Фото износа тормозных дисков

Skoda Octavia Scout › Бортжурнал › Подмена тормозных дисков и колодок

Тормозная система играет важную роль в обеспечении сохранности всех участников дорожного движения. Потому, чтоб кар мог стремительно тормозить нужно впору поменять расходные материалы, которые влияют на тормозной путь.

Первичные признаки износа:
Скрежет при торможении (износ колодок, или попал песок либо гранит меж диском и колодкой)
Возрастает дистанция торможения
Возрастает ход педали, снижается уровень тормозной воды.
Вибрация при торможении (повело диск тормоза, некорректная работа суппорта)
При замедлении кар уводит в сторону (некорректная работа тормозного суппорта).

Периодичность подмены при косвенном измерении (на основании известной величины).

Если диск тормоза очень тонок, он не способен рассеивать тепло и в экстремальных ситуациях может просто треснуть. Потому за износом дисков необходимо смотреть и в случае необходимости подменять их парой вместе с новенькими тормозными колодками ( если бросить старенькые тормозные колодки, то на новейших дисках они вышибут бороздки, что существенно усугубит тормозные свойства кара).

(пример для Skoda Octavia 1.8 и 2.0 TSI).

Толщина фронтального диска тормоза (фото 1 таблица ELSA) для 1.8 и 2.0 TSI составляет 25мм, малая толщина составляет 22мм, т.е. наибольший износ (критичный) составляет 3мм ( общий с 2-ух сторон).

Если у Вас нет специального инструмента для измерений (штангенциркуль с длинноватыми губами лучше иметь естественно же), в бытовых критериях можно тривиально измерить при помощи монетки в 50копеек либо 1 рубль приложив их к гране диска тормоза(данные монеты имеют толщину в 1.50мм (Данные ЦБ www.cbr.ru/Bank-notes_coins/?PrtId=coins )))

Дальше из таблицы вычисляем что, для заднего диска тормоза наибольший износ будет 2 мм, а наибольший износ тормозных колодок будет 2 мм без опорной плиты (для фронтальных и задних колодок) По задним дискам полный порядок. Такое чувство, что диски совершенно не убиваемые пробег 68000км износ 20%, а колодки износ 25%.

перед подменой дисков либо колодок:
Для сведения колодок и цилиндра суппорта необходимо открыть бачок тормозной воды!
Жидкость не доливать! ( т.к. опосля подмены колодок и диска уровень тормозной воды поднимется)

Итак настало время поменять фронтальные диски и колодки выбор пал на отлично зарекомендовавшею фирму ATE (за время использования косяков не найдено, скрипов нет, торможение размеренное) Решил испытать диск ATE POWER DISC и колодки ATE CERAMIC.
Что нам дает компания ATE.
Усиленный диск тормоза ATE PowerDisc — уникальная разработка Continental Teves (Германия) в области производства авто тормозных систем. Основное преимущество ATE PowerDisc — наличие на рабочей поверхности диска “нескончаемого” функционального желоба специальной формы, который служит для отвода воды с рабочих поверхностей, также диск отводит газы по желобу и обеспечивают частичное остывание рабочих поверхностей, улучшает равномерность износа, защита от коррозии, имеет индикатор износа.
Пока ни каких улучшений по сопоставлению со стоком не увидено, притирка 200-300км.

Тормозные колодки ATE Ceramic разработаны компанией Continental для роста срока эксплуатации колодок, понижения шума и исключения пыли, возникающей в процессе работы тормозных колодок.
Эффект есть — зрительный, пыли за недельку эксплуатации не найдено.

Источник: www.drive2.ru

Как просто найти износ тормозных дисков при зрительном осмотре

Всем привет! Думаю, любой автомобилист заинтересован в том, чтоб поддерживать собственное тс в исправном состоянии. При этом особенное внимание стоит уделить тормозной системе. Конкретно потому темой нашего разговора будет то, как найти износ тормозных дисков.

Также нередко интересуются вопросцем не только лишь про степень износа дисков, да и колодок. Это животрепещуще в основном на авто, хотя тормозная система находится на байке и даже на велике. Давайте сходу договоримся, что разговор пойдет конкретно о тормозных дисках, а не колодках, и лишь строго о карах. К слову, про подмену тормозных колодок я раздельно говорил в статье, которую сможете почитать по ссылке.

Задачка тормозов заключается в обеспечении своевременной остановки либо сброса скорости движения машинки. При этом тормоз должен мгновенно откликаться на нажатие соответственной педали водителем. Скорость, с которой тормозит авто, впрямую зависит от текущего состояния и исправности компонент тормозной системы в виде колодок и дисков. Остановка машинки обоснована работой силы трения. Чтоб при трении диски не стирались, для их производства употребляют качественные и крепкие материалы. Да и они не нескончаемые. Износ рано либо поздно наступает.

Предельная толщина износа

Любой диск тормоза имеет собственный ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, соответствующие индивидуальности самого тс и пр.

Покупая новейший набор тормозных дисков для собственной машинки, шофер должен непременно отталкиваться от советов автопроизводителя. Поэтому поначалу смотрим в управление по эксплуатации, или же по комфортным каталогам, отталкиваясь от черт конкретно собственной машинки, подбираем деталь через Веб. Если взять высококачественный набор от испытанного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит весьма стремительно, а при резком торможении кар буквально остановится, как вы и рассчитывали. Это касается и покупки новейших колодок.

Есть международные нормы и эталоны по производству таковых компонент для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей непременно созодать подобающую гравировку либо маркировку на изделиях.

Сущность гравировки состоит в том, чтоб обозначить информацию, которая касается очень допустимой степени износа.

Есть такое понятие как толщина диска тормоза. А для него предусмотрен определенный наибольший износ.

Для получения соответственной инфы следует посмотреть на торцевую часть изделия. Конкретно там, согласно интернациональным эталонам, все изготовители сертифицированных деталей должны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Тут обязана размещаться информация про начальную толщину, также о том, какая толщина считается малой. Как диск добивается этого значения, он подлежит неотклонимой подмене. Практически производитель тем снимает с себя ответственность. Если шофер стер диск ниже нормы, из-за что угодил в трагедию, обвинить в этом производителя тормозов либо автокомпанию он не сумеет.

Здесь есть увлекательная изюминка. При появлении вопросца о том, когда поменять диски торможения, почти все заглядывают на торцевую сторону старенького изделия, но ничего там не обнаруживают.

Схожее встречается, но лишь на изделиях, которые не прошли сертификацию либо являются подделкой. Брать подобные детали без инфы о износе категорически не рекомендуется.

Определение степени износа

Про наибольший и допустимый износ базисную информацию вы получили. Сейчас необходимо выяснить, как конкретно определяется износ детали и что для этого будет нужно.

Ни один спец и ни один производитель автозапчастей не сумеет на 100% сказать, сколько конкретно прослужит диск торможения, и сколько км он сумеет пройти. Существует только расчетный ресурс, на который влияет весьма много доп причин. Да, для начала стоит создать упор на качестве самого диска, применяемом сырье и соблюдении технологии. Это вопросец к производителю. Сберегать на тормозных дисках буквально не стоит. Лучше дать предпочтение наиболее дорогостоящим, но надежным и испытанным деталям от ведущих изготовителей.

Но есть и остальные причины, провоцирующие постепенное либо резвое стирание диска, превосходящего расчетные характеристики. Это стиль вождения, состояние тормозного узла, износ колодок, климатические условия, состояние дорожного покрытия и пр.

Все это гласит о том, что диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дисков является задачей самого автовладельца.

Провести точную диагностику, не снимая колеса, навряд ли получится. Можно только зрительно через колесный диск попробовать приглядеться к состоянию элемента и приблизительно оценить его текущее состояние. Но так проверить диск на кривизну либо буквально выяснить степень износа не получится.

При этом не принципиально, о какой машине речь идет. Тормоза изнашиваются всюду, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • Mercedes Е-класса;
  • Шкода Октавия;
  • Subaru Форестер;
  • Дэу Ланос;
  • Chevrolet Авео;
  • ВАЗ Нива;
  • Chevrolet Нива;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Галант;
  • Chevrolet Каптива;
  • Лада Калина;
  • Опель Астра и пр.

Сперва все таки придется снять колесо с той стороны, где имеется потенциально проблемная деталь.

Еще одна изюминка состоит в том, что подмену рекомендуется делать сразу на 2-ух колесах, даже если 2-ой диск находится в наилучшем состоянии и на сто процентов не износился.

Поначалу проводятся измерения, а потом производится зрительный осмотр. Опосля принимается соответственное решение. Может быть, будет нужно проточка дисков , которую можно в теории выполнить своими руками.

Этапы и индивидуальности диагностики

Измерительный шаг проверки предугадывает внедрение штангенциркуля, который поможет создать замеры толщины. Приблизительно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, определите толщину. Если она изменяется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

Читайте также:  Проводка датчика коленвала ваз 2110

Сверяйтесь с информацией от производителя, чтоб осознать, наступил уже предельный износ либо нет. Я не могу сказать, какие характеристики правильные, а какие нет, так как у различных дисков собственных пределы по износу.

Позже проводится зрительный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и других изъянов. Если они есть, запчасть придется поменять.

Не запамятовывайте о правиле попарной подмены на одной оси. Другими словами когда изменяется левый фронтальный диск, сразу изменяется и фронтальный правый.

Если желаете отдать оценку состояния частей без снятия колес, это можно создать методом проверки на ходу. При сильном износе возникают соответствующие признаки:

  • машинка тормозит с рывками;
  • возникает скрежет;
  • наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
  • доносятся другие посторонние звуки;
  • шофер чувствует биение на руле;
  • биение также ощущается в педали акселератора;
  • когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.

Настоятельно не рекомендую ожидать возникновения схожих симптомов. Лучше временами делайте у себя в гараже ординарную диагностику методом зрительного осмотра и измерения. Обычно это делают любые 10-15 тыщ км, если симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) износа не возникают ранее.

На этом у меня все.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комменты и задавайте животрепещущие вопросцы!

Источник: pricep-vlg.ru

Как без помощи других оценить износ тормозных колодок и дисков?

В перерывах меж плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен смотреть обладатель машинки. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сумеет хоть какой, основное не лениться.

LADA > Kalina

У большинства каров при обыкновенной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуток резвее наружной, при этом это не зависит от конструкции тормозных устройств. Но в специфичных критериях эксплуатации либо из-за конструктивных особенностей неких машин внутренние колодки время от времени изнашиваются приметно лучше наружных. Например, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на фронтальном правом колесе стирается в полтора раза резвее наружной.

Не считая конструктивных аспектов могут иметь пространство и неисправности. К примеру, завышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Потому при первом осмотре тормозных устройств на машине, с которой для вас еще не приходилось иметь дело, принципиально снять колесо, чтоб оценить состояние и наружной, и внутренней колодок. Нерадивые сервисмены нередко ограничиваются примерной оценкой износа лишь наружных колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что скоро недовольный клиент возвратится на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала практически 63 000 км. Не считая того, приведем ориентировочные характеристики по критичному износу разных частей тормозной системы. Для каждой определенной модели кара они могут различаться как в бóльшую, так и в наименьшую сторону. Эти данные можно отыскать в книгах по ремонту и обслуживанию либо на просторах веба.

Но вернемся к нашей Калине. Лишь опосля снятия колеса видна настоящая картина. Толщина фрикционной накладки приблизительно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У почти всех каров на основании колодки предусмотрен железный язычок. При критичном износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая соответствующий скрип. Почаще всего язычок устанавливают лишь на внутренних колодках.

Почему износ колодок может ускориться?

Принципиально держать в голове о томных критериях эксплуатации, к примеру, движение по извилистым горным дорогам либо роль в любительских гонках. В таковых режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы резвее наружной. Нечто схожее когда-то случилось и с моей машинкой. При ежедневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta крайнего поколения был равномерным. Это усыпило мою внимательность, и я закончил смотреть за состоянием внутренних накладок. Опосля роли в 2-ух шагах спринтов (далековато не самых томных для техники) оказалось, что внутренние колодки практически на сто процентов стерлись. В особенности очень это проявилось на левом колесе. Подфартило, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не запамятовывайте, что если, например, вы проехали 30 000 км и износ фронтальных колодок составил около 50%, то это еще не означает, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем резвее происходит ее предстоящий износ. Ведь те же порции термический энергии от трения принимает уже наименее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает наиболее размеренно и прогнозируемо. Почаще всего дисков хватает на два набора колодок. Уменьшение толщины диска приблизительно на 2 мм значит износ в 100%. С течением времени из-за выработки на кромке диска тормоза появляется фаска.

Дизайн почти всех колесных дисков дозволяет просунуть меж спицами руку и на ощупь найти выработку диска тормоза. Основное, не созодать этого, пока диск тормоза еще жаркий, сходу опосля поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести кар с пробегом. По износу диска можно создать выводы о настоящем пробеге машинки либо о критериях, в каких ей приходилось ездить. Но идеальнее всего колесо все таки снять и кропотливо оглядеть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что конкретно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

Когда поменять диски тормозов и колодки?

Если износ дисков уже критический, а колодки практически новейшие, то не спешите сходу поменять весь набор расходников, в особенности если вы эксплуатируете кар не в томных для техники критериях. Работу по подмене дисков можно быстро отложить. Но не стоит совершенно закрывать глаза на делему. Помните, что с уменьшением толщины дисков понижается эффективность торможения. Ведь рассеивать термическую энергию будет очень узкий диск, который вприбавок станет и резвее перенагреваться. В особо запущенных вариантах из-за лишнего износа диска тормоза, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых устройств ситуация подобна, с одной только поправкой: они наименее нагружены, а поэтому износ происходит медлительнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние диски тормозов и колодки имеют больший ресурс по сопоставлению с фронтальными (приблизительно в полтора-два раза), да и посильнее мучаются от коррозии. Потому конкретно на задних тормозах принципиально инспектировать внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Но почаще всего им можно пользоваться лишь если машинка вывешена на подъемнике либо стоит на смотровой яме. По другому рассмотреть через это окно что-либо очень трудно.

Снять барабаны иногда тоже очень проблематично. К примеру, у каров французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особенных заморочек.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему поперечнику: его повышение на 1 мм значит приговор.

Чем различаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недочетов барабанных устройств в сопоставлении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются снутри барабана и оставляют соответствующие следы на рабочих поверхностях фрикционных частей.

Редакционная Калина нередко употребляется для роли в разных соревнованиях. Другими словами условия ее эксплуатации можно именовать томными. Но, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался маленьким — приблизительно 30%. Возможно, причина в том, что у машинки относительно маленькая масса, ну и динамические характеристики не выдающиеся.

Как досадно бы это не звучало, продукты износа существенно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не поправить. При очередной подмене колодок придется обновить и барабаны, по другому они сходу же подпортят новейшие колодки. Но ничего преступного в предстоящей эксплуатации кара в таком виде нет. Понижение эффективности задних тормозов не приметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два набора фрикционных накладок.

Источник: www.zr.ru

Расточка тормозных дисков

Эксплуатация кара приводит к постепенному износу узлов и деталей, и диски тормозов не являются исключением. Один из методов продлить срок их эксплуатации – проточка тормозных дисков. Эта процедура дозволит сберечь и на время отложить покупку новейших.

Читайте также:  Рыжий нос салон для животных

Принципиально осознавать, что при проточке толщина сплава понижается, а это обязательно отразится на рабочих свойствах диска. Он будет резвее греться, с большей вероятностью деформируется либо расколется при ударе.

Когда нужна проточка

Диагностировать необходимость проточки можно при помощи зрительного осмотра, также делая упор на тактильные чувства от эксплуатации кара.

Если в итоге осмотра, на рабочей поверхности выявлены:

  • Буртики;
  • Глубочайшие борозды;
  • Трещинкы;
  • Заржавелые участки.

При торможении появляются последующие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):

Своевременная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) на выявление изъянов тормозных дисков, впрямую влияет на сохранность водителя и остальных участников дорожного движения.

Предпосылки появления изъянов

Ниже наиболее тщательно рассмотрен любой из пт.

Попадание грязищи и сторонних предметов

1-ый признак — наличие постороннего шума (от мягенького шороха до режущего слух скрежета). Это повод для кропотливого осмотра тормозного привода и устройств. Посторонние предметы следует удалить продувкой сжатым воздухом либо с помощью отвертки, поверхности очистить от загрязнений.

В случае с закрытой системой, для осмотра придется снять тормозные барабаны, ведь преждевременное обнаружение дозволит избежать больших заморочек.

К примеру, отцепившаяся пружинка задних тормозных колодок ВАЗ 21099, попав в просвет меж колодками и барабаном, может привести к выработке в их глубочайшей канавки.

Закисание либо неравномерная работа цилиндров

Когда машинка длительно стояла, либо были повреждены защитные пыльники, часто возникает закис суппортов либо цилиндров. Поршни зарастают толстым слоем окислов и не дают нормально работать механизму.

Если не убрать делему впору, высока возможность повреждения рабочих поверхностей.

Для восстановления работоспособности создают последующие деяния:

  • Очищают детали от ржавчины;
  • Подменяют пыльники с уплотнениями.

Но, это не постоянно содействует возобновлению обычной работы, тогда и приходится поменять цилиндры на новейшие.

Перекос колодок из-за неверной установки

При техническом обслуживании тормозной системы, нужно пристально смотреть за правильной установкой всех компонент во время сборки. В неприятном случае давление фрикционных накладок на барабан либо диск не будет равномерным.

В итоге ухудшится работа тормозной системы, детали выйдут из строя и ремонта либо подмены будет не избежать.

Плохой материал фрикционных накладок

При покупке новейшего набора колодок, следует пристально отнестись к его качеству. В составе не обязано быть жестких включений. Если смесь содержит стружку сплава, следует избрать другого производителя. Жесткий состав накладок увеличивает результативность торможения, но резвее изнашивает диски тормозов.

Деформация диска в итоге перегрева

Если в итоге торможения машинку резко уводит в сторону и ощущаются пульсирующие толчки на педали, возможная причина этого – деформация диска. Это могут быть последствия интенсивного торможения с следующим резким остыванием.

Чем больше деформирован диск тормоза, тем меньше возможность его поправить.

Естественный износ сплава от трения

Работа тормозов базирована на трении, и так либо по другому, это с течением времени приводит к износу сплава и образованию выступающей кромки, которая мешает работе тормозов. Для удаления фаски (буртика) требуется проточка.

Несвоевременная подмена колодок

Колодки – расходный материал. Мягенький, фрикционный материал колодок нанесен на железную базу. Опосля износа материала, при торможении, на диск будет повлиять железная пластинка, что в разы повысит скорость стачивания.

Производители оснащают колодки датчиками, сигнализирующими о последней степени износа. На старенькых моделях каров это скобы-пискуны, на новейших – электрические датчики.

Когда не следует протачивать диски тормозов

  1. Рабочая поверхность имеет толщину меньше допустимой;
  2. Диск очень искривлен и не подлежит восстановлению;
  3. Плоскость с ярко выраженными недостатками, находятся глубочайшие трещинкы с признаками обгорелого сплава;
  4. Стоят спортивные диски, которые не поддаются реставрации.

Если стоимость новейшего набора ниже услуг автосервиса, протачивать деталь нет резона. Например, проточка тормозных дисков на ВАЗ обойдется в 2000 рублей, тогда как новейший вентилируемый набор на «Приору» можно приобрести за 800 рублей.

Плюсы и минусы проточки

Плюс у протачивания один — это стоимость. Стоимость покупки и установки новейших дисков зависит от марки кара и свойства набора, в среднем он обходится обладателю иномарки в сумму от 10000 до 40000 рублей. Восстановление востребует от 2000 до 8000 рублей.

Значимый минус – процедура временная, и ее не следует проводить наиболее 1 раза. Проточка уменьшает толщину, а от нее зависит хрупкость и интенсивность нагрева во время торможения.

Принципиально верно высчитать снимаемый слой. Для различных марок тормозных дисков допустимая толщина различается, обычно эта информация указана в мануале к кару.

Таблица допустимой степени износа тормозных дисков

Кар Фронтальные (мм) Задние (мм)
ВАЗ 2110 11,8 (17,8 вентилируемые)
ВАЗ 2107 9,5 Поперечник барабана не наиболее 251
ГАЗ 3110 (волга) 18
Daewoo Lanos/Nexia (13 дюймов) 17
Daewoo Lanos/Nexia (14 дюймов) 21
Nissan Qashqai 24 8
Kia Rio 10 (20 вентилируемые)
Опель Zafira 22 8
Renault Logan (дв. 1.4) 10,6 Поперечник барабана 181,25
Renault Logan (дв. 1.6) 10,6 204,45
Ford Focus 2, 3 23 9
Тоета Королла 23 8
Хэндэ Solaris 20 8,4
Skoda Octavia 22 10

Разработка и методы расточки

Расточка, она же проточка, делается как с внедрением проф оборудования, так и с помощью средств находящихся под рукой.

Процедура устраняет от буртика, который возникает, если вся рабочая поверхность не захватывается фрикционными накладками колодок во время торможения. Проточка избавляет недостатки поверхности: коррозию, глубочайшие борозды.

Более эффективными методами являются проточка на токарном станке (при правильном выполнении), и при помощи особых щитов: pro-cut и аналогов.

Все другие, в индивидуальности с применением болгарки и наждачного круга, ожидаемого результата не принесут. Вы просто погубите диски, которые еще можно было поправить мастерски.

Внедрение щитов

Существует огромное количество специального оборудования для проточки тормозных дисков со снятием и без. Но не все автосервисы могут дозволить для себя приобрести схожий щит.

Вся процедура очень автоматизирована, замеры биения и определение толщины снимаемого сплава производит электроника, что сводит к минимуму возможность ошибки.

Проточка без снятия происходит последующим образом.

  • Демонтируются суппорта и защитные кожухи. Часть, на которой находятся резцы, крепится в уши для суппортов.
  • Движок щита, который будет вращать диск в процессе проточки, крепится в штатные места для болтов либо на шпильки.
  • Опосля пуска резцы проходят по поверхности и сглаживают ее сходу с 2-ух сторон.

Проточка на токарном станке

Имея проф способности работы на токарном станке, и сам станок, можно произвести проточку на нем. При всем этом следует учитывать, что при снятии нужно сглаживать не только лишь внешную и внутреннюю стороны диска, да и ту плоскость, которая прилегает к ступице.

Работа средствами находящимися под рукой

Мы настоятельно не советуем употреблять для сглаживания поверхности диска никакие средства находящиеся под рукой, будь то болгарка, ратфиль, наждачный круг. Так вы только совсем его испортите.

Но если все таки решили проточить диск своими руками, делают это последующим образом.

  • Кар вывешивается, снимаются колеса.
  • Как и в случае со щитом, диск освобождается от всех подвесных и защитных частей.
  • Втыкается 2-ая передача и запускается движок.
  • Болгаркой либо другими средствами находящимися под рукой производится сглаживание поверхности.

” alt=””>

Тормозная система просит завышенного внимания от обладателя тс. Часто инспектируйте все ее элементы и производите своевременную подмену изношенных деталей. Не доводите толщины диска тормоза до критичного состояния.

Источник: znanieavto.ru

Как найти износ тормозных дисков: допустимые нормы и индивидуальности

Диск тормоза не наименее важен в тормозной системе кара, чем колодки. И если крайние меняют при износе, то на 1-ые практически не обращают внимания. А ведь от их также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как найти износ тормозных дисков, чтоб их подмена была выполнена впору.

Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, сделана из чугуна. Популярность таковых изделий в низкой цены и добротных фрикционных свойствах. Но неувязка в том, что в процессе понижения скорости изделие из металлического сплава греется. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтоб понизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией. Также на поверхности диска нарезают канавки. Это дозволяет прирастить время эксплуатации диска.

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков прописывает любой производитель. Данные характеристики получают по мощности мотора, массе кара и иным факторам. Но весьма трудно посчитать пробег, опосля которого необходимо будет поменять диски. На износ влияют разные причины, которые не поддаются учету.

Сначала, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить наиболее экстремально, где резкие разгоны сменяются таковыми же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска существенно сокращается.

На ресурс влияют и механические причины. Тут важен материал, из которого сделан диск тормоза, также свойство колодок. Часто диски выполняются из чугуна и его сплавов – материал почаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит внедрение некачественных колодок (к примеру, с асбестом)

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) износа

Почти все не знают, как найти износ тормозных дисков, а ведь это весьма просто. Существует несколько признаков, что диск пора поменять.

1-ый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе понижения скорости. Вторым симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) является занос кара из-за блокировки тормозной системы. Опосля того как шофер нажмет на педаль, тормоза могут клинить.

Как выяснить толщину истирания?

Для того чтоб узнать допустимую предельную толщину диска тормоза, следует поглядеть на торец изделия. На данной нам части есть два значения. Это начальная толщина, также мало допустимая. Числа могут быть различными зависимо от производителя кара и дисков. Как найти степень износа тормозных дисков? Довольно просто измерить штангенциркулем и сопоставить числа с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие либо нет. Поменять диск следует и в этом случае, если он имеет разную толщину в разных точках.

Допустимый износ

Мы знаем, как найти износ тормозных дисков – довольно поменять толщину. Но какова допустимая норма? Толщина изношенного диска не обязана быть меньше 2-3 мм, чем у новейшего. Трещинкы и сколы должны быть не наиболее 0,01 мм.

Поправить недостатки либо поменять?

Когда измерения выполнены и четкий диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) ясен, перед автовладельцем возникает вопросец – вернуть старенькое изделие либо приобрести новое. Следует держать в голове, что можно диск подточить только при наличии остаточной толщины (от 22 мм). Это животрепещуще для вентилируемых дисков. Почти все спецы советуют делать лишь подмену. Но если стоимость новейшего диска очень высока, а припас толщины имеется, можно попробовать его вернуть.

От маленьких буртиков и выемок можно избавиться проточкой на особом оборудовании. Некие делают проточку даже ратфилем, но это ненадежно. Сущность операции в том, что с каждой стороны диска снимают узкий слой. Потом изделие получает совершенно ровненькую поверхность.

Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию либо буртики на поверхности. По другому смысла в восстановлении нет. Посреди обстоятельств неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого свойства либо ошибочно установлены, то просто могут разрушить поверхность диска.

Когда поменять колодки?

Мы знаем, как найти допустимый износ тормозных дисков. Но стоит уделить внимание и колодкам, потому что данные элементы работают в паре и вкупе влияют на эффективность торможения.

Один из признаков износа колодок – это писк в процессе понижения скорости. Звук издает особый датчик износа. Это особая пластинка. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластинка касается диска и принуждает датчик срабатывать.

Можно найти, что колодки изношены по работе тормозной системы. Очень слабенькие либо очень резкие тормоза могут свидетельствовать о износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата довольно глубоко. Во 2-м колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.

Как найти износ тормозных дисков и колодок? Это можно узнать по вибрациям при торможении, также с помощью зрительного контроля и измерительного инструмента. Остальных вариантов не существует.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сейчас авто продают так именуемые перекупщики, которые нередко накалывают покупателей. Авто бывают со скрученным пробегом. Почти все из их лишь снаружи смотрятся нормально, а на техническом уровне – в плачевном состоянии. Нередко перекупщики меняют колодки, а вот про диски тривиально запамятывают. И это напрасно – по состоянию диска можно найти средний пробег кара.

В среднем диски тормозов меняют через любые 180-200 тыщ км. Но это животрепещуще не для всех каров. Также различные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тыщ км, а кто-то и 250. Но если пробег кара 70 тыщ, а общая толщина диска 20 мм, возможно, эта машинка прошла не наименее двухсотен. Стоит отрешиться от приобретения такового экземпляра.

В заключение

Тормозная система – это сохранность. Не стоит ездить на дисках, толщина и состояние которых – критичное. Это может привести к аварийным ситуациям. Стоимость дисков не велика, потому идеальнее всего установить новейший элемент и колодки взамен изношенных.

Источник: fb.ru

Износ тормозных дисков. Как найти, что пора поменять диски тормозов

Одной из важных составных частей всей тормозной системы являются диски тормозов. Ведь вкупе с колодками они делают условия для замедления кара. В данной статье разглядим, как найти состояние тормозных дисков и на что направить особенное внимание в процессе диагностики.

Содержание:

Как найти, что пора поменять диски тормозов

Существует несколько косвенных признаков, которые почти всегда указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • соответствующий железный скрип, который может поменять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, потому по ним недозволено созодать конкретные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы собственного кара, обратитесь к спецам.

Основную часть перегрузки несут фронтальные тормоза. Есть испытанный метод, как без помощи других найти износ фронтальных тормозных дисков без демонтажа колеса и зрительного осмотра. На маленький скорости и очень ровненькой дороге необходимо мало придавить педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону в протяжении нескольких секунд, позже — в другую, с маленьким натягом. В это время прислушивайтесь к оборотной связи на управляющем колесе. Если чувствуется тактичное, еле приметное подклинивание либо биение руля — быстрее всего, диск уже изношен либо поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько труднее, потому что практически на всех современных карах есть регулятор тормозных усилий.

Как найти износ тормозных дисков

Опосля демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта диск тормоза становится на сто процентов легкодоступным для осмотра. Тут есть несколько методов того, как можно найти степень износа тормозных дисков:

    Контрольные метки. На почти всех современных дисках делают доп проточки, которые являются типичными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой на сто процентов пропала, то его пора поменять на новейший.

Эксплуатация кара с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  • Проверка толщины диска штангенциркулем. Сейчас большая часть производителей каров указывают в руководстве по эксплуатации мало допустимую толщину рабочей кромки диска тормоза.
  • Трещинкы, сколы, глубочайшие борозды и остальные приметные деформации. Диски тормозов с суровыми механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать либо восстанавливать. Это чревато его неожиданным разрушением при торможении и потерей контроля над каром.

    Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежайшем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критического уменьшения толщины рабочей поверхности.

  • Биение диска. Для определения этого недостатка можно употреблять микрометр с роликовым наконечником, агрессивно закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превосходит 100 микрон, то он будет создавать приметные вибрации при торможении. Кроме понижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.
  • В безупречном случае о том, как найти изношенность тормозных дисков в определенном случае, должны говорить квалифицированные спецы. В этом, чудилось бы, ординарном вопросце, бывают подводные камешки, которые непосвященный шофер может упустить. Также рекомендуется при подмене тормозных дисков смазать суппорт и установить новейшие колодки.

    Приобрести новейшие диски тормозов от ведущих глобальных производителей по весьма неплохой стоимости вы сможете в TopDetal.ru! А перед выбором советуем ознакомиться с рейтингом наилучших тормозных дисков из доступных сейчас на рынке РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).


    Источник: topdetal.ru