Концевик ручника ваз 2109

Поиск провода ручника

#1 магвай

  • Advanced Members
  • 297 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ21154i
    • Откуда: москва

    Просмотр Гаража

    Подскажите пожалуйста, где проходит провод на выключатель ручного тормоза. Подключаю сигнализацию. Хочу найти его до монтажного блока.

    #2 SkyLine34

  • VIP Member
  • 571 сообщений
    • Марка авто: 2115 – 2 штуки
    • Откуда: Чишмы

    сними левую водительскую накладку порога, потом боковушку , отодвинь палас, и там увидишь шлейф проводов. коричнево- синий ручник. синий и сине-белый повороты

    а так глянь ТУТ примерно поймешь что куда цеплять

    Сообщение отредактировал SkyLine34: 03 Октябрь 2013 – 07:33

    #3 магвай

  • Advanced Members
  • 297 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ21154i
    • Откуда: москва

    Просмотр Гаража

    #4 магвай

  • Advanced Members
  • 297 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ21154i
    • Откуда: москва

    Просмотр Гаража

    сними левую водительскую накладку порога, потом боковушку , отодвинь палас, и там увидишь шлейф проводов. коричнево- синий ручник. синий и сине-белый повороты

    а так глянь ТУТ примерно поймешь что куда цеплять

    Респект .Он значит в пороге идёт, а я в тоннеле искал. Может и про генератор подскажите? Реально ли найти провод с обмотки возбуждения генератора в салоне, не разбирая торпеды. Или придётся дублировать из моторного отсека? Разбирать торпеду холодно уже, а до монтажного блока не дотянуться.

    #5 SkyLine34

  • VIP Member
  • 571 сообщений
    • Марка авто: 2115 – 2 штуки
    • Откуда: Чишмы

    Респект .Он значит в пороге идёт, а я в тоннеле искал. Может и про генератор подскажите? Реально ли найти провод с обмотки возбуждения генератора в салоне, не разбирая торпеды. Или придётся дублировать из моторного отсека? Разбирать торпеду холодно уже, а до монтажного блока не дотянуться.

    коричнево-белый выходит(или приходит) на монтажный блок.

    ну или панель снимать и брать с приборки. по моему лучше с монтажного

    #6 магвай

  • Advanced Members
  • 297 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ21154i
    • Откуда: москва

    Просмотр Гаража

    коричнево-белый выходит(или приходит) на монтажный блок.

    ну или панель снимать и брать с приборки. по моему лучше с монтажного

    Starline A9. Придётся лезть к монтажному -((( Приборку не снять не разобрав переднюю морду,что делать не хочется. Сигналка уже установлена, просто с автозапуском заморочился.

    #7 SkyLine34

  • VIP Member
  • 571 сообщений
    • Марка авто: 2115 – 2 штуки
    • Откуда: Чишмы

    Источник: www.lada-forum.ru

    Лампа Индикации Стояночного Тормоза

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 6

    1 Тема от Druksa 2009-06-25 13:17:03 (2009-06-25 18:41:21 отредактировано [email protected])

    • Druksa
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-22
    • Сообщений: 49
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Тема: Лампа Индикации Стояночного Тормоза

    есть не большая проблема со стояночным тормозом.не работает лампочка индикации тормоза в панели приборов.но стоит проехать по мокрой погоде или дождю всё начинает работать.кто знает где находятся провода ,выключатели,и т.д. на стояночный тормоз?

    2 Ответ от Kirey 2009-06-25 13:27:59

    • Kirey
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-02-03
    • Сообщений: 376
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Лампа Индикации Стояночного Тормоза

    Под ручкой ст. тормоза концевик стоит.

    3 Ответ от Leha-97 2009-06-25 17:20:24

    • Leha-97
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-27
    • Сообщений: 622
    • Репутация : [ 6 | 1 ]

    Re: Лампа Индикации Стояночного Тормоза

    А у меня бывает не всегда срабатывает.Там концевик мудрит. Подними ручник, пальцем нажми кнопку и резко отпусти.

    4 Ответ от Evil 2009-06-25 17:21:55

    • Evil
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-08
    • Сообщений: 2,120
    • Репутация : [ 6 | 0 ]

    Re: Лампа Индикации Стояночного Тормоза

    Концевик, сам провод, или в панели лампочка, точнее, ее контакт. Но если тачка старая, может и сама плата приборки быть.

    5 Ответ от Rus-yaz 2009-06-26 06:34:10

    • Rus-yaz
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-08
    • Сообщений: 447
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Лампа Индикации Стояночного Тормоза

    1. Концевик проверить под ручником

    2. Возможно перегорела лампочка индикации. (разобрать панель и поменять лампочку.)

    6 Ответ от FRANZ 2009-06-26 07:38:02 (2009-06-26 07:39:08 отредактировано FRANZ)

    • FRANZ
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-05-04
    • Сообщений: 786
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Лампа Индикации Стояночного Тормоза

    Либо разрыв в проводке либо диафрагма концевика лопнутая, поэтому при повышеной влажности она замыкается и только тогда работает. Эт как дырка в трамблёре Возможно просто от старости пробивает плату на сухую.

    Сообщений 6

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
    Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

    Источник: club2108.ru

    Снятие и установка рычага стояночного тормоза Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

    Рваный или потерявший упругость защитный чехол замените.

    1 – рычаг стояночного тормоза
    2 – ось тяги
    3 – стопорное кольцо
    4 – тяга

    1 – пружина собачки
    2 – рычаг стояночного тормоза
    3 – кнопка

    Рычаг стояночного тормоза лада самара неразборной конструкции. Заменить в нем можно только пружину собачки.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Снизу автомобиля отверните контргайку и регулировочную гайку уравнителя.

    2. Снимите уравнитель с тяги рычага лада спутник.

    3. Затем снимите защитный чехол.

    4. Снимите защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола.

    5. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

    6. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.

    7. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

    8. Отверните четыре болта крепления и снимите рычаг Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара.

    9. Снимите стопорное кольцо, выньте ось и отсоедините тягу от рычага.

    10. Отверните кнопку и выньте пружину собачки. Делайте это осторожно, так как на кнопку действует усилие сжатой пружины.

    Источник: vazclub.com

    Замена ручного тормоза ВАЗ 2109 своими силами

    Чаще всего в поломках, которые появляются в простой системе ручного тормоза, виноват неопытный водитель, забывший при старте установить рычаг в изначальное положение. На панели проборов должна гореть сигнализирующая лампочка, указывающая на то, что машина установлена на «ручник», но, несмотря на это многие водители всё-таки не выключают тормоз.
    Обычно, замена ручного тормоза ВАЗ 2109 в большей степени требуется водителям-новичкам. В некоторых случаях можно обойтись простой регулировкой тормоза.
    Замена ручного тормоза на ваз 2109 – это работа, которую можно спокойно выполнить и в домашних условиях.

    Зачем нужен ручник

    Замена троса ручного тормоза ваз 2109

    За счёт ручного или стояночного тормоза машина удерживается в одном положении в условиях длительной стоянки. Помимо этого им пользуются для аварийного или экстренного торможения при движении.
    По сути, это притормаживающее устройство, применяемое в тех случаях, когда невозможно или трудно использовать основной и ножной тормоз.

    Примечание! Необходимость применения ручного тормоза также возникает тогда, когда нужно «газовать» и одновременно удерживать машину от скатывания.

    Конструкция ручника

    Замена троса ручного тормоза на ваз 2109

    Такая тормозная система по устройству достаточно проста.
    В неё входят:

    • тормозные механизмы для задних колёс именно для этого класса машины;
    • механический привод.

    Сам же привод состоит из:

    • рычага ручника ваз, который размещается непосредственно в кабине возле кресла водителя на осевой линии;
    • передних и задних приводных тросов.

    Концы заднего троса подключаются к рычагам тормозных колодок ручного привода.
    В области подведения переднего троса к задним участкам размещаются:

    • уравнитель;
    • гайка для регулирования;
    • контргайка и пружина оттяжная, посредством которой передний трос крепится к кронштейну машинного кузова.

    Примечание. С отпусканием рычага управления пружина ослабляет тросы и способствует возврату уравнителя в первоначальное положение. В этом месте и происходит настройка ручного тормоза.

    Неполадки ручного тормоза

    Ваз 2109 регулировка ручного тормоза

    Обычно основная неисправность проявляется в том, что ручной тормоз перестаёт держать машину, поэтому появляется необходимость его регулировки(см.Регулировка ручника своими силами). Такая проблема зачастую появляется в случае с отечественными автомобилями.
    Другая же неисправность заключается в стояночном устройстве, к примеру, может не гореть или беспрерывного гореть сигнализирующая лампочка ручника.

    Регулировка или подтяжка ручного тормоза

    Ваз 2109 ручной тормоз и его трос

    Как отмечалось ранее, механический привод данного устройства подключён к тем же тормозным колодкам задних колёс, которые начинают функционировать за счёт основных, гидравлических тормозов автомобиля. По такой причине не будут затрагиваться неисправности, происходящие непосредственно в барабане.
    В худшем случае были бы проблемы с основными тормозами.

    Инструменты

    Если не работает ручной тормоз, его можно отрегулировать.
    Для этого потребуются обзавестись такими инструментами:

    • гаечным ключом 13-го размера;
    • пассатижами;
    • не обойтись без смотровой ямы или эстакады.

    Пошаговая инструкция

    Действия нужно проводить в такой последовательности:

    • машина ставится на яму для осмотра или загоняется на подготовленную эстакаду;
    • «ручник» поднимается на два щелчка;
    • нужно стать под днище и ослабить контргайку уравнителя;
    • регулировочная гайка затягивается до предела натяжения тросика;
    • контргайка затягивается.

    Когда контргайка не натягивает трос

    Подобная ситуация присуща старым, давно используемым машинам. Если трос был предельно вытянутым, здесь не обойтись без замены.
    Помимо этого замена троса потребуется, если есть признаки значительного износа, так как есть большая неожиданного обрыва.

    Если не горит или не отключается лампочка ручника

    В данной ситуации тяжело дать единственные рекомендации, каждый отдельный случай нужно рассматривать при помощи индивидуальной электросхемы для машины, только тогда можно будет приступать к устранению неисправности. Если при включении лампочка просто не горит, проблема может заключаться в её перегорании, если же она светится постоянно, то, вероятнее всего, произошло замыкание в электросистеме, за счёт которого на приборной панели возникли нарушения в индикации.

    Оценка состояния

    Ваз 21093 ручной тормоз

    После проведения работ нужно проверить, как хорошо удерживает ручник:

    • Машину устанавливают на склоне и оттягивают на себя тормозной рычаг до фиксации.
    • Требуется убедиться, что лампочка не срабатывает.
    • Автомобиль можно подтолкнуть.
    • Ручной тормоз должен хорошо держать автотранспорт на месте.
    • Если есть необходимость, трос ещё немного подтягивается.

    Такую проверку рекомендуется проводить регулярно, дабы не случился неожиданный отказ ручника.

    Примечание! Перед поездкой нужно всегда обращать внимание на приборную панель, лампочка активации ручника не должна гореть.

    Как сменить трос ручника

    На самом деле процесс замены очень простой, достаточно внимательно посмотреть и запомнить, как он крепится.

    Если трос ручника слетает с рычага привода ручного тормоза

    Случаются такие ситуации, когда трос и колодки в отличном состоянии, но трос спадает с рычага ручника. Чтобы он не слетал, рекомендуется при установке на место замазать его импортным герметиком, который надёжно удерживает трос на рычаге, его можно легко открыть при смене колодок.

    Примечание! После использования герметика нужно выждать примерно час до полного высыхания.

    Снимается ли глушителя при затяжке ручника

    Стояночный тормоз ваз 2109

    Вовсе нет необходимости демонтировать глушитель, его просто слегка оттягивают, а при помощи накидного ключа натягивают ручник. Правда, его не получится сильно подкрутить, но это проще делается, нежели при съёме глушителя.
    Так как подразумевается натяжка диска, придётся залазить под машину. Предварительно нужно задомкратить необходимую сторону авто.
    В целях безопасности желательно подложить кирпич под колесо или возле домкрата поставить небольшой пень. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, тогда не придётся занимать неудобное положение.
    Трос натягивается гайкой, поэтому нужно найти то место, где она располагается:

    • Нужно залезть под машину.
    • Найти шпильку с гайкой, к которой крепится трос.
    • Найти концы этого троса.
    • Завинтить гайку до поднимания ручника на 4 щелчка.

    Если гайка закручена, при этом ручник хорошо держится на 4-м щелчке, то необходимый результат достигнут.

    Примечание! Если ручник не держится в необходимом положении даже после подтяжки троса, вероятнее всего, потребуется смена тормозных колодок.

    Поскольку услуги по замене и регулировке механизмов стоят на СТО не дешево, целесообразно выполнить действия после просмотра видео и фото– материалов своими руками. Главные условия успешных работ – это грамотная инструкция и хорошие запасные детали, цена которых должна отвечать качеству.

    Источник: masteravaza.ru

    Регулировка и замена ручного тормоза на ВАЗ 2109

    Ручной тормоз способствует удержанию автомобиля на одном месте при длительных стоянках. Также он требуется для экстренного, аварийного торможения.

    Использовать ручник для популярного среди молодых водителей дрифта настоятельно не рекомендуется.

    Вид из салона

    Конструкция

    Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

    • Тормозные устройства для задних колес;
    • Механический привод.

    Привод, в свою очередь, состоит из:

    • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
    • Передних и задних тросов привода.

    Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

    • Уравнитель;
    • Регулирующая гайка;
    • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

    Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.

    Демонтированная ручка РТ

    Регулировка или замена

    В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой тросов, но порой их приходится менять полностью.

    Способ ремонта

    Причины

    Регулировка тросов РТ

    • Ручник не держит на склонах;
    • Обнаружено ослабление натяжения в результате планового техосмотра.
    • Ослабились наконечники троса ручника;
    • Нити тросика начали постепенно рваться, разрушаться;
    • Тросик с трудностями перемещается внутри оболочки даже после смазки элемента

    Прежде чем принимать окончательное решение, советуем провести проверку текущего состояния РТ и определить, нужна ли просто регулировка, либо придется менять тросик.

    Проверка состояния

    Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

    Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

    • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
    • Включите ручник в необходимое положение;
    • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
    • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
    • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
    • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
    • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
    • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

    Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

    Вид снизу

    Регулировка

    Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

    1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
    2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
    3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
    4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
    5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
    6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
    7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

    Процесс регулировки

    Замена

    В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

    Процедура замены тросика

    Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

    1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
    2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
    3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
    4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
    5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
    6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
    7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
    8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
    9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
    10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
    11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
    12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

    Меньше работы — дольше эксплуатация?

    Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

    Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

    Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

    Источник: luxvaz.ru

    Регулировка и замена ручного тормоза на ВАЗ 2109

    Ручной тормоз способствует удержанию автомобиля на одном месте при длительных стоянках. Также он требуется для экстренного, аварийного торможения.

    Использовать ручник для популярного среди молодых водителей дрифта настоятельно не рекомендуется.

    Вид из салона

    Конструкция

    Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

    • Тормозные устройства для задних колес;
    • Механический привод.

    Привод, в свою очередь, состоит из:

    • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
    • Передних и задних тросов привода.

    Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

    • Уравнитель;
    • Регулирующая гайка;
    • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

    Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.

    Демонтированная ручка РТ

    Регулировка или замена

    В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой тросов, но порой их приходится менять полностью.

    Способ ремонта

    Причины

    Регулировка тросов РТ

    • Ручник не держит на склонах;
    • Обнаружено ослабление натяжения в результате планового техосмотра.
    • Ослабились наконечники троса ручника;
    • Нити тросика начали постепенно рваться, разрушаться;
    • Тросик с трудностями перемещается внутри оболочки даже после смазки элемента

    Прежде чем принимать окончательное решение, советуем провести проверку текущего состояния РТ и определить, нужна ли просто регулировка, либо придется менять тросик.

    Проверка состояния

    Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

    Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

    • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
    • Включите ручник в необходимое положение;
    • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
    • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
    • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
    • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
    • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
    • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

    Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

    Вид снизу

    Регулировка

    Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

    1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
    2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
    3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
    4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
    5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
    6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
    7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

    Процесс регулировки

    Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

    Замена

    В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

    Процедура замены тросика

    Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

    1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
    2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
    3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
    4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
    5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
    6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
    7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
    8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
    9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
    10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
    11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
    12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

    Меньше работы — дольше эксплуатация?

    Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

    Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

    Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

    Источник: auto-self.ru