Колёса для ваз 2109

Какие размеры дисков и шин подступают на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110

Приобрести литые диски на свои ВАЗ’ы, наверное, желали бы почти все обладатели “девяток” и “десяток”. И правда, таковой вид наружного тюнинга является менее накладным и просто выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без заморочек и каких-то негативных последствий для кара, можно установить 3-х размеров: R13, R14 и R15.

Можно естественно попробовать засунуть “катки” и большего поперечника, но при всем этом не избежать суровых переделок в конструкции машинки, что добавочно изольется автовладельцу в “кругленькую” сумму.

В конце данной нам статьи вы отыщите таблицу с размерами шин и литых дисков, которые может быть установить на авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

Также стоит направить внимание на наш зрительный шинный калькулятор.

Ниже мы обрисовали главные плюсы и недочеты разных сочетаний шин и колесных дисков для каров ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-то доработок кара.

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на авто ВАЗ?

Самым пользующимся популярностью размером литых дисков на карах ВАЗ являются колеса поперечником 14 дюймов (R14). Но, устанавливая диски поперечником, отличающимся от промышленных, нужно соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут существенно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машинки, выступающие колеса будут повсевременно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески кара.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) часто появляются трудности с задними колесами – увеличенные диски довольно нередко “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески кара. Потому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что избранные вами размеры литых дисков не будут доставлять проблем опосля их установки на машинку.

Обычные и довольно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, например, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таковых дисков подходят обычные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 либо 185 мм.

Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно поглядеть тут:

Не считая того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но и тогда вылет должен быть в границах 30-35 мм, а шины, к примеру, размером 185/55 R15 либо 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 либо 205/50 R15 вероятна лишь на переднюю ось, поэтому как для задних колес с таковым поперечником будет нужно добавочно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, идеальнее всего на литых дисках, установленных на карах ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя проявили шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это совсем не значит, что остальные сочетания размеров литых дисков и шин не подходят для вашего ВАЗ’а.

Также не излишним будет знать, что для всех ВАЗ’овских литых дисков в каталогах имеется таковой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице употребляются четыре болта, вписанные в окружность поперечником 98 мм. А поперечник центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не наименее 58,5 мм.

Достоинства и недочеты низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах существенно улучшается маневренность и маневренность кара – это в особенности приметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто фактически не отклоняется от линии движения за счет того, что низкие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых отягощениях на покрышку.

Зато при езде по нехороший дороге такие колеса передают на кузов еще больше ударных нагрузок, нежели шины обычного размера, и ужаснее поглощают разные дорожные недостатки.

Необходимо отметить, что шину с низким профилем достаточно просто “пробить” до диска даже на маленькой выбоине и при низкой скорости, а кромка литого диска может смяться и вполне выйти из строя при использовании таковых шин.

Также, не излишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, свойства которых не отвечают модели тс. Но, опыт указывает, что сотрудники автоинспекции обычно расслабленно относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.

И это не умопомрачительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются авто семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых подобна моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 возможность напороться на проблемы при прохождении техосмотра еще выше.

Источник: unit-car.com

b0r0v0k › Блог › Какие размеры литых дисков подступают на ВАЗ 2109

Запись для себя по большей части, надоело повсевременно гуглить эту статейку, потому делаю копипаст

Скажем прямо, штатные колеса ВАЗ 2109 размерностью 175/70 R13 зрительно смотрятся не в особенности красиво. Все дело в большенный высоте профиля резины при зрительно малом поперечнике самого диска. Потому часто у автолюбителей возникает вопросец: можно ли поставить на ВАЗ 2109 диски большего поперечника, 14 либо даже 15 дюймов без вреда для черт кара и прохождения еще одного техосмотра? Ответ на этот вопросец вы отыщите, прочитав эту статью.

Итак, устанавливать на ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2114, 2115 колесные диски R14 можно. Характеристики диска при всем этом должны составлять по ширине 5, 5,5 либо 6 дюймов, и иметь вылет 35-40 мм. Можно поставить и литые либо кованые диски с теми же параметрами. Другие характеристики дисков: отверстия 4х98 мм, поперечник центрального отверстия не наименее 58,5 мм.

При всем этом, нужно будет подобрать резину соответственного размера, чтоб общий поперечник колеса остался приблизительно таковым же. В неприятном случае, при повороте колеса шина будет задевать за подкрылки либо элементы подвески, что естественно, нам не надо

Допустимые размерности шин на 14-дюймовые колеса: 175/65 R14 и 185/60 R14. При этом 2-ой вариант лучше.

Вообщем, поперечник колеса можно весьма просто высчитать, если знать как расшифровываются свойства резины. Создадим это для ВАЗ 2109.

Возьмем обычное колесо 175/70 R13. 175 – ширина шины в миллиметрах; 70 – высота профиля резины в процентах от ширины, другими словами в нашем случае 175 х 0,70 = 122,5 мм

Поперечник диска 13 дюймов = 13 х 25,4 = 330 мм.

Полный поперечник колеса складывается из поперечника диска и 2-ух высот профиля.
Итого 330 + 122,5 х 2 = 575 мм.

Аналогичным образом произведя расчеты получаем последующие числа для сопоставления:

175/70 R13 – 575 мм;
175/65 R14 – 583 мм;
185/60 R14 – 577 мм.

Лицезреем, что крайний вариант самый пригодный. Также он на 10 мм обширнее, что обеспечит нам наименьший тормозной путь из-за увеличившегося пятна контакта с дорогой, наилучшую маневренность, устойчивость к заламыванию резины в поворотах на больших скоростях из-за уменьшившейся высоты профиля. Но при всем этом широкая шина наиболее склонна аквапланированию на высочайшей скорости, чем таковая же по характеристикам, но наиболее узенькая. Также удары от проезда дорожных выбоин будут посильнее передаваться на кузов кара с колесами малой высоты профиля. В доказательстве собственных слов, данные по допустимым размерам колесных дисков можно отыскать в заводском руководстве по эксплуатации. Колесные диски большего поперечника, к примеру 15 дюймов, также подходят на «Самары», но они не рекомендованы заводом, потому могут быть трудности с прохождением техсомотра. Для таковых колес следует выбирать резину с размерностью 185/55 R15. С натяжкой пройдет и 195/50 R15, но лучше подстраховаться и померять, если есть подобные у друзей. В этом случае колесо может «тереть» уже из-за очень большенный ширины резины.

Источник: www.drive2.ru

ВАЗ 2109 размер дисков, шин, колес, резины

ВАЗ 2109 – 5-дверный переднеприводный хэтчбек, выпускавший на Волжском авто заводе. В сопоставлении с «схожем» ВАЗ-2108 модель позиционировалась как наиболее «внушительная» и предназначалась для домашнего человека, так как была наделена наименее экспрессивным видом и 5 дверьми. За соответствующие обводы кузова машинку часто называли «зубилом».

Читайте также:  Чем покрасить торпеду в машине

«Девятка» представляет класс B. К главным соперникам модели можно отнести авто Skoda Felicia и Renault 19. Русская машинка проигрывала «одноклассникам» в надежности, но была куда наиболее доступной.

Бум популярности ВАЗ 2109 пришелся на 90-е годы. Тогда создание модели раскрылось в Бельгии и Финляндии. Но скоро выпуск «девятки» в данных странах закончился. В 2004 году модель сняли с производства и на Волжском автозаводе. До 2011 года ВАЗ 2109 выпускали на Украине.

Поколение 1

Реализации «девятки» стартовали в 1987 году. Снаружи модель фактически вполне повторяла ВАЗ-2108, отличаясь от нее только количеством дверей. У кара осталась та же стилистика: угловатые черты кузова, сравнимо маленькой наклон лобового стекла, большенный выступающий бампер и приметные прямоугольные фары. Невзирая на похожий дизайн и габариты, «девятка» и «восьмерка» были принципно различными машинками. Ширину фронтальных дверей в ВАЗ-2109 уменьшили практически на 250 мм. Во наружности модели угадывалась стремительность линий, но спортивности сделалось еще меньше.

Салон «девятки» оказался максимально практичен. При всем этом разрабам удалось повысить характеристики удобства. У кара возникла «низкая» панель устройств, ставшая наиболее комфортной. Фронтальные сиденья получили подголовники, а верхние точки крепления ремней регулировались по высоте. Обивка со вставками и тканевые сиденья, доступные опционально, добавляли модели престижности. Сложенные задние кресла делали из ВАЗ-2109 подобие универсала. В салоне имелись системы вентиляции и отопления.

1-ая модернизация кара произошла в 1989 году. Переднюю часть кузова слегка облагородили. Весь рестайлинг заключался в переходе к «длинноватым» фронтальным крыльям, сменившим «маленький» вариант. В 1990 году модель получила новейший 1,5-литровый движок (72 л.с.). Модернизированную версию окрестили ВАЗ-21093. Конкретно эта модификация и стала более пользующейся популярностью. К середине 1990-х из линейки силовых агрегатов были исключены 1,1- и 1,3-литровые моторы. Сочетались движки с 5-ступенчатыми коробками передач.

Очередной рестайлинг модели произошел в 1995 году. Решетку радиатора закончили оплавлять. Крайнее косметическое улучшение ВАЗ-2109 случилось в 1997 году. Наиболее кар не изменялся.

Размеры дисков и резины

Независимо от модификации «девятка» могла комплектоваться последующими типами шин и дисков:

  • диски 5J на 13 ET40 (5 – ширина в дюймах, 13 – поперечник в дюймах, 40 – положительный вылет в мм), шины – 165/70R13 (165 – ширина шины в мм, 70 – высота профиля в %, 13 – поперечник обода в дюймах);
  • диски 4.5J на 13 ET40, шины – 155/80R13;
  • диски 5.5J на 13 ET40, шины – 175/70R13;
  • диски 5J на 14 ET40, шины – 175/65R14;
  • диски 5.5J на 14 ET37, шины – 185/60R14;
  • диски 6J на 14 ET35, шины – 185/60R14.

Источник: avto-razmer.com

Размер дисков для авто ВАЗ 2109

Время на чтение: 7 минут

Любой обладатель российского кара рано либо поздно думает о таком вопросце — какие диски на ВАЗ 2109 лучше установить. В таком случае нужно обусловиться с размерами колес и методом их производства. На машинку может быть установить штампованные и легкосплавные изделия разных размеров. Также принципиально знать характеристики дисков ВАЗ, чтоб набор совершенно подошел.

Диски для машинки

Модели ВАЗ 2108 и 2109 издавна стали легендами. За всегда было выпущено большущее количество этих каров, которые поставлялись в разные страны мира. Простота конструкции и легкость в обслуживании сделали эту машинку одной из самых фаворитных в линейке моделей производителя.

Кар ВАЗ 2109

Диски на 2109 и 2108 от ВАЗ устанавливались однообразные. Авто имели схожие характеристики, единственным различием было лишь количество дверей. В связи с высочайшей популярностью кара, на рынке страны можно повстречать большущее количество предложений по продаже запасных частей, шин и дисков.

Некие автовладельцы предпочитают установить изделия, превосходящие эти допустимые размеры. В таком случае нужно переделывать систему машинки.

В заводской комплектации машинка почаще всего поставляется с штампованными колесами разных радиусов. Встречаются некие версии с литыми изделиями, но они довольно редки. Но у всякого автомобилиста наступает такое время, когда нужно поменять колеса. Это может происходить в связи с износом либо повреждением, сменой сезона и иными причинами.

В таком случае на рынке есть из чего же избрать. Представлены как уникальные штампованные либо легкосплавные колеса, так и продукция разных остальных компаний. Некие автовладельцы получают даже бывшие в употреблении изделия.

Литые колесные диски огромного радиуса на ВАЗ 2109

За всегда выпуска модели конфигураций в параметрах и размерах креплений для колес не было. Вероятна установка их с ранешних моделей на новейшие и напротив. Почти все российские производители дисков дают специальную линейку продукции на ВАЗ 2109. В таком случае совершенно совпадают все характеристики и размеры. Более популярна установка на 2109 дисков на 15 дюймов. Это считается хорошим решением, так как таковой размер проходит по требованиям производителя и не влияет на плавность и удобство при движении.

Обычный параметр разболтовки равен 4х98. Другими словами для установки изделий нужны четыре болта, которые крепятся на осевом расстоянии в 98 мм. Это весьма пользующийся популярностью метод крепления посреди каров такового класса. Благодаря этому заморочек с подбором колесных дисков у автовладельцев обычно нет.

Если было принято решение о подмене колес, то нужно учесть огромное количество разных характеристик и черт. Главными посреди их являются размеры по ширине и высоте изделия, вылет и разболтовка. Зная их, можно смело получать избранные диски.

Но следует держать в голове последующие причины:

  • В зимний период лучше устанавливать колеса малого радиуса и ширины. Это делается для получения наилучшей стойкости в нехорошую погоду на скользком дорожном покрытии;
  • В теплое время года особенных требований нет. Можно ставить диски огромных размеров, это даст большей маневренности и стойкости при обычных критериях.

Посреди любителей тюнинга популярна переделка кара для установки изделий огромных размеров. Принципиально учесть, что вмешательство в систему машинки следует созодать очень аккуратненько и лучше доверить это экспертам. Не считая того, превышение допустимых размеров может привести к дилеммам с прохождением каждогоднего технического обслуживания. Установка огромных колес очень скажется на уюте перемещения.

Черта и характеристики колес на российский кар

В связи с тем, что ВАЗ 2109 имеет общую с моделями концерна «Фиат» базу, то этот параметр составляет 4х98. Но следует еще учесть размеры вылета и поперечник ступицы. Если все перечисленные характеристики совпадают, то можно не боясь утверждать, что диск подойдет.

На рынке представлен большенный ассортимент продукции с параметром сверловки 4х100. Эти изделия дешевые и высококачественные и почти все обладатели каров испытывают соблазн установить конкретно их. Провести такую установку может быть, но для этого нужно приобрести особые болты-эксцентрики, которые предусмотрены для установки дисков остальных размеров.

Характеристики колес

Машинка с завода комплектовалась колесными дисками таковых размеров:

  • диски 5J на 13 ET40 с резиной 165/70R13;
  • диски 4.5J на 13 ET40, шины — 155/80R13;
  • диски 5.5J на 13 ET40, шины — 175/70R13;
  • диски 5J на 14 ET40, шины — 175/65R14;
  • диски 5.5J на 14 ET37, шины — 185/60R14;
  • диски 6J на 14 ET35, шины — 185/60R14.

Остальные свойства изделий на кар ВАЗ 2109:

  • PCD (разболтовка) — 4х98 (4 — количество отверстий, 98 — поперечник окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж — M12 на 1.25 (12 — поперечник шпильки в мм, 1,25 — размер резьбы);
  • поперечник центрального отверстия — 58,5 мм;
  • давление в шинах — 1,9-2 бар.
  • 4.5, 5 и 6J представляет собой ширину обода колеса. В этом случае она равна размерам от 4,5 до 6 дюймов;
  • Цифра 13 либо 14 обозначает монтажный поперечник, измеряется в дюймах;
  • ЕТ представляет собой размер вылета диска, измеряется в миллиметрах;
  • Параметр сверловки либо разболтовки, обозначается как 4х98, либо PCD. В этом случае изделие закрепляется 4-мя болтами, которые размещены по окружности, поперечник которой составляет 98 мм;
  • Поперечник центрального отверстия представляет собой размер под ступицу, измеряется в миллиметрах.

Размеры колес

Одними из более фаворитных размеров на российский кар являются R14 и R15. Установка таковых изделий вероятна без каких-то заморочек, при соблюдении размеров вылета, ширины и сверловки. Если принято решение о установке изделий, различающихся по размерам, то нужно переделывать некие узлы либо получать набор проставок.

Читайте также:  Сброс настроек томагавк 9010

Если превысить характеристики без доработки арок, то шины в поворотах будут задевать предкрылки и арки, что будет вести к высочайшему износу всех узлов и деталей ходовой части.

Чтоб избежать схожих заморочек, следует получать колесные диски, размеры которых гарантировано подступают по всем характеристикам. Рациональные размеры в 14 и 15 дюймов соответствуют заводским настройкам по маневренности, динамике и плавности хода.

Что касается огромных размеров, то решение о их установке имеет свои положительные и нехорошие стороны, которые принципиально знать. А решение о покупке и подмене колес должен принимать автовладелец.

  • Улучшенное поведение машинки на дороге;
  • Улучшение наружного вида машинки;
  • Наибольшие дорожные свойства, такие как динамика, маневренность;
  • Наилучшее поглощение изъянов дорожного полотна;
  • При установленной резине с высочайшим профилем возрастает износостойкость подвески;
  • Уменьшение длины тормозного пути.
  • Понижение уровня удобства в движении, которое соединено с большенный чувствительностью подвески ко всем недостаткам дороги;
  • Сложность при парковке и езде на дорогах с проблемным покрытием;
  • Увеличенные требования к контролю давления в низкопрофильных шинах;
  • Увеличение расхода горючего, которое соединено с завышенной сложностью приведения в движение колес;
  • Высочайшая стоимость набора.

Почему принципиально брать уникальные литые диски

Лишь уникальные литые диски имеют маленький вес и отличные динамические свойства. Это понизит уровень износа, расхода горючего и повысит свойство маневренности машинки в всех ситуациях.

Как избрать штампованные изделия

Штампованные колеса являются более всераспространенными для ВАЗ 2109. Авто комплектуются таковыми с завода весьма нередко. Это соединено с дешевизной производства таковой продукции.

Они не презентабельны исходя из убеждений дизайна и имеют низкие свойства, но нередко автолюбителей завлекает их стоимость. На ВАЗ нужно устанавливать штампованные изделия с соблюдением тех же требований, что и к литым. Характеристики и размеры их вполне соответствуют.

Всераспространенные для всей линейки моделей каров ВАЗ размеры и характеристики разрешают избрать набор дисков без особенных заморочек.

Источник: kolesa.guru

Диски ВАЗ-2109

Желание хозяев кара российского производства ВАЗ-2109 поменять заводские колесные диски на элементы с остальным поперечником максимально ясно.

Современные облегченные конструкции способны сделать лучше свойства маневренности и расхода горючего машинки, но, обычно, предпосылкой таковой подмены является обычное рвение к улучшению наружного вида.

Схожую операцию произвести нетрудно.

Правда, зависимо от избранных вариантов подмены, это осуществляется или без заморочек, или таковая процедура просит вмешательства в систему кара.

Какие диски устанавливались на разные кузова и комплектации

Кар ВАЗ-2109 – это 5-дверный вариант ВАЗ-2108. За всегда производства, начиная с 1987 по 2004 год, машинка перетерпела 7 модификаций, в том числе были варианты и на экспорт. Характеристики дисков у их тоже изменялись, при том, что схема разболтовки постоянно оставалась постоянной. Различия эти выражались в выборе ширины обода, в размере вылета и в 3-х вариантах поперечника окружности.

Но в промышленных критериях обычно устанавливался только диски с поперечником в 13 дюймов. Диски R14 и R15 рассматривались лишь как применимые к установке. Вот две главные марки колесных дисков, которыми оснащались авто на заводском конвейере:

1-ые числа маркировки означают ширину обода, 13 – это общий поперечник, ЕТ35-40 – вылет в мм. Обычная заводская система диска представляла собой штампованное железное изделие. Проигрывая своим литым легкосплавным соперникам по ряду характеристик, железная штамповка постоянно была и остается крепкой, дешевый и надежной.

Размеры штатных дисков

Главные технические свойства колесных дисков хоть какого кара, в том числе и ВАЗ-2109, выражаются последующими параметрами:

  • Поперечник. Имеется в виду размер конкретно диска в дюймах, без учета шины.
  • Ширина обода – размер посадочного места для шины в дюймах.
  • Размер центрального отверстия под ступицу.
  • Разболтовка – параметр, указывающий на количество отверстий и величину поперечника окружности, объединяющей их центральные точки.
  • Вылет – расстояние меж крепежной поверхностью ступицы и воображаемой плоскостью, проходящей вертикально через среднюю окружность диска.

У ВАЗ-2109 два параметра были постоянно схожи:

  1. Центральное отверстие – 58,5 мм.
  2. Разболтовка – 4х98.

Диски делаются в 3-х вариантах: R13, R14 и R15. Другие заводские характеристики с учетом соответственных шин указаны в таблице.

Поперечник диска, в дюймах Ширина обода, в дюймах Величина вылета, Характеристики шин, в мм
в мм
13 5 35-38 165/70 155/75
5.5 35-38 185/65 175/70
14 4 45 135/80
5.5 35-43 175/65 165/65
6 35-40 185/60 175/65
15 6 30 185/55
6.5 30 195/55 195/50
6.5 35 205/50 195/50
7 35 205/50 195/50

Характеристики штатных гаек

Крепление литого диска к ступице предполагает применение особых болтов или гаек. Необходимо отметить, что гайки от штампованных дисков тут неприемлемы. Во-1-х, поэтому что у литых экземпляров конусная либо сферическая часть крепежного элемента наиболее выражена, чем у штампованного.

К примеру, коническая часть болта либо гайки имеет угол в 60 градусов. Это делается с целью роста площади их контакта с наиболее мягеньким, чем сталь материалом. Во-2-х, штамп тоньше литья, и при подмене диска просто не хватит длины болта.

Лучше сходу употреблять тот крепеж, который соответствует используемому легкосплавному диску, по другому вероятны деформации отверстий, крошение и царапинки.

Сэкономив на подходящих гайках либо болтах, можно невозвратно попортить наиболее дорогостоящий элемент.

Мягкость сплава также предполагает постоянные проверки плотности затяжки крепежа, в особенности в 1-ое время и с новенькими дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В неприятном случае под действием цикличных ударов и вибрации гайки могут самопроизвольно раскручиваться.

У гаек должны быть конусные или сферические шайбы. Необходимо смотреть, чтоб профиль шайб буквально подступал к соответственному углублению в отверстии устанавливаемого диска. Некие модели дисков рассчитаны на внедрение цилиндрических креплений с плоскими шайбами.

Какие диски можно установить

Планируя подмену старенькых железных дисков на легкосплавные, следует выбирать или уникальные изделия, или продукцию от узнаваемых производителей, заботящихся о качестве и сохранности собственного продукта.

Литые диски соединяют внутри себя последующие полезные характеристики: они легки, удобны в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют симпатичный вид, что ориентировано на преображение всего наружного вида кара.

Более всераспространенными посреди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это обосновано тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют прочностным требованиям и в сопоставлении с иными литыми дисками остаются относительно дешевыми.

Титановый сплав – это самый дорогой вариант. Он тоже соответствует всем техническим чертам, но при всем этом еще имеет наиболее симпатичный вид. На 3-ем месте размещен вариант с внедрением магниевого сплава.

В крайних моделях от АвтоВАЗа употребляются диски со схемой высадки креплений 4х100. Устанавливая их на ступицу размером в 4х98, следует употреблять шпильки с эксцентриком, чтоб скомпенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с иными крепежными схемами придется пользоваться надлежащими адаптерами (проставками).

Нужно осознавать, что установка дисков размером огромным, чем в 15 дюймов, невозможна без вмешательства в систему кара.

Очень и мало применимые характеристики нештатных дисков

Размер колесных арок на ВАЗ 2109 ограничивает возможность установки дисков поперечником огромным, чем R15. Выходит, что хоть какой нештатный экземпляр должен вписываться в размерные рамки 13-15 дюймов. Находить что-то наименьшее нецелесообразно, а для установки большего поперечника будет нужно наращивать колесную арку, другими словами изменять систему кузова.

Ограничиваясь данными параметрами арки, необходимо поглядеть на другие характеристики нештатного диска. Чтоб соединить детали с различными схемами разболтовки, можно применить проставки-адаптеры. В этом случае довольно просто решается неувязка несовместимости диска со ступицей по отверстиям.

Основное подобрать пригодные крепления. Ширина обода по пределам, установленным конструкторами ВАЗа, ограничена рамками 4-7 дюймов. Превышение этих характеристик может усугубить маневренность каром и вызвать вопросцы при регистрации.

Допустимый вылет диска впрямую связан с его шириной и конструкцией. В заводской сборке этот показатель колебался от 30 до 45 мм. Поменять вылет можно при помощи проставок.

Но необходимо держать в голове, что при уменьшении величины вылета возрастает ширина колеи, широкие шины при всем этом могут выйти за установленные габаритные размеры кара. Центральное отверстие у нештатного диска обязано быть не меньше 58,5 мм.

Хоть варианты подмены дисков на ВАЗ-2109 и ограничены определенными параметрами, их все равно довольно-таки много. Но, сначала, все-же следует уделять свое внимание на уникальные, очень приспособленные к данному кару изделия. Это и проще, и безопасней, и выгодней с денежной точки зрения.

Источник: kolesospec.ru

Избираем диски на ВАЗ 2109

Подмена дисков — это естественный шаг для хозяев хоть какого кара. Даже те, кто предпочитает ездить на промышленных колесах, вечно их эксплуатировать не сумеет. И когда старенькые приходят в негодность, возникает вопросец — что приобрести им на подмену.

Прекрасно, модно

Анализируя рынок колесных дисков, весь ассортимент можно поделить на три типа:

  • Железные штампованные;
  • Легкосплавные литые;
  • Легкосплавные кованные.

Железные

Литые

Но при всем этом железные штамповки имеют свои достоинства, из-за которых данный тип дисков до сих выпускается и пользуется впечатляющим спросом посреди потребителей:

  • Доступная стоимость. Это самые дешевенькие варианты из всех доступных сейчас;
  • Высочайшие характеристики прочности. Беря во внимание свойство наших дорог, почти все задумываются до этого всего о качестве, сохранности, а не наружных данных;
  • Надежность. Их не придется поменять чуток ли не любой сезон, откуда вытекает впечатляющая экономия;
  • При мощных ударах штамповки не ломаются и не лопаются. Максимум мнутся, что открывает способности для восстановления, реставрации;
  • Просто снимаются и изменяются без сторонней помощи.

Но давайте будем добросовестными до конца. При всех их положительных качествах, мерзкий наружный вид принуждает автовладельцев отрешаться от надежности и прочности в пользу стиля, наружный привлекательности. При этом не стоит мыслить, что легкосплавные варианты полностью хрупкие и ломаются лишь от 1-го вида яма.

Кованные

Легкосплавные

Если гласить о легкосплавных дисках, то они делаются, как вы уже додумались, из особых легких сплавов.

Всего используются три типа сплавов.

Тип сплава

Индивидуальности

Хороший выбор по всем показателям, не считая цены. Это самые дорогие легкосплавные диски, которые, тем не наименее, служат длительно, накрепко, смотрятся просто потрясающе

Дюралевый сплав почти все ставят на 1-ое пространство, беря во внимание наружные свойства, характеристики прочности и доступность. Принципиальный плюс алюминия в том, что ему не жутка коррозия. При соответствующей эксплуатации, дюралевый сплав служит длительно и поддерживает красивый наружный вид кара

В рейтинге посреди 3-х легких сплавов занимает третье почтенное пространство. При способности выбора титана либо алюминия, выбирайте их. Но это не гласит о том, что магниевых сплавов следует избегать.

Выбирая легкосплавные комплекты дисков, непременно сравните их мощные и слабенькие стороны. Наружный вид — это далековато не единственный аспект, на который необходимо уделять свое внимание при покупке.

Достоинства и недочеты легкого сплава

Если ассоциировать со железными дисками, выбор в пользу легкосплавных вариантов предоставляет обладателям каров довольно широкий список преимуществ. Но принципиально знать также про минусы.

Достоинства

Недочеты

  • Симпатичный, современный наружный вид, который дозволяет выделить диски на фоне соперников и одинаковых штампованных изделий;
  • Понижает вес неподрессорной части;
  • Дозволяет воплотить уникальные дизайнерские идеи;
  • Отлично охлаждает тормозной узел;
  • При изготовлении соблюдается наибольшая точность, что положительно сказывается на балансировке, износе шин;
  • При производстве покрываются антикоррозийными составами, что дозволяет не страшиться езды даже по заснеженным дорогам, испещренным солью либо иными реагентами
  • Материал довольно хрупкий, поэтому при мощных ударах возникают трещинкы либо диск совсем ломается;
  • Отремонтировать легкосплавные изделия нереально, в отличие от железных штампованных;
  • Разрушить диск можно в самой обычной ситуации, например, паркуя кар;
  • При выбирании продукции непонятных производителей высока возможность попасть на заводской брак;
  • Диски не гасят удары, от чего же посильнее мучается подвеска кара, на нее действуют доп перегрузки

Чтоб длительнее сохранить в целостности свои прекрасные, но не самые надежные легкосплавные диски, рекомендуется придерживаться нескольких обычных правил их эксплуатации.

Правила эксплуатации

Соблюдение этих советов дозволит приметно продлить срок службы ваших колес из легкого сплава.

  1. Пытайтесь избегать ударов, что просит наиболее осторожного вождения.
  2. Паркуйтесь осторожно, пристально смотрите, куда пристраиваете свою машинку.
  3. Опасайтесь наездов на ямы, выбоины. Это небезопасно для кара с хоть какими колесами, но если штамповку еще можно будет позже вернуть, легкий сплав придется выслать на свалку.
  4. Переезжая по рельсам, не набирайте огромную скорость. Удары о сплав могут спровоцировать не только лишь деформацию дисков, да и поломку подвески.

Маркировка и характеристики

Маркировка, обозначенная на колесных дисках, бывает 3-х типов:

Разница меж ними не значимая, плюс информация постоянно указывается однообразная, лишь иногда с различными методами обозначения.

Выбирая диски для ВАЗ 2109, для вас требуется придерживаться выбора изделий со последующими параметрами.

Параметр

Индивидуальности и требования

Тут мы говорим про ширину обода и поперечник. Для девяток животрепещуще употреблять диски, где поперечник и ширина обода имеют такие характеристики — 5,5 на 13,5, 5,5 на 14 либо же 6 на 14 дюймов. Установить диски с огромным диметром можно, лишь это воздействует на технические свойства, сложность управления, расход горючего и остальные характеристики

Это количество отверстий, предназначенных для фиксации диска и расстояние меж ними. Для ВАЗ 2109 требуемый параметр 98/4

Это поперечник центрального отверстия. У ВАЗ 2109 он составляет 58,1 мм

Это вылет. Требуется +40. Взяв диски с наименьшим вылетом, возрастет сцепление с дорогой, что приведет к наиболее трудному управляющему управлению, ускоренному износу ступичного подшипника и завышенному расходу горючего

Таблица размеров

Ориентируйтесь на эти главные характеристики при выбирании новейшего набора. Плюс не запамятовывайте о роли свойства самих изделий.

Советы при выбирании

Выбирая для себя набор новейших штамповок либо легкосплавок, непременно направьте внимание на последующие моменты.

  1. Все литые диски должны быть непременно сертифицированы, дополнены знаком свойства и рентгенконтроля.
  2. Все диски в неотклонимом порядке обязаны иметь отметку контролирующего органа и документ, подтверждающий прохождение дисками контроля свойства и соответствия работающим эталонам.
  3. На изделии указывается очень допустимая перегрузка, с которой способен совладать диск.
  4. Имя, и остальные данные о производителе — полностью тривиальная информация, которую вы сможете и должны прочесть на диске.
  5. Номер плавки продукции, метод производства, маркировка и дата производства. Если этого нет, отыскиваете набор в другом магазине. Это очевидно поддельная либо непонятная партия.

Правила хранения

Почти все автовладельцы получают два набора дисков, один из которых эксплуатируется в зимнюю пору, а иной — в летнюю пору. Это дозволяет не перебрасывать каждый раз резину с 1-го набора на иной.

Но оставляя на долгое время колеса в гараже либо в другом месте, вы рискуете утратить их изначальное свойство, так как правила хранения не были соблюдены.

Аспекты хранения

А они довольно обыкновенные.

  1. Не кидайте просто набор кое-где в углу, где освободилось пространство.
  2. Перед отправкой на хранение нанесите маркировку на колеса, чтоб знать, где фронтальное левое, заднее правое и так дальше.
  3. Храните колеса только в сухом, холодном и черном месте. В конкретной близости от шин не должны находиться хим вещества, бензин, масло. Эти составляющие способны со временем разрушать структуру колес, поэтому срок их службы приметно сокращается.
  4. Если шины хранятся вкупе с дисками, держать их в положении стоя недозволено. Подвесьте либо разместите горизонтально. Почти все спецы рекомендуют употреблять древесные поддоны.
  5. Если же резина хранится раздельно, она размещается вертикально. Наиболее того, шины следует вращать раз за месяц, чтоб давление не деформировало состав. Не подвешивайте и не ставьте шины одна на другую.
  6. Перед отправкой на хранение просмотрите проекторы, удалите все камни, застрявшую гальку.
  7. Пристально проверьте состояние колес перед тем, как устанавливать их на новейший сезон.

Колесные диски — это не попросту предмет зрительного декорации кара. Почти во всем от их свойства и корректности выбора зависит сохранность, надежность работы подвески, расход горючего и ряд остальных характеристик.

Источник: luxvaz.ru