрению большинства, перебор…

Так либо по другому, мысль витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, очень мало. Потому наша задачка – повредить либо подтвердить миф с указателем температуры в руках. Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в личных чувствах, простой базисный вариант – сумеют ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, создать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то наиболее удобным? И осознать тем, целенаправлено ли в принципе прикладывать предстоящий креатив, руки и силы в этом направлении?

Опыт будет смотреться так. Берем два схожих кара 1-го цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. Опосля прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку внешним воздухом, а в иной – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько л. льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на итог – как получится снизить температуру? Итак, поехали!

Температура в салоне каров опосля 3-х часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:

В одну машинку кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…

Итог – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – лишь до 35,5 градусов… Очевидная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!

Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя итог был предсказуем, проверить все таки стоило. При всем этом все таки необходимо отметить, что 6 л. льда способны на большее, вот лишь не в таком виде!

У хоть какого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер либо обогреватель, важная черта – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она очень мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если б мы расположили те же 6 л. льда в плоскую ребристую емкость, схожую авто радиатору, расположили её в салоне машинки и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот лишь сопутствующие трудности делают схожее мероприятие глупым чуток наиболее, чем вполне…

Остальные тупиковые идеи «других кондюков»

Какие еще идеи посещают не имеющих кондюка автовладельцев с завидной регулярностью с пришествием лета? Можно, естественно, установить нештатный всепригодный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет различаться от штатного – разве что органы управления на панели будут чуть-чуть выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на экономный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сейчас составляет примерно 60 000 рублей. Дорого, в общем…

Потому такое решение стремительно отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И здесь, естественно же, на втором месте опосля замороженных ПЭТ-бутылок приходит идея о использовании в машине мобильного либо оконного кондюка, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже на данный момент, в жаркий сезон.

Почти всем кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг жаркого воздуха в окно, то можно услаждаться прохладой! Но настоящих фурроров никто из таковых мечтателей пока не достигнул… Почему мысль нежизнеспособна?

Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме остывания от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – очевидно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за 100. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт таковой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – безумный, проводка будет с палец шириной + у почти всех генераторов даже наибольший предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, обычно, относятся к дорогой и специфичной проф технике, встречаются в продаже очень изредка и стоят безумных средств…

Мысль, стоящая на 3-ем месте – внедрение частей Пельтье. Полупроводниковая пластинка при подаче на неё тока греется с одной стороны и охлаждается с иной. Приобрести элементы нетрудно, стоят они не так недешево. На таковых пластинках хорошо работают авто переносные холодильники-ящики, и почти всем кажется, что по такому же принципу можно сделать и кондиционер – дешевый, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

Как досадно бы это не звучало, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье отыскать для вас не получится, хотя проектов на различных авто блогах и форумах – масса, почти все даже с промежными отчетами о шагах работы, демонстрирующими значительные усилия энтузиастов-самодельщиков. Почему? Да поэтому же, почему не работают и бутылки со льдом… Очень малая поверхность «холодоотдачи» прохладной стороны и трудность организации действенного отвода тепла от жаркой стороны. Чтоб обеспечить худо-бедное остывание салона, из модулей Пельтье в легковом каре обязана быть крыша…

Читайте также:  Приора плавают обороты на горячую

Так что, как ни крути, но кандидатуры классическому авто компрессорному кондюку пока нет и в наиблежайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет традиционную систему, не изменившуюся принципно со времен первых кондиционированных каров – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

Источник: www.kolesa.ru

Установка кондюка в кар – сделай сам!

Установка кондюка в кар своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, поэтому что несколько неправильных действий могут привести не только лишь к отсутствию хотимого удобства, да и к нехорошему самочувствию от работы такового агрегата.

Как установить кондиционер в авто – избираем оборудование

В наше время нереально представить кар без кондюка. Это соединено с крайностями, в которые любит ударяться наша погода, в особенности в летнюю пору, и, естественно же, огромным количеством времени, которое мы проводим за рулем кара в летний период. В большинстве авто комплектаций предусматривается установка кондюка либо климат-контроля. Но некие автолюбители устанавливают его без помощи других. Перед тем как приступить к установке кондюка, нужно верно подойти к его выбору.

Как приобрести данное оборудование конкретно под собственный кар? Да весьма просто, большая часть кондюков подступают фактически для всех каров. Но принципиально еще учитывать механизм работы. Кондюки бывают 2-ух типов – ручные и автоматические. Крайние делятся на два подтипа, которые работают лишь на одну зону либо на несколько. Обычно, они работают на две зоны, это лучший вариант, потому он и самый пользующийся популярностью. Хотя для особо чувствительных пассажиров это будет неувязкой, тогда рачительный автовладелец приобретает оборудование с огромным разделением зон.

Ручные кондюки представляют собой самый обычный вариант. На панели устанавливается регулятор, при помощи которого контролируется подача прохладного воздуха в салон. Вы сами выбираете, с какой силой будет поступать воздух. Плюсы данного типа в том, что он прост в установке и стоит дешево. Автоматический кондиционер представляет собой монитор на приборной панели, при помощи которого вы регулируете, какая конкретно температура обязана быть в салоне, а уж все другое делает автоматика. Также в зависимости от конструкции, как мы уже упомянули, вы сможете надзирать температуру в определенных зонах салона кара.

Обычно, чем больше зон, тем дороже стоит кондиционер. Ручной кондицинер будет самым дешевеньким и обычным в установке, но оценивать и регулировать подачу прохладного воздуха придется без помощи других.

Готовимся к работе по всем правилам

Чтоб отменно установить кондиционер на кар, для вас нужно обеспечить себя проф оборудованием. Для обеспечения корректной работы грядущего климатического оборудования для вас пригодится набор кондюка и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, также обычный набор отверток и разных плоскогубцев; высококачественная дрель, также сверла по сплаву и пластику; нужно к тому же спец пространство с подъемником либо ямой, чтоб по мере необходимости можно было опуститься под машинку, но это может не пригодиться.

Перед тем как приступить к установке кондюка, пристально прочтите аннотацию и проконтролируйте, чтоб все детали были в комплекте. Если увидели, что чего-то не хватает, сходу обратитесь в магазин, где получали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите управление по эксплуатации вашего авто, поэтому что некие элементы конструкции, с которыми предстоит работать, необходимо будет для начала отыскать. Навряд ли вы буквально понимаете любой болтик в машине.

Установка кондюка в кар – как верно организовать работу?

Сейчас обсудим, как установить кондиционер в авто без помощи обученных слесарей. Ставим машинку на ровненькую поверхность, глушим, отключаем зажигание и приступаем к работе. Сейчас найдете пространство расположения старенького отопителя и снимите его, также отчасти раскрутите приборную панель вашего кара, ведь там придется поставить панель для управления функциями кондюка. Дальше сливаем весь антифриз и снимаем корпусы воздушных фильтров. Потом нужно демонтировать бампер, вентилятор и воздушный фильтр с мотора.

Опосля того, как демонтаж завершен, крепим опоры для компрессора. Они инсталлируются на движок, и для каждой модели авто это делается по-разному, также есть аспекты и у всякого типа кондюка. Данную информацию рекомендуем уточнить в аннотации устанавливаемого оборудования и техническом описании к вашему кару. Сейчас прикручиваем кронштейн для натяжного ролика. Для выполнения данного деяния нужно просверлить два отверстия в крышке ремня ГРМ. Дальше соединяем меж собой два корпуса: испарителя и штатной печи, и процесс можно считать завершенным. Осталось аккуратненько установить на пространство все вентиляторы и радиаторы, также компрессор.

Маленькая неувязка может появиться во время установки регуляторов кондюка в панель устройств. Если никаких заглушек на панели не предусматривается, то для вас нужно будет вручную вырезать нужное отверстие для регулятора. Если вы никогда ранее не сталкивались с отопительной системой кара и совершенно плохо представляете, как конкретно устроены все «внутренности», то лучше доверить это дело экспертам. Тем наиболее, нередко бывает, что при покупке кондюка призом установка делается безвозмездно.

Источник: carnovato.ru

Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже — развенчиваем нескончаемые легенды

Молва говорит, что кондиционер в зимнюю пору так же нужен, как и в летнюю пору: он сушит воздух, борясь с запотеванием. По сути все в общем не так, объясняют специалисты «За рулем».

Авто кондюки у одних работают при хоть какой забортной температуре, у остальных — нет. По последней мере, так говорят обладатели машин различных марок.

Апологеты «зимних кондеев» говорят, что остывание воздуха — совсем не единственная функция кондюка. Воздух, проходя через прохладный испаритель, оставляет на нем практически всю воду, она-то и стекает позже по трубочке под машинку. Аналогичное явление в быту мы смотрим при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы прохладного водоснабжения. Прошедший испаритель кондюка обезвоженный воздух впитывает воду и, если навести поток на запотевшие стекла, достаточно стремительно сделает их прозрачными.

А что в реальности ?

Верный ответ должны знать производители каров — к ним мы и обратились. Интересно, что сначала наш вопросец не был понят: все, как один, стали разъяснять, что их климатические установки всепогодные, и так дальше. Пришлось задать вопросец в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондюка? Либо же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

Официальные ответы из разных представительств мы свели в таблицу.

Малая температура функционирования компрессора

Малая температура функционирования компрессора

Огромное количество дискуссий на данную тему вызвано тем, что кондюки фактически всех компаний не информируют юзера о собственной работе. Даже если включена функция остывания (активен индикатор AC), компрессор системы не непременно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени — таковой индикации не предвидено. И лишь если шофер отключит функцию остывания (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается лишь вентиляция. Таковой режим быть может полезен для тех, кто опасается простыть либо желает сберечь горючее.

Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент понизить свою температуру. Таковой переход в газообразное состояние в испарителе вероятен приблизительно при 0 °C. Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтоб перевоплотиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне. Потому при определенных критериях снаружи кара система управления воспретит включение компрессора кондюка.

Читайте также:  Троит мотор ваз 2114

Если температура опустится ниже обозначенного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При всем этом испаритель покроется коркой льда и перекроет циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машинки с включенным кондюком потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.

Другими словами, в зимнюю пору климат-контроль даже накрученных каров работает «как обыкновенные Жигули» — кондиционирования нет, все функции поддержания удобного локального климата в салоне обеспечивает рядовая «печка», пусть и в автоматическом режиме.

Как ездили в зимнюю пору Жигули?

В холода вступает в игру иной способ борьбы с лишней влагой в воздухе. По науке его именуют ассимиляцией. Такое «осушение» основано не на удалении воды, а на физической возможности теплого воздуха задерживать большее количество водяных паров по сопоставлению с прохладным. Обозначенный способ обеспечивается вентиляцией с подготовительным обогревом свежайшего воздуха — что и делали обладатели Жигулей.

Способность воздуха всасывать водяные пары достаточно умеренна и непостоянна. Она зависит от температуры и абсолютной влажности атмосферного (приточного) воздуха. Разумеется, что сушить стёкла туманным сырым забортным воздухом придется подольше, чем сухим морозным.

Заметим, что авто с высокоэффективными движками типа дизелей либо турбонаддувных бензиновых моторов прогреваются в зимнюю пору очень медлительно, а поэтому описанный чуть повыше способ осушения воздуха в их очень затруднен. В таковых машинках для предотвращения запотевания и замерзания стекол приходится добавочно использовать электронные подогреватели воздуха.

  • Можно ли сберечь горючее, если выключить кондиционер? О этом читайте здесь.

Источник: www.zr.ru

Статьи

Автокондиционеры – за и против

15.06.2005 | Комменты

Можно не париться. Если установить в машине кондиционер.

Сергей Удачин | Источник: Газета.GZT.RU

От холода можно спастись, одевшись потеплее, а вот от жары помогает лишь кондиционер. На нынешний денек без этого агрегата не обходится фактически ни один кабинет, ну и большая часть автолюбителей предпочитают не париться в салоне собственной машинки.

Продираясь через чадящие летние московские пробки, можно с легкостью различить машинки, оборудованные ‘генератором холода’, по закрытым наглухо, невзирая на жару, окнам и удовлетворенным лицам их водителей. Приятно, что производители иномарок стараются оборудовать свои модели ‘кондеями’ даже в базисной комплектации, не беря доп средств за их установку. К примеру, такие авто марки, как Тоета, Митсубиши, Ауди, Volvo, Peugeot и Мазда поставляют на русский рынок авто лишь с кондюками, даже в самых обычных и дешевеньких комплектациях.

Не подфартило лишь обладателям российских каров, также иномарок в самой ‘пустой’ комплектации. Спасти и тех и остальных можно за доп 1500-2000 баксов.

За все нужно платить

До этого чем установить в собственной машине кондиционер, нужно взвесить все плюсы и минусы. Плюс, естественно, в охлаждении салона. Недочетом является осязаемое понижение мощности машинки при работающем кондюке.

Условно можно считать, что работающий кондиционер съедает около 7-10 л.с. от мощности мотора. Это в особенности приметно при разгоне и на больших оборотах. Проще говоря, машинка становится слабее и начинает ‘тупеть’, не так охотно отзываясь на педаль акселератора, как она делает это без кондюка.

С упавшей мощностью мотора увеличивается и его аппетит. Опосля включения кондюка расход горючего увеличивается в среднем на 0,5-0,8 литра.

Потому что установка кондюка в машинку связана с размещением в вольных местах подкапотного места доп узлов и деталей, остывание мотора существенно усугубляется. Как следствие, возникает возможность перегрева мотора, в особенности на холостом ходу. Потому, до этого чем ставить в машинку кондиционер, нужно убедиться в обычном функционировании системы остывания мотора.

К вышеперечисленным недочетам можно также отнести завышенный шум из-за работающих под капотом компрессора и доп вентиляторов.

Нередко можно услышать, что кондюки вредят здоровью. Эти обвинения верны только частично.
К примеру, при включенном кондюке есть риск простудиться. Но в этом бывают повинны сами водители: большая часть из их включают ‘кондей’ на полную мощность. А потому что одеты все по-летнему и садятся в авто, наверное, разгоряченные с улицы, переохлаждение и простуда не принудят себя длительно ожидать.

2-ая угроза здоровью наиболее серьезна: на испарителях кондюков обожают селиться бактерии легионеллы. Если таковая амеба оказалась в авто кондюке, то весьма просто заразиться с ее помощью через прохладный поток воздуха довольно тяжеленной формой пневмонии, носящей заглавие ‘болезнь легионеров’. Наиболее предрасположены к такому заболеванию люди среднего и старого возраста со сниженным иммунитетом, также курящие.

Производители борются с данной порухой, устанавливая в кондюках особые антибактериальные фильтры и проводя дезинфицирующую обработку поверхности испарителя. Следует обмолвиться, что в отличие от подмены фильтра крайняя операция в плановые ТО не заходит ни у кого из дилеров. В наилучшем случае конкретно перед прохождением обслуживания придется по своей инициативе сказать в сервисе, что вы желаете создать дезинфицирующую обработку. При всем этом услуга оплачивается раздельно как доборная и стоит около 60 баксов. Если ваш дилер таковой работой не занимается, придется обращаться в спец конторы по кондюкам. У их обработать испаритель можно приблизительно за 3000 рублей.

Чтоб не замерзнуть

Если в машине стоит лишь кондиционер, то во включенном состоянии он повсевременно охлаждает прямо до полного замерзания всего и вся. Потому кроме кондюка можно также установить и климат-контроль. Это особый электрический блок управления кондюком, который автоматом поддерживает заданную температуру воздуха в салоне.

Установка кондюка в машинку заключается в размещении под капотом конденсатора с вентилятором, ресивера-осушителя, компрессора, теплообменника-испарителя и всех связывающих шлангов и проводов. Все оборудование встраивается в штатную систему отопления.

Авто кондюки разных производителей несколько различаются друг от друга. Обычно, для различных моделей и марок машин разработаны кондюки, учитывающие их конструктивные индивидуальности. На русском рынке в основном представлены итальянские, израильские и японские установочные комплекты. Более популярны авто кондюки компаний Alex Original, Diavia, Autoclima и Unicla.

Где и за сколько

Заполучить кондиционер в машинку можно 2-мя способами. 1-ый: покупая в автомобильном салоне новейший кар, избрать ту машинку, в которой он есть. К слову, предустановленный кондиционер и даже климат-контроль можно отыскать у продающихся в салонах вазовских ‘девяток’ и ‘десяток’. При покупке переднеприводной модели ВАЗа либо ‘Волги’ можно заказать дилеру установку кондюка и климат-контроля.

2-ой: обратиться в специализированную фирму, занимающуюся установкой и обслуживанием авто кондюков. Установка кондюка в иномарку обойдется приблизительно в 2500 баксов, в русскую ’10-ку’ – в 1250-1400 баксов, за доп 150-300 баксов установят и блок климат-контроля. Чтоб поставить ‘кондей’ на ‘Волгу’, пригодится практически 1370 баксов, а совместно с климат-контролем установка будет стоить около 1600 баксов.

На теоретическом уровне кондюки можно ставить даже на ‘классику’ и ‘Нивы’. Правда, по заверению установщиков, пока никто из хозяев традиционных ‘Жигулей’ с таковыми заказами не обращался.

Семь раз отмерь

Следует предостеречь тех, кто собирается приобрести новейший кар в наиболее обычный и дешевенькой комплектации, а уже позже, когда покажутся средства, поставить в него кондиционер. Ни один дилер, продавший новейший кар без ‘кондея’, позже его ставить в эту машинку не будет: если б они за это взялись, стоимость работ зашкалила бы за 5000 баксов.

Потому для хозяев ‘пустых’ машин выход один: обращаться в спец компании. Но когда разница при покупке у дилера машинки с кондюком и без составляет 500-1500 баксов в зависимости от модели и цены, это нерентабельно в любом случае. К слову, дилеры часто проводят разные акции, в которых при покупке определенной модели машинки кондиционер либо климат-контроль можно получить в подарок.

Источник: www.ural.ru