Форсунка делфи в разрезе

Ремонт форсунок Delphi своими руками

Смотрите также

Присадка для дизельных форсунок

    27 6 51k

Средства для чистки форсунок

    50 2 120k

Как промыть форсунки своими руками

    41 0 35k

Производительность форсунки

    186 25 104k

Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром

    91 0 39k

Калькулятор расчета производительности форсунки

Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн

Форсунки Delphi обладают достаточной мощностью и экономностью, но в то же время имеет большой недостаток в виде боязни грязи или мусора что может находиться в топливной системе. На автомобиле это может проявляться по разному, в зимний период это плохая заводка автомобиля, а при плюсовой температуре — ошибка на высоких оборотах, а также троение двигателя. Все подобные симптомы сопровождаться снижением давления в топливной рампе, увеличенным расходом топлива, появлением черного дыма у авто, а это в свою очередь приводит к загрязнению сажевого фильтра или клапана ЕГР.

Что же делать? Дело в том что в этих форсунках за обратку отвечает мультипликатор, который выступает своего рода регулятором, когда поверхность этого клапана получает повреждение, форсунка начинает сливать в обратку. Самая же частая проблема всех дизельный форсунок Delphi — пропадает давление. А всё потому что клапана в форсунках либо забиваются от некачественного топлива, либо ржавеют от воды в соляре.

Проверка дизельных форсунок

Чтоб разобраться как проверить форсунки на дизеле своими руками можно обойтись гаечным ключом, медицинским шприцем и элементарными знаниями о топливной системе
Подробнее

Ресурс этого мультипликатора до 150 тысяч километром, а это значит что необходимо обязательно делать регламентное ТО при таких пробегах с заменой клапана, что бы в одно утро Вы просто не смогли завести свой автомобиль.

Как отремонтировать дизельную форсунку Делфи

Суть восстановления работоспособности форсунки Delphi заключается в том, что нужно поменять обратный клапан и почистить карбклинером не только распылитель, но и все детали форсунки в разобранном виде.

Для начала необходимо зачистить форсунку снаружи, чтобы при ремонте мусор не попал внутрь форсунки, при этом особое внимание необходимо уделить распылителю, зачищая его нельзя счесывать носик распылителя иначе форсунка начнет неправильно лить топливо.

Когда форсунка зачищена, зажимаем ее в тисках, берем головку на 15 (как в правило в форсунках Delphi только такая головка) и раскручиваем против часовой стрелки. Аккуратно снимаем гайку.

Очень важно запомнить порядок, в каком вы разбирали форсунку, если не хотите потом ехать к дизелистам с проблемой того что форсунка не работает.

По структуре все просто, гайка, распылитель, игла, плунжер, проставка, мультипликатор, пружина и корпус. Все элементы форсунки нужно продуть и аккуратно промыть, кроме самого корпуса, для промывки и очистки лучше всего использовать синтетический очиститель карбюратора.

После нанесения очистителя, форсунку тоже нужно продуть, поэтому под рукой желательно иметь компрессор.

Меняем старый клапан на новый и собираем форсунку в той же последовательности что и разбирали. Гайку от нагара лучшего всего чистить сверлом для дрели. Собираем форсунку и наносим уплотнитель для резьбы или герметик, главное нанести только на резьбу не задевая внутренности форсунки, иначе можно повредить мультипликатор.

Одеваем гайку и зажимаем ее динамометрическим ключом на 25 ньютон на метр. Если все сделать правильно форсунку можно смело ставить на автомобиль.

Нюансы ремонта и адаптации форсунок Делфи системы Common Rail

Источник: etlib.ru

Разбираем форсунку DELPHI

Вы когда-нибудь чинили форсунки дизельного двигателя? А знаете ли о том, что это сделать возможно? Да, сделать это действительно возможно, но не каждый за это берется. Форсунка не дешевая деталь, и если она вышла из строя, альтернатив её восстановления две:

  • купить форсунку новую,
  • или попытаться отремонтировать старую

Если вы выбираете первый вариант то вам в магазин. Ну а если выбрали второй, то приступим. (В форсунке обычно заменяют, те части которые подверглись наибольшему износу). Для того чтобы начать ремонт, необходимо снять вышедшую из строя форсунку. И поэтапно проделать с ней все необходимые действия, для ее восстановления.

1) В креплении форсунки есть одноразовый болт крепящий форсунку, шайба и топливная трубка (Об этом не стоит забывать). Промываем, продуваем и просушиваем пространство вокруг форсунки. Это необходимо сделать до начала снятия болтов, гаек, разъемов, трубок.

Эту процедуру очень важно сделать вместе присоединения топливопровода. Топливную трубку откручивать надо очень аккуратно, постепенно ослабляя с обоих сторон обе её гайки. Возможно, вы захотите использовать её в последствии. Топливопровод отсоединять желательно в резиновых перчатках.

2. Перед нами снятая топливная форсунка.

3. На торце форсунки присутствует грязь. Этого нельзя допускать. Грязь должна отсутствовать полностью.

4. Снятие трубки высокого давления

Когда будете снимать трубку высокого давления, обратите внимание и штуцера которые открылись у трубки и форсунки закройте заглушками.

5. Для очистки корпуса и распылителя используйте специальную жидкость.

Необходимо отмочить и грязь легко устранится. Название этой жидкости diesel system purge, от производителя winn`s.

Форсунку нельзя ставить на распылитель. И допускать чтобы в его отверстия попадала грязь. Ни вкоем случае не очищать механически сопло распылителя, только ультразвук либо вообже не трогать. Когда форсунка отмокнет до определенного состояния, грязь отстанет, и нам понадобится емкость с соляркой (очищенной), для того чтобы мы смогли дальше продолжить ремонт форсунки.

Берем ключ на 15. Откручиваем стягивающую гайку форсунки. Все это дело перемещаем в ёмкость с соляркой. Не забудьте резиновые перчатки в которых будет проводиться работа, должны быть чистыми. Во время откручивания гайки, внутреннее содержимое может выпасть, зная это необходимо придерживать пальцем распылитель форсунки. Свершилось, перед нами, разобранная форсунка. Кстати, электромагнит можно было и не вытаскивать. Тут он извлечен для наглядности.

6. Вид форсунки с открученной стягивающей гайкой

7. Далее перед нами внутренние части форсунки. Клапан управления, переходник и соответственно корпус распылителя.

8. Увеличиваем масштаб.

10. Стягивающая гайка.

11. Из чего состоит форсунка: корпус, электромагнит, клапан управления, переходник, игла распылителя, и соответственно его корпус.

13. Как выглядят контакты.

14. В электромагните имеется отверстие. В котором установлен штифт и пружина. Пружина с помощью которой клапан форсунки (так называемый грибок) возвращается на посадочное место.

15. Управляющий клапан и переходник форсунки.

16. В увеличенном виде переходник и клапан форсунки.

Вот мы дошли до камня преткновения, который как правило и является причиной поломки и выхода из строя форсунки Delphi. Управляющий клапан форсунки следует заменить на новый. Как правило когда клапан заклинивает в своем отверстии, или неплотно прилегает к седлу, топливо сливается в обратку, что как раз и ведет к неправильному впрыску и потере давления. Между штоком клапана и штоковым отверстием зазор равен 0,002 мм (это в разы тоньше человеческого волоса).

17. Управляющий клапан форсунки (увел.)

18. Управляющий клапан форсунки (увел.)

19. Управляющий клапан форсунки (увел.)

20. Обратная сторона клапана (увел.)

21. Управляющий клапан и переходник форсунки Delphi.

22. Переходник (увел.)

Переходник форсунки отмываем от грязи. На фото изображена грязь. В реальности, на самом деле, никакой грязи быть не должно. Форсунка с грязью не будет работать.

Читайте также:  Почему потеют окна изнутри на калине универсал

23. Переходник с обратной стороны. (увел.)

24. Переходник и распылитель.

25. Игла распылителя и пружина.

Игла и распылитель подвержены так же износу. Однако это происходит менее интенсивно. Зазор между ними тоже мал. Игла не должна иметь никаких повреждений.

26. Корпус распылителя (игла отсутствует)

Во время переборки форсунки Delphi, желательно еще наличие большого увеличительного стекла. Переборка форсунки в гараже или дома. Это игра в рулетку. Хотя шансы есть. Самое главное это внимательность и чистота. В этом случае, вы сможете добиться хорошего результата. Вышесказанное стоит дополнить. Производя ремонт форсунки надо понимать, что у нее поменяется характеристика. Она будет отлична от той что была зашифрована до этого. Помните, когда ваша форсунка уже была приговорена, блок управления подстраивался под нее, и теперь когда вы установите отремонтированную форсунку, может наблюдаться работа двигателя с отклонениями. Особенно на холостых.

В сервисах после ремонта форсунки Delphi проходят стенд, который измеряет новую характеристику. Она же потом вноситься в блок управления. В нашем же случае, мы не имеем прибора установки кода характеристики и поэтому мы будем устанавливать форсунку без присваивания ей характеристики. Блок управления сам подстроиться со временем. Но ожидая этого необходимо будет проехать определенное количество километров. У некоторых до 1000 км.

Источник: dizel-life.ru

Самостоятельно ремонтируем форсунки DELPHI

Если в двигателе возникли проблемы с форсунками, то завести его вряд ли удастся. Даже если мотор запустится, его работа будет крайне нестабильна. Это относится ко всем типам форсунок, и устройства фирмы DELPHI исключением не являются. Как правило, автомобилисты не тратят время на их ремонт. Они просто покупают новые. Но бывают ситуации, когда от покупки дорогостоящей форсунки ДЕЛФИ можно воздержаться. И, более того, разумно отремонтировать устройство своими силами. Разберёмся, как это делается.

Где используются форсунки DELPHI

Форсунки DELPHI используются на любом двигателе с принудительным впрыском топлива. Это может быть как бензин, так и солярка. Задача форсунок в моторах проста: распыление топлива в камерах сгорания двигателя.

Внешний вид дизельной форсунки DELPHI

Несмотря на то что функция форсунок в разных типах двигателей одинакова, в конструкции этих устройств есть серьёзные различия.

Бензиновые и дизельные форсунки

Бензиновые форсунки принято классифицировать по системам управления, которыми комплектуются эти устройства. В зависимости от этих систем бензиновые форсунки бывают:

Устройство электромагнитной бензиновой форсунки DELPHI нельзя назвать таким уж простым

Схема устройства гидромеханической форсунки ДЕЛФИ

Главное отличие бензиновых форсунок от дизельных состоит не только в конструкции, но ещё и в том, что они не унифицированы. То есть под каждый мотор существует свой, отдельный тип бензиновых форсунок. Установить их на другой двигатель просто не получится.

Ещё одним важнейшим отличием бензиновых форсунок является фильтр для тонкой очистки топлива. Он представляет собой мельчайшую сетку, вмонтированную в корпус устройства. В подавляющем большинстве случаев именно засорение этой сетки является причиной выхода бензиновой форсунки из строя.

Принцип работы и устройство

Дизельные форсунки DELPHI универсальны, они устанавливаются практически на любых автомобилях — как на легковых, так и на грузовых. С устройством этих форсунок можно ознакомиться на рисунке ниже.

Принципиальная схема устройства дизельной форсунки DELPHI

Признаки неисправности детали

Главная причина выхода из строя как дизельных, так и бензиновых форсунок — низкое качество топлива. Часто в таком топливе содержатся высокодисперсные примеси или вода. Всё это способно вывести из строя даже самые надёжные форсунки. Впрыск топлива будет попросту невозможен.

Вот основные признаки проблем с форсунками:

  • запуск двигателя невозможен или крайне затруднён;
  • мощность двигателя резко снизилась;
  • двигатель работает нестабильно;
  • расход топлива резко увеличился, хотя режим эксплуатации машины не изменился;
  • количество дыма, выходящего из выхлопной трубы, увеличилось;
  • работа мотора сопровождается характерными глухими хлопками.

Демонтаж дизельной форсунки ДЕЛФИ

Прежде чем извлекать форсунку из двигателя автомобиля, следует подобрать нужный инструментарий.

  • специальный съёмник для дизельных форсунок;
  • комплект торцовых ключей;
  • рожковый ключ на 36.

Последовательность демонтажа детали

Опытные ремонтники советуют при снятии форсунок действовать в такой последовательности:

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью торцовой головки снимается крышка блока цилиндров. Открывается доступ к рядам форсунок.
  2. На извлекаемую форсунку надевается специальный фирменный съёмник DELPHI.

Фирменный съёмник форсунок DELPHI надевается на форсунку

В съёмник форсунок ДЕЛФИ вкручивается шток

Гайка на 36 накручивается на шток съёмника DELPHI

Открученная форсунка ДЕЛФИ вынимается из гнезда вручную

Видео: снимаем дизельную форсунку DELPHI своими руками

Ремонтный комплект

Как правило, ремонтные комплекты форсунок DELPHI состоят всего из двух запчастей: распылителя топлива и обратного клапана. Стоимость таких ремкомплектов начинается от 6 тыс. рублей.

Комплект запасных частей для ремонта форсунок DELPHI

Замена обратного клапана и распылителя

Поменять клапан и насос на форсунке DELPHI несложно. Для этого достаточно соблюдать следующий порядок действий:

    Форсунка выкручивается из двигателя с помощью съёмника. Внешний корпус, прикрывающий распылитель, слегка ослабляется с помощью рожкового ключа на 13 (сама форсунка при этом удерживается другим рожковым ключом на 19). Затем корпус распылителя откручивается вручную.

Корпус распылителя форсунки ДЕЛФИ откручивается вручную

Вторая часть обратного клапана форсунки DELPHI снимается вручную

Возвратная пружина клапана форсунки извлекается вручную

Старый клапан форсунки заменяется новым, из ремкомплекта

Старый распылитель нужно аккуратно извлечь из корпуса форсунки

Новый клапан и новый распылитель форсунки DELPHI собираются в единую конструкцию

Корпус распылителя форсунки накручивается на распылитель вручную

Видео: меняем обратный клапан по всем правилам

Важные моменты

Существует несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать при разборке форсунки. Если этого не сделать, простейшая процедура замены клапана может доставить водителю массу проблем:

  • разбирать форсунку следует на ровном столе, который хорошо освещается, причём источник света должен находиться не за спиной автовладельца, а перед ним;
  • на стол необходимо постелить чистый лист бумаги или белую салфетку (на ней мелкие детали форсунки будут отлично видны и не раскатятся);

Форсунка DELPHI, разобранная на чистом листе бумаги

Медицинский пинцет, которым удобно извлекать возвратные пружины из клапанов форсунок

Снять форсунку и заменить на ней обратный клапан вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Всё, что для этого нужно — фирменный ремкомплект DELPHI и немного терпения. Что касается опытных автовладельцев, то у них ремонт одной форсунки отнимает не более 30 минут.

Источник: carnovato.ru

Притирка клапанов форсунки Delphi

Когда система подачи топлива в автомобиле стала барахлить, каждый автолюбитель точно понимает, что пришло время перебирать форсунки. Обычно ремонт заключается в их очистке и в замене расходников – клапанов. Но некоторые водители стремятся сэкономить, предпочитая восстановление данных комплектующих. Насколько это разумно и что эффективнее: замена или притирка клапанов форсунки Делфи. В данном вопросе помогут разобраться квалифицированные профессионалы нашей компании. Они сочетают масштабный багаж академических знаний с солидным практическим опытом. Это позволяет качественно выполнять все процессы, начиная от подбора запчастей и заканчивая их ремонтом и корректным монтажом.

Купить клапан Delphi здесь

Под данным термином подразумевают ремонт, очистку и восстановление этих комплектующих. Учтите: производитель настаивает, что клапан – не более чем расходный материал, требующий исключительно замены. Но механики, методом проб и ошибок, смогли найти ряд способов и средств, благодаря которым притирка клапана форсунки Delphi 28239294 9308 621c стала возможной.

Итак, начать необходимо с демонтажа основного элемента системы подачи горючего. Форсунка находится в труднодоступном месте, поэтому снимать ее следует максимально аккуратно. Это касается и разборки самого узла. Все болтики откручивайте осторожно, чтобы не повредить и не расшатать резьбу. Разъединив все комплектующие, извлекаем «виновников» поломки. Производить все манипуляции следует в чистом помещении и с использованием солярки. Это обезопасит запчасти от проникновения пыли.

Теперь о главном. Перед тем, как притереть клапан форсунки Делфи, необходимо уточнить параметры узла: гигроплотность и уровень давления впрыска. Ведь итоговый результат должен соответствовать требуемым параметрам. В противном случае, вы легко доведете авто до замены форсунки.

Под понятием притирки подразумевается восстановление плотности и устранение борозд. Для ее проведения вам потребуется специальная притирочная паста и наждачная бумага. Первая заполнит образованные щели, а последняя – избавит от шероховатостей, которые препятствуют нормальной работе узла. Доверять выполнение такого ремонта лучше мастерам. Также не стоит забывать, что притирка обратного клапана форсунки Делфи – временная мера. Сведения о сроке службы таких деталей весьма противоречивы. Некоторые утверждают, что авто не проездит более суток, другие же упорно доказывают, что машина нормально работает до 50 000 км пробега.

Вывод очевиден: притирка – сомнительное мероприятие, качество и эффективность которого не доказаны. Даже производитель настаивает на том, что клапан – расходный материал, не подлежащий восстановлению и требующий замены. Поэтому его ремонт выбирают лишь при нежданной поломке, в качестве временной меры до покупки новой комплектующей, или же перед продажей поддержанного автомобиля.

Замена клапана форсунки

Это наиболее приемлемая и эффективная мера, направленная на полное устранение неполадок и дефектов данного узла. Но учтите: лучше, чтобы замена клапанов на форсунках Delphi производилась на СТО и исключительно опытными профессионалами. Если же вы не желаете пользоваться услугами автомехаников, то можете попробовать произвести все манипуляции самостоятельно.

Стандартно, данный процесс состоит из таких этапов:

  • Демонтаж форсунки.
  • Разборка узла на комплектующие.
  • Размещение всех элементов в ванночке с соляркой. Стерильность превыше всего. Дальнейшая работа ведется в перчатках!
  • Извлекаем старый клапан.
  • Собираем форсунку, устанавливая новые запчасти.
  • Протираем колодцы в моторе, чтобы исключить попадание грязи и пыли в отремонтированный узел.
  • Производим монтаж форсунки.

Учтите: сразу после ремонта мотор будет работать неровно. Обычно данный дефект длится не более 30 – 40 минут. Затем, двигатель начнет исправно функционировать.

Замена клапана форсунки Delphi своими руками – сложный процесс, требующий наличия солидного количества инструментов для сборки и разборки двигателя. Малейшая ошибка – и появятся люфты, зазоры и прочие дефекты. Поэтому проще сразу обратиться к профессионалам.

Источник: autexpert.ru

Rutile

Форсунка Common Rail Delphi.

Форсунка системы Common Rail состоит из следующих элементов:

• Распылителя с отверстиями и его иглы.

• Корпуса форсунки, имеющего отверстия для подачи и возврата топлива.

• Обмотки, встроенной в корпус форсунки.

• Соединительного разъема, установленного на верхней оконечности корпуса форсунки.

• Щелевого фильтра, установленного в отверстии подачи топлива.

• Траверсы с камерой управления и калиброванными жиклерами, необходимыми для управления движением иглы форсунки.

• Клапана и его опоры.

Угловое позиционирование распылителя, траверсы,

опоры клапана и корпуса форсунки осуществляется с помощью несимметрично расположенных штифтов во избежание ошибок при сборке.

Регулировка преднатяга пружины клапана осуществляется за счет подбора опоры пружины необходимой длины.

Нагнетание давления в форсунке происходит в несколько этапов:

• Топливо под высоким давлением сначала проходит через корпус форсунки, затем в траверсу, и далее через жиклеры в следующем порядке:

– INO: подача в камеру управления.

– NPO: подача во внутреннюю полость распылителя.

– SPO: подача в камеру клапана.

• Топливо под высоким давлением постепенно заполняет камеру клапана, камеру управления и винтовые канавки иглы распылителя.

На данном этапе, значения давления уравновешиваются во всей форсунке.

Форсунка в закрытом положении

За счет равновесия давлений форсунка удерживается в закрытом положении. Клапан остается закрытым благодаря одинаковой геометрии противоположных кромок золотника. Когда обе кромки золотника находятся под одинаковой нагрузкой, клапан удерживается в равновесии.

Когда ЭБУД подает ток на обмотку, клапан открывается, если сила притяжения больше силы пружины. Открытие клапана вызывает перепуск топлива в контур возврата форсунки и спад давления:

• в камере клапана

Несмотря на этот спад давления, игла по-прежнему остается в прижатом положении на седле, так как спад давления еще не затрагивает камеру управления, следовательно, впрыск не производится.

Впрыск начинается, когда происходит спад давления в камере управления. Разница давлений, воздействующих на 2 конца иглы, выводит ее из равновесия. Это вызывает поднятие иглы, так как давление, воздействующее на конус иглы, выше, чем в камере управления. Начинается перемещение топлива через NPO для его подачи к распылителю.

Проход топлива через жиклер подачи к распылителю (NPO) вызывает потерю давления, которая зависит от давления в топливной рампе. При максимальном давлении в топливной рампе (1600 бар), эта потеря превышает 100 бар. Давление, воздействующее на конус иглы (давление впрыска), соответственно, ниже давления в топливной рампе.

В момент, когда ЭБУД прекращает подавать ток на обмотку, клапан под воздействием пружины снова закрывается.

С момента закрытия клапана, в соответствующих полостях форсунки снова поднимается давление. При этом игла продолжает оставаться в поднятом положении , единственный способ вернуть ее в закрытое положение – это приложить разное давление на ее концах. Данная разница давлений для закрытия форсунки создается за счет сопротивления жиклера подачи топлива к распылителю NPO, который вызывает появление разницы давлений, воздействующих на концы иглы распылителя.

Когда давление в камере управления становится выше давления, воздействующего на конус иглы, впрыск прекращается.

Ток управления обмоткой имеет форму, показанную на графике Импульс впрыска.

Двухступенчатая форма импульса позволяет снизить потери за счет снижения тепловых потерь в ЭБУД и форсунке.

Ток форсирующего импульса (Ia) выше рабочего тока удержания (Im), так как в фазе удержания

• зазор между клапаном и обмоткой уменьшается (на значение хода клапана, т.е. около 30 мкм) , электромагнитная сила, прилагаемая к клапану, также может быть уменьшена.

• Больше нет необходимости преодолевать инерцию клапана.

СБРОС ДАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ФОРСУНОК

Данная информация не относится к системам, оснащенным клапаном высокого давления.

Когда давление в топливной рампе необходимо резко снизить (например, в случае, когда сигнал с датчика положения педали равен 0 (педаль отпущена), или в случае неисправности, требующей быстрого сброса давления в топливной рампе), закрытие клапана низкого давления не позволяет достаточно быстро достигнуть нового значения давления, определяемого ЭБУД. В связи с этим, система использует форсунки для сброса давления в топливной рампе. Такой режим работы основан на управлении клапаном в течение более короткого времени, чем время реагирования форсунок.

Чтобы сбросить давление в контуре высокого давления без риска попадания топлива в цилиндры, нужно подавать на обмотку импульс, достаточно продолжительный для того, чтобы перевести клапан в открытое положение и, таким образом, напрямую связать топливную рампу с контуром возврата форсунки, но при этом достаточно короткий для того, чтобы предотвратить поднятие иглы форсунки и, соответственно, внезапное попадание топлива в камеру сгорания.

Такой режим работы возможен только в том случае, если удается точно контролировать время реагирования форсунки, т.е. время от начала подачи тока на электромагнитный клапан до момента поднятия иглы форсунки. Это время, естественно, различно для каждой форсунки, так как зависит от начальных характеристик форсунки (С21) и от состояния износа форсунки (ее обкатки). Поэтому необходимо точно знать начальную характеристику и отклонение каждой форсунки.

C2I: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ ФОРСУНКИ

Сокращение C2I означает: C – коррекция I – индивидуальная I – форсунки, цифра 2 означает 2 I

Расход при впрыске пропорционален длительности впрыска (импульса) и давлению топливной рампы. Кривые расхода в зависимости от длительности импульса и давления в топливной рампе называются характеристиками форсунки.

Форсунки системы Common Rail являются высокоточными устройствами. Они способны осуществлять впрыск от 0,5 до 100 мг/впрыск под давлением от 150 до 1800 бар. Необходимая точность требует чрезвычайно малых допусков обработки (несколько мкм) для диаметра жиклеров и функциональных зазоров между различными частями, находящимися в движении. Тем не менее, вследствие различия размеров в поле допуска на обработку, потери давления и механическое трение между частями в движении и сила притяжения магнита могут быть различны в разных форсунках. В связи с этим, возможна разница в расходе, которая может достигать 5 мг/впрыск.

Это означает, что если применять одинаковый импульс для двух форсунок, можно получить разницу в 5 мг/впрыск.

Невозможно эффективно управлять двигателем при такой разнице в подачах форсунок. Поэтому необходимо использовать коррекцию, позволяющую впрыскивать нужное количество топлива, вне зависимости от начальной характеристики форсунки. Для этого необходимо знать эту характеристику и корректировать импульс, подаваемый на форсунку, в зависимости от разницы между этой характеристикой и значением, используемым ЭБУД.

Характеристика, записанная в ЭБУД, называется базовой характеристикой. Она соответствует средней характеристике расходов, измеряемых по репрезентативной выборке форсунок. Данная базовая характеристика используется для пересчета запрашиваемого расхода Q в длительность импульса Т. Однако, данные импульсы

не могут подаваться непосредственно на форсунку, так как характеристики последней в эксплуатации отклоняются от базовой характеристики. Поэтому необходимо рассчитать длительность импульса Т с использованием собственной характеристики форсунки. Эта характеристика определяется по измерениям расхода при различных значениях давления. C2I обеспечивает корректировку этих характеристик.

Форсунки тестируются на испытательном стенде в конце технологической цепочки. Измеренные значения обрабатываются для определения коэффициентов коррекции. Эти коэффициенты записываются на форсунках в двух видах: кода матрицы данных и буквенно-цифровых символах.

Чтобы скорректировать разницу значений расхода между форсункой и базовым значением, для каждой форсунки при заданном давлении составляется график разницы между базовой и реальной длительностью импульса в зависимости от расхода:

• На полученной кривой определяются корректировки, соответствующие расходам при предварительном и основном впрыске, и так для 4 значений давления (200, 800, 1200 и 1600 бар), т.е. всего 8 коэффициентов.

• Таким образом, мы получаем трехмерную зависимость (давление, расход и корректировка), которая показывает корректировки, необходимые для пересчета

базового значения длительности импульса для получения нужного расхода.

Источник: www.delphi-spb.ru

Форсунка делфи в разрезе

Поиск по всему сайту

Поиск в текущем разделе

Преимущества зарегистрированных пользователей

Преимущества зарегистрированных пользователей:

  • после авторизации автоматическое заполнение формы записи на техобслуживание;
  • возможность редактирования всех своих комментариев;
  • уведомлении письмом об ответе на Ваш комментарий;
  • упрощение процедуры оформления покупок в интернет-магазине;
  • ведение истории покупок в интернет магазине.

В этой статье расскажем о ремонте форсунок DELPHI DFI 1.2, 1.3, 1.5. до недавнего времени бывшим относительно тривиальной задачей, и что-либо говорить о нём было нечего. Основа процедуры заключалась в замене капризного к качеству топлива клапана-мультипликатора, с чисткой и проверкой форсунки на стенде. В некоторых случаях клиенты даже сами меняли эти клапана в мастерских, имеющих ручной пресс для форсунок, — и при этом двигатель начинал запускаться и более-менее достойно работать.

Но это на первый взгляд. На самом же деле, в большинстве случаев работа двигателя становилась жёсткой, «плавали» обороты, немного подтраивало, и на переходных режимах слышался стук из-за неправильного сгорания в цилиндрах. Причина такой работы — несоответствие отремонтированной форсунки заводским параметрам, а также несоответствие тест-плана форсунки тест-плану, запрограммированному в компьютер автомобиля.

Этот тест-план называется: « код C2i ». Он состоит из 16 символов (например, ACBEA59FBE0E8E54) , а на автомобилях после 2010г выпуска присваивается 20-значный « код C3i ». В сочетании символов кода, собственно и зашифрован данный тест-план, для воспроизведения которого необходимо снять на специальном стенде 140 параметров форсунки. Этот стенд и генерирует индивидуальный код.

Из написанного выше следует, что даже если форсунка будет новая, но верный код не будет прописан, то двигатель может работать даже хуже, чем на старой, но корректно прописанной форсунке. Всё зависит от мельчайших отклонений от эталонных характеристик физических параметров отдельно взятой форсунки.

Как же на самом деле должен происходить ремонт форсунки? И как это происходит на дизель-сервисе «КОВШ»?

  1. Чистим форсунку в ультразвуке.
  2. Проверяем ее на стенде.
  3. Разбираем и дефектуем детали.
  4. Составляем заказ-наряд и по результатам диагностики согласовываем с клиентом дальнейшие работы.
  5. Чистим в ультразвуке все оставшиеся детали.
  6. Собираем и регулируем форсунку.
  7. Ставим форсунку на стенд, проверяем все ее параметры, при необходимости, регулируем и опять проверяем.
  8. Снимаем показатели по всему тест-плану и присваиваем код C2i.
  9. Упаковываем с присвоенным кодом.
  10. Устанавливаем на автомобиль.
  11. Прописываем код C2i или C3i в ЭБУ автомобиля.

Резюме. В большинстве случаев мы обходимся заменой мультипликатора и конечная стоимость ремонта состоит из стоимости нового мультипликатора, ремонта форсунки и прописывания кода . Но бывает, что клиенту нужен эконом-вариант, — в таком случае можно не прописывать код.

Упомянем о подводном камне присваивания кода — на характеристики впрыска напрямую влияют все детали форсунки. Иногда форсунка не проходит тест на присвоение кода. При этом, нужно менять дополнительные детали форсунки, после замены которых ремонт становится финансово нецелесообразным. В данном случае, деньги за присвоение кода мы не берём.

Внимание! Все форсунки DELPHI С2i и C3i мы ремонтируем только с автомобилем, на СТО, присланные форсунки не обслуживаем, по причине того, что после ремонта форсунки необходимо устанавливать на двигатель с соблюдением правил технологии установки в стерильных условиях, при малейшем попадании грязи – форсунки моментально клинят!

Форсунки DELPHI мы ремонтируем только комплектом это 4 или 5 форсунок (в зависимости от количества цилиндров двигателя), по той причине, что если отремонтировать к примеру 2 шт, а ещё 2 не трогать (для 4-х цилиндрового двигателя) и установить их на ДВС, то возможно двигатель будет троит, жестко работать, стучать и так далее, ведь параметры форсунок после ремонта и без ремонта могут отличатся.

Клапаны-мультипликаторы форсунок DELPHI китайского производства

Источник: kovsh.com