Когда надо менять тосол

Когда менять тосол в системе охлаждения? Можно ли смешивать разные марки ОЖ?

Сегодня мы поговорим о охлаждающей жидкости, тосоле и антифризе. Многие подумают, что эта тема более уместна в летний сезон, ведь зимой двигатель труднее разогреть, чем охладить. Это не так. Закипеть двигатель может и зимой, можно также разморозить систему охлаждения.

Неопытного водителя может ожидать еще несколько опасностей, о них мы и поговорим. Основа любой охлаждающей жидкости — этиленгликоль, именно он предотвращает размораживание системы, хотя и разбавлен водой.

Особенности тосола

Главное достоинство этой смеси — хороший теплоотвод и высокая температура кипения. Есть и недостаток — этиленгликоль очень агрессивен к металлу. Для того чтобы предотвратить коррозию, в смесь добавляют специальные присадки.

Охлаждающая жидкость тосол состоит:

  • 53%-этиленглюколь;
  • 45%-дистилированнная вода;
  • 2% присадки.

Нельзя доливать в тосол обыкновенную воду, она разрушает защитное свойство присадок и коррозия от этой смеси в разы активнее, чем от простой воды, прежде всего страдает сердце системы охлаждения – помпа.

Если и доливать, то только дистиллированную воду, но осенью придется заменить охлаждающую жидкость, потому что разбавленный тосол может замерзнуть.

Антифризы, наоборот, разбавлять водой необходимо. Потому что западные производители выпускают концентрат, который разводится водой в тех пропорциях, которые необходимы покупателю. На самой упаковке антифриза, обязательно присутствует инструкция с необходимой информацией.

Именно присадки влияют на температуру замерзания и кипения охлаждающей жидкости. Нарушение процентного содержания присадок в тосоле, может привести к крупным неприятностям. Если после перегрева, двигатель еще подлежит ремонту, то после размораживания системы, вы его просто выбросите.

Тосол был разработан в СССР и сменил антифриз совсем недавно — около тридцати лет назад. У антифриза и тосола основа одна — этиленгликоль. Тосол бывает ярко-голубого, красно-коричневого и сине-зеленого цветов.

Цвет никакой роли не играет, так как красители добавляются произвольно.

Сроки замены ОЖ?

Когда менять охлаждающую жидкость тосол? Срок службы охлаждающей жидкости — 2 года или 30 000 км пробега, но многие автовладельцы умудряются ездить на одном тосоле и по 6 лет. Это очень опасно.

Со временем тосол меняет свои характеристики:

  • снижается теплоотдача;
  • испаряется вода;
  • присадки перестают выполнять свою антикоррозийную функцию.

Определить время износа тосола просто. Нормальный раствор:

  • скользкий на ощупь;
  • маслянистый, с присущим ему ярким цветом.

Если тосол стал жидким, а его цвет бурый или рыжий — незамедлительно меняйте охлаждающую жидкость.

Плотность тосола измеряется ареометром (норма 1.065-1.085 г/см3). Если эти цифры вам не о чем не говорят, то покупайте тосол только в проверенных магазинах. Помните, экономия здесь не уместна, не нужно жалеть 100 рублей, чтобы потом за ремонт отдать тысячи!

При покупке тосола не забудьте спросить у продавца и средство для очистки системы охлаждения. Оно вам потребуется во время замены охлаждающей жидкости. Этот раствор прекрасно очищает систему от ржавчины и накипи.

Если же вы собираетесь менять тосол на СТО, знайте, после слива старой жидкости вам обязательно должны промыть систему охлаждения, это процесс займет примерно 1 час.

Можно ли смешивать жидкости?

Тосолы бывают разных марок:

Цифры указывают на температуру замерзания.

Можно ли смешивать разные марки тосола? Можно, но не желательно, так как смешивание различных присадок может нарушить защитную пленку, что приведет к возникновению коррозии и образованию осадка.

Если вы все-таки долили в систему тосол другой марки, то долго ездить на нем не рекомендуется, при первой же возможности замените на новый.

Посмотрите полезное видео, где показывается, что разницы между тосолом и иностранными антифризами уже практически не осталось никакой:

Заливать в свой автомобиль тосол или антифриз, выбирать только вам. Удачи!

Источник: avto-i-avto.ru

region870 › Блог › Когда приходит срок замены антифриза?

Этим вопросом задаются многие автолюбители. Давайте разберемся!

Охлаждающие жидкости во всем мире производятся по совершенно разным стандартам, так как общемировых нормативов практически нет. Например, для России это ГОСТ 28084-89 (который уже морально устарел), в США — ASTM D3306, D4340, D4656 и другие (они постоянно обновляются), в Англии — BS 6580, во Франции — AFNOR NFR 15-601, в Японии — JIS K 2234. Данные требования определяют лишь основные характеристики антифризов и приготавливаемых из них готовых охлаждающих жидкостей: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, влияние на резину, устойчивость в жёсткой воде — а также регламентируют необходимые испытания для их проверки.

Кроме общих региональных стандартов для антифризов, многие автопроизводители разрабатывают свои собственные спецификации, с дополнительными требованиями, в которых наряду с привычными лабораторными тестами прописаны стендовые и полевые испытания. У АвтоВАЗа имеется собственная спецификация — TTM 5.97.1172-2005, у Renault — 41-01-001/- -S Type D, у Ford — WSS-M97B44-D, у Mercedes-Benz — 325.0 или 325.3.

Любая охлаждающая жидкость при эксплуатации меняет свои свойства: снижается запас щелочности, повышается склонность к пенообразованию, снижается способность защиты от коррозии, возрастает агрессивность к резине и увеличивается способность вызывать коррозию металлов. В среднем эксплуатационный срок охлаждающей жидкости – 3 года (или 60 тыс. км в зависимости – что наступит ранее) при условии сохранения плотности не менее 1,075 кг/см.3

Лучшие образцы карбоксилатных антифризов способны работать в течение длительного периода времени — не менее 5 лет, с пробегом до 250 тысяч км для легковых и до 650 тысяч км для грузовых автомобилей. Некоторые производители заявляют даже больше. Например, Ford — рекомендует срок замены 10 лет, а GM-Opel — бессрочно (fill for life).

Очень важно знать, что в пределах рекомендованного срока эксплуатации карбоксилатные жидкости обеспечивают более высокую эффективность защиты практически всех материалов системы охлаждения в сравнении с традиционными антифризами, эффективность которых быстро падает по мере расходования ингибиторов на образование пленки по всей внутренней поверхности системы. Кроме того, «адресная» защита от коррозии у охлаждающей жидкости нового поколения обеспечивает более эффективный теплообмен между двигателем и системой охлаждения (в тестах Dynamic Heat Transfer Test до 15%) за счет отсутствия пленки по всей поверхности.

Кстати, даже в самом благоприятном случае срок службы обычного комплекса ингибиторов составляет от 500 до 700 часов работы в дизельном и от 700 до 1000 рабочих часов в бензиновом двигателе. Иными словами, обязательной операцией ухода за системой охлаждения должна быть замена охлаждающей жидкости один раз в три-четыре года. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Первичным, безусловно, является срок замены, определенный производителем автомобиля. Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний о сроке замены антифриза, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза. Срок замены определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей автомобиля и, главное, результатов ходовых испытаний. Так, компания Ford (спецификация WSS-M97B44-D) требует, чтобы после 160 тыс. километров антифриз оставался в кондиционном состоянии и сохранил в своем составе не менее 85% ингибиторов. При этом радиатор, помпа и головка блока цилиндров должны остаться в идеальном состоянии.

В некоторых случаях охлаждающая жидкость требует замены раньше предписанного в инструкции срока:
1.Если образуется желеобразная паста на горловине расширительного бачка, или при знакопеременной внешней температуре происходит помутнение, образуется осадок, сокращаются интервалы между включением электровентилятора.
2.Если жидкость приобретает рыже-бурый цвет. Часто это означает, что в системе началась коррозия. Охлаждающую жидкость следует как можно быстрее заменить независимо от того, сколько она отработала.

Несмотря на неоспоримые преимущества современных антифризов с карбоксилатными ингибиторами, у них есть существенный недостаток – риск химического взаимодействия присадок/выпадения осадка при смешивании с традиционными антифризами на основе силикатных ингибиторов. Всегда следует внимательно читать описание антифриза / охлаждающей жидкости на этикетках для определения его типа. Как пример, в продаже чаще всего встречаются антифризы зеленого цвета, произведенные по традиционной технологии с использованием силикатов в качестве защитных присадок. Но охлаждающая жидкость TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN – также имеет зеленый цвет, хотя и производится на основе карбоксилатной технологии с добавлением фосфатов в соответствии с требованиями японских автопроизводителей. А это значит, что любой традиционный антифриз зеленого цвета не следует смешивать с японским вариантом TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN. К сожалению, визуально по цвету отличить один тип антифриза от другого практически невозможно. Специальных ограничений по цвету для антифризов не существует. Поэтому при замене охлаждающей жидкости в постгарантийном периоде эксплуатации автомобиля на продукцию другого производителя рекомендуется промыть систему специально подготовленной водой.

Охлаждающие жидкости TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN (-40 оС и -50 оС) и TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant RED (-40 оС и -50 оС) полностью соответствуют оригинальным охлаждающим жидкостям серии Super Long Life от японских автопроизводителей, заливаемых в процессе сборки новых автомобилей сроком на 5 лет. Но следует внимательно изучить рекомендации автопроизводителей (например, в «Руководстве по эксплуатации автомобиля Toyota Corolla»), где рекомендуется через 5 лет в постгарантийном периоде менять охлаждающую жидкость уже каждые 3 года эксплуатации. Это связано, прежде всего, с неизбежными остатками в двигателе «старой» жидкости, которая снижает ресурс свежего антифриза.

Чтобы наши клиенты могли в полной мере использовать потенциал современных охлаждающих жидкостей TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN (-40 оС и -50 оС) и TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant RED (-40 оС и -50 оС), компания TOTACHI INDUSTRIAL Co. LTD. стала указывать на этикетках данных продуктов эксплуатационный срок до 5 лет (или до 250 тыс. км). Следует учитывать, что такие рекомендации по сроку использования антифризов в двигателях легковых автомобилей доступны только при условии замены охлаждающей жидкости с полной промывкой системы и соблюдении рекомендованной концентрации 50 : 50 в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Лампы подсветки приборной панели 21214

Источник: www.drive2.ru

Как часто менять антифриз?

Как часто менять антифриз в автомобиле? И нужно ли его менять вообще? Ответ на второй вопрос – однозначное да. А вот на первый однозначного ответа нет. Ведь срок этот зависит от автомобиля, условий его эксплуатации, от свойств и качеств антифриза. А теперь обо всем по порядку.

Зачем нужна охлаждающая жидкость?

Как понятно уже из названия охлаждающая жидкость, ее главная цель – охлаждение. Что именно она охлаждает и зачем?

Различные виды охлаждающих жидкостей

Дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель сильно нагревается. Особенно, когда ему приходится работать в полную мощь, и зимой, в морозы. Если двигатель не охлаждать, он может буквально раскалиться, что неизбежно приведет к его поломке и выходу из строя. Поэтому мотор нуждается в охлаждении.

Как появился антифриз?

Первоначально системы охлаждения транспортных средств были воздушными. Однако люди быстро поняли всю ненадежность и малую эффективность такого способа. Так появились системы охлаждения жидкостные. Достаточно долгое время в нее заливалась обычная вода, но это тоже мало кого устраивало.

Дело в том, что вода закипает уже при 100 градусах Цельсия, замерзает даже при небольшом минусе. Превратившись в лед, она расширяется, увеличивается в объеме, что приводит к разрывам патрубков и шлангов, к другим поломкам и выходу двигателя из строя.

Поэтому ученые разработали антифриз – специальную охлаждающую жидкость, обладающую гораздо большим температурным диапазоном, чем вода, не расширяющуюся при замерзании и с другими полезными функциями. В современные ОЖ добавляются антикоррозийные, антипенные и другие присадки, которые еще и защищают систему охлаждения.

Принцип действия антифриза

Во время работы он омывает двигатель и забирает его тепло на себя. Мотор, как следствие, охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло ему. Остыв, он возвращается на второй круг. Пластины радиатора, в свою очередь, тоже быстро охлаждаются.

Кроме защиты двигателя от перегрева, современные хладагенты еще и защищают систему от коррозии, смазывают ее и продляют срок службы.

Почему нужно менять антифриз?

А нужно ли вообще менять охлаждающую жидкость? На первый взгляд, система закрыта, никакая «гадость» извне в нее не попадает, антифриз варится в собственном котле. Что ему сделается?

Однако – сделается. Основные компоненты ОЖ – вода и спирт. Но основные не значит самые главные. Вся соль антифриза заключается в присадках. Именно они предотвращают процессы коррозии, смазывают и защищают. Их срок годности, увы, не безграничен.

По мере разрушения присадок антифриз теряет свои полезные свойства. В результате неизбежны процессы коррозии, детали разрушаются, частички металлов и других материалов оседают, забивая узлы системы… И вот уже охлаждение не справляется со своими задачами, что ухудшает работу и двигателя.

Важно! Менять антифриз лучше, не дожидаясь возникновения негативных процессов. Для этого существуют рекомендации производителей.

Когда нужно менять антифриз в машине?

Признаки того, что нужно менять антифриз

В связи с этим возникает вопрос, как часто менять охлаждающую жидкость? Это зависит от типа антифриза, об этом – чуть ниже. А пока рассмотрим ситуации, когда менять антифриз нужно срочно, не дожидаясь, когда истечет время:

  • значительно помутнение хладагента, изменение его цвета;
  • появление осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ;
  • повышенное пенообразование;
  • загустение – антифриз становится как желе;
  • значительное уменьшение объемов жидкости;
  • добавление антифриза другого стандарта.

Также стоит сказать, что в автомобилях старых, с большим пробегом антифриз требует более частой замены, нежели в новых. Это связано с тем, что в двигателе со временем неизбежно образуются очаги коррозии. Антифриз пытается их нейтрализовать, вбирая в себя частички ржавчины и теряя полезные свойства. В этом случае о необходимости замены просигнализирует ржавый оттенок жидкости.

Почему антифриз меняет цвет?

Причины, по которым охлаждайка может поменять цвет:

  • вышел срок эксплуатации (годности, в среднем около 2-3 лет.);
  • не качественный продукт.

Качественный продукт может поменять только оттенок, а не цвет полностью, в противном случае лучше провести замену ОЖ.

Рекомендации производителей антифриза

Производители антифризов всегда указывают на упаковке продукта рекомендуемый срок его замены. Обычно по истечении этого периода появляются первые тревожные ласточки, сигнализирующие об ухудшении качества.

Зависят эти интервалы от технологии производства и стандарта жидкости (если использовать классификацию антифризов от концерна Фольксваген, заимствованную многими производителями):

  1. G11. К этому стандарту относятся антифризы традиционные. В них используются неорганические присадки – силикаты и другие вещества. Особенность их в том, что они образуют физически ощутимый слой на внутренней поверхности деталей, который не дает образовываться очагам коррозии. Если не сменить такой антифриз вовремя, этот слой начинает выпадать в осадок, защита ухудшается, а выпавшие частицы забивают узлы системы. Происходит это быстрее, чем у других антифризов. Рекомендуемый интервал замены – 2 года. Близкими свойствами обладает и ТОСОЛ, поэтому его срок замены будет аналогичным.
  2. G12. Этот стандарт применяется для обозначения охлаждающих жидкостей, произведенных по технологии органических (карбоновых) кислот. Получившаяся жидкость обладает отличными теплообменными свойствами и никакого слоя, как традиционные, не создает. Ее ингибиторы коррозии действуют точечно. Они направляются туда, где возникают очаги коррозии, и предотвращают их дальнейшее распространение. Однако со временем карбоны теряют хватку, коррозия распространяется, а свойства антифриза ухудшаются. Менять их рекомендуется каждые 5 лет. Это же относится к улучшенным карбоксилатным антифризам – G12++ и гибридным – G12+.
  3. G13. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей, называемых лобридными. Главное отличие в том, что в основе лежит пропиленгликоль (у остальных – этиленгликоль), более экологичная и более надежная база. В остальном они схожи с карбоксилатными. Такие жидкости обладают самым долгим сроком эксплуатации – от 5 до 10 лет, а некоторые производители рекомендуют вообще не менять ОЖ на протяжении всего срока службы системы охлаждения.

Если придерживаться рекомендаций производителей – все будет хорошо. Стоит также отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах не стоит.

Дело в том, что пробег за это время у всех разный. Кто-то практически всегда за рулем, а кто-то использует машину пару раз в неделю. Для срока, установленного производителями антифризов, взят средний показатель. А также они указывают и интервал замены в километрах пробега. В этом случае менять антифриз надо, исходя из того, что наступит раньше.

Так, для традиционных хладагентов рекомендуемый интервал составляет 60-120 тысяч километров, для карбоксилатных – 250, а для лобридных – свыше 250.

Важно! Стоит не забывать периодически оценивать состояние ОЖ. Сделать это можно на глазок (помутнение, осадки, изменение цвета – тревожные признаки), а можно купить специальные тестовые полоски. Достаточно опустить ее в расширительный бачок, а потом посмотреть, что значит ее оттенок.

Рекомендации автопроизводителей

У производителей машин тоже есть свои рекомендации, когда менять антифриз в машине. Концерны Фольксваген и Дженерал Моторс, например, дают пожизненную гарантию на ту жидкость, что залита в их машины на заводе.

Форд, к примеру, более скромен и дает 240 000 км пробега гарантии, у АвтоВАЗа этот показатель еще скромнее и составляет 75 тысяч километров. У Мерседесов, БМВ и Митсубиси рекомендации схожи: 4-5 лет эксплуатации.

Менять или доливать?

Если срок годности антифриза еще не прошел, внешний вид не изменился, а уровень в бачке опустился, то появляется вопрос: «долить антифриз или заменить на новый?». Разбирая этот вопрос, стоит упомянуть, что антифриз состоит из воды и спирта, что делает этот продукт испаряемым.

Небольшое количество антифриза может уходить из системы, тогда можно долить антифриз до отметки, желательно такой же или аналогичный по составу и классу.

Смешивание несовместимых классов ОЖ – например, силикатного с карбоксилатным, способно убить все полезные свойства этих продуктов. Зачастую в этой смеси образуются хлопья, осадок, также она может сильно загустеть. Поэтому смешивать и доливать можно только охлаждающие жидкости одного класса.

Если расход жидкости был большим, то следует обратиться на СТО для диагностики системы охлаждения и полной замены антифриза.

Что будет, если долго не менять антифриз?

С течением времени все присадки, находящиеся в составе, теряют свои чистящие и защитные свойства. Внутренние каналы системы забиваются ржавчиной, нарушается циркуляция, что ведет к ухудшению теплообмена.

Все эти нарушения затрудняют работу двигателя, что может привести к его выходу из строя.

Заключение

В общем, однозначных рекомендаций, как часто менять антифриз, нет. Для всех охлаждающих жидкостей и для всех машин он будет разным. Различается он и в зависимости от условий эксплуатации и состояния автомобиля.

Вообще, у большинства опытных водителей этот вопрос не стоит. Проведя немало лет в обществе своего железного друга и перепробовав разные «охлаждайки», многие люди уже интуитивно чувствуют, когда надо менять антифриз в автомобиле. В общем, как говорится, все приходит с опытом.

А чтобы не пришлось менять его часто, нужно просто тщательно следить за своим автомобилем и вовремя устранять любые неполадки. Тогда он долгие годы будет как новенький, соответственно, и ОЖ в нем – тоже.

Читайте также:  Лада деталь казань чистопольская 75 телефон

Источник: autozhidkosti.ru

Нужно ли менять тосол, когда менять тосол в автомобиле, какой срок годности, службы тосола?

На сколько лет рассчитан тосол в автомобиле.

ТОСОЛ – менять или не менять.

Для того чтобы принять технически обоснованное решение на замену ТОСОЛ-а, как обычно нужно понимать «физику процесса». Далее попытаюсь внести некоторую ясность в тему, особо не вдаваясь в «дебри термодинамики».

Любой ДВС применяемый на автомобилях представляет собой тепловой двигатель. Работает тепловой двигатель за счёт передачи тепловой энергии от «горячего источника» (сгоревшего топлива) к «холодному источнику» (окружающей среде). При этом во вращение вала преобразуется около 50% энергии (у ДВС лучших образцов) – оставшаяся часть должна рассеиваться в окружающей среде. Именно этим и занимается система охлаждения любого теплового двигателя.

Система охлаждения передаёт тепло от нагретых поверхностей двигателя во внешний теплообменник (радиатор) за счёт циркуляции теплоносителя, который в автомобилестроении традиционно называется охлаждающей жидкостью (ОЖ). Естественно, что ОЖ должна иметь совершенно конкретные технические характеристики и показатели качества для ДВС определённых типов и моделей. В качестве теплоносителя обычно используется вода. И только когда требуются особые технические характеристики теплоносителя, применяют иные материалы. Поскольку от большинства автомобильных ДВС требуется эксплуатация в условиях отрицательных температур то в качестве теплоносителя (ОЖ) стали применять спиртовые растворы и рассолы различной плотности, использовавшие всё ту же воду. ОЖ с низкой температурой кристаллизации называются на иностранный манер – антифризы (antifreeze). В РФ показатели качества ОЖ регламентируются ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия».

Теперь, собственно говоря, про «наших баранов» со странным названием ТОСОЛ-ы.

«ТОСОЛ» – непатентованное название охлаждающей жидкости разработанной специально для «жулек» взамен штатной итальянской «ПАРАФЛЮ». Впоследствии, после развала SU, ОЖ под брендом «ТОСОЛ» стали выпускать (бодяжить) просто огромное количество «производителей». А применять «ТОСОЛ» начали в качестве ОЖ на всех отечественных автомобилях и др. автомобилях, которые стали эксплуатироваться на территории РФ. Какую рецептуру имеют ОЖ продаваемые под брендом «ТОСОЛ» не узнать похоже никогда. Ниже привожу два состава ОЖ соответствующие ГОСТ 28084–89 и «закрытые» патентами:

ГОСТ 28084–89 регламентирует показатели ОЖ на основе этиленгликоля (ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖ-К): внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, и т.д. Однако ГОСТ не регламентирует состав, концентрацию присадок, срок службы, а также смешиваемость жидкостей. Учитывая ситуацию сложившуюся на рынке охлаждающих жидкостей лично я бы не стал заливать в систему охлаждения любимой машинки «микстуру» из баклашек с большими буквами Т О С О Л…

При работе ОЖ в системе охлаждения двигателя она естественно «изнашивается». При этом концентрация компонентов и присадок в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а самое главное растёт температура начала кристаллизации. Особенно быстро «износ» ОЖ происходит в негерметичных системах, поэтому менять её всё-таки иногда нужно. Срок замены, срок годности ОЖ рекомендованных к эксплуатации в системе охлаждения предписывает автозавод или предприятие, выпустившее охлаждающую жидкость. В любом случае ОЖ подлежит замене по истечении рекомендованного периода эксплуатации либо срока хранения.

В качестве примера: Ford рекомендует менять ОЖ через десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz – пять лет, BMW и Mitsubishi – каждые 4 года, Daimler – раз в пятнадцать лет. Volkswagen, General Motors, Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины. Авто ВАЗ и ТОСОЛ – особая тема…

Как определить качественную ОЖ продаваемую в рознице каждый решает сам. В любом случае покупать охлаждающую жидкость, необходимо исключительно рекомендованную в инструкции по эксплуатации автомобиля, и лучше у официального дилера или в специализированных магазинах, а не в универмагах и базарных развалах. Считаю, что понимая длительность эксплуатации ОЖ, покупать дешёвку не следует – ведь мы не настолько богаты…

Думаю, что прочитав этот набор слов, вы получили ответ на интересующие вопросы.

Источник: www.remotvet.ru

Как и когда менять антифриз в машине: срок или пробег

Начинающие автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда один мастер советует одно, а другой — что-то совершенно противоположное, в то время как личного опыта не хватает для того, чтобы понять, какой из предложенных вариантов является единственно верным. В качестве наглядного примера можно привести довольно актуальный вопрос о том, как часто менять антифриз в машине, чтобы ее системы и механизмы оставались исправными.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, тосол имеет свой срок годности, и после переработки это вещество в обязательном порядке подлежит замене. Однако далеко не все начинающие автомобилисты правильно ориентируются в этих сроках, поэтому абсолютное большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая лишние деньги за порой совершенно некачественные услуги.

Общие правила и понятия

Между тем, достаточно просто ознакомиться с общими теоретическими понятиями для того, чтобы самостоятельно понимать, как часто менять тосол в машине, чтобы в системах транспортного средства не успели развиться негативные процессы. И прежде всего следует уяснить, что тосол (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока двигателя, радиатора и всех примыкающих к ним элементов и систем, но и для их смазки, которая защищает механизмы от коррозийных изменений, а следовательно, и от износа.

Примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться прежним), а потерей своих полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, которая, увы, неминуема. Если же продолжать эксплуатировать транспортное средство, не понимая зачем и как часто надо менять антифриз в автомобиле, то последствия могут оказаться плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.

Именно поэтому тосол должен меняться, когда:

  1. Он в значительной мере меняет свой цвет или в нем наблюдается нехарактерное помутнение.
  2. В хладагенте после отстаивания остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
  3. Техническая жидкость заметно пенится при малейших колебаниях.
  4. Антифриз меняет свою плотность, постепенно принимая желеобразную консистенцию.
  5. Заметно падает уровень тосола в расширительном бачке.

Некоторые «умельцы» в целях экономии привыкли восполнять недостаток технической жидкости водой, руководствуясь тем понятием, что состав тосоть включает H2O и спирт. На самом же деле такие действия являются противопоказанными, ведь тогда про полноценное охлаждение системы придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подводящих ремней и поршневой системы в целом.

Раздумывая над тем, как часто менять антифриз в автомобиле, мастера-самоучки нередко решаются и на такой шаг, как долив тосола без слива из системы уже переработанной жидкости. Однако к таким действиям можно прибегать только в крайних случаях, да и то если речь идет об антифризе одного класса. Межклассовое смешение охлаждающих жидкостей провоцирует выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более густым и вязким.

Периодичность замены

Отвечая на вопрос о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. И речь идет не только об изменении цвета и консистенции тосола, но и о таких важнейших показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации, а также новизна транспортного средства. Так, менять тосол рекомендуется со следующей периодичностью:

  • На новых авто: один раз в три года или через каждые 60 тысяч километров пробега при более интенсивной эксплуатации.
  • На старых авто или на авто с большим пробегом: через каждые 40−50 тысяч пройденных километров или по мере загрязнения, помутнения или изменения консистенции антифриза.

Последняя рекомендация связана с тем, что со временем в любом моторе и прилегающих к нему системах неизбежно образуются коррозийные очаги, частицы которых попадают в тосол, в результате чего он теряет свои полезные качества и свойства. Результат один — система перегревается и постепенно приходит в негодность.

Помимо прочего, настоятельно рекомендуется обращать внимание и на инструкцию, прилагающуюся к антифризу. Так, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит и от класса тосола, поэтому этот нюанс обязательно следует учитывать при выборе определенного производителя хладагента.

Примечательно, что некоторые бренды дают пожизненную гарантию на антифриз собственного изготовления. В качестве примера можно привести всемирно известный концерн Volkswagen.

Рекомендации по замене тосола

Разобравшись с тем, через сколько надо менять антифриз в машине, у начинающих автолюбителей, как правило, возникает вопрос о том, как справиться с поставленной задачей самостоятельно без привлечения сторонних сервисов и мастеров, услуги которых обходятся недешево. На самом же деле справиться с поставленной задачей совсем несложно, если знать порядок действий для ее выполнения:

  1. Автомобиль выставляют на горизонтальную площадку и дают ему как следует остыть после работы, иначе можно легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке мотора и других элементах может достигать 90−96 градусов Цельсия.
  2. Открывают сливное отверстие или же отсоединяют самый нижний патрубок от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего актуально для машин отечественного производства).
  3. Настоятельно рекомендуется сливать тосол полностью, особенно если хозяин собирается заливать другой класс хладагента. Для этого необходимо закрыть бачок расширителя, оставив слив или патрубок открытым, включить на всю мощь печку и завести мотор.
  4. После нескольких минут работы двигатель глушат, так как более длительная его эксплуатация без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
  5. Если тосол продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить спустя некоторое время, дабы создать дополнительное давление для его выгона из системы.
  6. Всю систему промывают дистиллированной водой, которая поможет устранить остатки старого хладагента (актуально при переходе на новый класс ОЖ).
  7. Слив или патрубок закрывают. Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его новым антифризом до максимальной отметки.
  8. Включают печь, заводят двигатель и дают машине некоторое время для того, чтобы все ее системы заполнил антифриз, после чего проверяют его уровень в бачке, который необходимо восполнить до максимума.
  9. Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо для того, чтобы из бачка перестал уходить антифриз.
  10. Через несколько дней интенсивной эксплуатации осуществляют контрольную проверку тосола в бачке и при необходимости вновь доливают нужный его объем.
Читайте также:  Не полностью отображается страница в браузере

И если действовать приведенным выше инструкциям, то автомобиль будет служить своему хозяину верой и правдой в течение долгих лет.

Источник: zapchasti.expert

Как часто менять антифриз в машине?

Летом в городах и за их пределами часто можно увидеть «закипевшие» автомобили. Нередко оказывается, что двигатель начал стучать из-за забитого радиатора или вышедшей из строя помпы. В этом случае можно только посочувствовать человеку, которому предстоит выложить приличную сумму за ремонт мотора только потому, что он забыл, что необходимо вовремя менять антифриз в машине. В этой статье мы расскажем о том, когда стоит это делать и какие «тревожные звоночки» могут предупредить вас о риске.

Зачем нужен антифриз?

Его основная цель — это охлаждение двигателя. Не секрет, что при сжигании топлива он сильно нагревается, особенно при длительной работе на максимальных оборотах. Без должного охлаждения некоторые детали могут достигать температуры каления, а в этом случае они неизбежно выходят из строя.

Раньше для этих целей использовались воздушные системы, однако автовладельцы быстро поняли их несостоятельность. Их место заняли жидкостные системы, в которых для охлаждения применялась вода, однако от нее тоже отказались, ведь при 100 ℃ она превращается в пар, а при температуре меньше нуля застывает и начинает расширяться, что также приводит к повреждениям элементов двигателя.

В результате были разработаны специальные составы, которые назвали антифризами. Их основным преимуществом является большой температурный диапазон — они не замерзают даже при сильном холоде, поэтому одинаково полезны даже зимой. Со временем в антифризы стали добавлять присадки, которые обеспечили им дополнительные качества: они защищают систему охлаждения от пены и коррозии.

Охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) омывает двигатель в процессе его работы, понижая его температуру и забирая тепло. В результате мотор не нагревается. Нагретая жидкость поступает в радиатор охлаждения. Здесь она отдает тепло, а затем возвращается. Пластины радиатора быстро остывают естественным образом, поэтому тепло выводится из двигателя. Это позволяет продлить срок службы всех его составляющих и избежать поломок.

Почему нужно менять антифриз?

Многие ошибочно считают, что, так как система охлаждения является закрытой, то есть не контактирует с внешней средой, ОЖ не может портиться сама по себе, ведь в нее не попадают грязь и мусор. Это не так.

Основными причинами ухудшения качеств антифриза являются старение и разрушение присадок, которые обеспечивают антикоррозийную защиту. В результате в систему охлаждения попадают частички металла и другие вещества, ее узлы забиваются, и она начинает хуже справляться со своей задачей.

Именно поэтому антифриз нужно регулярно менять. Другой вопрос — насколько часто следует это делать? Логичным решением может показаться замена жидкости при первых признаках неисправности, однако мы рекомендуем делать это раньше.

Как часто стоит менять антифриз в машине?

Принимать меры необходимо в одном из двух случаев: когда подошел срок, указанный производителем средства (об этом позже), или когда есть явные причины полагать, что система охлаждения стала работать хуже. В первом случае у вас есть возможность не торопиться (на свой страх и риск), так как обычно антифриз может обеспечивать эффект еще некоторое время. Во втором случае следует действовать незамедлительно.

К признакам, по которым можно определить ухудшение качества хладагента, относятся следующие:

  1. ОЖ меняет свой цвет, становится мутной.
  2. Появляется большое количество пены.
  3. Жидкость становится густой, желеобразной.
  4. Количество антифриза резко снижается.
  5. В жидкости появляется осадок, металлические частицы, хлопья.

Если вы заметили один или несколько признаков в системе охлаждения своего автомобиля, незамедлительно поменяйте антифриз. Это поможет вам избежать серьезной поломки.

Еще один важный момент, который стоит учитывать:

Доливать и смешивать можно только антифриз одного класса.

Если по какой-то причине вы залили в систему ОЖ другого стандарта, мы рекомендуем полностью слить жидкость и залить только одну. Насколько это критично? Антифризы делятся на несколько классов (силикатные, карбоксилатные и другие), которые несовместимы между собой. Это значит, что при смешивании большинство их полезных свойств пропадает из-за разницы в составах, а в некоторых случаях жидкость может загустеть или дать осадок, который отрицательно скажется на работе системы охлаждения.

Если в системе охлаждения есть жидкость, доливайте только антифриз такого же класса. Если по какой-то причине вы не можете этого сделать, слейте его полностью, но не смешивайте.

Стоит отметить и еще один момент: по мере того как охлаждающая жидкость борется со ржавчиной, ее защитные свойства слабеют. Это значит, что в старых авто, которые подвержены воздействию коррозии в большей степени, антифриз будет стареть быстрее, соответственно, и менять его придется чаще. Внимательно следите за оттенком жидкости: если он становится «ржавым», пора залить новый.

Как часто производители рекомендуют менять антифриз в машине?

Срок эффективной работы хладагента указывается на упаковке. Разумеется, эти данные не являются гарантией, что в указанный момент жидкость перестанет действовать, но проверить признаки из прошлого пункта определенно стоит.

Срок замены ОЖ зависит от стандарта жидкости, то есть состава и способа ее производства. Проблема в том, что далеко не все производители используют единую классификацию. В рамках данной статьи мы будем придерживаться стандартов концерна «Фольксваген», которые сегодня распространены более других.

G11 В эту группу входят традиционные силикатные антифризы. Они образуют пленку на внутренней поверхности деталей, которая и защищает их от ржавчины. Однако именно этот слой, если вовремя не заменить ОЖ, будет откладываться в осадок, что негативно скажется на защите, а выпавшие частицы могут забить узлы и вызвать поломку. Менять антифриз G11 следует примерно раз в 2 года. Отметим, что похожими свойствами обладает ТОСОЛ, поэтому его следует сливать с такой же периодичностью.
G12 Эти антифризы производятся с применением карбоновых кислот. Они не создают защитного слоя, так как в этом нет необходимости: ингибиторы точечно воздействуют на очаги коррозии и не дают им распространяться. Теплообменные свойства этих ОЖ также достаточно высоки. Срок службы хладагента такого типа, а также антифризов G12+ и G12++ — 5 лет.
G13 Наиболее современное поколение хладагентов, в основе которых лежит пропиленгликоль — более надежная и экологичная база. Лобридные антифризы обладают длительным сроком службы — до 10 лет, а некоторые производители не рекомендуют менять жидкость на протяжении всего времени службы автомобиля.

Стоит ли придерживаться значений, указанных производителем? Принимать их за непреложную истину не стоит, но внимания они определенно заслуживают. Дело в том, что за основу для их вычисления взяты средние значения, то есть на одних автомобилях антифриз старел раньше, а на других — позже. Стоит учитывать и то, что некоторые машины используются регулярно, а другие работают со сравнительно небольшими нагрузками. Соответственно, во втором случае ОЖ прослужит значительно дольше.

По достижении срока, указанного производителем, мы рекомендуем проверить состояние хладагента. Если есть возможность, его стоить заменить для профилактики проблем.

Большинство производителей наряду со временем также указывают примерное значение пробега автомобиля, после которого рекомендуется слить старый антифриз. Если транспортное средство активно используется, то на этот показатель стоит обращать особое внимание.

Для хладагентов G11 показатель составляет от 60 до 120 тысяч километров, для G12 — до 250 тысяч, для G13 — от 250 тысяч.

Менять антифриз в машине нужно, когда одно из значений (время или пробег) достигнет максимума.

Рекомендации производителей автомобилей

Заводы поставляют машины с уже залитым антифризом. Многие из них дают гарантию на жидкости, которые они используют. Например, на антифриз, используемый концернами Volkswagen и General Motors, действует пожизненная гарантия, то есть менять его не потребуется.

Предложения других производителей скромнее. Менять ОЖ в автомобилях Ford придется каждые 240 000 км, в продуктах отечественного АвтоВАЗа — каждые 75 000 км, в машинах BMW, Mercedes и Mitsubishi — каждые 4–5 лет.

Если вы купили новый автомобиль с завода, ориентируйтесь на те данные, которые указывает производитель.

При этом мы рекомендуем регулярно проверять состояние хладагента в машине на предмет признаков старения. Это поможет вам избежать неприятных ситуаций на дороге. Для точности вы можете использовать специальные тестовые полоски, которые можно найти везде, где продаются жидкости. Стоят они дешево, для определения состояния хладагента достаточно опустить их в жидкость, а затем сравнить цвет по прилагающейся шкале.

Источник: www.std-shell.ru