Катушка зажигания для контактного зажигания

Блог про Уаз

Катушки зажигания систем зажигания каров являются повышающим автотрансформатором напряжения и служат для преобразования прерывающегося тока низкого напряжения (12 В) в ток высочайшего напряжения (11-25 кВ), для пробоя воздушного зазора меж электродами свечки зажигания.

Катушки зажигания контактных, контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания каров, типы, система, устройство, механизм работы.

По конструкции магнитной цепи катушки зажигания делятся на два типа:

— С разомкнутой магнитной цепью.
— С замкнутой магнитной цепью.

В катушках с разомкнутой магнитной цепью значительную часть пути магнитный поток проходит по воздуху, потому в воздушном пространстве концентрируется основная часть электромагнитной энергии. В катушках с замкнутой магнитной цепью основную часть пути магнитный поток проходит через металлической магнитопровод и лишь только незначимую часть пути — через воздушные зазоры величиной порядка нескольких 10-х мм любой.

Общее устройство катушки зажигания.

Электромагнитная энергия запасается как в воздушных зазорах, так и в стали. В катушках с замкнутой магнитной цепью издержки меди меньше, чем в катушках с разомкнутой цепью. В отношении издержек стали имеет пространство оборотное явление.

По выполнению обмоток катушки зажигания с разомкнутой магнитной цепью делятся на два типа: с внутренней и внешной первичной обмоткой. Крайние имеют ряд преимуществ:

— Наилучшие условия остывания.
— Масса привода вторичной обмотки меньше, что удешевляет их изготовка.
— Меньше сопротивление вторичной обмотки.

Потому почти все катушки зажигания производятся с внешной первичной обмоткой. По типу изоляции катушки зажигания делятся на маслонаполненные и “сухие”. Трансформаторное масло необходимо в катушке для изоляции проводов обмоток и теплоотвода. В “сухих” катушках зажигания роль изолятора делает компаунд.

Катушки зажигания контактных систем зажигания, устройство.

Типовая авто катушка зажигания представляет собой электронный автотрансформатор с разомкнутой магнитной цепью. Сердечник катушки зажигания набран из пластинок трансформаторной стали, шириной 0,35 мм, изолированных друг от друга окалиной для понижения вихревых токов Фуко. На сердечник насажена изолирующая трубка, на которую намотана вторичная обмотка.

Любой слой данной обмотки изолирован конденсаторной бумагой, а крайние слои намотаны с зазором меж витками 2-3 мм, чтоб уменьшить опасность пробоя изоляции. Первичная обмотка намотана поверх вторичной обмотки, что упрощает отвод от нее тепла. Корпус катушки зажигания штампован из листовой стали. Снутри корпуса установлен внешний магнитоотвод из трансформаторной стали.

Фарфоровый изолятор (снизу) и карболитовая крышка (сверху) предупреждают возможность пробоя меж сердечником и корпусом катушки. Крышка имеет четыре выходные клеммы: центральную — высоковольтную и три низковольтных — безымянную и клеммы “ВК” (включение) и “ВК-Б” (включение от батареи). Один конец вторичной обмотки выводится к клемме высочайшего напряжения через контактную пластинку и пружину.

Высоковольтная клемма при помощи наконечника соединяется через высоковольтный провод с центральным электродом крышки распределителя. Иной конец вторичной обмотки и конец первичной обмотки соединены меж собой (автотрансформаторная связь обмоток) и подведены к безымянной клемме на крышке. Эта клемма соединяется с клеммой “Р” распределителя. Иной конец первичной обмотки соединен с клеммой “ВК”.

Общее устройство катушки зажигания с 4-мя выводными клеммами.

Число витков обмоток катушки зажигания зависит от ее типа и находится в границах 180-330 — для первичной и 18 000-22 000 — для вторичной. Соответственно, поперечник провода первичной обмотки 0,52-0,86 мм, а вторичной обмотки 0,07-0,09 мм. Коэффициент трансформации (Ктр) равен отношению числа витков вторичной обмотки к числу витков первичной обмотки — W2/W1.

Место меж обмотками и корпусом катушки зажигания заполнено изолирующим наполнителем — трансформаторным маслом. Плотность карболитовой крышки в кожухе обеспечивается прокладкой.

К клеммам “ВК-Б” подсоединен дополнительный резистор, установленный в глиняном изоляторе. Дополнительный резистор может крепиться как на самой катушке, так и раздельно от нее. Сопротивление резистора зависимо от типа катушки 1,0-1,9 Ом. При пуске мотора катушка зажигания питается от аккумуляторной батареи, напряжение которой понижено (до 6-8 В) из-за употребления стартером большего тока, что приводит к понижению тока в первичной обмотке и развитию катушкой вторичного напряжения.

С учетом этого происшествия первичная обмотка катушки зажигания рассчитывается на напряжение 6-8 В, а остальное напряжение источника гасится в дополнительном резисторе. Крайний, при пуске мотора закорачивается, и первичный ток увеличивается, что обеспечивает достаточную величину вторичного напряжения для пробоя искрового промежутка свечки зажигания.

Общее устройство катушки зажигания с 3-мя выводными клеммами.

Доп сопротивление является также вариатором, другими словами зависимо от нагрева изменяет сопротивление. При малых оборотах мотора, ток, протекающий через первичную обмотку катушки зажигания, добивается большенный величины, что не нужно, т. к. начинают усиленно обгорать контакты прерывателя и увеличивается вероятное вторичное напряжение, которое при увеличении (к примеру, с повышением зазора меж электродами свечки) может привести к пробою бегунка либо в другом “слабеньком месте”.

С нагревом же, вариатор наращивает сопротивление и уменьшает первичный ток. В неких системах зажигания (к примеру каров ВАЗ) дополнительный резистор отсутствует, что обосновано высочайшими чертами электропусковой системы. По этому напряжение аккумуляторной батареи при пуске понижается некординально.

Свойства и характеристики катушек зажигания контактных, контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания каров.

Индивидуальности катушек зажигания Б117, Б117-А и Б115-В.

Индивидуальностью катушек зажигания Б117 (А) и Б115-В, имеющих огромное сопротивление первичной обмотки, будет то, что, если случаем бросить включенным зажигание, катушка не выйдет из строя, а произойдет полный разряд аккумуляторной батареи.

Заместо катушки зажигания Б115-В, которую устанавливают на авто Москвич и ИЖ, можно использовать катушку Б117-А без дополнительного резистора. При этом эта подмена не только лишь вероятна, да и желательна.

Катушки зажигания контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания.

Система катушек зажигания для контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания подобна конструкции катушки зажигания традиционной батарейной системы зажигания. Различие в главном состоит в намоточных данных. Катушки зажигания Б114 и Б118 — маслонаполненные.

Индивидуальности устройства катушек зажигания Б114 и Б118 с 3-мя выводными клеммами.

Один конец вторичной обмотки соединен с высоковольтным выводом, а 2-ой с корпусом катушки зажигания, на массу. При таком выводе вторичной обмотки исключается действие высочайшего напряжения на выходной (силовой) транзистор коммутатора. При установке на кар корпус этих катушек зажигания должен быть отлично соединен с массой.

Катушка зажигания Б118 применяется с коммутатором ТК-200, внедрение остальных катушек с сиим коммутатором нереально. Маслонаполненная катушка Б116 взаимозаменяема с “сухой” 31.3705. Но Б116 владеет наиболее высочайшей живучестью при перегревах и иных неприятностях.

По материалам книжки «Справочник по устройству и ремонту электрических устройств каров».
Ходасевич А. Г., Ходасевич Т. И.

Источник: auto.kombat.com.ua

Разница меж катушкой контактной системы зажигания и бесконтактной

Катушка системы зажигания – весьма принципиальный элемент, основная задачка которого заключается в преобразовании напряжения из низковольтного в высоковольтное. Данное напряжение поступает конкретно из аккумуляторной батареи либо генератора. Катушка контактной системы зажигания достаточно очень различается от аналогичного элемента в бесконтактной системе.

Катушка контактной системы зажигания

В контактной системе зажигания катушка состоит из нескольких важных частей: сердечника, первичной и вторичной обмотки, картонной трубки, прерывателя и дополнительного резистора. Изюминка первичной обмотки по сопоставлению со вторичной – наименьшее число витков медного провода (до 400). Во вторичной обмотке катушки их число может достигать 25 тыщ, но при всем этом их поперечник в разы меньше. Все медные провода в катушке зажигания отлично изолированы. Сердечник катушки уменьшает образование вихревых токов, он состоит из полосок трансформаторной стали, которые также друг от друга отлично изолированы. Нижняя часть сердечника устанавливается в особый фарфоровый изолятор. На данный момент нет надобности перечислять механизм работы катушки тщательно, довольно только упомянуть, что в контактной системе таковой элемент (преобразователь напряжения) имеет ключевое значение.

Читайте также:  Размер резины на шеви ниву

Катушка бесконтактной системы зажигания

В бесконтактной системе зажигания катушка делает буквально такие же функции. И отличие проявляется только в конкретном строении элемента, модифицирующего напряжение. Также необходимо отметить, что электрический коммутатор производит прерывание цепи питания первичной катушки. Что касается самой системы зажигания, то бесконтактная существенно лучше по почти всем характеристикам: возможность запуска и работы мотора при низкой температуре, в цилиндрах не замечается нарушения равномерности распределения искры, нет вибрации. Все эти достоинства дает сама катушка в бесконтактной системе зажигания.

Сопоставление катушек

Когда речь входит о признаках отличия катушки контактной системы зажигания от бесконтактной, все сходу уделяют свое внимание на маркировку. Вправду, по ней можно сходу выяснить, для какой системы употребляется катушка. Но нас интересует конкретно наружные и технические различия катушек, потому мы приведем отличия конкретно по сиим характеристикам:

  • Катушка в контактной системе зажигания имеет большее количество витков в первичной обмотке. Это изменение впрямую влияет на сопротивление и количество проходящего тока. Не считая того, ограничение тока на контактах соединено с сохранностью (чтоб контакты не обгорали).
  • Контакты прерывателя катушки в бесконтактной системе зажигания не загрязняются и не обгорают. Таковая надежность дозволяет получить одно принципиальное преимущество: установка момента зажигания не занимает много времени.
  • Катушка в бесконтактной системе зажигания сильнее и надежнее. Это преимущество соединено конкретно с тем, что самая бесконтактная система зажигания – наиболее надежный вариант. Потому в таковой системе катушка и дает огромную мощность мотора.

к содержанию ↑

Источник: thedifference.ru

Контактная система зажигания

Смотрите также

Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 — что означает

    10 0 8k

Подмена и ремонт модуля зажигания Опель мотора Z18XE

    2 0 3k

Проверка зажигания осциллографом

    45 0 42k

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) системы зажигания

    9 2 37k

Как отыскать искру?

    32 0 42k

Система зажигания бензинового мотора предназначена для воспламенения воздушно-топливной консистенции. Возгорание данной консистенции получается благодаря искре.

Зависимо от того каким методом происходит управления действием, систему зажигания делят на 3 типа:

В контактной системе управление накапливанием и распределением искры по цилиндрам осуществляется устройством механического типа — прерыватель-распределитель (трамблер).

В бесконтактной системе зажигания такую функцию делает транзисторный коммутатор.

При электрической системе зажигания распределением электронной энергии управляет электрический блок управления (ЭБУ).

Схема контактной системы зажигания

  • Замок зажигания. Замок зажигания обычно размещается на управляющий колонке либо панели управления. Он контролирует протекание тока меж аккумом и системой зажигания.
  • Аккумулятор. Когда движок не работает, источником электро энергии является аккумулятор. Он также дополняет электричество, вырабатываемое генератором,если тот выдает наименее 12 вольт.
  • Распределитель. Распределитель направляет поток тока высочайшего напряжения от катушки через ручку распределителя зажигания по очереди к каждой из свеч зажигания.
  • Конденсатор. На корпусе распределителя зажигания крепится устройство под заглавием конденсатор. Оно обеспечивает отсутствие искры меж разомкнутыми контактами прерывателя, что привело бы к обгоранию поверхности контактов.
  • Свеча зажигания. Ток высочайшего напряжения проходит по центральному электроду свечки. Потом, в зазоре меж центральным и боковым электродами появляется искра, поджигающая топливную смесь в цилиндре.
  • Привод. Обычно распределитель приводится впрямую от распредвала. Скорость его вращения составляет 1/2 скорости вращения коленвала.
  • Катушка. Катушка состоит из железного корпуса, в каком находятся 2 изолированных обмоточных провода, намотанных на сердечник из мягенькой стали. Сжатие магнитных полей вокруг первичной обмотки делает во вторичной обмотке ток высочайшего напряжения, который через распределитель идет к свечкам зажигания.

Механизм работы контактной системы зажигания

Механизм работы контактной системы заключается в осуществлении сбора и преобразования катушкой зажигания низкого напряжения (12V) электросети авто у высочайшее напряжение (до 30 тыс.вольт), опосля что производить передачу и распределение напряжения к свечкам зажигания, чтобы в подходящий момент сделать искрообразование на свече. Перераспределение огромного напряжения по цилиндрам делается через контакты.

Механическим прерывателем осуществляется конкретное управление действием скопления энергии (первичного контура) и замыкание/размыкание питания первичной обмотки.

Внедрение такового вида зажигания осуществляется на традиционных российских авто и неких старенькых иномарках.

Неисправности контактной системы зажигания

1. Нет искры на свечках

Вероятные предпосылки:

  • нехороший контакт либо его обрыв в цепи низкого напряжения;
  • недостающий зазор меж контактами прерывателя (обгорают);
  • выход из строя катушки зажигания, конденсатора, крышки распределителя (трещинкы либо обгорание), пробой ВВ (то есть внутренние войска) проводов либо самих свеч.

Способы устранения поломки:

  • проверка цепей высочайшего и низкого напряжения;
  • регулирование зазора контактов прерывателя;
  • произведение подмены неисправных частей системы зажигания.

2. Движок работает с перебоями

Вероятные предпосылки:

  • выход из строя свечки;
  • нарушение зазора меж электродами свечки либо в контактах прерывателя;
  • повреждена крышка распределителя либо его ротор;
  • некорректно установлен либо сбился угол опережения зажигания.

Способы устранения поломки:

  • проверка и регулировка угла зажигания;
  • подмена неисправных частей;
  • установка требуемых зазоров на свечки и контактах прерывателя.

Источник: etlib.ru

Катушка традиционной системы зажигания

Предназначение

Катушка зажигания употребляется как высоковольтный повышающий трансформатор — накопитель электронной энергии в индуктивности, для сотворения на электродах свечки зажигания дугового разряда, длительностью 1-3 мс.

Механизм работы катушки зажигания

Рис. Катушка зажигания в разрезе: 1 — изолятор; 2 — корпус, 3 — изоляционная бумага, 4 — первичная обмотка, 5 — вторичная обмотка, 6 — клемма вывода первичной обмотки (обозначения: «1», «-«, «К»), 7 — контактный винт, 8 — центральная клемма высочайшего напряжения, 9 — крышка, 10 — клемма питания (обозначения: «+Б», «Б» «+», «15»), 11 — контактная пружина, 12 — скоба, 13 — внешний провод, 14 — сердечник.

На рисунке приведено изображение катушки зажигания в разрезе и одна из схем соединения обмоток. Повторим, изложенное ранее: катушка — это трансформатор с 2-мя обмотками намотанными на особый сердечник.

Сначала намотана вторичная обмотка узким проводом и огромным количеством витков, а сверху на нее намотана первичная обмотка толстым проводом и маленьким количеством витков. При замыкании контактов (либо остальным методом) первичный ток равномерно наращивается и добивается наибольшего значения, определяемого напряжением аккумуляторной батареи и омическим сопротивлением первичной обмотки. Нарастающий ток первичной обмотки встречает сопротивление э.д.с. самоиндукции, направленное встречно напряжению аккумуляторной батареи.

Когда контакты замкнуты, по первичной обмотке протекает ток и создаёт в ней магнитное поле, которое пересекает и вторичную обмотку и в ней индуцируется ток высочайшего напряжения. В момент размыкания контактов прерывателя как в первичной, так и во вторичной обмотках наводится э.д.с. самоиндукции. Согласно закону индукции вторичное напряжение тем больше, чем резвее исчезает магнитный поток, сделанный магнитотоком первичной обмотки, чем больше отношение чисел витков и тем больше первичный ток в момент разрыва.

Таковая система свойственна при построении систем зажигания с внедрением контактов прерывателя. Ферромагнитный сердечник может насыщаться первичным током, что приводило бы к уменьшению накапливаемой в магнитном поле энергии. Для уменьшения насыщения употребляют разомкнутый магнитопровод. Это дозволяет создавать катушки зажигания с индуктивностью первичной обмотки до 10 мГн и первичном токе 3-4 А. Выше ток недозволено применять т.к. при всем этом токе может начаться обгорание контактов прерывателя.

Если в катушке индуктивность Lk = 10 мГн и ток I = 4 А,то в катушке можно запасти энергии W не наиболее 40 мДж при КПД = 50 % (W = Lk * I * I/2). При неком значении вторичного напряжения меж электродами свечки зажигания возникает электронный разряд. Из-за возрастания тока во вторичной цепи вторичное напряжение резко падает до, так именуемого, напряжения дуги, которое поддерживает дуговой разряд. Напряжение дуги остаётся практически неизменным до того времени, пока припас энергии не станет меньше некой малой величины. Средняя длительность батарейного зажигания составляет 1,4 мс. Обычно этого довольно для воспламенения топливовоздушной консистенции. Опосля этого дуга исчезает; а остаточная энергия расходуется на поддержание затухающих колебаний напряжения и тока. Длительность дугового разряда зависит от величины запасённой энергии, состава консистенции, частоты вращения коленвала, степени сжатия и пр. При увеличении частоты вращения коленвала время замкнутого состояния контактов прерывателя миниатюризируется и первичный ток не успевает нарасти до наибольшей величины. Из-за этого миниатюризируется припас энергии, скопленной в магнитной системе катушки зажигания и снижается вторичное напряжение.

Читайте также:  Схема полного привода нива

Отрицательные характеристики систем зажигания с механическими контактами появляются при весьма малых и больших частотах вращения коленвала. При малых частотах вращения меж контактами прерывателя возникает дуговой разряд, всасывающий часть энергии, а при больших частотах вращения вторичное напряжение миниатюризируется из-за «дребезга» контактов прерывателя. Контактные системы за рубежом издавна не используются. По нашим дорогам ещё колесят ам, выпущенные в 80 х годах.

Некие катушки зажигания работают с дополнительным резистором. Многофункциональная схема соединения таковой катушки с контактной системой зажигания приведена рядом.

Рис. Схема соединения катушки зажигания с контактной системой зажигания: 1 — свечки зажигания, 2 — распределитель, 3 — стартер, 4 — замок зажигания, 5 — втягивающее реле стартера, 6 — дополнительное сопротивление, 7 — катушка зажигания.

Схема соединения обмоток катушки иная. На пусковых режимах, когда напряжение на аккумуляторной батарее падает, дополнительный резистор закорачивается вспомогательными контактами втягивающего реле стартера либо контактами доп реле включения стартера, что обеспечивает первичной обмотке катушки зажигания рабочее напряжение 7-8 В. На рабочих режимах мотора напряжение питания 12-14 В. Дополнительные резистор наматывается обычно из константановой либо никелевой проволоки. Если проволока никелевая, то такое сопротивление именуют вариатором из-за конфигурации сопротивления от величины протекающего по нему тока: чем больше ток, тем выше температура нагрева и выше сопротивление. На завышенных частотах вращения коленвала сила первичного тока падает, нагрев вариатора слабеет и его сопротивление миниатюризируется. Тж. вторичное напряжение зависит от тока разрыва в первичной цепи, то применение вариатора даёт возможность понизить вторичное напряжение при малой и повысить — при большенный частоте вращения коленвала мотора.

В транзисторных системах зажигания прерывание первичного тока осуществляется силовым транзистором. В таковых системах первичный ток увеличен до 10 — 11 А. Употребляются катушки зажигания с низким сопротивлением первичной обмотки и высочайшим коэффициентом трансформации. Приведем эталоны осциллограмм, снятых в исправной системе на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания.

Рис. Осциллограмма первичной обмотки.

Рис. Осциллограмма вторичной обмотки.

Форма осциллограмм весьма похожа, т.к. обмотки катушки соединены меж собой трансформаторной связью (обоюдной индукцией). Катушки контактно-транзисторных и транзисторных систем зажигания имеют традиционную систему: маслонаполненные, с разомкнутым магнитопроводом, в железном корпусе. Приведём некие данные по выпускавшимся российским катушкам зажигания.

Как водно из таблицы катушки зажигания различаются количеством витков в обмотках и коэффициентом трансформации в разных системах зажигания. Конструкции катушек не много отличались.

Размещение

Под капотом на крыле либо на разделительной панели меж подкапотным местом и салоном кара. Время от времени конкретно на движке.

Неисправности катушки зажигания

Основная неисправность обрыв первичной либо вторичной обмоток. Время от времени от перегрева срабатывает аварийный клапан давления масла. Опосля слива масла катушка выходит из строя. Некие катушки продолжают работать даже при обрыве вторичной обмотки, при всем этом при дросселировании наблюдаются пропуски искрообразования.

При долговременной эксплуатации ам изоляционные характеристики материалов, используемых в катушках зажигания теряют характеристики и случаются высоковольтные прогары, дозволяющие «уходить» части заряда на массу. При осмотре катушки зажигания такую неисправность просто найти по сероватому следу на поверхности изолятора катушки (похож на след от обычного карандаша) либо чернота прогара с отчасти обугленной поверхностью.

Нужно оглядеть разъем высоковольтного (ВВ (то есть внутренние войска)) провода, выходящего из катушки зажигания. В 70% случаев там окисленная поверхность либо ржавчина. В таком случае непременно проверьте центральный высоковольтный провод. Сопротивление его обязано быть не наиболее 20 кОм. Нередкая ситуация: высоковольтный провод прозванивается, сопротивление до 20 кОм, а осциллограмма горения на всех цилиндрах идиентично некорректная. При резком дросселировании осциллограмма горения ещё посильнее искажается, наблюдается беспорядочное искрообразование и лишь подмена центрального ВВ (то есть внутренние войска) провода приносит хороший результат.

Методика проверки

Проверку создавать при подключённом авто осциллографе. Формы осциллограмм такие же, как и у микропроцессорных катушек зажигания. Измерить значения сопротивлений первичной и вторичной обмототок.

Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru

Communities › УАЗоводы › Blog › Рецепт зажигания. Перебегаем с контактного на бесконтактное

Пару слов о бесконтактном зажигании, сходу скажу она не наилучшая и с таковой схемой нырять по капот в воду я не собираюсь, и на открытия не претендую, а только желаю обобщить опыт.

Допустим мы имеем на собственном УАЗе контактное зажигание, это означает что у нас стоит контактный трамблер (распределитель зажигания) Р119Б либо что то схожее.

Не понимаю у кого как но лично меня он очень достал, наждачная бумага постоянно была в машине чтоб зачищать контакты, так же сбои в работе, нестабильная работа, и с водой он совершенно не дружил. Можно ездить и так но переработать стоит.
Также у нас стоит катушка зажигания Б115 либо её модификации, буквально этот вопросец осветить не могу.

На этом вроде как и завершилось наше контактное зажигание. Лично у меня так.
Дальше перебегаем к БЕСКОНТАКТНОМУ.
Схема делится на 2 вида. Разница меж ними в различных моделях коммутаторов:
1. Коммутатор 13.3734. если у вас таковой то нужен еще дополнительный резистор 14.3729.
2. Коммутатор 131.3734, тогда дополнительный резистор не нужен!
(ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВТОРУЮ СХЕМУ! Для чего нам излишние детали.)
Допустим мы решили созодать по 2-ой схеме.
Для этого нам нужно приобрести либо отыскать в закромах либо у знакомых:
— датчик-распределитель 33.3706 (он же трамблер)
— катушка зажигания Б116-02
— коммутатор 131.3734

Вот и все что нам будет нужно, провода не в счет.
Идем дальше, нам нужно снять старенькый трамблер и катушку, и здесь нужно притормозить!
Не поленитесь и запомните либо сфотографируйте либо хотя бы мелом нарисуйте направление бегунка на трамблере! Лучше чтоб он глядел на 1-ый цилиндр. по другому будете выставлять зажигание с нуля!
Мы все сняли, дальше будем собирать. Трамблер ставим в буквально таком же положении как и снимали, меняем катушку она подступает по креплению и фиксируем как нам комфортно коммутатор. У меня это смотрится так:

Осталось лишь соединить все верно. Здесь нам поможет либо схема, либо удобнее будет расписать все словами:
— Клемма “Д” коммутатора соединяется с гаечкой на трамблере.
— Безымянный контакт катушки зажигания соединяется с клеммой “КЗ” коммутатора.
— Провод от замка зажигания подсоединяем к клемме “К” катушки.
(И здесь возникает малая загвоздка, мы лицезреем что у нас есть два контакта, а нужен лишь ОДИН, ситуация 50 на 50, но как выяснить какой из их от замка зажигания? да никак, (естественно метод есть но нам не принципиально) мы пробуем сначала один позже иной на котором машинка заведется тот и есть контакт от замка зажигания, оставшийся изолируем.)
— Дальше эта клемма “К” соединяется с клеммой “+” коммутатора.

Высоковольтные провода подсоединяются как обычно. 1-2-4-3.

Источник: www.drive2.com

Выбор хорошей катушки зажигания

Катушка зажигания, нередко именуемая бобиной, является повышающим электронным трансформатором, создающим высоковольтный электронный импульс. Импульс преобразовывается в искру на электродах свечки и воспламеняет горючую смесь в цилиндре. Свойство искры и своевременность ее образования обеспечивает надежность работы мотора.

Характеристики надежности катушки зажигания

До этого чем приобрести новейшую бобину попытайтесь узнать ее надежность, по отзывам хозяев. Поинтересуйтесь пробегом, который выдержало устройство, не поменялась ли приемистость мотора и расход горючего, наибольшая скорость и выброс CO.

Читайте также:  Количество автомобилей в россии 2018 по городам

Система катушки обязана обеспечивать:

  • надежную изоляцию меж обмотками и витками;
  • высочайшее электронное сопротивление меж корпусом и массой;
  • крепкость корпуса, в особенности пластмассовых деталей;
  • отсутствие микротрещин;
  • надежность электронных контактов и соединений.

Высококачественная бобина выдерживает температуру до 180°C.

Типы катушек зажигания

Катушки зажигания обеспечивают искрообразование для всех свеч по очереди с помощью распределительных устройств. К коммутируемым устройствам относится катушка зажигания Б-116 и ее разновидности:

Снаружи, устройства похожи, но имеют различные сопротивления и индуктивность первичных и вторичных обмоток и предусмотрены для использования в разных системах зажигания. К примеру, Б-114 употребляется в контактных системах, а Б-116 с бесконтактными транзисторными распределителями. Обе катушки будут работать в непредназначенных для их схемах, но со сбоями и недолго.

Б-114 и Б-117 похожи по строению, но имеют различные обозначения клемм и намоточные данные. В неких вариантах их обоюдная подмена может отдать хороший результат, но настройка зажигания обычным способом не подойдет. Придется действовать по наитию.

Катушка Б-114 имеет в три раза больший коэффициент трансформации, чем у других. Потому Б-114 целенаправлено применять в массивных движках, работающих на низкооктановом горючем, к примеру:

Свойства фаворитных катушек зажигания

Катушка зажигания Коэффициент трансформации Конструктивные индивидуальности Применяемость катушек зажигания
Б114-Б 227 Р, М, ДР ЗиЛ-130, 131; ГАЗ-56, 66, 3102; ПАЗ, КАвЗ
Б115-В 88 Р, М, ДР М-412, 2140, 2141; ГАЗ-24; ЗАЗ-968 и др.
Б116 153 Р, М, ДР ГАЗ-2410, 31029
Б117 78.5 Р,М ВАЗ-2101,…07, 2121
Б118 115 Р, М, Э, ДР ЗиЛ-131; ГАЗ-66 и др.
27.3705 82 Р, М ВАЗ-2104,…09, 2121; М-2141; ЗАЗ-1102
29.3705 90 Р, С ВАЗ-2108, 09 (МСУД); ВАЗ-1111; ВАЗ-2110
3009.3705 70 З, С ГАЗ-3302 (МСУД)
3112.3705 80 З, С ВАЗ-2107,…12; ГАЗ-31029
8352.12 Р, М ВАЗ-2110,…12

Бобины могут различаться некими незначимыми аспектами, влияющими на слаженность работы мотора. К примеру, бобина Б-115В быть может заменена на Б-117А. По чертам Б-115В и Б-117А фактически схожи. Но ток искрового разряда у Б-115В сильнее – 38 мА, а у Б-117А всего только – 30 мА. Мощная искра лучше, чем слабенькая, и подмена Б-115В на Б-117А не приводит ни к каким нехорошим последствиям. Но обладатели каров с тахометрами, найдут, что показания устройства не совпадают с действительными. Это происходит из-за отсутствия в 117 модели дополнительного резистора. Другими словами, подмена фактически схожих устройств Б-115В на Б-117А, либо напротив, не постоянно корректна.

Если в вашем каре установлена катушка зажигания Б116, то необходимо знать, что они выпускаются в 2-ух модификациях. Для контактных и бесконтактных систем. Модификации 03, 04 для бесконтактных.

В современных карах почаще используются личные катушки, для каждой свечки раздельно. Личные повышающие трансформаторы для каждой свечки существенно упрощают систему зажигания, исключая из электронной цепи модуль распределения

Более пользующимися популярностью производителями схожих устройств являются:

  • германская компания Бош;
  • тайваньская Dynatec;
  • итальянская

Но если первую компанию, Бош, можно считать генеральным разрабом устройств, то 2-ые Dynatec и ERA изготавливают их копии, но на довольно высочайшем техническом уровне и по надежности практически не уступают оригиналу, невзирая на наиболее малую стоимость.

Устройство традиционной катушки зажигания

Все авто, произведенные до 80-х годов, имели одну катушку зажигания, представляющую собой повышающий трансформатор.

На первичную обмотку подается импульс 12 в, который преобразовывается в высоковольтный разряд с напряжением 20-30 киловольт на электродах свеч. Высоковольтные импульсы напряжения подаются на свечки попеременно с помощью контактного либо электрического распределителя.

Устройство персональной катушки

Личные бобины принципно ничем не различаются от традиционных, но они надежнее, хотя бы, поэтому что они, как минимум, вчетверо пореже участвуют в искрообразовании, что намного увеличивает их ресурс.

Не считая того, в личных бобинах нередко устанавливается диодик, отсекающий оборотное высочайшее напряжение.

Такие катушки намного меньше нагреваются, надежны и просто регулируются центральным микропроцессором для заслуги хорошей работы мотора на различных отягощениях.

Индивидуальности подмены авто катушек зажигания

К примеру, если вышла из строя катушка зажигания BYD F3 для мотора 4G18, то в качестве подмены можно избрать пару вариантов:

  • комплектуемая производителем — БОШ, F01R00A010;
  • подобная, под заводским номером 880317A, производимая компанией ERA.

Любопытно, что Dynatec не производит устройств зажигания для таковых движков, можно не находить.

Беря во внимание, что по оценкам работников автосервиса итальянские бобина ERA таковая же надежная, как и катушка зажигания bosch, но намного дешевле, совсем нет смысла растрачивать излишние средства на оригинал. Тем не наименее, германское свойство БОШ, даже в китайском выполнении намного убедительнее, чем отменно исполненная кавер-версии итальянской компании ERA.

Тем не наименее, необходимо подчеркнуть, что компания БОШ, являясь генератором уникальных мыслях, часто модернизирует свои изделия, что недозволено сказать о компаниях, как ERA, выпускающих копии.

Но, даже приобретая запчасти БОШ, пристально сверяйте номер изделия. В переделах одной серии могут иметь пространство незначимые отличия в форме креплений либо толщине и поперечнике прокладок, что может осложнить установку устройства. С запчастями ERA ошибиться труднее, номенклатура их изделий намного скромнее, чем у БОШ.

Если вы обладатель кара Волжского завода, и у вас каким-то образом работает волшебство русского автопрома бобина, произведенная СОАТЭ (Старенькый Оскол), то смело меняйте ее на аналог Dynatec. АвтоВАЗ рекомендовал такую подмену еще в 2012 году, при этом делал это безвозмездно на фирменных станциях техобслуживания. Но лучше поменять модуль на аналогичный, производства компании БОШ.

Индивидуальности выбора мотоциклетных катушек зажигания

Повышающими трансформаторами для искрообразования оснащаются не только лишь авто движки внутреннего сгорания, они находятся в:

  • лодочных моторах;
  • мопедах и байках;
  • газонокосилках;
  • бензопилах;
  • электронных генераторах.

Если вы подбираете катушку зажигания для мопеда Верховина, обычно в нем устанавливалась Б-300, то направьте внимание, что устройство с схожим заглавием Б-300Б имеет наименьшее количество витков в обмотке возбуждения. Поэтом подмена Б-300 на Б-300Б невозможна. Обычно движок даже не заводится. Но если Б-300 поменять аналогичным устройством от байка ИЖ, мотор будет непревзойденно работать.

В русских мотороллерах типа «Муравей», «Турист» использовались бобины Б-51. От авто устройств, она различается, тем, что на первичную обмотку подается не 12, а 6 вольт. Своим устройством Б-51 ничем не различается от остальных мотоциклетных катушек. Почти все обладатели мотороллеров с катушками Б-51 меняют их на авто 12-вольтовые. Коэффициента трансформации довольно, что бы создавать доброкачественную искру, не ужаснее чем от Б-51.

Выбор катушки для бензопилы

Если вы обладатель пользующейся популярностью тайваньской бензопилы Штиль: MS170, MS180, 017 либо 018 и интенсивно с ней работаете, то может быть уже столкнулись с неувязкой выхода из строя магнето. Компания Штиль комплектует эти бензопилы одними и теми же катушками CH000013-5. Катушки Штиль 180 зарекомендовали себя довольно надежными устройствами, потому не следует подменять Штиль 180 аналогом, не считая последних случаев. Практика показала, что аналоги бобин 180 неведомых производителей не выдерживают и 2-ух рабочих недель. В то же время, уникальные модели держаться не один год, даже при интенсивной загрузке. Также 180-е катушки хорошо служат на остальных китайских бензопилах.

Приобретая катушку зажигания, следует сначала уделять свое внимание на ее свойства, учесть воздействие их несоответствия на работу мотора и выбирать изделие из узнаваемых брендов. Если вы избрали аналог, то будьте готовы к тому, что придется перестраивать некие характеристики системы зажигания.

Источник: opuske.ru