Контактные кольца генератора ваз 2107
Контактные кольца ротора, генератор
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
Есть в наличии >5шт.
График работы: Пн-Пт. с 09:00 до 19:00
Суббота: с 10:00 до 16:00
Воскресенье: заказы, оформленные через веб-сайт будут обработаны в пн.
Написать директору
Контакты
г.Москва ул.Горбунова,д.12, корпус 2, строение 5, павильон C349 (3-й этаж), Торговый центр “Мирус-Авто”,56-й километр МКАД внутреняя сторона | |
+7 (495) 120-10-48 | |
+7 (905) 042-88-54 | |
+7 (916) 388-53-53 |
Отправьте свою заявку и мы перезвоним Для вас в наиблежайшее время.
Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку собственных индивидуальных данных. Гарантируем, что Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Источник: starterok.ru
Контактные кольца генератора ваз 2107
Как отремонтировать неисправный генератор Ваз-2107
При помощи прошлой статьи мы удостоверились, что генератор неисправен. Все, приступаем к ремонту.
Поменять регулятор напряжения можно не снимая генератор с кара. У Ваз-2107, как и у остальных каров «Жигули» и «Лада» традиционной заднеприводной компоновки, генератор «скрывается» под термостатом. Снимать и устанавливать регулятор напряжения не весьма комфортно. Приходится действовать «на ощупь» либо использовать зеркало.
Снимаем с машинки аккумуляторную батарею.
Отсоединяем штекер от клеммы регулятора напряжения.
Отворачиваем два винта крепления регулятора и снимаем его с генератора.
Проверяем доп диоды не снимая генератор
Если у вашей «семерки» наблюдался перезаряд, регулятор напряжения буквально выведен из строя. Из собственного опыта скажу, что регулятор может «пробить» из-за неисправных доп диодов блока выпрямителей. Потому лучше их проверить. Для этого будет нужно простой мультиметр с функцией проверки диодов. Перед проверкой необходимо отсоединить от генератора 2-ой провод со штекерным разъемом. Он идет к контрольной лампе и будет мешать проверке. Включаем мультиметр в режим проверки диодов. Красноватый щуп соединяем с проводом снятым с регулятора напряжения. Темный провод соединяем с «массой» и смотрим на показания устройства. Обязано быть приблизительно как на фото. Потом меняем щупы мультиметра местами и опять смотрим на показания. Устройство должен показать «1».
Проверка диодов доп выпрямителя
Другими словами, в одном направлении ток идет, а в другом нет. Если ток идет в обоих направлениях (мультиметр указывает числа больше единицы), то один либо несколько диодов пробиты.
Мультиметр показал «пробитый» диодик? Таковой генератор придется снять, блок выпрямителей- поменять.
Если все в порядке- ставим новейший регулятор напряжения, подсоединяем штекер и проверяем работу генератора.
Снимаем генератор с кара
Как его снять? Вся неувязка в том, что генератор на Ваз-2107 легче всего снимать снизу. Как минимум, необходимо поддомкратить правое фронтальное колесо. А лучше, если есть яма либо подъемник. Получив доступ снизу, снимаем защиту поддона картера и брызговик.
Снимаем защиту поддона и мотора
Снова напоминаю- аккумуляторную батарею отсоединяем и снимаем.
Сверху, ключом на «17» отворачиваем гайку натяжителя.
Отворачиваем гайку натяжителя
Спускаемся под машинку.
Ключом на «10» отворачиваем гайку клеммы «+» и снимаем с нее провода.
Отсоединяем штекер от клеммы «61».
Ключом на «19» отворачиваем гайку крепления генератора, но не до конца, а оставив на самом краю.
Повернув генератор к блоку мотора, снимаем приводной ремень.
Легкими ударами молотка по гайке сдвигаем болт крепления генератора с места. Отворачиваем гайку и вынимаем болт, придерживая генератор рукою.
Снимаем генератор.
Если болты и гайки приржавели и не желают отворачиваться, брызгаем на резьбу проникающую жидкость, к примеру WD-40.
Снятый генератор необходимо очистить от пыли и грязищи. Если есть возможность воспользуйтесь компрессором и продуйте все полости сжатым воздухом.
Разбираем генератор Ваз-2107
Сначала снимаем регулятор напряжения. Отвернув два винта крепления вынимаем его из корпуса. Осматриваем щетки, нажав на их пальцем проверяем состояние пружин. Двигаться они должны просто и без заеданий. Исправные щетки должны выступать из корпуса не наименее чем на 6 мм. Если вы уже сняли генератор, то предшествующая проверка показала исправность регулятора напряжения. Потому продув регулятор воздухом и очистив мягенькой щеткой, убираем его в сторону.
Регулятор напряжения в сборе со щетками. Щетки исправны
Осматриваем контактные кольца ротора генератора. На их не обязано быть глубочайших задиров, трещинок и остальных повреждений. Допускается износ в виде канавки не наиболее 0,5-1,5 мм. Некие управления советуют проточить кольца на токарном станке. По мне, этого лучше не созодать. Кольца тонкие, и таковой ремонт может их совсем «прикончить».
Проверяем детали генератора
Проверяем обмотку возбуждения «на обрыв». Включаем мультиметр в режим проверки сопротивления с пределом 200 Ом и прижимаем щупы к кольцам. Устройство покажет сопротивление- это отлично. Если на шкале «1»- это обрыв. Четкое сопротивление обмотки около 3 Ом. У вас при измерении вышло другое число? Не страшно- китайские приборчики далеки от эталона точности.
Проверяем состояние подшипников. Крутаните ротор за шкив. Ротор должен вращаться просто, без звучных шумов и заеданий. Покачайте вал за шкив вверх-вниз. Если чувствуется большенный люфт- придется поменять оба подшипника. Фронтальный подшипник поменять не так просто.
Совет в тему:
Разбирая генератор временами задавайте для себя вопросцы «осилю ли я эту работу?» и «во сколько мне это обойдется?» Если выпрямительный блок и задний подшипник поменять легко, то поломка ротора- это уже серьезно. Лучше приобрести новейший либо исправный б.у. генератор. Бывало у меня такое, что стоимость замененных деталей и работы превосходила стоимость новейшего генератора! Для вас оно нужно?
Пусть ротор и подшипники у нас в порядке. Сделав вывод что у нас «полетел» блок выпрямителей, начинаем разбирать генератор. Отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки и статор.
Потом осторожными ударами молотком через древесную проставку либо древесным молотком отделяем заднюю крышку со статором от фронтальной крышки. Принципиально! Недозволено заднюю крышку отделять от статора. Оторвете провода!
Ротор с фронтальной крышкой выходят из статора и задней крышки обычно просто. Пристально осматриваем детали, очищаем их сжатым воздухом и мягенькой щеткой. Состояние фронтального подшипника проверяем покачиванием крышки. Допустим только маленькой свободный ход. Ротор не обязан иметь задиров и царапин на внешной поверхности. Если они есть- очень изношены подшипники либо их гнезда в крышках. С таковым генератором возиться не стоит!
А вот если передняя часть генератора в порядке, откладываем ее в сторону и приступаем к проверке обмоток статора.
Проверка обмоток статора
С внутренней стороны отворачиваем узким торцовым ключом на «8» три гайки, крепящие выводы статора и аккуратно его снимаем.
Очищаем обмотки статора и смотрим на состояние. Изредка, но попадаются спаленные обмотки. Смотрятся они так- темный цвет изоляции либо полное ее отсутствие. Нет на проводах эмали, сгорела вся. Видна красная медная проволока. Такую обмотку необходимо поменять. И снова вспоминаем про вопрос- сколько это будет стоить? Время от времени подходящую обмотку можно отыскать у друзей либо соседей.
Если обмотка цела, смотрим на пайку наконечников выводов. Лопнувшую пайку необходимо по новейшей пропаять.
Подмена блока выпрямителей
Мы уже все разобрали. Осталось отвернуть гайку с плюсовой клеммы, минусовой вывод и вынуть нерабочий блок выпрямителей. Нередко неисправность, а точнее, ее последствия видно невооруженным взором. Оплавленные и обгоревшие клеммы, лопнувший диодик и т.д. Вот тут, на фото, один диодик совершенно рассыпался.
У 1-го из диодов стопроцентно отгорел вывод
Пробовать отремонтировать блок выпрямителей не стоит. Проще приобрести новейший. Если желаете поставить б/у, знайте что его необходимо брать либо с буквально рабочего генератора, либо кропотливо проверить мультиметром. Эту запчасть именуют «подкова», «диодный мост», а может и еще как-то. Отправляясь за запчастью, возьмите с собой спаленный блок. Так вы не ошибетесь с выбором. А то, время от времени, попадаются выпрямительные блоки у каких не совпадают отверстия, посадочные размеры, выводы.
Собираем все назад
Купив подходящую запчасть, начинаем всё собирать в оборотном порядке. Перед установкой ротора отлично бы добавить смазку в задний подшипник. Для этого осторожно поддеваем узкой отверткой его уплотнитель и снимаем. Добавляем незначительно Литола (можно ШРУС-4) и ставим уплотнитель на пространство. Очень много смазки пихать не нужно- вытечет.
Некие источники советуют смазывать места контакта выводов какой-либо смазкой. Я не рекомендую этого созодать. Смазка соберет пыль и грязюка, из-за этого усугубиться остывание. Но если решили мазать, то лишь опосля сборки и затяжки клеммы. Чтоб смазка не попала меж контактирующими поверхностями.
Соединяя половинки генератора не допускайте перекоса. Гайки затягиваем попеременно, умеренно со всех сторон. Можно подбить крышку несильными ударами древесного молотка. Опосля затяжки гаек ротор должен вращаться просто и без заеданий.
Все прошло успешно, генератор собран и установлен на пространство. Все провода подключены верно. Осталось поставить на пространство АКБ и завести движок. Смотрим на вольтметр- сейчас зарядка в норме!
Источник: 21074.ru
Как без помощи других разобрать и собрать генератор кара
Ну что, друзья, автовладельцы. Если я верно понимаю, у вас сломался генератор. И вы желаете его без помощи других отремонтировать. Может быть вы его уже сняли и незначительно разобрали, но всё же не осознаете что к чему. Тогда предлагаю разглядеть пошаговую аннотацию по разборке и сборке генератора.
↑ Как разобрать генератор
Генератор 37.3701. Очистите и продуйте генератор сжатым воздухом. Застопорьте шкив генератора захватом, входящим в набор приспособления 67.7823.9504, отверните гайку крепления шкива и съемником спрессуйте шкив. Снимите шпонку и коническую шайбу шкива.
В набор приспособления 67.7823.9504 заходит обыденный съемник и захват. Крайний состоит из 2-ух железных полуколец, которые вкладывают в ручей шкива. Полукольца имеют такое же сечение, как и ремень привода генератора. С одной стороны они соединены шарнирно, а с иной снабжены рычагами, которые сжимаются одной рукою при снятии шкива.
↑ Детали генератора 37.3701
↑ Отсоедините провод от штекера “В” регулятора напряжения
Отсоедините провода регулятора и конденсатора от клеммы “30” генератора и отверните винты крепления регулятора напряжения.
У генераторов выпуска до 1996 г., чтоб не сломать щетки при снятии щеткодержателя, вставьте лезвие отвертки меж корпусом регулятора 2 и щеткодержателем и отчасти выдвиньте регулятор из генератора, оставив на месте щеткодержатель.
Опосля этого наклоните и извлеките регулятор вместе с щеткодержателем из генератора. Снимите конденсатор 20, отвернув винт крепления.
Отверните гайки стяжных болтов 14 и снимите крышку 11 генератора и ротор 8.
Отверните гайки болтов, соединяющих наконечники диодов с выводами обмотки статора и извлеките статор 7 из крышки 17 генератора.
Отверните гайку контактного болта 6, отсоедините от колодки 3 штекер провода доп диодов и снимите выпрямительный блок 5.
↑ Детали фронтальной части генератора Г-222
Генератор Г-222 разбирается в таком же порядке. Для снятия регулятора напряжения нужно отвернуть винты крепления и снять футляр 1 в сборе с регулятором 2, основанием 3 и щеткодержателем 4. Потом, отвернув винты, разъединить регулятор, основание и щеткодержатель со щетками.
Далее разборка генератора Г-222 подобна разборке генератора 37.3701.
↑ Как собрать генератор
Несоосность отверстий в лапах крышек генератора обязана быть не наиболее 0,4 мм. Потому при сборке нужно вставлять в эти отверстия особый размер. Он представляет собой ступенчатую цилиндрическую оправку, имеющую с одной стороны поперечник 12 мм, а с иной 22 мм.
Коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной обязана соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38,4–88 Н·м (3,9–9,0 кгс·м).
При сборке генератора 37.3701 выпуска до 1996 г. (с разборным узлом регулятор–щеткодержатель) во избежание поломки щеток перед установкой регулятора со щеткодержателем на пространство нужно не вставлять стопроцентно щеткодержатель в регулятор, а только отчасти задвинуть и в таком виде вставить в генератор. Опосля установки щеткодержателя на пространство в крышке генератора легким нажатием на регулятор вдвиньте его в генератор.
Источник: ovaze.ru
Подмена контактных колец генератора.
Одной из всераспространенных дефектов генераторов BOSCH (БОШ) при пробеге грузового кара от 500000 до 700000км есть износ щеток регулятора напряжения и контактных колец якоря. При первой разборке генератора постоянно возникает вопросец, как поменять контактные кольца генератора? В данной нам статье при помощи фото мы выполним подмену контактных колец.
Для подмены контактных колец генератора нам пригодятся съемник, паяльничек и несколько самодельных приспособлений.
Цилиндр поперечником 7мм и длиной 30мм будет прелестной проставкой при демонтаже подшипника и контактных колец генератора. 2-ое приспособление (не непременно созодать таковым мощным) понадобится нам для установки подшипника. Его размеры внутренний поперечник 17,5мм глубина отверстия 40мм.
Также нам пригодится съемник. Это один из немногих съемников который с первого раза подошел для подмены контактных колец генератора и заднего подшипника.
Сняв задний подшипник генератора, перебегаем к демонтажу контактных колец. Для этого ножовкой перепиливаем контактную пластинку, как можно поближе к держателю колец.
Остальную часть пластика отламываем, подковырнув контакт отверткой.
Цепляем съемник за нижнее кольцо, устанавливаем проставку и снимаем контактные кольца генератора.
Удаляем остатки пластика с контактов обмотки генератора.
Перед подменой контактных колец генератора проверьте цепь меж контактом и кольцом. Потому что имели пространство случаи обрыва.
Устанавливаем заменяемые контактные кольца и легкими ударами молотка по высшей части контактных колец набиваем их на якорь генератора. Принципиально направить внимание на размещение выреза на якоре генератора и выступа на заменяемой детали (некие генераторы имеют вырез с обеих сторон).
Перед окончанием установки колец на якорь генератора нужно завести провода в прорези.
Контакты можно подпаять вкупе с пластинкой, либо аккуратненько ее удалив.
Заменив контактные кольца генератора, набиваем подшипник и собираем генератор.
Скачать книжку: “Генераторы забугорных каров”.
В данной нам книжке отлично описан механизм работы генератора кара, регулятора напряжения, даны советы по ремонту генераторов.
С ассортиментом книжек по ремонту каров можно ознакомиться тут.
Источник: www.100scan.ru
устройство генератора кара ваз 2107
На каре ваз 2107 установлен генератор переменного тока модели 372.3701. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электронную машинку с электромагнитным возбуждением. Генератор установлен на движке с правой стороны и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Через отверстия в проушинах крышек генератор крепится болтом к кронштейну мотора, а шпилькой — к натяжной планке.
На часть каров ваз 2107 устанавливается генератор 9412.3701, имеющий ряд конструктивных различий: выпрямительный блок вынесен за заднюю крышку, крыльчатка вентилятора размещена снутри генератора. Для уменьшения износа щеток генератора контактные кольца выполнены наименьшего поперечника. Вывод «В+» генератора соединен с положительным выводом аккумуляторной батареи.
Технические свойства генераторов 372.3701 / 9412.3701:
Номинальное напряжение, В…. 14
Наибольшая сила тока отдачи при 13 В и частоте вращения ротора 5000 о/мин, А………55/80
Главные части генератора 372.3701 — это ротор, статор и крышки, отлитые из дюралевого сплава.
Ротор генератора состоит из вала, на рифленую поверхность ротора напрессована железная втулка и железные клювообразные полюсы, образующие вкупе с валом и втулкой ротора сердечник электромагнита. На втулке меж полюсами в пластмассовом каркасе помещена обмотка ротора (обмотка возбуждения). Выводы обмотки ротора припаяны к контактным кольцам, установленным на пластмассовой втулке, расположенной на валу. На фронтальном конце вала ротора при помощи сегментной шпонки гайкой закреплены шкив и крыльчатка вентилятора остывания. Вал ротора вращается в 2-ух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а фронтальный подшипник удерживается в крышке генератора особыми шайбами, закрепленными 4-мя болтами с гайками.
Статор генератора набран из пластинок электротехнической стали шириной 1 мм. В пазы на внутренней поверхности статора уложена трехфазная обмотка. Любая обмотка статора состоит из 6 поочередно соединенных катушек. Одни выводы фазных обмоток соединены в звезду, а остальные соединены с парами диодов выпрямительного блока.
Для преобразования переменного тока в неизменный в генератор встроен выпрямительный блок на 6 кремниевых диодиках, установленный в задней крышке генератора и закрепленный на ней 3-мя болтами. Корпуса диодов запрессованы в два изолированных друг от друга дюралевых держателя для положительных и отрицательных диодов, собранных в единый блок.
Три диодика имеют на корпусе плюс (положительные диоды), остальные три — минус (отрицательные диоды). На держателе положительных диодов установлен контактный болт вывода «30» генератора; также держатель соединен проводом с выводом «В» регулятора напряжения. Держатель отрицательных диодов соединен с задней крышкой генератора — «массой».
Регулятор напряжения с щеткодержателем выполнен как неразборный узел и крепится 2-мя винтами к задней крышке генератора. Он предназначен для поддержания номинального напряжения в электронной сети кара ваз 2107 независимо от частоты вращения вала.
При включении на каре ваз 2107 зажигания напряжение на обмотку возбуждения подводится к клемме «В» регулятора через контрольную лампу заряда аккумуляторной батареи. Опосля пуска мотора обмотка возбуждения питается от 3-х доп диодов, расположенных на выпрямительном блоке. При всем этом ток через лампу заряда не проходит и она не пылает. Пылающая лампа говорит о неисправности цепи генератора. Выводы доп диодов подключены к выводу «61» генератора.
В электронную цепь генератора для угнетения радиопомех подключен конденсатор, закрепленный винтом на задней крышке.
Внимание
Не допускается работа генератора при отсоединенной аккумуляторной батарее. Это вызовет появление краткосрочных напряжений на выводе «30» генератора, которые могут разрушить регулятор напряжения генератора и электрические устройства в бортовой сети кара ваз 2107.
генератор 372.3701 — кар ваз 2107
1 — вывод «В» регулятора напряжения; 2 — регулятор напряжения; 3 — вывод «30» генератора; 4 — вывод «61» генератора (общий вывод доп диодов); 5 — конденсатор; 6 — задняя крышка генератора; 7 — передняя крышка генератора; 8 — статор; 9 — шкив; 10 — шпилька крепления генератора к натяжной планке
детали генератора 372.3701 — кар ваз 2107
1 — шкив; 2 — шпонка сегментная; 3 — передняя крышка генератора; 4 — внешняя шайба крепления подшипника; 5 — фронтальный подшипник генератора ротора; 6 — ротор; 7 — болт стяжной; 8 — статор; 9 — задний подшипник генератора ротора; 10 — буферная втулка; 11 — задняя крышка генератора; 12 — изолирующие втулки; 13 — болт; 14 — регулятор напряжения; 15 — выпрямительный блок генератора; 16 — конденсатор; 17 — контактный болт; 18 — болт; 19 — болт; 20 — внутренняя шайба крепления подшипника; 21 — крыльчатка вентилятора
схема электронных соединений генератора 372.3701 — кар ваз 2107
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — вольтметр; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
детали генератора 9412.3701 — кар ваз 2107
1 — защитный футляр выпрямительного блока; 2 — винты крепления регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 — выпрямительный блок генератора; 5 — конденсатор; 6 — задняя крышка генератора; 7 — статор с обмотками; 8 — ротор; 9 — передняя крышка генератора; 10 — дистанционная втулка; 11 — шкив; 12 — шайба; 13 — пружинная шайба; 14 — гайка крепления шкива; 15 — фронтальный подшипник генератора; 16 — задний подшипник генератора; 17 — стяжные болты крышек; 18 — болты (с изолирующими прокладками) крепления блока выпрямителей и выводов обмоток статора; 19 — болт (без изолирующей прокладки) крепления блока выпрямителей; 20 — винт крепления конденсатора; 21 — элементы крепления контактного болта; 22 — дистанционная втулка; 23 — изолирующая втулка; 24 — контактный болт
схема электронных соединений генератора 9412.3701 — кар ваз 2107
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — вольтметр; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Источник: portalvaz.ru
Подмена контактных колец генератора Ваз 2110 своими силами
Подмена контактных колец генератора Ваз 2110 нужна в этом случае, если на их поверхности есть недостатки различного рода. Из-за их кольца не могут отменно делать свою важнейшую функцию – плотно соединять детали меж собой, чтоб меж ними появился контакт.
Весьма нередко отдельные детали генератора ломаются. Если поменять его стопроцентно, то придется издержать немаленькую сумму средств.
Потому можно отремонтировать его, заменив сломанные детали.На Ваз 2110 подмена контактных колец генератора – процедура легкая и с ней можно совладать без помощи других.
Железные кольца и их достоинства
Подмена контактных колец на генераторе Ваз 2110
Устанавливать медные кольца нет смысла, потому что они весьма стремительно стираются.
Потому собственный выбор лучше приостановить на железных кольцах, которые имеют ряд преимуществ:
- Они практически не изнашиваются, потому щетки навечно сохраняются фактически в безупречном состоянии.
- Они легки в установке.
Примечание: к слову, для наиболее надежной фиксации их за ранее смазывают веществом флюса, опосля чего же промывают содой.
- Опосля установки они накрепко фиксируются, оставаясь недвижными в всех ситуациях.
Подмена ротора с кольцами
Подмена на генераторе Ваз 2110
Время от времени поменять кольца раздельно не выходит. Приходится поменять и ротор. Таковая ситуация наблюдается тогда, когда кольца накрепко «прилипают» к ротору.
Но можно попробовать вернуть кольца, поместив их в раствор серной кислоты. Держать их в растворе длительно недозволено, потому что может произойти распад целых частиц.
Чтоб выполнить подмену ротора и колец, нужно:
- Поставить обозначения на крышках генератора (чтоб позже было легче их собрать, по другому можно перепутать их месторасположение).
- Снять пластмассовый футляр. Это легче создать опосля того, как три защелки, крепящие его, будут отогнуты.
Примечание: разгибать их необходимо весьма аккуратненько, так как они достаточно нежные. Очень резвое движение может спровоцировать их поломку.
- Отвернуть два винта, которые укрепляют электрический регулятор напряжения.
- Опосля этого покажется доступ к реле генератора. Его нужно снять, по другому он будет мешать в процессе работы.
- Снять все крепления блока и конденсатора.
- Потом отцепить три наконечника обмотки, идущих от статора.
- Снять блок и конденсатор. Если необходимо выполнить и подмену конденсатора, то нужно открутить гайку, которая его укрепляет. Потом снять шайбу вкупе со втулкой.
Сейчас пришла очередь и провода, который укрепляет конденсатор к контактному болту. Опосля этого можно будет снять и поменять сам конденсатор. - Открутить стяжные болты генератора. Всего их четыре.
Обычно под головками винтов находятся плоские и пружинные шайбы. Они весьма мелкие, но делают важную функцию.
Их недозволено утратить, по другому придется брать новейшие, но отыскать в продаже их не попросту. - Снять крышку генератора со стороны, где находятся контактные кольца. При всем этом можно слегка помогать отверткой, вроде бы вытягивая крышку на себя.
Ваз 2110 в генераторе контактные кольца
- Снять гайку, крепящую шкив генератора. Снять шайбу и шкив.
Примечание: при всем этом ротор должен быть недвижным. Чтоб он не вертелся, его следует очень зажать, а под него подсунуть маленькой кусочек фанеры.
- Отсоединить упрямую шайбу.
- Вытащить ротор генератора.
- На нем есть дистанционное кольцо, которое нужно снять.
- На этом шаге необходимо пристально оглядеть контактные кольца. Полностью может быть, что их также придется поменять.
Если они стерлись либо на их поверхности есть царапинки, то подмены не избежать (к слову не непременно ставить новейшие кольца – их можно кропотливо отшлифовать). - Мультимером следует измерить сопротивляемость роторной обмотки.
Примечание: если данный инструмент указывает, что в обмотке ротора есть обрыв, то его срочно необходимо поменять. Можно также попробовать перемотать его, устранив обрыв. Но этот процесс является достаточно сложным.
- Также следует проверить, нет ли замыкания меж обмоткой и корпусом ротора. Для этого необходимо применять лампу на 220 В.
Один ее провод нужно подсоединить к корпусу, а иной по очереди подключать к любому из контактных колец. При всем этом если замыканий нет, то лампа пылать не будет. - Вставить на пространство новейший ротор.
- Собрать все в обратном порядке.
Что приводит к стиранию колец
Кольца генератора для Ваз 2110
К выходу из строя контактных колец могут привести последующие детали генератора.
Статор
- С его внутренней стороны не должны иметься следы от ротора, которые возникли бы во время его работы. В неприятном случае придется его поменять.
Примечание: необходимо проверить и подшипники, потому что часто эта неувязка возникает, когда они разбиты.
Время от времени даже крышка генератора также быть может разбита. Эту делему срочно необходимо убрать, заменив покоробленную деталь на новейшую.
- Опосля этого следует проверить, нет ли обрыва в обмотке статора. Инспектировать его необходимо также, как и ротор.
Генератор Ваз 2110
Естественно, если есть уверенность в том, что статор стопроцентно исправен, то производить такую манипуляцию не стоит. Но если есть хоть мельчайшие подозрения в его проблеме, то лучше его проверить.
Неисправный статор сумеет опять привести к неисправности ротора.
Подшипник
- Поглядеть, верно ли вращается подшипник генератора, находящийся на роторе. Он должен вращать со стороны контактных колец свободно, не заедая.
- Если он очень болтается либо напротив весьма очень зажат, то его необходимо спрессовать.
Крышка
- Крышка генератора со стороны контактных колец может иметь повреждения, трещинкы либо остальные недостатки.
- В таком случае нужна ее подмена, по другому она будет плохо повлиять на контактные кольца, приводя к их стиранию.
Подмена контактных колец без смены ротора
Кольца ротора генератора Ваз 2110
В любом случае их подмена осуществляется со снятием ротора. Но не постоянно его тоже необходимо поменять.
Подмена колец происходит так:
- Поддеть отверткой пластмассовый футляр, который «прячет» контактный выход обмотки ротора. Опосля этого его следует снять.
Примечание: поддевать необходимо аккуратненько, по кругу, пока не покажется слегка приметный зазор.
- Под ним можно будет узреть два контакта.
- Используя пассатижи и отвертку, следует разжать защелки. Опосля этого – высвободить выводы обмотки ротора.
- Отсоединить хвостовик с кольцами. Делать этот процесс можно хоть каким комфортным методом.
Легче всего зажать хвостовик и покрутить его. Контакты оборвутся и его можно будет без заморочек снять. - В пазах могут остаться контакты. Их следует выковырять. Для этого можно применять обыденный гвоздь.
- На хвостовик ротора следует одеть новейшие кольца.
Примечание: при всем этом недозволено допустить, чтоб возник перекос. Все обязано находиться строго по центру. В неприятном случае будет биение, в итоге чего же щетки пострадают.
- Хвостовик необходимо забить легким молотком. При всем этом недозволено цеплять кольца, по другому они могут расколоться.
Контактные кольца ротора генератора на Ваз 2110
- Загнуть контакты назад.
- Поместить на пространство футляр.
- Проверить, верно ли работает генератор.
Поменять кольца генератора можно своими руками, потому что создать это совершенно нетрудно даже в домашних критериях. Стоимость на новейшие кольца колеблется в границах 200-1000 рублей.
А в автосервисе необходимо будет заплатить в два, либо даже втрое больше. Ведь выполнить этот, чудилось бы, обычной ремонт, никто не возьмется меньше чем за 1000 рублей.
Естественно, до этого чем приступать к самостоятельному ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на данную тему. {Инструкция} также не помешает.
Источник: masteravaza.ru