Крепеж для колесных дисков

Slavidze › Блог › Колесный крепеж

Разновидности колесного крепежа

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками (рис. 1). Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице. Наиболее распространенные диаметры резьбы колесного крепежа — 12 и 14 мм с шагом 1,25 или 1,5 мм.

Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице. Это особенно важно при креплении колеса гайками. Если закрепить колесо только торцами гаек (рис. 2), диск при движении может выскользнуть из-под них, крепление колеса ослабнет, а отверстия и шпильки будут разбиты. В худшем случае автомобиль “потеряет” колесо — надо ли говорить, как опасно это на высокой скорости?

Диск, зажатый торцом гайки, а не конусом, едва держится и выскальзывает, стоит автомобилю поехать.

С колесами, крепящимися болтами, эта ошибка практически исключена. Однако установить такое колесо труднее, чем крепящееся гайками. В помощь водителю в ступицы таких колес ввернуты 1-2 направляющих штифта, а если их нет, колесо центрирует поясок ступицы, который входит в центральное отверстие диска.

Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи и нанести на них тонкий слой пластичной или графитовой смазки. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) и болтов крепления колес. Болты и гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми, обязательно аналогичными штатным не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления.

Диск легкосплавного колеса всегда зачастую толще, чем диск стального штампованного, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные болты (рис. 3). Длина их резьбовой части (А) должна быть не меньше глубины резьбового отверстия в ступице, но и не больше, иначе болты при вращении колеса могут задевать за детали неподвижного тормозного механизма.

Болты или гайки крепления колес обычно затягивают моментом около 10-11 кгс”м, если в Руководстве по эксплуатации автомобиля не указано другое. При перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Излишним усилием можно также смять грани головки болта и даже оборвать головку. А при перетяжке гайки шпилька может провернуться в отверстии ступицы, и тогда гайку вообще невозможно будет отвернуть без специального инструмента или услуг автосервиса.

Для защиты колес от кражи иногда применяют так называемые “секретные” болты (или гайки). Как правило, чтобы не повредить секретный болт или гайку, при их затяжке применяется меньшее усилие. Поэтому ими заменяют только один болт (гайку) крепления каждого колеса. “Секретный” крепеж предназначен для отворачивания только особым, индивидуальным ключом, который, как предполагается, имеется только у владельца автомобиля.

Конструкции подобного рода встречаются в продаже, а также изготавливаются умельцами. Что надо помнить при их покупке? Во-первых, действительно ли головка “секретки” недоступна для отворачивания — причем не только штатными ключами, но, к примеру, мощными клещами или молотком и зубилом. Во-вторых, не способен ли оригинальный крепеж выйти из строя от воздействия воды и грязи, а главное, из-за поломки ответной части — ключа. Наконец, особо громоздкий болт способен нарушить балансировку колеса.

Крепеж колеса — дело тонкое
На легковых автомобилях колесные диски крепят к ступицам тремя способами: гайками на шпильках, болтами или одной центральной гайкой. Первый более распространен на автомобилях американского и японского производства, второй — европейского, а третий способ применяется лишь на гоночных машинах и поэтому обсуждаться здесь не будет.
Оказаться один на один с проблемой замены колеса может любой автомобилист. Соответственно, каждому, в том числе и тем, кто привык всецело полагаться на специалистов сервиса даже в таких немудреных операциях, мы настоятельно рекомендуем запомнить несколько простейших вещей. Это обеспечит вам безопасность и исключит излишние траты.

Самое основное — каждому типу колесного диска, предназначается строго определенный тип крепежа (гаек или болтов).

Крепеж не должен самоослабляться при движении — это неизбежно приведет к потере колеса со всеми вытекающими последствиями. Водитель с достаточным опытом и довольствующийся умеренной громкостью аудиосистемы сумеет впрочем, распознать ослабление крепления колеса по характерному стуку и вовремя принять меры. Но у многих такого опыта может не оказаться. Самоослабление — наиболее частый итог несоответствия крепежа диску. Напротив, верно подобранный крепеж, как говорят, “самоподтягивается”. Кроме того, гайки или болты обеспечивают не только собственно крепление колеса, но еще и центрирование его относительно оси вращения. Достигается это формой нижней кромки гайки, либо головки болта, которые могут иметь вид конуса или сферы. У колесного диска также есть посадочные места для крепежа в форме конусных или сферических углублений. При затягивании происходит точное центрирование пары конус-конус или сфера-сфера. Нарушение этой парности практически гарантирует самоослабление после нескольких километров пробега.

Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, — это их длина. Для установки сварноштампованных стальных дисков применяют короткие болты, для цельнолитых легкосплавных – как правило, длинные. Болты обеспечивают взаимостягивание трех элементов: колесный диск — тормозной диск (барабан) — ступица. Ступица имеет отверстия, в которых нарезана резьба по всей ее толщине. Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3 — 4 мм за ее пределы. Большее выступание грозит задеванием болтов за какие-либо неподвижные детали, а то и полным заклиниванием.

Литые диски для автомобилей с креплением колес на шпильках чаще всего изготавливают с выборкой большого диаметра в центре, которая закрывается декоративным колпаком и устраняет необходимость трудоемкой замены шпилек на более длинные. Бывают диски без выборки, но и в этих случаях замены шпилек не потребуется. Гайки, как правило, имеют декоративные колпачки с той же целью — предохранить от коррозии выступающую часть шпильки.

Малый заход болта в ступицу, обусловленный недостаточной его длиной, делает крепление колеса ненадежным и опять-таки почти наверняка приведет к повреждению резьбы и в отверстиях, и на самих болтах. После такой установки колеса уж точно долго не продержатся.

Вопрос о совместимости крепежа чаще всего возникает в случае установки “запаски” с диском, отличающимся от остальных, имеющихся на автомобиле. Нет ничего проще, чем возить в багажнике необходимое количество болтов или гаек именно для него. Если же вы переходите на другие диски с целью, например, улучшения внешнего вида автомобиля, то вместе с ними необходимо грамотно подобрать и приобрести соответствующие болты или гайки. Большинство производителей колесных дисков изначально комплектуют свои изделия крепежом.

“Противозаконный отъем” колес у добропорядочных граждан автовладельцев пока еще случается, что вызывает появление на рынке запчастей всевозможных болтов и гаек — “секреток”. Если вы считаете их применение необходимым, то при покупке сравните их со штатными. В любом случае, на каждое колесо допустима установка только одной “секретки”, так как очень нежелательна ее сильная затяжка наравне с основным крепежом.

Источник: www.drive2.ru

Slavidze › Блог › Колесный крепеж

Разновидности колесного крепежа

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками (рис. 1). Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице. Наиболее распространенные диаметры резьбы колесного крепежа — 12 и 14 мм с шагом 1,25 или 1,5 мм.

Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице. Это особенно важно при креплении колеса гайками. Если закрепить колесо только торцами гаек (рис. 2), диск при движении может выскользнуть из-под них, крепление колеса ослабнет, а отверстия и шпильки будут разбиты. В худшем случае автомобиль “потеряет” колесо — надо ли говорить, как опасно это на высокой скорости?

Диск, зажатый торцом гайки, а не конусом, едва держится и выскальзывает, стоит автомобилю поехать.

С колесами, крепящимися болтами, эта ошибка практически исключена. Однако установить такое колесо труднее, чем крепящееся гайками. В помощь водителю в ступицы таких колес ввернуты 1-2 направляющих штифта, а если их нет, колесо центрирует поясок ступицы, который входит в центральное отверстие диска.

Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи и нанести на них тонкий слой пластичной или графитовой смазки. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) и болтов крепления колес. Болты и гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми, обязательно аналогичными штатным не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления.

Диск легкосплавного колеса всегда зачастую толще, чем диск стального штампованного, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные болты (рис. 3). Длина их резьбовой части (А) должна быть не меньше глубины резьбового отверстия в ступице, но и не больше, иначе болты при вращении колеса могут задевать за детали неподвижного тормозного механизма.

Читайте также:  Светодиодные лампы в авто своими руками

Болты или гайки крепления колес обычно затягивают моментом около 10-11 кгс”м, если в Руководстве по эксплуатации автомобиля не указано другое. При перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Излишним усилием можно также смять грани головки болта и даже оборвать головку. А при перетяжке гайки шпилька может провернуться в отверстии ступицы, и тогда гайку вообще невозможно будет отвернуть без специального инструмента или услуг автосервиса.

Для защиты колес от кражи иногда применяют так называемые “секретные” болты (или гайки). Как правило, чтобы не повредить секретный болт или гайку, при их затяжке применяется меньшее усилие. Поэтому ими заменяют только один болт (гайку) крепления каждого колеса. “Секретный” крепеж предназначен для отворачивания только особым, индивидуальным ключом, который, как предполагается, имеется только у владельца автомобиля.

Конструкции подобного рода встречаются в продаже, а также изготавливаются умельцами. Что надо помнить при их покупке? Во-первых, действительно ли головка “секретки” недоступна для отворачивания — причем не только штатными ключами, но, к примеру, мощными клещами или молотком и зубилом. Во-вторых, не способен ли оригинальный крепеж выйти из строя от воздействия воды и грязи, а главное, из-за поломки ответной части — ключа. Наконец, особо громоздкий болт способен нарушить балансировку колеса.

Крепеж колеса — дело тонкое
На легковых автомобилях колесные диски крепят к ступицам тремя способами: гайками на шпильках, болтами или одной центральной гайкой. Первый более распространен на автомобилях американского и японского производства, второй — европейского, а третий способ применяется лишь на гоночных машинах и поэтому обсуждаться здесь не будет.
Оказаться один на один с проблемой замены колеса может любой автомобилист. Соответственно, каждому, в том числе и тем, кто привык всецело полагаться на специалистов сервиса даже в таких немудреных операциях, мы настоятельно рекомендуем запомнить несколько простейших вещей. Это обеспечит вам безопасность и исключит излишние траты.

Самое основное — каждому типу колесного диска, предназначается строго определенный тип крепежа (гаек или болтов).

Крепеж не должен самоослабляться при движении — это неизбежно приведет к потере колеса со всеми вытекающими последствиями. Водитель с достаточным опытом и довольствующийся умеренной громкостью аудиосистемы сумеет впрочем, распознать ослабление крепления колеса по характерному стуку и вовремя принять меры. Но у многих такого опыта может не оказаться. Самоослабление — наиболее частый итог несоответствия крепежа диску. Напротив, верно подобранный крепеж, как говорят, “самоподтягивается”. Кроме того, гайки или болты обеспечивают не только собственно крепление колеса, но еще и центрирование его относительно оси вращения. Достигается это формой нижней кромки гайки, либо головки болта, которые могут иметь вид конуса или сферы. У колесного диска также есть посадочные места для крепежа в форме конусных или сферических углублений. При затягивании происходит точное центрирование пары конус-конус или сфера-сфера. Нарушение этой парности практически гарантирует самоослабление после нескольких километров пробега.

Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, — это их длина. Для установки сварноштампованных стальных дисков применяют короткие болты, для цельнолитых легкосплавных – как правило, длинные. Болты обеспечивают взаимостягивание трех элементов: колесный диск — тормозной диск (барабан) — ступица. Ступица имеет отверстия, в которых нарезана резьба по всей ее толщине. Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3 — 4 мм за ее пределы. Большее выступание грозит задеванием болтов за какие-либо неподвижные детали, а то и полным заклиниванием.

Литые диски для автомобилей с креплением колес на шпильках чаще всего изготавливают с выборкой большого диаметра в центре, которая закрывается декоративным колпаком и устраняет необходимость трудоемкой замены шпилек на более длинные. Бывают диски без выборки, но и в этих случаях замены шпилек не потребуется. Гайки, как правило, имеют декоративные колпачки с той же целью — предохранить от коррозии выступающую часть шпильки.

Малый заход болта в ступицу, обусловленный недостаточной его длиной, делает крепление колеса ненадежным и опять-таки почти наверняка приведет к повреждению резьбы и в отверстиях, и на самих болтах. После такой установки колеса уж точно долго не продержатся.

Вопрос о совместимости крепежа чаще всего возникает в случае установки “запаски” с диском, отличающимся от остальных, имеющихся на автомобиле. Нет ничего проще, чем возить в багажнике необходимое количество болтов или гаек именно для него. Если же вы переходите на другие диски с целью, например, улучшения внешнего вида автомобиля, то вместе с ними необходимо грамотно подобрать и приобрести соответствующие болты или гайки. Большинство производителей колесных дисков изначально комплектуют свои изделия крепежом.

“Противозаконный отъем” колес у добропорядочных граждан автовладельцев пока еще случается, что вызывает появление на рынке запчастей всевозможных болтов и гаек — “секреток”. Если вы считаете их применение необходимым, то при покупке сравните их со штатными. В любом случае, на каждое колесо допустима установка только одной “секретки”, так как очень нежелательна ее сильная затяжка наравне с основным крепежом.

Источник: www.drive2.ru

Крепеж для колесных дисков в Балашихе

Кольцо уплотнительное Thunder Tiger

Гайки колесные РИФ для литого диска 12×1.5 (5 шт.) Toyo.

Колесо Thunder Tiger

Болт крепления колеса bmw x3/e65/e66 01 Febi 18538

Проставка колесная 5×139.7; центр. отв. 108мм; толщина.

Колпак ступичный хромированный для стальных дисков с це.

Кольцо уплотнительное Thunder Tiger

Прямые кронштейны для крепления колес ESSE ST W001

Аксессуары для колес Кольца крепления шин на диски для.

Винты для диска XLINE для универсального диска

Болт крепления колеса bmw e30/e36/e46/e90/e34/39/e60/e3.

HSP Гайки крепления колес

Болт колесный 274110SD

Болт колесный S19D45SL

LS (Крепеж) Болт 14х1,5 58/31 спец конус шестигранник х.

Комплект болтов секретных 14*1,5 высота 25мм, Sicutune.

Болт колесный 275110SD

Болт конус м12х1,25х28 VST20В28 BIMECC

Комплект болтов секретных 12*1,5 высота 26мм, Арт. VT-1.

Крепление диска (переднее),6573 – PD08-0010

Болт крепления кольца Beadlock для диска ITP

Секретки на колёса “McGard 21158 SU” (гайка)

Кольцо уплотнительное HPI

Болт колесный 084105 (S17D27)

Оси передних колес B4 FT (2шт) включая крепеж – AS1585

Шиномонтажные набивные грузики для балансировки стальны.

Болт колесный 085157 (S17A40M)

TPI шпилька колесная M12*1.25 43мм (Subaru)

Аксессуары для колес Правые кольца крепления шин на дис.

Болт колесный 072083 (C17B23)

Гайка колеса диска литого HYUNDAI-KIA 52950-14140

HPI Racing Кольца крепления шин на диски усиленные Baja.

Болт крепления колеса mb w221 05 Febi 29196

Шайба XLINE для диска сноубордических креплений

Аксессуары Bruder Аксессуары A: Шины для системы сдвоен.

Крепление Thunder Tiger

HPI Racing Кольца крепления шин на диски усиленные

Гайка колесная 341145FordKK

LS (Крепеж) Болт 12х1,5 56/31 конус 17мм хром 956-07 (в.

Болт крепления кольца Beadlock для диска ITP

Гайка Remo Hobby

Хабы крепления колес + штифты BS910-004 – SBS-0780-01

Проставки колесные РИФ 5×150; центр. отв. 108 мм; толщи.

Кольца крепления шин на диски для моделей Thunder Tiger.

Болт крепления кольца Beadlock для диска ITP

Колесо Thunder Tiger

Колесо Thunder Tiger

Секретки на колёса “McGard 31158 SU” (гайка)

Болт конус м12х1,25х28 ключ 19, B14 BIMECC

Ось для крепления переднего колеса Длина 78,5мм

LS (Крепеж) Гайка секретная LS 12х1,5х35 блистер 4+2 19.

Хабы крепления колес TC (4шт) blue aluminum – AS3972

Гайки секретки 12х1.5 L=27мм HEYNER T2

Шиномонтажные набивные грузики для балансировки стальны.

Болт конус м12х1,25х28 C17B28 BIMECC

Колесо Thunder Tiger

Хабы крепления колес + штифты BS910-004 – SBS-0780-01

Источник: balashiha.yavitrina.ru

Крепёж дисков

Крепёж дисков

Не стоит пренебрегать важностью выбора крепежа для колёс автомобиля. Ведь единственно, что удерживает автомобиль на дороге, это колёса.

В чём же различия и особенности крепежа:

Колёса могут крепиться к ступице автомобиля 2 видами крепежа : болтами или гайками (шпильки жестко закреплены в ступице).

Различают несколько видов колесного крепежа (на рисунке слева-направо):
1 – болт (гайка) с конической прижимной частью без подголовка (грани головки выходят на конус);
2 – болт (гайка) с конической прижимной частью и подголовком (небольшой цилиндрический отступ 1,3 мм в конце прижимной части);
3 – болт (гайка) со сферической прижимной частью и подголовком.
4 – крепеж с плоской торцевой поверхностью (планшайба) (используют на некоторые зарубежные автомобили)

Прижимные части болтов и гаек должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице. Это особенно важно при креплении колеса гайками.

По параметрам резьбы:
Детали крепления колес отечественных и многих марок зарубежных европейских автомобилей имеют метрическую резьбу: М10х1,25; М12х1,25; М12х1,5; М14×1,5. У европейских автомобилей (предназначенных для экспорта в США, Англию и страны, бывшие ее колониями) крепежные детали колес изготовляются с дюймовой резьбой. Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. При этом на американских автомобилях применяют крепежные детали как с дюймовой (7/16”, 1/2”, 9/16”, 1/2”), так и с метрической резьбами. Наиболее распространен крепеж с резьбой 1/2”. Например, стандартный болт 1/2х13х1 имеет полдюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12х1.75х25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1,75 мм и длину 25 мм.

Читайте также:  Независимый тест зимних шин

По типу диска: Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, – это их длина.

Для установки штампованных (стальных) дисков применяют короткие болты, для литых/кованых (легкосплавных) дисков – как правило, длинные.

Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3-4мм за ее пределы (должно быть 6-8 полных витков).

Важно!
Большее выступание грозит задеванием болтов за детали неподвижного тормозного механизма, а то и полным заклиниванием.
Малый заход болта в ступицу, обусловленный недостаточной его длиной, делает крепление колеса ненадежным и приведет к повреждению резьбы и в отверстиях, и на самих болтах. После такой установки колеса уж точно долго не продержатся.

Болты или гайки крепления колес обычно затягивают моментом около 10-11 кгс/м, если в «Руководстве по эксплуатации автомобиля» не указано другое (усилие затяжки должно соответствовать величине рекомендованной заводом). При этом болты (гайки) должны быть слегка смазаны любой густой смазкой. Если алюминиевые диски имеют декоративные колпаки, крепящиеся винтом (иногда с «секреткой»), обязательно обильно смажьте эти винты каким-либо антикоррозионным составом (мовиль, тектил, растстоп и т.п.), в противном случае у Вас могут возникнуть проблемы с их отвинчиванием. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) и болтов крепления колес тонким слоем пластичной или графитовой смазки.

Важно!
Следить за затяжкой болтов (гаек) крепления колеса.
Твердость материала легкосплавных колес ниже, чем стальных, поэтому микронеровности диска в зонах контакта с головками стальных болтов (гаек) или ступицами при установке колеса через некоторое время сминаются и соединение ослабляется. Чтобы избежать повреждения дорогостоящих колес, советуем через некоторое время после их установки на автомобиль подтянуть крепления. Болты и гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми (обязательно аналогичными), штатными не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления. При перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимым усилием. Излишним усилием можно также смять грани головки болта и даже оборвать головку. А при перетяжке гайки шпилька может провернуться в отверстии ступицы, и тогда гайку вообще невозможно будет отвернуть без специального инструмента или услуг автосервиса. Износ посадочного конуса в отверстии диска может привести к обрыву шпильки при затяжке на тех автомобилях, где используются колпачковые (глухие) гайки.

Секретки:
Для защиты колес от кражи применяют “секретные” болты (или гайки). Ими заменяют один-два болта (гайки) крепления каждого колеса и при затяжке применяют меньшее усилие, чем к основному крепежу. «Секретный» крепеж предназначен для крепления/снятия только специальным, индивидуальным ключом (идёт в комплекте) и должен находиться только у владельца автомобиля. «Секретки» встречаются как заводского производства, так и произведённые кустарным способом (умельцами) по Вашему заказу.

Важно!
Особо громоздкий болт (гайка) способен нарушить балансировку колеса , поэтому заменяйте только один болт (гайку) крепления каждого колеса.

Проставочные кольца:
На сегодняшний день значительная часть литых (кованых) дисков является универсальными (т.е. подходят на автомобили разных производителей), поэтому ступичное отверстие диска делают максимально большего размера. Диапазон ступиц 54,1-73,1. Это общепринятая практика среди производителей дисков.

При движении, под действием центробежной силы и из-за разницы ступиц автомобиля и диска увеличивается нагрузка на крепёж, происходит расширение крепёжных отверстий и колесо начинает вращатся по овальной траектории. Появляется “биение” руля (как правило, чувствоваться это начинает при скорости свыше 100 км/ч). Повторная балансировка ничего не меняет… А между тем начинается преждевременный износ шин и деталей ходовой части автомобиля (подвески, шаровых опор, рулевой рейки, амортизаторов). И всё это из-за отсутствия маленьких проставочных колец.

Для правильной центровки диска на ступице автомобиля используют проставочные (центровочные) кольца.
Различают несколько видов проставочных колец:
Пластиковые кольца (делают из нежаропрочной пластмассы или из силуминивого сплава):
– недолговечны по причине хрупкости материала и, как правило, являются “одноразовыми”
– низкая стоимость
– наиболее распространённые
Металлические кольца (изготавливают из алюминиевого сплава):
– дороже пластиковых
– встречаются в продаже реже. Как правило, делают на заказ.

И крепёж и проставочные кольца Вы сможете правильно подобрать и приобрести в нашем магазине, обратившись к нашим менеджерам по тел. (495) 225-62-45.

Источник: www.shinatut.ru

Крепление колесных дисков

Поставить колесо на автомобиль – процедура, на первый взгляд, простая, а потому за нее часто готов взяться даже начинающий автомобилист. Но «лезть в воду, не зная броду», опасно для жизни. Подобрать диски – это полдела, необходимо еще и правильно выбрать крепление дисковое и одеть колеса так, как этого требует автопроизводитель.

Всего различают три типа крепления колеса на ступицу, из которых нас интересуют только два: колесные болты и колесные гайки на шпильках. Еще один вид крепления – одной центральной гайкой применяется только на гоночных автомобилях, говорить о которых в этой статье мы не будем.

Болты на колеса

Болты на колеса применяются преимущественно на автомобилях европейского производства. Выбор начинается с того, какие диски у вас стоят – литые или штампованные. Первые более толстые, что и надо в первую очередь иметь в виду подбирая крепления для дисков. Болты для литых дисков должны быть более длинными, чем болты для штампованных дисков.

Если болт для литого диска использовать на штамповке, есть большая вероятность, что он упрется в ступицу, а усердие при закручивании доведет болт до тормозных деталей, из-за чего движение автомобиля станет небезопасным. В противоположной ситуации, когда литые диски закрепляются с помощью болта для штамповки, колесо, закрепленное на меньшее количество витков, может открутиться на ходу.

Болты на колеса могут быть выполнены в разных цветовых решениях, что позволяет подобрать их в цвет дисков, отличаются они материалом из которого изготовлены и покрытием: стальные, титановые, хромированные, никелированные и др. Материал определяет насколько болты колесные восприимчивы к коррозии, а стало быть, как долго они прослужат. Впрочем, разумно покупать новый крепеж непосредственно вместе с новыми дисками.

Выбирая болты на колеса, следует внимательно смотреть и на резьбу, поскольку далеко не все имеют одинаковый шаг. Даже небольшое отклонение шага резьбы от требуемого, испортит резьбу ступицы. Чаще всего болты для дисков имеют шаг 1,25 или 1,5 мм., а диаметр резьбы – 12 или 14 мм. Но ориентироваться надо на то, что указано автопроизводителем.

Гайки на колеса

Гайки для дисков популярны на машинах американского автопрома, а также находят применение на некоторых моделях японских автомобилей и даже на отечественных машинах.
Колесные гайки, равно как и болты выполняются из разных материалов, самый лучший из которых – титан, используемый обычно при тюнинге, но не популярный в массовом использовании из-за высокой стоимости. Кроме того для изготовления может применяться алюминий (кованный с примесями магния и кремния) преимущество которого легкость, а недостаток – невысокая прочность. Поэтому самый распространенный вариант – это стальные колесные гайки.

Гайки на колеса могут быть с буртиком или без него. Также как и в случае с болтами колесными необходимо внимательно смотреть, какая резьба необходима для вашего автомобиля, что позволит избежать неприятностей на дороге. Выбирая гайки на колеса, вы можете остановить свой выбор на открытых или закрытых моделях. Преимущество последних в том, что они лучше защищают от влаги и грязи.

Крепления дисковое: советы по установке

Перед тем, как установить диск на ступицу, необходимо тщательно очистить посадочные места от грязи. Очень важный момент, который вызывает множественные споры – необходимо ли смазывать болты и гайки колесные смазкой. Разъясним ситуацию. Если речь идет о графитовой смазке или смазки на масляной основе – категорически нет, перед тем как закрутить гайки или болты колесные можно резьбу немного обработать аэрозолью или WD-40, делается это чтобы предотвратить преждевременное появление коррозии. Но, ни в коем случае, нельзя оставлять на резьбе жирную смазку, иначе возможно самопроизвольное откручивание колес на ходу. Поэтому даже, если вы устанавливаете колеса на шиномонтаже, проверьте, чтобы «заботливый» работник не смазывал крепления – это грозит серьезным ДТП.

Болты или гайки крепления колес затягивают динамометрическим ключом, как правило, моментом около 10-11 кгс”м, но более точное значение указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причем, это значение также важно, как и все остальные параметры, на которые надо обращать внимание, поскольку при перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Если крепление дисковое подобрано верно и правильно установлено, то колеса будут держаться крепко и не «потеряются» на ходу.

Читайте также:  Снятие мотора отопителя приора

Проставки для дисков

Проставки для дисков, в зависимости от целей которые они призваны выполнять, делятся на два типа. Первый – проставки для изменения вылета диска, они устанавливаются между ступицей и диском. Используют их при тюнинге автомобиля, когда надо увеличить колесную базу. Соответственно, здесь выбор исходит от того, насколько вы хотите вынести колеса – ширина проставок колеблется от 3 до 20 мм.

Другой вариант – это проставки, которые изменяют PCD (крепежные отверстия, а также при необходимости изменяют их количество) они прикручиваются болтами, которые вместе с гайками идут в комплекте, непосредственно к ступице, после чего крепится диск. В этом случае увеличивается колесная база до 20 мм на одно колесо. Подобные проставки были распространены, когда разнообразие дисков в определенном размере превышало остальные, сегодня же можно купить диски всех типоразмеров в достаточном ассортименте и проставки для изменения PCD используют, как правило, те, у кого остались диски от старого автомобиля, но не подходящие по своим размерам на новую машину.

Установочные кольца

Несмотря на то, что автопроизводители категорически не рекомендуют устанавливать диски, отличающиеся от стандартных параметров, многие автомобилисты все равно на это идут. Если к этому подходить грамотно, никаких проблем не возникнет. Дело в том, что установка диска с бóльшим центральным отверстием ведет к несоответствию отверстия диска и ступицы, появляется люфт и как следствие дисбаланс колес, для устранения этого используются установочные кольца, которые обеспечивают полное сопряжение центрального отверстия диска с диаметром ступицы. Устанавливаются центровочные кольца своей узкой часть в центральное отверстие диска, а другой широкой частью подходят к ступице.

Источник: www.konsulavto.ru

Slavidze › Blog › Колесный крепеж

Разновидности колесного крепежа

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками (рис. 1). Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице. Наиболее распространенные диаметры резьбы колесного крепежа — 12 и 14 мм с шагом 1,25 или 1,5 мм.

Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице. Это особенно важно при креплении колеса гайками. Если закрепить колесо только торцами гаек (рис. 2), диск при движении может выскользнуть из-под них, крепление колеса ослабнет, а отверстия и шпильки будут разбиты. В худшем случае автомобиль “потеряет” колесо — надо ли говорить, как опасно это на высокой скорости?

Диск, зажатый торцом гайки, а не конусом, едва держится и выскальзывает, стоит автомобилю поехать.

С колесами, крепящимися болтами, эта ошибка практически исключена. Однако установить такое колесо труднее, чем крепящееся гайками. В помощь водителю в ступицы таких колес ввернуты 1-2 направляющих штифта, а если их нет, колесо центрирует поясок ступицы, который входит в центральное отверстие диска.

Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи и нанести на них тонкий слой пластичной или графитовой смазки. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) и болтов крепления колес. Болты и гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми, обязательно аналогичными штатным не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления.

Диск легкосплавного колеса всегда зачастую толще, чем диск стального штампованного, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные болты (рис. 3). Длина их резьбовой части (А) должна быть не меньше глубины резьбового отверстия в ступице, но и не больше, иначе болты при вращении колеса могут задевать за детали неподвижного тормозного механизма.

Болты или гайки крепления колес обычно затягивают моментом около 10-11 кгс”м, если в Руководстве по эксплуатации автомобиля не указано другое. При перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Излишним усилием можно также смять грани головки болта и даже оборвать головку. А при перетяжке гайки шпилька может провернуться в отверстии ступицы, и тогда гайку вообще невозможно будет отвернуть без специального инструмента или услуг автосервиса.

Для защиты колес от кражи иногда применяют так называемые “секретные” болты (или гайки). Как правило, чтобы не повредить секретный болт или гайку, при их затяжке применяется меньшее усилие. Поэтому ими заменяют только один болт (гайку) крепления каждого колеса. “Секретный” крепеж предназначен для отворачивания только особым, индивидуальным ключом, который, как предполагается, имеется только у владельца автомобиля.

Конструкции подобного рода встречаются в продаже, а также изготавливаются умельцами. Что надо помнить при их покупке? Во-первых, действительно ли головка “секретки” недоступна для отворачивания — причем не только штатными ключами, но, к примеру, мощными клещами или молотком и зубилом. Во-вторых, не способен ли оригинальный крепеж выйти из строя от воздействия воды и грязи, а главное, из-за поломки ответной части — ключа. Наконец, особо громоздкий болт способен нарушить балансировку колеса.

Крепеж колеса — дело тонкое
На легковых автомобилях колесные диски крепят к ступицам тремя способами: гайками на шпильках, болтами или одной центральной гайкой. Первый более распространен на автомобилях американского и японского производства, второй — европейского, а третий способ применяется лишь на гоночных машинах и поэтому обсуждаться здесь не будет.
Оказаться один на один с проблемой замены колеса может любой автомобилист. Соответственно, каждому, в том числе и тем, кто привык всецело полагаться на специалистов сервиса даже в таких немудреных операциях, мы настоятельно рекомендуем запомнить несколько простейших вещей. Это обеспечит вам безопасность и исключит излишние траты.

Самое основное — каждому типу колесного диска, предназначается строго определенный тип крепежа (гаек или болтов).

Крепеж не должен самоослабляться при движении — это неизбежно приведет к потере колеса со всеми вытекающими последствиями. Водитель с достаточным опытом и довольствующийся умеренной громкостью аудиосистемы сумеет впрочем, распознать ослабление крепления колеса по характерному стуку и вовремя принять меры. Но у многих такого опыта может не оказаться. Самоослабление — наиболее частый итог несоответствия крепежа диску. Напротив, верно подобранный крепеж, как говорят, “самоподтягивается”. Кроме того, гайки или болты обеспечивают не только собственно крепление колеса, но еще и центрирование его относительно оси вращения. Достигается это формой нижней кромки гайки, либо головки болта, которые могут иметь вид конуса или сферы. У колесного диска также есть посадочные места для крепежа в форме конусных или сферических углублений. При затягивании происходит точное центрирование пары конус-конус или сфера-сфера. Нарушение этой парности практически гарантирует самоослабление после нескольких километров пробега.

Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, — это их длина. Для установки сварноштампованных стальных дисков применяют короткие болты, для цельнолитых легкосплавных – как правило, длинные. Болты обеспечивают взаимостягивание трех элементов: колесный диск — тормозной диск (барабан) — ступица. Ступица имеет отверстия, в которых нарезана резьба по всей ее толщине. Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3 — 4 мм за ее пределы. Большее выступание грозит задеванием болтов за какие-либо неподвижные детали, а то и полным заклиниванием.

Литые диски для автомобилей с креплением колес на шпильках чаще всего изготавливают с выборкой большого диаметра в центре, которая закрывается декоративным колпаком и устраняет необходимость трудоемкой замены шпилек на более длинные. Бывают диски без выборки, но и в этих случаях замены шпилек не потребуется. Гайки, как правило, имеют декоративные колпачки с той же целью — предохранить от коррозии выступающую часть шпильки.

Малый заход болта в ступицу, обусловленный недостаточной его длиной, делает крепление колеса ненадежным и опять-таки почти наверняка приведет к повреждению резьбы и в отверстиях, и на самих болтах. После такой установки колеса уж точно долго не продержатся.

Вопрос о совместимости крепежа чаще всего возникает в случае установки “запаски” с диском, отличающимся от остальных, имеющихся на автомобиле. Нет ничего проще, чем возить в багажнике необходимое количество болтов или гаек именно для него. Если же вы переходите на другие диски с целью, например, улучшения внешнего вида автомобиля, то вместе с ними необходимо грамотно подобрать и приобрести соответствующие болты или гайки. Большинство производителей колесных дисков изначально комплектуют свои изделия крепежом.

“Противозаконный отъем” колес у добропорядочных граждан автовладельцев пока еще случается, что вызывает появление на рынке запчастей всевозможных болтов и гаек — “секреток”. Если вы считаете их применение необходимым, то при покупке сравните их со штатными. В любом случае, на каждое колесо допустима установка только одной “секретки”, так как очень нежелательна ее сильная затяжка наравне с основным крепежом.

Источник: www.drive2.com