Катушка зажигания б117а применяемость

Блог про Уаз

Катушки зажигания систем зажигания автомобилей являются повышающим автотрансформатором напряжения и служат для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11-25 кВ), для пробоя воздушного зазора между электродами свечи зажигания.

Катушки зажигания контактных, контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания автомобилей, типы, конструкция, устройство, принцип работы.

По конструкции магнитной цепи катушки зажигания разделяются на два типа:

— С разомкнутой магнитной цепью.
— С замкнутой магнитной цепью.

В катушках с разомкнутой магнитной цепью значительную часть пути магнитный поток проходит по воздуху, поэтому в воздушном пространстве сосредотачивается основная часть электромагнитной энергии. В катушках с замкнутой магнитной цепью основную часть пути магнитный поток проходит через стальной магнитопровод и только лишь незначительную часть пути — через воздушные зазоры величиной порядка нескольких десятых миллиметра каждый.

Общее устройство катушки зажигания.

Электромагнитная энергия запасается как в воздушных зазорах, так и в стали. В катушках с замкнутой магнитной цепью затраты меди меньше, чем в катушках с разомкнутой цепью. В отношении затрат стали имеет место обратное явление.

По выполнению обмоток катушки зажигания с разомкнутой магнитной цепью разделяются на два типа: с внутренней и наружной первичной обмоткой. Последние имеют ряд преимуществ:

— Лучшие условия охлаждения.
— Масса привода вторичной обмотки меньше, что удешевляет их изготовление.
— Меньше сопротивление вторичной обмотки.

Поэтому многие катушки зажигания выполняются с наружной первичной обмоткой. По типу изоляции катушки зажигания делятся на маслонаполненные и “сухие”. Трансформаторное масло нужно в катушке для изоляции проводов обмоток и теплоотвода. В “сухих” катушках зажигания роль изолятора выполняет компаунд.

Катушки зажигания контактных систем зажигания, устройство.

Типовая автомобильная катушка зажигания представляет собой электрический автотрансформатор с разомкнутой магнитной цепью. Сердечник катушки зажигания набран из пластин трансформаторной стали, толщиной 0,35 мм, изолированных друг от друга окалиной для снижения вихревых токов Фуко. На сердечник надета изолирующая трубка, на которую намотана вторичная обмотка.

Каждый слой этой обмотки изолирован конденсаторной бумагой, а последние слои намотаны с зазором между витками 2-3 мм, чтобы уменьшить опасность пробоя изоляции. Первичная обмотка намотана поверх вторичной обмотки, что облегчает отвод от нее тепла. Корпус катушки зажигания штампован из листовой стали. Внутри корпуса установлен наружный магнитоотвод из трансформаторной стали.

Фарфоровый изолятор (снизу) и карболитовая крышка (сверху) предотвращают возможность пробоя между сердечником и корпусом катушки. Крышка имеет четыре выходные клеммы: центральную — высоковольтную и три низковольтных — безымянную и клеммы “ВК” (включение) и “ВК-Б” (включение от батареи). Один конец вторичной обмотки выводится к клемме высокого напряжения через контактную пластину и пружину.

Высоковольтная клемма с помощью наконечника соединяется через высоковольтный провод с центральным электродом крышки распределителя. Другой конец вторичной обмотки и конец первичной обмотки соединены между собой (автотрансформаторная связь обмоток) и подведены к безымянной клемме на крышке. Эта клемма соединяется с клеммой “Р” распределителя. Другой конец первичной обмотки соединен с клеммой “ВК”.

Общее устройство катушки зажигания с четырьмя выводными клеммами.

Число витков обмоток катушки зажигания зависит от ее типа и находится в пределах 180-330 — для первичной и 18 000-22 000 — для вторичной. Соответственно, диаметр провода первичной обмотки 0,52-0,86 мм, а вторичной обмотки 0,07-0,09 мм. Коэффициент трансформации (Ктр) равен отношению числа витков вторичной обмотки к числу витков первичной обмотки — W2/W1.

Пространство между обмотками и корпусом катушки зажигания заполнено изолирующим наполнителем — трансформаторным маслом. Герметичность карболитовой крышки в кожухе обеспечивается прокладкой.

К клеммам “ВК-Б” подсоединен добавочный резистор, установленный в керамическом изоляторе. Добавочный резистор может крепиться как на самой катушке, так и отдельно от нее. Сопротивление резистора в зависимости от типа катушки 1,0-1,9 Ом. При пуске двигателя катушка зажигания питается от аккумуляторной батареи, напряжение которой понижено (до 6-8 В) из-за потребления стартером большего тока, что приводит к снижению тока в первичной обмотке и развитию катушкой вторичного напряжения.

С учетом этого обстоятельства первичная обмотка катушки зажигания рассчитывается на напряжение 6-8 В, а остальное напряжение источника гасится в добавочном резисторе. Последний, при пуске двигателя закорачивается, и первичный ток возрастает, что обеспечивает достаточную величину вторичного напряжения для пробоя искрового промежутка свечи зажигания.

Общее устройство катушки зажигания с тремя выводными клеммами.

Дополнительное сопротивление является также вариатором, то есть в зависимости от нагрева изменяет сопротивление. При малых оборотах двигателя, ток, протекающий через первичную обмотку катушки зажигания, достигает большой величины, что нежелательно, т. к. начинают усиленно обгорать контакты прерывателя и возрастает возможное вторичное напряжение, которое при увеличении (например, с увеличением зазора между электродами свечи) может привести к пробою бегунка или в другом “слабом месте”.

С нагревом же, вариатор увеличивает сопротивление и уменьшает первичный ток. В некоторых системах зажигания (например автомобилей ВАЗ) добавочный резистор отсутствует, что обусловлено высокими характеристиками электропусковой системы. Благодаря чему напряжение аккумуляторной батареи при пуске снижается незначительно.

Характеристики и параметры катушек зажигания контактных, контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания автомобилей.

Особенности катушек зажигания Б117, Б117-А и Б115-В.

Особенностью катушек зажигания Б117 (А) и Б115-В, имеющих большое сопротивление первичной обмотки, является то, что, если случайно оставить включенным зажигание, катушка не выйдет из строя, а произойдет полный разряд аккумуляторной батареи.

Вместо катушки зажигания Б115-В, которую устанавливают на автомобили Москвич и ИЖ, можно применять катушку Б117-А без добавочного резистора. Причем эта замена не только возможна, но и желательна.

Катушки зажигания контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания.

Конструкция катушек зажигания для контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания аналогична конструкции катушки зажигания классической батарейной системы зажигания. Различие в основном состоит в намоточных данных. Катушки зажигания Б114 и Б118 — маслонаполненные.

Особенности устройства катушек зажигания Б114 и Б118 с тремя выводными клеммами.

Один конец вторичной обмотки соединен с высоковольтным выводом, а второй с корпусом катушки зажигания, на массу. При таком выводе вторичной обмотки исключается воздействие высокого напряжения на выходной (силовой) транзистор коммутатора. При установке на автомобиль корпус этих катушек зажигания должен быть хорошо соединен с массой.

Катушка зажигания Б118 применяется с коммутатором ТК-200, использование других катушек с этим коммутатором невозможно. Маслонаполненная катушка Б116 взаимозаменяема с “сухой” 31.3705. Однако Б116 обладает более высокой живучестью при перегревах и прочих неприятностях.

По материалам книги «Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей».
Ходасевич А. Г., Ходасевич Т. И.

Источник: auto.kombat.com.ua

Катушка зажигания ВАЗ-2101 МЗАТЭ-2 Б117А — Оставить отзыв

Артикул: Б117А , артикулы доп.: 2101-3705000-02

Код для заказа: 001001

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще

Обозначение – Б116
Наименование – Катушка зажигания

Применяемость – ВАЗ-2101. 2107, -2121.
Особенности использования – В комплекте системы: распределитель (прерыватель) 30.3706, 30.3706-01, 30.3706-02..

Технические характеристики:
– бесперебойность искрообразования при длине искрового промежутка на разряднике 7 мм и максимальной частоте вращения вала распределителя 1750 об/мин,
– 12 В,
– 0,8 кг.

Основной изготовитель – АО АТЭ-2

Использована информация: ООО “Автокомплектация”

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/sistema_zajiganiya-182/#part3883″>Катушка зажигания со скобойЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/sistema_zajiganiya-146/#part11896″>Катушка зажигания со скобойЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/sistema_zajiganiya-145/#part18256″>Катушка зажигания со скобойЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21072 чертежа
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/sistema_zajiganiya-195/#part25773″>Катушка зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/sistema_zajiganiya-195/#part25774″>Катушка зажигания со скобойЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 21261 чертеж
    • ” href=”/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/katushka_zajiganiya__svechi_zajiganiya__provoda-117/#part1691888″>Катушка зажигания в сбореЭлектрооборудование для двигателя УЗАМ 331 / Катушка зажигания, свечи зажигания, провода
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-23351 чертеж
    • ” href=”/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/katushka_zajiganiya__svechi_zajiganiya__soedinitelnye_provoda-95/#part1905070″>Катушка зажигания с кронштейном в сбореЭлектрооборудование / Катушка зажигания, свечи зажигания, соединительные провода
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/sistema_zajiganiya-182/#part8367″>Катушка зажигания со скобойЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/sistema_zajiganiya-145/#part15150″>Катушка зажигания со скобойЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21062 чертежа
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/sistema_zajiganiya-159/#part21571″>Катушка зажигания со скобойЭлектрооборудование / Система зажигания
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/sistema_zajiganiya-159/#part21570″>Катушка зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/sistema_zajiganiya-146/#part60415″>Катушка зажигания со скобойЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 27171 чертеж
    • ” href=”/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2717-607/katushka_zajiganiya__svechi_zajiganiya__provoda-108/#part1694953″>Катушка зажигания в сбореЭлектрооборудование для двигателя УЗАМ 331 / Катушка зажигания, свечи зажигания, провода

    Для этого товара еще нет обзоров.

Система зажигания относится к одной из основных систем управления силовым агрегатом автомобиля. Предназначена она для своевременного воспламенения топливной смеси.

Воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя производится с помощью искры, проскакивающей между электродами свечи. Электрический импульс, необходимый для возникновения искры, создается с помощью довольно простого устройства — катушки зажигания. Об этом компоненте системы зажигания пойдет речь в данной статье.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Источник: www.avtoall.ru

Выбор оптимальной катушки зажигания

Катушка зажигания, часто называемая бобиной, является повышающим электрическим трансформатором, создающим высоковольтный электрический импульс. Импульс преобразовывается в искру на электродах свечи и воспламеняет горючую смесь в цилиндре. Качество искры и своевременность ее образования обеспечивает надежность работы двигателя.

Параметры надежности катушки зажигания

Прежде чем приобрести новую бобину попробуйте выяснить ее надежность, по отзывам владельцев. Поинтересуйтесь пробегом, который выдержало устройство, не изменилась ли приемистость двигателя и расход топлива, максимальная скорость и выхлоп CO.

Конструкция катушки должна обеспечивать:

  • надежную изоляцию между обмотками и витками;
  • высокое электрическое сопротивление между корпусом и массой;
  • прочность корпуса, особенно пластиковых деталей;
  • отсутствие микротрещин;
  • надежность электрических контактов и соединений.
Читайте также:  Мидбас в передние двери

Качественная бобина выдерживает температуру до 180°C.

Типы катушек зажигания

Катушки зажигания обеспечивают искрообразование для всех свечей по очереди при помощи распределительных устройств. К коммутируемым устройствам относится катушка зажигания Б-116 и ее разновидности:

Внешне, устройства похожи, но имеют разные сопротивления и индуктивность первичных и вторичных обмоток и предназначены для использования в различных системах зажигания. Например, Б-114 используется в контактных системах, а Б-116 с бесконтактными транзисторными распределителями. Обе катушки будут работать в непредназначенных для них схемах, но со сбоями и недолго.

Б-114 и Б-117 похожи по строению, но имеют разные обозначения клемм и намоточные данные. В некоторых случаях их взаимная замена может дать положительный результат, но настройка зажигания стандартным методом не подойдет. Придется действовать по наитию.

Катушка Б-114 имеет втрое больший коэффициент трансформации, чем у остальных. Поэтому Б-114 целесообразно использовать в мощных двигателях, работающих на низкооктановом топливе, например:

Характеристики популярных катушек зажигания

Катушка зажигания Коэффициент трансформации Конструктивные особенности Применяемость катушек зажигания
Б114-Б 227 Р, М, ДР ЗиЛ-130, 131; ГАЗ-56, 66, 3102; ПАЗ, КАвЗ
Б115-В 88 Р, М, ДР М-412, 2140, 2141; ГАЗ-24; ЗАЗ-968 и др.
Б116 153 Р, М, ДР ГАЗ-2410, 31029
Б117 78.5 Р,М ВАЗ-2101,…07, 2121
Б118 115 Р, М, Э, ДР ЗиЛ-131; ГАЗ-66 и др.
27.3705 82 Р, М ВАЗ-2104,…09, 2121; М-2141; ЗАЗ-1102
29.3705 90 Р, С ВАЗ-2108, 09 (МСУД); ВАЗ-1111; ВАЗ-2110
3009.3705 70 З, С ГАЗ-3302 (МСУД)
3112.3705 80 З, С ВАЗ-2107,…12; ГАЗ-31029
8352.12 Р, М ВАЗ-2110,…12

Бобины могут отличаться некоторыми незначительными нюансами, влияющими на слаженность работы двигателя. Например, бобина Б-115В может быть заменена на Б-117А. По характеристикам Б-115В и Б-117А практически идентичны. Но ток искрового разряда у Б-115В мощнее – 38 мА, а у Б-117А всего лишь – 30 мА. Мощная искра лучше, чем слабая, и замена Б-115В на Б-117А не приводит ни к каким негативным последствиям. Но владельцы автомобилей с тахометрами, обнаружат, что показания прибора не совпадают с действительными. Это происходит из-за отсутствия в 117 модели добавочного резистора. То есть, замена практически одинаковых приборов Б-115В на Б-117А, или наоборот, не всегда корректна.

Если в вашем автомобиле установлена катушка зажигания Б116, то следует знать, что они выпускаются в двух модификациях. Для контактных и бесконтактных систем. Модификации 03, 04 для бесконтактных.

В современных автомобилях чаще применяются индивидуальные катушки, для каждой свечи отдельно. Индивидуальные повышающие трансформаторы для каждой свечи значительно упрощают систему зажигания, исключая из электрической цепи модуль распределения

Наиболее популярными производителями подобных устройств являются:

  • немецкая компания Бош;
  • тайваньская Dynatec;
  • итальянская

Но если первую компанию, Бош, можно считать генеральным разработчиком устройств, то вторые Dynatec и ERA изготавливают их клоны, но на достаточно высоком техническом уровне и по надежности почти не уступают оригиналу, несмотря на более низкую цену.

Устройство классической катушки зажигания

Все автомобили, произведенные до 80-х годов, имели одну катушку зажигания, представляющую собой повышающий трансформатор.

На первичную обмотку подается импульс 12 в, который преобразовывается в высоковольтный разряд с напряжением 20-30 киловольт на электродах свечей. Высоковольтные импульсы напряжения подаются на свечи поочередно при помощи контактного или электронного распределителя.

Устройство индивидуальной катушки

Индивидуальные бобины принципиально ничем не отличаются от классических, но они надежнее, хотя бы, потому что они, как минимум, в четыре раза реже участвуют в искрообразовании, что намного повышает их ресурс.

Кроме того, в индивидуальных бобинах часто устанавливается диод, отсекающий обратное высокое напряжение.

Такие катушки намного меньше греются, надежны и легко регулируются центральным процессором для достижения оптимальной работы двигателя на разных нагрузках.

Особенности замены автомобильных катушек зажигания

Например, если вышла из строя катушка зажигания BYD F3 для двигателя 4G18, то в качестве замены можно выбрать пару вариантов:

  • комплектуемая производителем — БОШ, F01R00A010;
  • аналогичная, под заводским номером 880317A, производимая компанией ERA.

Интересно, что Dynatec не производит устройств зажигания для таких двигателей, можно не искать.

Учитывая, что по оценкам работников автосервиса итальянские бобина ERA такая же надежная, как и катушка зажигания bosch, но намного дешевле, совершенно нет смысла тратить лишние деньги на оригинал. Тем не менее, немецкое качество БОШ, даже в китайском исполнении намного убедительнее, чем качественно исполненная кавер-версии итальянской компании ERA.

Тем не менее, следует отметить, что компания БОШ, являясь генератором оригинальных идей, регулярно модернизирует свои изделия, что нельзя сказать о компаниях, как ERA, выпускающих копии.

Но, даже приобретая запчасти БОШ, внимательно сверяйте номер изделия. В переделах одной серии могут иметь место незначительные отличия в форме креплений или толщине и диаметре прокладок, что может осложнить установку устройства. С запчастями ERA ошибиться сложнее, номенклатура их изделий намного скромнее, чем у БОШ.

Если вы владелец автомобиля Волжского завода, и у вас каким-то образом работает чудо советского автопрома бобина, произведенная СОАТЭ (Старый Оскол), то смело меняйте ее на аналог Dynatec. АвтоВАЗ рекомендовал такую замену еще в 2012 году, причем делал это бесплатно на фирменных станциях техобслуживания. Но лучше заменить модуль на аналогичный, производства компании БОШ.

Особенности выбора мотоциклетных катушек зажигания

Повышающими трансформаторами для искрообразования оснащаются не только автомобильные двигатели внутреннего сгорания, они присутствуют в:

  • лодочных моторах;
  • мопедах и мотоциклах;
  • газонокосилках;
  • бензопилах;
  • электрических генераторах.

Если вы подбираете катушку зажигания для мопеда Верховина, обычно в нем устанавливалась Б-300, то обратите внимание, что устройство с похожим названием Б-300Б имеет меньшее количество витков в обмотке возбуждения. Поэтом замена Б-300 на Б-300Б невозможна. Обычно двигатель даже не заводится. Но если Б-300 заменить аналогичным устройством от мотоцикла ИЖ, мотор будет отлично работать.

В советских мотороллерах типа «Муравей», «Турист» использовались бобины Б-51. От автомобильных устройств, она отличается, тем, что на первичную обмотку подается не 12, а 6 вольт. Своим устройством Б-51 ничем не отличается от других мотоциклетных катушек. Многие владельцы мотороллеров с катушками Б-51 меняют их на автомобильные 12-вольтовые. Коэффициента трансформации достаточно, что бы образовывать качественную искру, не хуже чем от Б-51.

Выбор катушки для бензопилы

Если вы владелец популярной тайваньской бензопилы Штиль: MS170, MS180, 017 или 018 и активно с ней работаете, то возможно уже столкнулись с проблемой выхода из строя магнето. Компания Штиль комплектует эти бензопилы одними и теми же катушками CH000013-5. Катушки Штиль 180 зарекомендовали себя достаточно надежными устройствами, поэтому не следует заменять Штиль 180 аналогом, кроме крайних случаев. Практика показала, что аналоги бобин 180 неизвестных производителей не выдерживают и двух рабочих недель. В то же время, оригинальные модели держаться не один год, даже при интенсивной загрузке. Также 180-е катушки неплохо служат на других китайских бензопилах.

Приобретая катушку зажигания, следует в первую очередь обращать внимание на ее характеристики, учитывать влияние их несоответствия на работу двигателя и выбирать изделие из известных брендов. Если вы выбрали аналог, то будьте готовы к тому, что придется перестраивать некоторые параметры системы зажигания.

Источник: opuske.ru

Катушка зажигания б117а применяемость

  • Подробное описание
  • Гарантии
Вес (брутто): 0,8 кг
Габаритные размеры упаковки: 102х75х158 мм

Гарантийный срок эксплуатации, мес: 24

Гарантийный срок хранения, мес: 24

Ресурс: 80 000 км

Срок действия (сертификата): 01.10.2019

ГЕРМЕТИЧНОСТЬ КОРПУСА обеспечивается уплотнительным кольцом оригинальной конструкции, что гарантирует долговечную работу катушки.

ОТВОД ТЕПЛА ОТ ПЕРВИЧНОЙ ОБМОТКИ осуществляется трансформаторным морозостойким маслом.

ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА И ВЛАГИ маслонаполненные катушки перед заливкой подвергаются вакуумной обработке.

СТАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ имеют цинковое антикоррозионное покрытие.


На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификациях применяется катушка зажигания Б-117А. Она установлена на левом брызговике моторного отсека автомобиля на двух шпильках.

Устройство катушки зажигания Б-117А

Катушка зажигания Б-117А представляет собой трансформатор с разомкнутым магнитопроводом, который состоит из сердечника и кольцевого наружного магнитопровода. Сердечник набран из пластин электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Наружный магнитопровод служит для улучшения магнитной проводимости катушки и состоит из свернутой в два с половиной слоя ленты из электротехнической стали толщиной 0,3 мм. Для уменьшения вихревых токов имеет вертикальные прорези.

Сердечник находится в картонном каркасе, на котором намотана вторичная обмотка, имеющая 55 слоев медного провода в эмалевой изоляции, разделенных слоями бумаги. Вторичная обмотка имеет в первом и последнем слоях по 50 витков.

Поверх вторичной обмотки намотана первичная обмотка, имеющая в первом и последнем слое 48 витков, а в остальных по 52. Слои обмотки отделены друг от друга бумагой. Первичная обмотка изолирована от вторичной слоем картона.

Конец вторичной обмотки соединен с началом первичной и выведен к контакту «+Б» на крышке катушки. На него приходит электрический ток от замка зажигания и запитывает обмотки катушки.

Катушка зажигания Б-117А заполнена трансформаторным маслом через отверстие в крышке закрываемое винтом. Масло необходимо для охлаждения обмоток.

Катушка зажигания закрыта крышкой из высоковольтной пластмассы (фенопласта). В ней имеется вывод под высоковольтный провод и два других вывода. Вывод «+Б» описан выше, а второй безымянный вывод соединен с первичной обмоткой.

Вывод под провод высокого напряжения соединен с винтом, спиральной пружиной и далее с сердечником который соединен с выводом начала вторичной обмотки (выводом высокого напряжения).

Схема катушки зажигания Б-117А

— Помимо Б-117А на «классику» ВАЗ устанавливаются катушки зажигания 27.3705 и 3122.3705.

Артикул: Б117А , артикулы доп.: 2101-3705000-02

Код для заказа: 001001

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Обозначение — Б116
Наименование — Катушка зажигания

Применяемость — ВАЗ-2101. 2107, -2121.
Особенности использования — В комплекте системы: распределитель (прерыватель) 30.3706, 30.3706-01, 30.3706-02..

Технические характеристики:
— бесперебойность искрообразования при длине искрового промежутка на разряднике 7 мм и максимальной частоте вращения вала распределителя 1750 об/мин,
— 12 В,
— 0,8 кг.

Основной изготовитель — АО АТЭ-2

Использована информация: ООО “Автокомплектация”

  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/sistema_zajiganiya-182/#part3883″>Катушка зажигания со скобойЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/sistema_zajiganiya-146/#part11896″>Катушка зажигания со скобойЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/sistema_zajiganiya-145/#part18256″>Катушка зажигания со скобойЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21072 чертежа
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/sistema_zajiganiya-195/#part25774″>Катушка зажигания со скобойЭлектрооборудование / Система зажигания
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/sistema_zajiganiya-195/#part25773″>Катушка зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 21261 чертеж
  • ” href=”/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/katushka_zajiganiya__svechi_zajiganiya__provoda-117/#part1691888″>Катушка зажигания в сбореЭлектрооборудование для двигателя УЗАМ 331 / Катушка зажигания, свечи зажигания, провода
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-23351 чертеж
  • ” href=”/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/katushka_zajiganiya__svechi_zajiganiya__soedinitelnye_provoda-95/#part1905070″>Катушка зажигания с кронштейном в сбореЭлектрооборудование / Катушка зажигания, свечи зажигания, соединительные провода
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Система зажигания относится к одной из основных систем управления силовым агрегатом автомобиля. Предназначена она для своевременного воспламенения топливной смеси.

    Воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя производится с помощью искры, проскакивающей между электродами свечи. Электрический импульс, необходимый для возникновения искры, создается с помощью довольно простого устройства — катушки зажигания. Об этом компоненте системы зажигания пойдет речь в данной статье.

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

    Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

    Источник: avsu-pitanie.ru

    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБМОТОК

    Число витков. 308

    Диаметр проволоки, мм . 0,550—0,598

    Сопротивление обмотки при 20 “С, Ом. 3,072—3.328

    Число витков. 21035

    Диметр проволоки, мм . 0,07—0,08

    Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом. 6300—9200

    В случае отказа катушки Б117-А ее можно заменить катушкой зажига­ния от “Москвича” или “Волги” — Б115-В. Катушка Б115-В четырехклеммовая. Если состояние двигателя, систем питания и зажи­гания нормальное (двигатель запускается легко), клемму “ВК” можно вообще не использовать. Подключаемся к клемме “ВК-Б” через сопроти­вление, которое довольно сильно нагревается, что не должно смущать потребителя. Если запуск двигателя явно затруднен, тогда необходимо соединить клеммы “ВК” и “ВК-Б” (закорачивается дополнительное со­противление), установив для этой цели специальный тумблер или кноп­ку. Сразу же, как двигатель заработает, клеммы “ВК” и “ВК-Б” необходи­мо разъединить.

    При различных КТСЗ, устанавливаемых дополнительно к обычной КСЗ, используют штатные катушки зажигания. В настоящее время такие системы выпускают с переключателем, позволяющим перехо­дить от КТСЗ к КСЗ и наоборот. Бывали случаи, когда при недоста­точно надежном подключении к “массе” КТСЗначинала постепенно отказывать. При этом автомобиль теряет мощность, расход топлива превышает норму а скорость резко снижается. Самое интересное в том, что после промывки, чистки и регулировок в системах питания и зажигания, замене транзисторов — все становилось нормально. А через некоторое время все повторялось. Единственно верным на­правлением обнаружения причины неисправности был переход “на­зад” к обычной системе зажигания.

    А можно ли использовать катушки от систем зажигания высокой энергии (БТСЗ, МСУД) при КСЗ? Катушка зажигания 27.3705 (БТСЗ) имеет при 25 °С сопротивление первичной обмотки 0,4—0,5 Ом (вто­ричной 3500—4500 Ом). Катушка зажигания 29.3705 (МСУД) соответ­ственно 0,45—0,55 Ом (9500—12500 Ом). Сравнив приведенные вели­чины сопротивлений первичных обмоток катушек зажигания 27.3705, 29.3705 с сопротивлением первичной обмотки катушки Б117-А, можно заметить, что у нее сопротивление больше в 6—9 раз. Ес­ли при классической системе зажигания первичный ток не более 3—5 А, то в системах высокой энергии ток до 10 А. В классической системе за­жигания по катушке от БТСЗ, МСУД пойдет ток в 6—9 раз больший, ве­личина его будет в пределах 18—45 А, т.е. при КСЗ использовать ка­тушки 27.3705 и 29.3705 нельзя, они просто сгорят.

    В системах высокой энергии можно применять катушки зажигания от КСЗ, но высокой энергии зажигания (выше, чем у КСЗ, примерно в 2,5 раза) вы уже не получите. Если высокой степени сжатия дополнительно будут “сопутствовать” обедненная смесь, пониженная температура окру­жающего воздуха и т.д., то пустить двигатель просто не удастся. Таким образом для КСЗ необходима катушка зажигания с сопроти­влением первичной обмотки в 3,1—3,5 Ом. При необходимости повы­шения энергии зажигания (например, у “Москвич-21412” со степенью сжатия 9,5) сопротивление первичной обмотки понижается при пуске двигателя до 1,5—2,0 Ом (катушка Б115-В). При работе двигателя пос­ледовательно с первичной обмоткой включается добавочное сопроти­вление (вариатор). Однако пониженное сопротивление первичной об­мотки приводит на малой частоте вращения двигателя к нежелатель­ному увеличению первичного тока. Добавочное сопротивление здесь выступает в роли вариатора и при нагреве (большой ток) повышает свое сопротивление до 4,5 Ом, что ограничивает ток величиной 3 А. При больших первичный ток уменьшается до 1 А, при этом сопротивле­ние вариатора снижается до 1,7 Ом,

    Катушки зажигания двигателей с числом цилиндров более четырех имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и большее число витков вторичной. Этим же отличаются катушки высокооборотных двигателей.

    Особенностью катушек зажигания Б117-Аи Б115-В, имеющих боль­шое сопротивление первичной обмотки, является то, что, если случай­но оставить включенным зажигание, катушка не выйдет из строя — произойдет полный разряд аккумуляторной батареи. Иначе в системах зажигания высокой энергии. Например, если от датчика Холла постоянно идет открывающий транзистор сигнал (пере­терся провод в датчике-распределителе) и первичный ток протекает через катушку постоянно, то первичная обмотка катушки перегорает.

    Особого внимания заслуживает вывод высокого напряжения из катушки. Провод высокого напряжения, идущий от катушки до крышки рас­пределителя, и места соединения требуют повышенного внимания еще и потому, что этот провод работает в четыре раза (4-цилиндровый двига­тель) интенсивнее, чем провода свечей. Так, на холостом ходу (800 мин

    1 ) импульсы высокого напряжения проходят по этому проводу 27 раз в сек. При максимальных оборотах двигателя частота прохождения импуль­сов увеличивается в 6—7 раз.

    При обслуживании системы зажигания нужно осмотреть высоко­вольтный вывод катушки. Если латунный контакт в отверстии катушки почернел, необходимо, свернув мелкую шкурку “трубочкой”, очистить до блеска контакты и наконечник провода. Таким же образом зачища­ются высоковольтные контакты проводов в крышке распределителя.

    Наконечники высоковольтных проводов представляют из себя ла­тунные цилиндрики с прорезями и, если наконечники в гнездах крышек катушки и распределителя сидят свободно, необходимо увеличить ши­рину прорези, слегка разогнув цилиндр наконечника.

    Если не следить за высоковольтными контактами, то происходит следующее. В катушке зажигания с ростом сопротивления в контакте ток с латунной части вывода начинает стекать по пластмассовой стен­ке отверстия к его краю. Далее ток попадает на наружную часть крыш­ки катушки и устремляется к клемме. С клеммы катушки по прово­ду низкого напряжения ток попадает к подвижному контакту прерыва­теля. В прерывателе максимальный зазор порядка 0,4 мм, а в свече ме­жду электродами 0,5—0,6 мм. Пробивное напряжение возрастает с увеличением зазора в свечах, с увеличением давления в камере сжа­тия, с обеднением смеси и понижением ее температуры. Постепенно край отверстия в пластмассовой крышке катушки зажи­гания “обугливается”, сопротивление пластмассы понижается, путь для стекания импульса становится короче, а надежность системы за­жигания снижается.

    В итоге в крышке катушки от края отверстия к клемме образуется прожог или поверхностная трещина. Сняв катушку, можно рассмотреть эту трещину, но она часто не приводит к полному отказу системы зажи­гания в нормальных условиях.

    Когда требуется повышенное пробивное напряжение, а в трещине конденсируется влага, что происходит при повышении температуры ок­ружающего воздуха при повышенной влажности (дождь, мойка), двига­тель может не только не запускаться, но и заглохнуть на ходу. Все эти не­приятности могут иметь место и при отсутствии прогаров (прожогов), но в этом случае для запуска требуется тщательная обтирка (просушка) крышек катушки зажигания и распределителя, свечей зажигания. Если двигатель заглох на ходу (горячий), достаточно подождать 10—15 мин.

    Во всех случаях положение усугубляется при неотрегулированном или неисправном карбюраторе, “слабом” аккумуляторе, при дефектной свече в одном из цилиндров, при неправильных действиях по запуску дви­гателя. Если двигатель не запустился после трех попыток (10—15 с — включение стартера, 30 с — перерыв между включениями) — необходимо проверить системы зажигания и питания. Дополнительно в хо­лодное время года рекомендуется: провернуть коленчатый вал вруч­ную, включить для разогрева аккумулятора на несколько секунд фары, выжать сцепление.

    При прогаре крышки катушки зажигания стекание импульса тока можно даже увидеть. Достаточно сдвинуть по проводу у катушки рези­новый колпачок и отклонить в сторону клеммы “+Б” провод — в отвер­стии крышки будут видны искры.

    Иногда стекание импульсов происходит и через пластмассовую стенку высоковольтного вывода крышки катушки зажигания прямо на брызговик, к которому крепится катушка.

    В связи с изложенным интересно сравнить катушку Б117-А с катуш­кой Bosch (1 220 522 011). У первой расстояние от внутреннего контак­та в крышке катушки до края отверстия составляет 75 % от диаметра, а у второй — 112 %. У катушки Возсп есть специальный пластмассо­вый экран, который препятствует стеканию искры как на клемму 1, так ина “массу” автомобиля.

    Конечно дело не толькои не столько в “длине пути”, по которому стекают импульсы, а в качестве (сопротивлении) материалов. Электрическое сопротивление материа­лов может значительно разли­чаться. Так германий (полупро­водник) имеет сопротивление в 30 миллионов раз больше, чем у меди и в 1 миллион раз меньше, чем у стекла.

    Катушки зажигания при рабо­те нагреваются. Нагрев ее до 80°С (рис. 24) снижает вторичное напряжение примерно на 1,5 кВ (1500 В). На “Жигулях” для обду­ва катушки зажигания скорост­ным напором воздуха предусмот­рено специальное окно в левом щитке радиатора. Естественно, катушка зажигания должна быть чистой.

    Для сравнения в табл. 2 при­ведены значения сопротивления обмоток наших массовых и от­дельных зарубежных катушек зажигания. И последнее, что касается ка­тушки зажигания — если изнее вынут высоковольтный провод, нельзя при включенном зажига­нии вращать коленчатый вал (вручную, стартером), так как в этом случае катушка совершенно напрасно подвергается суровым испытаниям на предельные воз­можности.

    Источник: mydocx.ru

    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБМОТОК

    Число витков. 308

    Диаметр проволоки, мм . 0,550—0,598

    Сопротивление обмотки при 20 “С, Ом. 3,072—3.328

    Число витков. 21035

    Диметр проволоки, мм . 0,07—0,08

    Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом. 6300—9200

    В случае отказа катушки Б117-А ее можно заменить катушкой зажига­ния от “Москвича” или “Волги” — Б115-В. Катушка Б115-В четырехклеммовая. Если состояние двигателя, систем питания и зажи­гания нормальное (двигатель запускается легко), клемму “ВК” можно вообще не использовать. Подключаемся к клемме “ВК-Б” через сопроти­вление, которое довольно сильно нагревается, что не должно смущать потребителя. Если запуск двигателя явно затруднен, тогда необходимо соединить клеммы “ВК” и “ВК-Б” (закорачивается дополнительное со­противление), установив для этой цели специальный тумблер или кноп­ку. Сразу же, как двигатель заработает, клеммы “ВК” и “ВК-Б” необходи­мо разъединить.

    При различных КТСЗ, устанавливаемых дополнительно к обычной КСЗ, используют штатные катушки зажигания. В настоящее время такие системы выпускают с переключателем, позволяющим перехо­дить от КТСЗ к КСЗ и наоборот. Бывали случаи, когда при недоста­точно надежном подключении к “массе” КТСЗначинала постепенно отказывать. При этом автомобиль теряет мощность, расход топлива превышает норму а скорость резко снижается. Самое интересное в том, что после промывки, чистки и регулировок в системах питания и зажигания, замене транзисторов — все становилось нормально. А через некоторое время все повторялось. Единственно верным на­правлением обнаружения причины неисправности был переход “на­зад” к обычной системе зажигания.

    А можно ли использовать катушки от систем зажигания высокой энергии (БТСЗ, МСУД) при КСЗ? Катушка зажигания 27.3705 (БТСЗ) имеет при 25 °С сопротивление первичной обмотки 0,4—0,5 Ом (вто­ричной 3500—4500 Ом). Катушка зажигания 29.3705 (МСУД) соответ­ственно 0,45—0,55 Ом (9500—12500 Ом). Сравнив приведенные вели­чины сопротивлений первичных обмоток катушек зажигания 27.3705, 29.3705 с сопротивлением первичной обмотки катушки Б117-А, можно заметить, что у нее сопротивление больше в 6—9 раз. Ес­ли при классической системе зажигания первичный ток не более 3—5 А, то в системах высокой энергии ток до 10 А. В классической системе за­жигания по катушке от БТСЗ, МСУД пойдет ток в 6—9 раз больший, ве­личина его будет в пределах 18—45 А, т.е. при КСЗ использовать ка­тушки 27.3705 и 29.3705 нельзя, они просто сгорят.

    В системах высокой энергии можно применять катушки зажигания от КСЗ, но высокой энергии зажигания (выше, чем у КСЗ, примерно в 2,5 раза) вы уже не получите. Если высокой степени сжатия дополнительно будут “сопутствовать” обедненная смесь, пониженная температура окру­жающего воздуха и т.д., то пустить двигатель просто не удастся. Таким образом для КСЗ необходима катушка зажигания с сопроти­влением первичной обмотки в 3,1—3,5 Ом. При необходимости повы­шения энергии зажигания (например, у “Москвич-21412” со степенью сжатия 9,5) сопротивление первичной обмотки понижается при пуске двигателя до 1,5—2,0 Ом (катушка Б115-В). При работе двигателя пос­ледовательно с первичной обмоткой включается добавочное сопроти­вление (вариатор). Однако пониженное сопротивление первичной об­мотки приводит на малой частоте вращения двигателя к нежелатель­ному увеличению первичного тока. Добавочное сопротивление здесь выступает в роли вариатора и при нагреве (большой ток) повышает свое сопротивление до 4,5 Ом, что ограничивает ток величиной 3 А. При больших первичный ток уменьшается до 1 А, при этом сопротивле­ние вариатора снижается до 1,7 Ом,

    Катушки зажигания двигателей с числом цилиндров более четырех имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и большее число витков вторичной. Этим же отличаются катушки высокооборотных двигателей.

    Особенностью катушек зажигания Б117-Аи Б115-В, имеющих боль­шое сопротивление первичной обмотки, является то, что, если случай­но оставить включенным зажигание, катушка не выйдет из строя — произойдет полный разряд аккумуляторной батареи. Иначе в системах зажигания высокой энергии. Например, если от датчика Холла постоянно идет открывающий транзистор сигнал (пере­терся провод в датчике-распределителе) и первичный ток протекает через катушку постоянно, то первичная обмотка катушки перегорает.

    Особого внимания заслуживает вывод высокого напряжения из катушки. Провод высокого напряжения, идущий от катушки до крышки рас­пределителя, и места соединения требуют повышенного внимания еще и потому, что этот провод работает в четыре раза (4-цилиндровый двига­тель) интенсивнее, чем провода свечей. Так, на холостом ходу (800 мин

    1 ) импульсы высокого напряжения проходят по этому проводу 27 раз в сек. При максимальных оборотах двигателя частота прохождения импуль­сов увеличивается в 6—7 раз.

    При обслуживании системы зажигания нужно осмотреть высоко­вольтный вывод катушки. Если латунный контакт в отверстии катушки почернел, необходимо, свернув мелкую шкурку “трубочкой”, очистить до блеска контакты и наконечник провода. Таким же образом зачища­ются высоковольтные контакты проводов в крышке распределителя.

    Наконечники высоковольтных проводов представляют из себя ла­тунные цилиндрики с прорезями и, если наконечники в гнездах крышек катушки и распределителя сидят свободно, необходимо увеличить ши­рину прорези, слегка разогнув цилиндр наконечника.

    Если не следить за высоковольтными контактами, то происходит следующее. В катушке зажигания с ростом сопротивления в контакте ток с латунной части вывода начинает стекать по пластмассовой стен­ке отверстия к его краю. Далее ток попадает на наружную часть крыш­ки катушки и устремляется к клемме. С клеммы катушки по прово­ду низкого напряжения ток попадает к подвижному контакту прерыва­теля. В прерывателе максимальный зазор порядка 0,4 мм, а в свече ме­жду электродами 0,5—0,6 мм. Пробивное напряжение возрастает с увеличением зазора в свечах, с увеличением давления в камере сжа­тия, с обеднением смеси и понижением ее температуры. Постепенно край отверстия в пластмассовой крышке катушки зажи­гания “обугливается”, сопротивление пластмассы понижается, путь для стекания импульса становится короче, а надежность системы за­жигания снижается.

    В итоге в крышке катушки от края отверстия к клемме образуется прожог или поверхностная трещина. Сняв катушку, можно рассмотреть эту трещину, но она часто не приводит к полному отказу системы зажи­гания в нормальных условиях.

    Когда требуется повышенное пробивное напряжение, а в трещине конденсируется влага, что происходит при повышении температуры ок­ружающего воздуха при повышенной влажности (дождь, мойка), двига­тель может не только не запускаться, но и заглохнуть на ходу. Все эти не­приятности могут иметь место и при отсутствии прогаров (прожогов), но в этом случае для запуска требуется тщательная обтирка (просушка) крышек катушки зажигания и распределителя, свечей зажигания. Если двигатель заглох на ходу (горячий), достаточно подождать 10—15 мин.

    Во всех случаях положение усугубляется при неотрегулированном или неисправном карбюраторе, “слабом” аккумуляторе, при дефектной свече в одном из цилиндров, при неправильных действиях по запуску дви­гателя. Если двигатель не запустился после трех попыток (10—15 с — включение стартера, 30 с — перерыв между включениями) — необходимо проверить системы зажигания и питания. Дополнительно в хо­лодное время года рекомендуется: провернуть коленчатый вал вруч­ную, включить для разогрева аккумулятора на несколько секунд фары, выжать сцепление.

    При прогаре крышки катушки зажигания стекание импульса тока можно даже увидеть. Достаточно сдвинуть по проводу у катушки рези­новый колпачок и отклонить в сторону клеммы “+Б” провод — в отвер­стии крышки будут видны искры.

    Иногда стекание импульсов происходит и через пластмассовую стенку высоковольтного вывода крышки катушки зажигания прямо на брызговик, к которому крепится катушка.

    В связи с изложенным интересно сравнить катушку Б117-А с катуш­кой Bosch (1 220 522 011). У первой расстояние от внутреннего контак­та в крышке катушки до края отверстия составляет 75 % от диаметра, а у второй — 112 %. У катушки Возсп есть специальный пластмассо­вый экран, который препятствует стеканию искры как на клемму 1, так ина “массу” автомобиля.

    Конечно дело не толькои не столько в “длине пути”, по которому стекают импульсы, а в качестве (сопротивлении) материалов. Электрическое сопротивление материа­лов может значительно разли­чаться. Так германий (полупро­водник) имеет сопротивление в 30 миллионов раз больше, чем у меди и в 1 миллион раз меньше, чем у стекла.

    Катушки зажигания при рабо­те нагреваются. Нагрев ее до 80°С (рис. 24) снижает вторичное напряжение примерно на 1,5 кВ (1500 В). На “Жигулях” для обду­ва катушки зажигания скорост­ным напором воздуха предусмот­рено специальное окно в левом щитке радиатора. Естественно, катушка зажигания должна быть чистой.

    Для сравнения в табл. 2 при­ведены значения сопротивления обмоток наших массовых и от­дельных зарубежных катушек зажигания. И последнее, что касается ка­тушки зажигания — если изнее вынут высоковольтный провод, нельзя при включенном зажига­нии вращать коленчатый вал (вручную, стартером), так как в этом случае катушка совершенно напрасно подвергается суровым испытаниям на предельные воз­можности.

    | следующая лекция ==>
    МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | Высоковольтные провода

    Дата добавления: 2017-09-19 ; просмотров: 384 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    Источник: helpiks.org