Эур гранта неисправности и способы устранения

Lada Granta: проверяем управляющее управление

Мы продолжаем серию статей о подготовке Lada Granta к зиме своими силами. В прошедший раз мы ведали о том, как проверить ходовую и коробку. Сейчас пойдет речь о проверке состояния управляющего управления.

LADA > Granta

Granta 2

Проверку состояния управляющего управления в согласовании с регламентом технического обслуживания проводим через 15 тыс. км пробега.

Работу исполняем на смотровой канаве либо эстакаде.

На элементах управляющего управления не обязано быть механических повреждений.

Для проверки вольного хода управляющего колеса (свободного хода управляющего управления) устанавливаем фронтальные колеса в положение, соответственное прямолинейному движению кара.

Прикрепляем скотчем к панели устройств линейку либо отвертку с длинноватым стержнем, чтоб ее лезвие было ориентировано к управляющему колесу. Поворачиваем управляющее колесо до момента начала поворота колес (при всем этом колеса должны оставаться недвижными) поначалу в одну, а потом в другую сторону.

Granta 40 3 новейший размер

Измерив расстояние меж метками, определяем вольный ход управляющего колеса, который не должен превосходить 5° (соответствует расстоянию меж метками 15 мм) при условии исправности управляющего механизма, управляющих тяг, подшипников ступиц фронтальных колес и телескопических стоек.

При резком повороте управляющего колеса из стороны в сторону на маленький угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах управляющий колонки и управляющем механизме. В неприятном случае подтягиваем ослабленные крепления частей управляющего управления либо заменяем неисправные детали и узлы.

Для оценки состояния шаровых шарниров внешних наконечников управляющих тяг требуется ассистент. Вывешиваем фронтальные колеса и накрепко закрепляем кар на опорных стойках промышленного производства.

Granta 40 4 новейший размер

При всем этом, приложив руку…

Granta 40 5 новейший размер

Если чувствуется вольный ход в шаровом шарнире, нужно поменять внешний наконечник управляющий тяги.

Также необходимо поменять внешний наконечник управляющий тяги…

Granta 40 6 новейший размер

Granta 40 7 новейший размер

Если чехол растерял упругость, потрескался либо порвался, его нужно поменять.

Проверяем работу механизма регулировки управляющий колонки. При опущенном рычаге регулировки управляющая колонка обязана плавненько, плавно и заеданий, передвигаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге — накрепко фиксироваться в установленном положении.

Для проверки электроусилителя управляющего управления на недвижном каре поворачиваем 1–2 раза управляемые колеса в последние положения при неработающем движке и потом — при работающем движке.

Сравнив усилия, приложенные к управляющему колесу в том и другом вариантах, можно прийти к выводу о работоспособности электроусилителя (исправный электроусилитель при работе мотора значительно понижает усилие, приложенное к управляющему колесу). Самопроизвольный поворот управляющего колеса электроусилителем от нейтрального положения при работающем движке не допускается.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Источник: www.zr.ru

На каре лада “Калина” временами отключается электроусилитель (ЭУР) и зажигается ошибка C1044 (неправильная последовательность датчика положения ротора). Читаем дальше как биться с данной неисправностью.

Электроусилитель руля для современных каров уже стал их неотъемлемой частью. На русском рынке он в первый раз был установлен на каре лада “Калина” (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных чувств, так и много отрицательных. Поломка данного узла встречаются достаточно нередко на первых образчиках. Не исключением стал и наш нынешний гость – кар семейства лада “Калина” (Рис.1).

Ситуация достаточно обычная: клиент сетует, что время от времени отключается электроусилитель и зажигается контрольная лампа электроусилителя руля , но опосля того, как проедешь по какой-либо ямке либо рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР либо ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

Таковая ситуация очень напрягает, ведь каром пользуется не только лишь владелец, но и его супруга. Даме намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем кар, и вправду зажигается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится достаточно тяжело. Необходимо непременно разобраться с данной неисправностью.

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На дисплее монитора лицезреем последующую ошибку: С1044 – неправильная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся быстро от нашей неисправности и коснёмся мало теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких главных частей он состоит. Разглядим все его части раздельно.

Система ЭМУР Калина 11186-3450008-00

  1. Вал управляющего управления
  2. Электромотор
  3. Электрический блок управления
  4. Датчик вращающего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

Снимаем управляющее колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтоб добраться до датчика вращающего момента, необходимо поначалу снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

Вот что у нас вышло (Рис.12)

Дальше вытаскиваем вал.

Рис.14 Концентрические цилиндры с шестерннёй.

Достаём обмотку датчик вращающего момента (Рис.17), за ранее отпаяв провода от платы (Рис.16).

Система индуктивного датчика вращающего момента.

Индуктивный датчик состоит из 2-ух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются совместно с ним. И 2-ух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, бездвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (другими словами начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение “+” либо “-” зависимо от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем электрический блок управления (ЭБУ) описывает с какой силой Вы вращаете руль в ту либо другую сторону.

Итак с датчиком вращающего момента мы разобрались, перебегаем к последующему, а конкретно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

В ЭМУР лада “Калина” применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) движок. Для того, чтоб он начал вращаться в ту либо иную сторону, электроника обязана осознавать в котором положении сейчас времени находится ротор и опосля определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

Схема и система оптического датчика положения ротора.

Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары – светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b либо c. Таковым образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

Дальше разглядим электрический блок управления ЭМУР (Рис.23), особо говорить про него ничего не будем, просто поглядим на фото самой платы.

Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал владелец кара “Калина”. Что необходимо создать для того, чтоб всё заработало как следует? Достаточно частая неисправность на данной модификации ЭМУР – это нехорошая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Довольно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поторопились создать.

Опосля пропайки платы собираем всё в оборотной последовательности и запускаем кар. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться весьма просто.

У нас на вооружении имеется сканер для проверки характеристик и считывания кодов дефектов, а что созодать обычному автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё достаточно просто.

Для того чтоб считать коды самодиагноостики ЭУР “Калина” необходимо:

1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, или замкнуть меж собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, потому мы установили туда кусок белоснежного провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

Разглядим схему ЭМУР для наиболее детализированного осознания.

Источник: www.galantmotors.ru

Какие неисправности угрожают ЭУР на Калине и каковы способы их устранения?

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения наиболее удобного управления каром. Не так издавна ЭУРом стали комплектоваться авто российского производства, а именно, в данной статье побеседуем о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения проблем? Ответы на эти и остальные вопросцы отыскиваете ниже.

Предпосылки поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отрешается работать, по каким признакам управляющее колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает либо пищит? Чтоб произвести ремонт системы своими руками, необходимо знать, как осуществляется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и какие предпосылки предшествуют поломке. Почаще всего выход из строя усилителя обоснован поломкой самого узла и усилитель отказывает. Проблемы такового плана устраняются методом кропотливой проверки системы для выявления четкой неисправности.

Читайте также:  Удлинитель поворотников на attiny13

Как указывает практика, часто неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

  • руль клинит,
  • заедает
  • становится тугой,
  • и остальные

Так как датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при различных режимах движения. Усилитель на Калине работает в этом случае, если авто передвигается на маленький скорости. Когда скорость начинает возрастать, усилитель автоматом отключается, что дозволяет обеспечить наиболее неопасное управление машинкой при езде на больших оборотах.

Итак, кратко о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости либо на блок управления не поступает либо теряется сигнал от него. В этом случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки или нехорошем контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети тс снизилось напряжение. Предпосылки могут быть различными, начиная от севшего аккума и неработоспособного генератора и заканчивая внедрением в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Неправильная работа или выход из строя управляющего модуля. Зависимо от предпосылки, блок управления может подлежать ремонту, необходимо созодать наиболее детализированную диагностику.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Для проверки усилителя в авто необходимо демонтировать пластмассовую накладку на управляющий колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

Потом для вас необходимо будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка последующая:

  • контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
  • контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
  • сероватый контакт идет на контроллер скорости авто;
  • бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
  • черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
  • последующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • контакт кофейного цвета — это масса;
  • пустой.

Наиболее четкие результаты дозволит получить проверка усилителя при помощи сканера. Но так как такое оборудование обычно можно отыскать лишь на СТО, можно попробовать проверить работу системы скрепкой.

Для проверки необходимо создать последующее:

  1. Поначалу отключается зажигание.
  2. Потом, используя скрепку, нужно замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при всем этом сам штекер демонтировать не непременно.
  3. Дальше, зажигание необходимо включить.
  4. Выполнив эти деяния, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно найти поломку системы (создатель видео — Гоша Вахромеев).


Как по мерцанию значков индикатора осознать, где находить причину:

  • один длиннющий сигнал и один маленький — электроусилитель исправен;
  • один длиннющий и два маленьких — нет сигнала оборотов мотора;
  • один длиннющий и три маленьких — вышел из строя либо отсутствует питание контроллера момента;
  • один длиннющий и четыре маленьких мерцания — задачи в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длиннющий и 5 маленьких — вышел из строя контроллер положения управляющего вала;
  • один длиннющий и 6 маленьких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
  • один длиннющий и семь маленьких — проблемы в работе электросети — напряжение или очень высочайшее, или весьма низкое;
  • один длиннющий и восемь маленьких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
  • один длиннющий и девять маленьких — поломка контроллера скорости.

Коды ошибок

с1044 — неправильная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — не верное напряжение 5V

с1622 — отказ цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала оборотов мотора кара, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (либо штатного тахометра через ограничитель напряжения) поделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — может быть, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленоватый провод замыкает на массу

Ремкомплект

Не бывает, другой вариант взять на разборке, стоимость новейшего наиболее 20 тыс рублей

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, необходимо демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку управляющий рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, необходимо будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого для вас нужно надавить на крепления, при помощи которых фиксируется разъем с проводами, а потом отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти деяния будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен с помощью гаек, для вас необходимо будет их открутить гаечным ключом.
  3. Опосля этого управляющую рейку необходимо будет аккуратненько опустить вниз. Чтоб создать это, для вас необходимо будет отыскать болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт нужно вывернуть, но при откручивании необходимо будет зафиксировать гайку, это дозволит предупредить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление нужно будет разжать, опосля чего же промежный вал аккуратненько демонтируется.
    На данном шаге советуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно употреблять маркер. Этот шаг весьма важен, так как его выполнение дозволит предупредить вероятные задачи с установкой в предстоящем. В этом случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать предпосылкой проблем в работе усилителя. При демонтаже будьте осторожны и не повредите проводку, так как это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда узел будет демонтирован, его нужно будет разобрать и поменять вышедшие из строя элементы. Предстоящий установка делается в оборотном порядке (создатель видео — Мурзик Белоснежный).

Как подтянуть управляющую рейку с электроусилителем?

Возникновение стука в работе ЭУР соединено с необходимостью подтянуть управляющую рейку.

Как создать это верно:

  1. Для начала необходимо отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выверните крепление аккума, для этого необходимо открутить еще две гайки, расположенный по бокам. Опосля этого батарея извлекается и убирается в сторону.
  2. Потом необходимо приподнять пластиковую подставку, под ней размещено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  3. Сделав это, нужно отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушечки фиксатора корпуса воздушного фильтра. Опосля этого накладку можно будет двинуть вспять, это дозволит обеспечить наиболее вольный доступ к самой рейке.
  4. На последующем шаге нужно будет подлезть рукою под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, размещен прорезиненный колпачок, его необходимо будет демонтировать, это дозволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  5. Для выполнения работ по регулировке для вас будет нужно особый ключ для подтягивания рейки, без него выполнить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, нужно подлезть под рейку кара, чтоб установить инструмент в нужное отверстие.
  6. При регулировке будьте осторожны, чтоб не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет весьма мощной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на сохранности передвижения. Угол регулировки постоянно различный, он зависит от того, как очень гайка разболталась, но обычно при выполнении таковых работ гайка подтягивается примерно на 30 градусов. Это обязано быть довольно для того, чтоб все сделалось верно.
    Опосля того, как регулировка будет окончена, нужно будет проверить корректность выполнения данной задачки. Другими словами для вас нужно будет убедиться в том, что управляющее колесо поворачивается нормально в хоть какое положение до упора и стука при всем этом нет. Если стук остался, то регулировка длится.

Источник: autocentrum.ru

Какие неисправности угрожают ЭУР на Калине и каковы способы их устранения?

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения наиболее удобного управления каром. Не так издавна ЭУРом стали комплектоваться авто российского производства, а именно, в данной статье побеседуем о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения проблем? Ответы на эти и остальные вопросцы отыскиваете ниже.

Предпосылки поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отрешается работать, по каким признакам управляющее колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает либо пищит? Чтоб произвести ремонт системы своими руками, необходимо знать, как осуществляется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и какие предпосылки предшествуют поломке. Почаще всего выход из строя усилителя обоснован поломкой самого узла и усилитель отказывает. Проблемы такового плана устраняются методом кропотливой проверки системы для выявления четкой неисправности.

Читайте также:  Сколько надо антифриза в калину

Как указывает практика, часто неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

  • руль клинит,
  • заедает
  • становится тугой,
  • и остальные

Так как датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при различных режимах движения. Усилитель на Калине работает в этом случае, если авто передвигается на маленький скорости. Когда скорость начинает возрастать, усилитель автоматом отключается, что дозволяет обеспечить наиболее неопасное управление машинкой при езде на больших оборотах.

Итак, кратко о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости либо на блок управления не поступает либо теряется сигнал от него. В этом случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки или нехорошем контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети тс снизилось напряжение. Предпосылки могут быть различными, начиная от севшего аккума и неработоспособного генератора и заканчивая внедрением в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Неправильная работа или выход из строя управляющего модуля. Зависимо от предпосылки, блок управления может подлежать ремонту, необходимо созодать наиболее детализированную диагностику.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Для проверки усилителя в авто необходимо демонтировать пластмассовую накладку на управляющий колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

Потом для вас необходимо будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка последующая:

  • контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
  • контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
  • сероватый контакт идет на контроллер скорости авто;
  • бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
  • черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
  • последующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • контакт кофейного цвета — это масса;
  • пустой.

Наиболее четкие результаты дозволит получить проверка усилителя при помощи сканера. Но так как такое оборудование обычно можно отыскать лишь на СТО, можно попробовать проверить работу системы скрепкой.

Для проверки необходимо создать последующее:

  1. Поначалу отключается зажигание.
  2. Потом, используя скрепку, нужно замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при всем этом сам штекер демонтировать не непременно.
  3. Дальше, зажигание необходимо включить.
  4. Выполнив эти деяния, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно найти поломку системы (создатель видео — Гоша Вахромеев).


Как по мерцанию значков индикатора осознать, где находить причину:

  • один длиннющий сигнал и один маленький — электроусилитель исправен;
  • один длиннющий и два маленьких — нет сигнала оборотов мотора;
  • один длиннющий и три маленьких — вышел из строя либо отсутствует питание контроллера момента;
  • один длиннющий и четыре маленьких мерцания — задачи в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длиннющий и 5 маленьких — вышел из строя контроллер положения управляющего вала;
  • один длиннющий и 6 маленьких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
  • один длиннющий и семь маленьких — проблемы в работе электросети — напряжение или очень высочайшее, или весьма низкое;
  • один длиннющий и восемь маленьких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
  • один длиннющий и девять маленьких — поломка контроллера скорости.

Коды ошибок

с1044 — неправильная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — не верное напряжение 5V

с1622 — отказ цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала оборотов мотора кара, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (либо штатного тахометра через ограничитель напряжения) поделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — может быть, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленоватый провод замыкает на массу

Ремкомплект

Не бывает, другой вариант взять на разборке, стоимость новейшего наиболее 20 тыс рублей

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, необходимо демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку управляющий рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, необходимо будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого для вас нужно надавить на крепления, при помощи которых фиксируется разъем с проводами, а потом отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти деяния будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен с помощью гаек, для вас необходимо будет их открутить гаечным ключом.
  3. Опосля этого управляющую рейку необходимо будет аккуратненько опустить вниз. Чтоб создать это, для вас необходимо будет отыскать болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт нужно вывернуть, но при откручивании необходимо будет зафиксировать гайку, это дозволит предупредить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление нужно будет разжать, опосля чего же промежный вал аккуратненько демонтируется.
    На данном шаге советуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно употреблять маркер. Этот шаг весьма важен, так как его выполнение дозволит предупредить вероятные задачи с установкой в предстоящем. В этом случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать предпосылкой проблем в работе усилителя. При демонтаже будьте осторожны и не повредите проводку, так как это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда узел будет демонтирован, его нужно будет разобрать и поменять вышедшие из строя элементы. Предстоящий установка делается в оборотном порядке (создатель видео — Мурзик Белоснежный).

Как подтянуть управляющую рейку с электроусилителем?

Возникновение стука в работе ЭУР соединено с необходимостью подтянуть управляющую рейку.

Как создать это верно:

  1. Для начала необходимо отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выверните крепление аккума, для этого необходимо открутить еще две гайки, расположенный по бокам. Опосля этого батарея извлекается и убирается в сторону.
  2. Потом необходимо приподнять пластиковую подставку, под ней размещено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  3. Сделав это, нужно отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушечки фиксатора корпуса воздушного фильтра. Опосля этого накладку можно будет двинуть вспять, это дозволит обеспечить наиболее вольный доступ к самой рейке.
  4. На последующем шаге нужно будет подлезть рукою под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, размещен прорезиненный колпачок, его необходимо будет демонтировать, это дозволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  5. Для выполнения работ по регулировке для вас будет нужно особый ключ для подтягивания рейки, без него выполнить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, нужно подлезть под рейку кара, чтоб установить инструмент в нужное отверстие.
  6. При регулировке будьте осторожны, чтоб не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет весьма мощной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на сохранности передвижения. Угол регулировки постоянно различный, он зависит от того, как очень гайка разболталась, но обычно при выполнении таковых работ гайка подтягивается примерно на 30 градусов. Это обязано быть довольно для того, чтоб все сделалось верно.
    Опосля того, как регулировка будет окончена, нужно будет проверить корректность выполнения данной задачки. Другими словами для вас нужно будет убедиться в том, что управляющее колесо поворачивается нормально в хоть какое положение до упора и стука при всем этом нет. Если стук остался, то регулировка длится.

Источник: autocentrum.ru

Лада Гранта Не Работает Электроусилитель Руля

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) руля Lada без сканера

Авто Lada Kalina, Grant и Priora могут быть обустроены гидроусилителем руля (EUR) различных производителей (к примеру, Калуга либо Махачкала). Если в его работе обнаружены недостатки (не удалось, не работает, выключился и т. Д.), Особый сканер должен диагностировать. Вы также сможете отыскать предпосылки для отказов без специального оборудования, используя способ скрепки.

Читайте также:  Туманки от приоры на ваз 2114

Нужно снять пластмассовый корпус контрольной колонки (открутить крепежные винты снизу) и добраться до 8-контактного темного разъема.

У него есть один гвоздика:

  1. Голубий (выключатель зажигания 12В);
  2. Коричнево-красный (тахометр);
  3. Сероватый (скорость кара);
  4. Розовый и белоснежный (индикатор EMUR);
  5. Желто-черный (K-line);
  6. Пусто (L-линия, провод не подключен)
  7. Карий (масса)
  8. Пустой.

Делать EUR диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) без сканера требуется:

  1. Выключить зажигание;
  2. Закройте контакты 6 и 7 этого разъема кусочком провода либо скрепки (не снимайте разъем);
  3. Включить зажигание;
  4. Обусловьте код неисправности мерцания индикатора неисправности управляющего колеса на композиции устройств.

Определение кода ошибки ER на мигающей лампе:

  • изначальное время паузы 2 с;
  • продолжительность длинноватого сигнала 2 сек;
  • продолжительность недлинного сигнала 0,5 сек;
  • продолжительность паузы меж сигналами составляет 0,5 секунды;
  • пауза меж кодами 2 сек

Коды ошибок для гидроусилителя руля:

11 Система в норме

12 Нет сигнала оборотов мотора

Грант руля не стал работать

Установка / разборка / пайка заняли 3 часа. Наличные стоят 0 руб. Видео указывает, что я запамятовал выключиться.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) способа ВАЗ (EMUR Electric power wheel) ВАЗ “скрепки” Калина, Приорат

Видеоредактор по телефону решил, что свойство видео будет растоптано)))) Очередное противное открытие Call.

13 Неисправность датчика вращающего момента

14 EMUR неисправность мотора

15 Неисправность датчика положения управляющего управления

16 EMUR Неисправность датчика положения ротора мотора

17 неисправная электронная система кара (ниже 10 В либо наиболее 18 В)

18 EMUR неисправность блока управления

Диагностические коды дефектов EUR со особым сканером:

Читайте также

C1012 Сигнальная схема датчика скорости кара, без сигнала

C1013 Напряжение кара ниже малого порога

C1014 Напряжение зажигания ниже малого порога

C1021 Напряжение на выходе датчика вращающего момента

C1022 Испытательное напряжение датчика вращающего момента

C1023 Неисправен основной и / либо управляющий выход датчика вращающего момента

C1024 Датчик вращающего момента, без сигнала

C1031 Датчик положения управляющего вала, неисправность цепи основного сигнала либо допуск

C1032 Датчик положения вал управляющего управления, неисправность цепи управляющего сигнала либо несоответствие допустимого спектра

C1033 Датчик положения управляющего вала, отсутствие питания

Датчик C1041 положение ротора неисправность мотора, фаза А либо несоответствие

C1042 Датчик положения ротора мотора, неисправность либо несоответствие цепи фазы B

C1043 Датчик положения ротора, неисправность либо несоответствие цепи фазы C

C1044 Некорректная последовательность датчиков положения ротора

C1045 Датчик положения ротора мотора, отсутствие питания

C1050 Куцее замыкание на массу в цепях питания

C1051 Перегрузка мотора через фазную обмотку A

C1052 Движок, сверхток через фазную обмотку V

C1053 Перегрузка мотора через фазную обмотку C

C1054 Отключение цепи мотора

C1055 Движок открытая фаза A

C1056 Фаза B, движок с открытым контуром

Читайте также

C1057 Движок, фазная обмотка C

C1058 Движок, куцее замыкание фазы

C1059 Фаза мотора Маленькая обмотка

C1060 Фаза B, куцее замыкание обмотки мотора

C1061 Обмотка фазы мотора маленькая

C1070 Ошибка не распознана

C1071 Блок управления ОЗУ электрического блока

C1072 Устройство управления, ошибка электрического блока ПЗУ

C1073 Блок управления, ошибка электрического блока EEPROM

C1075 Блок управления, увеличение температуры радиатора

Напряжение питания C1076 ECU ниже малого порога

C1077 Напряжение на конденсаторе ниже малого порога

C1078 Время зарядки силового конденсатора

C1079 Однофазная обмотка выше наибольшего порога

C1080 Обрыв как минимум 1-го из верхних силовых транзисторов

Источник: sis26.ru

Предпосылки поломки электроусилителя руля на лада Калина

В первый раз русский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых шагах он работал очень не размеренно, прямо до полного отключения. Позднее недостатки старались убрать, но ЭУР остался слабеньким звеном и временами выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный символ на панели. О этом свидетельствует чувство томного руля, и поворачивать одной рукою, становиться трудно.

Механизм работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое необходимо приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” при помощи датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и вращающем моменте. Тем давая сигнал о том усилие, с которым необходимо посодействовать водителю при повороте. Ведь он работает не повсевременно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.

Предпосылки отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, врубается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала гласит о степени угрозы. Зажегся красноватый цвет, необходимо срочно исправлять проблему. При желтоватом цвете, эксплуатация тс вероятна, но стоит принять меры сохранности. Обстоятельств, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, быть может несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика вращающего момента;
  • скорость превосходит 60 км/ч;
  • частота оборотов мотора меньше 400 за минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостающее напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине опосля 60км/ч. Потому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах мотора. При значении меньше 400 оборотов за минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтоб на большенный скорости отдать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

В случае, когда нереально сходу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Необходимо вынуть предохранитель из блока. Это необходимо для предотвращения неожиданного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный символ на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте наружный вид датчика, если он покрылся грязюкой, просто почистите. Поглядите, не намагнитилась ли железная стружка, и тоже удалите ее.

Если это не посодействовало, то, возможно датчик вышел из строя. Такие датчики на данный момент стоят дешево и можно отыскать в почти всех магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика вращающего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки, смотрите на фото слева.

Очередной предпосылкой неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления необходимо напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за плохой припайки. Вы сможете или разобрать и припаять контакты либо дать в сервис.

Если дело в блоке управления, без помощи других решить эту делему трудно, в сервисе его или пропаяют, или придется приобрести новейший.

Диагностический сканер

Чтоб не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, или приобрести сканер с монитором, или через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство за ранее софт.

2-ой вариант дешевле и лучше, потому что дает полную информацию о Вашем каре. Коды ошибок можно отыскать в вебе.

Блок предохранителей

Слабеньким звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтоб добраться до их, Для вас необходимо открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за высшую часть на себя и защелка раскроется.

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, поменяйте его. Проверяется весьма просто, смотрите целостность нити снутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

В наиболее новейших версиях Калины ставят электроусилители от Хэндэ, что положительно сказалось на его надежности. Но остались тыщи машин с российскей версией, которая сбоит и ломается временами. Сейчас Для вас будет проще создать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Основное держать в голове, что не хоть какое отключение усилителя является поломкой. И Вы можете сами отыскать делему и убрать ее, а кое-где придется двигаться в сервис.

Источник: automorum.ru