Крепление рулевого вала ваз 2114

Управляющая колонка — снятие и установка

Снятие

1. Подготавливаем кар к выполнению работы и снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Подготовка кара к техническому обслуживанию и ремонту”).

3. Снимаем подрулевые переключатели совместно с соединителем (см. “Подрулевые переключатели – снятие, проверка и установка”).

4. Разъединяем колодки жгута проводов замка зажигания (см. “Выключатель (замок) зажигания – снятие и установка”).

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем стяжной болт нижнего фланца муфты.

6. Шлицевой отверткой разжимаем фланец муфты.

7. Щипцами либо пассатижами отворачиваем болт с отрывной головкой крепления кронштейна управляющий колонки.

Совет: Если отвернуть болт не удается, то можно ослабить его затяжку при помощи узенького зубила. Для этого нужно упереть лезвие зубила в кромку головки болта и молотком наносить легкие удары по зубилу. Зубило не обязано разрубить головку болта, а лишь повернуть болт против часовой стрелки, чтоб ослабить его затяжку.

8. Извлекаем болт с насаженой на него фиксирующей пластинкой.

9. Аналогично отворачиваем 2-ой болт с отрывной головкой крепления кронштейна управляющий колонки.

10. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна управляющий колонки.

11. Опускаем кронштейн вниз и, потянув на себя, снимаем фланец муфты со шлицев вала приводной шестерни рулевого механизма.

Установка

1. На валу приводной шестерни имеется лыска. Надеваем фланец муфты на вал приводной шестерни рулевого механизма в таком положении, когда прорезь наконечника муфты совпадает с центральной продольной линией лыски.

2. Заворачиваем (не затягивая) стяжной болт фланца муфты.

3. Надеваем управляющую колонку на шпильки и заворачиваем гайки крепления кронштейна.

4. Заворачиваем (не затягивая совсем) два особых болта с отрывными головками, за ранее установив под болты фиксирующие пластинки.

Внимание! Во избежание нарушения травмобезопасных параметров управляющий колонки, не устанавливайте под болты с отрывными головками заместо особых пластинок обыденные шайбы. Выступающая часть пластинки обязана быть размещена в прорези кронштейна.

Замечание: При отсутствии особых болтов с отрывной головкой можно употреблять болты М6 длиной 20 мм.

5. Затягиваем стяжной болт фланца эластичной муфты, два болта (до обламывания головок) и две гайки крепления кронштейна управляющий колонки.

7. Устанавливаем на управляющую колонку подрулевые переключатели в сборе с соединителем и подсоединяем к переключателям колодки проводов (см. “Подрулевые переключатели – снятие, проверка и установка”).

10. Проверяем работу звукового сигнала, переключателей и регулируем управляющую колонку по углу наклона.

Источник: www.vazbook.ru

Лада 21099 kemo sabe › Бортжурнал › Установка регулируемой управляющий колонки от ваз 2114

Вроде как тема избитая, НО нигде толком ничего не написано. По этому распишу все как можно больше.
Начну пожалуй с самого волнующего вопросца. А подступает ли управляющая колонка от 2110?
Существует 3 вида управляющих колонок:
1) Самая старая от ВАЗ 2110 (ручка регулировка находиться слева сбоку), да она подступает, футляр у нее аналогичен 2108, лишь есть прорезь про ручку. Таковая колонка по стилистике идеальнее всего подступает на ВП имхо. Встает без мельчайших переделок итд…

2) Та колонка от ВАЗ 2114, смотрится она как мы все привыкли созидать. Ручка регулировки находится снизу. По стилистике кожуха она идеальнее всего подступает для евро панели, снова таки ИМХО. Встает так же без единой заморочки

3) Ну и 3-я это управляющая колонка от ВАЗ 2110 с ГУРом. Ручка регулировки находиться у нее снизу как и у 14, на этом ее сходство и завершается.

— вал на которое конкретно крепится управляющее колесо длиннее неже ли 14
— ход по высоте больше
— мне попалась колонка с проставочной пластинкой под новейший кузов с европанелью на 10 симейство

потому подытожу берите всякую колонку на ваш вкус, лишь пристально смотрите на вал

А что же это все-таки за блямба на промежном валу?

много разной фигни:
— остатки от блокировки вала(таковой костыль блокирующий)
— для балансировки
и куча всего еще, скажу честно я хз для чего же это, потому просто посоветую отыскиваете колонку без нее, снова таки имхо

Ну а сейчас перейдем к установке. откручиваем старенькую колонку и забываем про нее. Втыкаем новейшую поначалу в рейку(там есть спецовый пазик, так что она встает лишь в одном положении на шлици). А вот к кузову она прикручивается на 2 шпильки(впереди), в древнем варианте кузова шпильки вварены и на 2 срывных болта (я не морочился поставил обыденные болты

Ну и общий видок, да не забываем назад поставить замок зажигания

Ну разумно спросить, а нах она совершенно нужна то?да на самом деле старенькой колонки полностью хватало высоты, но вот когда выезжаеш на трассу либо впринцепе на длинноватые поездки по примой, у меня начанают подзатикать руки. От здесь и обязана спасти регулировка. + к всему мне на ВП было плохо видно доску устройств за рулем.
Продолжение вкуснящек следует…

Источник: www.drive2.ru

4. Разработка конструкции травмобезопасной управляющий колонки

4.1 Начальные данные

Кар группы М1 – ВАЗ – 2114. Технические свойства данного кара последующие [12]:

1. тип кузова – хэтчбек;

2. количество дверей – 5;

4. движок – бензиновый, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, инжекторный;

5. наибольшая мощность – 77,8 л/с;

6. масса в снаряжённом состоянии – 985 кг;

7. полная масса – 1410 кг;

8. наибольшая скорость – 160 км/ч;

9. коробка перемены передач – механическая (5/1);

10. управляющее управление – реечного типа без усилителя;

11. разгон до 100 км/ч – 13,20 с;

Читайте также:  Тормозная система ваз 21124 схема

13. габаритные размеры – 4122х1650х1402 мм.

Остановимся по подробнее на управляющем управлении. Управляющее управление в общем можно представить в виде рисунка 4.1.

Набросок 4.1 – Управляющее управление кара ВАЗ – 2114:

1 – поворотный рычаг; 2 – пыльник наконечника; 3 – внешний наконечник управляющий тяги; 4, 6 – контргайка; 5 – регулировочная тяга; 7, 12 – внутренний наконечник управляющий тяги; 8 – болт крепления внутреннего наконечника управляющий тяги; 9 – защитный чехол; 10 – опора рулевого механизма; 11 – скоба крепления рулевого механизма; 13 – картер рулевого механизма; 14 – стяжной болт;

15 – гибкая муфта; 16 – кронштейн крепления вала рулевого механизма;

17 – рычаг фиксатора; 18 – управляющее колесо; 19 – промежный вал рулевого управления; 20 – фланец эластичной муфты; 21 – пыльник; 22 – уплотнительное кольцо; 23 – защитный колпачок; 24 – хомут; 25 – рейка; 26 – уплотнительное кольцо упора; 27 – упор рейки; 28 – пружина; 29 – гайка упора; 30 – стопорное кольцо гайки упора; 31 – игловатый подшипник; 32 – приводная шестерня;

33 – шариковый подшипник; 34 – стопорное кольцо; 35 – защитная шайба;

36 – гайка подшипника

Управляющая колонка смотрится последующим образом (набросок 4.2).

Набросок 4.2 – Управляющая колонка ВАЗ – 2114 в сборе: 1 – нижний фланец эластичной муфты; 2 – гибкая муфта; 3 – промежный вал рулевого управления;

4 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 5 – верхний вал рулевого управления; 6 – оттяжная пружина; 7 – облицовочный футляр (нижняя часть);

8 – стопорное кольцо; 9 – рычаг регулировки положения управляющий колонки;

10 – регулировочная втулка рычага; 11 – распорная втулка; 12 – стяжной болт;

13 – труба кронштейна вала рулевого управления; 14 – держатель контактных пластинок; 15 – гайка крепления рулевого колеса; 16 – управляющее колесо;

17 – облицовочный футляр (высшая часть); 18 – подшипник вала рулевого управления; 19 – втулка опорной пластинки; 20 – распорная втулка;

21 – крестовина карданного шарнира; С, Е – окна регулировки положения управляющий колонки

Вал рулевого управления ВАЗ – 2114 состоит из верхнего вала 5 и промежного вала 3. Верхний и промежный валы соединены меж собой карданным шарниром с крестовиной 21. Промежный вал 3 крепится к приводной шестерне рулевого механизма через эластичную муфту 2 нижним фланцем 1. К верхнему валу 5 крепится управляющее колесо 16 гайкой 15. Верхний вал размещен на подшипниках 18 в трубе 13. Кронштейн 4 крепления вала рулевого управления закреплен в 4 местах к кронштейну кузова, при этом передняя часть кронштейна крепится 2-мя болтами с отрывными головками, а задняя часть кронштейна – гайками.

Кронштейн 4 и труба 13 соединены меж собой шарнирно 2-мя пластинами при помощи 4 болтов, расположенных в пластмассовых втулках 19 и распорных втулках 20. При таком соединении труба 13 и вал 5 относительно кронштейна 4 имеют угловое и осевое перемещения, которые ограничены окнами «С» и «Е». Для фиксации трубы 13 относительно кронштейна 4 имеется рычаг 9.

В ступице рычага 9 имеются шлицы, при помощи которых он соединяется с регулировочной втулкой 10. Втулка 10 размещена на стяжном болте 12, который проходит через прорези направляющих пластинок трубы 13 и кронштейна 4 (через окна «С» и «Е»). При повороте рычага 9 вниз ослабляется фиксация трубы 13 в кронштейне 4, что дозволяет вручную поменять угол наклона управляющий колонки ВАЗ – 2114.

Источник: studfile.net

Снятие, установка и разборка управляющий колонки

Для вас потребуются: отвертка, ключ «на 13», торцовая головка «на 13», вороток, молоток.

1. Отсоедините провода от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

6. Выкрутите стяжной болт соединительного фланца муфты промежного вала управляющий колонки.

7. Выкрутите болт левого фронтального крепления управляющий колонки к кузову.

8. Аналогично выкрутите правый фронтальный болт крепления управляющий колонки к кузову.

9. Отверните гайку левого заднего крепления управляющий колонки к кузову.

10. Аналогично отверните гайку правого заднего крепления управляющий колонки к кузову.

11. Для удобства работы установите управляющее колесо, заверните от руки гайку крепления рулевого колеса к валу…

12. …и снимите управляющую колонку со шлицев приводной шестерни рулевого механизма.

13. Отверните гайку болта клеммового соединения промежного и рулевого валов управляющий колонки…

14. …и снимите промежный вал со шлицев рулевого вала.

15. Выпрессуйте из трубы кронштейна вал управляющий колонки совместно с подшипником.

16. Поменяйте валы управляющий колонки, если изношены либо повреждены шлицы либо резьба.

17. Снимите с вала фронтальный (со стороны рулевого колеса) подшипник.

18. Легкими ударами молотка при помощи выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

19. Перед установкой подшипников проверьте, чтоб они вращались просто, без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не обязаны иметь повреждений.

20. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы при помощи пригодной оправки, прикладывая усилие лишь к внешнему кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, у которой с одной стороны размещен широкий фланец. При установке подшипника конкретно широкий фланец втулки должен быть ориентирован наружу.

21. Наденьте фронтальный подшипник на вал так, чтоб широкий фланец втулки подшипника был ориентирован к концу вала.

22. Вставьте вал в трубу — задний конец вала должен войти в задний подшипник.

23. Запрессуйте фронтальный подшипник до упора в бурт трубы при помощи пригодной оправки, прикладывая усилие лишь к внешнему кольцу подшипника.

24. Если управляющая колонка не фиксируется в избранном положении…

25. …снимите стопорное кольцо…

26. …потом снимите рычаг со шлицев регулировочной втулки и переставьте в нужное положение.

Читайте также:  Прокладка крышки заднего моста

27. Если при повороте вниз рычага регулировки положения управляющий колонки управляющая колонка не {перемещается} в верхнее положение, проверьте оттяжные пружины. Растянутые либо сломанные пружины поменяйте.

28. Установите управляющую колонку в порядке, оборотном снятию.

Источник: vaz-2115i.ru

Снятие управляющий колонки

В данной статье мы желаем поделится с вами таковой полезной информацией, как снятие и установка управляющий колонки. Для начала следует разъяснить, что управляющая колонка в общем из себя представляет и каковы её функции в вашем авто.

Управляющая колонка — специфичный футляр из пластика, снутри которого размещен вал рулевого колеса. Одной из главных функций, которую она делает, является гарантия сохранности для водителя и пассажиров в каре в случае его столкновения с какими-либо препятствиями, также передача усилий, которые прилагаются к рулю, беспрепятственного, обычного и лёгкого вращение вилки рулевого колеса и конкретное обеспечение мощного крепления.

Схема деталей управляющий колонки ВАЗ 2110:

Приступим к пошаговому описанию процесса подмены данной детали. Работу следует проводить в случае подмены деталей и узлов рулевого управления ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Жигули) либо при выполнении демонтажа панели устройств.

Снятие управляющий колонки: пошаговое управление для ВАЗ 2110

1. Снять провод с клеммой «минус» с аккумуляторной батареи.

2. Поддеть накладку крышечки выключателя звукового сигнала (рекомендовано делать это действие при помощи отвёртки). Потом снимаем крышку рукою.

3. С помощью крестообразной отвёртки выкрутить оттуда два самонарезающих винта. Опосля чего же стопроцентно извлечь крышку сигнала авто.

4. Опять с помощью той же самой крестообразной отвёртки отвернуть три шурупа от подвижного контакта подачи сигнала. Дальше нужно произвести снятие звукового сигнала, за ранее отсоединив при всем этом провод.

5. Внимание: отворачивайте, но не до конца гайку крепления рулевого колеса головкой на 24.

6. Потяните в своём направлении управляющее колесо, и снимите его выполняя все деяния покачивающими движениями. Будьте внимательны, ведь гайка может весьма резко сорваться. Для начала рекомендуем Для вас обезопасить от этого лицо и глаза. Опосля того, кок гайка мало освободилась, стопроцентно отверните её.

7. В случае, когда руль кара прикреплено довольно плотно, что мешает Для вас его беспрепятственно снять, попросите друга либо соседа посодействовать. Наносите удары через выколотку из мягенького метала по торцу рулевого вала Вашего авто, в тот момент, как ассистент будет тянуть управляющее колесо по направлению ввысь.

8. Если покажется необходимость поменять контактное кольцо в управляющем колесе, для начала отсоедините проводок.

9. Опосля чего же отверните три винта, с помощью той крестообразной отвёртки, снимите кольцо.

10. Снимите выключатель зажигания и блок подрулевых переключателей (смотрите монтажный блок).

11. При помощи ключа на 13, отверните болт на нижнем фланце эластичной муфты (которая находится под педалями).

12. Отверните два болта, которые находятся в креплении кронштейна вала рулевого управления. Выполняя это действие, будьте внимательны, ведь они имеют головки посерьезнее, нежели болты, которые попадались ранее. Для легшего выполнения советуем при их отворачивании наносить зубилом не очень мощные удары в тангенциальном направлении.

13. Отверните две гайки с заднего крепления с помощью тринадцатого ключа.

14. Сейчас можно произвести снятие управляющий колонки, стягивая её при всем этом со шлицев приводной шестерни.

15. По надобности поменяйте промежный вал рулевого управления на снятой детали. В процессе выполнения этого пт отверните гайку болта с помощью 2-ух тринадцатых ключей и извлеките оттуда болт.

16. Дальше со шлицев сдвиньте вал.

17. Щипцами разведите стопорное кольцо (для наилучшей регулировки усилий затяжки управляющий колонки) и снимите его.

18. И, в конце концов, крайнее: снять со шлицев рычаг фиксатора, потом поставить его в подходящем направлении. Читайте статью, как отрегулировать управляющую колонку на каре ВАЗ верно. Для её опции довольно снять лишь облицовочный футляр.

Опосля подмены нужных деталей, создавать оборотную сборку управляющий колонки нужно в порядке, оборотном снятию.

Вот и завершилось снятие управляющий колонки на каре ВАЗ. Возлагаем надежды, Для вас посодействуют наши советы в ремонте авто.

Смотрите видео, если есть стук в управляющий рейке (её ремонт во 2-м видео):

Источник: fastmb.ru

Подмена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Управляющее колесо – почти все его меняют чтоб поменять на новое, наиболее прекрасное либо же наиболее комфортное, но время от времени встречаются и такие люди которые обычное управляющее колесо на спортивный вариант меняют, созодать это либо нет решать лишь для вас, но при неплохом лобовом столкновении будет больше шансов выдавить в том каре в каком стоит заводской травма-безопасный руль, не желе спортивный, не считая этого размер руля тоже играет весьма огромную роль, потому при покупки в автомагазине новейшего рулевого колеса обращайте своё внимание на размер (Чем он больше, тем для вас легче будет крутить руль но очень большенный не комфортен для вас будет), а так же на его толщину поглядите (Со очень узкого руля руки соскочить могут при резком повороте, ну и крутить таковой руль будет наименее комфортно).

Примечание!
Для того чтоб поменять управляющее колесо, необходимо будет запастись: Отвёртками, а так же удлинитель либо же вороток пригодиться на их для вас необходимо будет накидную головку одеть размером на «24», благодаря данной головки вы можете отвернуть центральную гайку крепления руля к которой без удлинителя и воротка толком то и не подлезешь, потому без их очевидно не обойтись, не считая этого молоток ещё возьмите и специальную выколотку из мягенького сплава для всё той же центральной гайки крепления руля!

Читайте также:  Сколько ходят передние стойки

Короткое содержание:

Когда необходимо поменять управляющее колесо?
На ваше усмотрение, но мы для вас дадим пару советов, если вы решили обычное управляющее колесо поменять на спортивное то созодать мы для вас этого не советуем, во-1-х как уже было сказано ранее спортивные рули наиболее твердые по сопоставлению со обычными заводскими, ну и тех осмотр можно даже с таковым рулём не пройти потому сами думайте нужен он для вас либо нет, на самом деле идеальнее всего установить обычный который вначале устанавливался с завода, но на крайние авто семейства Самара 2 устанавливались травма-безопасные рули от ВАЗ 2110, задумайтесь на счёт их установки либо же конкретно на родной от Самары 2 меняйте.

Примечание!
У рулевого колеса есть железная часть которой он и крепиться с помощью гайки к валу, данная железная часть может деформироваться если вы будете очень дёргать за руль и пробовать его как то сломать (Не думайте что его нереально сломать на каре) то быстрее всего эта часть деформируется и поворачивать руль опосля этого станет для вас еще сложнее и не комфортно, в общем когда столкнётесь с сиим вы сходу же поймёте, на видео-ролике в самом конце статьи к слову железная часть у руля тоже сломана!

Как поменять управляющее колесо на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Не забудьте то что сигнал у кара является электронной часть, потому если вы не скинете клемму минус с аккумуляторной батареи то когда будете откручивать с помощью железной головки центральную гайку крепления руля, кар будет сигналить и чтоб такового не вышло сначала скидывайте клемму, о том как это создать читайте в статье: «Подмена аккума на каре» пункт 1 прочите, не считая этого вытащите ещё ключ из замка зажигания и поверните руль до самого упора пока он не заблокируется! (Ещё маркером метку установите на самом руле когда он будет в заблокированном положении находиться, а так же на панели устройств установите одну таковым образом чтоб метки были друг на против друга)

Снятие:
1) В самом начале операции отвёрткой подденьте накладку которая идёт по всей длинней крышки руля и опосля чего же отсоедините её, данная накладка как вы видите на фото ниже крепиться на пластмассовых держателях, потому отсоединить её не составит у вас труда но лишь действуйте аккуратней не сломайте её, а то новейшую придётся брать, хотя на новеньком руле она у вас быстрее всего будет.

2) Сейчас крестообразной отвёрткой отверните два центральных винта которые крышку рулевого колеса укрепляют, а когда данные винты будут выкручены, снимите крышку.

3) Потом удлинителем либо воротком с насаженым на него накидной головкой, открутите ту центральную гайку (Указана красноватой стрелкой) которая укрепляет руль на валу, но лишь до конца эту гайку выворачивать не надо, а по другому когда будете сдёргивать руль с вала эта гайка по инерции на вас полетит и травмирует в итоге, потому открутите её лишь только на несколько оборотов и опосля чего же руками возьмитесь за руль и покачивая его, снимите с вала на котором он посиживает, а опосля этого отверните гайку до конца и расслабленно без каких или усилий снимите руль с кара.

Примечание!
В этом случае если он посиживает на мертво, тогда молоток возьмите и выколотку из мягенького сплава, не считая этого запаситесь ещё ассистентом (Просто без него тяжело будет), ваши деяния: Лупите молотком по выколотке из мягенького сплава, данная выколотка обязана у вас будет ориентирована и прижата к торцу рулевого вала по нему то и необходимо будет производить биение средством выколотки, а ассистент в это время пусть тянет на себя управляющее колесо пытаясь его сдёрнуть с рулевого вала!

Установка:
Новейший руль если он у вас буквально таковой же как и предшествующий, устанавливать необходимо последующим образом, сначала перенесите метку со старенького руля на новейший, опосля этого установите новое управляющее колесо на своё пространство таковым образом чтоб метка на руле и на панели устройств совпали, не считая этого наверните центральную гайку крепления руля рукою, либо же в головку её засуньте, но чтоб она из головки не выпала, вставьте меж головкой и гайкой что ни будь, например как показано на фото ниже, жилки от провода можно будет вставить.

Примечание!
Если вы выберете вариант с вставкой жилок от провода, то в таком случае тоже для вас необходимо будет лишь только навернуть гайку, когда она мало насадиться на управляющий вал, жилки провода из накидной головки вытащите и опосля этого стопроцентно закрутите гайку крепления руля, если опосля всех проделанных операций управляющее колесо стоит криво, тогда проделайте все операции повторно!

Ещё кой что мы для вас не произнесли, если для вас необходимо будет поменять контактное кольцо звукового сигнала (Обычно при его выходе из строя, сигнал у кара перестаёт работать), то оно крепиться всего на трёх винтах отвернув которые его можно будет беспрепятственно снять, но когда будете тянуть за него будьте аккуратны, просто к нему ещё клемма провода подсоединена с низу, вы её сходу же увидите, её тоже необходимо будет отсоединить от контактного кольца!

Доп видео-ролик:
На примере кара десятого семейства, просмотрите ролик ниже, в каком показано как поменять руль на каре.

Источник: vaz-russia.com