Каучуковый материал для обтяжки торпеды

To4uHu › Блог › Немного о каучуковом материале для перетяжки руля

ОСОБЕННОСТИ КАУЧУКОВОГО МАТЕРИАЛА
Как известно, целью любого проводимого тюнинга автомобиля является улучшение его эстетических и практических характеристик, а также повышение безопасности. Немаловажное значение для каждого автовладельца играет оформление салона его автомобиля. Значительно улучшить показатели привлекательности, безопасности, упростить уход за твердыми поверхностями возможно с помощью термопластичного каучукового материала.
Среди популярных названий автомобильного каучука можно также отметить какие как: термовинил, кожвинил, пластифицированная кожа, биэластик. Это объясняется их высокой степенью внешней схожести с натуральной кожей. Однако физико-механические свойства обеспечивают ему массу преимуществ перед капризным и дорогим натуральным аналогом.
Данный материал условно называется пластифицированная кожа и относится к группе автотканей, так как применяется для отделки элементов салона.
Толщина материала составляет до 1.8 мм. При этом он невероятно стоек к механическим повреждениям, быстрому возгоранию и оплавлению.
Он эластичен и пластичен при нагреве. Имеет стрейчевую основу в отличии от экокожи и кожзама, в связи с чем хорошо тянется во все стороны. При этом даже при растяжении каучуковый материал сохраняет свою структуру и все свойства. Термопластичность определяет легкость работы с этим материалом – покров даже на сложные по форме поверхности ложится ровно, без морщин и прочих дефектов.
Материал не пропускает влагу, не боится воздействия воды и моющих веществ.
Отличается высокой стойкостью к солнечному ультрафиолету, даже интенсивному излучению, а также значительным перепадам температуры и влажности.
Перетяжка рулевого колеса каучуком более предпочтительна перед перетяжкой кожей. Это объясняется более высокой степенью удобства работы, а также тем, что при сохранении идентичности презентабельного вида материал отличается противоскользящими свойствами и устойчивостью к механическим повреждениям
Перетянутый каучуковым материалом руль имеет презентабельный, престижный вид. Поверхность руля при этом приятна на ощупь – и в жару, и в холод.
Уход за обтянутыми элементами салона очень прост. Каучук достаточно регулярного протирания поверхности влажной тканью и использования защитной полироли с антистатическим эффектом. Не отличаясь от экокожи или натуральной кожи по внешнему виду, каучуковый материал гармонично сочетается с любыми материалами интерьера салона автомобиля.
Каучуковый материал часто сравнивают с обычной искусственной кожей (кожзам), однако это два диаметрально разных материала, как по внешнему виду, так и по техническим и эксплуатационным характеристикам.

Пластифицированная кожа была разработана для автомобильной промышленности и чаще всего применяется при перетяжке салона авто, а именно лицевых панелей, торпедо, карт дверей, руля и т.д.
Обычный кожзам, в отличие от пластифицированной кожи не сможет выдержать воздействий, которые характерны для материалов отделки автомобилей:
постоянное воздействие ультрафиолета (в течение всего года)
высокие температуры (не только от печки, летом салон авто легко раскаляется выше 50-ти градусов)
низкие температуры зимой (когда авто стоит неподвижно на улице)
Кожзам в таких условиях разрушается с невероятной скоростью. Это подтвердит любой мастер ателье по ремонту и восстановлению торпедо авто.
Покупая кожзам для авто следует помнить, что разрушение (трещины, выгорание на солнце и просто разрывы материала) неподходящего материала начнется буквально через год эксплуатации.

ПЛАСТИФИЦИРОВАННА КОЖА — ПРЕИМУЩЕСТВА:

К неоспоримым преимуществам пластифицированной кожи стоит отнести:

-долговечность (пластифицированная кожа относится к тем материалам, которые легко переносят многократные периоды нагрева и охлаждения, что гарантирует отличный внешний вид, без трещин и растрескиваний даже через несколько лет эксплуатации автомобиля или любого другого транспортного средства)
-привлекательный внешний вид (пластифицированная кожа бывает различной фактуры, которая по внешнему виду и признакам напоминает натуральную кожу. Современные материалы даже тактильно напоминают кожу)
-различная цветовая гамма (разнообразие расцветок позволяет подобрать, практически со стопроцентной вероятностью, нужный оттенок для салона автомобиля)
-хорошие показатели растяжения (пластифицированная кожа достаточно прочный материал, с хорошими показателями эластичности, — он не порвется в процессе эксплуатации или перетяжки)
-удобство в работе с ним специалиста (материал податлив и хорошо заполняет пустоты)

Источник: www.drive2.ru

Перетяжка торпеды авто: когда необходима, выбор материала, технология

Здравствуйте, дорогие друзья! Объективно существует достаточно много причин, из-за которых может потребоваться перетяжка торпеды. Потому не будет акцентировать внимание на том, зачем это делать, а поговорим лучше на тему того, как это выполнить своими руками.

Сразу скажу, если вы плохо дружите с нитками и иголками, не умеете элементарно делать замеры, ничего не смыслите в выкройке, то за подобную работу лучше не браться. Это объективно легче сделать, нежели перетянуть руль кожей , но и примерно настолько же сложнее в сравнении с перетяжкой салона авто . Технология не самая сложная, но имеет свои нюансы. Москва, Спб и ряд других городов готовы предложить десятки салонов, где вам окажут услугу по перетяжке. Хотя цены будут существенно отличаться от тех затрат, которые возможны при самостоятельной работе.

Первым делом потребуется определиться с материалом. А далее, отталкиваясь от инструкций и рекомендаций, будут выполнены подготовительные мероприятия, и в итоге салон вашего автомобиля заиграет совершенно новыми красками.

Выбор материала

Сегодня на рынке предлагается обширный ассортимент материалов, с помощью которых можно самостоятельно или в условиях ателье перетянуть торпедо.

Некоторые пользуются каучуковым материалом, другие отдают предпочтение натуральной коже, третьи считают, что будущее за алькантарой и экокожей. Выбирая материал, обязательно учитывайте его эксплуатационные характеристики, возможности использования, а также удобство при дальнейшем уходе и эксплуатации. Никто не мешает взять за основу обычную ткань. Но в случае с торпедо практичность окажется на крайне низком уровне. Лучше что-то более универсальное и адаптированное к активной эксплуатации.

Каждый материал обладает своими сильными и слабыми сторонами. Предлагая рассказать отдельно про все наиболее востребованные и распространенные решения.

А вы уже сделаете соответствующие выводы, определитесь с выбором и наконец-то приступите к выполнению долгожданной перетяжки.

Бывалые автомобилисты и специалисты в области тюнинга, которые занимаются, в том числе, и флокированием салона , применительно к автомобильной торпеде рекомендуют использовать один из 5 вариантов материалов.

  • Автокарпет. Оригинально, необычно, дешево и сердито;
  • Кожзам. Заменитель натуральной кожи пользуется заслуженной популярностью. Хоть и имеет свои недостатки;
  • Виниловая пленка. Перетяжка винилом также может похвастаться сильными и слабыми сторонами;
  • Алькантара. Один из самых трендовых материалов. Но дело не только в моде, но и реальных возможностях;
  • Натуральная кожа. Постепенно теряет свою актуальность из-за существующих заменителей. По факту не самый очевидный выбор.

Совершенно не имеет значения то, торпеду на какой машине вы решили перетянуть. Это может быть старенький Шевроле Ланос, ВАЗ 2114, сравнительно свежий Шевроле Круз или вовсе Форд Фокус последнего поколения.

Чтобы определиться с материалом, постараюсь коротко о них рассказать.

Плюсы и минусы материалов для перетяжки

Начнем с автокарпета. По стоимости самый бюджетный вариант на синтетической основе. Не любит чрезмерное натяжение, в противном случае образуются царапины, и замаскировать их будет сложно.

Но параллельно карпет позиционируется как эффективный теплоизоляционный материал. Еще он прекрасно справляется с задачами по подавлению шумов. Не удивительно, что карпет завоевал наибольшую популярность именно среди владельцев отечественных авто. Хороший автокарпет не подвержен линьке, он не выцветает, в работе предельно простой и понятный. Если впервые перетягиваете торпеду, лучше начать именно с карпета. Материал прощает ошибки и неточности.

Заменитель кожи занимает вторую строчку по популярности для обшивочных материалов для салона и панелей автомобилей. Стоит дешевле натуральной кожи, но превосходит винил и велюр.

По цене превзойти кожзам может лишь натуральная кожа и алькантара. При хорошем качестве кожзам внешне и по эксплуатационным характеристикам ничем не уступает коже. Но в плане механической устойчивости не самый лучший образец. Материал не будет поглощать шумы, теплоизоляционные свойства на низком уровне.

Далее на очереди виниловая пленка. Почему-то некоторые автомобилисты старой школы до сих пор думают, что это новый, уникальный и экзотический материал. Винилом стоит пользоваться тогда, когда со звукоизоляцией и теплоизоляцией в салоне проблем нет. Винил, применяемый в салоне, куда более мягкий, нежели кузовной винил. В обработке предельно простой, работать с ним легко. Срок службы довольно низкий. Покупать дешевые пленки настоятельно не рекомендую.

Натуральная кожа стоит дорого, и стоимость обшивки кожей обойдется минимум в 2 тысячи рублей за 1 квадратный метр. Но материал долговечный, имеет хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

Алькантара или просто искусственная замша является синтетическим материалом. Относительная новинка рынка, которая быстро завоевала популярность. Устойчивый к нагрузкам и повреждениям, мягкий, приятный, долговечный материал, который не выгорает. Во многом превосходит кожу, прекрасно подходит для обшивки элементов, обладающих сложной формой.

Инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно выполнить перетяжку торпеды или панелей в автомобилях, потребуется подготовить соответствующий набор инструментов и материалов.

Стандартный набор состоит из:

Читайте также:  Оригинальные запчасти лада приора

  • малярного скотча;
  • ножниц;
  • кисточек;
  • мелкозернистой наждачки;
  • швейной машинки;
  • нитей;
  • бумаги для выкроек;
  • универсального клея;
  • грунтовки;
  • обезжиривателя;
  • маркера;
  • строительного фена.

Выбирая материал, обязательно подберите под него соответствующий состав клея, а также узнайте о ключевых особенностях работы с ним. Не все материалы можно сильно нагревать.

Пошаговая инструкция

Теперь можно приступать непосредственно к самой работе над старой и изношенной торпедой, превращая ее в новую и симпатичную панель в салоне вашего транспортного средства.

Поскольку каждая машина имеет свои нюансы, акцентировать внимание на некоторых тонкостях демонтажа я не буду. Просто загляните в руководство, выполните все согласно рекомендациям производителя.

Пошагово перетяжку торпеды можно описать примерно так:

  • Сначала снимается сама торпеда. Ее потребуется обязательно зачистить, используя мелкозернистую наждачку;
  • После зачистки нужно оклеить демонтированный элемент с помощью малярного скотча;
  • Далее наносится слой бумаги, предназначенной для выкройки. Обведите ее по контуру с помощью маркера. Во всех направлениях должен быть запас по длине материала около 15 мм;
  • Если вы используете кожу, то снимайте созданное лекало с торпеды, прикладывайте к отрезку материала, и обведите границы маркером;
  • Из кожи вырезаются соответствующие отрезки под нужные формы и размеры;
  • Оставленные на запас 15 мм нужно подогнуть, после чего машинкой сшить чехол;
  • Панель, которую вы ранее уже зачистили, теперь нужно обезжирить. Как только обезжириватель высохнет, пройдитесь слоем грунтовки;
  • После высыхания грунтовки на панель следует нанести тонкий слой клея;
  • Еще один слой наносится на обратную сторону заготовки из кожи;
  • Чехол аккуратно натягивается на панель. Используя строительный фен, расправьте все образовавшиеся складки;
  • Теперь феном можно пройтись по всех поверхности торпеды, чтобы клей полноценно распределился и схватился.

Дождитесь окончательного высыхания, отрежьте все излишки, после чего можете спокойно возвращать торпеду на место, соблюдая последовательность, обратную демонтажу.

Прежде чем наносить клей, грунтовку или обезжириватель, убедитесь в их безопасности конкретно для используемого вами материала отделки и самой панели.

Не могу сказать, что перетянуть торпеду невероятно сложно. Многое зависит от того, насколько сложные формы имеет панель. Иногда удается перетянуть просто сплошным отрезком, вырезав все лишнее. В более сложных ситуациях делаются лекала, а по ним создаются заготовки.

Если у вас есть личный опыт в перетяжке торпеды, обязательно пишите в комментариях. Поделитесь своими советами, личными достижениями и даже допущенными ошибками. А я буду с вами прощаться.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

Источник: pricep-vlg.ru

Каучуковый материал для перетяжки салона

Эффективный тюнинг салона автомобиля предполагает придание интерьеру эстетичности, практичности, безопасности, комфортабельности, эргономичности. Использование для обшивки элементов салона высокотехнологичных автотканей этому только способствует.

Так для тюнинга пластиковых и металлических поверхностей популярным вариантом представляется термопластичный каучуковый автовинил Horn. Его также называют пластифицированной или каучуковой кожей, биэластиком, термокожей, термовинилом.

На каучуковый материал для перетяжки торпеды цена невелика, при этом в силу эластичности и растягивания расход также экономичен. Применение термовинила возможно для отделки:

  • приборной панели;
  • дверных ручек;
  • руля;
  • дверных карт;
  • airbag и прочих пластиковых элементов салона.

Благодаря уникальному сочетанию физико-химических свойств использование каучукового материала для перетяжки руля, торпеды, дверных карт обеспечивает ряд эффектов:

  • Аккуратный привлекательный вид. Благодаря широкой гамме расцветок, текстуры, рельефа биэластика удается реализовывать эксклюзивные шедевры дизайна. Термокожа выглядит статусно, украшая интерьер, и скрывает имеющиеся недостатки и повреждения обтягиваемых элементов. Это позволяет применять ее в ремонтно-восстановительных и реставрационных работах.
  • Высокая прочность обеспечивает защиту от механических повреждений. Нужно очень постараться, чтобы разрезать или разорвать термовинил.
  • Повышенная износостойкость и долговечность исключат регулярные траты на повторную перетяжку.
  • Устойчивость к перепадам температуры, солнечному ультрафиолету, автохимии.
  • Влагостойкость, непромокаемость, благодаря чему существенно облегчается уход за поверхностями.
  • Антискользящий эффект, что особенно важно в отделке рулевого колеса.

Купить каучуковый материал можно любых элементов, даже со сложным рельефом и нестандартной формой. Благодаря тонкости, способности растягиваться при нагревании и стабильно держать форму при обычных температурах, обтяжка даже небольших сложных деталей без морщин не составит труда.

При этом цена каучукового материала значительно ниже натуральной и даже экокожи. Эксплуатационные же характеристики превосходят стандартные аналоги по ряду показателей.

Термовинил – купить в Москве

Каучуковая кожа для авто способствует поддержанию комфорта. Она красиво выглядит и приятна на ощупь – в жару или в холод остается мягкой и теплой. Простота применения и долговечность делают термопластичную кожу идеальным вариантом для обтяжки твердых поверхностей.

Гарантированно качественная и надежная пластифицированная кожа представлена в Москве интернет-магазином CarTextile. В удобном каталоге предлагаются варианты, различные по цвету, фактуре, рельефу, плотности. Это позволит подобрать оптимальное решение для тюнинга или ремонта салона в каждом конкретном случае.

Чтобы затея купить термокожу через интернет не была игрой в рулетку, наш магазин предоставляет гарантии высокого качества и надежности. В случае необходимости будет предоставлена профессиональная исчерпывающая консультация и оказана помощь:

  • в подборе материала по толщине, текстуре и прочим критериям;
  • в расчете необходимого количества термовинила для реализации идеи;
  • в вопросах применения на тех или иных поверхностях;
  • в вопросах ухода за тюнингованной поверхностью.

Покупка биэластика оптом обеспечивает максимальную выгоду. Однако и для розничных клиентов в магазине CarTextile созданы привлекательные ценовые условия. Высокий уровень сервиса обеспечен по умолчанию.

Источник: car-textile.ru

Перетяжка торпеды авто: когда необходима, выбор материала, технология

Здравствуйте, дорогие друзья! Объективно существует достаточно много причин, из-за которых может потребоваться перетяжка торпеды. Потому не будет акцентировать внимание на том, зачем это делать, а поговорим лучше на тему того, как это выполнить своими руками.

Сразу скажу, если вы плохо дружите с нитками и иголками, не умеете элементарно делать замеры, ничего не смыслите в выкройке, то за подобную работу лучше не браться. Это объективно легче сделать, нежели перетянуть руль кожей , но и примерно настолько же сложнее в сравнении с перетяжкой салона авто . Технология не самая сложная, но имеет свои нюансы. Москва, Спб и ряд других городов готовы предложить десятки салонов, где вам окажут услугу по перетяжке. Хотя цены будут существенно отличаться от тех затрат, которые возможны при самостоятельной работе.

Первым делом потребуется определиться с материалом. А далее, отталкиваясь от инструкций и рекомендаций, будут выполнены подготовительные мероприятия, и в итоге салон вашего автомобиля заиграет совершенно новыми красками.

Выбор материала

Сегодня на рынке предлагается обширный ассортимент материалов, с помощью которых можно самостоятельно или в условиях ателье перетянуть торпедо.

Некоторые пользуются каучуковым материалом, другие отдают предпочтение натуральной коже, третьи считают, что будущее за алькантарой и экокожей. Выбирая материал, обязательно учитывайте его эксплуатационные характеристики, возможности использования, а также удобство при дальнейшем уходе и эксплуатации. Никто не мешает взять за основу обычную ткань. Но в случае с торпедо практичность окажется на крайне низком уровне. Лучше что-то более универсальное и адаптированное к активной эксплуатации.

Каждый материал обладает своими сильными и слабыми сторонами. Предлагая рассказать отдельно про все наиболее востребованные и распространенные решения.

А вы уже сделаете соответствующие выводы, определитесь с выбором и наконец-то приступите к выполнению долгожданной перетяжки.

Бывалые автомобилисты и специалисты в области тюнинга, которые занимаются, в том числе, и флокированием салона , применительно к автомобильной торпеде рекомендуют использовать один из 5 вариантов материалов.

  • Автокарпет. Оригинально, необычно, дешево и сердито;
  • Кожзам. Заменитель натуральной кожи пользуется заслуженной популярностью. Хоть и имеет свои недостатки;
  • Виниловая пленка. Перетяжка винилом также может похвастаться сильными и слабыми сторонами;
  • Алькантара. Один из самых трендовых материалов. Но дело не только в моде, но и реальных возможностях;
  • Натуральная кожа. Постепенно теряет свою актуальность из-за существующих заменителей. По факту не самый очевидный выбор.

Совершенно не имеет значения то, торпеду на какой машине вы решили перетянуть. Это может быть старенький Шевроле Ланос, ВАЗ 2114, сравнительно свежий Шевроле Круз или вовсе Форд Фокус последнего поколения.

Чтобы определиться с материалом, постараюсь коротко о них рассказать.

Плюсы и минусы материалов для перетяжки

Начнем с автокарпета. По стоимости самый бюджетный вариант на синтетической основе. Не любит чрезмерное натяжение, в противном случае образуются царапины, и замаскировать их будет сложно.

Но параллельно карпет позиционируется как эффективный теплоизоляционный материал. Еще он прекрасно справляется с задачами по подавлению шумов. Не удивительно, что карпет завоевал наибольшую популярность именно среди владельцев отечественных авто. Хороший автокарпет не подвержен линьке, он не выцветает, в работе предельно простой и понятный. Если впервые перетягиваете торпеду, лучше начать именно с карпета. Материал прощает ошибки и неточности.

Заменитель кожи занимает вторую строчку по популярности для обшивочных материалов для салона и панелей автомобилей. Стоит дешевле натуральной кожи, но превосходит винил и велюр.

Читайте также:  Манжеты тормозного цилиндра диаметр 24

По цене превзойти кожзам может лишь натуральная кожа и алькантара. При хорошем качестве кожзам внешне и по эксплуатационным характеристикам ничем не уступает коже. Но в плане механической устойчивости не самый лучший образец. Материал не будет поглощать шумы, теплоизоляционные свойства на низком уровне.

Далее на очереди виниловая пленка. Почему-то некоторые автомобилисты старой школы до сих пор думают, что это новый, уникальный и экзотический материал. Винилом стоит пользоваться тогда, когда со звукоизоляцией и теплоизоляцией в салоне проблем нет. Винил, применяемый в салоне, куда более мягкий, нежели кузовной винил. В обработке предельно простой, работать с ним легко. Срок службы довольно низкий. Покупать дешевые пленки настоятельно не рекомендую.

Натуральная кожа стоит дорого, и стоимость обшивки кожей обойдется минимум в 2 тысячи рублей за 1 квадратный метр. Но материал долговечный, имеет хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

Алькантара или просто искусственная замша является синтетическим материалом. Относительная новинка рынка, которая быстро завоевала популярность. Устойчивый к нагрузкам и повреждениям, мягкий, приятный, долговечный материал, который не выгорает. Во многом превосходит кожу, прекрасно подходит для обшивки элементов, обладающих сложной формой.

Инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно выполнить перетяжку торпеды или панелей в автомобилях, потребуется подготовить соответствующий набор инструментов и материалов.

Стандартный набор состоит из:

  • малярного скотча;
  • ножниц;
  • кисточек;
  • мелкозернистой наждачки;
  • швейной машинки;
  • нитей;
  • бумаги для выкроек;
  • универсального клея;
  • грунтовки;
  • обезжиривателя;
  • маркера;
  • строительного фена.

Выбирая материал, обязательно подберите под него соответствующий состав клея, а также узнайте о ключевых особенностях работы с ним. Не все материалы можно сильно нагревать.

Пошаговая инструкция

Теперь можно приступать непосредственно к самой работе над старой и изношенной торпедой, превращая ее в новую и симпатичную панель в салоне вашего транспортного средства.

Поскольку каждая машина имеет свои нюансы, акцентировать внимание на некоторых тонкостях демонтажа я не буду. Просто загляните в руководство, выполните все согласно рекомендациям производителя.

Пошагово перетяжку торпеды можно описать примерно так:

  • Сначала снимается сама торпеда. Ее потребуется обязательно зачистить, используя мелкозернистую наждачку;
  • После зачистки нужно оклеить демонтированный элемент с помощью малярного скотча;
  • Далее наносится слой бумаги, предназначенной для выкройки. Обведите ее по контуру с помощью маркера. Во всех направлениях должен быть запас по длине материала около 15 мм;
  • Если вы используете кожу, то снимайте созданное лекало с торпеды, прикладывайте к отрезку материала, и обведите границы маркером;
  • Из кожи вырезаются соответствующие отрезки под нужные формы и размеры;
  • Оставленные на запас 15 мм нужно подогнуть, после чего машинкой сшить чехол;
  • Панель, которую вы ранее уже зачистили, теперь нужно обезжирить. Как только обезжириватель высохнет, пройдитесь слоем грунтовки;
  • После высыхания грунтовки на панель следует нанести тонкий слой клея;
  • Еще один слой наносится на обратную сторону заготовки из кожи;
  • Чехол аккуратно натягивается на панель. Используя строительный фен, расправьте все образовавшиеся складки;
  • Теперь феном можно пройтись по всех поверхности торпеды, чтобы клей полноценно распределился и схватился.

Дождитесь окончательного высыхания, отрежьте все излишки, после чего можете спокойно возвращать торпеду на место, соблюдая последовательность, обратную демонтажу.

Прежде чем наносить клей, грунтовку или обезжириватель, убедитесь в их безопасности конкретно для используемого вами материала отделки и самой панели.

Не могу сказать, что перетянуть торпеду невероятно сложно. Многое зависит от того, насколько сложные формы имеет панель. Иногда удается перетянуть просто сплошным отрезком, вырезав все лишнее. В более сложных ситуациях делаются лекала, а по ним создаются заготовки.

Если у вас есть личный опыт в перетяжке торпеды, обязательно пишите в комментариях. Поделитесь своими советами, личными достижениями и даже допущенными ошибками. А я буду с вами прощаться.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

Источник: pricep-vlg.ru

Как выбрать материал для перетяжки салона автомобиля

Некоторые автовладельцы для увеличения комфорта в салоне автомобиля прибегают к перетяжке салона различными материалами.

Перетяжка салона придает уникальный вид и индивидуализированный вид салону, а применение комфортных материалов выводит этот показатель на новый уровень. Также к перетяжке прибегают в случаях изнашивания отдельных элементов салона, потере их первоначального вида.

Для перетяжки собственными руками владельцу потребуется определенный набор инструментария:

  • сам материал,
  • клей, и
  • нструменты для демонтажа салона (отвертки, ключи).

Самостоятельное изменение внешнего вида

Процесс перетяжки салона проходит в несколько этапов:

  • Для начала необходимо произвести демонтаж частей, которые будут подвергнуты перетяжке.

К таким частям автомобиля относятся:

  1. карты дверей;
  2. обшивка потолка;
  3. рулевое колесо;
  4. передняя панель;
  5. сидения машины.
  • Карты дверей крепятся к кузову с помощью пластиковых пистонов и саморезов. В зависимости от модели количество клипс и саморезов может различаться;
  • Обшивка потолка крепится также с помощью пластиковых клипс;
  • Рулевое колесо прикреплено к рулевой рейке с помощью саморезов и винтов в зависимости от модели автомобиля;
  • Сидения крепятся с помощью болтов;
  • После демонтажа перетягиваемой детали на ее поверхность наносится обезжиривающий материал, для придания лучших сцепных свойств;
  • Затем на поверхность наносится специальный клеевой состав. Выбор клея особенно важен при перетяжке салона, так как от его сцепных свойств во многом зависит успешность мероприятия.

На видео- материал для перетяжки салона автомобиля:

Для тех кто хочет понимать, как почистить салон автомобиля в домашних условиях, стоит перейти по данной ссылке.

Также будет интересно узнать о том, как выбрать пылесос для химчистки салона автомобиля.

Как происходит подбор краски для кожи салона автомобиля, и возможно ли выполнить все процедуры самостоятельно своими руками, подробно указано в данной статье.

В профессиональных центрах используется двухкомпонентный клей, состав марки Jowat. Стоимость специального клея варьируется в пределах 1000 рублей;

  • В зависимости от выбранного материала после нанесения клея необходимо начать процесс перетягивания элемента. Пластиковые детали легче подергаются перетягиванию;
  • Во многих случаях при использовании эластичного материала можно прибегнуть к помощи фена, однако необходимо соблюдать осторожность во избежание повреждения;
  • Перетяжку элемента лучше осуществлять с первого раза, а появившиеся неровности выправлять с помощью валика;
  • После завершения перетягивания элемента его необходимо оставить на некоторое время для высыхания клея;
  • В конце производится монтаж детали в автомобиль.

Какие материалы можно использовать

Выбор изделия для перетяжки салона по своему качеству, составу и стоимости достаточно обширен:

Автомобильный карпет

Сделан из синтетики и обладает не только эстетическим видом, но и неплохими звукоизоляционными свойствами. Материал не предрасположен к чрезмерному загрязнению. В процесс монтажа карпет достаточно легок и обладает высокой гибкостью и эластичностью. По стоимости автомобильный карпет находится в бюджетном сегменте и в зависимости от производителя начинается от 500 рублей за погонный метр;

Алькантара

Выполненная на тканевой основе. Благодаря большому сходству с натуральной замшей пользуется популярностью среди любителей тюнинга. Большим преимуществом является отсутствие воспламеняемости. При монтаже на плоские поверхности (крыша, элемент карты двери) он хорошо тянется и не теряет первоначальных свойств. По стоимости превосходит карпет в любом сегменте, стоимость начинается от 1500 рублей за метр (основным производителями являются Китай, Страны Европы и Южная Корея);

Велюр

Как изделие для перетяжки используют не так часто. Так как со временем материал подвержен деформации, в качестве тюнинга его используют в сочетании с другими материалами. При монтаже велюр хорошо поддается обработке. На рынке присутствует небольшое количество компаний специализирующихся на выпуске велюра для тюнинга (стоимость метра от 800 рублей).

Кожзаменитель

По своим качествам хоть и уступает натуральной коже, однако в плане стоимости значительно дешевле.

При монтаже кожзаменитель достаточно эластичен и при правильно подходе установка не создаст особых трудностей.

Натуральная кожа

Самый дорогой вид изделия . Процесс монтажа своими руками достаточно трудоемок и цена ошибки велика, поэтому перетяжку салона натуральной кожей доверяют специализированным центрам.

Каучуковый материал

Особняком среди распатроненных видов стоит каучуковый материал. Это изделие произведено преимущественно из каучуковой смеси с небольшим добавлением пластификатора. Использование каучуковых материалов позволяет материалу при монтаже проявлять завидные свойства эластичности и гибкости. При этом обладая хорошим внешним видом и по своей стоимости не превышающий ближайших конкурентов.

Для перетяжки салона собственными руками именно этот материал подходит больше всего. Перетягиванию салона с помощью каучукового материала чаще всего подвергаются пластиковые части салона. При монтаже на торпедо салона материал в течении долгого времени не потеряет первоначальных свойств и прослужит на протяжении многих лет.

Использование Horn

Компания horn является одним из ведущих производителей изделий для качественной перетяжки элементов салона.

К перечню horn относятся:

  • Замшевые изделия премиум класса для перетяжки потолка автомобиля;
  • Материалы из пластифицированной кожи для отделки пластиковых элементов салона;
  • Искусственная кожа для перетяжки сидений и торпедо;
  • Изделия из натуральной кожи для отделки салона.
Читайте также:  Рено сандеро снятие приборной панели

Материалы из линейки horn отличаются высокими эстетическими качествами, высокой долговечностью и удобством монтажа.

Для перетяжки салона собственными руками лучше всего подойдут материалы на основе каучука. При использовании такого вида, процесс монтажа не потребует специальных знаний, инструментов и опыта. Благодаря высокой эластичности и мягкости материала монтаж не вызовет больших затруднений.

На видео- материал horn для перетяжки:

Какая пена для чистки салона автомобиля самая эффективная, и каково её название, подробно указано в данной статье.

А вот как происходит перетяжка руля кожей своими руками, и насколько это сложно сделать, поможет понять данная статья.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, какие чехлы майки на передние сиденья автомобиля самые лучшие и прочные.

Перетяжка дверной карты собственными руками

Для перетягивания карты двери собственными руками изделием из каучука владельцу потребуется:

  • отвертка и пластиковые спицы для демонтажа карты двери,
  • специальный клеевый состав,
  • вайт-спирит, для обезжиривания поверхности карты и собственно сам материал.

Весь процесс происходит в несколько этапов:

  • Сначала с помощью отвертки и спиц необходимо снять карту двери;
  • Затем необходимо нанести вайт-спирит и обезжирить поверхность;
  • После непродолжительно ожидания необходимо начать процесс обтягивания материалом поверхность карты.
  • Его можно закрепить с помощью металлических скоб;
  • При появлении дефектов материал можно нагреть феном и выровнять складки и неровности.

Источник: new2tuning.ru

Как и чем самостоятельно обтянуть торпеду автомобиля

Передняя панель салона (торпедо или более аристократично-устаревшее понятие — парприз) всегда находится на виду, это лицо автомобильного интерьера. Поэтому обтянуть её качественным материалом – намерение настолько же благородное, насколько и ответственное. Да и достаточно сложное в исполнении, но постаравшись можно добиться достойного результата.

Какой выбрать материал

Это ответственный этап работы, к тому же осложняется тем, что нельзя доверять картинкам в интернете. Материал надо обязательно посмотреть, а главное – пощупать непосредственно в магазине.

Думая перед этим не только о декоративных качествах, но и принимая во внимание цветовые оттенки, тактильные ощущения, а также помня о практичности, нежелательно чтобы материал с трудом подвергался очистке и постоянно принимал на себя все загрязнения.

Кожа натуральная

Хороший, проверенный материал. Прекрасно изолирует все нежелательные звуки, обладает теплоизолирующими свойствами, устойчив к загрязнениям и легко поддаётся простейшим методам очистки.

При этом качественная кожа дорого обходится и, если говорить о моде, то несколько устарела, но это классика, а она всегда имеет своих ценителей.

Особенно стоит отметить прочность кожаного покрытия. С точки зрения механических воздействий, запас тут большой, ведь кожей покрывают даже постоянно истираемые сиденья и руль.

Для торпедо важна стойкость к солнечному облучению и тут кожа также на высоте, а недостатком станет высокая цена такого покрытия.

Кожзаменитель

Времена дешёвого дерматина или кожзаменителя для ученических портфелей давно пройдены. Сейчас это принято называть экокожей, и если не придираться, то по всем качествам такой материал не особо уступает натуральному продукту.

При этом обойдётся он намного дешевле. Он вполне прочен и долговечен, обладает стойкостью к влияющим факторам, хотя разброс по качеству у разных образцов очень велик. Придётся собирать больше информации по выбранному материалу.

Автокарпет

Преимуществами автокарпета станут низкая цена, теплоизолирующие свойства и отличная способность поглощать шумы.

Декоративные способности и стойкость можно считать удовлетворительными, как и внешний вид, который можно обозначить словом «на любителя».

Зато с этим материалом проще работать и именно его можно рекомендовать для начинающих владельцев недорогих автомобилей, утративших внешний вид парприза в силу возраста или срабатывания подушек безопасности.

Плёнка виниловая

Характерная черта винила – это богатство выбора цветовых оттенков и текстур. Иногда другим способом реализовать причудливую фантазию самодеятельного дизайнера просто невозможно.

Той же кожей не получится реализовать имитацию под неоклассику – карбон, а то и под зеркальный хром или металлик. Что настолько же эффектно, насколько и небезопасно. Всё же панель всегда в поле зрения водителя.

Низкая цена виниловой отделки позволяет экспериментировать, осваивая непростое искусство перетяжки салона, а недостаточная прочность и стойкость покрытия будет скомпенсирована возможностью её быстрой замены по мере утраты декоративности. И никакого особого ухода виниловая плёнка не потребует.

Алькантара

Прекрасное покрытие, отлично имитирующее замшу, являясь при этом обычной синтетикой. Создаёт спокойную, почти домашнюю атмосферу в салоне, особенно приятная на ощупь.

Автомобильная алькантара хорошо приспособлена для обтяжки сложных поверхностей, устойчива во времени и долговечна. Очень часто применяется при заводской отделке салонов.

Как самому обтянуть торпедо в машине

Не стоит рассчитывать, что все работы получится выполнить без разборки салона. Всю переднюю панель придётся снять для обеспечения всестороннего доступа.

Инструменты

Потребуется, как типовой слесарный инструмент для сборочно-разборочных работ по снятию торпеды, так и более специализированный, непосредственно для операций обтяжки.

  1. Набор отверток и ключей, обеспечивающий работу в труднодоступных местах. Могут потребоваться зеркала, гибкие держатели и карданные удлинители.
  2. Специальное приспособление для демонтажа пластиковых клипс и защёлок.
  3. Промышленный фен с регулировкой температуры нагнетаемого воздуха.
  4. Возможно потребуется швейная машинка для работы с кожей.
  5. Маркер, ножи и ножницы. Режущий инструмент должен быть качественным и острым.
  6. Шпатели, валики и кисти.

Не стоит надеяться, что дешёвый и некачественный инструмент позволит получить достойный результат.

Даже в умелых руках им можно всё испортить, после чего придётся начинать сначала, понеся материальные потери.

Расходный материал

Перечень расходников определяется выбранным материалом. Но некоторые позиции списка станут общими для всех покрытий:

  • жидкость и салфетки для обезжиривания поверхности, применяются в малярном деле;
  • наждачная бумага разной степени зернистости, очень тонкая здесь не потребуется;
  • клей для выбранного материала обтяжки;
  • флизелин для создания макета – лекала, лучше с точечным нанесением клея;
  • нитки для прошива кожи, тут нельзя экономить на качестве и декоративности;
  • непосредственно сам материал обтяжки, лучше с запасом.

Потребуются также одноразовые перчатки для защиты рук и антистатические салфетки, убирающие пыль с детали.

Подготовка (снятие торпедо)

Работать надо в соответствии с руководством по ремонту конкретного автомобиля, поскольку далеко не весь крепёж доступен глазу.

С пластиковыми элементами, особенно уже послужившими, обращаться надо осторожно, они со временем становятся хрупкими, а если не восстановить сломавшиеся точки крепления, в дальнейшем это место может стать источником раздражающего шума. Тем более, что масса торпедо заметно увеличится.

Технология перетяжки + видео

Работа на снятом парпризе начинается с подготовки лекал. Определяются места расположения швов, а также принимается решение о размере кусков материала. Возможны разные варианты, начиная от единого чехла и заканчивая оклейкой мелкими фрагментами.

На обрабатываемые детали наклеиваются флизелиновые заготовки и определяются допуски на швы.

Флизелин, в отличие от бумаги, обладает повышенной прочностью и используется в швейном производстве как подкладочный материал. После полной оклейки лекала аккуратно отделяются от частей торпеды.

Снятые лекала накладываются на лежащий на ровной поверхности материал с изнаночной стороны. Границы, с учётом швов, обводятся маркером, и детали вырезаются.

Для окончательной проверки листы материала ещё раз прикладываются к торпедо, и контролируется вся геометрия. После этого чехол можно сшить, если это предусмотрено технологией конкретного материала.

Перед оклейкой поверхность торпеды надо подготовить. Детали ошкуриваются, обезжириваются, с них тщательно удаляется пыль и прочие загрязнения. Наносится слой праймера, в роли которого может выступать грунтовка или клей. То же проделывается и с деталями обтягивающего материала.

На высохший материал наносится слой клея, в соответствии с его технологическими особенностями. После этого можно приступать непосредственно к оклейке.

Надо внимательно следить за исключением воздушных пузырей, поэтому действовать лучше от центра к краям. Все места расположения швов должны быть выровнены и располагаться по намеченным линиям.

Оклеенный парприз продувается промышленным феном для равномерной усадки и полноценного распределения клея по поверхности, на этом этапе ещё можно выровнять образовавшиеся складки и пузыри. Для раскатки материала используется резиновый валик. Полная полимеризация клея обычно происходит через сутки.

Ошибки

Опыт набирается не сразу. Поэтому в первый раз можно получить воздушные пузыри, неровное расположение швов, а также проявить незамеченные дефекты исходной поверхности.

Возможны также ошибки при выборе материала. Особенно следует помнить о стойком запахе в салоне, если применяются вещества, для того не предназначенные.

Дешёвый клей широкого применения может выветриваться годами, поэтому все расходники лучше приобретать у специализированного поставщика в виде единого комплекса.

Про важность аккуратного выполнения сборочно-разборочных операций уже упоминалось. На этапе монтажа можно столкнуться с изменившейся геометрией панели, об этом надо думать во время разметки лекал.

Источник: autovogdenie.ru