Форсунки чистить или менять

neo8714 › Blog › Основные этапы чистки и замены форсунок

Нередко в результате загрязнения форсунок, можно заметить неисправности в работе двигательной системы. Если двигатель в значительной степени теряет продуктивность, начинает расходовать большее количество топливной смеси, выхлопные газы становятся более токсичными — необходимо обязательно обратить свое внимание на состояние форсунок.

О чистке форсунок.
Чистка форсунок является чуть более сложной процедурой, чем замена форсунок. При этом чистка элементов позволяет сэкономить некоторое количество средств на обслуживание автомобиля. Именно поэтому большая часть автолюбителей предпочитает чистить форсунки самостоятельно. В большинстве случаев, к чистке элементов приступают после того как обнаружены неисправности в работе системы двигателя. Конечно, более правильным и продуктивным решением будет диагностика автомобиля и замена форсунок до того как двигатель потеряет свою продуктивность. Современные производители транспортных средств, рекомендуют проверять состояние элементов после прохождения пробега в 40.000 км.
Какой эффект можно получить от замены или промывки элемента?
Конечно, изменения в работе мотора будут зависеть от состояния элементов. В случае если форсунки были изрядно засорены, то их очистка или замена может в значительной мере восстановить правильную работу двигательной системы.

Как правило, результатами восстановления форсунок являются:

Оптимизация расхода бензина.
Повышение производительности двигателя.
Устранение различных неисправностей в системе двигателя.
Правильная работа мотора на холостых оборотах.
Наиболее простой запуск холодного движка.
Современному автолюбителю известно немалое количество средств, которые позволяют очистить форсунки без самостоятельного вмешательства. Прилавки автомобильных магазинов, переполнены различными присадками для систем автомобиля. Использовать присадки или произвести чистку элементов самостоятельно, личное дело каждого владельца авто. На автомобильных форумах, можно найти исчерпывающее количество информации о различных составах для очистки двигателя. Однозначный ответ об использовании присадок, найти сложно. В данном случае, многое зависит от состояния системы транспортного средства и производителя конкретного состава.

Рассмотрим проверенный способ восстановления форсунок, с предварительным снятием.

Чистка и смена форсунок в гаражных условиях.
Для того чтобы восстановить рассматриваемый элемент, необходимо его демонтировать. После проведения визуальной диагностики, можно произвести промывку элемента или заменить его на новый.

Для того чтобы промыть форсунки и в полной мере восстановить их работоспособность, необходимо запастись некоторым количеством инструментов и материалов.

-Ромбо — образный ключ на восемь.
-Специальное средство для промывки форсунок. Также в качестве состава для восстановления элементов можно использовать средства для промывки карбюратора или сольвент.
-Шланг из резины. В качестве рабочего материала можно использовать вакуумную трубку трамблёра от классических моделей отечественных автомобилей.
-Шприц с диаметром выхода 10 мм. С помощью данного инструмента, можно избежать демонтажа уплотнителей.
2 м электрического провода.
-Лампочка и реле (10 и 12 Вт).
-Восемь новых резиновых уплотнителей для элементов ДВС.
-Четыре фиксатора на бензиновые шланги.
Этапы восстановления.
1. Для простоты и удобства разборки двигательной системы, стоит убрать давление в топливной магистрали. Для этого необходимо убрать проводник бензонасоса. После этого, заводим движок и дожидаемся пока он самостоятельно закончит работу. Процедура повторяется до тех пор, пока мотор не перестанет запускаться.

2. Для того чтобы получить свободный доступ к форсункам для очистки или замены потребуется демонтировать следующие элементы:

-Проводник фильтра воздуха.
-Держатели проводников форсунок. Основной фиксатор проводов, можно найти под трубками термостата ближе к переднему стеклу.
-Фиксатор контроллера холостых оборотов.
-Привод позиции дросселя.
-Вакуумный проводник от контроллера давления топливной системы.
-Проводник подачи бензина.
-Трос педали газа.

3. Снимаем фиксатор пластины, которая удерживает топливные проводники. После этого, аккуратно демонтируем рампу с форсунками. Форсунки зафиксированы достаточно плотно, поэтому снимать рампу необходимо с небольшими усилиями.Поднимаем элемент и фиксируем проводники на поводке очистителя стекла.

4. Для того чтобы демонтировать форсунки, необходимо открепить скобы фиксации электрического разъёма и держатели элемента. Предварительно необходимо застелить рабочую поверхность ветошью, поскольку после демонтажа элемента вылиться некоторое количество топливной смеси.

Промежуток в рампе стоит заглушить, для того чтобы предотвратить попадание посторонних материалов внутрь.

Когда форсунки демонтированы, можно приступать к их восстановлению.

5. Выход форсунки соединяем с реле и 12-ти вольтовый лампочкой. В данном случае, лампа будет выполнять функцию гасителя заряда. Восстановление форсунок производится под определённым давлением, поэтому все крепежи должны быть зафиксированы на совесть. Изготовить систему по которой будет двигаться состав для промывки элемента, можно используя несколько простых способов.

Одним из методов, является изготовления системы из резиновой трубки — прикреплённой к верхней части распылителя. Наиболее простым способом, является подача смеси для очистки с помощью шприца.

6. Демонтируем резиновое кольцо уплотнения и накидываем шланг на хвост элемента.

7. Производим питание проводников от аккумуляторной батареи.

8. Жмём на кнопку распыления смеси и дожидаемся оптимизации давления.

9. Поворачиваем форсунки в направлении от себя и давим на распылитель.

Как правило, для тщательной очистки элемента стоит повторять процедуру не менее двух раз. Когда распыление станет однообразным, чистка форсунок завершена.

Если отсутствует желание восстанавливать элемент ДВС и вы решаете осуществить замену элемента, то после демонтажа, производится смена форсунок и сбор элементов в обратной последовательности.
Таким образом, мы восстановим продуктивность мотора и увеличим срок эксплуатации двигательной системы.

Несмотря на регулярное обслуживание и промывку элементов, современные производители все же рекомендуют осуществлять замену форсунок каждые 100.000 км. Смена форсунок или их промывка несложные, но при этом весьма полезные процедуры обслуживания двигательной системы. Современному автолюбителю, предоставляются несколько методик обслуживания форсунок. Можно почистить форсунки с помощью специального состава или ультразвука в специализированном сервисе. Также можно восстановить или заменить отработанный элемент своими руками.

Вне зависимости от выбора методики, главными остаются своевременная диагностика и регулярное обслуживание автомобиля.
Проверка форсунок в специализированный мастерской, будет стоить на порядок выше чем самостоятельное восстановление элементов. Выполняя работы самостоятельно, вы остаетесь уверены в качественном и честном обслуживании.

Источник: www.drive2.com

Топливные форсунки: промывать или выбрасывать?

Если бензиновые форсунки непосредственного впрыска засорились — менять их или мыть? И если мыть, то как? Ответы дают специалисты компаний Ford, Bosch и Volkswagen. И, конечно, эксперт «За рулем».

Одному из наших читателей, владельцу кроссовера Ford Kuga с 1,6‑литровым мотором с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания, сервисмен на ТО‑3 (45 000 км) предложил промыть форсунки, подключив к системе питания очистительную установку: двигатель некоторое время должен поработать на моющей жидкости вместо топлива. Якобы это нужно сделать для профилактики, чтобы в будущем не возникало перебоев на холостом ходу, потерь мощности и повышенного расхода топлива.

У читателя претензий к работе мотора не было, и выкладывать семь с половиной тысяч рублей он не захотел. Но зерно сомнений мастер все-таки заронил. Порывшись в интернете, читатель обнаружил разные мнения. Нашлись как сторонники подобной промывки, рассказывающие о ее положительном влиянии на двигатели с впрыском во впускной трубопровод, так и противники, пугающие выходом топливной аппаратуры из строя. Вот мы и решили помочь читателю разобраться.

Найдем отличия

У двигателя с распределенным впрыском форсунки располагаются во впускном трубопроводе, поближе к впускным клапанам. Температура и давление в трубопроводе невелики, как, впрочем, и давление топлива в магистрали.

При прямом впрыске форсунка находится в головке блока цилиндров и подает топливо непосредственно в камеру сгорания. Распылитель форсунки во время такта сгорания омывается раскаленными газами, а давление топлива, подачей которого заведует форсунка, превышает 200 бар. Создает столь высокое давление высокотехнологичный топливный насос, для изготовления которого требуются особые материалы и высокая чистота обработки поверхностей. Любая твердая частица, попавшая в насос или форсунку, может поцарапать рабочую поверхность и привести к потере герметичности. Поскольку зазоры в сопряжении иглы клапана и седла также минимальны, то любые отложения на них могут привести к некорректной работе, потере давления, плохому распылу топлива и образованию кокса на распылителе форсунки. Убирая все эти отложения и лаковый налет, следует соблюдать медицинскую заповедь: не навреди.

Мы задали несколько вопросов техническим специалистам крупных компаний, и вот что они ответили.

Как присадки в топливо влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода?

Bosch. Присадки могут негативно отразиться на их работе. Перед чисткой следует внимательно изучить рекомендации производителя.

Ford. Существуют сервисные инструкции для наших дилеров по очистке систем питания и элементов двигателя с использованием специальных жидкостей — например, производимых компанией Tunap: Premium 139 для бензиновых форсунок, Premium 137 для камеры сгорания, клапанов и инжекторов. Проведенные тесты не выявили негативных последствий применения этих средств для очистки системы нейтрализации.

Volkswagen. Оригинальные присадки в топливо, рекомендованные нашей компанией, никак не влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. О других присадках достоверной информации у нас нет.

Нужно ли чистить систему непосредственного впрыска?

Bosch. Необходимость чистки форсунок может выявить только диагностика. Форсунки рекомендуется чистить не на двигателе, а на специальных стендах — после демонтажа.

Ford. Прежде чем чистить, нужно провести комплексную диагностику. Она покажет, достаточно ли помыть только форсунки или требуется чистка клапанов и камеры сгорания. Убрать грязь из форсунок можно специальными жидкостями или в ультразвуковой мойке.

Volkswagen. Для поддержания хорошего состояния системы впрыска рекомендуем при каждом ТО добавлять в топливный бак присадки, соответству­ющие стандарту VW 507 53 B (многофункциональная присадка G 001 780 M3). Технического регламента по очистке компонентов концерн не предлагает. И если в ходе самостоятельной очистки будут повреждены механические части мотора, топливная аппаратура, каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики, рассчитывать на гарантийную поддержку со стороны производителя не следует.

Читайте также:  Нижний рычаг передней подвески ваз 2114

Можно ли в принципе чистить загрязнившиеся форсунки непосредственного впрыска или их необходимо менять на новые?

Bosch. Чистка форсунок возможна на специальных стендах. Форсунку не просто погружают в ультразвуковую ванну, а устанавливают определенным способом. Электрические контакты остаются на поверхности. Форсунку подключают к стенду, который подает сигналы на открытие и закрытие клапаны, – так форсунка очищается полноценно. После процедуры у форсунки проверяют гидроплотность (герметичность), пропускную способность, факел распыла. Если хотя бы по одному из этих параметров проверка на стенде не пройдена, форсунку необходимо заменить. Кстати, не рекомендуется чистить ультразвуком старые форсунки с керамическим покрытием — оно может осыпаться.

Ford. Чистить можно, но всё зависит от причины. Как правило, чистку форсунок ультразвуком (без подачи питания на обмотку управления клапаном) используют только для устранения твердых углеродистых отложений. После этого необходимо проконтролировать рабочие параметры форсунок.

Volkswagen. По результатам диагностики дилер может предложить провести очистку в ультразвуковой ванне. Однако такая процедура полезна не каждой форсунке. У некоторых из-за конструктивных особенностей могут разрушиться не только загрязнения, но и фильтрующие элементы, керамические и полимерные покрытия запорной иглы, а также седло клапана. Данный способ подразумевает обязательный демонтаж форсунки и последующую замену опорных шайб и уплотнительных колец.

Выводы

  • Чистить топливную систему следует только по необходимости — когда коды ошибок в памяти системы управления двигателем указывают на неисправность, а диагностика, включая эндоскопию цилиндров, подтверждает загрязненность компонентов.
  • Безопаснее использовать для очистки составы, рекомендованные производителем.
  • Демонтировали форсунки для очистки на специальном стенде? Обязательно установите новый комплект опорных шайб и уплотнительных колец.
  • Очистка топливной системы непосредственно на автомобиле с подключением ­моющей установки может негативно сказаться на состоянии каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. При такой процедуре невозможно точно оценить степень загрязнения двигателя. Любые отложения, попавшие в нейтрализатор, вызовут локальный перегрев керамических сот, а затем их оплавление.
  • Источник: www.zr.ru

    Топливные форсунки: промывать или выбрасывать

    Если бензиновые форсунки непосредственного впрыска засорились — менять их или мыть? И если мыть, то как? Ответы дают специалисты компаний Ford, Bosch и Volkswagen.

    Одному из наших читателей, владельцу кроссовера Ford Kuga с 1,6‑литровым мотором с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания, сервисмен на ТО‑3 (45 000 км) предложил промыть форсунки, подключив к системе питания очистительную установку: двигатель некоторое время должен поработать на моющей жидкости вместо топлива. Якобы это нужно сделать для профилактики, чтобы в будущем не возникало перебоев на холостом ходу, потерь мощности и повышенного расхода топлива.

    У читателя претензий к работе мотора не было, и выкладывать семь с половиной тысяч рублей он не захотел. Но зерно сомнений мастер все-таки заронил. Порывшись в интернете, читатель обнаружил разные мнения. Нашлись как сторонники подобной промывки, рассказывающие о ее положительном влиянии на двигатели с впрыском во впускной трубопровод, так и противники, пугающие выходом топливной аппаратуры из строя. Вот мы и решили помочь читателю разобраться.

    Найдем отличия

    У двигателя с распределенным впрыском форсунки располагаются во впускном трубопроводе, поближе к впускным клапанам. Температура и давление в трубопроводе невелики, как, впрочем, и давление топлива в магистрали.

    Форсунки высокого давления систем прямого впрыска обладают малой массой, большим выбором форм сопел, обес­печивают равномерное распределение смеси и минимальный размер капель топлива, что делает их подходящими для широкого круга бензиновых двигателей.

    При прямом впрыске форсунка находится в головке блока цилиндров и подает топливо непосредственно в камеру сгорания. Распылитель форсунки во время такта сгорания омывается раскаленными газами, а давление топлива, подачей которого заведует форсунка, превышает 200 бар. Создает столь высокое давление высокотехнологичный топливный насос, для изготовления которого требуются особые материалы и высокая чистота обработки поверхностей. Любая твердая частица, попавшая в насос или форсунку, может поцарапать рабочую поверхность и привести к потере герметичности. Поскольку зазоры в сопряжении иглы клапана и седла также минимальны, то любые отложения на них могут привести к некорректной работе, потере давления, плохому распылу топлива и образованию кокса на распылителе форсунки. Убирая все эти отложения и лаковый налет, следует соблюдать медицинскую заповедь: не навреди.

    Мы задали несколько вопросов техническим специалистам крупных компаний, и вот что они ответили.

    Как присадки в топливо влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода?

    Bosch. Присадки могут негативно отразиться на их работе. Перед чисткой следует внимательно изучить рекомендации производителя.

    Ford. Существуют сервисные инструкции для наших дилеров по очистке систем питания и элементов двигателя с использованием специальных жидкостей — например, производимых компанией Tunap: Premium 139 для бензиновых форсунок, Premium 137 для камеры сгорания, клапанов и инжекторов. Проведенные тесты не выявили негативных последствий применения этих средств для очистки системы нейтрализации.

    Volkswagen. Оригинальные присадки в топливо, рекомендованные нашей компанией, никак не влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. О других присадках достоверной информации у нас нет.

    Нужно ли чистить систему непосредственного впрыска?

    Bosch. Необходимость чистки форсунок может выявить только диагностика. Форсунки рекомендуется чистить не на двигателе, а на специальных стендах — после демонтажа.

    Ford. Прежде чем чистить, нужно провести комплексную диагностику. Она покажет, достаточно ли помыть только форсунки или требуется чистка клапанов и камеры сгорания. Убрать грязь из форсунок можно специальными жидкостями или в ультразвуковой мойке.

    Volkswagen. Для поддержания хорошего состояния системы впрыска рекомендуем при каждом ТО добавлять в топливный бак присадки, соответству­ющие стандарту VW 507 53 B (многофункциональная присадка G 001 780 M3). Технического регламента по очистке компонентов концерн не предлагает. И если в ходе самостоятельной очистки будут повреждены механические части мотора, топливная аппаратура, каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики, рассчитывать на гарантийную поддержку со стороны производителя не следует.

    Можно ли в принципе чистить загрязнившиеся форсунки непосредственного впрыска или их необходимо менять на новые?

    Bosch. Чистка форсунок возможна на специальных стендах. Форсунку не просто погружают в ультразвуковую ванну, а устанавливают определенным способом. Электрические контакты остаются на поверхности. Форсунку подключают к стенду, который подает сигналы на открытие и закрытие клапаны, – так форсунка очищается полноценно. После процедуры у форсунки проверяют гидроплотность (герметичность), пропускную способность, факел распыла. Если хотя бы по одному из этих параметров проверка на стенде не пройдена, форсунку необходимо заменить. Кстати, не рекомендуется чистить ультразвуком старые форсунки с керамическим покрытием — оно может осыпаться.

    Ford. Чистить можно, но всё зависит от причины. Как правило, чистку форсунок ультразвуком (без подачи питания на обмотку управления клапаном) используют только для устранения твердых углеродистых отложений. После этого необходимо проконтролировать рабочие параметры форсунок.

    Volkswagen. По результатам диагностики дилер может предложить провести очистку в ультразвуковой ванне. Однако такая процедура полезна не каждой форсунке. У некоторых из-за конструктивных особенностей могут разрушиться не только загрязнения, но и фильтрующие элементы, керамические и полимерные покрытия запорной иглы, а также седло клапана. Данный способ подразумевает обязательный демонтаж форсунки и последующую замену опорных шайб и уплотнительных колец.

    Источник: koleso.temaretik.com

    Мыть или менять форсунки?

    Инжекторная система питания, кроме очевидных преимуществ, имеет один весьма серьезный недостаток – высокую сложность и, как следствие, невозможность самостоятельного обслуживания. Форсунки предназначены для подачи топлива и часто засоряются, но можно ли с этим бороться и насколько необходимо их промывать, знают далеко не все.

    Форсунка – основной исполнительный элемент инжекторной системы питания. Во многом именно от ее состояния зависят рабочие характеристики мотора. Первыми признаками, указывающими на возможные проблемы с форсунками, считаются рывки и провалы при увеличении нагрузки двигателя, неустойчивая его работа на малых оборотах, повышенная токсичность выхлопных газов. Однако те же симптомы можно наблюдать и при других неисправностях систем питания и зажигания, поэтому перед тем, как грешить на форсунки, специалисты советуют провести диагностику двигателя. Многие передовые мотор тестеры позволяют реализовать такую функцию, как режим отключения цилиндра. Иными словами, исключая из работы каждый из цилиндров и фиксируя изменение содержания СН в выхлопных газах, удается примерно представить общую картину состояния форсунок. Наиболее эффективна промывка с использованием ультразвука или метод гидрокавитации. В отдельных случаях требуется замена уплотнительных колец, колпачка и фильтра форсунки.

    В чем причина?

    Форсунки расположены в зоне действия больших температур. Испарение бензина под их воздействием приводит к тому, что на деталях появляются твердые отложения, которые препятствуют нормальному процессу распыления топлива: перекрываются (полностью или частично) распылительные отверстия, нарушается герметичность игольчатого клапана. Проблема не только в том, что в цилиндры не поступает достаточное количество горючего: нарушается сам процесс смесеобразования. В факеле форсунки могут находиться крупные частицы топлива, которые не сгорают полностью, поскольку плохо перемешаны с воздухом. Электронный блок управления в таком случае, получив информацию от кислородного датчика, произведет коррекцию состава смеси, в результате этого скорее всего возрастет расход топлива.

    Стоит отметить, что отказ форсунки не всегда вызван засорением. Возможны и другие причины: к примеру, неисправность ее электрической части. Чтобы убедиться в непричастности “электрики”, достаточно замерить сопротивление обмотки электромагнита. Для моновпрысковых форсунок оно не должно превышать 4-5 Ом, в случае распределенного впрыска – 12-16 Ом. На автомобилях, долгое время простоявших без движения, порой залипает клапан форсунки. Легкое постукивание по ее корпусу, возможно, позволит запустить двигатель, но вполне вероятно, что подобный отказ произойдет в ближайшем будущем.

    Читайте также:  Колпашево размеры шеек коленвала

    Раз уж заговорили о замене форсунок, заметим, что для отечественных автомобилей эта тема не так болезненна. А вот владельцы иномарок могут “попасть” на весьма серьезную сумму. Стоимость одного нового узла иногда доходит до $200. Вот они и уповают на заветную промывку.

    Для восстановления работоспособности форсунки есть несколько путей. Первый, самый дешевый и доступный – использование специальных присадок в топливо. Однако, следует предостеречь любителей сэкономить: один флакончик подобной химии может только усугубить ситуацию. Все застарелые отложения со стенок бензобака и топливопроводов, растворенные присадкой, не только быстро забивают топливный фильтр, но чаще всего добираются и до форсунок. Специалисты советуют применять такие средства скорее для профилактики через каждые 2-3 тыс. км.

    Электрика форсунки проверяется с помощью обычного тестера. В принципе некоторые выводы можно сделать по результатам диагностики двигателя, однако более точную информацию позволяет получить тестирование форсунок на стенде. На нем имитируют различные мощностные режимы двигателя и с помощью мензурок замеряют пропускную способность каждой из них.

    Для промывки форсунок без демонтажа используют специальную установку. Штатный бензонасос автомобиля отключается, как и магистраль слива топлива в бак. Привычный бензин в топливо проводе заменяет моющий сольвент, подаваемый под давлением из резервуара установки. Двигатель запускают на 15- 20 мин, после чего останавливают для того, чтобы дать время размягчиться особо стойким загрязнениям. На втором этапе мотор “гоняют” на различных мощностных режимах, затем восстанавливают целостность топливной системы и вновь запускают двигатель (уже на бензине) для окончательного удаления всех продуктов загрязнения. В результате очищаются не только сами форсунки, но и топливная рампа, регулятор давления, впускные клапаны, частично камеры сгорания. Однако промывка форсунок на автомобиле сродни мытью непрозрачной бутылки. О качестве работ удается судить лишь косвенно по снижению токсичности выхлопных газов, более стабильной работе двигателя и другим показателям. На машинах, не имеющих лямбда-зонда, после промывки форсунок возникает необходимость корректировки состава смеси вручную.

    Очистка в ультразвуковой ванне или гидрокавитация с демонтажом форсунок на сегодняшний день считается самой эффективной. Только таким способом можно удалить лаковые отложения на топливном клапане. К недостаткам этого способа можно отнести большие временные затраты (более трех часов) и, как следствие, высокую стоимость процедуры (около $80 для четырехцилиндрового мотора). Так же существует возможность “загубить” электромагнитные форсунки из-за внутреннего повреждения обмоточного провода соленоида. К механическим форсункам это не относится.

    Ультразвук – не панацея.

    При появлении первых симптомов неисправности форсунок желательно прежде всего обратиться к специалистам-диагностам. Целенаправленно ехать на сервис с твердым намерением воспользоваться промывкой не стоит. В наибольшей степени это касается владельцев машин с устаревшими системами механического и моно впрыска. В первом случае достаточно часто причиной неисправности становится снижение жесткости пружины плунжера топливного клапана форсунки. Понятно, что никакая чистка тут не поможет – деталь следует просто заменить целиком. Конечно, никто не утверждает, что “механика” не засоряется: по требованию заказчика на станции могут промыть форсунки, однако вряд ли эта операция принесет пользу (разве что временную).

    Демонтаж не всегда обязателен.

    Если ваша машина оснащена моно впрыском, специалисты наверняка посоветуют воспользоваться очисткой без разборки с помощью промывочной установки. Такая система питания мало чем отличается от карбюраторной. При распределенном впрыске каждая из форсунок подает топливо в свой цилиндр, поэтому при разной пропускной способности вследствие засорения могут возникнуть перебои в работе двигателя и прочие неприятности: чтобы оценить эффективность работы этих деталей, требуется их снять и протестировать на стенде. В случае с моно впрыском такая ситуация невозможна в принципе, поскольку форсунка всего одна. При ее частичном засорении в мотор будет поступать обедненная топливная смесь, о чем лямбда-зонд немедленно проинформирует электронный блок управления, и состав смеси будет скорректирован. Расход бензина при этом вряд ли увеличится. В особо тяжелых случаях, когда промывка без демонтажа форсунки не дает ожидаемых результатов, ее необходимо заменить.

    Источник: carpedia.club

    Форсунки чистить или менять

    Я промывал четыре месяца назад присадкой Дитокс
    Присадка в бак? Не айс это, говорят, на старых машинах – промывается все магистраль, включая бак и все это добро.

    просто зарание интересуюсь,

    есть четкие параметры для проверки работы форсунок (факел распыла, герметичность) перед визитом на сервис я бы прочитал и попросил показать их работу (впрочем, диагностика форсунок возможна и своими силами, главное помнить о том, что бензин легко загорается!). Это я к тому, что могут развести.

    Добавлено через 34 секунды
    при желании промыть жидкостью для карбюратора
    Вот этого делать не стоит.

    Таки если есть деньги то лучше поменять.. если лишних свободных денег нет то можно и помыть. (продцедуру смотрем в моей теме про провывку форсунок)

    Но даже после мойки они не будут работать как новые.

    П.С. продцедура промывки интересна в основном владельцам иномарок.

    Вот сразу вопрос, есть ли диагностическая прога чтоб проверить баланс мощности по котлам?

    Добавлено через 2 минуты 22 секунды
    mindforms, выход по твоему какой, как чистить?

    Dimitriy, вот народ балуется: -http://jeep.auto.ru/Cherokee/FAQ/injectors/clean.htm

    а вообще вот такое устройство с вот такой жидкостью: -http://www.forpost-serv.ru/index.php?page=ingector

    На моей последней Волге я отездил 140 тысяч.Ни разу не мыл – надобности не было.Хотя для меня это не проблема – всё оборудование имеется.

    vlr, а можешь по-подробнее об оборудовании рассказать и с фотографиями?

    Но на мой взгляд,городить приспособу для промывки только своего авто смысла нет – дорого.Дешевле съездить помыть в сервисе.

    Да нет, не дешевле. Бутыль от газировки, трубка, шланг и хомуты – пару сотен от силы, а в сервисе возьмут около килорубля. Экономия сразу + приблуда останется

    Только вот оценить ,что получилось от такой промывки не представляется возможным.Как оценить, промылись или нет?

    Заводишь двигатель и едешь, и сразу видно, есть результат или нет. А в сервисе производительность никто не измеряет, ибо для этого надо форсунки снимать, чем у нас никто не занимается. Также они шланг прикручивают и винсом промывают

    Dimitriy, вот народ балуется: -http://jeep.auto.ru/Cherokee/FAQ/injectors/clean.htm

    Пользую “Жидкость ИМ” более 20 лет – 2 раза в год заливаю в бак по 40мл. НО ЭТО ТОЛЬКО С НОВЬЯ.
    Первый раз на 17-летней 21-й, на 45 км глох 4 раза. бензонасос и фильтр забивались полностью. Потом на даче обнаружил, что потёк бак – проржавел и держался на грязи.

    менять форсунки с рампой или нет?
    Нет. Дело не в форсунках.

    Добавлено через 2 минуты 39 секунд
    Пробег 190000, 13 лет.
    Если ничего не менялось, то подсос гарантирован. Резина столько не живёт.
    Это одна причина.
    Вторая – глюк ДТОЖ.
    Третья – РХХ.

    не учтённый воздух и выявляется на любой диагностике без проблем .

    Не всегда.Бывает диагносты только в комп глядят и все.

    Они проявят себя за ночь вытравив топливо в цилиндры
    Тогда бензин будет в масле, а это тоже определяется очень легко.

    Подсос будет проявляться на всех режимах а не на пуске в мороз ,дтож это и Болгару понятно он под подозрением в первую очередь , речь идёт о проблеме пуска в мороз ,и после диагностики которая не выявляет неисправности
    Не обязательно на всех режимах. Через прокладку – да. Но есть ещё и шланги, где трещина может смыкаться и размыкаться.
    Сочетание такого подсоса и глюка ДТОЖ – полный кошмар, так как поведение непредсказуемо. Открытие РХХ зависит от температуры, состав смеси – тоже.
    Глюк ДТОЖ можно установить независимым термометром, сравнив с показаниями ЭБУ. есть у диагноста такой? Самодиагностика глюки не отслеживает.

    Добавлено через 48 секунд
    Если конечно у вас есть ДК

    Все датчики менял
    А что они показывают смотрели? Новый не значит исправный, к тому же часто встречается установка не того типа датчиков.

    Добавлено через 1 минуту 8 секунд
    Шланги в оплетках часто дают сюрпризы, под оплеткой не видно треснувшую резину.

    А что они показывают смотрели? Новый не значит исправный, к тому же часто встречается установка не того типа датчиков.

    Добавлено через 1 минуту 8 секунд
    Шланги в оплетках часто дают сюрпризы, под оплеткой не видно треснувшую резину.

    Ошибок на чек не выдают датчики, вся система в норме показывает через компьютер. РХХ поменял так как машина без педали газа на ходу глохла если отпускал. Все остальные датчики менял, когда они выходили из строя. Грешу всё таки на форсунки. Не могли же метки (цепи) со своих мест сойти? Или в работе двигателя это не проявляется на ходу?

    Тогда, если мылить логически, никакого влияния на запуск таких “текущих” форсунок не должно быть.
    __________________
    “Кроме высшего образования н
    Ещё раз ,в морозы резко падает испаряемость топлива ,и если форсы не герметичны за ночь топливо из рампы через форсы выдавливает в камеру сгорания ,утром включая зажигание форсунки впрыскивают ещё порцию топлива . в результате получается не правильное соотношение топлива и воздуха ,плюс всё это усугубляется замёрзшим двигателем .

    Читайте также:  Проставки задних стоек ваз 2110

    Добавлено через 10 минут 9 секунд
    По прежнему без педальки газа не схватывает. Когда ещё включается прогревочный режим после запуска мотора, через минуты три поднимает обороты двигатель до 3000 потом обратно встают в обычный режим. Форсунки наверно всё таки надо менять. Все датчики менял и РХХ и ДТОЖ и все остальные тоже.
    __________________
    В вашем случае скорее всего тупит датчик дроссельной заслонки

    Ну,это не вам судить явно.
    Это твоим же салом по мусалам . А топливо так и останется в камере сгорания до пуска ибо компрессия .а вы мне напоминаете символ 2015 года ибо он непробиваем

    Добавлено через 2 минуты 28 секунд
    А вы внимательней читайте о чём я пишу вариант с негерметичностью форсов это крайний вариант когда всё проверено и не найдено неисправности .

    Какая герметичность .о чём вы топливо в цилиндрах измеряется в граммах .при отрицательных температурах оно не испаряется и оставляет свечи мокрыми .мокрыми повторяю ещё раз а это приводит к отсутствию искрообразования учите мат часть а то Вы уже оспаривали устройство рычага рестайлинг

    Добавлено через 12 минут 18 секунд
    И вообще все кто сомневается в возможности не герметичности форсунок особенно после их промывки винсом ,очистителем карбов и прочей дрянью обратитесь на квалифицированную диагностику и задайте этот вопрос о взаимосвязи не герметичности форсов и неуверенном запуске при отрицательных температурах

    Прошу прощения, но в нашей деревне лучший специалист это я. 🙁

    Добавлено через 8 минут 19 секунд
    Все датчики менял и РХХ и ДТОЖ и все остальные тоже.
    А смысл?
    Пуск зависит от ДТОЖ и РХХ.
    Причём шаги открытия РХХ также зависят от температуры. А её выдаёт ДТОЖ. 🙁
    Ошибок на чек не выдают датчики, вся система в норме показывает через компьютер
    Ошибки – явный обрыв или КЗ. Глюки ни БК ни ЭБУ не отслеживают. Можно косвенно, если БК показывает температуру, определить соответствие натуре. К примеру, если на улице явно -10, а ДТОЖ выдаёт +25.

    Добавлено через 3 минуты 12 секунд
    Да масса , я говорю как вариант
    Кстати, о массе. Плохой контакт минуса аккумулятора с двигателем может вызвать большое падение напряжения и недостаточную мощность искры.
    И ещё одна причина плохого запуска – качество бензина, точнее, количество лёгких фракций.

    Плохой контакт минуса аккумулятора с двигателем может вызвать большое падение напряжения и недостаточную мощность искры.
    А стартер будет крутить Пушкин

    Добавлено через 9 минут 2 секунды
    Прошу прощения, но в нашей деревне лучший специалист это я.
    В таком случае проще вашим селянам деревню сжечь а самим податься в город

    В таком случае проще вашим селянам деревню сжечь а самим податься в город

    Вы выбрали эту площадку для самоутверждения ?
    Очень неприятно читать , а ведь Вы совсем не знаете людей, в чей адрес отпускаете нелицеприятные отзывы. А подумайте, если Вам станут писать аналогичным образом ? Или же Вы то, что написано в Вашем нике ?
    З.Ы. Сори за оффтоп, если мешает – удалите ).

    Так и люди в том же контексте пишут приходится глаз за глаз

    Зачем уподобляться плохому ? Здесь находятся люди широкого возрастного поля, имеющие разное образование, разный взгляд на вещи. Я например, довольно давно посещаю аллгаз и каждый раз узнаю для себя что-то новое.
    Поверьте, даже собаки не кусают от нечего делать. А если кажется, что чья-то точка зрения не совпадает с вашей, ну и что ?

    А чтобы форсунки потекли надо заправлять всякой гадостью, а не бензином.
    Не герметичность клапана форсунки наступает от выработки ,смолистых отложений неудачных попыток промыть агрессивными жидкостями, даже от нарушения температурного режима двигателя и не какие фильтры от этого не спасут вопрос времени .к стати для более качественной промывки форсунок и был придуман ультра звуковой метод .А так бы по Вашей логики а что им будет форсы были бы вечные ,однако нет .

    Добавлено через 5 минут 17 секунд
    Да к стати по статистике диагностов лишь три форсунки из десяти после промывки полностью соответствуют нормам по факелу распыла и герметичности и ещё откройте мануал по ремонту и обслуживанию 406 го в разделе проверка работо способности форсунок и вы увидите тест на герметичность

    Добавлено через 5 минут 20 секунд
    Что в нём может быть плохорастворимого, чтобы выпасть в осадок в тонкой щели?
    Не забывайте бензин это нефть ,и присутствия в нём тяжёлых фракций ни кто не отменял ,также как и присадки , зачастую Китай , не самого лучшего качества

    Источник: forum.allgaz.ru

    Стоит ли промывать форсунки на бензиновом двигателе?

    Необходимость чистки форсунок – часто обсуждаемый вопрос среди автомобилистов. Одни говорят, что процедура бесполезная и не приносит положительного результата. Другие считают, что промывание значительно улучшает работу двигателя.

    Форсунки

    Форсунка — устройство, задача которого заключается во впрыскивании топлива в камеры сгорания двигателя. Чистая форсунка работает исправно, ее можно сравнить с простым бытовым баллончиком. Форма жидкости, которая распыляется, — конус.

    Обе характеристики вместе образуют факел распыления. Чем лучше данный показатель, тем быстрее будет сгорать топливо.

    Во время работы форсунки нагреваются, в результате этого на стенках оседает налет различных веществ. Факел начинает изменять свою конусообразную форму. Итог — плохое распыление топлива, это приводит к сбоям в работе двигателя.

    1. Повышение расхода топлива.
    2. Неравномерное сгорание ресурсов.
    3. Невыполнение заявленных характеристик двигателя (снижение мощности, неровная работа, сокращение срока службы).
    4. Проваливание педали газа.
    5. Ухудшение динамики разгона.
    6. Увеличение дымных выхлопов.

    Польза от промывания

    Промывание проводится для загрязненной топливной системы. На стенках оседают вещества, которые находятся в бензине.

    Способы чистки представлены в таблице.

    Метод Описание
    Использование присадки для очищения В бензобак помещается специальная присадка, которая растворяет осевшие вещества. Очистка проводится 1 раз на 5 тысяч километров.
    Применение переходников — штуцеров К инжектору подключается специальный прибор для промывания. Далее через переходники поступает не топливо, а жидкость для очистки. Результат — загрязнения раскисают, затем сгорают в цилиндрах. Длительность процедуры — 30-50 минут. Метод требует определенных навыков и не гарантирует стопроцентной очистки.
    Ультразвуковая чистка Самый современный способ. Суть: снятие форсунок с двигателя и погружение их в ультразвуковую ванну. Положительный эффект достигается из-за взрывов ультразвуковых волн.

    Этапы чистки ультразвуком:

    1. Снятие форсунок с автомобиля.

    2. Осмотр деталей.

    3. Установка на стенд, на котором проводится проверка распыла и производительности.

    4. Промывка деталей в специальной ванне (щадящий метод).

    5. Окончательная проверка на стенде.

    6. Установка новых фильтров и уплотнительных колец (при необходимости).

    7. Помещение деталей обратно в двигатель.

    Первые два способа подходят в том случае, если машина имеет небольшой пробег, а провести демонтаж деталей достаточно сложно из-за конструктивных особенностей.

    • Очищение не только внешней поверхности форсунки, но и внутренней плоскости.
    • Снижение расхода топлива.
    • Продление срока службы двигателя (это помогает избавить владельца от внезапных высоких денежных затрат).
    • Повышение мощности.
    • Сокращение дымных выхлопов до показателя нормы.
    • Приведение динамики разгона до заявленного уровня.
    • Избавление от проблемы «проваливание педали газа».
    • Возможность проверки эффективности промывки на специальном стенде (при использовании ультразвуковой чистки).
    • Избавление от сильной детонации при разгоне.

    Возможный вред от промывания форсунок

    Вред от проведения процедуры:

    • Еще большее забивание форсунок при сильных загрязнениях.
    • Использование присадок для очистки может привести к попаданию отложений в топливный насос. Результат — выход детали из строя.
    • После использования переходников — штуцеров в масляной системе остается промывочная жидкость. Владельцу автомобиля приходится заменять масляный фильтр. А это значительные временные и денежные затраты.
    • Очищение не всех деталей системы. Рампа, дозатор и распределитель не очищаются от жировых следов.
    • Возможно повреждение элементов форсунки.
    • Поломка двигателя в случае неправильно проведенной промывки.
    • Эффект от очистки не всегда заметен.
    • Возможно короткое замыкание после использования промывочной жидкости.

    Рекомендации для правильного проведения процедуры

    1. Для машин с незначительным пробегом лучше использовать промывочные жидкости.
    2. Проведение предварительной диагностики перед проведением чистки.
    3. Пробег 100 тыс. км подразумевает использование промывки с переходниками — штуцерами. Это поможет очистить не только форсунки, но и всю топливную систему.
    4. Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км следует применять ультразвуковую чистку. Химический способ в данном случае не поможет.
    5. Чистка топливной системы проводится по мере необходимости (система указывает на различные ошибки, а диагностика подтверждает, что детали загрязнены).
    6. Для промывки важно использовать проверенные составы, которые рекомендованы производителем автомобиля.
    7. После демонтажа деталей на специальном стенде следует установить новый комплект шайб и уплотнительных колец.
    8. Важно проводить профилактическую обработку форсунок, это поможет избежать серьезных поломок в будущем.
    9. После отсоединения бензопровода (во время чистки ультразвуком) в обязательном порядке необходимо заменить свечи.

    Многие владельцы машин считают, что не нужно чистить форсунки, лучше сразу приобретать новые детали. Перед этим обязательно необходимо выявить причины, которые ухудшили работу двигателя.

    Сказать об эффективности очистки с уверенностью нельзя. Но промывка обходится в несколько раз дешевле, чем замена деталей. Важно помнить, что злоупотреблять процедурой не следует.

    Источник: plusiminusi.ru