Конструкция военного моста уаз

Мосты УАЗ

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Портальные мосты УАЗ Барс

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Источник: puzoterok.net

Военные мосты на УАЗ

О достоинствах военных мостов на УАЗ среди уазоводов ходят легенды. Действительно ли так хороши эти мосты или у них есть серьезные недостатки? Сколько стоят военные мосты на УАЗ-469 и дорого ли обойдется их установка? С какими подводными камнями может столкнуться человек, решивший купить вояки на УАЗ? Попробует ответить на все эти вопросы.

Чем военные мосты отличаются от гражданских?

Главное отличие военных мостов заключается в наличии бортовых редукторов, поэтому их часто называют редукторными. Благодаря такой особенности редукторные мосты УАЗ увеличивают клиренс автомобиля на 6-8 см и делают его более «тяговитым». Получается, что ось вращения колес находится на несколько сантиметров ниже полуосей. В гражданских же мостах или, как их еще называют, колхозных или безредукторных, полуось напрямую соединена со ступицей колес. В этом и заключается главное отличие редукторных мостов от гражданских.

Военные мосты увеличивают клиренс на 6-8 см

Особенности редукторных мостов и их достоинства

Помимо наличия бортовых редукторов устройство военного моста УАЗ отличается меньшим размером картера, что положительно сказывается на проходимости автомобиля. Кроме того картер редукторного моста более угловатый, благодаря чему можно быстро понять, какие мосты установлены на автомобиле. Рассматривая характеристики военного моста УАЗ в первую очередь стоит отметить более высокое передаточное отношение. Из-за этого автомобиль на «вояках» будет менее скоростным, но более тяговитым.

Картер военного моста заметно меньше гражданского

Итак, перечислим основные достоинства редукторных мостов:

  1. Увеличенный на 6-8 см дорожный просвет, что является серьезным показателям. Дополнительные сантиметры клиренса позволят преодолевать более глубокие колеи, ямы и прочие препятствия.
  2. Высокая прочность и надежность. Редукторные мосты разрабатывались исключительно для нужд армии, что уже внушает доверие к этой конструкции. К тому же наличие бортовых редукторов позволяет выдерживать нагрузки, значительно превышающие те, на которые рассчитаны гражданские мосты.
  3. Более высокое передаточное отношение. Благодаря этому автомобиль обладает лучшей тяговитостью, но меньшей скоростью (не более 80-90 км/ч).

Военный мост на УАЗ

Раз уж заговорили о плюсах, то не лишним будет перечислить и недостатки военных мостов:

Читайте также:  Хонда сб 750 учебка как раздушить

  1. Сложность конструкции. Счастливому обладателю «вояк» придется следить за уровнем масла в каждом из четырех бортовых редукторов. Плюс ремонт военных мостов УАЗ существенно сложнее и дороже, нежели колхозных.
  2. Дополнительный шум, создаваемый редукторами.
  3. Высокая стоимость. Цены на военные мосты на УАЗ могут доходить до 150 тысяч рублей. Даже б/у мосты вряд ли обойдутся дешевле 50 тысяч рублей.
  4. Сложная установка военных мостов на УАЗ. Если владелец хочет заняться этим самостоятельно, то он может столкнуться с различными проблемами: недостаточной длиной карданного вала и др. Профессиональная же установка может обойтись в 10 и более тысяч рублей.
  5. Высокая масса. Дополнительная не подрессоренная масса ухудшает управляемость и комфорт. К тому же дополнительная масса часто не лучшим образом сказывается на проходимости.
  6. Высокий расход топлива. Дополнительные редукторы увеличивают нагрузку на двигатель, что повышает расход топлива в среднем на 1-2 литра.
  7. Низкая скорость (обычно не более 90 км/ч). Хотя это и не является серьезным минусом для настоящего внедорожника, но на хороших дорогах приходится ехать на повышенных оборотах.

Обычный «колхозный» мост

Вывод

Использование военных мостов позволяет лучше реализовать потенциал УАЗа. Заметное улучшение проходимости отмечают абсолютно все, кто хоть раз испытал эти конструкции в деле. А ведь именно проходимость и является главным показателем любого внедорожника, особенно УАЗа. Именно от этого показателя зависит, насколько далеко вы сможете забраться на своем автомобиле. Конечно, редукторные мосты нужны далеко не всем. Кто редко выбирается в глухие дебри с настоящим бездорожьем вряд ли испытает необходимость в армейских мостах. УАЗ и на «колхозниках» способен на очень многое. Но для истинных покорителей бездорожья военные мосты просто необходимы, несмотря на все их недостатки, большинство из которых несущественны.

Источник: offroadrest.ru

labavto.com

УАЗ – это достаточно распространенный и широко известный автомобиль, который обладает повышенным уровнем проходимости. Такой автомобиль нередко можно встретить у советских автолюбителей. Это вызвано тем, что впервые агрегат был создан на ульяновском автомобильном заводе. Он обладает повышенными техническими характеристиками. Естественно, первичная комплектация такого агрегата не особо отличалась от современной модификации. Тем не менее, производители не останавливаются на месте и развивают данный вид транспортного средства, что позволяет достичь невероятных результатов.

История создания автомобиля

Согласно статистическим, аналитическим данным, примерно 50% отечественных автолюбителей владеют таким транспортным средством. У многих из них неоднократно возникает вопрос: чем отличаются военные мосты УАЗ от гражданских? Чтобы осветить эту обширную тему, необходимо не только изучить исторические сведения, положительные и отрицательные стороны, но и разобраться в нестандартных нюансах и различиях таких комплектующих.

Легендарный и широко известный 469 УАЗ был создан на базе ГАЗ 69 по заказу министерства обороны в ходе возникновение первичных военных действий. На том этапе развития данного агрегата были поставлены задачи, связанные с созданием внедорожника нового направления, который бы имел военное назначение и обладал несколькими качествами:

  • небольшой вес;
  • повышенная проходимость;
  • динамичность;
  • простое обслуживание;
  • повышенный уровень эксплуатационных характеристик;
  • низкая себестоимость.

Спустя несколько лет, был выпущенный УАЗ, который на сегодняшний день широко используется в сельском хозяйстве и отличается повышенным уровнем проходимости и выносливости. В связи с созданием практически двух разновидностей транспортных средств, ульяновский автомобильный завод принял решение создавать и два вида мостов для агрегата, которые бы имели военное и гражданское предназначение. Исторически сложилось так, что специализированные мосты для данных агрегатов в народе были более известны как:

  • «колхозные» – это те, которые применялись для гражданских транспортных средств;
  • портальные и редукторные – именовались как специализированные мосты для военных транспортных средств.

Разница между мостами

В первую очередь, каждый пользователь данного агрегата должен понимать, что специализированные мосты военного предназначения имеют специализированный бортовой редуктор, который располагается между полуосью и ступицей в дополнительном картере.

Преимущества военных мостов:

  1. стоковый клиренс, который больше в стандарте на 8 см;
  2. равномерное распределение нагрузки между главной парой и редуктором, что повышает проходимость транспортного средства и обеспечивает его надежность;
  3. по размеру зубьев главной пары. Превышают стандартные в несколько раз;
  4. повышенный крутящий момент при низких оборотах двигателя;
  5. агрегат не теряет проходимости при взятии дополнительного веса;
  6. не слишком чувствителен к маслам, которые заливаются в редуктор;
  7. устойчив к перепаду температурных режимов;

Такие преимущества у военных мостов положительным образом сказываются на транспортном средстве.

Если владельцы УАЗ установят военные мосты на гражданское транспортное средство, то возникают некоторые негативные ситуации, а именно:

  • сложная установка комплектующих;
  • учащенная регулировка шкворней;
  • излишний шум в ходе движения транспортного средства;
  • важно правильно осуществить подбор масла;
  • своевременно осуществлять техническое обслуживание.

Именно такие проблемы считаются наиболее распространенными. Таким образом, прежде, чем установить портальные мосты на «колхозное» транспортное средство, нужно предварительно задуматься о том, каким именно образом избегать негативных ситуаций.

Преимущества гражданских мостов:

  1. умеренный вес;
  2. снижение расхода топлива;
  3. доступный в отношении ценовой категории ремонт;
  4. отсутствие излишнего шума;
  5. комфорт;
  6. сниженный расход масла.

Естественно, многие современные автовладельцы, которые отдают предпочтение иномаркам утверждают, что у нас это специфическое транспортное средство не подходит для передвижения в городской среде. Однако, если необходимо проехать вблизи гор, полей или в иных нестандартных условиях, то найти лучшее по проходимости транспортное средство отечественного производства практически невозможно.

Менять или не менять?

Опытные специалисты сервисных центров не рекомендуют владельцам «колхозных» УАЗ применять военные мосты. Ни к чему увеличивать расход денежных средств на устранение различных неисправностей, которые могут быть вызваны данным изменениям в системе. Иными словами, можно сказать, что специализированные военные мосты отличаются от гражданских тем, что повышают проходимость и устойчивость транспортного средства в различных условиях. Следовательно, если владельцу данного транспортного средства, необходимо повысить эксплуатационные характеристики автомобиля, то осуществить замену гражданских мостов на военные крайне необходимо.

УАЗ – это внедорожник, который является идеальным транспортным средством для передвижения по сельской местности, а также в осенне-весенний период времени. Это обусловлено тем, что агрегат имеет полный привод. Автомобиль широко применяется охотниками, рыбаками и туристами. При возникновении различных неисправностей в отношениях данного транспортного средства, рекомендуется обратиться опытным профессионалам в СТО, где будет осуществлен комплексный технический осмотр автомобиля и устранены различные неисправности.

Источник: labavto.com

Вояки на Уаз — плюсы и минусы

Существует множество вопросов, на которые нет однозначного ответа. Кто быстрее в Формуле 1 – Мерседес или Феррари, какая машина лучше по проходимости – УАЗ или Нива, какие мосты на Уазе лучше – военные или гражданские. Список подобных вопросов можно продолжать и продолжать, у каждого из мнений будут свои противники и сторонники, у каждого из них есть аргументы, причем не голословные, в поддержку своей точки зрения. В этой статье мы выявим все плюсы установки военных мостов на Уаз, сравним их с колхозными и рассмотрим ценники.

История вопроса о мостах

Истина, как всегда, кроется в деталях, и они могут трактоваться по-разному. Знаменитый вездеход ГАЗ 69 честно нес свою службу многие годы, но и ветераны рано или поздно уходят в отставку. А значит, пришла пора готовить ему смену. Решать проблему пришлось коллективу разработчиков ульяновского автозавода. Стоящую перед ними задачу мало было назвать трудной, но в любом случае решать ее было необходимо.

Читайте также:  Ларгус антифриз сколько литров

Проблема заключалась в противоречивых и порой взаимоисключающих требованиях основного заказчика – Министерства Обороны. Военным нужен был автомобиль легкий, динамичный, с великолепной проходимостью, способный передвигаться вместе с танковой колонной, но дешевый, простой и технологичный. В то же время народное хозяйство требовало своего автомобиля, лишь немногим уступающего требованиям военных, что и неудивительно, учитывая существующие в стране направления вместо дорог.

Решение было найдено, и надо признать – изящное и красивое. Было создано два типа мостов:

-гражданские, их ещё называют, обычные или колхозные;
-военные, или по-другому, редукторные, портальные, вояки.

А в чем разница?

В обычных, или колхозных мостах, крутящий момент через дифференциал и полуоси поступает непосредственно на ступицы колеса. А вот у вояк между полуосью и ступицей установлен дополнительный картер, где располагается бортовой редуктор.

Достоинствами такого решения являются:

-увеличенный на восемь (по некоторым данным шесть) сантиметров клиренс по отношению к обычным мостам;
-повышенный крутящий момент при езде по грязи на малых оборотах;
-большая надежность из-за равномерного распределения между бортовым редуктором и главной парой возникающей нагрузки.

Раз уж затронули достоинства вояк, надо сказать и о колхозниках:

-меньшая масса, что приводит к более комфортной езде;
-проще и дешевле ремонт, меньше затраты (финансовые и трудовые) на обслуживание;
-возможна установка серийных самоблокирующихся дифференциалов;
-пониженный уровень шума;
-меньший расход бензина;
-пониженный уровень шума при движении;
-лучшая управляемость автомобилем.

Так ли нужны военные мосты или колхозов хватит за глаза?

Вопрос чисто риторический. Тот, кто ездит в городе, никогда не выберет УАЗ. Этот автомобиль настолько специфичен, что надо говорить о таком понятии как уазомобиль. Его назначение – двигаться по непроходимым местам и в составе колонны, хоть танковой, так что по некоторым возможностям его надо признавать почти равным танку. Поэтому смотреть на такой автомобиль надо с этой точки зрения. Хотя и на танке можно ездить в магазин.

А если говорить серьезно, то не зря появились военные мосты. Они незаменимы именно в определённой ситуации – движении по разбитой колее и в грязи. В таких условиях любой дополнительный дорожный просвет может помочь избежать разминки с лопатой и домкратом, а вот его отсутствие сделает эту процедуру неизбежной. Выглядят вояки вот так:

Кроме того, не стоит забывать про повышенный крутящий момент на колесах, что порой также может оказать существенную помощь в условиях бездорожья. Правда, все это отнюдь не безвозмездно. Не касаясь повышенной стоимости военных мостов, тут, как говорится, найти приемлемый вариант по цене – задача вполне возможная, необходимо коснуться других вопросов.

Установка вояк приводит к увеличенному расходу бензина, правда, не фатальному – на литр-полтора. Ну и дополнительные затраты на обслуживание. Хотя для настоящего джипера это не может служить объективной причиной отказа от лишнего шанса проехать там, где встали другие. Поэтому вполне допустимо рассуждать, хороши или плохи военные мосты, можно вместо них рекомендовать использовать самоблоки, можно искать другие поводы, чтобы обойтись без них, но оспаривать факт увеличенного клиренса и повышенного момента не будет никто.

Думаю, это видео многих убедит, что редукторные мосты рулят(хотя и резина ВЛ-30 тоже зверюга):

Ну и конечно же скорость — она заметно упадет, по трассе свыше 90 км/час ехать будет уже сложновато. Но Уазик не для гонок и предназначен )) Его задача — доставить его владельца с друзьями на самые крутые рыбацкие и охотничьи места, ведь, как известно, где вообще нет народа — там просто рай для рыбаков, охотников и грибников. Сами понимаете, что добраться туда смогут лишь подготовленные автомобили и военные мосты на Уаз делают его еще более приспособленным к покорению бездорожья. Ведь недаром же очень часто можно видеть объявления типа «куплю Уаз на военных мостах». Потому что Уазка на них реально круче и это факт.

А уже одного этого достаточно для получения лишнего шанса выйти победителем из того противоборства машины и мастерства водителя с бездорожьем, которое может понять настоящий джипер, хоть раз испытавший возникающие ощущения после прохождения дороги, по сравнению с которой танковый полигон будет выглядеть трассой Формулы 1.

Военные мосты на УАЗ отличаются от обычных применением дополнительных бортовых редукторов, позволяющих увеличить величину поступающего на колеса крутящего момента. Их использование позволяет придать автомобилю дополнительные возможности при прохождении бездорожья, за что они и пользуются заслуженной популярностью у джиперов.

Сколько стоит такое удовольствие?

Ценник, мягко сказать, очень серьезный — если брать новые, производства «Барс»(отличные, кстати мосты российского производства), то покупка полного нового комплекта(перед и зад) обойдется в 140000 рублей. Плюс еще и установка выльется в приличную сумму. Они отличаются от обычных более широкой колеёй (1600мм), а также тем, что передний мост у них идет под пружины. Как отмечает народ, на таких мостах ехать помягке будет, комфортнее.

А потому лучше уж сразу искать автомобиль на вояках, благо объявлений на Авито более чем достаточно. Там же можно найти и просто мосты по 30-50к рублей, тут уж нужно смотреть состояние, можно взять и подешевле, в отличном состоянии с консервации, а можно и подороже, ржавые. Все равно при установке их нужно будет настраивать, перебирать. По работам — за установку 1 моста ценник 5-7 тысяч рублей.

Источник: shina-gear.com

Военные мосты на уаз буханка

Военные (редукторные) мосты УАЗа буханка выбираются автолюбителям из-за своей надёжности. Такой мост, исходя из названия, имеет редукторы, на которые распределяется часть нагрузки, поступающей на главную пару.

Преимущества военных мостов в следующем:

  • больший клиренс – стандартные мосты обладают длиной в 22 сантиметра, номинальная величина редукторного – 30 (на практике такое значение не достигается, если на автомобилях используются одни и те же шины). Максимальное увеличение возможно при использовании на УАЗе резины Я – 192;
  • выше значение крутящего момента, что позволяет перевозить более габаритные грузы, буксировки и передвигаться на малых оборотах по грязевым дорогам;

  • главная пара надёжнее – её зубья большего размера;
  • получаемая нагрузка равномерно распределяется;
  • наличие дифференциала повышенного трения – на бездорожье автомобиль не буксует.

Купить военные мосты

Если задумывается смена гражданских мостов УАЗа буханки на редукторные, то приобрести необходимую деталь можно несколькими способами:

  • в специализированном магазине. Стоимость такой покупки будет гораздо выше, чем при покупке с рук, но приобретенная деталь собрана производителем и будет новой.
  • с рук у владельца аналогичной модели УАЗа буханки. Приобретение детали, бывшей в употреблении, обойдётся дешевле, чем новая запасная часть. Есть в этом и отрицательный момент – хорошее качество и нормальное рабочее состояние не всегда гарантированы. Перед покупкой детали б/у стоит внимательно её осмотреть – возможно, присутствуют недостатки, незаметные при беглом изучении, из-за которых мост скоро придёт в негодность.

Установка редукторных (военных) мостов на УАЗ буханку

При смене гражданских мостов на военные стоит учитывать особенности механизма. Из-за продольного расположения тяги потребуется поднять выше поворотный рычаг рессор. Укорачивать его нельзя – нарушится соотношение длины рычагов.

Но при установке новых мостов без вмешательства в рулевую систему не обойтись – резко усложняется управление автомобилем, что может привести к серьёзной аварии.

Поэтому главным этапом в установке военного моста станет исправление рулевой системы под новые требования – необходимо осуществить разгрузку рулевой сошки. Решается этот вопрос установкой блокспортов с гидроцилиндрами – такие действия наиболее оптимальны.

Читайте также:  Колпаки на колеса r14 гранта заводские

Усиление сошки любыми доступными способами без изменений рулевой системы рано или поздно приведет к разрушению креплений и отсоединению моста.

В процессе установки потребуется:

  • демонтировать гражданский мост с буханки;
  • отрегулировать положение поворотного рычага;
  • начать установку редукторного моста, параллельно осуществляя исправления в механизме рулевого управления автомобилем.

Расход топлива на буханке с военными мостами

После изменения мостов на автомобиле потребление топлива в расчёте на сто километров пробега, по словам тех, кто уже осуществил перестановку, возрастает. Разница между прежней величиной потребления составляет от 1,5 до 2 литров.

Особенно сильно заметно это становится в зимнее время года.

Источник: buhanka-uaz.ru

Военные мосты, мифы и реальность.

УАЗ Буханка 1995

  • Ну вот, после жесткой эксплуатации в течении нескольких лет мосты на моей машине пришли к состоянию “СРОЧНО НУЖНЫ НОВЫЕ”, а именно у переднего моста от постоянного бездорожья развалились ШОПК, а задний просто требовал замены сдвоенного подшипника. Кто в теме, тот знает о чем это я сейчас. 🙂 Попрошу заметить, что и в этой ситуации УАЗ доехал до гаража своим ходом, правда не быстрым, так как с поломанными ШОПК руль жил почти отдельно от машины, но 150 км по трассе прошел достойно и без дополнительных проблем.

    Ну раз мосты развалились, то вот я и подумал, а почему бы мне не попробовать легендарные военные уазовские мосты, ведь все равно по городу в основном езжу на другой машине. Ну и воплотил как говорится задуманное в реальность.

    Задний мост перекидывается почти без проблем, почти, потому, что я решил оставить имеющийся лифт подвески.

    Тут в мосту пришлось маленько пройтись напильником по отверстиям для стремянок, так как стремянки тут стоят под углом, а лифт этот угол маленько меняет. Длины резьбы на стремянках хватает с трудом, и по хорошему надо подкладывать шайбы, что и было сделано, точнее были сделаны специальные конусные шайбы, чтобы скомпенсировать смену угла у стремянок. Ну и общий такой нюанс, у 469-го листы рессор шире чем у 452, поэтому верхнюю подкладку надо маленько отбалгарить. С задним мостом вроде все.

    С передним мостом проблемы вполне стандартные, в смысле, что с лифтом, что без, они одни и те же. Это поворотный рычаг, в простонародье сошка, упирается в рессору. Для решения этой проблемы на просторах интернета был взят чертеж проставки под эту сошку и увеличена ее длина с учетом лифта и количеством листов рессор. Скажу сразу, расстояния между отверстиями на чертеже не точные и токарь сверлил отверстия по регулировочной прокладке шкворня. В отличии от рисунка, по которому мне изготавливали деталь, мне вернули круглую болванку, сказали фрезеровать ее долго, а тебе и так пойдет, мешать ни где не будет.

    Следующая проблема это то, что рулевая тяга теперь стала под углом вверх и это стало способствовать вырыванию шпилек вверх, как гвоздодером и так у сильно нагруженного механизма. Для решения этой проблемы, появилась идея поднять рулевой редуктор на высоту проставки под рулевой рычаг, теперь рулевая тяга стоит горизонтально, но возникла еще неожиданность, рулевая сошка теперь стала находиться в опасной близости к раме и поэтому пришлось греть ее газом и выгибать подальше от рамы.

    Уф, с установкой в общем закончено, теперь, что же показала эксплуатация.

    Рассказывать про то как обслуживаются мосты и какие обслуживать легче думаю не придется, поэтому начнем сразу с дороги, ведь как говорится, до бездорожья еще и доехать надо.

    1) Расход горючего возрос на полтора – два литра, а комфортная скорость передвижения упала до 70 км/ч. Нет больше он едет легко, но рев мотора на таких оборотах очень быстро начинает раздражать и начинаешь автоматически отпускать педаль газа.

    2) Если говорить о шуме, то тут присутствует неизлечимый шум мостов, точнее шум бортовых передач и игры с подбором правильного масла лишь частично решают данную проблему.

    3) На неровностях его сильнее раскачивает и каждая кочка сильнее отдает в пятую точку, оно и понятно, ведь эти мосты весят побольше на добрых 50 кг, а массы то не подрессоренные.

    4) Руль стал туже но острее (в смысле более чувствителен к маневрам). Ну, не то, что его стало теперь труднее крутить, просто теперь стало слышно, что начал напрягаться ГУР. А если бы не было ГУРа, то ответ я думаю был бы очевиден.

    5) Ну и наконец, тяговитость мостов, о чем так любят хвастать обладатели именно редукторных мостов. На это у меня правда возникают свои вопросы. А зачем нужна такая тяга в мостах? С ГП 4,625 и так редко пользовался первой передачей, а тут она и вовсе получается не нужна, но зато стало очень не хватать 5 передачи. Двигатель может, а вот мосты не позволяют. На бездорожье и там, и там я всегда включаю пониженную, поэтому увеличение тяги в мостах тоже считаю как-то неразумно, ведь правильней было бы просто подобрать правильное передаточное у РК и все. В общем неясна мне такая радость от такой тяги мостов и все тут. 😕

    Ну вот добрались и до бездорожья. 🙂

    1) Дорожный просвет и более скругленная форма картера – это как правило гордость всех обладателей военных мостов, но я ведь ездил с БТРовскими самоблоками и сравнить могу только с ними, так что по сравнению с дополнительными 6 см в клиренсе гребущие 4 колеса неплохое подспорье, а зимой все ведущие колеса так еще и большое преимущество. Отсюда напрашивается несложный вывод, что и в армейские мосты тоже нужны блокировки.

    2) О форме картера стоит поговорить отдельно. Когда утыкаешься орехом гражданского моста, то практически всегда можно сдать назад и еще раз подумать, а стоит ли дальше ехать прямо. 😕 Да конечно же стоит, не взяли препятствие так, так возьмем его с разгона, чтобы засесть поглубже. 🙂 С армейскими мостами маленько все по другому, тут либо еще едешь, либо уже сидишь, и никакого шанса сдать назад и права на ошибку.

    3) Как не парадоксально, но при поездках по бездорожью армейские мосты оказались слабее чем простые гражданские. За ШОПК я переживаю здесь еще больше, тут этот узел тяжелее, и больше нагружен. Регулировать шкворня приходится чаще, хотя при езде по дорогам люфт не появляется вообще нигде и никогда (Видимо отсюда и появился миф о надежности и неубиваемости армейских мостов).

    4) Грибки являются предохранителями полуосей. Ох, лучше бы полуоси тут сделали толще, а эти предохранители в два раза крепче. А то, что при поломке гриба не надо снимать мост с машины, так на это есть Спайсер, его вообще можно не снимать даже при полном капремонте моста. И кстати сломать гриб редукторного моста гораздо проще чем полуось у обыкновенного. 🙂

    Ну вот, как то так, делайте выводы, не верьте в сказки и всегда думайте головой. Удачи всем на дорогах. 🙂

    Источник: www.drom.ru