Крепление рулевого вала ваз 2114

Рулевая колонка — снятие и установка

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”).

3. Снимаем подрулевые переключатели вместе с соединителем (см. “Подрулевые переключатели – снятие, проверка и установка”).

4. Разъединяем колодки жгута проводов замка зажигания (см. “Выключатель (замок) зажигания – снятие и установка”).

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем стяжной болт нижнего фланца муфты.

6. Шлицевой отверткой разжимаем фланец муфты.

7. Щипцами или пассатижами отворачиваем болт с отрывной головкой крепления кронштейна рулевой колонки.

Совет: Если отвернуть болт не удается, то можно ослабить его затяжку с помощью узкого зубила. Для этого необходимо упереть лезвие зубила в кромку головки болта и молотком наносить легкие удары по зубилу. Зубило не должно разрубить головку болта, а только повернуть болт против часовой стрелки, чтобы ослабить его затяжку.

8. Извлекаем болт с надетой на него фиксирующей пластиной.

9. Аналогично отворачиваем второй болт с отрывной головкой крепления кронштейна рулевой колонки.

10. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна рулевой колонки.

11. Опускаем кронштейн вниз и, потянув на себя, снимаем фланец муфты со шлицев вала приводной шестерни рулевого механизма.

Установка

1. На валу приводной шестерни имеется лыска. Надеваем фланец муфты на вал приводной шестерни рулевого механизма в таком положении, когда прорезь наконечника муфты совпадает с центральной продольной линией лыски.

2. Заворачиваем (не затягивая) стяжной болт фланца муфты.

3. Надеваем рулевую колонку на шпильки и заворачиваем гайки крепления кронштейна.

4. Заворачиваем (не затягивая окончательно) два специальных болта с отрывными головками, предварительно установив под болты фиксирующие пластины.

Внимание! Во избежание нарушения травмобезопасных свойств рулевой колонки, не устанавливайте под болты с отрывными головками вместо специальных пластин обычные шайбы. Выступающая часть пластины должна быть расположена в прорези кронштейна.

Замечание: При отсутствии специальных болтов с отрывной головкой можно использовать болты М6 длиной 20 мм.

5. Затягиваем стяжной болт фланца эластичной муфты, два болта (до обламывания головок) и две гайки крепления кронштейна рулевой колонки.

7. Устанавливаем на рулевую колонку подрулевые переключатели в сборе с соединителем и подсоединяем к переключателям колодки проводов (см. “Подрулевые переключатели – снятие, проверка и установка”).

10. Проверяем работу звукового сигнала, переключателей и регулируем рулевую колонку по углу наклона.

Источник: www.vazbook.ru

Лада 21099 kemo sabe › Бортжурнал › Установка регулируемой рулевой колонки от ваз 2114

Вроде как тема избитая, НО нигде толком ничего не написано. По этому распишу все как можно больше.
Начну пожалуй с самого волнующего вопроса. А подходит ли рулевая колонка от 2110?
Существует 3 вида рулевых колонок:
1) Самая древняя от ВАЗ 2110 (ручка регулировка находиться слева сбоку), да она подходит, кожух у нее аналогичен 2108, только есть прорезь про ручку. Такая колонка по стилистике лучше всего подходит на ВП имхо. Встает без малейших переделок итд…

2) Та самая колонка от ВАЗ 2114, выглядит она как мы все привыкли видеть. Ручка регулировки находится снизу. По стилистике кожуха она лучше всего подходит для евро панели, опять таки ИМХО. Встает так же без единой заморочки

3) Ну и третья это рулевая колонка от ВАЗ 2110 с ГУРом. Ручка регулировки находиться у нее снизу как и у 14, на этом ее сходство и заканчивается.

— вал на которое непосредственно крепится рулевое колесо длиннее неже ли 14
— ход по высоте больше
— мне попалась колонка с проставочной пластиной под новый кузов с европанелью на 10 симейство

поэтому подытожу берите любую колонку на ваш вкус, только внимательно смотрите на вал

А что это за блямба на промежуточном валу?

много разной фигни:
— остатки от блокировки вала(такой костыль блокирующий)
— для балансировки
и куча всего еще, скажу честно я хз для чего это, поэтому просто посоветую ищите колонку без нее, опять таки имхо

Ну а теперь перейдем к установке. откручиваем старую колонку и забываем про нее. Втыкаем новую сначала в рейку(там есть спецовый пазик, так что она встает только в одном положении на шлици). А вот к кузову она прикручивается на 2 шпильки(спереди), в старом варианте кузова шпильки вварены и на 2 срывных болта (я не морочился поставил обычные болты

Ну и общий видок, да не забываем обратно поставить замок зажигания

Ну логично спросить, а нах она вообще нужна то?да по сути старой колонки вполне хватало высоты, но вот когда выезжаеш на трассу или впринцепе на длинные поездки по примой, у меня начанают подзатикать руки. От тут и должна спасти регулировка. + к всему мне на ВП было плохо видно доску приборов за рулем.
Продолжение вкуснящек следует…

Источник: www.drive2.ru

4. Разработка конструкции травмобезопасной рулевой колонки

4.1 Исходные данные

Автомобиль категории М1 – ВАЗ – 2114. Технические характеристики данного автомобиля следующие [12]:

1. тип кузова – хэтчбек;

2. количество дверей – 5;

4. двигатель – бензиновый, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, инжекторный;

5. максимальная мощность – 77,8 л/с;

6. масса в снаряжённом состоянии – 985 кг;

7. полная масса – 1410 кг;

8. максимальная скорость – 160 км/ч;

9. коробка перемены передач – механическая (5/1);

10. рулевое управление – реечного типа без усилителя;

11. разгон до 100 км/ч – 13,20 с;

Читайте также:  Установка задних ремней безопасности на ваз 21099

13. габаритные размеры – 4122х1650х1402 мм.

Остановимся по подробнее на рулевом управлении. Рулевое управление в общем можно представить в виде рисунка 4.1.

Рисунок 4.1 – Рулевое управление автомобиля ВАЗ – 2114:

1 – поворотный рычаг; 2 – пыльник наконечника; 3 – наружный наконечник рулевой тяги; 4, 6 – контргайка; 5 – регулировочная тяга; 7, 12 – внутренний наконечник рулевой тяги; 8 – болт крепления внутреннего наконечника рулевой тяги; 9 – защитный чехол; 10 – опора рулевого механизма; 11 – скоба крепления рулевого механизма; 13 – картер рулевого механизма; 14 – стяжной болт;

15 – эластичная муфта; 16 – кронштейн крепления вала рулевого механизма;

17 – рычаг фиксатора; 18 – рулевое колесо; 19 – промежуточный вал рулевого управления; 20 – фланец эластичной муфты; 21 – пыльник; 22 – уплотнительное кольцо; 23 – защитный колпачок; 24 – хомут; 25 – рейка; 26 – уплотнительное кольцо упора; 27 – упор рейки; 28 – пружина; 29 – гайка упора; 30 – стопорное кольцо гайки упора; 31 – игольчатый подшипник; 32 – приводная шестерня;

33 – шариковый подшипник; 34 – стопорное кольцо; 35 – защитная шайба;

36 – гайка подшипника

Рулевая колонка выглядит следующим образом (рисунок 4.2).

Рисунок 4.2 – Рулевая колонка ВАЗ – 2114 в сборе: 1 – нижний фланец эластичной муфты; 2 – эластичная муфта; 3 – промежуточный вал рулевого управления;

4 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 5 – верхний вал рулевого управления; 6 – оттяжная пружина; 7 – облицовочный кожух (нижняя часть);

8 – стопорное кольцо; 9 – рычаг регулировки положения рулевой колонки;

10 – регулировочная втулка рычага; 11 – распорная втулка; 12 – стяжной болт;

13 – труба кронштейна вала рулевого управления; 14 – держатель контактных пластин; 15 – гайка крепления рулевого колеса; 16 – рулевое колесо;

17 – облицовочный кожух (верхняя часть); 18 – подшипник вала рулевого управления; 19 – втулка опорной пластины; 20 – распорная втулка;

21 – крестовина карданного шарнира; С, Е – окна регулировки положения рулевой колонки

Вал рулевого управления ВАЗ – 2114 состоит из верхнего вала 5 и промежуточного вала 3. Верхний и промежуточный валы соединены между собой карданным шарниром с крестовиной 21. Промежуточный вал 3 крепится к приводной шестерне рулевого механизма через эластичную муфту 2 нижним фланцем 1. К верхнему валу 5 крепится рулевое колесо 16 гайкой 15. Верхний вал расположен на подшипниках 18 в трубе 13. Кронштейн 4 крепления вала рулевого управления закреплен в четырех местах к кронштейну кузова, причем передняя часть кронштейна крепится двумя болтами с отрывными головками, а задняя часть кронштейна – гайками.

Кронштейн 4 и труба 13 соединены между собой шарнирно двумя пластинами с помощью четырех болтов, расположенных в пластмассовых втулках 19 и распорных втулках 20. При таком соединении труба 13 и вал 5 относительно кронштейна 4 имеют угловое и осевое перемещения, которые ограничены окнами «С» и «Е». Для фиксации трубы 13 относительно кронштейна 4 имеется рычаг 9.

В ступице рычага 9 имеются шлицы, с помощью которых он соединяется с регулировочной втулкой 10. Втулка 10 расположена на стяжном болте 12, который проходит через прорези направляющих пластин трубы 13 и кронштейна 4 (через окна «С» и «Е»). При повороте рычага 9 вниз ослабляется фиксация трубы 13 в кронштейне 4, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой колонки ВАЗ – 2114.

Источник: studfile.net

Снятие, установка и разборка рулевой колонки

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», торцовая головка «на 13», вороток, молоток.

1. Отсоедините провода от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

6. Выверните стяжной болт соединительного фланца муфты промежуточного вала рулевой колонки.

7. Выверните болт левого переднего крепления рулевой колонки к кузову.

8. Аналогично выверните правый передний болт крепления рулевой колонки к кузову.

9. Отверните гайку левого заднего крепления рулевой колонки к кузову.

10. Аналогично отверните гайку правого заднего крепления рулевой колонки к кузову.

11. Для удобства работы установите рулевое колесо, заверните от руки гайку крепления рулевого колеса к валу…

12. …и снимите рулевую колонку со шлицев приводной шестерни рулевого механизма.

13. Отверните гайку болта клеммового соединения промежуточного и рулевого валов рулевой колонки…

14. …и снимите промежуточный вал со шлицев рулевого вала.

15. Выпрессуйте из трубы кронштейна вал рулевой колонки вместе с подшипником.

16. Замените валы рулевой колонки, если изношены или повреждены шлицы или резьба.

17. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.

18. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

19. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко, без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.

20. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, у которой с одной стороны расположен широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

21. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.

22. Вставьте вал в трубу — задний конец вала должен войти в задний подшипник.

23. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.

24. Если рулевая колонка не фиксируется в выбранном положении…

25. …снимите стопорное кольцо…

Читайте также:  Разрушение и очищение

26. …затем снимите рычаг со шлицев регулировочной втулки и переставьте в необходимое положение.

27. Если при повороте вниз рычага регулировки положения рулевой колонки рулевая колонка не перемещается в верхнее положение, проверьте оттяжные пружины. Растянутые или сломанные пружины замените.

28. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию.

Источник: vaz-2115i.ru

Снятие рулевой колонки

В данной статье мы хотим поделится с вами такой полезной информацией, как снятие и установка рулевой колонки. Для начала следует объяснить, что рулевая колонка в общем из себя представляет и каковы её функции в вашем авто.

Рулевая колонка — специфический кожух из пластика, внутри которого расположен вал рулевого колеса. Одной из основных функций, которую она выполняет, является гарантия безопасности для водителя и пассажиров в автомобиле в случае его столкновения с какими-либо препятствиями, а также передача усилий, которые прилагаются к рулю, беспрепятственного, простого и лёгкого вращение вилки рулевого колеса и непосредственное обеспечение сильного крепления.

Схема деталей рулевой колонки ВАЗ 2110:

Приступим к пошаговому описанию процесса замены данной детали. Работу следует проводить в случае замены деталей и узлов рулевого управления ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Жигули) или при выполнении демонтажа панели приборов.

Снятие рулевой колонки: пошаговое руководство для ВАЗ 2110

1. Снять провод с клеммой «минус» с аккумуляторной батареи.

2. Поддеть накладку крышечки выключателя звукового сигнала (рекомендовано выполнять это действие с помощью отвёртки). Затем снимаем крышку рукой.

3. При помощи крестообразной отвёртки вывернуть оттуда два самонарезающих винта. После чего полностью извлечь крышку сигнала авто.

4. Снова при помощи той же самой крестообразной отвёртки отвернуть три шурупа от подвижного контакта подачи сигнала. Далее необходимо произвести снятие звукового сигнала, предварительно отсоединив при этом провод.

5. Внимание: отворачивайте, но не до конца гайку крепления рулевого колеса головкой на 24.

6. Потяните в своём направлении рулевое колесо, и снимите его выполняя все действия покачивающими движениями. Будьте внимательны, ведь гайка может очень резко сорваться. Для начала советуем Вам обезопасить от этого лицо и глаза. После того, кок гайка немного освободилась, полностью отверните её.

7. В случае, когда руль автомобиля прикреплено достаточно плотно, что мешает Вам его беспрепятственно снять, попросите друга или соседа помочь. Наносите удары через выколотку из мягкого метала по торцу рулевого вала Вашего авто, в тот момент, как помощник будет тянуть рулевое колесо по направлению вверх.

8. Если появится необходимость заменить контактное кольцо в рулевом колесе, для начала отсоедините проводок.

9. После чего отверните три винта, при помощи той самой крестообразной отвёртки, снимите кольцо.

10. Снимите выключатель зажигания и блок подрулевых переключателей (смотрите монтажный блок).

11. С помощью ключа на 13, отверните болт на нижнем фланце эластичной муфты (которая находится под педалями).

12. Отверните два болта, которые находятся в креплении кронштейна вала рулевого управления. Выполняя это действие, будьте внимательны, ведь они имеют головки посерьезнее, нежели болты, которые попадались до этого. Для легшего выполнения рекомендуем при их отворачивании наносить зубилом не слишком сильные удары в тангенциальном направлении.

13. Отверните две гайки с заднего крепления при помощи тринадцатого ключа.

14. Теперь можно произвести снятие рулевой колонки, стягивая её при этом со шлицев приводной шестерни.

15. По надобности замените промежуточный вал рулевого управления на снятой детали. В ходе выполнения этого пункта отверните гайку болта при помощи двух тринадцатых ключей и извлеките оттуда болт.

16. Далее со шлицев сдвиньте вал.

17. Щипцами разведите стопорное кольцо (для лучшей регулировки усилий затяжки рулевой колонки) и снимите его.

18. И, наконец, последнее: снять со шлицев рычаг фиксатора, затем поставить его в нужном направлении. Читайте статью, как отрегулировать рулевую колонку на автомобиле ВАЗ правильно. Для её настройки достаточно снять только облицовочный кожух.

После замены необходимых деталей, производить обратную сборку рулевой колонки необходимо в порядке, обратном снятию.

Вот и закончилось снятие рулевой колонки на автомобиле ВАЗ. Надеемся, Вам помогут наши советы в ремонте авто.

Смотрите видео, если есть стук в рулевой рейке (её ремонт во втором видео):

Источник: fastmb.ru

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Рулевое колесо – многие его меняют чтобы заменить на новое, более красивое или же более удобное, но иногда встречаются и такие люди которые стандартное рулевое колесо на спортивный вариант меняют, делать это или нет решать только вам, но при хорошем лобовом столкновении будет больше шансов выжать в том автомобиле в котором стоит заводской травма-безопасный руль, не желе спортивный, кроме этого размер руля тоже играет очень большую роль, поэтому при покупки в автомагазине нового рулевого колеса обращайте своё внимание на размер (Чем он больше, тем вам легче будет крутить руль но слишком большой не удобен вам будет), а так же на его толщину посмотрите (Со слишком тонкого руля руки соскочить могут при резком повороте, да и крутить такой руль будет менее удобно).

Примечание!
Для того чтобы поменять рулевое колесо, нужно будет запастись: Отвёртками, а так же удлинитель или же вороток понадобиться на них вам нужно будет накидную головку одеть размером на «24», благодаря данной головки вы сможете отвернуть центральную гайку крепления руля к которой без удлинителя и воротка толком то и не подлезешь, поэтому без них явно не обойтись, кроме этого молоток ещё возьмите и специальную выколотку из мягкого металла для всё той же центральной гайки крепления руля!

Читайте также:  Лонжерон пола нива фото

Краткое содержание:

Когда нужно менять рулевое колесо?
На ваше усмотрение, но мы вам дадим пару советов, если вы решили стандартное рулевое колесо поменять на спортивное то делать мы вам этого не рекомендуем, во-первых как уже было сказано ранее спортивные рули более жесткие по сравнению со стандартными заводскими, да и тех осмотр можно даже с таким рулём не пройти поэтому сами думайте нужен он вам или нет, по сути лучше всего установить стандартный который изначально устанавливался с завода, но на последние автомобили семейства Самара 2 устанавливались травма-безопасные рули от ВАЗ 2110, подумайте на счёт их установки или же именно на родной от Самары 2 меняйте.

Примечание!
У рулевого колеса есть металлическая часть которой он и крепиться при помощи гайки к валу, данная металлическая часть может деформироваться если вы будете сильно дёргать за руль и пытаться его как то сломать (Не думайте что его невозможно сломать на автомобиле) то скорее всего эта часть деформируется и поворачивать руль после этого станет вам гораздо труднее и не удобно, в общем когда столкнётесь с этим вы сразу же поймёте, на видео-ролике в самом конце статьи кстати металлическая часть у руля тоже сломана!

Как заменить рулевое колесо на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Не забудьте то что сигнал у автомобиля является электрической часть, поэтому если вы не скинете клемму минус с аккумуляторной батареи то когда будете откручивать при помощи металлической головки центральную гайку крепления руля, автомобиль будет сигналить и чтобы такого не произошло в начале скидывайте клемму, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле» пункт 1 прочите, кроме этого выньте ещё ключ из замка зажигания и поверните руль до самого упора пока он не заблокируется! (Ещё маркером метку установите на самом руле когда он будет в заблокированном положении находиться, а так же на панели приборов установите одну таким образом чтобы метки были друг на против друга)

Снятие:
1) В самом начале операции отвёрткой подденьте накладку которая идёт по всей длинней крышки руля и после чего отсоедините её, данная накладка как вы видите на фото ниже крепиться на пластиковых держателях, поэтому отсоединить её не составит у вас труда но только действуйте аккуратней не сломайте её, а то новую придётся покупать, хотя на новом руле она у вас скорее всего будет.

2) Теперь крестообразной отвёрткой отверните два центральных винта которые крышку рулевого колеса крепят, а когда данные винты будут выкручены, снимите крышку.

3) Затем удлинителем или воротком с надетым на него накидной головкой, открутите ту самую центральную гайку (Указана красной стрелкой) которая крепит руль на валу, но только до конца эту гайку выворачивать не нужно, а иначе когда будете сдёргивать руль с вала эта гайка по инерции на вас полетит и травмирует в итоге, поэтому открутите её только лишь на несколько оборотов и после чего руками возьмитесь за руль и покачивая его, снимите с вала на котором он сидит, а после этого отверните гайку до конца и спокойно без каких либо усилий снимите руль с автомобиля.

Примечание!
В том случае если он сидит на мертво, тогда молоток возьмите и выколотку из мягкого металла, кроме этого запаситесь ещё помощником (Просто без него трудно будет), ваши действия: Бейте молотком по выколотке из мягкого металла, данная выколотка должна у вас будет направлена и прижата к торцу рулевого вала по нему то и нужно будет осуществлять биение посредством выколотки, а помощник в это время пусть тянет на себя рулевое колесо пытаясь его сдёрнуть с рулевого вала!

Установка:
Новый руль если он у вас точно такой же как и предыдущий, устанавливать нужно следующим образом, в начале перенесите метку со старого руля на новый, после этого установите новое рулевое колесо на своё место таким образом чтобы метка на руле и на панели приборов совпали, кроме этого наверните центральную гайку крепления руля рукой, или же в головку её засуньте, но чтобы она из головки не выпала, вставьте между головкой и гайкой что ни будь, к примеру как показано на фото ниже, жилки от провода можно будет вставить.

Примечание!
Если вы выберете вариант с вставкой жилок от провода, то в таком случае тоже вам нужно будет только лишь навернуть гайку, когда она немного насадиться на рулевой вал, жилки провода из накидной головки выньте и после этого полностью закрутите гайку крепления руля, если после всех проделанных операций рулевое колесо стоит криво, тогда проделайте все операции повторно!

Ещё кой что мы вам не сказали, если вам нужно будет поменять контактное кольцо звукового сигнала (Обычно при его выходе из строя, сигнал у автомобиля перестаёт работать), то оно крепиться всего на трёх винтах отвернув которые его можно будет беспрепятственно снять, но когда будете тянуть за него будьте осторожны, просто к нему ещё клемма провода подсоединена с низу, вы её сразу же увидите, её тоже нужно будет отсоединить от контактного кольца!

Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля десятого семейства, просмотрите ролик ниже, в котором показано как заменить руль на автомобиле.

Источник: vaz-russia.com