Компьютер ваз 2114 как пользоваться

Лада 2114 Кварцевый Металлик › Бортжурнал › Маршрутный комп 2114-3857010 (бк штат)

Малая мечта сбылась, прикупил для себя бортовик о котором грезил еще с первой машинки) На данный момент отыскать его таковая уникальность у нас, узрел объявление забрал в тот же денек) Как ребенок был счастлив когда установил его)) И да что бы он посиживал ровно, не болтался я проклеил его антискрипом, осталось куча просто)) За одно и шуметь не будет)

Так же кидаю схему подключение бортовика штат 2114:

Как я замучался на нем отключать будильник, который вечно пищал, но позже все разобрался, аннотации отыскать оказалось тяжело, но для вас я предоставлю в этом посте 🙂 В дальнейшем планирую пересвет бортовика создать, а то назойливый зеленоватый свет ))

Маршрутный комп (МК), устанавливается на часть выпускаемых каров LADA SAMARA. MK имеет
15 функций, разбитых на 7 групп. Семь клавиш управления служат для выбора подходящей группы функций и
выбора функций снутри группы и имеют последующее обозначение: “Т”, “КМ/Н”, “KM”, “L”, “L/100”, “MOM”, “Н”.
Функции снутри группы перебираются по кольцу. При выключенном зажигании комп постоянно находится в режиме “Текущее время”, а функции управления клавишами — заблокированы.

Нажатие на всякую клавишу, при выключенном зажигании, включает ночную подсветку индикатора, а клавиша “START” отключает звуковой сигнал будильника. Для обнуления всех накапливаемых характеристик: “Время в
пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” нужно надавить и задерживать клавишу “START” наиболее 4 с до возникновения двухтонального звукового сигнала.

Индикация последующих характеристик: “Средняя скорость”, “Средний расход горючего”, “Прогноз пробега на остатке горючего” осуществляется при выполнении критерий: пробег поездки наиболее 1км и время поездки без учета остановок наиболее 1мин; до выполнения этих критерий на индикацию выводятся знаки “—-”.
Компьютер имеет 3 сигнализатора: “Превышение скорости”, “Пробег на остатке горючего” и “Напряжение бортовой сети”. При выходе контролируемого параметра за границы установленного значения: предельной скорости (20–200) км/ч зависимо от установки; пробега на остатке горючего меньше 50 км; напряжения
бортовой сети ниже 10.8 В либо выше 14.8 В знак колокольчика начинает мигать и вырабатывается звуковой сигнал, при всем этом на индикатор выводится значение контролируемого параметра.
Сброс звукового сигнала делается клавишей “START”. Опосля сброса звукового сигнала индикация параметра, вышедшего за границы установленного значения, сопровождается мигающим эмблемой колокольчика. Когда параметр воспринимает обычное значение, аварийная сигнализация прекращается.
Для установки либо снятия режима контроля нужно избрать управляемую функцию и клавишей “START” установить либо сбросить знак колокольчика. Сброс либо установка звукового сигнала доказательства нажатия кнопок делается в режиме функции “Время в пути” клавишей “START”.
В режиме “Моментальный (средний) расход горючего”, когда моментальная (средняя) скорость меньше 5 км/ч, показания показываются в л/ч и в л/100 км, когда больше.В режиме “Время в пути (с остановками)” показания показываются в мин., сек при времени меньше часа, в ч., мин при времени больше часа
и в ч. при времени больше 99 ч. 59 мин.
При снятом аккуме ход часов и все накапливаемые характеристики сохраняются не наименее 1 мес.

Корректировка функций компа

Корректировка хода часов
Надавить клавишу “START” в режиме “Текущее время”. По шестому сигналу четкого времени надавить клавишу “Н”, при всем этом происходит обнуление разрядов минут, разряды часов корректируются до наиблежайшего значения,
отсчет секунд должен начинаться с нуля.

Установка текущего времени (календаря)
Надавить клавишу “START” в режиме “Текущее время” (“Календарь”). Клавишами “+”, “–” установить необходимое значение часов (денька). Надавить клавишу “START”. Клавишами “+”, “–” установить необходимое значение минут (месяца). Надавить клавишу “START” для окончания установки времени (календаря).

Установка будильника
Надавить клавишу “START” в режиме «Будильник». Клавишами “+”, “–” установить необходимое значение часов. Надавить клавишу “START”. Клавишами “+”, “–” установить необходимое значение минут. Надавить клавишу “START” для окончания установки будильника. В режиме “Текущее время” будет сиять знак будильника (будильник включен).

Выключение будильника
Надавить клавишу “START” в режиме “Будильник”. Надавить клавишу “Н” для выключения будильника. В цифровых
разрядах покажется “–.–”, а в режиме “Текущее время” знак будильника сиять не будет (будильник выключен).

Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки делается регулятором освещения шкалы устройств. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки делается программно: Надавить клавишу “START” в режиме “Время в пути с остановками”. На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня
подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответственное уровню подсветки в процентах от наибольшего значения. Клавишами “+”, “–” установить нужный уровень яркости подсветки.
Надавить клавишу “START” для окончания режима регулировки яркости.

Тарирование датчика уровня горючего
Для проведения корректировки нужно слить весь бензин из бака. Надавить и задерживать клавишу “START” наиболее 2 с в режиме “Уровень горючего”. На индикаторе покажется мигающая цифра “0”. Надавить и задерживать клавишу “L”
в течение 1с до возникновения звукового сигнала доказательства. Опосля этого на индикаторе покажется мигающая цифра “3”. Залить в бензобак при помощи мерной емкости 3 л бензина, выждать время, нужное для успокоения датчика уровня горючего, надавить и задерживать клавишу “L” 1с до возникновения звукового сигнала доказательства. Продолжить эту функцию до наибольшего значения 39 л, опосля которого комп автоматом выходит из режима.

Установка сигнализатора превышения скорости
Надавить клавишу “START” в режиме “Средняя скорость”. Клавишами “+”, “–” установить требуемый порог скорости.
Надавить клавишу “START” для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.

Точность и предельные значения неких функций
Спектр показаний часов . . . . . . . . . . . . . . . . 0 ч 00 м–23 ч 59 м
Уход часов за день при (25±10) °С, не наиболее . ρ 3 с
Спектр показаний наружной температуры . –40 °С…+60 °С
Наибольшее значение времени в пути . . . . ☺ 999 ч 50 м
Наибольшее значение времени в пути с остановками . . . . . . ☺ 999 ч 50 м
Наибольшее значение общего расхода . . . ☺ 9999 л
Наибольшее значение общего пробега . . . . ☺ 9999 км

При переполнении 1-го из этих характеристик происходит сброс всех накапливаемых характеристик: “Время в пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” с возникновением двухтонального звукового сигнала.

Источник: www.drive2.ru

Компьютер ВАЗ 2114: установка бортового компа, настройка, индивидуальности

Обычно, экономные авто лишены огромного количества нужных опций и способностей, которые доступны для машин наиболее высочайшего класса. Пользующиеся популярностью благодаря собственной низкой стоимости модели ВАЗ 2110, 2114, 2115 и т.д. не являются исключением.

Но сейчас есть возможность добавочно укомплектовать машинку целым рядом нужных решений. При всем этом почти все автовладельцы сперва ставят бортовой комп на ВАЗ 2114, 2115 и остальные модели.

Опосля установки БК на ВАЗ можно получить намного больше полезной и принципиальной инфы, надзирать почти все характеристики работы узлов и агрегатов в режиме настоящего времени, вовремя фиксировать и считывать ошибки и т.д. Дальше мы разглядим бортовые компы на ВАЗ 2114, что представляет собой данное устройство, также как подключить бортовой комп и на какие индивидуальности следует уделять свое внимание.

Компьютер на ВАЗ 2114: что необходимо знать

Итак, бортовой комп представляет собой устройство, которое информирует водителя о работе разных систем кара. Если просто, комп считывает разные характеристики, также вовремя уведомляет о вероятных сбоях и дефектах.

Основное, следует учесть, что хотя на рынке представлены некоторое количество видов схожих устройств, подходят не все. На самом деле, бортовой комп ВАЗ 2114 приобрести не является неувязкой, но при выбирании необходимо подбирать лишь пригодные модели.

Также лучше, чтоб функционал был расширен. Как указывает практика, максимально принципиально, чтоб комп нормально вел взаимодействие с электрическим блоком управления конкретно ВАЗ 2114, 2115 и т.д.

Обычно на дисплее БК может отображаться огромное количество инфы и данных о работе кара. Что касается компов для ВАЗ 2114, обычно устройство способно показать:

  • скорость движения
  • остаток горючего в баке
  • длительность поездки
  • обороты ДВС
  • расход горючего
  • температуру мотора
  • температуру в салоне
  • расчет пробега на остатке горючего в баке
  • напряжение в бортовой сети
  • положение дроссельной заслонки
  • температуру ОЖ
  • расход воздуха
  • среднюю скорость и средний расход горючего
  • коды ошибок и их расшифровки и т.д.

Как видно, наличие функционального БК на ВАЗ 2114 дозволяет выявить суровые ошибки (выход из строя датчик температуры ОЖ, напряжение в бортовой сети высочайшее либо низкое, имеет пространство перегрев мотора и т.п.). Найдя и расшифровав ошибки, можно стремительно локализовать делему и приступать к ремонту.

Читайте также:  Шевроле авео т250 2007

Хотя такие варианты могут стоить мало дороже, вложения оправданы, так как устройства данных производителей довольно информативные и надежные. Также отметим, что даже обыкновенные БК в плане информативности очень различается от панели управления. На самом деле, бортовой комп указывает не только лишь больше полезной инфы, да и показывает наиболее четкие данные, чем указатели и индикаторы на приборной панели.

Установка БК на кар

Определившись с выбором устройства, можно перебегать к установке БК. До этого всего, следует изучить аннотацию производителя, которая обязана находиться в комплекте.

Что касается места установки, обычно это центральная консоль. К слову, заблаговременно следует приготовить установочную шахту для БК. Если же по какой-нибудь причине таковой установка не выходит воплотить (посадочные места заняты иными устройствами), можно приобрести бортовой комп с выносным корпусом.

  • Перейдем к подключению бортового компа. До этого всего, бортовой комп 2114 либо бортовой комп 2115 обычно ставят в штатное и заблаговременно приготовленное пространство. Таковой вариант будет лучшим. Перед началом работ необходимо отключить клеммы с АКБ.

Для подключения бортового компа на устройство необходимо подать питание 12В, также подключить «массу». Для автоматического пуска совместно с движком питание подается от зажигания. К слову, запитавшись от габаритных огней экран компа может сиять наименее ярко, что довольно комфортно в черное время суток.

Обычно, схема подключения бортового компа сводится к коммутации БК и диагностического разъема. На самом деле, обычную четырехконтактную колодку соединяют с переходниками, а питание берется от прикуривателя, автозапуск реализуется через замок зажигания, масса берется от корпуса и т.п. Если же колодка в определенном бортовом компе не подступает к разъему ВАЗ 2114, можно применять переходники.

Советы и советы

Как видно, бортовой комп ВАЗ 2115 либо ВАЗ 2114 подключается аналогично почти всем иным устройствам в каре (к примеру, автомагнитола). При всем этом плюсом будет то, что пригодный БК ВАЗ 2114 либо бортовой комп на ВАЗ 2115 можно установить в имеющееся штатное пространство в каре. Это означает, что реально избежать необходимости устанавливать устройство с отдельным выносным корпусом.

К слову, если появились трудности и поставить бортовик на ВАЗ не выходит по той либо другой причине, решение можно отыскать на профильных форумах либо обратиться к опытнейшему спецу. Но, как указывает практика, все операции часто обычные, другими словами особенных способностей и познаний не будет нужно. Основное, пристально учить аннотацию.

Что в итоге

С учетом приведенной выше инфы становится ясно, что БК ВАЗ 2114 (маршрутный комп ВАЗ) дозволяет вполне надзирать кар в режиме настоящего времени. Практически, устройство подключается ко всем датчикам и блокам, которые имеет ЭСУД кара.

Наиболее того, комп производит обработку приобретенных данных и показывает их в более ординарном и понятном для водителя виде. Если по другому, БК собирает, изменяет, анализирует и потом выдает точную информацию, при этом так, чтоб шофер могу сходу считывать такие данные без каких-то сложностей и доборной расшифровки.

Также можно вовремя выявить проблемы за счет того, что комп уведомляет о критичных сбоях и ошибках. Благодаря таковой индивидуальности, нередко удается избегать суровых последствий и дорогостоящего ремонта. Еще в случае возникновения ошибок нет необходимости двигаться на СТО для диагностики, расшифровка доступна прямо на месте.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как избрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные либо всепригодные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Центральный замок кара: предназначение, индивидуальности, механизм работы. Какой ЦЗ лучше избрать. Установка центрального замка, аспекты и советы.

Как поменять лампочки в фронтальных фарах Лада Калина: подмена ламп близкого и далекого света. Как поменять габариты на Калине, поворотники, стекло фары и фару.

AUX: что же все-таки это такое, выход Аукс и кабель AUX. Подключение по AUX: проводное и беспроводное. Достоинства и недочеты подключения AUX, AUX Блютуз.

Обогрев заднего стекла: ремонт либо установка подогрева заднего стекла своими руками. Тонкости и аспекты, на что направить внимание, советы.

Как создать короб для сабвуфера самому: ящик для саба своими руками. Самостоятельное изготовка “стелс” саба в крыло. Советы и советы.

Источник: krutimotor.ru

Для чего нужен бортовой комп на ВАЗ 2114?

Бортовой комп ВАЗ 2114 является хорошим электрическим ассистентом для почти всех автолюбителей. Для того чтоб получить полную информацию о состоянии главных рабочих узлов машинки сейчас, нужно просто посмотреть на экран компа. Стоит устанавливать такое устройство и как подобрать пригодную модель для 2109 и 21099?

Лучший вариант

Бортовой комп на ВАЗ 2114 модели Штат 115*24 имеет огромное количество функций, которые разрешают водителю корректировать рабочее состояние неких узлов по собственному усмотрению. Но отличительной чертой этого устройства является возможность считывать ошибки с датчиков. Не любая модель имеет эту функцию, потому стоит направить внимание при выбирании борт-компьютера на эту незначимую деталь.

Естественно, это очень не влияет на работу системы, но возможность получить доп информацию с датчиков помогает вовремя отыскать и убрать поломки. Иная принципиальная деталь, которую обязан иметь маршрутный комп, — сохранение и сброс опций системы. Для того чтоб машинка работала очень отлично, устройство подбирает особый режим работы неких устройств и узлов, а потом сохраняет их. При изменении в конфигурации кара — установке новейших деталей либо подмене горючего на другую марку — придется обнулить опции. Большая часть устройств поддерживает автоматическое обнуление характеристик работы. Если вернуть прежнюю конфигурацию, то комп автоматом возвратит старенькые опции. Эта функция помогает водителю сохранить свое время, избежав ручной опции электроники в машине, потому лучше, чтоб маршрутный комп владел таковой опцией.

Выбор модели

Не любая штатная модель авто компа имеет неплохой функционал, так что водители меняют заводской вариант с 2114 модели на покупной. Если для вас захотелось поменять комп, то будьте готовы издержать большую сумму. Исходная стоимость на устройства приблизительно 10-11 баксов. Такие «дешевки» могут оповещать водителя о работоспособности узлов, демонстрировать температуру снутри системы, даже сохранять опции, но вот ошибки различать не могут. Как избрать пригодную модель для собственного ВАЗ 2114?

Если желаете больше функционала, то придется находить бортовой комп на ВАЗ 2114 ценой от 30 баксов. Дорогие модели имеют лучший набор способностей для информирования водителя. Самые дорогостоящие варианты, практически за 80 баксов, предоставляют расширенную многофункциональную базу и внедряются в электрическую систему авто. Такие устройства способны не только лишь считывать информацию, да и задавать свои характеристики для работы электроники.
Стоит учитывать, что некие устройства несовместимы с ВАЗ 2114 и 2109, также некими иными моделями. В качестве исходных вариантов стоит разглядеть разработки компаний Штат и Multitronics.

Какие опции важны во время эксплуатации

Штатный бортовой комп ВАЗ 2114 имеет полностью солидный функционал, но вот отсутствие оповещения о ошибках в системе датчиков делает его не таковым подходящим к использованию. Так как необходимо знать, где и что не стало работать, лучше установить наиболее информативное устройство. Как пользоваться новейшей покупкой? Во всех вариантах прилагается маленькая {инструкция} по эксплуатации, в какой есть главные условия монтажа компа, также его первичные опции. Интерфейс аксессуара довольно обычной, а управление и настройка бортового компа ВАЗ 2114 выполняются средством клавиш. Ничего сложного нет.

Сейчас стоит побеседовать о функциях, которые должны быть включены для комфортного наблюдения за рабочим состоянием кара. Они последующие:

Все другие функции, которыми располагает маршрутный комп, числятся второстепенными, и их включают по желанию. Бортовой комп ВАЗ 2114, {инструкция} которого имеет описание всех опций, может работать совместно со звуковой и световой сигнализацией. Оповещение о неисправности будет передаваться средством избранного сигнала, так что шофер буквально не пропустит поломки либо ошибки. Допустим, инжектор неисправен, потому доза горючего нарушилась. Сработает световой индикатор, присоединенный к топливной системе, что будет знаком для ее проверки.

Установка устройства

Установка бортового компа на ВАЗ 2114 можно провести без помощи других. Для вас пригодится метровый отрезок провода и несколько отверток. Главные деяния, которые требуются от юзера, последующие:

Заключение

Бортовой комп на 2114 ВАЗ, также на модели 2109 и их модификации станет хорошим приобретением. Основное достоинство покупки — на одном мониторе будет отображена вся нужная информация о состоянии вашего тс, потому не придется находить характеристики по всей приборной панели. Не считая того, можно установить несколько доп датчиков и систему сигнализации при появлении ошибок, чтоб впору выявлять суровые проблемы.

Читайте также:  Перетяжка сидений авто своими руками

Естественно, приобретение достаточно не дешевое, но его применение окупится с течением времени. Регулировка подачи горючего понизит издержки бензина на 10-15%, а настройка работы электрических частей системы кара дозволит продлить срок их эксплуатации.

Источник: korchim.ru

{Инструкция} на ВАЗ-2114 по эксплуатации и применению для бортового компа

Компьютер – это на нынешний денек обыденное устройство, с которым огромное количество людей сталкиваются как дома, так и в большенном количестве тс. Говоря конкретнее о водителях каров, комп, либо как его привычнее именуют, бортовой комп стал неподменным любому из их, поэтому как лишь с его помощью можно взять под контроль работу большинства агрегатов.

Видео о работе нештатного БК на ВАЗ-2114:

Если гласить о карах произведённых в Рф, то первенцем в семействе АвтоВАЗа, стала конкретно ВАЗ-2114, на которую прямо с завода монтировался бортовой комп, который был способен оповестить водителя о всех происходящих событиях, как за бортом так и в салоне машинки. Ниже в данной статье мы тщательно разберём, для что же нужен бортовой комп, также разберём короткую аннотацию к нему.

Предпосылки установки БК в кар

Штатное пространство в панели устройств для бортового компа. На фото стоит заглушка.

Бортовой комп первой версии, установленный на ВАЗ-2114, хоть имел и мало функций, но с лёгкостью смотрел за главными параметрами работы кара:

  • Контроль за уровнем горючего , и его расчёте о количестве пройденных км – эта функция дозволяет водителю заранее принять решение о дозаправке.
  • Контроль за температурой охлаждающей воды – эта функция исключает перегрев мотора из-за своевременного информирования водителя.
  • Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) отдельных узлов кара – дозволяет с наибольшей точностью, а основное мобильностью, найти и убрать возникшие проблемы.

Подробнее о функциях бортового компа

Бортовые компы на ВАЗ-2114 способны выводить на собственный рабочий экран последующую информацию:

  • Секундные характеристики работы мотора, его оборотов, температуры, показания настоящего и среднего расхода горючего.
  • Информация о пробеге кара, времени в пути.
  • Возможность безошибочно прочесть ошибки, возникшие в системе, что дозволит сходу найти, стоит обращаться с неисправностью в автосервис либо может быть поправить всё своими руками.

Современные бортовые компы, по типу Multitronics – C340 и его аналоги также могут:

  • Надзирать и заранее информировать водителя о последующем техническом осмотре, страховании кара исполняя тем функцию органайзера.
  • Без помощи других изменять характеристики включения вентилятора, изменять извещения о достаточной температуре прогрева мотора.
  • Имеется возможность подключить парктроник.

Направьте внимание, для того, чтоб активировать и другие, расширенные функции находящиеся в вашем БК, может потребоваться его прошивка.

Механизм работы БК на ВАЗ-2114

Не обычный бортовой комп

Механизм работы бортового компа с первого взора покажется простым, но, по сути это на техническом уровне сложное устройство, которое сразу воспринимает, обрабатывает и по мере необходимости уведомляет о наличии дефектов. Функция оповещения происходит путём выведения на экран специального значка и подачи определённого звукового сигнала..

Короткая {инструкция} юзера

Для всех бортовых компов, поставляемых на ВАЗ-2114, существует своя {инструкция} юзера, и если её нет в картонном варианте, то в сети веб её можно отыскать без усилий, довольно, только знать марку и модель устройства. Невзирая на то, что вариантов и моделей огромное количество, базисный функционал у их в принципе аналогичен.

Показания бортового компа.

  • Если вы лишь собираетесь приобрести БК, то вы должны знать, подступает ли определенная модель к ЭБУ вашего кара. Обычно, вся информация уже есть у торговца, и сложностей в этом появиться не обязано.
  • Лучше, сначала при ознакомлении с бортовым компом уделить время символам аварийных установок и зрительным значкам, появляющихся на мониторе.
  • Направьте внимание на размещение клавиш, и правилам работы с ними, для того, чтоб оперативно среагировать на изменение характеристик в движении (на неких моделях БК клавиши могут блокироваться при определённой скорости кара – прим.).

Коды ошибок на ВАЗ-2114

Так как ЭБУ на всех ВАЗ-2114 аналогичен либо, по последней мере, идентичен, то заблаговременно записывать, а тем наиболее запоминать их не имеет никакого смысла, благо некие модели способны не только лишь вывести её на экран, да и озвучить все проблемы имеющиеся в каре.

Самым наилучшим вариантом определения и уточнения дефектов, будет распечатанная версия кодов ошибок на ВАЗ-2114. Взять их можно на официальных веб-сайтах заводов изготовителей БК для ВАЗ-2114, а ниже мы представим для вас, самые нередкие ошибки, которые встречаются на «четырнадцатых»:

Коды Описание
0102, 0103 Неверный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха.
0112, 0113 Неправильный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — нужна подмена элемента.
0115 — 0118 Неверный сигнал элемента измерения температуры ОЖ — нужна подмена датчика.
0122, 0123 Помехи либо неправильный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — лучше поменять элемент.
0300 Бортовой комп (БК) выявил случайные либо множественные пропуски зажигания — в этом случае кар может заводиться не сходу.
0201 — 0204 Зафиксирован обрыв в цепи управления форсунками.
0325 Бортовым компом был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации.
0327, 0328 Поломка в работе датчика детонации — нужна подмена устройства.
0480 Вышел из строя вентилятор остывания — необходимо поменять элемент.
0505 — 0507 Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (наиболее низкие либо наиболее высочайшие). При появлении этого кода регуляторы необходимо поменять.
0615 — 0617 В процессе диагностики были выявлены обрывы либо замыкания в цепи реле стартера.
230 Этот код ошибки значит поломку реле бензонасоса — устройство необходимо поменять как можно быстрее.
1602 Является одним из более встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Значит пропадание напряжения бортовой сети на электрическом блоке управления.

Что созодать, если закончил работать БК

Случается, что БК перестаёт работать либо информацию, которую он должен передавать и рассматривать не передаётся. Сперва, нужно направить внимание на целостность электронной цепи. А конкретно предохранителя F3, отвечающего за его работоспособность, дальше следует проверить целостность проводов, которые идут к диагностической колодке, и обеспечивающие его питание. О том, как верно подключить бортовой комп в систему ВАЗ-2114 вы сможете в данной статье.

Обрисовывать процесс ремонта самого бортового компа глупо, поэтому как подобные устройства ломаются редко и не достаточно ремонтопригодны, поэтому имеют снутри себя на техническом уровне сложные механизмы, требующие проф инструментов и способностей.

Источник: carfrance.ru

Бортовой комп ваз 2114: предназначение, функции, главные ошибки

С возникновением бортового компа жизнь рядового автомобилиста существенно стала лучше. Ведь это устройство дозволяет выслеживать состояние главных систем и агрегатов кара. В случае поломки кара шофер при помощи БК сумеет оперативно найти и убрать причину. Какие еще функции делает бортовой комп ваз 2114, как избрать и установить устройство в «четырнадцатой»?

Предназначение и главные функции бортового компа

Главным назначением устройства является своевременное информирование водителя о состоянии разных систем. Современные БК способны делать 10-ки разных задач. Работа авто приспособления вероятна благодаря его подсоединению к штатному блоку управления ВАЗ-2114 при помощи диагностической полосы.

За счет закодированных импульсов на мониторе компа отображается последующая информация:

  • скорость движения кара;
  • расход воздуха и горючего;
  • размер горючего в баке.

Все свойства красуются прямо перед водителем. На 1-ый взор может показаться, что бортовой комп на ВАЗ-2114 показывает всё то, что ранее уже было доступно на приборной панели. Но, по сути это не совершенно так.

Большая часть бортовых компов, установленных в авто еще на заводе, имеют довольно узенький диапазон способностей и не располагают возможностью чтения ошибок. Конкретно по данной причине почти все автовладельцы с течением времени прибегают к подмене штатного БК.

Программное обеспечение хоть какого компа в пару раз превосходит способности панели управления. В особенности эти способности сказываются на точности отображения разных черт. Это далековато не единственная разница меж БК и панелью устройств. Дальше разглядим все принципные различия.

Главные отличия БК от панели устройств

Компьютер способен информировать водителя о фактическом и усредненном расходе горючего. В особенности животрепещуща данная информация во время долгих переездов. Плюс ко всему, БК способен выслеживать температуру разных систем кара и информировать водителя о угрозы перегрева.

Некие современные устройства также предупреждают обладателя тс о вероятности образования гололеда на дороге. Всех этих возможностей лишена панель устройств.

Главный задачей хоть какого БК является сбор более принципиальных характеристик систем тс, обработка данных и вывод конечной инфы в доступной для водителя форме.

Полностью разумеется, что с таковым ассистентом неважно какая поездка станет безопасней, удобней и экономичней в плане издержек на горючее. Также бывалые автомобилисты знают, что спидометр хоть какого кара подсчитывает обороты мотора, обрабатывает приобретенные данные и выводит конечный итог. Но, если установить на авто колеса больше поперечника, фактическая скорость возрастет, но спидометр этого не покажет. Бортовой комп обезопасит от схожих казусов, в отличие от панели управления.

Как избрать высококачественный БК

Основное правило при выбирании компа в кар – устройство обязано поддерживать совместную работу с ЭБУ. И уже во вторую очередь нужно управляться личными предпочтениями. Следует верно себе уяснить, какими многофункциональными способностями обязано различаться устройство.

В кар ВАЗ 2114 бортовой комп компании Мультитроникс подступает наилучшим образом. Посреди устройств от данной компании можно подобрать для собственного кара самый лучший вариант.

Если БК нужен для отображения маленького числа характеристик, то следует дать предпочтение дешевым моделям.

Сейчас существует большущее количество авто девайсов с разным назначением. Бортовой комп быть может всепригодным – делать мониторинг систем кара и выходить в веб. Быть может и узкоспециализированным. Необыкновенную популярность сейчас получают маршрутные БК, которые разрешают выстраивать маршрут при помощи интерактивного ЖК-дисплея, подгружать из веба разные карты местности и делать еще целый ряд нужных действий.

Ценовой спектр довольно широкий – можно приобрести приспособление за 1000 рублей, а можно и за 5000 рублей. Естественно, наиболее дорогие модели наделены большущим функционалом. Они способны заводить движок на прогрев в определенное время, говорить о низком уровне давления шин, включать в себя систему навигации GPS.

Если эти функции не являются вам главными, то стоит выбирать бортовой комп из экономного сектора и не переплачивать за функции, которые так и не понадобятся.

{Инструкция} по установке устройства на ВАЗ 2114

Нередко так бывает, что штатный бортовой комп ВАЗ 2114, которым оснащают авто комплектации «Люкс», не устраивает обладателя по тем либо другим причинам. Как уже говорилось выше, штатные БК намного уступают в функционале с современными приспособлениями для авто. Или же устройство просто может работать неправильно, выйти из строя.

В хоть какой момент может появиться потребность в подмене БК. Провести работу по демонтажу старенького устройства и монтажу новейшего можно без помощи других, не прибегая к услугам профессионалов.

Порядок действий последующий:

  1. Сперва нужно снять «минусовую» клемму аккума.
  2. Опосля что можно приступать к демонтажу панели управления.
  3. Отсоединить проводку магнитолы.
  4. Демонтировать аудиосистему, отсоединить фиксаторы БК.
  5. Отключить всю проводку компа.
  6. Демонтировать все вспомогательные устройства и девайсы.
  7. Выполнить установку новейшего компа и произвести сборку в оборотной последовательности.

Но, до этого чем приступать к работе, нужно также убедиться в том, что ваш демонтаж не отразится на гарантийном обслуживании. Если у вас относительно новейший кар и на него распространяется гарантия, то делать без помощи других какие-либо работы не рекомендуется.

Главные коды ошибок

Неплохой БК не попросту показывает водителю нужную информацию, да и расшифровывает коды ошибок. Если в работе какой-нибудь системы кара произойдет сбой, на мониторе компа отобразится соответственный код ошибки. Чтоб его расшифровать и осознать, в чем заключается неисправность, нужно обратиться к документации, в какой есть весь нужный список.

Для отображения наличия в системе каких-то ошибок, следует сделать последующие деяния: сбросить показания пробега за день и включить зажигание.

Код ошибки 3 гласит о дефектах датчика топливного уровня.

Код 6 оповещает о перегреве мотора, а ошибку 7 можно расшифровать, как маленькое давление масла в системе.

{Инструкция} к бортовому компу ВАЗ 2114 содержит весь список, потому, в случае появления какой-нибудь ошибки сначала нужно обращаться к ней.

Полезное видео

С некой полезной информацией о БК в карах ВАЗ вы сможете ознакомиться на видео ниже:

Заключение

Бортовой комп делает целый ряд нужных функций, что существенно упрощает жизнь водителю. Поездка с таковым устройством будет приносить лишь наслаждение и обезопасит от различного рода казусов, которые нередко появляются, как в ежедневных поездках, так и во время долгих путешествий. Состояние кар можно надзирать без помощи других и не обращаться излишний раз в СТО, что также будет содействовать экономии личных средств.

Источник: remontvazov.com

Как верно подключить бортовой комп

Начнём с того, что устанавливать бортовой комп в штатное пространство на ваз 2114 и остальные модели самар не так и трудно. В установке бортового компа в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, естественно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Понимающий человек установит для вас бортовой комп за каких то 2 минутки, потому Для вас не стоит страшиться, руки в ноги и вперёд с песней=).

Для чего нужен бортовой комп?

В прошедших статьях мы уже гласили, что такое бортовой комп, для что он нужен и каких видов они бывают. Но дозволю для себя повториться, чтоб вы чётко понимали все плюсы наличия бортового компа, а минусы – пожалуй, их нет, разве что растрата средств на покупку и всё.

Возьмем, например, бортовой комп ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы сможете:

  1. выставить температуру пуска вентилятора радиатора; данная функция весьма полезна, к примеру, в зимний период времени, когда вы сможете надзирать температуру охлаждающей воды, тем смотреть за температурой радиатора печки.
  2. весьма полезна функция сушки и прогрева свеч перед пуском мотора.
  3. функция сброса опций и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с наиболее высочайшим либо низким октановым числом (с 92 на 95 и напротив), так же данная функция нужна для сброса опций опосля долговременной поездки с завышенной перегрузкой на движок.
  4. возможность чтения ошибок дозволяет смотреть за состоянием кара, впору поменять нерабочие датчики, элементы.

{Инструкция} по установке бортового компа

В данной статье мы разглядим процесс установки бортового компа «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам пригодятся:

  • Отвёртки,
  • бортовой комп,
  • провод длиной 1м.

Снимаем заглушку на центрально торпеде и отыскиваем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка обязана быть находиться на всех карах нашей модели. Остаётся лишь подсоединить колодку к компу и всё, но нам необходимо провести к-линию.

Как провести К-линию?

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во 2-ой контакт нашей колодки.
  2. Обратный конец провода кидаем под панель устройств в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
  3. Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 либо в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (весьма нередко встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто ввысь ногами, учтите это)
  4. Сейчас подключаем бортовой комп, вставляем его в штатное пространство и проверяем его.

Для наиболее полного и приятного представления о работы, представлена схема.

Что созодать, если под панелью устройств нет колодки для бортового компа?

В этом случае остаётся лишь собрать новейшую колодку: приобрести 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по последующей схеме:

  • сигнал расхода горючего (зелёный провод)
  • зажигание (оранжевый провод)
  • + 12 вольт (красноватый/белоснежный провод) красноватый провод с белоснежной полосой
  • масса (чёрный)
  • датчик скорости (карий провод)
  • 6к-линия (почаще всего сероватый либо чёрный провод)
  • mute (зелёный/красноватый провод) зелёный провод с красноватой полосой
  • подсветка (белоснежный провод, либо можно взять от клавиши габаритов)
  • датчик уровня горючего (розовый)

Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компа

Ошибка:«Нет связи с контролёром» либо «обрыв к-линии».

Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена либо произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной чуть повыше. Быстрее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка:Некорректные показания датчика забортной температуры.

Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, либо такового датчика совершенно нет. Если температура к примеру -25, а на улице всего -10, то для вас необходимо поменять датчик на исправный.

Источник: vaz-2114-lada.ru