Краник слива охлаждающей жидкости ваз

Лада 2111 › Бортжурнал › Кран для слива охлаждающей жидкости.

Всем привет. В этой записи хочу поделится своей доработкой в плане слива антифриза из системы охлаждения двигателя на ваз 2110. Я думаю что не первый кто задавался этим вопросом. Как это сделать с наименьшими потерями. Про то, о чем думали или не думали инженеры авто ваза, как осуществлять слив охлаждающей жидкости из системы, история умалчивает. Кто ни сталкивался? Когда откручиваешь сливную пробку внизу радиатора и тосол мощной струей бьет в переднюю балку разлетается в разные стороны. Плюсом, если есть защита двигателя ее надо снимать.Иначе тосол вытекает из под защиты в самых неожиданных местах. Чтобы слить с блока в 8-ми клапанных моторах ваза, необходимо открутить и снять модуль управления зажиганием. Опять же защита и сильный поток тосола с характерными последствиями. И вот как это обычно и бывает на просторах любимого сайта наткнулся на одну запись, где один товарищ демонстрирует как он поборол эту проблему. Поставил кран слива в радиатор.

Когда я это увидел, то моей радости не было придела. Ура! подумал я, наконец то, как все просто, легко и не дорого.И как же я сам не догадался об этом. Потом я долго искал этот кран. Как то не попадался он мне. Пришлось даже обратится к помощи друга, сделать предварительный заказ.Цена вопроса 35 руб Заполучив его через некоторое время, радости не было придела.

Когда же пришло время установки, совпало оно с заменой термоэлемента в термостате. Меня поджидало разочарование. Первое это то, в каком положении кран встает в радиаторе. Не вниз или вправо как рассчитывал я, а почему то в левом положении та, часть на которую следует надевать шланг.

Ну и ладно, можно конечно и в таком положении надеть шланг.
Но если бы. Когда предварительно я разобрал его и посмотрел на его конструкцию, был озадачен принципом его устройства.
Интуиции моя, меня не подвела. Из этого крана жидкость льется откуда угодно, но не из того места где она должна литься. Из нужного места можно сказать капает, а когда открываешь по сильнее то начинает течь из под вентиля с силой в разы больше той, чем с которой льется в нужном нам месте. То есть свою непосредственную задачу кран не выполняет, жидкость и раньше попадала на балку. И это еще не все. Кран этот сильно упирается в переднюю балку. Так что, открутить его тоже не просто. Я не учел один момент, того, что там где я увидел эту доработку, была или 9-ка или 15-ка, а у них балки впереди по моему нет, а следовательно и упираться не во что.
Вывод: Кран этот, херня полная. Сделал как было раньше.

Позже увидел как реализована схема слива антифриза в том же Volkswagen www.drive2.ru/l/3955053/, стало вообще обидно за вазовский передний привод.
Но мы не из тех, кто так просто сдается.
Рассмотрев другие варианты. Решил остановиться на следующем. Кран слива тосола в блок. От ООО “Ладья”

Кран гораздо более качественнее чем предыдущий образец. Купил тот, что вставляется в блок. Брал на Базе Ваза .Цена вопроса 75 руб. Есть такой же в радиатор, решил его пока не брать, а для начала примерить. Так как по размеру краны одинаковые и отличаются только резьбой.Примерил его на месте внизу радиатора. Слишком длинный практически упирается в балку, шланг не оденешь.
Кран в блок поставил когда менял патрубок термостата и шланг расширительного бачка.

Источник: www.drive2.ru

Лада 2114 SAMARA › Бортжурнал › Краны слива охлаждающей жидкости. Доработка.

Автоваз очень прихотлив… Бывают такие моменты когда нужно слить ОЖ из-за очередной поломки или просто так, но нету ни ямы, ни домкрата, ни тазика с невысокими бортами, да и просто из-за этой неуправляемой струи не хочется откручивать болт. Поэтому я давно присмотрел краны для слива, но информации по этой теме очень мало, да и в обычных магазинах удивляются, когда спрашиваю о таком и начинают советы давать — не нужен ни какой кран, болт откручивай и ладно (просто идите нах*р).
Так как информации было очень мало и при заказе через инет фоток данного продукта не было, я в буквальном смысле тыкнул наугад на два краника (в радиатор и в блок) от одного производителя BLUCT.

Пришли на удивление не плохие краники, из чёрного пластика, не громадной формы — в глаза под капотом не будет бросаться (я почему то ожидал переделанный кран с красной ручкой).

К кранам можно прицеплять шланг и даже на стоячей машине (без ям и домкратов) слить антифриз не запачкав ни себя, ни машину.

Но и дураку понятно, что в данном решении есть и свои минусы, а это довольной долгий процесс самого выливания ОЖ. Решил не так наугад цифры вертеть, а измерить на сколько медленней будет происходить процесс выливания антифриза.

Замеры проводил с помощью краника и двухлитровой бутылки, измерял за какое время выльется вода из бутылки с краном и без. После измерений немного прифигел:
1) Без крана (10мм отверстие) — 33 секунды
2) С краном (3,5мм отверстие) — 3 минуты 37 секунды

Просто так решил не оставлять и увеличил проходные отверстия до безопасно возможного (толщина стенки штуцера к которому можно подключить шланг становится 1мм). Сначала попробовал 4мм, но потом понял что мало и взял сверло на 5мм.
В общем можно использовать свёрла 4мм; 4.5мм; 5мм; 5,5мм (это уже самый край, причём небезопасный, большая вероятность сломать пластиковый штуцер)
После снова провёл измерения:
1) Без крана (10мм отверстие) — 33 секунды
2) С краном (3,5мм отверстие) — 3 минуты 37 секунды
3) С краном (4мм отверстие) — 2 минуты 48 секунды
4) С краном (5мм отверстие) — 1 минута 43 секунды

Читайте также:  Канатная смазка для антикора автомобиля

После убрал небольшие дефекты производства.

Краны, к удивлению, при плотном закручивании ставятся штуцером вниз (или это только мне повезло, думал, что придётся шайбы подбирать, чтобы выставить штуцер к низу). Перед закручиванием промазать жаростойким герметиком резьбу (и крана и паза куда закручивать).

Каталожные номера кранников:
1)Кран слива ОЖ в блок (71900001BLUCT)
2)Кран слива ОЖ в радиатор (719000BLUCT)

Источник: www.drive2.ru

Как слить антифриз: топ эффективных способов

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

    жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

    Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.

Видео: слив антифриза из радиатора

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. Аккуратно отворачиваем пробку.

Из расширительного бачка

В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

С использованием домкратов

Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Источник: bumper.guru

Капает ОЖ из сливного краника

Опции темы
Поиск по теме

Капает ОЖ из сливного краника

Капает ОЖ из сливного краника, началось это не то после мойки, не то после более интенсивного дневного пробега нежели обычно. В магазине порекомендовали залить какую-то муть герметизирующую, а стоит ли это делать?
п.с. капает не очень сильно, однако ж очень неприятно обнаруживать в гараже лужицу, жду ваших советов!

Никаких герметиков не лей – забиваются каналы охлаждения.
Попробуй довернуть кран. Если не поможет, слей через него ОЖ, поставь новое уплотнительное кольцо ($1) под кран и все верни на место.
Минут за 10 управишься.

У меня та же проблема появилась после замены антифриза.
Новое колечко тут вряд ли поможет, ибо капает (у меня, по крайней мере) непосредственно из штуцера, а не из-под колечка. Краник закручен уже по-максимуму; дальше – сломается.

Да, кстати: капает только первые минуты работы движка, когда ОЖ еще холодная. В незаведенном состоянии не капает.

Либо конец настал пластмассовому кранику, либо той части радиатора, куда он вкручивается. Уплотнителей внутри никаких не нашел.

Думаю, чтобы не гадать и не париться, надо заткнуть отверстие штуцера чем-нибудь подходящим по диаметру, только так, чтоб при замене ОЖ затычку можно было вытащить

Затянут кран по самое не балуйся, даже не смог его приоткрыть(боюсь поломать), капает действительно из самого штуцера, на первое время воткну туда перемотанную аптечную трубку, но это не дело, буду разбираться детальнее.

была такая же ситуация – после смены антифриза
надо довернуть краник в обратную сторону – до тех пор пока капать перестанет

была такая же ситуация – после смены антифриза, вылечил так, подмотал пару витков изоленты под резиновое колечко. И всё вылечилось, тьфу-тьфу-тьфу. до этого на базаре искал это колечко не нашел, да и продавцам блин пока объяснишь, язык устанет. Хотя по начало тоже одевал как бы резиновый колпачек (из шланга длинной 4 см., с одной стороны заглушенный) нифига не помогало, он наполнялся с него выдавливало охлождающую жидкость.

С наступлением холодов (-20) снова стала капать ОЖ с краника радиатора – как вылечить то быстро ? Кто как сделал?

Блин, только что сам хотел поднять эту тему из недр форума, а меня уже опередили :)))

Собственно, по поводу чего я хотел высказаться: пришел мне оригинальный краник. Я выкрутил протекающий и сравнил, они разные!!
Старый на вид такой же, как новый, только чуть толще. Зато на конце, который вставляется в радиатор, у нового выемка с надетым на неё колечком, а у старого нет даже выемки, т.е. он целиком пластмассовый. Или ТЕПЕРЬ пластмассовый – если там раньше и была резина, то она конкретно задубела. И еще, у старого краника резиновая шайба – типа прокладка между ручкой краника и радиатором. Старый краник откручивался только плоскогубцами и с характерным треском, и закручивался так же, а новый закрутился руками, легко и до конца. Не знаю, откуда такое чудо взялось в моем радиаторе. На картинке Toyota EPC изображен такой же, как новый.

Я теперь понял, какое уплотнительное кольцо имел в виду SX [Moscow]; только раньше у меня даже место под это кольцо не было.

Самое главное: больше не капает 🙂

Меняйте резиновое колечко и все будет ОК. У нас во Владике оно 10-20 руб стоит и продается в каждом магазине. Колечко одевается на пробку, оно со временем становится квадратное и поэтому его можно не увидить.

Источник: forums.drom.ru

Как поменять тосол на ВАЗ 2104

Классика советского автопрома ВАЗ 2104 (четверка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2104

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2104 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2104:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2104 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2104 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2104, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
ВАЗ 2104 1.5 9.8 Антифриз Lada G12
1.6 Тосол Газпромнефть
Тосол Лукойл

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2104, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

Источник: autozaliv.ru

Сливаем охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110 самостоятельно

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.

Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.

  • К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет .
  • Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.

Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

  • маслянистые пятна на поверхности жидкости;
  • полная потеря цвета;
  • инородные частицы в расширительном бачке;
  • вспенивание и частое закипание антифриза;
  • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.

Осмотр бачка и состояния охлаждающей жидкости (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен войти в привычку!

Основы выбора антифриза

Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.

В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывк е, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.

Сливаем антифриз сами

Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.

Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости . Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

Алгоритм

Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

Отворачиваем пробку внизу радиатора.

Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

Заливаем антифриз до необходимого уровня.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Заключение

Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!

Источник: carfrance.ru