Исследование образца: дикора чащобная

Методики проведения реставрационных работ

Центр градостроительных проектов оказывает услуги по каждому пункту, входящему в комплексную реставрацию памятников архитектуры. Мы сопровождаем проекты на любом этапе и выполняем все качественно и профессионально. За несколько лет работ в этой сфере, наши специалисты накопили огромный опыт и десятки удачных проектов.

Реставрация памятников архитектуры

Слово «реставрация» с латинского переводится как «восстановление».
Реставрация – может включать и ремонт и консервацию и собственно реставрационные работы, затрагивающие подлинные конструкции, с возможным их видоизменением и научно-обоснованным изменением внешнего облика.

Основной задачей реставрации является — Сохранение памятников архитектуры в изменившейся агрессивной окружающей среде.

В ходе реставрации:
— укрепляется структура памятника с применением материалов, подобных первоначальным, или с применением современных средств, если они не вредят памятнику;
— исправляются деформированные части;
— восстанавливаются или удаляются химически изменившиеся элементы;
— (часто) устраняются позднейшие дополнения.

В отличие от других областей строительства реставрационные технологии более консервативны, а применение новых материалов и конструкций допускается только в том случае, если это не вредит памятнику и не искажает его первоначальный вид.

Основой реставрации является многостороннее комплексное исследование памятника
В состав комплексных научных исследований входят:
1. Библиографические и архивные исследования.
2. Натурные исследования
3. Исследования по объемным параметрам и специальные инженерно-технологические исследования
4. Инженерные изыскания

  1. Библиографические и архивные исследования:
    Методы: — Историко-архивный — Изучение библиографических источников — Изучение литературных источников — Изучение ранее разработанной научно-проектной документации для реставрации объекта – Историческая справка для проекта реставрации
  2. Натурные исследования :
    Методы : — Предварительное натурное исследование реставрируемого памятника, — обмеры здания, — зондажи, шурфы, — Раскопки — Натурное исследование декоративных росписей. — Фиксация и обмеры реставрируемого памятника архитектуры. — Фотограмметрическая фиксация.
  3. Исследования по объемным параметрам и специальные инженерно-технологические исследования:
    — Методы и результаты исследований и расчетов объемных параметров, утраченных частей объекта;
    — Результаты исследований и расчетов по определению физико-химических параметров объекта и его оптимального температурно-влажностного режима в целях обеспечения физического долголетия и сохранности объекта при современном использовании с учетом влияния техногенных и климатических воздействий, существующей или планируемой топографической, ландшафтной и градостроительной ситуаций, гидрогеологических условий и поведения грунтов основания.
  4. Инженерные изыскания:
    Подраздел инженерные изыскания выполняется в соответствии с частями 5 и 6 Свода реставрационных правил: СРП-2007.5 и СРП-2007.6

Материаловедческие исследования

Основной целью материаловедческих исследований является определение вида повреждения материала и получение комплекса качественных и количественных характеристик, отражающих характер деструктивных процессов, происходящих в материалах, в объеме необходимом для диагностики состояния, определения причин возникновения повреждений и разработки проекта реставрации памятника.

При исследовании материала требуется определять: степень, вид увлажнения, характер взаимодействия «материал – вода», фазовый и химический состав, степень и вид загрязнения, морфологию, микросруктурную, химическую и геохимическую неоднородность, дефекты структуры, ресурс долговечности.

Отбор образцов для материаловедческих исследований проводится после обследования состояния памятника, фотофиксации мест повреждений и составления ведомости дефектов. Образцы отбирают из всех поврежденных участков с поверхности и по толщине материала (для определения глубины поражения) в виде микрокернов, получаемых с использованием специальных пробоотборников, или вырезают (соскабливают) с поверхности поврежденных материалов. Для каждого вида повреждений образцы отбирают не менее чем из трех характерных участков: из части пораженной коррозией, из части не пораженной коррозией и на участке между ними.

Методика проведение материаловедческих исследований в лаборатории включает:
— визуальную оценку общего состояния образца материала (под микроскопом), выбор однотипных и отличающихся по структуре участков для исследования проб;
— отбор и подготовку образцов для лабораторных исследований, осуществляемый согласно ГОСТ 9980.2-96.

Лабораторные исследования включают в себя:

  • Петрографический анализ штукатурных растворов.
  • Стратиграфический анализ красочных слоев

Петрографический и гранулометрический методы анализа применялись для определения состава образцов и характера наполнителя строительных растворов. В процессе работы использовался микроскоп МБС-10, с помощью которого в отраженном свете рассматривались специально приготовленные из образцов препараты.

Для определения последовательности нанесения красочных слоев, а так же для идентификации колера первоначального красочного слоя был выполнен стратиграфический метод анализа с определением связующего красочных слоев. Идентификация первоначального колера покраски проводилась согласно альбому колеров системы NCS. Получение изображения и его анализ проводились с помощью компьютерной программы ВИДЕО – ТЕСТ и цветной кинокамеры DCM 300.

— выполнение физико-химических исследований в соответствии с ГОСТ 22091-84, ГОСТ 21472-81 (СТ СЭВ 1145-78) и новыми общепринятыми методами работ на современном диагностическом оборудовании — сканирующем электронном микроскопе с химическим и фазовым анализатором.

— Для надежной диагностики рекомендуется использовать несколько методов структурного физико-химического анализ: рентгеноспектральный микроанализ, электронная сканирующая микроскопия с разрешающей способностью 0,3-0,5 нанометров, дифференциально-термический анализ, кристаллографический анализ, инфракрасная спектроскопия, люминисцентный анализ и другие.

— Наличие микробиозагрязнителей рекомендуется определять по электронным микрофотографиям, при этом вид микробиотических структур, в том числе патогенных и условно патогенных грибов и бактерий, идентифицируют по каталогам «Определитель бактерий и грибов» (определитель патогенных и условно патогенных грибов. Д. Саттон и др. Из-во «Мир» 2001г, и Определитель бактерий БЕРДЖИ). Характеристику биопоражения в баллах (степени биологического загрязнения материала) следует оценивать в соответствии с действующими нормативными документами (ГОСТ 9. 048-9. 053-75).

Специфика реставрации старинных сооружений

Исторические сооружения, храмы и памятники архитектуры строились с преимущественным использованием природного камня и материалов, основным компонентом которых являлась известь.
Известь выдерживалась в специальных «творильных» ямах для придания нужных свойств, чем и объясняется долговечность старинных сооружений.
Однако с изменением состава атмосферы, особенно в крупных мегаполисах, коррозионное воздействие на материалы существенно увеличилось. Поверхностная «патина» (СаСО3) известковых покрытий стен, деталей и форм разрушается под действием кислотных дождей и агрессивной углекислоты.
В настоящее время можно выделить несколько основных направлений обеспечения сохранности памятников старины. К ним относятся:
— Технические способы защиты сооружений от воды и атмосферных воздействий: устройство дренажных систем, горизонтальная отсечка грунтовой влаги, защита наружных икон органическим стеклом, тентовые конструкции и т.д.
— Теплофизические методы: теплоизоляционные устройства, препятствующие теплопереносу через стены, а также создание искусственного микроклимата вокруг сооружения путем ограниченного воздушного обогрева.
— Химические методы, применение которых возрастает ежегодно в связи с прогрессом в области создания новых строительных материалов с заданными свойствами и внедрением новых технологий. Специалисты по реставрационным работам отмечают, что современные материалы для индустриального строительства не всегда подходят для ремонта и реставрации старинных зданий. Известь производится по другой технологии, традиционные цементные материалы тяжеловаты и обладают малой паропроницаемостью, гипс плохо совместим с известью и цементом.

Мероприятия и материалы для реставрационных работ

По результатам проведенных исследований составляется заключение, к которому должны быть приложены результаты приборных испытаний в виде распечаток таблиц и диаграмм с результатами химического анализа, фотографиями микроструктуры, рентгенограммами, дериватограммами и т.п. В заключение даются рекомендации по санации поврежденных конструкций, выбору превентивных и корректирующих мероприятий и материалов для реставрационных работ, подобранных по показателям совместимости.

По результатам натурного и лабораторного исследований подготавливаются технологии ведения реставрационных работ. В их состав включены выводы сделанные при натуральном обследовании и во время лабораторных исследований.

Далее составляется ведомость реставрационных работ, в которой указываются конкретные виды реставрационных работ необходимых на объекте с учетом существующих дефектов.

После чего подробно описывается технология ведения конкретных ремонтно-реставрационных работ.

Центр Градостроительных проектов оказывает услуги по комплексной реставрации объектов культурного наследия и памятников архитектуры. Наша команда – проверенные специалисты в области реставрации, имеющие большой опыт работ в этой сфере.

Источник: grad.center

Микроскопическое и петрографическое исследование растворных материалов и природного камня

Микроскопическое и петрографическое исследование растворных материалов и природного камня

Описание методики микроскопического и петрографического исследования образцов.

Анализ проводился с использованием традиционных методов описания вещественного состава и структуры строительного камня. На первом этапе осуществлялось детальное визуальное исследование материала, производилась подробная характеристика по цветовым параметрам, структуре, состоянию поверхности, плотности и другим параметрам. Параллельно производилась максимально полная фото фиксация материала.

На втором этапе образцы поврежденной штукатурки и плитчатого известняка были исследованы с применением методов световой микроскопии. При необходимости образцы измельчались в фарфоровой ступке при помощи фарфорового пестика. Фрагменты материала исследовали в диапазонах увеличений от 20 до 200 раз. При бинокулярном исследовании осуществлялась микрофотосъемка с применением стационарной цифровой фотоаппаратуры. Все микроскопические и петрографические исследования проводились в соответствии с методиками, изложенными в книге А.Г. Булаха с соавторами — “Экспертиза камня в памятниках архитектуры”, Санкт-Петербург, Изд. Наука, 2005.

Рис. 94. Образец 1

Результаты микроскопического и петрографического исследования:

В образце наблюдается два типа последовательных растворов. Общий вид верхнего (отмечен красной стрелкой) и нижнего (отмечен синей стрелкой) растворов образца № 1 (ширина поля зрения 11 мм).

Верхний раствор: Относительно прочный раствор светло-серого цвета с толщиной в образце до 1,5 мм.

Вяжущее — известково-цементное. Соотношение известь цемент в растворе ориентировочно 3 к 2 соответственно. Общее содержание вяжущего порядка 25–30 об. %.

Наполнитель — кварц-полевошпатовый хорошо сортированный в зернах различной степени окатанности размером 0,1–0,5 мм. Основная размерная фракция 0,2–0,4 мм. Общее содержание наполнителя порядка 70–75 об. %.

Нижний раствор: Относительно прочный раствор бежевого цвета с толщиной в образце до 3 мм.

Вяжущее — известковое. Известь хорошо карбонизирована. Общее содержание вяжущего порядка 25 об. %.

Наполнитель — кварц-полевошпатовый хорошо сортированный в зернах различной степени окатанности размером 0,1–1 мм. Основная размерная фракция 0,2–0,5 мм. Общее содержание наполнителя порядка 75 об. %.

Рис. 95. Образец 2

В образце 2 известняк кристаллический, мелкозернистый, комковатого и слоистого строения, частично метаморфизованный с пятнистым рисунком, образованным участками фиолетового, желто-коричневого и серого цветов. В количестве порядка 20 об %. в известняке наблюдаются равномерно распределенные зерна глауконита с размерами 0,5 мм содержатся в количестве до 10 об. %. В незначительном количестве в растворе наблюдается присутствие древесных волокон. Общее содержание наполнителя порядка 70–75 об. %.

Читайте также:  Стоимость форсунок на приору

Рис. 100. Образец 7. Общий вид путиловского известняка.

Известняк кристаллический, мелкозернистый, комковатого и слоистого строения, частично метаморфизованный светло серого цвета. В количестве порядка 5 -10 об %. в известняке наблюдаются равномерно распределенные зерна глауконита с размерами 0?5 мм содержатся в количестве до 10 об. %. Общее содержание наполнителя порядка 70–75 об. %.

Рис. 102. Образец 9. Общий вид двухслойного раствора. Верхний — красная стрелка, нижний — синяя

Верхний раствор. Относительно прочный раствор светло-серого цвета с толщиной в образце до 1,5 мм.

Вяжущее — цементно-известковое. Соотношение цемент — известь в растворе ориентировочно 3 к 1–2 соответственно. Общее содержание вяжущего порядка 25–30 об. %.

Наполнитель — кварц-полевошпатовый с примесью темноцветных минералов хорошо сортированный в зернах различной степени окатанности размером 0,1–1 мм. Основная размерная фракция 0,1–0,2 мм. Зерна наполнителя с размерами > 0,3 мм содержатся в количестве до 5 об %. Общее содержание наполнителя порядка 70–75 об. %.

Нижний раствор — мягкий рыхлый легко крошащийся слабо мелящий раствор белого цвета.

Вяжущее — известковое. Известь карбонизирована не в полной степени (с сохранением части вяжущего в форме гашеной извести), а также деструктирована процессами выщелачивания. Общее содержание вяжущего порядка 25–30 об. %.

Наполнитель — кварц-полевошпатовый с примесью темноцветных минералов хорошо сортированный в зернах различной степени окатанности размером 0,1–1 мм. Основная размерная фракция 0,1–0,3 мм. Зерна с размерами > 0,5 мм содержатся в количестве до 5 -10 об. %. В незначительном количестве в растворе наблюдается присутствие древесных волокон. Общее содержание наполнителя порядка 70–75 об. %.

Рис. 103. Образец 10 Общий вид раствора

Относительно прочный раствор бежевого цвета с толщиной в образце до 7 мм. По поверхности раствора наблюдаются многочисленные красочные и выравнивающие обмазочные слои. Один из выравнивающих слоев толщиной до 1,5 мм выполнен шпаклевкой на основе цементного вяжущего.

Вяжущее — известковое. Известь хорошо карбонизирована. Общее содержание вяжущего порядка 25–30 об. %. Наполнитель — кварц-полевошпатовый с примесью темноцветных минералов хорошо сортированный в зернах различной степени окатанности размером 0,1–1,5 мм. Основная размерная фракция 0,5–1 мм. Общее содержание наполнителя порядка 70–75 об. %.

Рис. 104. Образец 11. Общий вид нижнего раствора двуслойного образца

В образце наблюдается два типа последовательных растворов. Между верхним и нижним растворами присутствуют красочные и выравнивающие шпаклевочные слои.

Верхний раствор: Прочный раствор серого цвета с толщиной в образце до 3 мм.

Вяжущее — цементное с возможной незначительной добавкой извести до 1 об. части извести на 3 об. части цемента. Общее содержание вяжущего порядка 25–30 об. %.

Наполнитель — кварц-полевошпатовый с примесью темноцветных минералов хорошо сортированный в зернах различной степени окатанности размером 0,1–0,5 мм. Основная размерная фракция 0,1–0,2 мм. Общее содержание наполнителя порядка 70–75 об. %.

Нижний раствор: Относительно прочный раствор бежевого цвета с толщиной в образце до 7 мм. По поверхности раствора наблюдаются многочисленные красочные и выравнивающие обмазочные слои. Один из выравнивающих слоев толщиной до 1,5 мм выполнен шпаклевкой на основе цементного вяжущего. Вяжущее — известковое. Известь деструктирована процессами выщелачивания. Содержание вяжущего порядка 25–30 об. %.

Наполнитель — кварц-полевошпатовый с примесью темноцветных минералов хорошо сортированный в зернах различной степени окатанности размером 0,1–1,5 мм. Основная размерная фракция 0,5–1 мм. Общее содержание наполнителя порядка 70–75 об. %.

Рис. 105. Образец 12 Общий вид нижнего раствора

Прочный раствор бежевого цвета с толщиной в образце до 15 мм.

Вяжущее — известковое. Известь хорошо карбонизирована.

Общее содержание вяжущего порядка 25–30 об. %.

Наполнитель — кварц-полевошпатовый с примесью темноцветных минералов хорошо сортированный в зернах различной степени окатанности размером 0,1–0,7 мм. Основная размерная фракция 0,2–0,5 мм. Общее содержание наполнителя порядка 70–75 об. %.

Рис. 106. Образец 13. Плитка известняка

Толщина образца плитки известняка составляет до 2,5–3 см. Горизонтальные поверхности плитки неровные, бугристые, природной фактуры. Известняк кристаллический, мелкозернистый частично метаморфизованный насыщенно желтого цвета с отдельными участками, окрашенными в зеленый цвет. Зеленые области известняка обогащены глауконита, который и обуславливает их цвет. Содержание глауконита на зеленых участка составляет до 20 об. %, на желтых участка до 3 об %. Зерна глауконита имеют размеры Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

Удаление камня глупости

Удаление камня глупости До 1500. Прадо, МадридВыражение «иметь камень в голове» во времена Босха означало «быть не в своем уме». Примечательно, что врач-шарлатан извлекает из головы пациента тюльпан, который ввиду дороговизны на местном жаргоне был заменой слов «большие

Глава 2 Добыча мягких пород камня

Глава 2 Добыча мягких пород камня Для изучения древних способов добычи камня горные породы можно разделить на мягкие и твердые. Их «доставали» абсолютно непохожими методами. К мягким породам, которые использовались для строительства, относятся известняк и песчаник.

Глава 3 Добыча твердых пород камня

Глава 3 Добыча твердых пород камня В Древнем Египте для строительства использовали в основном розовый и серый гранит из Асуана, другие же породы применялись лишь время от времени. При строительстве храмов Великой и Второй пирамид в Гизе и двух храмов времен V династии в

Глава 4 Суда для перевозки камня

Глава 4 Суда для перевозки камня Древние египтяне занимались добычей твердых пород камня, таких как гранит, диорит, базальт и кварцит, с до-династических времен, и следует признать, что умение строить суда для перевозки тяжелых грузов шло в ногу с потребностями в каменных

Город камня

Город камня Век назад Екатеринбург — по свидетельству великого русского геохимика и минералога Александра Ферсмана — «был настоящим городом камня».Вот что увидел молодой Ферсман, когда впервые приехал на Урал в 1912 году, получив «командировку от Академии наук и 150

Биологические разрушения камня и строительных растворов

Биологические разрушения камня и строительных растворов В последние четверть 20 века особое внимание привлекли повреждения неорганических строительных материалов и растворов различными микроорганизмами и другими биологическими объектами вплоть до высших деревьев и

Основные формы повреждения материалов в облицовке фасада чесменского дворца

Основные формы повреждения материалов в облицовке фасада чесменского дворца При обследовании фасада дворца зарегистрировано несколько характерных форм повреждений материалов, связанных с развитием биодеструкторов: — биологический налет серого и черного цвета,

Источник: design.wikireading.ru

Методическая разработка Изучение предмета “Художественная роспись по дереву”

МИНИСТЕРСВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ»

Составитель: Трубицина С.П.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение……………………………………………………………………………4

Глава I . Педагогическая деятельность учителя…………………………………7

1. Цели педагогической деятельности………………………………….7

2. Принципы педагогической деятельности……………………………7

3. Этапы деятельности учителя………………………………………..10

Глава II . Общие методические рекомендации по организации занятий художественной росписью по дереву……………………………………………11

II . 1. Актуальность организации кружковых занятий……………………..13

II . 2. Краткие методические рекомендации по организации кружка…….16

II . 3. Помещение и оборудование…………………………………………..20

2. Организация рабочего места…………………………………………..22

II . 4. Техника безопасности и охрана труда на занятиях. ………………..23

II . 5. Уроки росписи по дереву……………………………………………. 24

1. Инструменты и материалы……………………………………………24

Правильная постановка руки………………………………………..27

На современном этапе истории народное искусство приобретает особенно важное и широкое значение. Различные исследования позволяют сделать вывод об актуальности тех его сторон, которые ставят народное искусство в связь с проблемами социального, экологического, общекультурного, духовно-нравственного и эстетического характера, заставляют рассматривать его в системе «человек – природа – культура».

В наш век автоматизации, стандартизации и компьютерных технологий изделия народного умельца являются уникальными, потому что хранят тепло человеческой души, индивидуальность личности мастера, его духовного мира. Истинные произведения искусства со временем не теряют своей художественной ценности, и это подтверждают сохранившиеся образцы народной живописи. Мы отдаем дань уважения нашим предкам, создавшим эти изумительные произведения, напоенные спокойствием и красотой. Обогащаясь новым содержанием, народное творчество сохраняет все богатство и своеобразие национальных традиций. Мы восхищаемся высочайшим уровнем мастерства, сказочной фантазией палехской лаковой миниатюры и украинской вышивки, хохломской росписи и грузинской чеканки, дымковской игрушки и латвийской керамики.

Богатство и разнообразие народного декоративного искусства из года в год усиливает интерес к этому массовому, поистине всеобщему творчеству, в котором мастер выражает свои представления о прекрасном, стремится преобразовать по законам красоты и гармонии свое окружение.

Актуальность выбранной мной темы определяется следующим: общество нуждается в одухотворенной личности и в переводе общественного сознания на общечеловеческие ценности, а занятия декоративно-прикладным искусством призваны сыграть определенную роль в возрождении духовности русского человека, его национального характера, его нравственных качеств. Они должны помочь преодолеть пережитки дурного прошлого, сохранить то, что исторически оправдало себя, созидать нравственные качества гражданина нашего общества, воспитать у учащихся дух возвышенности, самоотверженности и благородства.

Трудовое воспитание подрастающего поколения рассматривается как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания, а труд – как действенное средство всестороннего развития личности. В процессе обучения следует формировать качества необходимые в будущем: самостоятельность, целеустремленность, ответственность, настойчивость в достижении намеченной цели, доброжелательность в отношениях с окружающими.

Ручной труд (работа с деревом, глиной, тканью. ) является не только доступным видом труда, но и способствует сенсорному, умственному и эстетическому развитию учащегося.

Читайте также:  Отзывы о лобовых стеклах бор

На начальной стадии обучения в школе практически все дети любят петь, лепить, рисовать. Это говорит не о том, что все они талантливы, а о том, что именно в этом возрасте они, таким образом, стремятся к самовыражению, это тяга к творческому созиданию, заложенная у ребенка природой. Главная задача школы – поддержать этот росток творчества, развить его, и тогда он будет принимать различные формы проявления способностей. Главная же наша задача – возродить это стремление ребенка к творчеству и научить его секретам профессионального мастерства.

К сожалению, в современной общеобразовательной школе преподавание изобразительного искусства поставлено на уровень, не позволяющий учащимся реализовать свои творческие способности. В наибольшей степени самореализация личности может состояться, если для этого созданы оптимальные условия в общеобразовательном пространстве.

Поиск решения данных проблем привел меня к выводу о необходимости организации внеурочных занятий по изобразительному искусству.

В данной работе я предлагаю свою программу освоения росписи по дереву. Прежде чем это предлагать, я изучила историю и технологию разных росписей, освоила технику некоторых из них. Работая шестой год с учащимися по этой теме, я уже знаю, какие трудности возникают у них при овладении росписью, их характерные ошибки и пути их исправления.

Предлагаемая методическая разработка состоит из двух глав. Первая глава – методическая, в которой дан самоанализ работы педагога и приведены общие методические рекомендации по организации занятий росписью по дереву.

Вторая глава посвящена обучению русской народной росписи по дереву в условиях любого учебного заведения. В перспективе автор ставит своей целью собрать имеющуюся информацию обо всех существующих в России росписях по дереву и выполнить методические пособия.

Все росписи имеют очень большие различия и в изображении, и в технологии выполнения. Каждая роспись имеет свои особенности и секреты, но есть ряд элементов, которые встречаются в любой росписи. Это так называемые приписки, состоящие из точек, капелек, завитков, травки. Поэтому любую роспись лучше начинать изучать с освоения именно этих элементов. И только потом переходить на элементы, характерные для каждого вида росписи. Поэтому в пунктах 5 и 6 второй главы описаны уроки росписи по дереву, приемлемые для любого вида росписи.

Предлагаемая работа содержит теоретические сведения и практические рекомендации по организации и проведению занятий. Данный материал поможет формированию начальных профессиональных навыков в росписи по дереву у учащихся, им могут воспользоваться учителя изобразительного искусства и технологии, руководители кружков декоративно-прикладного искусства, а так же все желающие самостоятельно овладеть техникой росписи по дереву.

Глава I . ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

I . 1. В своей педагогической деятельности я ставлю следующие цели:

осуществление эстетического и трудового воспитания как части формирования личности ребенка;

создание благоприятных условий для самореализации личности ребенка;

создание атмосферы творчества, приобщение детей к миру прекрасного;

развитие у учащихся начальных профессиональных практических умений и навыков в росписи по дереву.

I . 2. Принципы, которыми я руководствуюсь в своей деятельности:

Принцип открытости – возможность дополнять, видоизменять информацию, формы учебно-познавательной деятельности. Специфика технологии росписи по дереву такова, что целесообразнее использовать такие формы учебно-познавательной деятельности, как факультативное занятие или кружковая работа, так как:

* для занятий росписью необходимы специальные условия и средства обучения,

* численность группы детей, обучающихся в кружке, желательна не более 10 – 12 человек.

2. Принцип вариативности обучения реализуется путем использования на занятиях наглядных пособий, позволяющих выработать свой подход к решению творческих задач. На занятиях росписью по дереву вариативность просто необходима, так как даже работая по образцу, не получишь двух одинаковых вариантов: повторяется только композиция основных элементов и цвет, это позволяет максимально мобилизовать у учащихся фантазию, воображение, развивает чувство композиции и цвета.

3. Принцип направленности обучения на развитие личности учащихся осуществляется через создание условий для каждого учащегося по формированию индивидуального стиля учебной деятельности.

Способности и уровень одаренности у всех учащихся различны. Но занятия декоративно-прикладным искусством не требуют каких-то особых данных от обучаемых. В занятиях росписью по дереву очень важна правильная постановка руки и знание традиционных мотивов росписи.

Таким образом, опираясь на индивидуальные возможности детей через постановку определенных художественных задач для каждого учащегося возможно развитие его личностных качеств.

4. Принцип успешности обучения означает собственный успех каждого учащегося, использование стимулирующего поощрения его активной деятельности. Здесь очень важна выставочная деятельность, целью

которой является создание таких условий, в которых любой ребенок имел бы возможность реализовать себя как мастера, а так же показать результат сотрудничества учителя и ученика. Это служит хорошим стимулом для дальнейшего творчества и залогом будущего успеха.

Кроме участия в выставках в качестве стимулирующего поощрения можно использовать такой вид деятельности, как анализ выполненных работ. Каждому ребенку хочется, чтобы его работу назвали в числе лучших.

5. Принцип доступности заключается в том, что росписи по дереву в принципе можно с успехом обучить любого, стремящегося к прекрасному. После освоения определенных секретов росписи более способные учащиеся смогут работать творчески, а менее способные смогут копировать орнамент с образцов.

6. Принцип наглядности осуществляется через использование иллюстративного материала. Важным элементом наглядности наряду с готовыми образцами является и показ учителя.

7. Принцип разносторонности методического консультирования реализуется через включение в творческую деятельность советов учителя, использование специальной литературы, беседы искусствоведческого характера, посещение выставочных залов.

8. Принцип индивидуализации обучения опирается на составление индивидуальных программ по выполнению той или иной творческой задачи. При изучении росписи по дереву по окончании периода ознакомления с основными приемами, учитель может обратить на индивидуальность, заложенную в каждом учащемся и опираться на нее в составлении индивидуальных программ.

Источник: infourok.ru

Этапы проектирования в декоративно-прикладном творчестве. Методические рекомендации

Проектирование изделий декоративно-прикладного творчества

— создание нового образца декоративно-прикладного творчества с заданными свойствами, включающее исследование, создание эскизов, макетов, моделей, расчеты и построение чертежей изделий, изготовление опытных образцов.

Этапы проектирования изделий

  1. Предпроектное исследование
  2. Художественно-конструкторский поиск
  3. Конструирование
  4. Моделирование
  5. Разработка технологии изготовления

1 этап. Предпроектное исследование

На данном подготовительном этапе проводится сбор и анализ всей инфор­мации, относящейся к разрабатываемому типу изделия, выявляются требования к нему. Указываются используемые материалы и отделка, состав проекта.
Анализируемый материал графически фиксируется в виде зарисовок сущест­вующих вариантов решения изделия и его отдельных узлов (в черно-белом варианте либо с использованием цвета). Возможно использование ксерокопий, а также записей о наиболее интересных художественно-конст­рукторских предложениях со ссылками на используемую литературу, сбор базы аналогов из литературы и интернета.
Вся информация анализируется с позиции удобства, техно­логичности, экономичности и красоты изделия.
Этап завершается составлением перечня научно обоснованных требований к изделию и его основных, отвечаю­щих этим требованиям проектных характеристик, выявленных в результате предпроектного исследования.
Требования к изделиям декоративно-прикладного творчества:
Гигиенические– оптимальность, безопасность с точки зрения сохранения нормальной жизнедеятельности и здоровья человека, человеческой популяции и будущих поколений.
Эксплуатационные – предусматривают удобство и надежность.
Эстетические – включают художественное оформление изделия, подбор материалов и фурнитуры.
Технические — должны выполняться в процессе производства.
Экономические – снижение себестоимости товара.

    Требования к изделию. Примеры описания требований к изделию
    Пример 1
    Костюм предназначен для спортивных танцев. Должнен быть актуальным, удобным, экономичным, легким в эксплуатации, эстетичным. Он должен отвечать комплексу новейших требований — функциональных, эргономических, конструктивно-технологических, экономических. Костюм должен соответствовать стилю, образу, программе, музыкальному сопровождению.
    Пример 2
    Панно «Лилии» должно соответствовать общему замыслу оформления учебной аудитории. Элементы композиции должны быть объединены одним художественно-образным и технологическим решением, основанным на использовании трафаретной техники, лазерной резки, векторной графики, живописно-декоративных покрытий. Производство должно быть недорогим и экологичным.

2 этап. Художественно-конструкторский

2.1. Художественно-конструкторский поиск. Выполнение форэскизов, зарисовок — Как только сформулированы четкие идеи моделей, стоит сделать выборку лучших и сгруппировать их тематически. Затем нужно методично проработать каждую, экспериментируя с новыми пропорциями, вырезами, формами рукавов, застежками и т.д., учитывая вид сбоку, сзади и спереди. Наиболее удачные рисунки подойдут для итогового эскиза. Зарисовки разработанных дизайнов должны быть точными, с правильными пропорциями, рабочими пометками.
Выполнение эскизов конструктивных элементов.

    Зарисовки, форэскизы. Примеры выполнения практического задания

Васягина Полина, 2 курс. Эскизы. Учебная работа

Васягина Полина. Эскизы.Учебная работа

Васягина Полина, 2 курс. Эскизы. Учебная работа

2.2. Эскизный проект — окончательное творческое предложение художника-кон­структора, полно определяющее все характеристики изделия.
Отразить настроение и образ изделия на бумаге емко, элегантно и лаконично, показать все важнейшие детали, структуру и качество материалов, чтобы заинтересовать зрителя. Цвет не всегда обязателен, но желателен, а иногда необходим. Стоит приложить к рисункам образцы материалов.

    Эскизный проект. Примеры

3 этап. Конструирование

Технический рисунок– рабочие рисунки изделий, их графические спецификации. В дизайне костюма- фигура человека не изображается, пропорции не увеличиваются. Все детали, включая швы, саму конструкцию изделия и отделку, обозначают четкими линиями без штриховки, чтобы предотвратить ошибки про изготовлении.

    Технический рисунок. Примеры

Технический рисунок. Куртка

Последовательность рисования блузки

Этапы рисования женского платья (а) и мужского костюма (б)

Этапы рисования воротника в моделях с застежкой доверху

Филиппова Анастасия, детали шкатулки, учебная работа

3 этап. Моделирование изделий

Изменение деталей чертежа основы изделия в соответствии с выбранной моделью.

  1. Изменение формы и размеров отдельных деталей изделия
  2. Объединение отдельных частей изделия в единые детали
  3. Разбивка деталей изделия на части

4 этап Разработка технологии изготовления

4.1. Анализ исходных данных

    Примеры
    Анализ условий производства. Кол-во производимых изделий 1 штука. Изделия изготавливаются в условиях университетской мастерской. Отдельные операции выполняются в условиях заводского цеха.

4.2. Потребительская характеристика

Читайте также:  Коврики в салон автомобиля своими руками

Рисунок 5 Боченова Оксана, Преображенская Ирина

4.3. Технические характеристики

    Примеры
    Пример 1. Технические характеристики панно «Лилии».
    Панно состоит из сборочных единиц:

  • Элементы декоративные, 4 штуки, размер 370*370 мм. Фанера, толщина 6 мм.
  • Мотивы декоративные «Лилии», 4 штуки. Фанера толщина 6 мм.
  • Планшет основной. Размер 1005 мм Х 1005 мм. Обтянут бортовкой.
  • Крючки для крепления к планшету основному — 8 штук.

    Панно «Лилии» (полиптех) состоит из квадратных декоративных элементов (4 штуки), закрепленных на общем планшете. Выполнены из фанеры толщиной 6 мм, поверхности декорированы акриловыми красками с использованием трафаретной техники. Центральными элементами на основных деталях являются лилии, вырезанные из фанеры методом лазерной резки. Каждый элемент панно имеет по два крепления, которые крепятся на планшет.(См. рисунок 5)

    Пример 2. Технические характеристики шкатулки «Синие цветы».
    Технические характеристики:
    Конструкция: заготовка изготовлена из картона. Корпус состоит из двух частей. Внешняя поверхность заготовки обтянута джинсовой тканью, декорированной в технике декупаж с применением текстильных цветов, пуговиц и кружева. Внутренняя поверхность шкатулки обтянута атласом.
    Размеры: длина – 25 см; ширина – 21 см; высота – 7 см.
    Техника декоративной отделки: декупаж на ткани, текстильные цветы.

    4.4. Технические требования к изделию.

      Примеры
      Изделие должно представлять из себя технологические образцы с примерами декорирования поверхностей с применением трафаретной росписи и коллажа. Материал для заготовок должен быть прочным, не изменять форму при взаимодействии с лакокрасочными материалами. Поверхность должна быть ровной, чтобы при демонстрации дидактических средств не повреждала кожу.

    4.5. Выбор вида заготовки. Выбор и характеристика материалов. Требования, предъявляемые к материалам
    С использованием метода экспертной оценки выполнить анализ возможных исходных заготовок для основных элементов .
    Применить метод экспертной оценки, при помощи которого назначают три оценочных коэффициента.
    К1- использование материала
    К2- себестоимость заготовки
    К3- себестоимость последующей механической и ручной обработки

      Примеры
      По наименьшей сумме коэффициентов оптимальным (более дешевым и экологичным) вариантом для заготовок является картон. Но фанера, в большей степени отвечает требованиям, предъявляемым к производимому изделию и художественному замыслу. Поэтому выбираем фанеру толщиной 6 мм.

    Источник: irapr.ru

    Центр экспертизы и оценки

    Москва: +7 (499) 347-13-15
    +7 (925) 294-64-63
    Нижний Новгород: +7 (831) 283-00-32
    +7 (930) 283-00-12

    1. Экспертиза
    2. Почерковедческая экспертиза
    3. Виды образцов для почерковедческой экспертизы

    Виды образцов для почерковедческой экспертизы

    Для проведения почерковедческой экспертизы должны быть представлены образцы почерка (подписи) предполагаемых исполнителей, которые бывают трех видов:

    • свободные;
    • условно-свободные;
    • экспериментальные.

    Свободные образцы почерка (подписи) – это рукописи (подписи), выполненные лицом вне связи с делом, по которому проводится экспертиза, до его возникновения. Такими образцами могут быть личная и служебная переписка, автобиографии, анкеты, заявления, конспекты и т.д.

    При подборе свободных образцов почерка (подписи) необходимо тщательно проверить их подлинность, т.е. установить, действительно ли они выполнены тем лицом, от имени которого представляются.

    Свободные образцы почерка (подписи) должны соответствовать исследуемому тексту (подписи) по:

    • письменности и языку;
    • времени написания;
    • содержанию и целевому назначению;
    • материалу письма;
    • способу исполнения (подражание шрифтам);
    • условиям выполнения документа (стоя, сидя, лежа и т.д);
    • состоянию пишущего;
    • темпу письма;

    Важно, чтобы свободные образцы почерка (подписи) были представлены эксперту в достаточном количестве. Образцы почерка должны быть представлены не менее чем на 5 страницах, образцов подписи должно быть не менее 10. Для исследования сходных почерков требуется 20 страниц, при экспертизе намеренно измененного почерка, а также при использовании количественных методов исследования 30 страниц и более.

    Экспериментальные образцы – это рукописи (подписи), которые выполняются предполагаемым исполнителем по предложению следователя или судьи специально для проведения экспертизы.

    Экспериментальные образцы, как и свободные, должны быть сопоставимы с исследуемым документом по языку, материалу письма, способу и условиям исполнения, темпу письма и, если возможно, по содержанию. Экспериментальные образцы подписи отбираются в количестве не менее 30-40; они должны выполняться на отдельных листах по 8-10 подписей на каждом.

    Условно-свободные образцы – это рукописи и подписи, выполненные после возникновения дела, в связи и не в связи с ним, но не специально для экспертизы (объяснения, заявления, протоколы допроса и др.).

    Все образцы, направляемые на экспертизу, должны быть заверены лицом, назначившим экспертизу. Например: «свободный (экспериментальный) образец почерка (подписи) ФИО. Следователь (подпись)». На экспериментальных образцах надо указать: чьи образцы, когда отобраны и кем, способ (под диктовку, самостоятельное выполнение) и условия (стоя, в быстром, медленном, привычном темпе, левой рукой и т.д.) их получения.

    Источник: esin-expert.ru

    Разнообразие стилей и эффектов в декупаже

    Я очень хорошо знаю, как новичкам в декупаже и покупателям (заказчикам) сложно разобраться в стилях. Тем более что с первого взгляда стили очень похожи друг на друга. Поэтому мне захотелось побольше рассказать о каждом стиле в отдельности, об их особенностях и цветовой гамме.

    Продвинутым мастерам, скорее всего, перечисленные стили и эффекты знакомы, но, если захотите предложить свой пункт — буду рада (пишите в комментариях)!

    Очень много написано, где и откуда произошел каждый стиль, поэтому немного хочу написать об особенностях каждого стиля и, надеюсь, моя статья поможет вам их различать. А также — об эффектах, применяемых в декупаже.

    Я не буду писать определения, что такое декупаж, наверняка вы уже ознакомлены с этим понятием.

    Рассмотрим 3 пункта

    1. Где применяется?
    2. Различные стили декупажа.
    3. Эффекты в декупаже.

    1. Где применяется?

    Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под наш интерьер. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!

    «Техника декупажа» — это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. В настоящее время используют салфетки, но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками, это могут быть вырезки из журналов, этикетки, оберточная бумага и т. п.

    Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов — дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

    2. Различные стили декупажа

    Хочу обратить ваше внимание на 5 стилей, которые очень популярны (прованс, шебби-шик, симпл-сити, print room, викторианский стиль). Может, некоторые название вы слышите впервые, но наверняка видели работы в этих стилях на просторах интернета.

    Этот список далеко не полный. Как и любое другое направление творчества, декупаж постоянно развивается и меняется, поэтому напишу те, которые больше всего мне нравятся и более распространены в наше время.

    Это отражение деревенского стиля Южной Франции. Он подразумевает холодные цвета — такие, как синий, бежевый и, конечно, белый. Франция известна своими виноградниками и лавандой, поэтому везде можно увидеть мотивы этих растений. Помимо них, часто встречается морская тема (ракушки, морской пейзаж, чайки). Это один из видов кантри, или деревенского стиля. Поэтому мастерицы часто используют деревенские мотивы.

    Обязательно используют глубокое «старение» древесины, одношаговое кракле, патинирование, обработку медиумами-антик.

    В переводе с английского шебби означает «потрёпанный, потёртый или поношенный». Для него характерны: нежные тона и слегка размытые рисунки, использование орнаментов в крупный и мелкий цветочек, сюжеты с розами, ангелами, дворцами и птицами. Вещи в стиле шебби-шик помогают создать уютную обстановку. Этот стиль очень похож на стиль прованс.

    Стиль «простого города» подчёркнуто демократичен и буквально пропитан свежими тенденциями. При декорировании предметов в этом стиле зачастую применяются обычные вырезки из журналов и газет с характерными рваными краями. Достаточно популярный стиль. Грубо говоря — декор из подручных материалов, которые всегда можно найти в доме.

    У него следующие особенности: применение богатых и насыщенных оттенков золотого, красного и зелёного; активное использование клетчатых и полосатых орнаментов. Преимущество отдаётся сюжетам с розами, животными, дубовыми листьями, натюрмортам, а также сценам с охотой. Интерьер, наполненный предметами в викторианском стиле, указывает на солидность, аристократичность и тонкое чувство вкуса.

    Для этого стиля используются фотокопии рисунков 19-го столетия в черно-белых тонах на бледном пастельном фоне. Работы в этой технике смотрятся очень эффектно. Изображаются различные завитки в форме рамок, черные цветы на белом фоне.

    3. Эффекты в декупаже

    1. Потёртость. Этот эффект достигается за счёт нанесения воска до окрашивания поверхностей и их последующее затирание.
    2. Кракелюр. Искусственное растрескивание создаётся за счёт нанесения особого лака. Чаще всего он наносится между двумя контрастными красками.
    3. Патинирование. Это имитация затемнения поверхности, которое возникает в результате частого контакта предмета с руками. Обычно наносится на уголки и грани предметов. Патина может быть тёмной, металлической или цветной.
    4. Оттенение. Приём, при котором пастель или краска наносится сухой губкой или кисточкой. Он применяется для создания плавного перехода между фоном и границами рисунка.
    5. Тонирование. Это нанесение отдельных цветовых пятен на уже готовую работу. Тонирование также допускает использование цветных лаков или лаков с блёстками. Используется для того, чтобы создать цветовые акценты и придать объекту законченный вид.
    6. Поталь. Использование золотых или серебряных красок и листов, похожих на сусальное золото позволяет добиться эффекта драгоценной инкрустации. Часто используется при выполнении работ в викторианском стиле.

    Сравним эти стили в таблице

    Это, конечно, не все стили, как я уже сказала ранее, но, надеюсь, моя статья вам поможет в них разобраться и различать их. Или вы заинтересуетесь этой техникой и захотите узнать больше.

    Источник: www.livemaster.ru