Форсунки омывателя лада приора

Форсунки стеклоомывателя Приора в Балашихе

Форсунка омывателя TORSO универсальная 23.5 мм

Форсунка Омывателя Лобового Стекла Л=П Camry 06-11/Aven.

Форсунка омывателя фары левая honda хонда civic цивик 0.

986301M100 HYUNDAI/KIA Форсунка омывателя

Форсунка омыват. фары лев. mb w204 07-12 Doda 110002003.

Форсунка омывателя фары правой mazda 6 12- sailing mal4.

Струйный омыватель фар Sho-me ОФС-1С сферические форсун.

Форсунка омывателя в сборе Sho-Me ОФС-1С

Струйный омыватель фар Sho-me ОФС-1П плоские форсунки

Шланг омывателя ВАЗ 2170 Priora, с жиклером

Форсунка омывателя лобового стекла Hans Pries 109942755

Форсунка омывателя лобового стекла веерные FORD: FOCUS.

Жиклер омывателя заднего стекла (с фиксатором и проклад.

Форсунка омывателя фары левой mazda 6 12- sailing mal45.

Форсунка омывателя лобового стекла Hans Pries 109764756

Форсунка омывателя фар Sho-Me ОФС-1П

Форсунка омывателя HYUNDAI/KIA 98630-1H510

Форсунка омывателя лобового стекла hyundai: sonata 04-.

ОФС-12ПР Форсунка омывателя фар

Форсунка омывателя лобового стекла веерные RENAULT LA.

LIFAN Форсунка омывателя лобового стекла BREEZ

986302H000 HYUNDAI/KIA Форсунка стеклоомывателя

Жиклер омывателя универсальный с обогревом VSK-00063861

ОФС-12П Форсунка омывателя фар

FORD 1708797: Форсунка омывателя лобового стекла (+обог.

FORD 1708796: Форсунка омывателя лобового стекла (-обог.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла одинарные Mo.

Жиклер омывателя на Приору Черный

VAG 8J0955987G Форсунка омывателя фар

Форсунка стеклоомывателя фары Discovery

Жиклер омывателя на Приору Черный

Форсунка омывателя фары левая qashqai 07-10 nsl06001330.

Chery Форсунка омывателя лобового стекла Т11/А21

Форсунка Стеклоомывателя Лобового Стекла L Hyundai/kia.

Форсунка DELAVAN 5,50 GPH 60 град B (3042202) для дизел.

Форсунка омывателя L HONDA 76810-SEA-003

Жиклер омывателя веерный

Форсунка омывателя фары правая qashqai 07-10 sailing ns.

Форсунка стеклоомывателя фары Range Rover

Жиклеры омывателя на ВАЗ-2110

Форсунка стеклоомывателя фары Range Rover Sport

Форсунка для омывателя фар Скиф ОФС – 12П с гайкой

Жиклер омывателя 2101-07

Струйный омыватель фар c фиксированной форсункой Hella.

Форсунка омывателя лобового стекла Hans Pries 202407465

Форсунка омывателя L,R HYUNDAI/KIA 98630-1C510

Жиклер омывателя 2123 Шевроле-Нива

Форсунка омывателя лобового стекла Hyundai-KIA арт. 986.

Hyundai/kia Форсунка стеклоомывателя веерная Solaris 98.

FORD 1945749: Форсунка омывателя лобового стекла (+обог.

Омыватель фар SHO-ME ОФС-1Д, для внедорожников, одинарн.

Форсунка омывателя фары левой mazda 3 13- sailing mal28.

Жиклер омывателя 2101-07

Жиклер омывателя квадрат Черный

Форсунка омывателя стекла (10 шт) clio iii Asam 70933

Форсунка омывателя стекла (миним.партия 2шт.) Asam 7093.

Форсунка омывателя HYUNDAI/KIA 98630-2E500

Жиклер омывателя 2104 21212108ОКА заднего стекла

Форсунка омывателя фары правой mazda 3 13- sailing mal2.

Форсунка для омывателя фар Скиф ОФС – 12П с гайкой

Форсунка омывателя стекла лобового (маленькая) 98614433.

Hyundai/kia Форсунка стеклоомывателя Solaris 98630-4l00.

Струйный омыватель фар SHO-ME (плоские форсунки)

Источник: balashiha.yavitrina.ru

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Веерные форсунки омывателя

Народ подскажите ставил ли кто нибудь веерные форсунки омывателя, а то со штатными ужасно большой расход жидкости и поливают они как то не очень.Буду признателен за ваши отзывы!

Смотрите также

Комментарии 41

Дворники Valeo C56 Compact 550 мм с веерные форсунками омывателя для Ваз Приора

Поставь от Вольво. Обалденная вещь в сравнении после наших!

Я езжу с веерными 5 лет уже. На скорости по трассе неудобно — сдувает брызги вниз лобового. У ленд крузера в стоке двухструйные, бьют в середину лобового даже на 120 км в ч. Хочу попробовать двухструйные на ваз

Многие пишут про расход, но я с веерными за эту зиму потратил меньше омывайки, чем в прошлую зиму с родными.
Жиклеры брал с буквой G, можешь в БЖ глянуть. Клапан стоит от предыдущего хозяина, хотя есть вариант, что с завода (комплектация самая максимальная). Правда одна на ходу плохо дует, но она мне и при покупке сразу на очень понравилась, надо весной заменить будет.

Ко всему сказанному, у меня бачок от универсала под два моторчика, запитал их вместе и на каждую форсунку свой моторчик качает.

Поставил себе этой зимой от шнивы и клапан от Тойоты один, перед форсунками, плюс перепаял резистор в реле дворников на 50 ком, омывайка льет перед взмахом, щетки трут 2 раза, расход меньше чем с родными

аналогично, только года 3 уже)

Стоят от вольво брал в свое время за 600р, льют шикарно на одном нажатии 1 сек. все стекло залито. + стоит реле от VW т.е одно нажатие стекло залито и 1 взмах щеток, а не 3 по сухому)

Можно номер реле? У меня 2 взмаха и то второй бывает по сухому, когда щетки новые.

реле 99
артикул 357955531
Скоро сделаю пост об омывателе.
Мой конфиг:
Бачок омывателя сток + кипятильник от мерседеса w220 www.drive2.ru/l/466024980849624275/
Моторчики омывателя гольф www.drive2.ru/l/460725884559559225/
Клапан обратный Toyota
Форсунки веерные Volvo
Моторчик стеклоочистителя VW Golf www.drive2.ru/l/10119682/
Ну и реле 99.

357955531 по этому артикулу в эксисте бьется реле стоимостью 4008 руб.(Бош).
в эмексе — VAG 1710 руб и какой-то autoSFEC ER000083 литовского производства, по цене 190 руб.
на автодоке — vag 3912,00 р : OSSCA китай — 194 р.
И нах оно все нужно? проще свое перепаять за 20 рублей.

оригинальное реле на разборке 500-1000р, и получаете супер удобное реле, по мимо омывателя который отталкивается от времени включения. еще пауза регулируется очень удобно чем дольше включено тем больше будет пауза. или на оборот быстрее. в режиме пауза щетки могут чистить быстро почти как на 1м режиме

ставил от ваз 2101, на капот, и не надо крепить на жабо как десятошные. А эффект тот же. О расходе не задумывался, цель была орошать все стекло.

Еще от шеви-нивы многие хвалят

никто и никогда не ставил! что ты?!

ставил давно- все отлично, до сих пор живы. Расход омывайки намного ниже www.drive2.ru/l/7476703/

от 10ки на жабо(в бж есть(вэлкам)и капот всегда сухой и чистый))

Да, главное клапан поставить

То есть расход все равно огромный?

Без клапана не получится орошать односекундно, поэтому расход будет больше. Плюс с клапаном наааамного комфортней

А клапан от чего ставить?

Хендай, тойота… я в том же месте на рынке взял

А клапан от чего ставить?

Бери тойотовикий, он значительно дешевле.

Так и называется клапан на омывайку?

Клапан системы омывателя. Артикул для заказа 85321-26020. (в эксисте)

Источник: www.drive2.ru

Доработка веерных форсунок омывателя лобового стекла Лады Приора

Решил разобраться с омывателем ветрового стекла, так как с завода как-то неграмотно он сооружен. А именно, в каждой форсунке по две струи, которые бьют в одну точку, самую, наверное, не удобную с точки зрения ветрового стекла и работы дворников (и как на АвтоВАЗе умудряются делать так, как не может до сих пор никакой производитель сделать).

Читайте также:  Потолочная консоль лада ларгус

— Веерные форсунки (в моём случае 75 руб./шт.). Цена вопроса на такие форсунки убедился в разных местах везде разная, я купил считаю, что дорого, но вид у них достойный, в отличие от почти таких же на рынке у другого мужичка за 30 руб./шт., но пошарпанные, жиклёр болтается, ужас;

Веерные форсунки, не могу сказать от какого автомобиля, универсальные будем считать, на Приору подходят отлично.

— Обратный клапан (61 руб./шт.). Обратный клапан от автомобиля Toyota. Их нужно 2 шт. Заказывал на Exist.ru (спасибо моему товарищу Денису). Каталожный номер — 85321-26020. Цена меня устраивает, относительно копеечный вариант, нежели Volvo, Opel, VW и т.д.;

Обратный клапан Toyota (2 шт.) Каталожный номер 85321-26020

Обратные клапаны Toyota

— Нож или ножницы (для того, чтобы обрезать шланги и вставить обратные клапаны).

1. наполовину снял обшивку капота, чтобы был доступ к креплениям форсунок и к шлангам;
2. Находим шланги отходящие от тройника к каждой форсунке;

Белого цвета — тройник, влево и вправо шланги, подходящие к форсункам, вниз отходит шланг до бачка с омывающей жидкостью.

3. Вытаскиваем немного через технологические окна шланги на форсунки, перерезаем пополам, вставляем в обрезанные места обратные клапаны по одному на каждую сторону.

Шланги на каждую форсунку

Установленный обратный клапан

4. Вытаскиваем заводские форсунки, отогнув предварительно по два зубца на каждой. Вставляем новые форсунки, фиксирую к капоту гайками, идущими в комплекте. Получаем результат

Так выглядят новые форсунки на капоте. Они немного длиннее заводских, на мой взгляд удачнее.

Дело копеечное, времени потратил ну около 40 минут с разбором обшивки, а результат только положительный.

Замена бачка и насоса омывателя ветрового стекла В Ладе Приора

После установки веерных форсунок омывателя ветрового стекла решил до конца решить проблему с омывателем, так

Источник: remont-vaza.ru

Веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114: выбор и преимущества

Форсунки омывателя — важный элемент системы очистки стекол любого автомобиля, ведь они, вместе с дворниками, обеспечивают водителю хороший обзор, являющийся одним из залогов безопасного вождения. В сегодняшней статье мы расскажем о том, какие форсунки омывателя ваз 2114 лучше справляются со своей задачей, а также о том, как за ними правильно ухаживать.

Виды форсунок и их отличия

Различают 2 основных вида форсунок омывателя, устанавливаемых на современные автомобили — струйные и веерные.

Струйные форсунки работают по принципу полого цилиндра, посылающего водяную струю в конкретную точку. Они характерные для всех автомобилей старого производства, а также для некоторых современных отечественных авто.

В свою очередь, веерные форсунки имеют не один, а множество каналов, из которых вода попадает на различные участки лобового стекла, покрывая таким образом большую площадь. Кроме этого, ввиду того, что сопла веерных форсунок имеют меньший диаметр, чем сопла струйных, вода выходит из них с большим давлением, а значит — и лучше удаляет загрязнения.

Плюсы и минусы веерных форсунок

Веерные форсунки омывателя лобового стекла ваз 2114 имеют такие преимущества перед форсунками классической конструкции, как:

  • более эффективная очистка стекол (особенно имеющих сильные загрязнения) в виду большего давления водяной струи и большего охвата площади;
  • экономичный расход воды, вызванный более быстрым процессом очистки стекол;
  • отсутствие риска повреждения стекол ввиду синхронной работы веерных форсунок с дворниками.

При этом, единственным, но довольно серьезным недостатком веерных распылителей является их быстрое обмерзание в холодную погоду.

Чтобы избежать проблем с обмерзанием форсунок, можно либо приобрести специальную систему обогрева омывателя либо применять для очистки стекол жидкости, не замерзающие при температурах, близких к нулю.

Какие форсунки приобрести

Решив установить веерные форсунки на ваз 2114, следует для начала решить — какую их модель приобрести. Фактически, на 14-ю можно поставить любые распылители от легковой иномарки, но дело в том, что не все они хорошо встанут на место — в некоторых случаях их придется дорабатывать, а в некоторых — они попросту будут смотреться чужеродными элементами.

Наиболее подходящими моделями форсунок для 2114 являются распылители, производимые фирмами Ssang Yong и Volvo и имеющие каталожные номера 7845009010 и 30655605.

Еще одним подходящим вариантом являются жиклеры от Тойоты, продаваемые под артикулом 85381-АА042 (правда, реализуются они по 1 штуке в упаковке, поэтому в случае заказа форсунок этой марки через интернет следует приобрести сразу 2 позиции).

Кроме этого, вместе с распылителями потребуется приобрести и пару обратных клапанов (в системе омывателя с классическими жиклерами они не предусмотрены).

Замена форсунок

Для того, чтобы на ваз 2114 заменить форсунку омывателя, нужно:

  1. Открыть капот.
  2. Демонтировать обивку и вынуть пластиковые пистоны.
  3. Снять поролоновые прокладки, закрепленные клейкой лентой.
  4. Отсоединить накладки пластиковых деталей.
  5. Отсоединить шланги от старых форсунок.
  6. Демонтировать старые форсунки и подключить к ним шланги.
  7. Установить «в разрез» шлангов обратные клапаны.
  8. Проверить работоспособность системы.

Одновременно с заменой распылителей рекомендуется заменить и шланги, по которым течет омывающая жидкость. С хорошей стороны себя в этой роли показали мягкие шланги, продающиеся в магазинах для аквариумистики.

После того, как новые распылители будут установлены, следует произвести их настройку.

Для этого потребуется:

  • вставить булавку или иголку внутрь форсунки;
  • если жидкость попадает на стекло слишком высоко — опустить форсунку вниз;
  • если жидкость попадает слишком низко — поднять форсунку вверх.

Таким же образом можно выполнять регулировку и по горизонтали.

Для трехструйных форсунок иностранного производства рекомендуемая настройка выглядит следующим образом:

  • боковые внешние форсунки должны быть направлены на нижние углы стекла;
  • средние форсунки должны омывать центральную часть стекла;
  • внутренние форсунки должны быть направлены на верхнюю часть стекла.

Правда, данная схема настройки является лишь рекомендацией, и каждый водитель может изменить ее по своему усмотрению.

Очистка форсунок

Иногда в ходе эксплуатации жиклеры омывателя засоряются, и перестают исправно работать. В этом случае потребуется их очистка, выполнить которую можно следующим образом:

  • промыть форсунки мыльным раствором;
  • прочистить отверстия тонкой иглой;
  • демонтировать водяные шланги и поочередного подключить к каждой форсунке компрессор, выполнив их продувку.

Если подобная операция помогает слабо (или не помогает вообще), то форсунки следует демонтировать и замочить на ночь в теплой воде с мылом (а лучше — с моющим средством), после чего вновь повторить весь процесс.

Читайте также:  Форсунки чистить или менять

В завершение разговора хочется отметить, что выполнять подобную промывку рекомендуется периодически (например, с каждым новым сезоном), даже в том случае, если форсунки работают исправно. Это поможет избежать их «неожиданного» засорения и возможных неприятностей в дороге.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете получить из видео ниже:



Источник: remontvazov.com

Веерные форсунки омывателя лобового стекла: какие купить, как отрегулировать

Всем привет! Сегодня хочется подробнее рассказать вам про веерные форсунки омывателя лобового стекла. Такие устройства являются альтернативой классическим струйным устройствам.

Вееры считаются более современными, актуальными и эффективными. Хотя на этот счет можно спорить бесконечно долго. Этим заниматься пока не планирую.

Лучше расскажу об особенностях веерных форсунок, дам рекомендации по выбору, а также сделаю некоторые уточнения касательно очень актуального вопроса регулировки.

Что это такое

Мы уже с вами обсуждали форсунки омывателя для лобовых стекол автомобиля. Но в этот раз хочется более подробно остановиться именно на веерных устройствах.

Если вы заметили, то в последнее время многие современные авто оснащаются новыми, полезными и просто интересными решениями. Даже в базовых комплектациях недорогих машин можно встретить сиденья с подогревом, подогрев заднего стекла, ряд других девайсов и решений.

Среди них стоит выделить и веерные форсунки на стеклоочистителе. Все чаще именно их ставят на машины автопроизводители.

Отличительной особенностью веера является способ подачи воды. Если обычные струйные устройства подают 2-3 отдельные струи через специальные сопла, то здесь создается сплошной фронт из капель воды. Это позволяет одновременно покрыть большую часть лобового стекла. Внешне это похоже на раскрытый веер. Отсюда и соответствующее название.

И тут многие думают, стоит ли себе купить на Рено Логан или Меган, ВАЗ 2114, Хендай Солярис, Рено Дастер, Киа Рио или любой другой автомобиль подобное решение. Будет ли от них польза, и как изменится поведение стеклоомывателя после смены форсунок, понимают не все.

Но давайте будем откровенными. На автомобилях Тойота, Ниссан, Вольво и многих других современных иномарках уже с завода стоят вееры. Следовательно, на то есть объективные причины. Они очевидно лучше обычных струйных распылителей. Но даже если у вас Приора, Калина или Шевроле Нива, никто не запретит поменять форсунки. К тому же, других серьезных доработок в систему стеклоочистителя вносить не придется.

Преимущества и недостатки

Даже в Москве ездить на машине со струйными форсунками не стыдно. Автовладельцы должны учитывать все преимущества и недостатки своего решения, прежде чем его принимать. Ведь сколько споров ходит вокруг автомобильных мини кондиционеров .

Не всегда автомобильные новшества оправдывают финансовые вложения в них.

Потому предлагаю посмотреть на сильные и слабые стороны веерных форсунок. Это позволит вам окончательно решить, стоит ли покупать их и устанавливать, либо нет.

Начнем с положительных качеств. К ним относят:

  • омывающая жидкость подается более равномерно и распределяется по всему стеклу;
  • щетки работают эффективнее, проходя по влажному стеклу, а не по сухой пыли и грязи;
  • лучше удаляются твердые загрязнения, налет и прилипшие насекомые;
  • снижается риск поцарапать сухими щетками стекло;
  • в некоторых машинах снижается расход омывающей жидкости.

Цена у них не такая высокая, потому завышенную стоимость точно не назовешь недостатком.

К негативной стороне веерных форсунок относят два основных момента.

Во-первых, из-за конструктивных особенностей такие девайсы чаще обмерзают при отрицательных температурах. Потому жителям регионов с суровой зимой лучше выбирать сразу форсунки с системой подогрева.

Во-вторых, за счет обработки большой площади лобового стекла, иногда водитель теряет контроль над происходящим впереди. То есть жидкость покрывает все стекло. Пока щетка не пройдет по нему, обзор снижается.

Недостатки условные, но и на них стоит обращать внимание.

Советы по выбору

Когда водитель решает что-то купить для авто, возникает следующая проблема. Как это лучше выбрать и не ошибиться с решением. Это можно отнести как к веерным форсункам, так и пеногенераторам для машин . Но если почитать наш материал, ошибок допускать вы не будете.

Есть два основных подхода к выбору:

  • купить оригинальные;
  • взять универсальные.

Но не на все автомобили предусмотрена возможность комплектации или покупки оригинальных форсунок. Потому приходится искать альтернативное решение. Не существует вееров, подходящих буквально под все авто. Это обязательно учитывайте, иначе никакая регулировка вам не поможет.

Есть несколько наиболее популярных вариантов:

  • Комплект форсунок для Volvo S80. Подходят на множество японских и корейских машин. Одна штука обойдется в 350 рублей;
  • Корейские распылители от SsangYong. Это качественный клон предыдущего варианта. Используется на множестве машин, плюс стоит всего 160 рублей за 1 единицу;
  • Устройства от Camry. Достаточно универсальные, эффективные и качественные. Актуальная цена составляет примерно 300 рублей за штуку;
  • Девайсы от Skoda и Volkswagen. Подходят для немецких и чешских авто, плюс хорошо адаптированы под Lanos и Aveo. Но цена тоже высокая, около 300 рублей.

Ищите варианты, подходящие именно для вашей машины. Использовать дешевые устройства категорически не рекомендую. Это точно так же, как неправильно подобрать противотуманные фары . Стоять на машине они будут, но не смогут эффективно выполнять свои функции.

Установка

Если у вас на авто стояли струйные форсунки, тогда вам потребуется взять:

  • комплект вееров;
  • клапан обратного типа;
  • шланги;
  • тройник.

Обратный клапан нужен для создания стабильного давления в системе и для защиты от стекания омывателя обратно в бак после отключения насоса. За счет клапана после включения омывателя жидкость сразу начинает подаваться через веерные форсунки на стекло.

Клапан используется только один. Его монтируют перед тройником. Если ставить по клапану перед каждой из форсунок, вы просто своими руками снизите давление, из-за чего сократится сила подачи струи.

После установки старые струйные устройства не выбрасывайте. Можете поставить их внутрь отдельного кармашка в органайзере для багажника . Не исключено, что когда-то пригодится. Либо вам не понравится, как работает веерная система.

Последовательно монтаж выглядит так:

  • понимается капот и снимается обшивка;
  • демонтируются трубки подачи со старых форсунок;
  • снимаются старые распылители (зажимы разжимаются, форсунки выталкиваются вверх);
  • подключается обратный клапан (на некоторых авто он уже есть, потому устанавливать не придется);
  • монтируются новые вееры;
  • к форсункам подключаются шланги подачи.

Все, работа завершена. Тут не нужно иметь особых навыков. Если вы справились с установкой автоодеяла для двигателя или заменой масла, то и с этой задачей проблем не будет.

Читайте также:  Уаз патриот или митсубиси паджеро спорт

Регулировка

Очень часто задается вопрос касательно регулировки, настройки веерных форсунок.

Такая регулировка, как в случае со струйными устройствами, здесь не сработает. Если вы начнете ковыряться в форсунках иглой, за последствия отвечаете сами.

Вообще вееры считаются нерегулируемыми. При правильном подборе и установке ничего менять не нужно. В корпусе размещается обычно только сама форсунка веерного типа, то есть подвижные элементы там отсутствуют.

Если жидкость распыляется высоко, либо низко, разрешить ситуацию позволит 2-3 слоя изоленты. Их подкладывают впереди или сзади форсунки, в зависимости от того, выше или ниже нужного уровня происходит распыление.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы!

(8 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Источник: pricep-vlg.ru

Как отрегулировать, снять, прочистить форсунки омывателя лобового стекла

С утверждением, что лобовое стекло автомобиля всегда должно оставаться чистым, не станет спорить ни один водитель. Для обеспечения возможности своевременного очищения стекла в каждом авто предусмотрены дворники и омыватель, форсунки которого распыляют очищающую жидкость. Особенно активное использование омывателя приходится на осенне-весенний период, и здесь на первый план выходит качество распыления жидкости, орошающей лобовое стекло.

В случае некорректного распыления эффективность работы дворников заметно снижается, на стекле остаются неочищенные участки, ухудшающие обзорность, что напрямую снижает безопасность движения. Кроме того, движение щеток по сухим, несмоченным участкам стекла приводит к появлению царапин и их ускоренному износу. Для исключения подобных проблем форсунки необходимо своевременно очищать, регулировать, а при необходимости проводить их замену.

Регулировка форсунок – как выполнить ее самому

С течением времени распыление из форсунки может ухудшиться не только из-за ее засорения, но и нарушения регулировки. Нередко можно встретить на дороге автомобиль, на котором струя из форсунки бьет не в лобовое стекло, а вверх, в направлении крыши, вообще не затрагивая стекло. Перед тем как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла, автомобиль желательно загнать в гараж либо проводить процедуру в безветренную погоду.

Для начала, следует включить омыватель, и посмотреть текущее направление струи, чтобы понимать, в каком направлении осуществлять регулировку. Практически любая форсунка имеет внутри один или несколько пластиковых шарика, через которые и ведется распыление. В ряде случаев они могут самопроизвольно менять свое положение.

Для коррекции достаточно использовать простую иглу, которая вставляется в отверстие шарика, и он поворачивается в нужную сторону. Если форсунка имеет несколько шариков, направление струи желательно задавать таким образом, чтобы они орошали центральную часть стекла и его зоны в углах. При регулировке не следует слишком глубоко пытаться вставить иглу, поскольку шарик легко повредить. Процесс регулировки на отечественном авто можно посмотреть на видео:

Чистка форсунок – можно ли выполнить ее самостоятельно

Перед тем как прочистить разбрызгиватели омывателя лобового стекла, следует убедиться, что плохая их работа связана именно с засорением, поскольку причиной слабой струи может стать и нарушение герметичности системы, и проблемы с насосом. Использование простой воды и некачественной стеклоочищающей жидкости часто приводит к отложению твердого осадка на сопле форсунки. Как правило, после самостоятельной очистки, качество распыления удается восстановить. Для этого можно использовать компрессор, шприц и булавку или тонкую леску.

Чистка компрессором

Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла таким способом, их следует отсоединить от подводящих шлангов и тщательно промыть с использованием мыльной воды. Можно использовать щетку для удаления внешних загрязнений в области сопла. После этого следует соединить шланг компрессора с соплом форсунки и включить прибор в сеть. Для эффективной очистки достаточно держать компрессор включенным 15-30 секунд.

Очистка шприцем

Менее эффективный способ, но подходящий для частого использования. Перед началом работы форсунки также следует отсоединить от системы. промывание будет более эффективным, если использовать воду с различными добавками – лимонной кислотой или бытовой химией. Промывание ведется в обратном направлении, т. е. жидкость заливается через сопло.

Очищение булавкой/леской

Наименее эффективный метод, подходящий, разве что для очистки в дороге. Тонкой иглой или леской можно удалить загрязнения только возле самого сопла – если они скопились в глубине форсунки, такие меры эффекта не принесут. После очистки также следует промыть форсунку большим количеством чистой воды.

Стоит ли менять штатные форсунки

Для большинства автомобилистов, использующих штатные варианты омывателей, достаточно актуальным остается вопрос их замены на более совершенные образцы. Следует понимать, что замена форсунки омывателя лобового стекла, к примеру, на веерные, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К преимуществам замены можно отнести следующие моменты:

  • быстрое и равномерное покрытие очищающей жидкостью всего стекла;
  • отсутствие царапин, образующихся при движении щеток по сухим участкам стекла;
  • некоторое снижение расхода очищающей жидкости при правильной настройке самих форсунок.

Из недостатков веерных форсунок стоит отметить кратковременное ухудшение обзорности, вызванное быстрым и равномерным распылением на стекло большого количества воды. Пока щетки ее не смахнут, разглядеть что-либо впереди авто станет трудно. Некоторые форсунки, особенно при их неверной настройке, могут оставлять на капоте следы, которые придется регулярно вытирать водителю. Тем не менее, замена обычных разбрызгивателей веерными, в большинстве случаев оказывается целесообразной.

Как снять форсунки самостоятельно

Перед тем как отрегулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла, их желательно демонтировать и почистить – эта мера актуальна в любом случае. Для того, чтобы снять форсунки омывателя лобового стекла, потребуется сначала отсоединить подходящие к ним шланги. Сам демонтаж сложностей не представляет, но, если планируется вернуть старый разбрызгиватель на место, следует соблюдать осторожность – он достаточно хрупкий.

Основная часть разбрызгивателей имеет специальную гайку, использующуюся для фиксации – ее нужно отвернуть. При затруднениях не стоит прикладывать чрезмерных усилий, лучше обработать соединение WD-40 и немного подождать. Выполняя работу необходимо следить за тем, чтобы в шланги системы не попала грязь и мусор, что создаст выраженные трудности для функционирования всей системы. Кроме самих разбрызгивателей, попавший мусор может стать причиной засорения обратного клапана.

Стоит обратить внимание, что регулировка веерных разбрызгивателей омывателя лобового стекла должна проводиться максимально качественно и внимательно. Для этого при проверке текущего состояния лучше воспользоваться закрытым помещением, где полностью исключено влияние ветра. Помнить стоит и о том, что веерные жиклеры в качестве определенного недостатка, могут оставлять нетронутыми нижние углы лобового стекла – пытаться регулировкой исправить эту особенность бесполезно.

Источник: mashintop.ru