Каналы си би диапазона

xbow › Блог › Незначительно о связи на CB

Ответ юзеру mrBOSS . Надеюсь, ещё кому-нибудь понадобится.

Привет. Если кратко, то необходимо приобрести авто радиостанцию на CB (Citizen’s Band, 27 MHz) спектр, антенну (весьма принципиальный момент выбора) тоже на этот спектр, и зарегистрировать станцию.
Начнём с крайнего — для регистрации необходимо обратиться в местный радиочастотный центр (www.grfc.ru/grfc/index.htm, для Брянска www.rfc-cfa.ru/main.phtml?p=braynsk ), написать заявление на формирования позывного сигнала опознавания и указать характеристики станции. Т.е. необходимо взять с собой паспорт и паспорт на радиостанцию (либо скачать из веба — принципиально четкое наименование модели и серийный номер). Стоит услуга 336 рублей (у нас в ЦФО). Нередко сотрудники пробуют навязать контракт с ними на “разгон помех” (не помню точную формулировку в их прайсе), что добавит к стоимости ещё рублей 500. Навязывать — нелегально. Дней максимум через 10 получаешь позывной, для тебя выдают бумагу, с которой идёшь в местный Роскомнадзор, где должны выдать свидетельство о регистрации (в течение 10 дней) безвозмездно. На этом регистрация завершается.

Спектр CB разбит на сетки и каналы. Сетки — большие участки диапазона. Каналы — определенная частота. Обычно, одна сетка содержит 40 каналов. Сетки обозначаются знаками латинского алфавита (A, B, C, D и т.д.), каналы — номером снутри сетки. Таковым образом, канал C20 (либо 20С) соответствует 20-му каналу сетки C, т.е. частоте 27,205 МГц. Каналы, обычно, идут с шагом 10 кГц, т.е. канал C21 будет соответствовать частоте 27,215 МГц.
У неких производителей обозначения сеток не совпадают, т.е. сетка С у ALANa будет соответствовать сетке D у Megajet. Это необходимо знать.
Не считая того, есть понятие европейской сетки (“пятёрки”) и русской сетки (“нули”). Дело в том, чтоб понизить взаимопомехи при солнечной активности частоты “европы” и “рф” различаются на 5 кГц. Т.е. канал C20EU имеет частоту 27,205 МГц, а канал C20RU — 27,200 МГц.
Это всё что касается частот.
Звук по радио передаётся при помощи модуляции (конфигурации) радиосигнала звуковым сигналом, в данном спектре используются два метода модуляции — амплитудная модуляция (АМ), когда радиочастота меняется по амплитуде, и частотная модуляция (ЧМ/FM) — когда сигнал модулируется по частоте.
Таковой лаконичный экскурс в теорию радиосвязи.
Чтоб принимать дальнобоев и таксистов, необходимо знать, на каких частотах они работают. Дальнобои работают, в главном, в канале C15RU-AM, т.е. амплитудной модуляцией в 15-м канале сетки С (либо D у мегаджета). Таксисты, обычно, работают частотной модуляцией в европейской сетке, но повыше по частоте, т.е. каналы D, E, чтоб не мешали далекие радиостанции во время “проходов”.
Таковым образом нам необходимо избрать радиостанцию, которая может работать AM/FM в сетках C, D, E (D, E, F у мегаджета) с европейской и русской сетью (в “пятёрках” и “нулях”). Наибольшая разрешённая мощность — 10 Вт. Не нужно брать станцию с наименьшей мощностью. Гласить о различных моделях можно нескончаемо и будет куча воззрений, потому данный вопросец оставим все данного сообщения (лично я предпочитаю Megajet). Подробнее смотри на www.ci-bi.ru либо www.radioscanner.ru, или на остальных форумах, посвящённых CB).

Сейчас антенна — тут размер имеет значение. Чем длиннее антенна, тем лучше. Врезная антенна лучше антенны на магните. Антенна и кабель должны быть согласованы с радиостанцией. Если есть рассогласования, то часть передаваемой мощности ворачивается назад в станцию и, кроме того, что вас ужаснее слышат, может вывести выходной каскад передатчика из строя (потому и пишут — не жмите на тангенту без присоединенной антенны). Параметром согласования является КСВ (коэффициент стоячей волны) — при безупречном согласовании он стремиться к 1. Приемлемо значение КСВ до 1.3 — 1.5. При значении больше 3 вероятен выход передатчика из строя. Измеряется КСВ особым устройством КСВ-метром (SWR-meter).
Ещё — для антенн на магните принципиальна длина кабеля, т.е. не удлиняйте и не укорачивайте фабричный кабель. Для врезных антенн либо антенн с креплением на водосток длина кабеля не так критична.

Питание радиостанции лучше производить от аккума, подключив + аккума авто проводом (ПАВ либо ПГАВ) 0.75 — 1 кв. мм, а минусовой контакт радиостации — к наиблежайшей точке заземления на корпус, проводом не тоньше плюсового провода.

Источник: www.drive2.ru

ликбез от дилетанта estimata

Новенькому о основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также полезно рыбакам, охотникам и иным любителям природы и активного отдыха.

пн, 22 октября 2018 г.

Применяемые частоты Си-Би (27 МГц)

Во всём мире главными для Си-Би являются каналы, начинающиеся с частоты 26.965 МГц и идущие с шагом частоты, кратным 10КГц (26.975 МГц, 26.985 МГц и т. д.). Эти каналы имеют условные обозначения с 1-го по 40-й, и в Рф на радиолюбительском сленге именуются “европа (E)” либо “пятерки“.
В связи с ростом числа юзеров в неких странах возникли доп сетки с таковым же шагом в 10 КГц, но со сдвинутыми частотами по отношению к главным, с таковой же нумерацией каналов. К примеру 1 канал будет соответствовать частоте 26.960 МГц. эти частоты почаще всего именуют “польша (P)”
В Рф вначале была принята польская нумерация частот, но именуют её “наша родина (R)” либо “нули“. В истинное время основная масса русских юзеров Си-Би употребляет “пятерки”, т.е “европейскую” нумерацию, “русская” нумерация употребляется радиолюбителями.

Для удобства юзеров сетки были промаркированы знаками. Традиционной считается маркировка, когда главный спектр обозначается буковкой “C”. Более всераспространенным считается описание канала последующего вида:
– первой буковкой («С») обозначается сетка, содержащая внутри себя набор из 40 каналов. Если 1-ая буковка не указывается, то считается, что это («С»). К примеру (C9EF, 9EF)
– дальше («9») — номер канала. Время от времени каналы ниже 10 могут обозначаться 2 цифрами. К примеру (C9EF, C09EF)
– за ним — необязательное обозначение («E») для “европейской” либо непременное («R») для “русской” сетки частот. К примеру (C9EF, C9F, C9RF)
– в конце — применяемая модуляция («FM») либо («F»), («AM») либо («A»). к примеру (C9EFM, C9EF, C9EAM, C9EA)
Пример правильного обозначения: C9EF, C9EA, C9RF, C9RA

На неких радиостанциях сетки частот могут не совпадать с принятыми в Рф эталонами, к примеру 1 канал сетки С может соответствовать 1 каналу сетки D (к примеру радиостанции Megajet).

Время от времени забугорные производители путаются с “русской” сетью частот и при выбирании сетки “наша родина” радиостанция врубается в “европейский” эталон (к примеру радиостанция Alan-42). В этом случае нужно выбирать “польскую” сетку частот.

Всё это приведено на таблице ниже.

Некие каналы Си-Би диапазона условно выделены для специального внедрения. На неких моделях радиостанций даже есть отдельные клавиши резвого переключения на такие каналы.

C9EF (27.065 МГц) – вызывной канал службы спасения.
На этот момент фактически не употребляется, тем не наименее вести на нем переговоры не связанные с оказанием помощи запрещено.
Водители для получения помощи употребляют собственный вызывной канал.
9 канал “русской” сетки частот C9RF (27.060 МГц) не имеет ограничений и может употребляться для переговоров.

C15EA (27.135 МГц, сетка “С”, 15 канал, “европа”, модуляция АМ) – вызывной авто канал.
На нем разговаривают дальнобойщики, и все, у кого есть радиостанция в каре по всей Рф.

C15EF (27.135 МГц, сетка “С”, 15 канал, “европа”, модуляция FM) – вызывной авто канал.
На данный момент больше водителей перебегает на FM модуляцию. Это соединено с тем, что FM модуляция дает наилучшее свойство звука и огромную дальность в городских критериях.

В истинное время наряду с си-би употребляется 2 канал PMR диапазона (частота 446.01875 МГц). Для получения большенный дальности в PMR спектре, нужно применять внешнюю антенну.

Читайте также:  Стучит гидрокомпенсатор на приоре

27.140 МГц – частота для работы маломощных устройств с дальностью деяния несколько 10-ов метров.
Употребляется пустое место (“дырка”) меж 15 и 16 каналами.
В истинное время фактически не употребляется, так-как работе на данной для нас частоте мешает авто канал.
Частота применялась в детских радиостанциях “Walkie-Talkie”, в игрушках с дистанционным управлением, в системах дистанционного открывания-закрывания ворот, и в остальных устройствах передачи инфы на недлинные расстояния.

C19EF, C19EA (27.185 МГц) – информационный канал.
Предназначен для передачи авто инфы – погода, пробки, объявления.
В истинное время фактически не употребляется, вся информация передается на авто канале.
Внедрение данного канала не рекомендуется, так-так он мешает работе радиолюбителей на частоте 27.190 МГц.
19 канал “русской” сетки частот C19RF (27.180 МГц) не имеет ограничений и может употребляться для переговоров.
27.190 МГц – вызывная радиолюбительская частота для проведения далеких связей SSB модуляцией.
Употребляется пустое место (“дырка”) меж 19 и 20 каналами.

C20RF (27.200 МГц) – вызывной радиолюбительский канал для проведения далеких связей FM модуляцией.
На данном канале нередко используются усилители, и выходная мощность может достигать нескольких 10-ов и даже сотен ватт.

C27RA (27.270 МГц) – QRP вызывной радиолюбительский канал для проведения далеких связей AM модуляцией.

На данном канале не принято применять усилители, потому выходная мощность обычно равна мощности радиостанции и не превосходит нескольких ватт.

Источник: lik-o-dil-es.blogspot.com

Частотный спектр Си-Би радиостанций

Если взять все спектры частот, которые употребляются в людской деятельности, можно поделить их на две огромные группы:

  • частоты, передача на которых просит разрешения и лицензирования (к примеру, частоты служб спасения, телевизионные, радиовещательные и т. д.);
  • частоты, на которых обыденные граждане страны могут разговаривать без каких-то лицензий и ограничений.

Тут пойдёт разговор конкретно о 2-ой группе. Её ценность заключается в том, человек, имеющий рацию, может просто включить её и передать своё послание другому человеку.

Незначительно технических деталей. Си-Би спектр частот (либо штатский спектр)находится на границе меж маленькими волнами (КВ) и ультракороткими волнами (УКВ). Соответственно, физические характеристики распространения радиоволн Си-Би диапазона имеют сходство как с КВ, так и с УКВ: сигнал может передаваться как на огромные расстояния при помощи отражения от ионосферы, так и подходящ для связи в прямой видимости.

Под этот спектр выделены частоты 27 МГц.

Из-за тех же физических параметров сигнал Си-Би-диапазона имеет хорошую проходимость. Вот, ради примера, дальность радиосвязи меж устройствами, имеющими различную мощность (базисные станции имеют самую большую мощность, авто гораздо меньше, переносные ещё меньше):

  • меж базисными станциями с внедрением отражения от ионосферы — фактически не ограничена;
  • меж базисными станциями — 15—80 км;
  • меж базисной станцией и каром — 15—40 км;
  • меж базисной станцией и портативной — 3—10 км;
  • меж авто — 5—15 км;
  • меж каром и портативной станцией — 2—7 км;
  • меж портативными станциями — 1—5 км (не употребляется из-за низкого КПД).

По сути, есть ещё два диапазона частот, которые могут (с обмолвкой на мощность рации) считаться безлицензионными: LPD (433 МГц) и PMR (446 МГц). Но из-за наиболее высочайшей частоты на этих спектрах достигается относительно малая дальность связи. Рации с таковой частотой выполняются быстрее для городка: ими пользуются сторожи, работники школ и т. п. Си-Би употребляется быстрее для пересечённой местности, автомобилистов и т. п.

Применение в рациях штатского диапазона

Для удобства использования в радиостанциях частоты 27 МГц раздроблены на наиболее маленькие значения (27.005 МГц, 27.015 МГц, 27.025 МГц, 27.035 МГц и т. д.). Эти частоты с шагом 10 кГц именуются каналами. Каналы объединены в группы по 40 штук, именуемые сетками.

Таковым образом, юзер рации или вводит частоту, на которой желает разговаривать, вручную, или просто надавливает номер канала, и станция автоматом работает на подходящей частоте.

Так как частотные свойства каналов различных раций и в различных странах периодически различаются, сетки именуются разными латинскими знаками (C, D и т. п.). Так, если вы понимаете, какая сетка у рации вашего напарника по общению и по какому каналу он ждет вас услышать, вы попадётё в точку. Так работают группы сторожей либо милиции: их рации имеют одну сетку и настроены на один канал. Они могут слышать и гласить вместе.

Есть особые каналы:

  • 27.065 МГц (вызывной канал службы спасения. Практически не употребляется);
  • 27.135 МГц, (вызывной авто канал. На нём разговаривают дальнобойщики и все, у кого есть радиостанция в каре по всей Рф);
  • 27.140 МГц (частота для работы маломощных устройств с дальностью деяния несколько 10-ов метров. На данный момент практически не употребляется);
  • канал 9 является каналом бедствия и сохранности;
  • канал 19 является интернациональным каналом бедствия для чрезвычайных ситуаций.

Принципиально осознавать, что есть европейская и русская сетка: русские частоты завершаются на ноль, европейские на 5. Практически сетки смещены относительно друг дружку на 5 кГц. Русская сетка употребляется весьма не достаточно, и, если это не обозначено особо, все обозначенные частоты частоты следует принимать в европейской сетке с литерой С.

Радиолюбителю необходимо знать о рациях еще больше, чтоб уверенно и отлично разговаривать. Но тут представлена вся основная информация о штатском спектре. Фурроров!

Источник: www.midland-rus.ru

Русские вызывные каналы 27.200 FM и остальные…

Мысль написать эту обзорную статью родилась опосля чтения статьи восхваляющей вызывной 38 канал Соединенных Штатов, и остальных стран. С ней можно ознакомиться тут. В глубине души зародилось чувство некоей несправедливости и желание показать, что мы никак не ужаснее, а кое в чем и лучше (а быть может такие же). Наш Русский вызывной канал, это особенный мир, который имеет свои не писаные порядки и правила, а часто и полное отсутствие оных. Желание поделиться опытом работы в двадцатке сподвигло накидать этот материал. И пусть вас не смущает картина сначала поста, она выбрана не случаем. Почему? Читаем ниже.

Как нам всем понятно, на штатском спектре нет специально установленных правил общения. На любительских спектрах все строго регламентировано, как проводить QSO, как вести радиообмен, как его, радиообмен, завершать, и так дальше и тому схожее. На си-би все весьма похоже, лишь правил как таких нет. В эфире штатского диапазона любой свободен вести себя так, как ему заблагорассудится. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что мы, вправду, не стеснены рамками регламента радиосвязи, минусы в том, что станцию может приобрести хоть какой безумный и мешать обычным людям разговаривать. В этом же кроется и плюс. Сходу понятно, кто посиживает на той стороне микрофона, обходительный радиолюбитель либо бесноватый хмырь, которому стукнула в голову весна (либо осень), а в детстве не растолковали, что мешать иным людям работать либо отдыхать не отлично. По этому, си-би эфир является, непременно, народным и представляет собой огромную коммунальную квартиру, в какой живут все представители общества либо даже не живут, а обязаны уживаться вместе.

Наилучший метод познакомиться с си-би в том виде, в котором оно существует в нашей стране, это встать во время мощного прохождения на частоту 27.200 в частотной модуляции (FM) и слушать о чем гласит люд. А люд гласит о многом! Здесь можно услышать и обычных радиолюбителей (даже с позывными) которые охотятся за DX, и шарманщиков вращающих песни Харчикова и опусы про коноплю, бабушку с топором и пр., и «старенькых пердунов» которым вздумалось отстраивать собственный киловаттный передатчик конкретно на данной для нас частоте, и любителей похрюкать и посвистеть в микрофон, попродувать его от грязищи, а может и просто повозить по столу, любителей поставить несучку и заблокировать канал.

Читайте также:  Моргает зеленая лампочка на усилителе

Справедливости ради, необходимо сказать, что большая часть юзеров данной для нас частоты люди полностью вменяемые и заинтересовывают их лишь DX и им постоянно любопытно провести связь с вами либо иной DX станцией, они будут обходительны, и в конце радиообмена пожелают для вас хорошего здоровья. Но в большенный семье не без уродцев, и с ними приходиться уживаться, да чего же уж там, время от времени бывает даже забавно, либо напротив обидно и грустно, так как, в канале возник DX из Австралии, а какой-либо старенькый пердун завел собственный мощнейший усилитель либо поставил музыку. Как досадно бы это не звучало, таковым людям можно лишь пособолезновать, полная нехватка общения, иногда толкает на странноватые поступки.

Но, на этом история не завершается, ибо каналом пользуются не только лишь в Рф. Нередко на эту частоту подступают станции из Европы. Франция, Германия, Италия и остальные… Да-да, на эту частоту подступают радиолюбители которым любопытно провести QSO c русскоговорящими корреспондентами. И это приятно.

Незначительно о механизмах работы канала
Как и 38 канал у янки, двадцатка живет собственной жизнью без правил. На частоте сразу работает куча станций. Все они толпятся, врубаются и молвят, пробуют провести связь, время от времени это даже выходит. Принцип, кликнул в вызывном и отойди на примыкающий канал, тут не работает либо работает в 10-15% случаев. Время от времени вправду полезно позвать корреспондента в иной канал для проведения увлекательного QSO. Но, как досадно бы это не звучало, большая часть на это плевать желали, а быть может у их у всех одноканальные станции, и потому посиживают в 20 канале, там же вызывают остальных, и там же проводят QSO. Тут мы на янки похожи, с той только различием, что у их употребляется однополосная модуляция, и всем слышно всех, а у нас, лишь того у кого больше антенна либо передатчик.

Еще необходимо сказать, что не одной двадцаткой живой русский си-би спектр. 2-ой, тоже, собственного рода, вызывной канал размещается на 10 кГц ниже в «дырке» (27.190). Тут работают в верхней боковой полосе (USB). Адекватных радиолюбителей тут еще больше и шанс напороться на придурка исчезающе мал. Аппаратура способная работать в однополосной модуляции достаточно финансово накладная и доступна не многим, это накладывает определенные ограничения на психов, закрывая им доступ на эту частоту. Время от времени для вас могут предложить перейти на частоту 27.140 либо 27.090 в верхнюю боковую. Это тоже дырки и они употребляются, в случае если 27.190 очень перегружена.

Еще существует частота 27.985 USB, в общем реестре вызывных частот она помечена как USSR, но станций работающих на данной для нас частоте мне повстречать не удалось.

Источник: radiochief.ru

Штатская связь: обзор CB-радиостанций

Разобраться в авто СВ-радиостанциях, создать верный выбор поможет Владимир Арбузов.

CB-radiost

В один прекрасный момент я достаточно длительно блуждал по ночной степи в поисках «пропавшего» Оренбурга. В тот раз посодействовали питерские дальнобойщики — по рации вывели на правильную дорогу. Авто радиостанция в далекой дороге — вещь неподменная! Будьте убеждены, никто для вас не позвонит на сотовый, предупреждая о гаишной засаде за пригорком и тракторе, что чуть волокется в зоне деяния знака «Обгон запрещен», не даст подсказку, в котором кафе пообедать без вреда для здоровья и на какую заправку лучше не сворачивать. Никакой навигатор не произнесет, что впереди мост размыт либо поперек дороги лежит потерянное лесовозом бревно. Другое дело, если ты в сети радиостанций!

СВОЙ-ЧУЖОЙ

В Европе никаких разрешительных бумаг для пользующихся штатским спектром радиочастот оформлять не нужно. Для тех водителей с Си-Би-радиостанциями заезд в Россию прост и бесплатен. Как молвят наши бюрократы, разъяснять иноземцам, за что нужно платить, для себя дороже! Соотечественник же при виде чиновного мундира обычно тянется к кошельку — и поначалу заплатит в Радиочастотном центре за так называемое «ку-ку» (позывной, которым никто не пользуется, ибо по интернациональным правилам он совсем не обязателен для Си-Би), а опосля этого будет месяца полтора-два регистрировать (уже безвозмездно) радиостанцию.

Vector VT-27 Comfort

В 1957 году в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) был выделен для штатского внедрения частотный спектр 26,065–28,305 МГц, нареченный Citizen Band (штатский спектр). Отсюда — Си-Би-связь. Этот южноамериканский спектр разбили на каналы по 10 кГц, которые для удобства соединили в группы (сетки) по 40 каналов. Обозначили сетки знаками A, B, C, D и так дальше. Присоединившись к данной для нас системе в 1988 году, Наша родина блеснула самобытностью — личным радиостанциям отвели спектр 26,970–27,850 МГц. А это ни то ни се — наши группы (сетки) С и D с зарубежными не совпали. Но потому что собственной аппаратуры практически нет и работаем на зарубежной, то нет и заморочек с сетками — вещаем в южноамериканском спектре! Каналы 9 и 19 сетки С можно применять лишь как аварийный и информационный соответственно.

В согласовании с русским законодательством мощность передатчика — не наиболее 10 Вт (исключение — сигнал бедствия, чья мощность в чрезвычайной ситуации не ограничивается). Внедрение штатской связи в коммерческих целях запрещено, но наши таксисты о этом, видимо, не знают.

TTI TCB-880

РУБЛЕВЫЙ ДИАПАЗОН

Существует два метода передачи сигнала — с амплитудной модуляцией (АМ) и с частотной (ЧМ). Крайняя лучше: с ней и дальность связи больше, и речь разборчивее. В сетках есть пропуски частот — «дырки». Некие станции работают и в их. Дальнобойщики предпочитают радиостанции с европейской и русской сетками и, как ни удивительно, с амплитудной модуляцией — такая устоявшаяся в этом обществе традиция. Обычно работают в 15-м канале сетки С на частотах 27,130 МГц в Рф и 27,135 МГц в Европе (все европейские обозначения частот оканчиваются цифрой 5, русские — цифрой 0). А у водителей такси специфичность работы такая, что нрав модуляции их не интересует; они трещат на всех каналах — как с AM, так и с ЧМ. Их ценности — легкосъемная многоканалка, позволяющая разговаривать с несколькими сотрудниками, диспетчером и т. д., и крепкий, надежный провод к тангенте.

Как избрать радиостанцию? Перед покупкой заблаговременно обусловьтесь с местом ее установки, чтоб вошла по габаритам. Верно расположите динамик — звук должен идти в вашу сторону. Для групповых поездок на отдых, рыбалку и т. д. лучше портативная радиостанция, приспособленная к работе в каре. К слову, для нее и пространство отыскать проще.

MegaJet MJ-200 Plus

Очередной аспект — стоимость. Подержанную станцию можно приобрести тыщи за полторы, но непременно проверьте ее работоспособность в радиомастерской. Новейшие стоят от 2000 руб. Стоимость зависит от способностей станции и, очевидно, от ее производителя. Но настоящие плюсы, включая «дальнобойность», не постоянно соответствуют стоимости. Некие известные бренды, поменяв пространство сборки, значительно проиграли в надежности. Малая стоимость хороша и в случае, когда на посту ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) среди степей вас обходительно попросят бросить станцию «для проверки». Навряд ли она к для вас возвратится.

В конце концов, выбор зависит от способностей покупателя: неподготовленный не со всякой аппаратурой управится. Понятно много случаев, когда станцию с богатым набором способностей ее владелец умудрялся так зарегулировать, что без вмешательства спеца она уже не работала. Дерево необходимо рубить по для себя.

Vector VT-27 Lux

Что дает рынок? Самые дешевенькие станции (стоимость — ниже 3000 руб.) как и раньше популярны, хотя у их минимум сервисных функций — только шумоподавитель да индикация канала на мониторе. Примеры — MegaJet MJ-100, Vector VT-27 Comfort. У радиостанций за 3000–4000 руб. есть ЖК-дисплей и хороший набор сервисных функций. Вот эталоны: MegaJet MJ-200 PLUS, TTI TCB-880, Vector VT-27 Lux. Того, кто издавна освоил Си-Би-связь в тонкостях, заинтригует станция подороже — функциональная, с наиболее широкими способностями, вроде Vector VT-27 Navigator. В конце концов, есть переносные радиостанции, приспособленные к работе как в каре, так и вне его. Их представляет «Штурман-882».

Читайте также:  Первый варшавский проезд д 2

Но не только лишь совершенством либо ценой аппаратуры определяется свойство радиосвязи. Даже простейшую станцию очень принципиально верно смонтировать на каре и настроить. О этих тонкостях и согласовании радиостанции с антенной мы побеседуем раздельно.

Vеctor VT-27 Navigator

НАША СПРАВКА

CTCSS (Continuous Tone-Coded Squelch System) — система, при которой УНЧ (усилитель низкой частоты) закрыт электрическим замком, ключ к нему — поступающий от другого оператора звуковой тон (не слышимый ухом) с полезным сигналом. Ключ открывает УНЧ вызываемого оператора — и оба слышат лишь друг дружку. CTCSS дозволяет сделать закрытую группу лиц, работающих на одной частоте. Пример — группа таксистов и диспетчер.

DW (Dual Watch) — одновременное прослушивание 2-ух каналов. Это как два приемника, настроенные любой на свою волну и включающиеся по очереди. К примеру, канал 15 — собственный, а 9 — аварийный.

ESP (Electronic Speech Processor) — электрическое устройство для обработки, улучшения разборчивости речи либо других звуков. Подобные системы популярны у безголосых звезд шоу-бизнеса.

«Штурман-882»

КСВ (коэффициент стоячей волны) — отношение суммы напряжений активного и реактивного сигналов (направленного в антенну и вернувшегося вспять) к их разности. Он охарактеризовывает настоящий КПД передатчика и дальность связи. При неплохом согласовании сигналов КСВ равен единице. А вот при КСВ больше 3,0 станция может сгореть: практически вся энергия идет на ее нагрев.

PA (Public Address System) — с выносным громкоговорителем. Таковой «мегафон» дозволяет разговаривать с иными водителями и пешеходами, к примеру задремавшими.

S-метр — устройство, показывающее уровень сигнала. Оно быть может стрелочным, на ЖК-дисплее обычно смотрится «активной линейкой». Если оператор случаем выключил громкость, о этом напомнит S-метр, получивший сигнал.

SCN — сканер, помогающий отыскать рабочий канал, настроить станцию (время от времени каналы и сетки на станциях обозначены по-разному). Функция та же, что в автоприемнимке.

Vox — функция активации радиостанции голосом. Дозволяет разговаривать в эфире, не отрывая рук от руля.

Амплитудный шумоподавитель — электрическое устройство, создающее некоторый барьер для шумов, а соответственно и для полезного сигнала. Если амплитуда сигнала выше барьера, крайний раскрывается — и сигнал проходит в УНЧ. Есть шумоподавители с ручной настройкой и автоматические, крайние грубее и наименее эффективны.

Избирательность — способность выделять основной сигнал из всего принятого диапазона сигналов-шумов. Измеряется в дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений) — чем больше показатель, тем лучше, при этом зависимость эта нелинейная: 75 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений) — хороший показатель, а, к примеру, 60 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений) — средний!

Линейная черта микрофона — его способность выдавать на передатчик сигнал 1-го уровня, независимо от расстояния до губ говорящего.

Спектральный шумоподавитель оценивает и уровень сигнала, и его форму. Это помогает отличить нужный сигнал от шумов — и даже слабенький пропустить через высочайший для шумов барьер. Итог — меньше шума, больше дальность связи.

Тангента — переключатель, при нажатии которого врубается передатчик, при отпускании — приемник.

Чувствительность — способность приемника снимать с антенны слабенький сигнал. Измеряется в мкВ. Чем меньше этот показатель, тем лучше. К примеру, для переносной станции с недлинной антенной 0,12 мкВ — хороший итог.

Источник: www.zr.ru

Частотный спектр Си-Би радиостанций

Если взять все спектры частот, которые употребляются в людской деятельности, можно поделить их на две огромные группы:

  • частоты, передача на которых просит разрешения и лицензирования (к примеру, частоты служб спасения, телевизионные, радиовещательные и т. д.);
  • частоты, на которых обыденные граждане страны могут разговаривать без каких-то лицензий и ограничений.

Тут пойдёт разговор конкретно о 2-ой группе. Её ценность заключается в том, человек, имеющий рацию, может просто включить её и передать своё послание другому человеку.

Незначительно технических деталей. Си-Би спектр частот (либо штатский спектр)находится на границе меж маленькими волнами (КВ) и ультракороткими волнами (УКВ). Соответственно, физические характеристики распространения радиоволн Си-Би диапазона имеют сходство как с КВ, так и с УКВ: сигнал может передаваться как на огромные расстояния при помощи отражения от ионосферы, так и подходящ для связи в прямой видимости.

Под этот спектр выделены частоты 27 МГц.

Из-за тех же физических параметров сигнал Си-Би-диапазона имеет хорошую проходимость. Вот, ради примера, дальность радиосвязи меж устройствами, имеющими различную мощность (базисные станции имеют самую большую мощность, авто гораздо меньше, переносные ещё меньше):

  • меж базисными станциями с внедрением отражения от ионосферы — фактически не ограничена;
  • меж базисными станциями — 15—80 км;
  • меж базисной станцией и каром — 15—40 км;
  • меж базисной станцией и портативной — 3—10 км;
  • меж авто — 5—15 км;
  • меж каром и портативной станцией — 2—7 км;
  • меж портативными станциями — 1—5 км (не употребляется из-за низкого КПД).

По сути, есть ещё два диапазона частот, которые могут (с обмолвкой на мощность рации) считаться безлицензионными: LPD (433 МГц) и PMR (446 МГц). Но из-за наиболее высочайшей частоты на этих спектрах достигается относительно малая дальность связи. Рации с таковой частотой выполняются быстрее для городка: ими пользуются сторожи, работники школ и т. п. Си-Би употребляется быстрее для пересечённой местности, автомобилистов и т. п.

Применение в рациях штатского диапазона

Для удобства использования в радиостанциях частоты 27 МГц раздроблены на наиболее маленькие значения (27.005 МГц, 27.015 МГц, 27.025 МГц, 27.035 МГц и т. д.). Эти частоты с шагом 10 кГц именуются каналами. Каналы объединены в группы по 40 штук, именуемые сетками.

Таковым образом, юзер рации или вводит частоту, на которой желает разговаривать, вручную, или просто надавливает номер канала, и станция автоматом работает на подходящей частоте.

Так как частотные свойства каналов различных раций и в различных странах периодически различаются, сетки именуются разными латинскими знаками (C, D и т. п.). Так, если вы понимаете, какая сетка у рации вашего напарника по общению и по какому каналу он ждет вас услышать, вы попадётё в точку. Так работают группы сторожей либо милиции: их рации имеют одну сетку и настроены на один канал. Они могут слышать и гласить вместе.

Есть особые каналы:

  • 27.065 МГц (вызывной канал службы спасения. Практически не употребляется);
  • 27.135 МГц, (вызывной авто канал. На нём разговаривают дальнобойщики и все, у кого есть радиостанция в каре по всей Рф);
  • 27.140 МГц (частота для работы маломощных устройств с дальностью деяния несколько 10-ов метров. На данный момент практически не употребляется);
  • канал 9 является каналом бедствия и сохранности;
  • канал 19 является интернациональным каналом бедствия для чрезвычайных ситуаций.

Принципиально осознавать, что есть европейская и русская сетка: русские частоты завершаются на ноль, европейские на 5. Практически сетки смещены относительно друг дружку на 5 кГц. Русская сетка употребляется весьма не достаточно, и, если это не обозначено особо, все обозначенные частоты частоты следует принимать в европейской сетке с литерой С.

Радиолюбителю необходимо знать о рациях еще больше, чтоб уверенно и отлично разговаривать. Но тут представлена вся основная информация о штатском спектре. Фурроров!

Источник: www.midland-rus.ru