Камерная резина на бескамерные диски

Бескамерные шины. Как поменять камерную шину на бескамерную

По своему внутреннему устройству шины для спецтехники можно поделить на камерные и бескамерные. Как становится понятно из названия, в первом виде резервуаром для воздуха является вставляющаяся внутрь и затем накачивающаяся камера для шин (как в велосипеде), а во втором этим резервуаром служит сама шина, а также диск, имеющий особенное устройство.

Так же, как камерную на бескамерную, можно заменить пневматическую резину на цельнолитую на вилочнике. Узнайте больше о самой услуге установки и цельонолитой шине для монтажа

Со временем у многих людей, которые постоянно сталкиваются со спецшинами, возникает вопрос, можно ли взаимозаменять камерные и бескамерные шины. Этот вопрос является следствием того, что внутреннее устройство покрышек и одного, и второго вида очень похоже, но при этом оно не является одинаковым.

Преимущества и недостатки камерных и бескамерных колес

Давайте для начала рассмотрим особенности одного и другого типа шин, после чего можно будет запросто дать ответ на вопрос о возможности взаимозамены этих шин.

Камерная шина имеет немного более простую систему установки, чем бескамерная. Благодаря тому, что весь воздух, поддерживающий объем покрышки, содержится именно в камере, а не внутри корпуса шины, в камерных покрышках используются самые простые диски, не имеющие никаких особых свойств. Монтаж такой шины не составляет труда, точно также, как ремонт и демонтаж. Однако на этом позитивные стороны камерных шин заканчиваются, особенно если сравнивать с бескамерными.

Смотрите еще, как можно заменить пневматику ни литые здесь

Бескамерные шины ( TL) – это более современный вариант, имеющий более сложную конструкцию и требующий большего объема усилий и технических возможностей для проведения обслуживания. Так, «натянуть» камерную шину на диск может даже один человек и даже в полевых условиях, а вот для того, чтобы одеть бескамерную покрышку, нужны специализированное оборудование и определенные навыки. Это связано с тем, что бескамерная резина должна очень плотно сидеть на специализированном диске, как бы распирая его изнутри. Организовать это подручными средствами практически невозможно.

Однако в плане эксплуатации, в основном, предпочтение отдается бескамерным шинам, поскольку они гораздо лучше выдерживают нагрузку, и производить их ремонт на месте довольно просто. Прокол бескамерной резины создает гораздо меньше проблем, чем такое же повреждение камерной покрышки. Здесь все предельно просто – бескамерные шины «закрываются» на диске таким образом, что воздух через него не проходит, поэтому если случится прокол, то воздух будет выходить только сквозь маленькое отверстие прокола. Причем распространенным опытом является простое вкручивание шурупа соответствующей толщины в место повреждения. Этот шуруп служит своеобразной затычкой. В таком состоянии без проблем можно доехать до сервисного пункта.

В случае подобного повреждения камерной шины она сдуется практически моментально, так как воздух будет выходить по всей плоскости контакта корпуса с диском.

Камера в бескамерную покрышку может вставляться только в том случае, когда на ней написано «May be used with tube» (рус. «Может использоваться с камерой»), в противном случае бескамерные шины не рекомендуются для использования вместе с камерой, так как это может привести к быстрому износу как внутренней поверхности корпуса шины, так и самой камеры.

Почему не рекомендуется? Бескамерная шина, устройство которой предполагает использование только «встроенной» камеры, рассчитана на большую теплоотдачу и минимальное трение внутри, а наличие камеры нарушит тот баланс, который был заложен производителями. Недаром же ее назвали бескамерной, правда?

Камерные покрышки (TT) имеют несколько меньшую стоимость. Впрочем, нельзя сказать, что на бескамерные шины цена слишком высокая, ведь стоимость обусловлена более сложной процедурой изготовления. Служить покрышка без камеры будет также значительно дольше за счет того, что при использовании она меньше нагревается, меньше деформируется и испытывает значительно меньшее давление изнутри. Именно исходя из этих проблем с камерными шинами и были придуманы бескамерные.

Купить бескамерную резину сейчас можно практически на любой вид техники. Однако следует помнить, что если производитель не вложил в шину возможность носить камеру, то не стоит насильно ее туда вставлять, так как это может обернуться определенными неприятностями, а в последствии – и внештатными затратами.

Источник: specshyna.ru

Communities › DRIVE2 Клуб любителей ГАЗ 21 › Blog › Безкамерка на штатные диски?

Доброго времени суток! Читающий это человек =)
Скоро уже нужно выкатывать авто на улицы города. Встал вопрос о колёсах.

Родные диски буду прокатывать, красить, брать новую резину и ставить. Отсюда появился один вопрос…
Можно ли поставить безкамерную резину на штатную штамповку 21 Волги? Конечно же заменив, перед этим, ниппель диска на безкамерный.
Не будет ли травить воздух? А то мало ли что… Может штамповку раньше делали только под камеру и она будет пропускать воздух, со временем.

Recommendations

FakeHeader

Comments 28

1)Нипель не поставишь ибо отверстие шире намного чем у современных дисков.

2)На диске буртика нет который не даёт соскочить резине и создаёт дополнительное уплотнение.

Мне со временем пришлось вставить пару камер. Но и то из за того, что один диск был изначально кривой. А вторую из за резины, она старая, видимо пропускает через трещинки.

езжу года четыре. соски от нивы. на вопли шиномонтажников внимание не обращайте.

нет нельзя там “замка” на диске нету, как на современных дисках!

да ладна ? и как же замок влияет ?

Замок это образное название как мне объяснили на шина-монтаже на диски должно быть 2 порожка с правой и с левой стороны за что покрышка цепляется и прижимается плотно я в среду надевал новые покрышки на волговские диски сказали что без камерку не поставить!ниже фото, аргументированно!

Я поставил камеры в новую резину.
Береженного бог бережет

всё отлично встаёт и ездит годами! ставь и не парься:)

Новая ставится без камеры и ходит как положено. Другое дело что размер новой резины никак не соответствует!
Если достанется “новая” из старых запасов — только с камерой! Лет после двадцати даже идеальная с виду резина разбортируется на раз…

Резину присмотрел yakohama 205/75r15. 2016 года. Вроде бы максимально схожа с родной, только чуть шире.

Слышал что к нашим дискам нивовские нипеля хорошо подходят(чтоб безкамерку поставить). А в остальном, если диск не клепаный(ранней 1серии, победовский), то проблем не будет.

Ставил и ездил спокойно. В мануале, помню, было написано, что можно и камерную и бескамерную резину юзать.

дело не в том будет стравливать воздух или нет дело в том что нет внутреннего буртика для поддержки резины при поворотах а то если резина высокая может и разбортоваться на ходу

шину на диске держит давление, а не буртик/хамп, шина разбортируется от низкого давления, а не от наличия или отсутсвия хампа

ну если так зачем тогда этот внутренний буртик придумали может обьясните какую функцию он играет

что бы шина не улетала при отсутсвии давления. но давление этот хамп не держит.он вообще в другой стороне

вернее чтоб шина на разбортовалась при боковом ударе или при крутом повороте на большой скорости

еще раз, шину на камере держит давление, а не хамп

Ставить можно. Она даже накачается, скорее всего… Вот только ездить нельзя. Странный вопрос, учитывая, что половина ответа находится в Вашем вопросе. Собственно, хампы и удерживают борт покрышки от отделения от борта диска при поперечных нагрузках (резкий поворот, боковое скольжение, “лосиная” перестановка) Т.е. есть большая доля вероятности в том, что давление в колесе пропадет сразу. Т.е. не так, как при проколе, постепенно, а СРАЗУ. Причем, помимо этого покрышку, возможно, тупо сорвет с диска. Ведь прижимать борта покрышки к диску нечем… так что, думаю, что последствия Вы сами можете прикинуть
_________________

еще раз, шину на камере держит давление, а не хамп

Хампами (от англ. hump, «возвышение, бугор») называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса.

песня таже поет она же.
шина не держится хампаом, а держится давлением…
не будешь за давлением следить разбортируешь колесо, хочешь спросить как оно на диска без хампов и с бескамерной резиной читать сюда
www.drive2.ru/l/461684658…age=0#a461804505466405490

дело не в том будет стравливать воздух или нет дело в том что нет внутреннего буртика для поддержки резины при поворотах а то если резина высокая может и разбортоваться на ходу

Присмотрел себе 205/75 r15. Вроде как она максимальна схожа с оригиналом, только чуть шире.

и ниже на 4-4,5 см, по сравнению с оригиналом

Если диск прямой и покраска качественная, нечего травить не будет, а диски изначально под без камерную резину сделаны, в камасутре на мою за 63год черным по белому, применяются шины камерные и без камерные. Сосок от УАЗ подходит, мало ли.

Читайте также:  Что такое дмвр на машине

От такого никто не застрахован, у меня на новом диске постоянно стравливало воздух, уже и герметик использовали–не помогает.Когда полностью накачанное колесо окунули в воду, стало видно, что пропускает именно через диск.С помощью сварочного полуавтомата исправили досадный косяк.

езжу так на бескамерках на двух Волгах уже пять лет. Все отлично!

Источник: www.drive2.com

Резина

Опции темы
Поиск по теме

нет, конструктивно диски под безкамерную другие

Понял. Спасибо за ответ.
Осталось узнать можно ли в бескамерку ставить камеру на такие диски.
Продавец уверяет, что на можно, : «…бла-бла-бла….т.к. диски для резины с камерами, то ставить можно, она же не герметичная. Следовательно лишний воздух будет уходить и перегревов не будет… бла-бла-бла»
А то резины с камерой в наличии нет
Только под заказ, и надо точно указать модель/размер.

Консультант из центршина.ру сватает вот это
http://centrshina.ru/page.php?id=1387 – HANKOOK DW03 7.00R16C
якобы камерная и всесезонка. Нормальные шины? Кто-нибудь пользовал?
Кстати а размеры 7,50-16-14; 7,50-16-12; 195/85R16 114/112LLT; 205/85R16 117/115LLT тоже могу поставить? С нужным индексом нагрузки разумеется?

Диски у Вас позволяют ставить только с камерой, шины 7.00 и 7.50 тоже камерные, но как правило продаются без камер и флипов, то есть Вам необходимо уточнить у продавца какая будет комплектация, и при этом цена полного комплекта и голой шины существенно отличается (в Краснодаре цена флипа доходит до 2.000 руб.), это конечно перегиб, но тем не менее без флипа не поедешь, 6 шт. вряд ли понадобится, но 1-2 в загашнике иметь надо, с камерами я проблемы решаю таким образом, беру нивовские 175-16 желательно Волжского завода, хотя можно и другие, но обязательно без тканевого шва (редко но ещё встречаются) и на них привариваю вентиля с грузовых камер, практикую уже много лет, не разу не подводили. Ну и остаётся выбрать модель шины, если экслуатация с небольшими пробегами, я бы посоветовал не разделять передние и задние, взять 6, а лучше все 7 одинаковых, и так как у Вас наверное это будет единственный комплект, то лучше всесезонку.
Камеру в бескамерку ставить можно, но только в случае крайней необходимости, не вижу смысла создавать эту необходимость в данной ситуации.

В Москве (инкор-19) колес таких полно, тайланд, китай, турция,ханкук, сава, гудиер, мишлен.
Цена от 4 т.р. (турция) до 7,5 (мишлен).
Камеры и флиппера в комплект входят, резина есть даже диагональная, есть бескамерная – надо звонить и разговаривать.

Если машина весит 7 тонн – я бы купил 8,35R16 – там слоев побольше и нагрузку она должна держать лучше.

А зачем ему Москва, Новосиб тоже хороший город. и 250 км. всего то.

В Москве (инкор-19) колес таких полно, тайланд, китай, турция,ханкук, сава, гудиер, мишлен.
Цена от 4 т.р. (турция) до 7,5 (мишлен).
Камеры и флиппера в комплект входят, резина есть даже диагональная, есть бескамерная – надо звонить и разговаривать.

Если машина весит 7 тонн – я бы купил 8,35R16 – там слоев побольше и нагрузку она должна держать лучше.

Извиняюсь поправлю не 8,35 а 8,25, а то озадачит продаванов )))))))

Вот фото того, что стоит сейчас

Можно ли поставить бескамерную резину без камер на эти диски?

на диск с кольцом – только камера

Для Прохоров Сергей – да буду брать все одинаковые и всесезонку. Насчет Нивовских – мне кажется слабоваты они для 7т. Всё же постараюсь выбрать из грузовых.
На счет Новосиба – да хороший город, но все же проще заказать здесь (цена думаю от Новосиба не сильно отличаться будет, т.к. по заказ и гарантировано возьмут)

Для Jorg – если выберу размер 8,25R16 не будут ли цеплять друг за друга шины сзади на спарке? Все-таки на двери максимальный размер стоит 7,5R16. 8,25 это я понимаю ширина? Те кто повезет под заказ сразу сказали, что нужна точная модель.(А про себя подумали, подбирать не будем, пусть у него голова болит) Что закажу, то и привезут – дальше мои проблемы… Ну шиномонтаж правда бесплатный сделают.

Для всех ответивших – про кольца и камеры понял, спасибо.

Есть ли в инете нормальный каталог резины с размерностью/индексом нагрузки/камерная или бескамерная? Каталогов то много, но в основном марка и цена, или размера моего нет, или не понять камерная или бескамерная

Боюсь спросить – а флиппер это что? На легковой только бескамерную резину всегда использовал, грузовик первый…

Всем спасибо за ответы.

Последний раз редактировалось 220volt; 11.09.2008 в 20:39 .

Флипер резиновое кольцо одевается на диск между камерой и воверхностю диска.

Про флиппер:Разберешь колесо -сразу увидишь его.

Для Прохоров Сергей – да буду брать все одинаковые и всесезонку. Насчет Нивовских – мне кажется слабоваты они для 7т. Всё же постараюсь выбрать из грузовых.
На счет Новосиба – да хороший город, но все же проще заказать здесь (цена думаю от Новосиба не сильно отличаться будет, т.к. по заказ и гарантировано возьмут)

Для Jorg – если выберу размер 8,25R16 не будут ли цеплять друг за друга шины сзади на спарке? Все-таки на двери максимальный размер стоит 7,5R16. 8,25 это я понимаю ширина? Те кто повезет под заказ сразу сказали, что нужна точная модель.(А про себя подумали, подбирать не будем, пусть у него голова болит) Что закажу, то и привезут – дальше мои проблемы… Ну шиномонтаж правда бесплатный сделают.

Для всех ответивших – про кольца и камеры понял, спасибо.

Есть ли в инете нормальный каталог резины с размерностью/индексом нагрузки/камерная или бескамерная? Каталогов то много, но в основном марка и цена, или размера моего нет, или не понять камерная или бескамерная

Боюсь спросить – а флиппер это что? На легковой только бескамерную резину всегда использовал, грузовик первый…

Всем спасибо за ответы.

Нивовскую сразу выбрось из головы, да вроде здесь никто такого и не советовал, по зазору между спаренными, опасения правильные, промежуток уменьшится на 19 мм. относительно 7.50, и 32 мм относительно 7.00, с каталогами не проблема, но единого, который даст ответ на все вопросы нету, по крайней мере я незнаю.

Источник: forums.drom.ru

Устройство колесных дисков

Раньше колёсные диски выполняли простую утилитарную функцию. На них крепилась пневматическая шина, призванная обеспечить плавность хода. В большинстве случаев колёсные диски выполнялись методом штамповки из листового металла. Это позволяло снизить затраты при массовом производстве.

Современные колёсные диски выглядят совсем не так, как их прародители. Однако их устройство практически не изменилось. Единственно, что отличает многие современные колёсные диски легковых автомобилей, это декоративность.

Колёсные диски легковых автомобилей отличаются большим разнообразием конструкций. Это разнообразие было обусловлено, прежде всего, назначением автомобиля, материалом, из которого изготовлены диски и особенностью применяемой шины.

В настоящее время именно шина определяет конструкцию диска. Различают два вида шин.

Это камерные шины, внутри каждой покрышки такой шины находится специальная камера. Функции в подобной пневматической шине разделены. Покрышка с протектором на беговой дорожке и довольно жёсткими боковинами служит для обеспечения плавности хода, сцепления с дорогой и защищает камеру от неблагоприятных воздействий. Камера, в свою очередь, обеспечивает необходимое давление воздуха внутри пневматической шины.

Второй вид автомобильных шин это бескамерные шины. В бескамерной шине функцию камеры выполняет герметичная внутренняя полость покрышки.

Соответственно автомобильные диски можно разбить на две большие группы:

Диски для камерных шин;

Диски для бескамерных шин.

Устройство колёсных дисков для камерных шин

Устройство колёсных дисков для камерных шин показано на Рис.1. На рисунке условно не показано отверстие под ниппель.


Рис.1. Устройство колёсных дисков для камерных шин (сечение)

Бортик не даёт покрышке соскакивать с диска. В некоторых конструкциях дисков легковых автомобилей наружный бортик заменяется наружным запорным кольцом, позволяющим снимать покрышку, сдвигая её наружу после снятия запорного кольца, без разбортовки. Существуют разные конструкции запорных колец.

Посадочный диаметр диска. Именно этот диаметр указывается в обозначении размера диска и в обозначении размера шины.

Специальная монтажная выемка. Эта выемка служит для разбортовки колеса. Разбортовку производят таким образом, чтобы часть покрышки входила в монтажную выемку, тогда с противоположной стороны покрышку можно вывести за край бортика – разбортовать. Не все колёсные диски легковых автомобилей имеют такую монтажную выемку. Например, диски с наружным запорным кольцом или разборные диски, состоящие из двух половин, не имеют такой монтажной выемки.

Центральное отверстие диска. Практически все диски легковых автомобилей имеют центральное отверстие. Обычно через центральное отверстие осуществляется доступ к гайке и шплинту подшипников ступицы. У автомобилей с задним приводом осуществляется доступ к ступицам передних колес, а у автомобилей с передним приводом – к ступицам задних колес. Центральное отверстие колёсного диска обычно не отвечает за центровку колеса на оси.

Читайте также:  Сколько стоит поменять ремень грм на ларгусе

Отверстия для крепёжных шпилек или крепёжных болтов. Эти отверстия имеют коническую конфигурацию. Именно эти отверстия отвечают за центровку колеса на оси. Наиболее распространённое количество шпилек или болтов 4 или 5. Специальные гайки или специальные болты имеют конический участок. Конические участки крепёжных элементов входят в конусообразные отверстия диска, центрируя его.

Тормозные механизмы. На рисунке специально выделены тормозные механизмы. Тормозные механизмы барабанных или дисковых тормозов имеют определённые размеры и конструктивно входят внутрь диска колеса. Именно поэтому размеры колёсных дисков и высота профиля резины так тесно конструктивно увязаны с размером тормозных механизмов.

Устройство колёсных дисков для бескамерных шин

Устройство колёсных дисков для бескамерных шин показано на Рис.2. Основное отличие диска для установки бескамерной шины – это его герметичность. Чаще всего никакие варианты разборных дисков не применяются. На рисунке условно не показано отверстие под ниппель.


Рис.2. Устройство колёсных дисков для бескамерных шин (сечение)

Бортик не даёт покрышке соскакивать с диска. Для обеспечения герметичности бескамерных шин другая конструкция используется редко.

Посадочный диаметр диска. Именно этот диаметр указывается в обозначении размера диска и в обозначении размера шины.

У автомобильных колёсных дисков, предназначенных для монтажа бескамерных шин, могут быть предусмотрены специальные кольцевые выступы – hump. Hump в переводе с английского означает горб, бугорок. Эти выступы служат для улучшения фиксации борта покрышки. Hump бывает как на штампованных стальных колёсных дисках (например, на дисках автомобиля «Волга ГАЗ-31105») так и на легкосплавных дисках.

Специальная монтажная выемка. Эта выемка служит для разбортовки колеса. Разбортовку производят таким образом, чтобы часть покрышки входила в монтажную выемку, тогда с противоположной стороны покрышку можно вывести за край бортика – разбортовать.

Центральное отверстие диска. Практически все диски легковых автомобилей имеют центральное отверстие. Обычно через центральное отверстие осуществляется доступ к гайке и шплинту подшипников ступицы. У автомобилей с задним приводом осуществляется доступ к ступицам передних колес, а у автомобилей с передним приводом – к ступицам задних колес. Центральное отверстие колёсного диска обычно не отвечает за центровку колеса на оси.

Отверстия для крепёжных шпилек или крепёжных болтов. Эти отверстия имеют коническую конфигурацию. Именно эти отверстия отвечают за центровку колеса на оси. Наиболее распространённое количество шпилек или болтов 4 или 5. Специальные гайки или специальные болты имеют конический участок. Конические участки крепёжных элементов входят в конусообразные отверстия диска, центрируя его.

Тормозные механизмы. На рисунке специально выделены тормозные механизмы. Тормозные механизмы барабанных или дисковых тормозов имеют определённые размеры и конструктивно входят внутрь диска колеса. Именно поэтому размеры колёсных дисков и высота профиля резины так тесно конструктивно увязаны с размером тормозных механизмов.

Диски для монтажа бескамерных шин отличает герметичность, поэтому внутри смонтированной на такой диск шине образуется герметичная полость. В эту полость закачивается либо обычный воздух, либо азот.

Источник: abcibc.com

Бескамерные шины

Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в автомобилестроении. Они смогли занять 85-97% розничной продажи резины для современных транспортных средств. Поэтому автовладельцам важно знать отличительные особенности бескамерных скатов и то как правильно выбрать шину среди широкого ассортимента от различных производителей.

Отличие бескамерных шин от камерных

Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear. Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов.

Отличить бескамерные и камерные шины можно по имеющейся на боковине маркировке. При наличии камеры на покрышке будет иметься надпись на английском языке Tube Type. Бескамерную резину маркируют обозначением Tubeless.

Главным отличием бескамерной шины является отсутствие камеры внутри. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания резины к колесному диску. Для предотвращения выхода воздуха обод имеет полку, а шина обхватывает ее с помощью своих округлых выступов.

Отличие бескамерной и камерной шины проявляется при проколе. Отверстие в камере приводит к быстрому выходу воздуха. Причиной этого является отсутствие герметичности в области обода диска. Скорость выхода воздуха в бескамерной резине зависит от размера повреждения. Если прокол произошел гвоздем или шурупом, то скат будет сдуваться очень медленно. Застревание инородного предмета выполняет роль пробки. Поэтому с загнанным в скат гвоздем можно продолжать ездить лишь изредка подкачивая колесо.

Современные бескамерные шины имеют сложную структуру. Разработчики экспериментируют с рисунком протектора, стремясь наделить скат теми или иными эксплуатационными характеристиками.

Камерная шина в отличии от бескамерной состоит из двух элементов: покрышки и камеры. Первая служит для механической защиты и обеспечивает сцепление со льдом. Камера же выполняется из эластичной резины и накачивается воздухом.

Краткий обзор основных отличий двух видов шин представлен ниже.

Таблица — Краткий обзор отличий камерных и бескамерных шин.

Критерий Бескамерная шина Покрышка с камерой
Безопасность при проколе Высокая Низкая
Вес Зависит от конструкции, но обычно небольшой Всегда выше чем у бескамерной
Ремонтопригодность Зависит от повреждения Длительный, но можно выполнить своими руками

Если маркировка на шине отсутствует, например, по причине истирания, то отличить два вида резины можно по ниппелю. У камерной покрышки он гладкий и длинный. Бескамерное колесо имеет короткий ниппель с небольшим бортом. На приспущенном колесе с камерой ниппель можно вдавить внутрь. Бескамерная шина не позволяет вдавить его. Ниппель жестко прикреплен к поверхности диска, так как непосредственно влияет на герметичность.

Если определить наличие камеры не удается по внешним признакам, то можно прибегнуть к радикальному способу проверки колеса. Для этого следует разбортовать шину. Если под ней не окажется камеры, то колесо бескамерное. Данным способом следует пользоваться лишь в крайних случаях, так как существует высокий риск повредить обод или скат.

Использование камерных и бескамерных шин

Бескамерные шины на данный момент лидируют по популярности использования на легковых автомобилях. Также многие грузовики и автобусы ушли от использования покрышек. Все же камеры нашли свое место. Они используются на мотоциклах, велосипедах, скутерах, мокиках, мопедах, мотороллерах и квадрациклах. Они применяются в паре со спицованными колесами. Причиной этого является сложность обеспечения герметичности бескамерной шины на таком диске.

Не покинули полностью камерные шины грузовой и легкогрузовой транспорт. Причиной этого являются особенности монтажа и накачки бескамерных колес.

Представители «советского поколения» также предпочитают устанавливать камерные шины. Причиной этого является простота ремонта колеса своими руками. Также стоит отметить, что замена камеры без покрышки обходится значительно дешевле восстановления бескамерного колеса на сервисе.

Преимущества бескамерных шин

Главным преимуществом бескамерных шин является безопасность при проколе. В случае пробоя колеса на протяжении длительного времени в нем сохраняется нормальное давление. В большинстве случаев существует возможность проехать от нескольких десятков до нескольких сотен км. Если же подкачивать колесо регулярно, то с проколом можно ездить еще больше.

Отсутствие моментального падения давления в колесе при пробое позволяет не потерять управляемость и не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому бескамерные шины повсеместно применяются на легковом и грузовом транспорте.

Современная бескамерная резина имеет меньший вес. Это позволяет снизить нагрузку на подвеску. Также улучшается динамика транспортного средства.

Бескамерные шины лучше отдают тепло металлическому колесному диску, так как более плотно прилегают к нему. Поэтому резина меньше нагревается и изнашивается, а ее эксплуатационные характеристики остаются более стабильными.

Более простой и быстрый ремонт при незначительных повреждениях. В продаже имеются специальные пасты, спреи, пробки, жгуты, которые моментально решают проблему с проколом. Однако следует учитывать, что после такого восстановления все равно рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Бескамерные шины не имеют внутреннего трения между камерой и покрышкой. Это позволяет увеличить срок эксплуатации. При прочих равных условиях он больше на 10-12%.

Недостатки бескамерных шин

Установка бескамерных шин требует наличие специального оборудования и более высоких умений от мастера. Любое повреждение борта резины или обода может стать причиной разгерметизации. Следует учитывать что в таком случае последующий ремонт не всегда способен восстановить колесо.

Ремонт бескамерных шин очень часто стоит немалых денег. Причиной этого является необходимость использования специального оборудования и наличия высококвалифицированного мастера.

Еще одним недостатком является большая чувствительность к давлению в шине. Длительная езда со спущенным колесом ведет к разрушению герметизационного слоя. В большинстве случаев восстановить после этого скат невозможно.

Многие бескамерные шины обладают мягкой боковиной. Из-за этого ее легче повредить. Ремонт такого колеса стоит весьма дорого.

Одной из главных уязвимостей бескамерных шин является высокая чувствительность к повреждениям колесного диска. Любая небольшая вмятина после попадания в яму или удара об бордюр приведет к быстрой потери давления и невозможности продолжить дальнейшее движение.

Рекомендации по выпору шин

При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.

Второе, на что следует обратить внимание при выборе бескамерных шин — их сезон. Запрещено использовать летнюю резину зимой и наоборот. Они отличаются рисунком протектора, конструкцией боковин, химическим составом резиновой смеси и кордом.

Желательно обратить внимание чтобы шины имели радиальную конструкцию. Диагональные скаты все реже выпускаются, но все же присутствуют в продаже. Для городской эксплуатации они мало пригодны.

Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный. Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.

При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом. Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.

Обзор производителей бескамерных шин

Одним из лидеров производства шин является компания Bridgestone. Ее резина имеет высокий ресурс и часто побеждает в тестах. Такой же популярность пользуется еще одна японская компания Yokohama. Скаты концерна можно встретить в базовой комплектации многих производителей машин.

Одним из старейших брендов является Michelin. Компания возникла в 1830 году. Высокие характеристики шин подтверждены использованием их в автогонках.

Большой историей и огромным опытом обладают компании Goodyear, Continental, Dunlop, Toyo Tires, Nokian и Pirelli. Концерны выпускают отличные шины, которые не подводят на любом дорожном покрытии.

На территории СНГ одними из лучших являются производители ЗАО «Росава», ПАО «Омскшина», ПАО «Нижнекамскшина». Они плотно заняли бюджетный сегмент. Посредственные отзывы имеет продукция Московского шинного завода «Таганка» и Ярославского шинного завода.

Источник: kolesospec.ru

Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки

Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.

Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.

Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.

Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы – кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность.

Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.

– камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;

– при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;

– камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.

– камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;

– проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;

– высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;

– ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.

– медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;

– бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;

– бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;

– комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.

– установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;

– повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;

– езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.

2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.

3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.

Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый

очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.

Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:

TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»

TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»

Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?

Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.

Источник: www.td-kama.com