Крышка рпм нива шевроле

Chevrolet Niva Большая Черепаха › Бортжурнал › Лопнула крышка редуктора переднего моста

Стоял первым на светофоре. Дури то много. Захотелсь рвануть побыстрее.

Рванул. Крышку РПМ.

Ххбррррум! И тут же кардан забрякал по стабилизатору поперечной устойчивости… Авариечка.

Знающие одноклубники подъехали и проконсультировали меня.

Классическая для нивы и шнивы поломка. По запросу “крышка редуктора переднего моста” поисковики нам рассказывают именно про них)))

Ни капельки не растроился. Хорошо что в 900 метрах от дома. И стольких же от сервиса. Да я ещё и срезал.
Треснула не целиком. Масло не текло. (что потом подтвердилось на сервисе) На кардане болты не затирались.
Докряхнел неспеша с авариечкой.

Фото лопнувшей крышки.

Купил новую крышку. И прочие расходники. Успешно поменяли все это на сервисе.

Крышка РПМ — 1000 рублей.
Набор паранитовых прокладок на РПМ — 50 рублей.
Масло ZIC G-5 80W-90 4 литра — 880 рублей.

Работа по замене крышки РПМ — 1200 рублей (1,5 нормочаса)
Работа по замене масла — 300 рублей.

И вот она уже на машине:

Существует вариант поставить стальную крышку. Чтоб не ломалась.
Но тут дело в том. Что это конструктивная задумка такая. (как например “муфта со срезными шпильками.
” если кто такую знает) И при избыточном нагружении узла лопнула самая легкодоступная и дешевая часть. А не, например, корпус редуктора (цена его уже 6000 руб).

Если делать стальную крышку — то и стальной корпус тоже. Цена стального корпуса переднего редуктора — 15000 рублей.

Источник: www.drive2.ru

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Крышка РПМ

    Крышка РПМ

    Сообщение Dron » 24 мар 2010, 10:56

    Докладываюсь: на днях сломал крышку РПМ. Вот что ломается, что бы люди поняли, и это в стоке есть только у ШНивы:

    Приехал на сервис, подняли-смотрим-бац. а пыльник на ШРУСовом вале немного покоцан, сквозными отверстиями. Что не мудрено было.
    Вообщем сейчас ищу пыльник, буду менять.

    Re: ШРУСовый вал

    Сообщение Шевиваген » 24 мар 2010, 11:12

    Re: ШРУСовый вал

    Сообщение Dron » 24 мар 2010, 13:14

    Re: ШРУСовый вал

    Сообщение Шевиваген » 24 мар 2010, 13:20

    Re: ШРУСовый вал

    Сообщение longer » 24 мар 2010, 15:37

    Re: ШРУСовый вал

    Сообщение Dron » 24 мар 2010, 15:53

    Re: ШРУСовый вал

    Сообщение Suicide » 25 мар 2010, 01:58

    Гамно полное. Я через две недели сломал =)

    Re: ШРУСовый вал

    Сообщение longer » 25 мар 2010, 10:07

    Dron
    Андрюш, а как историк Нивы/Шнивы, поведай, если в курсе – каким местом думали конструктора:

    1 – делая передний редуктор люминевым и прикручивая его к двиглу (в случае с Нивой) – ведь если говорить об унификации с классикой (которой вообще промотивирована вся сама конструкция Нивы), то логичнее было бы делать переднйи мост на базе заднего, ну по типау фангорновского, чтобы туда ставить точно такой же, как сзади, редуктор

    2 – уже на Шниве, заменив хилую прикруткю к двиглу на не менее хилую люминевую лопату. вчера весь день провел в близком интимном контакте с РПМ, такое гавно – слов нет. даж в тисках мало мало зажмешь – уже следы глубокие остаются. абсолютоно несиловой элемент, в отличии от радующего глаз заднего редуктора

    предлагаю все про крышку и РПМ отпилить в отдельную тему, есть вопросы

    Re: ШРУСовый вал

    Сообщение Dron » 25 мар 2010, 11:31

    Источник: www.niva-club.net

    СРПМ или стальная крышка РПМ на ШНиву ?

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Объявления на НН.РУ – Авто

    Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.

    Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

    Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
    Цена: 1 000 руб.

    Компания-производитель «АвтоТех» предлагает Вам модернизировать Фиат Дукато Fiat Ducato базовой версии для решения.

    Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт.

    Источник: www.nn.ru

    Стальные корпуса РПМ для Нивы и Нивы-Шевроле в Балашихе

    Переключатель световых сигналов, ВАЗ 2123 Chevrolet Niv.

    Стойки акустические CHEVROLET NIVA

    Стальной корпус РПМ на а/м Lada4x4, Chevrolet-Niva

    Механизм отключения переднего моста Шеви-Нивы

    LADA крышка защитная ролика натяж. ваз 2123 шеви-нива

    BALZAP чехол шруса внутр. ваз 2121 нива, 2123 шеви-нива

    BALZAP чехол шруса наруж. ваз 2121 нива, 2123 шеви-нива

    Комплект усиленных полуосей для Нива / Chevrolet Нива

    Корпус фонаря CHEVROLET-NIVA (черный без плафона)

    AVTOPLAST пистоны молдинга ваз 2123 шеви-нива 25шт

    CS-20 чехол шруса наруж. ваз 2121 нива, 2123 шеви-нива.

    CS-20 чехол шруса внутр. ваз 2121 нива, 2123 шеви-нива.

    CS-20 чехол шруса внутр. ваз 2121 нива, 2123 шеви-нива.

    Электропривод раздаточной коробки для Нивы-Шевроле

    Отключение переднего моста для Нивы-Шевроле

    Усиленная цапфа переднего моста для Нивы и Нивы-Шевроле

    CS-20 чехол шруса наруж. ваз 2121 нива, 2123 шеви-нива.

    Резинотехника сальник привода ваз 2123 шеви-нива универ.

    Стальной корпус РПМ для Нивы и Нивы-Шевроле

    Подиум в двери для Нива Шевроле (02-005-01) (черный) -.

    BALZAP чехол шруса наруж. ваз 2121 нива, 2123 шеви-нива.

    BALZAP опора двигателя ваз 2121 нива, 2123 шеви-нива

    Стальной корпус РПМ для Нивы и Нивы-Шевроле

    Стальной корпус РПМ на а/м Lada4x4, Chevrolet-Niva

    BALZAP чехол шруса внутр. ваз 2121 нива, 2123 шеви-нива.

    Сальник привода универсальный 2123 Шевроле-Нива 2123-23.

    BALZAP опора экрана двигателя ваз 2123 шеви-нива

    Источник: balashiha.yavitrina.ru

    Комплект независимой подвески РПМ

    РПМ крепится независимо от двигателя в трех точках , что позволяет в точности воспроизвести на “Ниве” трехточечную схему крепления РПМ, используемую на “Шевроле-Ниве”.

    А начиналось так. В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 “Нива”. С тех пор мы много слышали о том, что его конструкция это-де результат компромиссов. Это верно, но верно и другое – тогда никто в мире еще не знал, как проявит себя то или иное техническое решение.

    Например, крепление переднего моста. На машине с несущей рамой все понятно, а вот как поведет себя несущий кузов? Не “скрутит” ли его со временем ведущий передний мост? Надежнее казалось “привязать” редуктор переднего моста (РПМ) к двигателю.

    Решение и впрямь оказалось надежным, но не лишеным недостатков.

    Наиболее заметным недостатком стало отчетливое проявление исходящих от РПМ вибраций при разгоне автомобиля – “клевок” при трогании с места машины с жестко закрепленным в двух точках редуктором моста нельзя не заметить.

    Кроме того, утяжеление силового агрегата за счет РПМ потребовало применения весьма жестких “подушек” крепления двигателя и коробки передач, что также не добавило комфорта в салоне. Даже когда автомобиль стоит “на нейтрали”, “дрожь” двигателя весьма ощутима. Неслучайно одним из направлений “народного” тюнинга “Нивы” всегда была попытка независимой подвески РПМ.

    Первая попытка еще на заводском конвейере “отвязать” РПМ от двигателя была предпринята скорее по необходимости – на дизельной версии “Нивы” старый вариант крепления моста не подходил из-за различий в геометрии двигателей. Опыт оказался удачным настолько, что при разработке “Нивы-Шевроле” пошли именно этим путем. РПМ крепился независимо от двигателя в трех точках, “подушки” силового агрегата вновь обрели необходимую мягкость. Но вот беда: про “родителя” на заводе “забыли” – в серийной “Ниве” никаких изменений произведено не было.

    Исправить это упущение призван комплект независимой подвески РПМ.

    Он позволяет в точности воспроизвести на “Ниве” трехточечную схему крепления РПМ, используемую на “Шевроле-Ниве”.

    К корпусу редуктора в местах подсоединения колесных приводов (ШРУСов) слева и справа крепятся кронштейны-“серьги” (2), которые, в свою очередь, с помошью осевых болтов соединяются с кронштейнами-“проушинами”(3), привариваемыми к передней балке автомобиля.

    На крышку картера РПМ закрепляется хвостовик-удлинитель(1), позволяющий закрепить РПМ в третьей точке – на штанге переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

    Таким образом, передний мост автомобиля оказывается не связанным с двигателем никакими креплениями, и при желании оказывается возможным заменить подушки крепления двигателя и КПП на более мягкие.

    Купить комплект независимой подвески РПМ для нивы Вы можете в нашем магазине

    Источник: niva-komfort.ru

    Всё о переднем редукторе Шеви Нивы — устройство, неисправности, ремонт

    Редуктор переднего моста Нивы Шевроле передает крутящий момент на передние колеса автомобиля.

    Необходимое усилие передается на его от раздаточной коробки через карданный вал.

    Узел снижает угловую скорость, увеличивает крутящий момент и распределяет его между колесами.

    Устройство

    Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.

    Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).

    Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:

    Признаки неисправности

    Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие с редуктором переднего моста, и способы их устранения.

    Повышенный шум во время движения возникает в следующих случаях:

    • Изношены подшипники внутреннего шарнира или дифференциала.
    • Повреждены шестерни.
    • В картер залито мало трансмиссионного масла.
    • Неправильно отрегулированы шестерни или подшипники дифференциала.

    Для устранения неисправности нужно проверить уровень трансмиссионки и при необходимости долить ее.

    Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

    Шум при торможении двигателем или разгоне появляется из-за ослабленной затяжки гайки фланца или неправильной регулировке подшипников и шестерен. Такая проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.

    Также шум во время разгона и торможения двигателем появляется в результате износа одного либо нескольких подшипников. Тогда их необходимо заметить.

    Стук при начале движения — это следствие износа отверстий для крепления осей. Он пропадет после замены коробки дифференциала. Иногда приходится заодно менять оси шестерен.

    Утечка масла — свидетельство износа манжет сальников, слабой затяжки крепления крышки картера или повреждения уплотнений. Если течь наблюдается из-под прокладки, нужно заменить ее и затянуть резьбовые соединения. Утечка трансмиссионного масла в районе хвостовика устраняется путем замены сальника.

    Как поменять?

    При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:

    • баллонный ключ;
    • домкрат (если работа выполняется на смотровой яме);
    • зубило:
    • молоток;
    • шестигранный ключ на 12;
    • накидные или рожковые ключи на 13, 17 и 27;
    • шприц для заливки трансмиссионного масла;
    • емкость для отработки.

    Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады.

    Порядок работы

    1. Подставить под редуктор емкость для отработки.
    2. Открутить сливную, затем заливную пробки.
    3. Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
    4. Открутить и снять передние колеса.
    5. Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.
    6. Отстыковать и вывесить кардан.
    7. Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.
    8. Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
    9. Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
    10. Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.
    11. Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.
    12. Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.
    13. Демонтировать центрирующую втулку.
    14. Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.
    15. Отвести поворотный кулак в сторону.
    16. Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.
    17. Отвести редуктор назад.
    18. Снять привод правого колеса.
    19. Демонтировать редуктор с машины

    Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.

    Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим

    Ремонт

    Не обязательно покупать новый узел. Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту.

    Для ремонта и регулировки редуктора переднего моста понадобятся:

    • керно;
    • молоток;
    • накидные ключи на 10 и 17;
    • вороток с удлинителем;
    • торцевые насадки на 10, 17,19;
    • выколотка;
    • съемник для подшипника;
    • монтажная лопатка;
    • штангельциркуль;
    • пассатижи;
    • динамометр;
    • плоский щуп;
    • уровень;
    • тиски.

    Также понадобятся новые прокладки под крышки.

    Видео о ремонте РПМ

    Совет: замена сальника ведущей шестерни не требует полной разборки узла. Поэтому многие из перечисленных приспособлений и инструментов не понадобятся.

    Регулировка

    Отрегулировать ведущую шестерню не удастся без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также понадобится:

    • уровень;
    • штангенциркуль;
    • плоские щупы для измерения зазоров;
    • регулировочные кольца с шагом 0,05 мм;
    • идеально ровный металлический пруток.

    Регулировка ведущей шестерни выполняется так:

    1. Горизонтально выставить привалочную плоскость картера (понадобится уровень);
    2. Установить на постель подшипников металлический пруток.
    3. Подкладывая регулировочные кольца, измерить расстояние от прутка до оправки.
    4. Поставить регулировочное кольцо. Его толщина рассчитывается как разница между реальным зазором и значением отклонения, указанным на новой шестерне.
    5. Установить вал и сопутствующие детали на место, закрепить фланец ведущей шестерни.
    6. Динамометрическим ключом затянуть гайку с усилием 12 кгс.
    7. Динамометром проверить момент, при котором вал ведущей шестерни начнет проворачиваться. Если это значение не соответствует показателям от 7,6 до 9,5 кгс, гайку нужно подтянуть.

    Важно: момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если его недостаточно, необходимо заменить распорную втулку.

    Регулировка зазора между деталями главной пары выполняется в несколько этапов:

    • Завернуть гайку, расположенную со стороны ведомой шестерни, чтобы полностью устранить зазор.
    • Используя штангенциркуль, замерить расстояние между обеими крышками.
    • Затянуть вторую гайку.
    • Проверить расстояние между двумя крышками. Оно должно вырасти на 0,1 мм.
    • Вращая первую гайку, добиться зазора между шестернями в пределах 0,08-0,13.

    Остается провернуть шестерню, одновременно проверяя зазор. Если он остается неизменным, регулировка завершена. Уменьшение или увеличение люфта во время вращения шестеренок говорит о деформации корпуса дифференциала. Его можно попробовать отторцевать на токарном станке, но лучше заменить новым.

    Видео о разнице РПМ Шнивы и ВАЗ 2121:

    Источник: nivaexpert.ru