Конструкция военного моста уаз

Мосты УАЗ

На авто УАЗ различных моделей и в различное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…

Мост УАЗ Тимкен (штатский либо колхозный)

Это мост разрезного типа, другими словами мост состоящий из 2-ух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный либо портальный). С завода штатские мосты инсталлируются на авто УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, крестьянин), также на авто легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Фронтальный штатский мост Тимкен на авто УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (штатский), на авто УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного штатского моста

Фото хвостовика штатского моста Тимкен

На уаз Хантер инсталлируются так именуемые гибридные мосты, с чулком от обыденных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (штатского).

До июля 1989 г. в штатские мосты устанавливалась основная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), на данный момент — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. наиболее «высокоскоростная», но наименее «мощная». В магазинах можно отыскать и те и остальные. Поменять «новейшую» на «старенькую» главную пару придется, быстрее всего, при установке весьма огромных колес. Подменять главные пары рекомендуется лишь комплектно (в фронтальном и заднем мостах), по другому фронтальный мост придется включать только в грязищи, на снегу, на песке и т. п., чтоб не вывести из строя раздаточную коробкуи не попортить резину. Как найти передаточное число ? Необходимо покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. К примеру 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Основная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес штатских мостов УАЗ:

  • фронтальный мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

На самом деле это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него изготовлен меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на авто УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с наиболее широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Портальные мосты УАЗ Барс

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — наиболее тяговитое, но наименее высокоскоростное, чем у обыденных мостов.

Свойства военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес фронтального военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – особая гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашечка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашечка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак фронтального моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное выполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упрямая шайба; 26 – футляр полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака фронтального военного моста с бортовой передачей

Источник: puzoterok.net

Военные мосты на УАЗ

О плюсах военных мостов на УАЗ посреди уазоводов прогуливаются легенды. Вправду ли так неплохи эти мосты либо у их есть суровые недочеты? Сколько стоят военные мосты на УАЗ-469 и недешево ли обойдется их установка? С какими подводными камнями может столкнуться человек, решивший приобрести вояки на УАЗ? Попробует ответить на все эти вопросцы.

Чем военные мосты различаются от штатских?

Основное отличие военных мостов заключается в наличии бортовых редукторов, потому их нередко именуют редукторными. Благодаря таковой индивидуальности редукторные мосты УАЗ наращивают клиренс кара на 6-8 см и делают его наиболее «тяговитым». Выходит, что ось вращения колес находится на несколько см ниже полуосей. В штатских же мостах либо, как их еще именуют, колхозных либо безредукторных, полуось впрямую соединена со ступицей колес. В этом и заключается основное отличие редукторных мостов от штатских.

Военные мосты наращивают клиренс на 6-8 см

Индивидуальности редукторных мостов и их плюсы

Кроме наличия бортовых редукторов устройство военного моста УАЗ различается наименьшим размером картера, что положительно сказывается на проходимости кара. Не считая того картер редукторного моста наиболее угловатый, по этому можно стремительно осознать, какие мосты установлены на каре. Рассматривая свойства военного моста УАЗ сначала необходимо отметить наиболее высочайшее передаточное отношение. Из-за этого кар на «вояках» будет наименее высокоскоростным, но наиболее тяговитым.

Картер военного моста приметно меньше штатского

Итак, перечислим главные плюсы редукторных мостов:

  1. Увеличенный на 6-8 см дорожный просвет, что является суровым показателям. Доп см клиренса дозволят преодолевать наиболее глубочайшие колеи, ямы и остальные препятствия.
  2. Высочайшая крепкость и надежность. Редукторные мосты разрабатывались только для нужд армии, что уже внушает доверие к данной нам конструкции. К тому же наличие бортовых редукторов дозволяет выдерживать перегрузки, существенно превосходящие те, на которые рассчитаны штатские мосты.
  3. Наиболее высочайшее передаточное отношение. Благодаря этому кар владеет наилучшей тяговитостью, но наименьшей скоростью (не наиболее 80-90 км/ч).

Военный мост на УАЗ

Раз уж заговорили о плюсах, то не излишним будет перечислить и недочеты военных мостов:

Читайте также:  Плата заднего фонаря 21213

  1. Сложность конструкции. Радостному владельцу «вояк» придется смотреть за уровнем масла в любом из 4 бортовых редукторов. Плюс ремонт военных мостов УАЗ значительно труднее и дороже, нежели колхозных.
  2. Доп шум, создаваемый редукторами.
  3. Высочайшая стоимость. Цены на военные мосты на УАЗ могут доходить до 150 тыщ рублей. Даже б/у мосты навряд ли обойдутся дешевле 50 тыщ рублей.
  4. Непростая установка военных мостов на УАЗ. Если обладатель желает заняться сиим без помощи других, то он может столкнуться с разными неуввязками: недостаточной длиной карданного вала и др. Проф же установка может обойтись в 10 и наиболее тыщ рублей.
  5. Высочайшая масса. Доборная не подрессоренная масса усугубляет маневренность и удобство. К тому же доборная масса нередко не наилучшим образом сказывается на проходимости.
  6. Высочайший расход горючего. Доп редукторы наращивают нагрузку на движок, что увеличивает расход горючего в среднем на 1-2 литра.
  7. Низкая скорость (обычно не наиболее 90 км/ч). Хотя это и не является суровым минусом для реального джипа, но на добротных дорогах приходится двигаться на завышенных оборотах.

Обыденный «колхозный» мост

Вывод

Внедрение военных мостов дозволяет лучше воплотить потенциал УАЗа. Приметное улучшение проходимости отмечают полностью все, кто хоть раз испытал эти конструкции в деле. А ведь конкретно проходимость и является основным показателем хоть какого джипа, в особенности УАЗа. Конкретно от этого показателя зависит, как далековато вы можете забраться на собственном каре. Естественно, редукторные мосты необходимы далековато не многим. Кто изредка выбирается в глухие дебри с реальным бездорожьем навряд ли испытает необходимость в армейских мостах. УАЗ и на «колхозниках» способен на весьма почти все. Но для настоящих покорителей бездорожья военные мосты просто нужны, невзирая на все их недочеты, большая часть из которых несущественны.

Источник: offroadrest.ru

labavto.com

УАЗ – это довольно всераспространенный и обширно узнаваемый кар, который владеет завышенным уровнем проходимости. Таковой кар часто можно повстречать у русских автолюбителей. Это вызвано тем, что в первый раз агрегат был сотворен на ульяновском авто заводе. Он владеет завышенными техническими чертами. Естественно, первичная комплектация такового агрегата не особо различалась от современной модификации. Тем не наименее, производители не останавливаются на месте и развивают данный вид тс, что дозволяет достигнуть неописуемых результатов.

История сотворения кара

Согласно статистическим, аналитическим данным, приблизительно 50% российских автолюбителей обладают таковым транспортным средством. У почти всех из их не один раз возникает вопросец: чем различаются военные мосты УАЗ от штатских? Чтоб осветить эту необъятную тему, нужно не только лишь изучить исторические сведения, положительные и негативные черты, да и разобраться в необычных аспектах и различиях таковых девайсов.

Знаменитый и обширно узнаваемый 469 УАЗ был сотворен на базе ГАЗ 69 по заказу министерства обороны в процессе появление первичных военных действий. На том шаге развития данного агрегата были поставлены задачки, связанные с созданием джипа новейшего направления, который бы имел военное предназначение и владел несколькими свойствами:

  • маленький вес;
  • завышенная проходимость;
  • динамичность;
  • обычное сервис;
  • завышенный уровень эксплуатационных черт;
  • низкая себестоимость.

Спустя пару лет, был выпущенный УАЗ, который на нынешний денек обширно употребляется в сельском хозяйстве и различается завышенным уровнем проходимости и выносливости. В связи с созданием фактически 2-ух разновидностей тс, ульяновский авто завод принял решение создавать и два вида мостов для агрегата, которые бы имели военное и штатское назначение. Исторически сложилось так, что спец мосты для данных агрегатов в народе были наиболее известны как:

  • «колхозные» – это те, которые применялись для штатских тс;
  • портальные и редукторные – именовались как спец мосты для военных тс.

Разница меж мостами

Сначала, любой юзер данного агрегата должен осознавать, что спец мосты военного назначения имеют спец бортовой редуктор, который размещается меж полуосью и ступицей в доп картере.

Достоинства военных мостов:

  1. стоковый клиренс, который больше в эталоне на 8 см;
  2. равномерное распределение перегрузки меж главной парой и редуктором, что увеличивает проходимость тс и обеспечивает его надежность;
  3. по размеру зубьев главной пары. Превосходят обычные в пару раз;
  4. завышенный вращающий момент при низких оборотах мотора;
  5. агрегат не теряет проходимости при взятии доп веса;
  6. не очень чувствителен к маслам, которые заливаются в редуктор;
  7. устойчив к перепаду температурных режимов;

Такие достоинства у военных мостов положительным образом сказываются на тс.

Если обладатели УАЗ установят военные мосты на штатское тс, то появляются некие нехорошие ситуации, а конкретно:

  • непростая установка девайсов;
  • учащенная регулировка шкворней;
  • лишний шум в процессе движения тс;
  • принципиально верно выполнить подбор масла;
  • вовремя производить техническое сервис.

Конкретно такие трудности числятся более всераспространенными. Таковым образом, до этого, чем установить портальные мосты на «колхозное» тс, необходимо за ранее задуматься о том, каким конкретно образом избегать негативных ситуаций.

Достоинства штатских мостов:

  1. умеренный вес;
  2. понижение расхода горючего;
  3. доступный в отношении ценовой группы ремонт;
  4. отсутствие лишнего шума;
  5. удобство;
  6. сниженный расход масла.

Естественно, почти все современные автовладельцы, которые отдают предпочтение иномаркам говорят, что у нас это специфичное тс не подступает для передвижения в городской среде. Но, если нужно проехать поблизости гор, полей либо в других необычных критериях, то отыскать наилучшее по проходимости тс российского производства фактически нереально.

Поменять либо не поменять?

Бывалые спецы сервисных центров не советуют обладателям «колхозных» УАЗ использовать военные мосты. Ни к чему наращивать расход валютных средств на устранение разных дефектов, которые могут быть вызваны данным изменениям в системе. Другими словами, можно сказать, что спец военные мосты различаются от штатских тем, что увеличивают проходимость и устойчивость тс в разных критериях. Как следует, если обладателю данного тс, нужно повысить эксплуатационные свойства кара, то выполнить подмену штатских мостов на военные очень нужно.

УАЗ – это джип, который является безупречным транспортным средством для передвижения по сельской местности, также в осенне-весенний период времени. Это обосновано тем, что агрегат имеет полный привод. Кар обширно применяется охотниками, рыбаками и туристами. При появлении разных дефектов в отношениях данного тс, рекомендуется обратиться опытным экспертам в СТО, где будет осуществлен полный технический осмотр кара и устранены разные неисправности.

Источник: labavto.com

Вояки на Уаз — плюсы и минусы

Существует огромное количество вопросцев, на которые нет конкретного ответа. Кто резвее в Формуле 1 – Mercedes либо Ferrari, какая машинка лучше по проходимости – УАЗ либо Нива, какие мосты на Уазе лучше – военные либо штатские. Перечень схожих вопросцев можно продолжать и продолжать, у всякого из воззрений будут свои противники и сторонники, у всякого из их есть аргументы, при этом не голословные, в поддержку собственной точки зрения. В данной нам статье мы выявим все плюсы установки военных мостов на Уаз, сравним их с колхозными и разглядим ценники.

История вопросца о мостах

Правда, как постоянно, кроется в деталях, и они могут трактоваться по-разному. Именитый вездеход ГАЗ 69 честно нес свою службу почти все годы, да и ветераны рано либо поздно уходят в отставку. А означает, пришла пора готовить ему смену. Решать делему пришлось коллективу разрабов ульяновского автозавода. Стоящую перед ними задачку не много было именовать трудной, но в любом случае решать ее было нужно.

Неувязка заключалась в противоречивых и иногда взаимоисключающих требованиях основного заказчика – Министерства Обороны. Военным нужен был кар легкий, оживленный, с прекрасной проходимостью, способный передвигаться вкупе с танковой колонной, но дешевенький, обычный и технологичный. В то же время народное хозяйство добивалось собственного кара, только немногим уступающего требованиям военных, что и логично, беря во внимание имеющиеся в стране направления заместо дорог.

Читайте также:  Схема сцепления шевроле нива

Решение было найдено, и нужно признать – роскошное и прекрасное. Было сотворено два типа мостов:

-гражданские, их ещё именуют, обыденные либо колхозные;
-военные, либо по-другому, редукторные, портальные, вояки.

А в чем разница?

В обыденных, либо колхозных мостах, вращающий момент через дифференциал и полуоси поступает конкретно на ступицы колеса. А вот у вояк меж полуосью и ступицей установлен доп картер, где размещается бортовой редуктор.

Плюсами такового решения являются:

-увеличенный на восемь (по неким данным 6) см клиренс по отношению к обыденным мостам;
-повышенный вращающий момент при езде по грязищи на малых оборотах;
-большая надежность из-за равномерного распределения меж бортовым редуктором и главной парой возникающей перегрузки.

Раз уж затронули плюсы вояк, нужно сказать и о колхозниках:

-меньшая масса, что приводит к наиболее удобной езде;
-проще и дешевле ремонт, меньше издержки (денежные и трудовые) на сервис;
-возможна установка серийных самоблокирующихся дифференциалов;
-пониженный уровень шума;
-меньший расход бензина;
-пониженный уровень шума при движении;
-лучшая маневренность каром.

Так ли необходимы военные мосты либо колхозов хватит заглазно?

Вопросец чисто риторический. Тот, кто ездит в городке, никогда не изберет УАЗ. Этот кар так специфичен, что нужно гласить о таком понятии как уазомобиль. Его предназначение – двигаться по непролазным местам и в составе колонны, хоть танковой, так что по неким способностям его нужно признавать практически равным танку. Потому глядеть на таковой кар нужно с данной нам точки зрения. Хотя и на танке можно ездить в магазин.

А если гласить серьезно, то не напрасно возникли военные мосты. Они неподменны конкретно в определённой ситуации – движении по разбитой колее и в грязищи. В таковых критериях хоть какой доп дорожный просвет может посодействовать избежать разминки с лопатой и домкратом, а вот его отсутствие сделает эту функцию неминуемой. Смотрятся вояки вот так:

Не считая того, не стоит забывать про завышенный вращающий момент на колесах, что иногда также может оказать существенную помощь в критериях бездорожья. Правда, все это никак не безвозмездно. Не касаясь завышенной цены военных мостов, здесь, как говорится, отыскать приемлемый вариант по стоимости – задачка полностью вероятная, нужно коснуться остальных вопросцев.

Установка вояк приводит к увеличенному расходу бензина, правда, не фатальному – на литр-полтора. Ну и доп издержки на сервис. Хотя для реального джипера это не может служить беспристрастной предпосылкой отказа от излишнего шанса проехать там, где встали остальные. Потому полностью допустимо рассуждать, неплохи либо плохи военные мосты, можно заместо их советовать применять самоблоки, можно находить остальные поводы, чтоб обойтись без их, но оговаривать факт увеличенного клиренса и завышенного момента не будет никто.

Думаю, это видео почти всех уверит, что редукторные мосты рулят(хотя и резина ВЛ-30 тоже зверюга):

Ну и естественно же скорость — она приметно свалится, по трассе выше 90 км/час двигаться будет уже сложно. Но Уазик не для гонок и предназначен )) Его задачка — доставить его обладателя с друзьями на самые крутые рыбацкие и охотничьи места, ведь, как понятно, где совершенно нет народа — там просто рай для рыбаков, охотников и грибников. Сами осознаете, что добраться туда сумеют только приготовленные авто и военные мосты на Уаз делают его еще наиболее адаптированным к покорению бездорожья. Ведь недаром же весьма нередко можно созидать объявления типа «куплю Уаз на военных мостах». Поэтому что Уазка на их реально круче и это факт.

А уже 1-го этого довольно для получения излишнего шанса выйти победителем из того противостояния машинки и мастерства водителя с бездорожьем, которое может осознать реальный джипер, хоть раз испытавший возникающие чувства опосля прохождения дороги, по сопоставлению с которой танковый полигон будет смотреться трассой Формулы 1.

Военные мосты на УАЗ различаются от обыденных применением доп бортовых редукторов, позволяющих прирастить величину поступающего на колеса вращающего момента. Их внедрение дозволяет придать кару доп способности при прохождении бездорожья, за что они и пользуются заслуженной популярностью у джиперов.

Сколько стоит такое наслаждение?

Ценник, мягко сказать, весьма суровый — если брать новейшие, производства «Барс»(хорошие, к слову мосты русского производства), то покупка полного новейшего набора(перед и зад) обойдется в 140000 рублей. Плюс к тому же установка изольется в благопристойную сумму. Они различаются от обыденных наиболее широкой колеёй (1600мм), также тем, что фронтальный мост у их идет под пружины. Как отмечает люд, на таковых мостах двигаться помягке будет, комфортнее.

А поэтому лучше уж сходу находить кар на вояках, благо объявлений на Авито наиболее чем довольно. Там же можно отыскать и просто мосты по 30-50к рублей, здесь уж необходимо глядеть состояние, можно взять и подешевле, в превосходном состоянии с консервации, а можно и подороже, заржавелые. Все равно при установке их необходимо будет настраивать, перебирать. По работам — за установку 1 моста ценник 5-7 тыщ рублей.

Источник: shina-gear.com

Военные мосты на уаз буханка

Военные (редукторные) мосты УАЗа буханка выбираются автолюбителям из-за собственной надёжности. Таковой мост, исходя из наименования, имеет редукторы, на которые распределяется часть перегрузки, поступающей на главную пару.

Достоинства военных мостов в последующем:

  • больший клиренс – обычные мосты владеют длиной в 22 сантиметра, номинальная величина редукторного – 30 (на практике такое значение не достигается, если на карах употребляются одни и те же шины). Наибольшее повышение может быть при использовании на УАЗе резины Я – 192;
  • выше значение вращающего момента, что дозволяет перевозить наиболее габаритные грузы, буксировки и передвигаться на малых оборотах по грязевым дорогам;

  • основная пара надёжнее – её зубья большего размера;
  • получаемая перегрузка умеренно распределяется;
  • наличие дифференциала завышенного трения – на бездорожье кар не буксует.

Приобрести военные мосты

Если думает смена штатских мостов УАЗа буханки на редукторные, то приобрести нужную деталь можно несколькими методами:

  • в спец магазине. Стоимость таковой покупки будет еще выше, чем при покупке с рук, но обретенная деталь собрана производителем и будет новейшей.
  • с рук у обладателя аналогичной модели УАЗа буханки. Приобретение детали, бывшей в употреблении, обойдётся дешевле, чем новенькая запасная часть. Есть в этом и отрицательный момент – не плохое свойство и обычное рабочее состояние не постоянно гарантированы. Перед покупкой детали б/у стоит пристально её оглядеть – может быть, находятся недочеты, неприметные при беглом исследовании, из-за которых мост скоро придёт в негодность.

Установка редукторных (военных) мостов на УАЗ буханку

При смене штатских мостов на военные стоит учесть индивидуальности механизма. Из-за продольного расположения тяги будет нужно поднять выше поворотный рычаг рессор. Укорачивать его недозволено – нарушится соотношение длины рычагов.

Но при установке новейших мостов без вмешательства в управляющую систему не обойтись – резко усложняется управление каром, что может привести к серьёзной трагедии.

Потому основным шагом в установке военного моста станет исправление управляющий системы под новейшие требования – нужно выполнить разгрузку управляющий сошки. Решается этот вопросец установкой блокспортов с гидроцилиндрами – такие деяния более оптимальны.

Читайте также:  Подогреватель дизельного топлива своими руками 12 вольт

Усиление сошки хоть какими доступными методами без конфигураций управляющий системы рано либо поздно приведет к разрушению креплений и отсоединению моста.

В процессе установки будет нужно:

  • демонтировать штатский мост с буханки;
  • отрегулировать положение поворотного рычага;
  • начать установку редукторного моста, параллельно осуществляя исправления в механизме управляющего управления каром.

Расход горючего на буханке с военными мостами

Опосля конфигурации мостов на каре потребление горючего в расчёте на 100 км пробега, по словам тех, кто уже выполнил перестановку, увеличивается. Разница меж прежней величиной употребления составляет от 1,5 до 2 л..

В особенности очень приметно это становится в зимнее время года.

Источник: buhanka-uaz.ru

Военные мосты, легенды и действительность.

УАЗ Буханка 1995

  • Ну вот, опосля твердой эксплуатации в течении пары лет мосты на моей машине пришли к состоянию “СРОЧНО НУЖНЫ НОВЫЕ”, а конкретно у фронтального моста от неизменного бездорожья развалились ШОПК, а задний просто добивался подмены сдвоенного подшипника. Кто в теме, тот понимает о чем это я на данный момент. 🙂 Попрошу увидеть, что и в данной нам ситуации УАЗ доехал до гаража своим ходом, правда не резвым, потому что с поломанными ШОПК руль жил практически раздельно от машинки, но 150 км по трассе прошел достойно и без доп заморочек.

    Ну раз мосты развалились, то вот я и поразмыслил, а почему бы мне не испытать знаменитые военные уазовские мосты, ведь все равно по городку в главном езжу на иной машине. Ну и воплотил как говорится загаданое в действительность.

    Задний мост перебрасывается практически без заморочек, практически, поэтому, что я решил бросить имеющийся лифт подвески.

    Здесь в мосту пришлось маленько пройтись ратфилем по отверстиям для стремянок, потому что стремянки здесь стоят под углом, а лифт этот угол маленько меняет. Длины резьбы на стремянках хватает с трудом, и по отличному нужно подкладывать шайбы, что и было изготовлено, поточнее были изготовлены особые конусные шайбы, чтоб скомпенсировать смену угла у стремянок. Ну и общий таковой аспект, у 469-го листы рессор обширнее чем у 452, потому верхнюю подкладку нужно маленько отбалгарить. С задним мостом вроде все.

    С фронтальным мостом трудности полностью обычные, в смысле, что с лифтом, что без, они одни и те же. Это поворотный рычаг, в простонародье сошка, упирается в рессору. Для решения данной нам трудности на просторах веба был взят чертеж проставки под эту сошку и увеличена ее длина с учетом лифта и количеством листов рессор. Скажу сходу, расстояния меж отверстиями на чертеже не четкие и токарь сверлил отверстия по регулировочной прокладке шкворня. В отличии от рисунка, по которому мне изготавливали деталь, мне возвратили круглую болванку, произнесли фрезеровать ее длительно, а для тебя и так пойдет, мешать ни где не будет.

    Последующая неувязка это то, что управляющая тяга сейчас стала под углом ввысь и это сделалось содействовать вырыванию шпилек ввысь, как гвоздодером и так у очень нагруженного механизма. Для решения данной нам трудности, возникла мысль поднять управляющий редуктор на высоту проставки под управляющий рычаг, сейчас управляющая тяга стоит горизонтально, но появилась еще нежданность, управляющая сошка сейчас стала находиться в небезопасной близости к раме и потому пришлось греть ее газом и выгибать подальше от рамы.

    Уф, с установкой в общем закончено, сейчас, что все-таки показала эксплуатация.

    Говорить про то как обслуживаются мосты и какие обслуживать легче думаю не придется, потому начнем сходу с дороги, ведь как говорится, до бездорожья к тому же доехать нужно.

    1) Расход горючего возрос на полтора – два литра, а удобная скорость передвижения свалилась до 70 км/ч. Нет больше он движется просто, но рев мотора на таковых оборотах весьма стремительно начинает раздражать и начинаешь автоматом отпускать педаль акселератора.

    2) Если гласить о шуме, то здесь находится неизлечимый шум мостов, поточнее шум бортовых передач и игры с подбором правильного масла только отчасти решают данную делему.

    3) На неровностях его посильнее раскачивает и любая кочка посильнее дает в задницу, оно и понятно, ведь эти мосты весят побольше на хороших 50 кг, а массы то не подрессоренные.

    4) Руль стал туже но острее (в смысле наиболее чувствителен к маневрам). Ну, не то, что его сделалось сейчас сложнее крутить, просто сейчас сделалось слышно, что начал тужиться ГУР. А если б не было ГУРа, то ответ я думаю был бы очевиден.

    5) Ну и в конце концов, тяговитость мостов, о чем так обожают хвастать владельцы конкретно редукторных мостов. На это у меня правда появляются свои вопросцы. А для чего нужна таковая тяга в мостах? С ГП 4,625 и так изредка воспользовался первой передачей, а здесь она и совсем выходит не нужна, но зато сделалось весьма не хватать 5 передачи. Движок может, а вот мосты не разрешают. На бездорожье и там, и там я постоянно включаю пониженную, потому повышение тяги в мостах тоже считаю как-то неразумно, ведь правильней было бы просто подобрать правильное передаточное у РК и все. В общем неясна мне таковая удовлетворенность от таковой тяги мостов и все здесь. 😕

    Ну вот добрались и до бездорожья. 🙂

    1) Дорожный просвет и наиболее скругленная форма картера – это обычно гордость всех обладателей военных мостов, но я ведь ездил с БТРовскими самоблоками и сопоставить могу лишь с ними, так что по сопоставлению с доп 6 см в клиренсе гребущие 4 колеса хорошее подспорье, а в зимнюю пору все ведущие колеса так к тому же огромное преимущество. Отсюда навязывается легкий вывод, что и в армейские мосты тоже необходимы блокировки.

    2) О форме картера стоит побеседовать раздельно. Когда утыкаешься орешком штатского моста, то фактически постоянно можно сдать вспять и снова поразмыслить, а стоит далее двигаться прямо. 😕 Да естественно же стоит, не взяли препятствие так, так возьмем его с разгона, чтоб засесть глубже. 🙂 С армейскими мостами маленько все по другому, здесь или еще едешь, или уже сидишь, и никакого шанса сдать вспять и права на ошибку.

    3) Как не феноминально, но при поездках по бездорожью армейские мосты оказались слабее чем обыкновенные штатские. За ШОПК я переживаю тут еще более, здесь этот узел тяжелее, и больше нагружен. Регулировать шкворня приходится почаще, хотя при езде по дорогам свободный ход не возникает совершенно нигде и никогда (Видимо отсюда и возник миф о надежности и неубиваемости армейских мостов).

    4) Грибки являются предохранителями полуосей. Ох, лучше бы полуоси здесь сделали толще, а эти предохранители вдвое крепче. А то, что при поломке гриба не нужно снимать мост с машинки, так на это есть Спайсер, его совершенно можно не снимать даже при полном капремонте моста. И к слову сломать гриб редукторного моста еще проще чем полуось у обычного. 🙂

    Ну вот, как то так, делайте выводы, не веруйте в сказки и постоянно думайте головой. Фортуны всем на дорогах. 🙂

    Источник: www.drom.ru