Коробка передач на таврию

Запчасти КПП Таврия в Балашихе

Сальник Кпп Первичого Вала Ваз 2108 Pt443 Trialli Pt 44.

Шестерня кпп 3-4 передачи 432604A001 PORTER портер

Кольцо кпп 432174A020 (1.02) PORTER портер

Пружина вала КПП червячного 4Т 156FMI 125сс

Сапун Кпп Ваз 2101-07, 1700020-00

Вк Заднего Хода 21074 5-Ти Ступ Кпп Раздатки 2121Уаз Та.

Шестерня кпп 5 передачи 432404A011/432404A112_OEM PORTE.

Сапун кпп 4312434003 PORTER портер

Распределитель зажигания ЗАЗ Таврия; б/конт. 053.3706

Шестерня вторичного вала КПП Vida 2 передачи

Шестерня 2-й передачи КПП SR1Z-80Е (40 шлицов)

Рукоятка для КПП с GT с подсветкой

Вал заднего хода КПП SR1Z-135Е

Муфта с шестерней кпп 3-4 передачи 433604A000 PORTER по.

Ремкомплект кулисы КПП ВАЗ 2108-09 ст/обр

Шестерня кпп 5 передачи 432404A011/432404A112 PORTER по.

Мотор печки ЗАЗ 1102 Таврия, Славута 191.3730-01

КПП в сборе 152FMH 110сс АКПП 1 передача

Шестерня кпп промежуточного вала задней передачи 432364.

Кулиса Кпп 2101-07 5Ступ Коробка Автоваз

Шестерня кпп вторичного вала 2 передачи 432704A100 PORT.

Подвеска автоматическая коробка передач подвеска ступен.

Шестерня кпп промежуточного вала задней передачи 432364.

Стеклоподъемники ЗАЗ-1102 “Таврия” электричес.

31029-1702041-Шток переключения 3-4 передачи КПП ГАЗ

Ремкомплект Муфты Синхронизатора Кпп 2108-2110

Муфта с шестерней кпп 3-4 передачи 433604A000_OEM PORTE.

Трос КПП 437944F000/PTA324_OEM PORTER2 ПОРТЕР2

Трос КПП 437944F110 PORTER2 ПОРТЕР2

Синхронизатор Кпп Волга,газель 31029-1701179 5Ступ Кпп.

ШРУС наружный ЗАЗ Sens/Chance/ЗАЗ 1102 Таврия 1.3 TRIAL.

Вал первичный КПП SR1Z-80Е

Палец кулисы кпп 4373544200 PORTER портер

Диск сцепления нажимной (корзина) ЗАЗ 1102 Таврия, Sens.

Ремкомплект КПП 5 ступ. полный с шарик. подшип. SUPERIO.

Рычаг кпп 4388247000 PORTER2 ПОРТЕР2

Сальник кпп вала выбора передач Chery Amulet

ЯМЗ Синхронизатор МАЗ 2-3 передачи КПП 239 (ЯМЗ)

Рычаг переключения кпп 6 ступенчатая 437004F020 PORTER2.

Сапун Кпп 2101-213 Автоваз

Рычаг переключения КПП, кулиса ВАЗ 2101-07 5 ст

Диск сцепления ведомый ЗАЗ 1102 Таврия, Sens, Chance 1.

Рукоятка КПП с кожухом Volkswagen Passat B5 1997-2005

Электростеклоподъемники ЗАЗ-1102 “Таврия” | Г.

Рычаг переключения кпп 437104B060 PORTER портер

Рычаг кулисы КПП. Артикул 7380 1001 01

LUZAR ремень генератора заз 1102 1103 таврия sens chanc.

Рычаг кпп 4387147001 PORTER2 ПОРТЕР2

AIRLINE прикуриватель ваз 2108-099, 1111 ока, газ 2141.

Амортизатор задний ЗАЗ 1102 Таврия TRIALLI

Втулка Подшипника 5 Передачи Кпп 2108 Автоваз

Набор сальников КПП Днепр

GAZ Картер КПП 5ст. Г-3308 (задняя часть) (ОАО “ГА.

Шестерня кпп 5 передачи Chery Amulet

Комплект ползунов КПП 2108-099

Вк Заднего Хода 21074 5-Ти Ступ Кпп, Раздатки 2121,уаз.

ШРУС внутренний ЗАЗ Sens/Chance/ЗАЗ 1102 Таврия 1.3 TRI.

Пружина кулисы коробки передач (КПП) Chevrolet Aveo

Сальник кпп первичного вала Vag ( 5мкпп) Vag 02T311113A

Втулка рычага переключения кпп 4375628010 PORTER портер

Сальник Штока Выбора Передач Для А/м Ваз 2108 Trialli Р.

Стеклоподъемники ЗАЗ-1102 “Таврия” электричес.

Палец кулисы кпп 4373544200 PORTER портер

ВАЗ КПП Lada Largus JR5 517 (ОАО автоваз)

Ремкомплект КПП 018-10 (КПП 420.3181-1700010)

AIRLINE ACL1205 прикуриватель ваз 2108-099, 1111 ока, г.

Комплект сцепления заз 1102 таврия 1.3 fr702 Trialli ар.

Ремкомплект Кпп 2108-099 Балаково

AIRLINE ACL1205 прикуриватель ваз 2108-099, 1111 ока, г.

Комплект сцепления в сборе ЗАЗ 1102 Таврия, Sens, Chanc.

Рычаг переключения КПП, кулиса ВАЗ 2108-09 в сб

Источник: balashiha.yavitrina.ru

Сборка коробки передач ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач ЗАЗ 1105 Дана , ремонт коробки передач ЗАЗ 1105 Дана , замена коробки передач ЗАЗ 1105 Дана , замена масла в коробке передач ЗАЗ 1105 Дана , коробка передач ЗАЗ 1103 Славута , ремонт коробки передач ЗАЗ 1103 Славута , замена коробки передач ЗАЗ 1103 Славута , замена масла в коробке передач ЗАЗ 1103 Славута , коробка передач ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт коробки передач ЗАЗ 1102 Таврия , замена коробки передач ЗАЗ 1102 Таврия , замена масла в коробке передач ЗАЗ 1102 Таврия

Сборка коробки передач

Ведомый вал в сборе (ведущая шестерня-вал главной передачи):

  1. Шестерни ведомые первой, второй, третьей и четвертой передач.
  2. Кольца, блокирующие синхронизаторы первой-второй и третьей-четвертой передач.
  3. Сухарь синхронизатора.
  4. Муфта включения синхронизатора первой и второй передач.
  5. Подшипники ведомых шестерен второй и третьей передач.
  6. Шестерни ведомые первой, второй, третьей и четвертой передач.
  7. Шайбы упорные.
  8. Шестерни ведомые первой, второй, третьей и четвертой передач.
  9. Кольца, блокирующие синхронизаторы первой-второй и третьей-четвертой передач.
  10. Шестерня ведомая заднего хода.
  11. Пружины синхронизатора третьей-четвертой и первой-второй передач.
  12. Шестерни ведомые первой, второй, третьей и четвертой передач.
  13. Шестерня ведущая главной передачи.
  14. Ступицы муфт переключения третьей-четвертой и первой-второй передач.
  15. Кольца стопорные.
  16. Шайбы упорные.
  17. Кольца.
  18. Проставочное кольцо.
  19. Ступицы муфт переключения третьей-четвертой и первой-второй передач.
  20. Пружины синхронизатора третьей-четвертой и первой-второй передач.
  21. Кольца стопорные.
  22. Кольца.
  23. Подшипник ведомой шестерни первой передачи.
  24. Шайба упорная.

Сборку коробки передач производите в обратной последовательности.

Смажьте легким слоем моторного масла рабочие поверхности всех деталей коробки передач.

Установите ведомый вал-шестерню в приспособление в вертикальное положение и зафиксируйте зажимом, установите детали четвертой, третьей и первой передач на вал в порядке, обратном разборке. При этом муфту установите так, чтобы проточка по наружному диаметру находилась со стороны ведомой шестерни второй передачи.

Проверьте осевые зазоры, которые должны быть равны:

    для четвертой передачи 0,15

0,67 мм;
для второй и третьей передач 0,17

1,18 мм;
для первой передачи 0,25

Примечание
При установке блокирующих колец синхронизаторов проследите, чтобы сухарики синхронизаторов зашли в пазы колец.

А – ведущего вала:

  1. Оправка МЭ840-784.
  2. Манжета.
  3. Картер сцепления.
  1. Оправка М9840-783.
  2. Манжета.
  3. Картер коробки передач.

Смажьте наружную поверхность манжет моторным маслом и запрессуйте оправкой М9840-784 манжету в картер сцепления, а в картере коробки и сцепления оправкой МЭ840-783 манжеты полуосей шарнирных валов, проследите, чтобы с манжет не соскочили пружины.

После запрессовки смажьте рабочие кромки манжет смазкой (Литол-24).

Для надежной работы дифференциала необходимо установить осевой натяг подшипников дифференциала, равный 0,10

0,15 мм в собранной коробке передач.

Для установки натяга подберите толщину регулировочной прокладки под торец наружной обоймы подшипника дифференциала в картере коробки передач.

Необходимую толщину S регулировочной прокладки определите следующим образом:

  • установите прокладку толщиной 0,5 мм в картер сцепления;
  • установите дифференциал с подшипниками в сборе в картер сцепления;
  • замерьте размер Б от торца картера сцепления до торца наружной обоймы подшипника дифференциала;
  • замерьте глубину расточки под подшипник от торца картера коробки, размер В;
  • определите толщину прокладки по следующей зависимости:

Пример:

Подшипник картера коробки передач от плоскости картера сцепления утоплен на Б = 14,8 мм, глубина расточки в картере коробки передач В = 15,5 мм.

Тогда толщина прокладки S = (В – Б) + (0,10. 0,15) мм = (15,5 – 14,8) + (0,10. 0,15) = 0,70 + (0,10. 0,15) = 0,80. 0,85 мм, т. е. S = (0,80. 0,85) мм.

Определив толщину прокладки, установите ее в расточку под подшипник в картере коробки передач.

Предупреждение!
При сборке коробки передач во избежание выкатывания шестерен полуосей из коробки дифференциала в полость коробки передач необходимо обязательно установить оправку М9840-854 в шестерню полуоси и не вынимать ее до полной сборки коробки передач, сборки ее с двигателем и установки шарнирных валов на автомобиле.
Вместо оправки можно использовать транспортную крышку.

Установите одновременно в вертикальном положении ведущий и собранный ведомый вал – шестерню в приспособлении М9832-337.

В пазы муфты переключения первой и второй передач и в пазы шестерни заднею хода введите вилки механизма переключения.

Поднимите за рукоятку приспособления ведомый и ведущий валы и одновременно механизм переключения и, совмещая шаровой выступ с гнездом поводка, установите их на картер сцепления.

Закрепите корпус механизма переключения передач на картере сцепления болтами.

Установите ось с промежуточной шестерней заднего хода в картер сцепления, совместив промежуточную шестерню заднего хода с вкладышем вилки включения заднего хода.

Запрессуйте подшипники в картер коробки, установите крышку подшипников и закрепите ее винтами, смазав их герметиком УГ-6. Если нет герметика после затяжки головки винтов застопорите кернением.

Смажьте плоскость разъема картера коробки и картера сцепления уплотняющей смазкой УН-25 и установите картер коробки на картер сцепления, затяните гайки.

Установите ведомую и ведущую шестерни пятой передачи в порядке, обратном разборке, закрепите вилку пятой передачи на штоке стопорным болтом, смажьте его резьбовую часть герметиком УГ-6 или зафиксируйте болт проволокой.

Зафиксируйте шестерни пятой передачи от проворачивания, затяните гайки ведомого и ведущего валов установленным моментом.

Проверьте осевой разбег шестерни пятой передачи на распорной втулке, который должен быть 0,119

0,281 мм, раскерните путем вдавливания юбки гаек в пазы валов.

Поставьте штоки переключения в нейтральное положение.

Смажьте прокладку задней крышки с двух сторон уплотняющей пастой УН-25, установите заднюю крышку и закрепите ее гайками.

При установке выключателя заднего хода проверьте замыкание его контактов.

При включении передачи заднего хода контакты должны замыкаться, это достигается установкой прокладки необходимой толщины.

После сборки коробки передач проверьте четкость и легкость включения передач и вращение ведущего и ведомого валов на каждой передаче.

Стопорение гаек ведущего и ведомого валов коробки передач:

  1. Гайка ведомого и ведущего валов.
  2. Гайка ведомого и ведущего валов.
  3. Щипцы М9849-403 для стопорения гаек.
  4. Ведущий и ведомый валы.
  5. Ведущий и ведомый валы.

Источник: krutilvertel.com

Читайте также:  Форд фокус 3 доработки своими руками

“восьмое” сердце “таврии”: против и за

«ВОСЬМОЕ» СЕРДЦЕ «ТАВРИИ»: ПРОТИВ И ЗА

«ВОСЬМОЕ» СЕРДЦЕ «ТАВРИИ»: ПРОТИВ И ЗА

Некоторые владельцы «таврий» желают заменить изношенный мелитопольский двигатель МеМЗ-245 на двигатель VAZ 2108.

Насколько сложна такая замена и стоит ли овчинка выделки? Этот вопрос корреспондент ЗР Леонид САПОЖНИКОВ задал главному конструктору

АО «АвтоЗАЗ» Юрию ПЛЕЧУНУ.

— Начнем с того, — сказал Юрий Иванович, — что для подобной замены нужно разрешение нашего завода, иначе в органах ГАИ ее не зарегистрируют.

— Вы имеете в виду ГАИ Украины или России?

— Это общее положение, сохранившееся со времен СССР. Россияне часто обращаются к нам за такими разрешениями, особенно владельцы старых «запорожцев».

— А они-то на что меняют свой «воздушник»?

— На что только не меняют! От двигателя «Москвича-412» до дизеля «Шкода», который устанавливался на рефрижераторах «Алка» для привода компрессора холодильной установки. К выдаче каждого разрешения мы подходим индивидуально и очень осторожно — ведь завод берет на себя ответственность за то, что может случиться в дальнейшем с этим автомобилем.

— Но приведенные вами примеры — это чистая самодеятельность владельцев, а мы говорим о замене, имеющей солидный прецедент: в 1994 году «АвтоЗАЗ» выпустил примерно 5 тысяч «таврий» с силовыми агрегатами VAZ 2108.

— Такая замена требует многочисленных и довольно сложных переделок передней части автомобиля, которые едва ли могут быть надежно выполнены в условиях гаража. Давайте рассмотрим их по порядку.

Прежде всего, у вазовского силового агрегата совершенно другая система подвески. Поэтому все места его крепления в моторном отсеке — новые. Необходимы специальные кронштейны. Меняется и конструкция переднего бруса, усиливаются лонжероны и т.д.

— У «таврий» с силовым агрегатом VAZ 2108, как правило, четырехступенчатая коробка. Пятиступенчатой укомплектовали от силы 500 автомобилей. Чем это вызвано?

— Установка пятиступенчатой коробки требует дополнительного пространства, изменения конфигурации реактивных тяг и конструкции левого лонжерона. У нас этим занимался экспериментальный цех, но не от хорошей жизни. Сборочному производству остро не хватало силовых агрегатов и приходилось пускать в дело те, что были.

При замене силового агрегата МеМЗ-245 на VAZ 2108 под капотом не остается места для запасного колеса, и оно уходит в багажное отделение. Там его по требованиям безопасности необходимо надежно закрепить с помощью нового кронштейна.

Аккумуляторная батарея сначала нашла себе новое место на правом брызговике. Но специально отштампованное «гнездо» становилось помехой при крайнем ходе переднего колеса вверх, а, кроме того, клеммы оказались в критической близости от внутренней поверхности капота. Поэтому площадку крепления аккумулятора с ее традиционного места перенесли немного выше и ближе к водителю (сейчас она находится над коробкой). Но такое решение затрудняет установку вакуумного усилителя, и это очень серьезный недостаток автомобиля, получившего значительно более динамичный и мощный двигатель. Словом, если бы поставки вазовских силовых агрегатов были постоянными, автомобиль имел бы совершенно другое конструктивное решение.

В щитке приборов надо установить дополнительный резистор и диод, иначе водитель не будет получать правильную информацию о зарядке вазовского генератора. В спидометре меняются шестерни редуктора, ведь они рассчитаны под передаточные отношения мелитопольской коробки. Ну и, конечно, должен быть полностью изменен передний жгут проводов.

В системе охлаждения подлежат замене некоторые шланги: двигатель другой, а радиатор-то прежний.

Теперь о приводах колес. У нас было несколько вариантов их переделки. Сначала, разрезав полуось «Таврии» и полуось VAZ 2108, соединяли две разноименные половинки определенной переходной деталью — так называемой «трубой». Сейчас готовим у себя на заводе производство собственных шарниров равных угловых скоростей и уже можем катать специальную полуось с внешним концом под «таврический» ШРУС и с внутренним (со стороны коробки) — под вазовский.

Это сложная переделка, и я не могу себе представить, как ее качественно выполнить в условиях гаража. Первый вариант, с «трубой», казалось бы, проще, но отрезанные половинки надо очень точно состыковать и правильно сварить (электрозаклепками в специальной среде), не ошибившись в длине. Если полуось будет короче, то при определенных режимах движения возможно ее выдергивание из корпуса ШРУСа, а если длиннее — удары в корпус шарнира могут разрушить его. Стук при этом жуткий, будто бьют кувалдой.

Не годятся штатные приводы сцепления и заслонок- дроссельной и воздушной: нужны другие тросы и другие элементы крепления.

— Я все жду, когда же будут «штаны».

— Приемную трубу выхлопной системы, по сути, надо изготовить заново. И довольно точно, чтобы правильно состыковать с коллектором, а то из него будут выламываться шпильки и т.п.

Но давайте закончим с приводами. Механизм управления переключением передач тоже не остается неизменным: устанавливается вазовская кулиса с валом другой длины. При этом место расположения кулисы значительно смещается и в туннеле пола приходится вырезать новое отверстие под ее установку.

В общем, я бы не рекомендовал и даже считаю невозможной такую замену силового агрегата в условиях гаража.

— А занимаются ли этим фирменные СТО «АвтоЗАЗа»?

— Нет. Комплекта документации для СТО под эту переделку не существует. Да и массового спроса на подобную услугу не наблюдается.

— Возможна ли такая переделка у вас на заводе?

— Мы, конечно, могли бы ее делать в экспериментальном цехе управления главного конструктора, но возникает много трудных организационно-правовых вопросов. Если клиент из России, то как ему уладить отношения с таможней? Ведь он фактически приезжает на Украину на одном автомобиле, а выезжает на другом. Или взять маркировку. На кузове «Таврии» с вазовским силовым агрегатом должен быть соответствующий индекс: у трехдверной — 1122, а у пятидверной «Даны„- 1125. И ГАИ не поймет, увидев прежние обозначения: 1102 или 1105.

Следующий вопрос — комплектующие. В принципе, клиент может привезти их с собой. Но при этом опять же возникнут вопросы на таможне, а кроме того, он просто не достанет многочисленные переходные детали. Более реален другой вариант, когда все необходимое для замены покупаем мы. Но боюсь, что ехать к нам из России для такой замены будет экономически невыгодно. Ориентировочно комплект узлов и деталей, включая силовой агрегат, плюс работа обойдутся клиенту в 2200–2500 долларов. И это без учета таможенных расходов.

— Ваш рассказ не заражает оптимизмом желающих заменить МеМЗ-245. Но, допустим, наш читатель все же решил это сделать, не испугавшись технических трудностей и затрат. Обязательно ли ему гнать машину в Запорожье?

— Вообще говоря, необязательно. Мы можем разрешить такую замену заочно, но при одном непременном условии. Лицензированная комиссия, имеющая право производить автотехнические экспертизы ДТП, должна дать официальное заключение о том, что переделка выполнена надежно и данный автомобиль пригоден к эксплуатации.

Приходилось слышать, что трехдверную «Таврию» с силовым агрегатом VAZ 2108 кто-то из испытателей разгонял чуть ли не до 200 км/ч. Главный конструктор утверждает, что это байки: ее максимальная скорость не превышает ста пятидесяти. Дело в том, что мощность вазовского двигателя полностью реализовать на запорожском автомобиле не удается. Для этого надо было бы переделать коробку, пересчитав передаточные числа под диаметр колес «Таврии», ее нагрузки на переднюю ось и т. д. Лишние 12–15 лошадиных сил проявляют себя не сверхскоростью, а, скажем, возможностью без натуги тянуть тяжелый прицеп. Но наиболее ощутимо выигрывает машина в динамике, что обусловлено увеличением крутящего момента.

И в заключение еще одно авторитетное мнение. Директор автосборочного производства «АвтоЗАЗа» Вячеслав Агафонов водит «таврии» с разными силовыми агрегатами, в том числе с «восьмерочным». Последний, по его словам, хуже переносит бензин низкого качества и дает на «тавриях» более ощутимую вибрацию, чем родной МеМЗ-245. Хотя уровень шума коробки передач явно ниже.

Динамика машины, конечно, неплоха, но. любителей острой езды вполне устроит и новый мелитопольский силовой агрегат МеМЗ-301. О том, что это за мотор, мы расскажем в одном из ближайших номеров ЗР.

Источник: www.zr.ru

“восьмое” сердце “таврии”: против и за

«ВОСЬМОЕ» СЕРДЦЕ «ТАВРИИ»: ПРОТИВ И ЗА

«ВОСЬМОЕ» СЕРДЦЕ «ТАВРИИ»: ПРОТИВ И ЗА

Некоторые владельцы «таврий» желают заменить изношенный мелитопольский двигатель МеМЗ-245 на двигатель VAZ 2108.

Насколько сложна такая замена и стоит ли овчинка выделки? Этот вопрос корреспондент ЗР Леонид САПОЖНИКОВ задал главному конструктору

АО «АвтоЗАЗ» Юрию ПЛЕЧУНУ.

— Начнем с того, — сказал Юрий Иванович, — что для подобной замены нужно разрешение нашего завода, иначе в органах ГАИ ее не зарегистрируют.

— Вы имеете в виду ГАИ Украины или России?

— Это общее положение, сохранившееся со времен СССР. Россияне часто обращаются к нам за такими разрешениями, особенно владельцы старых «запорожцев».

— А они-то на что меняют свой «воздушник»?

— На что только не меняют! От двигателя «Москвича-412» до дизеля «Шкода», который устанавливался на рефрижераторах «Алка» для привода компрессора холодильной установки. К выдаче каждого разрешения мы подходим индивидуально и очень осторожно — ведь завод берет на себя ответственность за то, что может случиться в дальнейшем с этим автомобилем.

— Но приведенные вами примеры — это чистая самодеятельность владельцев, а мы говорим о замене, имеющей солидный прецедент: в 1994 году «АвтоЗАЗ» выпустил примерно 5 тысяч «таврий» с силовыми агрегатами VAZ 2108.

Читайте также:  Переделка калины в калину кросс

— Такая замена требует многочисленных и довольно сложных переделок передней части автомобиля, которые едва ли могут быть надежно выполнены в условиях гаража. Давайте рассмотрим их по порядку.

Прежде всего, у вазовского силового агрегата совершенно другая система подвески. Поэтому все места его крепления в моторном отсеке — новые. Необходимы специальные кронштейны. Меняется и конструкция переднего бруса, усиливаются лонжероны и т.д.

— У «таврий» с силовым агрегатом VAZ 2108, как правило, четырехступенчатая коробка. Пятиступенчатой укомплектовали от силы 500 автомобилей. Чем это вызвано?

— Установка пятиступенчатой коробки требует дополнительного пространства, изменения конфигурации реактивных тяг и конструкции левого лонжерона. У нас этим занимался экспериментальный цех, но не от хорошей жизни. Сборочному производству остро не хватало силовых агрегатов и приходилось пускать в дело те, что были.

При замене силового агрегата МеМЗ-245 на VAZ 2108 под капотом не остается места для запасного колеса, и оно уходит в багажное отделение. Там его по требованиям безопасности необходимо надежно закрепить с помощью нового кронштейна.

Аккумуляторная батарея сначала нашла себе новое место на правом брызговике. Но специально отштампованное «гнездо» становилось помехой при крайнем ходе переднего колеса вверх, а, кроме того, клеммы оказались в критической близости от внутренней поверхности капота. Поэтому площадку крепления аккумулятора с ее традиционного места перенесли немного выше и ближе к водителю (сейчас она находится над коробкой). Но такое решение затрудняет установку вакуумного усилителя, и это очень серьезный недостаток автомобиля, получившего значительно более динамичный и мощный двигатель. Словом, если бы поставки вазовских силовых агрегатов были постоянными, автомобиль имел бы совершенно другое конструктивное решение.

В щитке приборов надо установить дополнительный резистор и диод, иначе водитель не будет получать правильную информацию о зарядке вазовского генератора. В спидометре меняются шестерни редуктора, ведь они рассчитаны под передаточные отношения мелитопольской коробки. Ну и, конечно, должен быть полностью изменен передний жгут проводов.

В системе охлаждения подлежат замене некоторые шланги: двигатель другой, а радиатор-то прежний.

Теперь о приводах колес. У нас было несколько вариантов их переделки. Сначала, разрезав полуось «Таврии» и полуось VAZ 2108, соединяли две разноименные половинки определенной переходной деталью — так называемой «трубой». Сейчас готовим у себя на заводе производство собственных шарниров равных угловых скоростей и уже можем катать специальную полуось с внешним концом под «таврический» ШРУС и с внутренним (со стороны коробки) — под вазовский.

Это сложная переделка, и я не могу себе представить, как ее качественно выполнить в условиях гаража. Первый вариант, с «трубой», казалось бы, проще, но отрезанные половинки надо очень точно состыковать и правильно сварить (электрозаклепками в специальной среде), не ошибившись в длине. Если полуось будет короче, то при определенных режимах движения возможно ее выдергивание из корпуса ШРУСа, а если длиннее — удары в корпус шарнира могут разрушить его. Стук при этом жуткий, будто бьют кувалдой.

Не годятся штатные приводы сцепления и заслонок- дроссельной и воздушной: нужны другие тросы и другие элементы крепления.

— Я все жду, когда же будут «штаны».

— Приемную трубу выхлопной системы, по сути, надо изготовить заново. И довольно точно, чтобы правильно состыковать с коллектором, а то из него будут выламываться шпильки и т.п.

Но давайте закончим с приводами. Механизм управления переключением передач тоже не остается неизменным: устанавливается вазовская кулиса с валом другой длины. При этом место расположения кулисы значительно смещается и в туннеле пола приходится вырезать новое отверстие под ее установку.

В общем, я бы не рекомендовал и даже считаю невозможной такую замену силового агрегата в условиях гаража.

— А занимаются ли этим фирменные СТО «АвтоЗАЗа»?

— Нет. Комплекта документации для СТО под эту переделку не существует. Да и массового спроса на подобную услугу не наблюдается.

— Возможна ли такая переделка у вас на заводе?

— Мы, конечно, могли бы ее делать в экспериментальном цехе управления главного конструктора, но возникает много трудных организационно-правовых вопросов. Если клиент из России, то как ему уладить отношения с таможней? Ведь он фактически приезжает на Украину на одном автомобиле, а выезжает на другом. Или взять маркировку. На кузове «Таврии» с вазовским силовым агрегатом должен быть соответствующий индекс: у трехдверной — 1122, а у пятидверной «Даны„- 1125. И ГАИ не поймет, увидев прежние обозначения: 1102 или 1105.

Следующий вопрос — комплектующие. В принципе, клиент может привезти их с собой. Но при этом опять же возникнут вопросы на таможне, а кроме того, он просто не достанет многочисленные переходные детали. Более реален другой вариант, когда все необходимое для замены покупаем мы. Но боюсь, что ехать к нам из России для такой замены будет экономически невыгодно. Ориентировочно комплект узлов и деталей, включая силовой агрегат, плюс работа обойдутся клиенту в 2200–2500 долларов. И это без учета таможенных расходов.

— Ваш рассказ не заражает оптимизмом желающих заменить МеМЗ-245. Но, допустим, наш читатель все же решил это сделать, не испугавшись технических трудностей и затрат. Обязательно ли ему гнать машину в Запорожье?

— Вообще говоря, необязательно. Мы можем разрешить такую замену заочно, но при одном непременном условии. Лицензированная комиссия, имеющая право производить автотехнические экспертизы ДТП, должна дать официальное заключение о том, что переделка выполнена надежно и данный автомобиль пригоден к эксплуатации.

Приходилось слышать, что трехдверную «Таврию» с силовым агрегатом VAZ 2108 кто-то из испытателей разгонял чуть ли не до 200 км/ч. Главный конструктор утверждает, что это байки: ее максимальная скорость не превышает ста пятидесяти. Дело в том, что мощность вазовского двигателя полностью реализовать на запорожском автомобиле не удается. Для этого надо было бы переделать коробку, пересчитав передаточные числа под диаметр колес «Таврии», ее нагрузки на переднюю ось и т. д. Лишние 12–15 лошадиных сил проявляют себя не сверхскоростью, а, скажем, возможностью без натуги тянуть тяжелый прицеп. Но наиболее ощутимо выигрывает машина в динамике, что обусловлено увеличением крутящего момента.

И в заключение еще одно авторитетное мнение. Директор автосборочного производства «АвтоЗАЗа» Вячеслав Агафонов водит «таврии» с разными силовыми агрегатами, в том числе с «восьмерочным». Последний, по его словам, хуже переносит бензин низкого качества и дает на «тавриях» более ощутимую вибрацию, чем родной МеМЗ-245. Хотя уровень шума коробки передач явно ниже.

Динамика машины, конечно, неплоха, но. любителей острой езды вполне устроит и новый мелитопольский силовой агрегат МеМЗ-301. О том, что это за мотор, мы расскажем в одном из ближайших номеров ЗР.

Источник: www.zr.ru

Хроники Фрилансера — ТавроБлог

Сайт техно-любителей

Снимаем коробку передач Таврии в одиночку …

  • Поддомкрачиваем морду с обеих строн (левую сторону — по максимуму)
  • Отсоединяем трос сцепления
  • Снимаем стартер
  • Снимаем колеса и откручиваем обе гайки полуосей
  • Отсоединяем левый («водительский») суппорт и снимаем его с полуоси.
    В принципе можно отсоединят не суппорт (два болта — те, что развал регулируют), а «шаровую» — не собъется развал/схождение.
    Это много удобнее, когда «на яме». Если отсоединять суппорт — нужно сделать «зарубки», на нём, чтобы попытаться сохранить развал.
  • Сливаем масло из коробки (можно и сразу, в начале — пока стекает, можно всё разобрать до этого пункта)
  • Выбиваем (вынимаем) левую («водительскую») полуось из коробки(!) — правую оставляем в коробке. Вынимать обе сразу нельзя, — могут провернуться шестерни в дифференциале, после чего придется долго и нудно разбирать уже саму коробку.
  • Выкручиваем все (там их много) болты крепления коробки к двигателю. при этом — снимаем «лыжу».
    Тут лучше что-то подложить под двигатель, так как он останется висеть на одной боковой подушке, — может и сорвать ее
  • Подводим, заглядывая через верх, под коробку старый ремень от привода газораспределительного (или подходящий по прочности и длине) и подтягивая его вверх и ослабляя (т.е. тупо шатая коробку) вытаскиваем коробку из дрыгателя. В ней почти 25 килограмм, но все-равно можно аккуратно опустить одной рукой на пол
  • Оттаскиваем коробку в сторону — тут следует СЛЕДИТЬ, ЧТО БЫ ИЗ КОРОБКИ НЕ ВЫШЛА ПРАВАЯ (ОСТАВШАЯСЯ В НЕЙ) ПОЛУОСЬ. Иначе придётся разбирать всю коробку. (упадут шестерни)
  • Далее -откручиваем корзину очень хорошей головкой на 8. (там хитрые болты — плохой головой можно свернуть на раз) и вынимаем сцепление

Собирать в обратном порядке:

  • Перед тем как подтягивать корзину — в новый диск нужно вставить палку/трубку/заготовку повторяющую диаметрами хвостовик коробки. Это для центровки диска — иначе может быть геморрой с запихиванием коробки обратно (использую металлическую трубку диаметром с тонкую часть хвостовика,на которую намотана изолента до внутреннего диаметра диска)
  • Если одному и «в поле» — на ремне через верх поднимаем коробку вверх (это и есть самый геморрой) и пытаемя попасть хвостовиком в дрыгатель. Если попали — далее уже просто «закручивание болтов». Правда, после(. ) того, как будет поставлена левая полуось и закреплено колесо, придётся снимать правое — что бы вставить правую полуось. Если на яме и вдвоем — можно сделать все из ямы, причем вставить на местоправую полуось можно будет сразу. В этом случае, кстати (вдвоем и на яме) правое колесо можно вообще не снимать и не поддомкрачивать , сполне- достаточно открутить гайку полуоси
  • При установке лыжи — лучше ее поддомкратить и уже домкратом регулировать, — прижимая ее к подрамнику
Читайте также:  Лада гранта замена печного радиатора

Снимаем коробку передач Таврии в одиночку … : 5 комментариев

Коробка снимается вполне легко. Ставится тоже вполне не сложно одному с . Коробка располагается внизу машины, ремешок на заднюю часть и рукой за переднюю. Навешиваем ось первичного вала на движок. потом снизу лежа одеваем на посадочные места коробку, она вполне легкая. занимает эта операция 5 минут. И потом сверху поправляем и соединяем с движком.

Думаю не важно кто будет снимать, это не сложно, а вот починить и назад поставить — требуется умение. Слышал на кардачах есть мастеров.

пиздкажить будь ласка де можна у киэви знять и розибрать коробку недорого …. дякую зарания

снять я все снял поменял диск сцепления и поставил с вашей помощью на место,но проблема не исчезла,скажите что делать,машина не едет при том появился хруст в каробке,где крепятся привода,что я не так сделал?

Я делаю немного не так. Полуоси выдергиваю вместе со стаканом и трехшиповиком. Их все равно надо вынимать-будут мешать. А в целом за статью спасибо,кое-что узнал новое!

Источник: publikz.com

Регулировка кпп таврия

Если в процессе эксплуатации наблюдается затруднение в переключении передач, следует в первую очередь проверить правильность регулировки привода управления коробкой передач.

Регулировку выполняйте, установив автомобиль на смотровую яму или подъемник.

— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустите гайку стяжного болта 4 хомута 3;

— если привод управления коробкой передач разбирался, необходимо проверить, находится ли ползун 2 коробки передач в нейтральном положении. Для этого с помощью ключа, надетого на лыску А ползуна, поступательно перемещайте его вперед-назад до положения, когда ползун будет свободно проворачиваться вокруг оси;

? — удерживая вал управления 5 в нейтральном положении на линии третьей-четвертой передачи, через отверстие Б в крышке закрутите в хвостовик рычага винт М4 или М5 длиной не менее 35 мм для фиксации рычага в нейтральном положении.

? — затяните болт 4 с усилием 17,6. 21,6 Нм .

? — по окончании регулировки удалите технологический винт;

? — проверьте четкость, легкость и полноту включения передач

1 – чехол защитный; 2 – ползун коробки передач; 3 – хомут; 4 – болт стяжой; 5 – вал управления; 6 – реактивная тяга;

А – лыска под ключ; Б – отверстие в крышке для фиксации рычага в нейтральном положении на линии третьей-четвертой передачи.

Регулировка клапанов ВАЗа, Таврии и др.

Регулировка клапанов на ваз, таврия и др. ремённых двигателях. В журнале За рулём раздел Советы бывалых предлагают для более легкого и удобного проворачивания коленвала при регулировке клапанов и проверке зажигания. просверлить отверстие диаметром около 25 мм в правом брызговике напротив болта, крепящего шкив на коленвалу. Отверстие рекомендуют закрыть резиновой заглушкой.

Совет по регулировке клапанов от профи

Однако есть ещё один способ. Ничего не поднимая и не откручивая колёс, при снятой крышке зубчатого ремня специальными приспособлениям Если под рукой нет сварки можно взять стальную пластину на ширину линейки и просверлив в ней два отверстия — вставить в них болты и законтрить гайками, вставленным в отверстие шкива распредвала проворачиваем двигатель и производим Регулировка клапанов ваз | 2108 2109 21010 и т.д / Таврия 1102 и др. рем. двигателях.

Раньше такой ключ продовался от заводского изготовления, хотя самодельный служит несколько не хуже заводского. Регулируй не хочу!

Настройка кулисы

  • Ништяк Хрень

3A%2F%2Ftavria-club.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png /% vagan 20 мар 2014

Таврия у меня пол года,началась плохо вкл 5,как буд-то в что-то упираетья,начитавшись форумов решил настроить кулису,пробивал ВСЕ методы настройки,начал конечно с книжной. теперь нету 5.

  • Ништяк Хрень

Gogi 20 мар 2014

  • Ништяк Хрень

3A%2F%2Ftavria-club.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png /% vagan 20 мар 2014

  • Ништяк Хрень

Gogi 21 мар 2014

1-рычаг в нейтраль

3 -Помощник включает З.П.

4-за лыску ключем поворачиваете по час.стрелке ползун КПП на линию пятой передачи и удерживаете в этом положении.

5-помощник переводит рычаг КПП на линию 5-я З.Х. и удерживает в этом положении.Можно включить 5-ую передачу.

  • Ништяк Хрень

Геофизик 21 мар 2014

  • Ништяк Хрень

3A%2F%2Ftavria-club.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png /% vagan 21 мар 2014

через з.х. и я настраивал,только не прывязывал рычаг к дверной петли.

на самом штоке я могу вкл 5

снимал нижнюю крышку кулисы,но с подозрительного ничего не увидел,мне просто не с чем сравнивать,так как полез я первый раз в эти дела.

когда настроил,позвонил знакомому он сказал,на нейтрале послабить хомут и повернуть шток по часовой и немного снять хомут,но по итогу есть 5,но вместо 1,2-3и4,а вместо3-зад.ход, и 4-5

  • Ништяк Хрень

Slavik 21 мар 2014

Автомобильный сайт

Регулировка кулисы.

Иногда бывают случаи; вдруг ни с того ни с сего не включается задняя, пропала пятая или вместо первой передачи включается задня я. Не спешите снимать коробку, попробуйте отрегулировать кулису КПП.

Отрегулировать кулису одному довольно непростое занятие, но это на первый взгляд.

Пропала как-то у меня на десятке задняя передача, все подумал я, копец коробке. Решил сходить на прием к всезнающему гуру с надеждой, а вдруг не все так плохо, пролез пару тройку автомобильных форумов, решил проверить кулису и подушку коробки передач. Начал с менее трудного. Для проверки подушки взял домкрат и приподнял немного коробку, пробую все работает, ага думаю,

попалась которая не включалась. Купил новую подушку, заменил, а скорость опять не включается. И началось. с ямы в салон, с салона в яму пытаясь настроить кулису и так на протяжении получаса, когда все в конец надоело, присел отдохнуть и хорошенько обдумать как выйти из этой ситуации. Во время перекура в голову пришла одна светлая мысль, которая помогла мне приручить эту непослушную кулису.

Оказалось все гениально и просто.

Включаю первую передачу, так как кулиса была расстроена дальше некуда, на выжатом сцеплении запустил двигатель и немного протронулся вперед. Убедившись в правильности включенной передачи, спустился в яму, ослабил болт хомута кулисы,

Привод управления коробкой передач:

1 — рычаг штока выбора передач; 2 — рычаг выбора передач; 3 — картер коробки передач; 4 — картер сцепления; 5 — шток выбора передач; 6 — втулка штока; 7 — сальник штока; 8 — защитный чехол; 9 — корпус шарнира; 10 — втулка шарнира; 11 — наконечник шарнира; 12 — хомут; 13 — защитный чехол тяги; 14 — тяга привода управления коробки передач ; 15 — рычаг переключения передач; 16 — обойма шаровой опоры; 17 — шаровая опора рычага переключения передач; 18 — реактивная тяга

повернул привод кулисы против часовой до упора рычага переключения передач в пластмассовый фиксатор задней скорости,

затянул болт хомута, вот и все!

Регулировка кулисы передач таврия

Только что нашли тему по вашему запросу регулировка кулисы передач таврия смотрите тут. Бесплатный видео урок по ремонту автомобиля, смотрите с удовольстием. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать авто

Смех в теме: Комиссия обсуждает талисман чемпионата мира по футболу 2018.- Давайте выберем амурского тигра, он мужественный красивый зверь!- Нет, как представитель семейства кошачьих он индивидуалист и не приспособлен для командной игры.- Ну тогда медведя!- Медведь уже был раньше. И его косолапость не на пользу футболу!- Нам нужен сильный, уверенный в себе, даже наглый зверь, одинаково хорошо владеющий как ногами, так и головой!- Козёл?

Отзыв автовладельца: У меня рестайлинговая модель, седан, 2010 г. 1.6..AT. 112 л.c. борт.комп на панели приборов, a не над магнитолой, c приятной красно-бело-голубой подсветкой, тормоза и передние и задние дисковые, расход по трассе 6,3, город- 8,5 . И это прошу заметить ABTOMAT. Это 1-я моя машинка марки. Сузуки,, достойно себя ведёт, даже очень. есть правда недостаток передняя стойка но c этим можно жить Честно машина на 4+ твёрдую почти на 5 За эти деньги, что она стоит оправдана на все 100%. Багажник супер 515 л. влазит куча всего, и коляска, и сумки Возил много чего, т.к. достраиваю свою квартиру. места предостаточно. Это чисто городская машинка, кот. если ооочень нужно, то может и по. буеракам. попрыгать. B салоне тихо, кондёр пашет. автомат 4-x ступенчатый Места сзади хватает всем, Да и сама машинка не длинная, что позволяет парковаться более удачно, чем на Шкоде. Смотрится хорошо. высокая посадка, хороший послушный руль, 9 штатных динамиков и магнитола обеспечивают хороший звук, авто-зеркала c подогревом, сиденья тоже, Приятно удивляют кнопки открывания дверей на ручке авто без ключа, и смарт-ключ очень удобно, Короче машинка хорошая, чего уж там A плохого наговорить можно про любое авто, главное как ты c ней обращаешься, так и служить тебе будет.

Источник: zaz-avto.ru