Электронное зажигание на иж ода
Communities › ИЖ 2126 Ода › Blog › Бесконтактное зажигание
Хотелось бы спросить у знающих людей. Чисто случаем отыскал на разборке бесконтактное зажигание. На что направить внимание при покупке? И может ли оно не подойти к моему движку УЗАМ 1,7?
Recommendations
Comments 21
Всем спасибо! Все мои сомнения развеяны)))
бери если там набор.
бери просто трамблёр с ДХ и переделывай под двухконтурное зажигание это самый вариант для авто будет
как я понимаю, модели трамблёров БСЗ и КСЗ для Узамов совпадают… в смысле 1-ые четыре числа… 1.7 либо 1.8 — как и в карбах, нет принципной различия… для собственного мотора уточнял…
брать стоит? либо нет?
1500 стоит новейший КСЗ… по последней мере у нас… я бы не раздумывал и брал…
Естественно бери — на данный момент лишь новенькая катушка стоит 700-800 руб, а здесь сходу трамблер, бобина, коммутатор
Бсз выпускаемое для узама-шлак. В любом случае там хрен понимает какие углы опеопережения зажигания. А, если ещё и на базе волховского, с магнитов индукционных датчиком, то и не работает опосля 5к оборотов
так не стоит заморачиваться и брать?
Нет. Я жалею, что в своё время купил новейший трамблер бсз, так и валяется в гараже
новейший стоит 3600 в магазине у нас. На такие средства я не готов. Это практически половина цены мотора Ваз б/у)))
так не стоит заморачиваться и брать?
Естественно бери, если набор полный и за 1 тыс., их новейшие комплекты за несколько тыщ уже не всюду приобрести можно
Бсз выпускаемое для узама-шлак. В любом случае там хрен понимает какие углы опеопережения зажигания. А, если ещё и на базе волховского, с магнитов индукционных датчиком, то и не работает опосля 5к оборотов
А вы любой денек и по нескольку раз крутите УЗАМ до его паспартно предельных 5-ти тыс? Для УЗАМа с его тяговитостью самые ходовые до 3-3,5 тыс, СОАТЭ вертится до этих оборотов нормально
Лишь в редчайший денек, когда приходится по максимуму сберегать бензин, я не кручу узам. И в зимнюю пору, если не достаточно езжу и движок не успевает прогреться
Для ответа на Ваш вопросец нужно знать номер трамблера и осознавать, что БСЗ состоит не только лишь из трамблера, к нему еще нужно коммутатор, косу проводов и другую катушку.
Трамблеры делятся еще под 92-й и под 80-й бензин (различаются опциями ЦРОЗ). Есть 2 типа БСЗ на УЗАМ:
1. подороже — МЗАТЭ на датчике холла (от восьмерки в корпусе москвича) — то что нужно по ЦРОЗ, но ДХ не шибко надежен, может выйти из строя.
2. подешевле — СОАТЭ (старенькый оскол) индуктивное (на базе волготрамблера в корпусе москвича) — незначительно не такие ЦРОЗ потому настраивается потяжелее и вакуумкорректор может быть придется отключить (я не отключал), надежность и долговечность у данной системы нескончаемая. Из ее особенностей необходимо подчеркнуть, что нужно привод трамблера развернуть на 180 градусов либо провода подключать в другом порядке не от числа 1, а от 4.
Езжу на обоих вариантах, устраивают оба, на москвиче СОАТЭ, а на Оде перебежал с СОАТЭ на МЗАТЭ из любопытства и рвения к совершенствованию, различия в итоге ни какой, не считая как у СОАТЭ труднее достигнуть четких опций, но лично на нам искра сильнее, чем на МЗАТЭ, на котором уже ДХ поменять пришлось в один прекрасный момент, притом с СОАТЭ ДВС опосля 3,5 тыс. вертится потяжелее, с МЗАТЭ на верхах повеселее, но ездить на УЗАМЕ больше 3,5это тоже уникальность.
Нормально отлаженная и настроенная КСЗ работает не ужаснее, основное держать в голове, что силиконовые провода с распределенным сопротивлением почти всегда имеют офигительное сопротивление (которое разнится по всем проводам и никто его не инспектирует), если к ним приплюсовать свечки с резистором (еще сопротивление) подпольно/китайские с фиг понимает каким зазором, обгоревшие контакты в трамблере и не верный их зазор, то в итоге искра весьма слабенькая, много пропусков в зажигании и одна боль в голове.
Там все это есть: трамблер, коса, бобина и коммутатор. Но вот марку к огорчению не поглядел! Просто сходу отдавать средства не отважился, поэтому как не знают с какого мотора снято.
А выбор в моторах какой ? УЗАМ либо ВАЗ ? Там по концевику трамблера можно осознать с какого мотора снято — если маленькая шестеренка, то ВАЗ, если шайба с 2-мя выступами — УЗАМ. А от какой модели УЗАМа — это не принципиально.
самое основное что мне необходимо было знать что от какой модели УЗАМ не принципиально! Спасибо за информацию!
У меня был УЗАМ-331 1.5л на Оде — я туда ставил БСЗ зажигание на базе набора от 2108.
На данный момент у меня УЗАМ-248 2.0л на Фабуле — тоже поставил туда таковой же, различия не увидел. Коммутатор может различаться в шифровке индексом опосля точки, но все можно подстроить углом опережения и опциями карбюртора
Источник: www.drive2.com
7. Система зажигания мотора УМПО-331
Распределитель зажигания 47.3706: 1 – муфта привода; 2 – уплотнитепьное кольцо; 3 – валик распределителя с пластинкой; 4 – пружинная заглушка масленки; 5 – масленка; 6 – конденсатор; 7 – кулачок; 8 – клемма низкого напряжения; 9 – крышка распределителя; 10 – токоразносная пластинка ротора; 11 – пружина контактного уголька; 12 – контактный уголек; 13 – ротор; 14 – сальник кулачка; 15 – пружина крепления крышки распределителя; 16 – подвижная пластинка с подшипником; 17 – грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 18 – корпус распределителя; 19 – подшипник валика распределителя; 20 – фильц кулачка; 21 – недвижная пластинка прерывателя; 22 – тяга вакуумного регулятора опережения зажигания; 23 – вакуумный регулятор; 24 – подвижная пластинка прерывателя; 25 – винт крепления контактов; 26 – прерыватель в сборе; 27 – пружины грузиков центробежного регулятора опережения зажигания; 28 – штифт крепления муфты привода распределителя; 29 – пружинное кольцо; 30 – прокладка привода распределителя; 31 – привод распределителя в сборе.
В движке УМПО-331 применяется батарейная система зажигания с номинальным напряжением в первичной цепи 12 В. Система состоит из катушки, распределителя с механическим прерывателем, проводов высочайшего и низкого напряжения и свеч зажигания. Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей консистенции в камерах сгорания цилиндров в согласовании с очередностью работы цилиндров.
Электропитание к системе зажигания подается от выключателя зажигания.
Катушка зажигания Б-117А – по-вышаюший трансформатор, конвертирует импульсный ток низкого напряжения в ток высочайшего напряжения. Обмотки катушки установлены в корпус из узкой покрытой цинком стали, закрытый крышкой из изоляционного материала. Для остывания обмоток в корпус катушки залито трансформаторное масло. В крышке выполнены два низковольтных вывода и гнездо для провода высочайшего напряжения.
Распределитель зажигания модели 47.3706 предназначен для прерывания тока в цепи низкого напряжения и распределения импульсов тока высочайшего напряжения по свечкам зажигания, В этом узле также конструктивно объединены автоматы регулирования момента зажигания зависимо от частоты вращения коленчатого вала и перегрузки на движок.
Корпус распределителя отлит из дюралевого сплава. Снутри корпуса вращается валик, состоящий из 2-ух частей. На высшей части валика выполнен четырехгранный кулачок и установлен ротор (бегунок). Нижняя часть валика, приводимая во вращение от коленчатого вала мотора, соединяется с верхней через центробежный регулятор опережения зажигания. При вращении нижнего валика распределителя грузики регулятора под действием центробежных сил расползаются, и кулачок поворачивается на определенный угол, размыкая контакты прерывателя с неким опережением, которое тем больше, чем резвее вращается валик распределителя.
Прерыватель состоит из стойки с недвижным контактом, рычажка с подвижным контактом и текстолитовым (либо пластмассовым) упором, который под действием пластинчатой пружины прижимается к четырехгранному кулачку высшей части валика распределителя.
Пластинка, на которой смонтирован прерыватель, установлена на шарикоподшипнике, позволяющем ей поворачиваться относительно кулачка. Пластинка соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора. Под действием разрежения, передаваемого через трубку из штуцера карбюратора на диафрагму вакуумного регулятора, тяга поворачивает механизм прерывателя совместно с подвижной пластинкой относительно кулачка, обеспечивая тем лучший момент зажигания при работе мотора в разных режимах.
Для исключения мощного подгорания контактов прерывателя параллельно им подсоединен конденсатор. Он установлен снаружи на корпусе распределителя.
Сверху корпус распределителя закрыт пластмассовой крышкой с гнездами для проводов высочайшего напряжения. С внутренней стороны крышки распределителя размещены выводы контактов проводов высочайшего напряжения, а в вывод центрального провода вмонтирован подпружиненный уголек, который упирается в токоразносную пластинку ротора. Ротор служит для распределения тока высочайшего напряжения от катушки зажигания к свечкам в согласовании с порядком работы цилиндров мотора (1-3-4-2). Валик распределителя вращается против часовой стрелки (при виде сверху).
Свечки зажигания А20Д1 (либо их аналоги) – неразборной конструкции, ввернуты в#тверстия в головке блока цилиндров с правой стороны.
Схема системы зажигания мотора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – свечки зажигания; 6 – распределитель зажигания; 7 – прерыватель; 8 – катушка зажигания; 9 – контактный болт стартера.
« предшествующая страничка 6.6. Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010 |
^ к оглавлению |
последующая страничка » 7.1. Описание конструкции |
Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все марки являются собственностью их хозяев.
Источник: www.autoprospect.ru
Контактная система зажигания — ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»
В данной теме 0 ответов, 1 участник, крайнее обновление AZLK 6 года/лет, 1 месяц вспять.
Данная система зажигания употребляется на движке ВАЗ 2106 на ИЖ 2126.
Движок оборудован контактной (традиционной) системой зажигания с применением распределителя зажигания с механическим прерывателем.
Напряжение цепи: 12 Вольт
Система зажигания Москвича (АЗЛК) 2141 состоит из:
1. Катушки зажигания
3. свеч зажигания,
4. Свечных наконечников
5. Выключателя (замка) зажигания
6. Проводов цепей низкого напряжения
7.Приводов цепей высочайшего напряжения
Содержание
1. Вероятные неисправности контактной системы зажиания
2. Последовательность регулировка зажигания
3. Последовательность установки зажигания на движке ВАЗ 2106
4. Схема контактной системы зажигания
5. Схема катушки
1. Вероятные неисправности контактной системы зажиания
При проверке системы зажигания на каре направить внимание на состояние контактных соединений в цепях низкого и высочайшего напряжения, также на состояние поверхности пластмассовых деталей и крышек распределителя зажигания и катушки, также корпусов свечных наконечников.
Загрязнение обозначенных выше поверхностей может привести к утечке тока цепи высочайшего напряжения и вызвать перебои в работе мотора.
Схемы, нужные для регулировок ниже
Схема №1: установочные метки на шкиве коленвала и крышке привода механизма ГРМ мотора ВАЗ 2106
Указатель деталей схемы №1
1 – метка опережения зажигания на 10°;
2 – метка опережения зажигания на 5°;
3 – метка опережения зажигания на 0°;
4 – метка ВМТ на шкиве
Схема №2: установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления мотора мод. 2106
Указатель деталей схемы №2
1 – метка 5° до ВМТ на маховике;
2 – метка 0° до ВМТ на маховике;
3 – установочная метка ВМТ на картере сцепления;
5 – картер сцепления
2. Последовательность регулировка зажигания
|
Внимание!
Регулировка зазаров = восстановление угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) по косвенному признаку, которым и является зазор.
Смазывание распределителя осуществляется методом закапывания нескольких (3 – 5) капель моторного масла на войлочный фильц 9 и в капельную масленку 32 (за ранее открыв отверстие в масленке поворотом пластинчатой крышки), также смазывания осей прерывателя и подвижных частей распределителя. При всем этом не допускать попадания масла на контакты прерывателя.
3. Последовательность установки зажигания на движке ВАЗ 2106
|
4. Схема контактной системы зажигания
Схема контактной системы зажигания мотора ВАЗ 2106
Указатель деталей контактной системы зажигания мотора ВАЗ 2106
1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; |
6 – микропереключатель; 7 – свечки зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея |
5. Схема катушки
Катушка зажигания Б117-А для мотора ВАЗ 2106
Указатель деталей катушки зажигания Б117-А для мотора ВАЗ 2106 в карах ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»
1 – изолятор;
2 – корпус катушки зажигания;
3 – изоляционная бумага обмоток;
4 – первичная обмотка;
5 – вторичная обмотка;
6 – изоляция меж обмотками;
7 – клемма вывода конца первичной обмотки;
8 – контактный винт;
9 – клемма высочайшего напряжения;
10 – крышка;
11 – клемма “ Б” вывода начала первичной и конца вторичной обмоток;
12 – пружина центральной клеммы;
13 – основа вторичной обмотки;
14 – внешняя изоляция первичной обмотки;
15 – скоба крепления катушки;
16 – внешний магнитопровод;
17 – сердечник
Источник: moskvich-4.ru
Томский Клуб Автомобилистов
Ф О Р У М
Установка бесконтактной системы зажигания на УЗАМ.
- Перейти на страничку:
Установка бесконтактной системы зажигания на УЗАМ.
Сообщение Konst » 26 апр 2005 17:42
Установка бесконтактной системы зажигания (БСЗ) на кар Москвич – 21412
Бесконтактная система зажигания, перед традиционной (контактной) системой зажигания имеет последующие достоинства:
• Биение и вибрация бегунка в датчике-распределителе фактически не оказывают воздействие на равномерность распределения искрообразования по цилиндрам мотора;
• Отсутствие в датчике-распределителе подвижных контактов прерывателя значительно увеличивает надежность и упрощает техническое сервис датчика (отпадает необходимость повторяющейся зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора меж ними);
• Обеспечение системой завышенной энергии разряда, существенно улучшает надежность воспламенения горючей консистенции в цилиндрах мотора, что в особенности принципиально на режимах разгона кара, когда условия для воспламенения консистенции неблагоприятны из-за временного обеднения консистенции;
• обеспечение надежного запуска мотора при низких температурах, существенно снижающих напряжение в бортовой сети кара (БСЗ фактически не вызывает конфигурации характеристик искрообразования даже при падении напряжения до 6 В).
• Энергия искрового разряда при использовании БСЗ на средних оборотах вращения коленчатого вала в 3. 4 раза выше, чем при традиционной системе зажигания, в связи с сиим даже существенное отложение нагара на свечках зажигания не оказывает существенного ухудшения искрообразования в цилиндрах мотора.
• Схема коммутатора обеспечивает защиту катушки зажигания от перегрузки, повышая надежность и срок службы всей системы. Опосля остановки мотора первичная обмотка катушки зажигания принудительно отключается, что обеспечивает сохранность катушки при долговременной стоянке кара с включенным зажиганием при неработающем движке.
• За счет того, что в датчике-распределителе отсутствует контактная группа, при больших оборотах мотора обеспечивается точное и бесперебойное искрообразование, что нет в КСЗ.
В бесконтактной системе зажигания, заместо контактного распределителя зажигания, установлен датчик-распределитель. Изображение датчика-распределителя типа 54.3706, устанавливаемого на движок УЗАМ дано рис. 1. В датчике-распределителе взамен контактов прерывателя употребляется магниточувствительный полупроводниковый элемент — электрический микропереключатель (датчик Холла), работа которого базирована на физическом эффекте Холла. Для учета воздействия режимов работы мотора (частота вращения коленчатого вала и перегрузка) на величину угла опережения зажигания в конструкции датчика – распределителя, предусмотрен центробежный механический и вакуумный автоматический регуляторы, схожие с подобными автоматами традиционных систем зажигания.
Распределение высоковольтных импульсов по цилиндрам мотора в датчике-распределителе делается при помощи вращающегося бегунка.
Коммутация первичной обмотки катушки зажигания в БСЗ делается электрическим коммутатором рис.1 модифицирующем управляющие импульсы с датчика – распределителя зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Для увеличения энергии искрообразования первичная обмотка выполнена с малой величиной активного сопротивления (0,45 Ом), по этому наибольшая сила тока в первичной обмотке катушки зажигания перед искровым разрядом добивается большенный величины (до 10 А, заместо 3. 5 А у катушек традиционной системы зажигания). Потому катушки БСЗ не взаимозаменяемы с катушками контактной системы зажигания. Применение их в традиционной системе зажигания приведет к незамедлительному выгоранию контактов прерывателя.
Для установки БСЗ на движок УЗАМ, требуется приобретение последующих компонент. Рис.1.
1. Датчик – распределитель зажигания (трамблер) – 54.3706
2. Катушка зажигания от ВАЗ 2108 – 27.3705
3. Коммутатор зажигания от ВАЗ 2108 – 95.3734 (36.3734)
4. Жгут соединительных проводов.
5. Высококачественные высоковольтные провода (необязательно, но лучше)
6. 2 шурупа.
Установка БСЗ на кар не представляет трудности и на её установку уходит не больше полутора часов. Для начала аккуратненько демонтируем старенькую систему зажигания. Для удобства работы, рекомендуется снять решётку радиатора и воздуховод радиатора. Тем мы обеспечим вольный доступ к распределителю зажигания. Открутив гайку крепления трамблера, отсоединив низковольтный и высоковольтные провода, отсоединив трубку вакуумного корректора УОЗ – снимаем трамблер. Со старенького трамблера снимаем уплотнительное резиновое кольцо, оно пригодится для установки на новейший трамблер (в комплекте с новеньким трамблером уплотнительного кольца нет).
От катушки зажигания отсоединяем высоковольтный провод, и низковольтные провода. Провода идущие к контакту ”К” (не считая провода идущего к трамблеру) и к контакту “Б” на катушке зажигания в предстоящем подсоединяются к новейшей катушке. Провод, присоединенный к контакту ВК, изолируется и больше не употребляется. Снимаем катушку зажигания и совместно с трамблером откладываем в припас, рис. 2.
Установка зажигания начинаем с установки новейшего трамблера. Одев на него резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем его заместо старенького, за ранее сориентировав привод трамблера с его ответной частью. Некорректно установить трамблер не получится (если особо не усердствовать), потому что паз, куда вставляется ответная часть трамблера, имеет смещение от центра. Установив трамблер, подсоединяем трубку вакуумного корректора и высоковольтные провода. Рис. 3
Находим пространство для установки коммутатора (я установил его на правый брызговик). Лучше, что бы пространство установки было как можно далее от нагревающихся деталей, и брызг попадающих в подкапотное место при движении кара. Размечаем точки крепления, засверливаем их и крепим коммутатор на два шурупа. Потом фиксируем новейшую катушку зажигания на месте старенькой. В итоге получаем такую картину. Рис 4.
Осталось развести жгут проводов. Тут есть несколько аспектов, на которые хотелось бы направить особенное внимание. В том жгуте проводов, который был мною приобретен, были плохо обжаты контакты и потому пришлось их переобжимать, а в предстоящем, для больщей надежности пропаивать. Все разъемы, должны быть плотно вставлены и защелкнуты. Принципиально не перепутать провода, при подсоединении к катушке зажигания. Подключать жгут проводов следует по схеме приведенной на рис. 5.
Опосля установки набора БСЗ, требуется выставить угол опережения зажигания. Если все составляющие зажигания исправны, и установка проведен без ошибок, то движок пускается сходу.
Источник: autoclub.tomsk.ru
ИЖ-Ода 1.7, неувязка с зажиганием!
Renault Megane Экстрим
4 октября 2013, 19:04 #51
А слив назад в бак от карбюратора есть, может бенз по нему уходит и в карб не попадает?
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
4 октября 2013, 20:43 #52
Сергей И, 4 октября 2013, 11:00, #23
эх! где-бы поглядеть его в разрезе.
Малой13, 4 октября 2013, 10:57, #20
тогда вытаскивай привод и пристально все смотри. Просто так ничего не бывает, а зажигание очевидно плавает.не среза ли у тебя на приводе шестерню эту бронзовую либо из что она там изготовлена, не срезало ли штифт данной шестерни.
Это более возможно. У меня была схожая неисправность, но причина была в отвернувшемся винте крепления бегунка в центре (бегунок соскочил с грузиков и болтался по кругу).
31 октября 2013, 21:35 #53
Подскажите люди.На прохладный двиг.заводится с пол-тыка.Поездил,встал,если сходу то заводится,постоял минут 5-10 без подсоса не желает.Раза 3-4 крутанёш заводится с натягом.Вчём неувязка?Подскажите.дв УЗАМ 1.7 Карб.Озон Ёжик 91го года.
31 октября 2013, 21:40 #54
ALEXANDRE, 4 октября 2013, 13:53, #39
Тогда лишь в утиль На девятке был вариант, когда на ходу свалилась тяга и двиг заработал не стабильно. Поначалу хорошо попарился с карбюратором, не посодействовало. Позже включил сторбоскоп, оказалось, зажигание хз как ушло в позже, хотя метки все совпадали. Поворотом трамблера выставил норму по стробоскопу, и все сделалось нормально. Так и ездил. Люд гласил, что грм на шкиве проскользнул, да что то не верится.
Саш, это не ремень проскользнул-это в трамблере железный экран со шторками провернуло) Сталкивался я с сиим)
31 октября 2013, 21:49 #55
9158906425, 31 октября 2013, 21:35, #53
Подскажите люди.На прохладный двиг.заводится с пол-тыка.Поездил,встал,если сходу то заводится,постоял минут 5-10 без подсоса не желает.Раза 3-4 крутанёш заводится с натягом.Вчём неувязка?Подскажите.дв УЗАМ 1.7 Карб.Озон Ёжик 91го года.
Я бы начал вот с что. Во-1-х отрегулировал либо проверил уровень горючего в карбе( мое подозрение на маленький уровень) во-2-х проверил бы бензонасос-возможно он не держит горючее. Тогда у тебя выходит последующая картина-завел, прогрел мотор, выключил, ушел на 10 минут. Мотор то жаркий, горючее испаряется из поплпвковой камеры. Начинаешь крутить-сначала заполняется топливная магисталь до насоса( т.к. насос не держит или где то воздушку хапает) потом лишь горючее поступает в карб. И все это дело выходит весьма растянуто по времени
21 декабря 2013, 18:09 #56
здрасти всем. тоже такаяже ерунда при резком открытии доросельной заслонки слышен стук пальцев . тоже все перетряс . здесь почитал может правда тромблер нужно бесконтактный. но без перегрузки работает как часы . иеще думаю на вакумник который на тромблере шланчик поставить по жесче может в нем дело.
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101
21 декабря 2013, 18:31 #57
Baks_2013, 21 декабря 2013, 18:09, #56
здрасти всем. тоже такаяже ерунда при резком открытии доросельной заслонки слышен стук пальцев . тоже все перетряс . здесь почитал может правда тромблер нужно бесконтактный. но без перегрузки работает как часы . иеще думаю на вакумник который на тромблере шланчик поставить по жесче может в нем дело.
Николай поставь безконтактное зажигание и не будешь мучатся
Я когда купил ОДУ то под сидением лежало три трамблёра,горсть свеч и с десяток кантактов всё это “добро”старенькый владелец возил про припас
Поставил безконтактное
Renault Megane Экстрим
22 декабря 2013, 00:57 #58
Baks_2013, 21 декабря 2013, 18:09, #56
здрасти всем. тоже такаяже ерунда при резком открытии доросельной заслонки слышен стук пальцев . тоже все перетряс . здесь почитал может правда тромблер нужно бесконтактный. но без перегрузки работает как часы . иеще думаю на вакумник который на тромблере шланчик поставить по жесче может в нем дело.
Зажигание попозже можно создать. Еще может пружинки ослабели в инерционном регуляторе зажигания либо вакуумном, оно и уходит в наиболее преждевременное. А совершенно маленькая детонация при резком увеличении перегрузки это признак нормально установленного зажигания для карбовых движков с распределителем. Если естественно она не длится опосля приема движком перегрузки.
2 января 2014, 15:57 #59
Подскажите что созодать пропала искра, сначало было замыкание где предохранители. замкнули два провода на коробке с предохранителями, может какойто предохранитель згорел?
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
3 января 2014, 18:30 #60
Roman24, 2 января 2014, 15:57, #59
Подскажите что созодать пропала искра, сначало было замыкание где предохранители. замкнули два провода на коробке с предохранителями, может какойто предохранитель згорел?
Включи зажигание ключом и проверь наличие напряжения на катушке зажигания (А какой кар?) (на замок напряжение обычно подаётся через предохранитель, можно поглядеть и на замке).
5 января 2014, 19:41 #61
ALEXANDRE, 22 декабря 2013, 00:57, #58
Зажигание попозже можно создать. Еще может пружинки ослабели в инерционном регуляторе зажигания либо вакуумном, оно и уходит в наиболее преждевременное. А совершенно маленькая детонация при резком увеличении перегрузки это признак нормально установленного зажигания для карбовых движков с распределителем. Если естественно она не длится опосля приема движком перегрузки.
опосля набора оборотов гдето 1.5 тыщи стук теряется но херегознает я дизилист . может бензин нужно 95 мешать напополам? в дизеле проще либо движется либо нет а корбюраторный. попробую поменять на безконтактный тром.
26 марта 2014, 11:17 #62
Опосля подмены радиатора печки,тосол (с воздухом) при температуре 90гр.+ при выключении зажигания от радиатора через пароотводящий шланг под давлением поступает в расширительный бачек,переполняет его прямо до вытекания наружу!В чём причина?
27 марта 2014, 04:33 #63
Сергей И, 26 марта 2014, 11:17, #62
Опосля подмены радиатора печки,тосол (с воздухом) при температуре 90гр.+ при выключении зажигания от радиатора через пароотводящий шланг под давлением поступает в расширительный бачек,переполняет его прямо до вытекания наружу!В чём причина?
Сам же говоришь-воздух Машинку глушишь-циркуляция прекращается, идет местный перегрев воды, расширение и в итоге-имеем то что имеем Выгоняй пробку.
10 мая 2014, 05:54 #64
У меня, вот таковая неувязка:
когда включаю зажигание, то стрелки на устройствах, отклоняются- на лево? При всем этом не работают фонари :поворотники, стоп сигналов, указатель включения задней передачи.
Далекий и ближний свет-работает.
Печка отопитель, врубается.
Движок заводится-стартер крутит.
Из -за что, это быть может?
а ещё было так:во время движения,подаю сигнал поворота,то фонари поворота,перестают мигать. т.е демонстрировать,что я делаю манёвр. И стрелки,на всех устройствах,начинаются ,,дёргатся,, на лево.
При всем этом,лампы фонарей поворотов,пылают в пол накала,и не мигают.?
Может где то коротит либо нет с ,,массой,, что то?
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
10 мая 2014, 08:13 #65
Это более возможно соединено с нехорошим контактом на МАССУ. Масса на щиток устройств сначала. (обычно это провода чёрного цвета).
10 мая 2014, 14:58 #66
Спасибо,Юрий,попробую что то поделать.
А то,так и авар. можно допустить.
9 октября 2014, 15:21 #67
у меня машинка начала дергаться по неведомому закону – поставил аварийное зажигание – все прошло. оказалось – ослабел контакт на трамблере (БСЗ), подогнул и все прошло
13 января 2015, 09:40 #68
замок зажигания расплавляться где находить причину.
13 января 2015, 13:53 #69
поподробнее: плавится постоянно при работе мотора? либо при включении определенных потребителей? через замок зажигания много что подключено.
Шевроле Niva LC
Vortex Estina
13 января 2015, 18:24 #70
Лампочки в фарах заместо 55W по 100W поставил?
13 января 2015, 19:35 #71
нет, лампочки здесь ни при чем – ведь ближний/далекий свет через реле врубается, потому от лампочек 100 ватт сгорит предохранитель, а вот дворники? а может, было вмешательство и подключен доп. пользователь?
к слову, на моем ежаке прежний владелец разгрузочное реле на зажигание поставил. как на восьмерках.
14 января 2015, 12:26 #72
механик 72, 13 января 2015, 13:53, #69
поподробнее: плавится постоянно при работе мотора? либо при включении определенных потребителей? через замок зажигания много что подключено.
Источник: wroom.ru
Тюнинг байка Иж. БСЗ на Иж Юпитер
Основная «болячка» мотора байка Иж Юпитер – это штатная контактная система зажигания. Хоть какой обладатель Юпитера рано либо поздно сталкивается с неувязкой отказа работы 1-го из цилиндров из-за конфигурации зазора в контактах либо выхода из строя конденсатора. Регулировка помогает, но, обычно, не навечно. Абсолютно решается эта неувязка – установкой бесконтактной системы зажигания на байк.
Одноканальное БСЗ.
Наверное есть много вариантов выполнения БСЗ, мы все их разглядывать не станем. Остановимся на самом ординарном, и наверное самом всераспространенном в нашей стране варианте. Мотоциклетного рынка либо мотомагазина, где можно приобрести заводское БСЗ, вблизи нет, токаря со станком рядом тоже нет. Исходить будем из этого.
Малый набор для установки
Но без малого набора нам не обойтись, потому до этого чем начинать работу нужно запастись последующими комплектующими, которые продаются в любом автомагазине либо авторынке в нашей стране:
1. Коммутатор от ВАЗ 2108
2. Датчик Холла от ВАЗ 2108
3. Набор проводов для БСЗ от ВАЗ 2107 (с трамблера (датчика Холла) на коммутатор)
4. Катушка зажигания двухвыводная (от кара Ока либо Газель с движком ЗМЗ 406)
5. Два авто силиконовых высоковольтных провода нужной длины с колпачками для свеч (можно приобрести набор для ВАЗ и взять оттуда, можно просто отыскать б/у провода, за ранее убедившись в их работоспособности)
Дальше, не считая девайсов, нам пригодится маленький ровненький кусочек листовой стали шириной 1-1,2 мм, для производства модулятора и пластинки под датчик Холла. Сходу предупреждаю, что нержавеющая сталь либо цветные сплавы для производства модулятора не подступают, потому что они не являются магнитными материалами. Для производства пластинки под датчик Холла можно употреблять хоть какой материал достаточной прочности.
Из инструмента могут пригодиться дрель со сверлами, ратфили, зубило, молоток ну и иной инструмент, который, обычно, есть в любом гараже.
Процесс переделки
Демонтируем старенькую систему зажигания. Снимаем с байка пластинку с контактами, конденсаторы, катушки зажигания с высоковольтными проводами. Коммутатор устанавливаем в правом бардачке.
Катушку зажигания крепим к раме под баком. Разъем проводки подключаем к коммутатору, подсоединяем темный массовый провод из разъема на массу. Провод с клеммы №1 разъема коммутатора подключаем к одной из клемм катушки. Вторую клемму катушки подключаем к старенькой проводке, к проводу на который подается «+12В» при включении зажигания. В старенькой проводке этот провод соединял обе катушки зажигания. От него же тянем доп провод «+12В» на коммутатор, который подсоединяем к 4-му проводу в разъеме. Все кропотливо изолируем. Провод с разъемом к датчику Холла заводим в полость генератора.
Можно проверить работоспособность системы. Подсоединяем датчик Холла к собственному разъему, подсоединяем высоковольтные провода на катушку и на свечки зажигания. Обеспечиваем надежную массу свечкам. Включаем зажигание и проводим железным предметом (можно плоской отверткой) через щель датчика Холла. На свечках обязана перескочить искра. Схема работоспособна. (Если искры нет, то что-то подключено некорректно и нужно все поновой проверить.) Сейчас осталось подать искру в необходимое время в цилиндры, для этого:
Изготавливаем пластинку для крепления датчика Холла.
Требований к форме пластинки как таких нет. Она обязана обеспечивать крепление датчика Холла на определенном расстоянии от оси якоря.
Ориентировочную разметку центрального отверстия и вырезов для винтов крепления к генератору можно скопировать со старенькой, снятой пластинки крепления контактов. Размечаем крепление датчика Холла таковым образом, что бы расстояние до задней стены датчика через щель магнитов от центра якоря было в районе 60-65 мм. Можно проточить в изготавливаемой пластинке доп канавки в креплении к генератору для обеспечения маленького вращения пластинки вокруг оси (для облегчения установки момента зажигания), но можно этого и не созодать, а просто прикрепить наглухо пластинку к генератору. Сверлим, подтачиваем, подгоняем по месту, устанавливаем пластинку с датчиком Холла на генератор.
Изготавливаем модулятор «Бабочку»
Последующий момент, нужно буквально измерить расстояние от центра якоря до задней стены датчика Холла через щель магнитов. Это расстояние берем за базу для изготавливаемого модулятора. В чистоте радиус модулятора должен получиться на два мм меньше, чем измеренное расстояние, это нужно для зазора меж стеной датчика и краем модулятора.
Выпиливаем из листового сплава квадратную заготовку с длиной стороны равной расстоянию от центра якоря до задней стены ДХ умноженного на два. Размечаем центр квадрата. Размечаем от этого центра снутри квадрата одну окружность подходящего радиуса, а вторую окружность радиусом приблизительно 15 мм. Размечаем сектора снутри большей окружности. Проводим линию через центр окружности. Отмеряем транспортиром либо треугольником от центра угол в 60 градусов и проводим вторую линию через центр. На заготовке выходит четыре сектора. Два по 60 градусов и два по 120 градусов. Узенькие сектора помечаем карандашом либо фломастером на выброс. Сверлим в центре размеченной квадратной заготовки отверстие поперечником 8 мм. Аккуратненько вырубаем зубилом круг. Линия разметки окружности остается на заготовке. Дальше в отверстие вставляем болт, зажимаем заготовку гайкой с оборотной стороны и вставляем в патрон дрели. Включаем дрель и ратфилем либо камнем выравниваем выпуклости и биения внешной кромки заготовки, приобретенные от зубила. Стачиваем до размера в чистоте. В итоге выходит безупречный круг подходящего поперечника. Зажимаем заготовку в тиски. Аккуратненько ножовкой либо шлифмашинкой выпиливаем сектора до размеченной внутренней окружности. Внутреннюю часть сектора по нанесенной малой окружности вырубаем зубилом и обтачиваем ратфилем. Модулятор фактически готов. Нужно проверить, что бы обратные срезы находились на одной прямой. Это необходимо для синхронности в воспламенении цилиндров (на схожем расстоянии от ВМТ).
Довольно, что бы хотя бы одна пара срезов лежала на одной прямой. Эти срезы секторов помечаем, что бы отличить их от нерабочих срезов. Дело в том, что искра появляется в момент ОТКРЫТИЯ шторки в датчике Холла. Другими словами, когда завершается прохождение железной части через датчик и начинается вырез. Это принципиальный момент и его нужно учесть при установке модулятора на байк. Коленвал вращается ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) часовой стрелке, потому располагаем рабочую грань – выходящей из датчика. Относительно не рабочей входящей грани рабочая, находится СЛЕВА.
Устанавливаем модулятор на якорь генератора. Здесь может пригодиться регулировка. Обычно подкладывается набор из нескольких шайб или под модулятор, или под датчик, для совмещения шторки и прорези датчика. Шторка обязана проходить приблизительно по центру прорези. Крутящийся модулятор не должен задевать стен датчика.
Установка момента зажигания.
Для установки момента зажигания можно употреблять приспособления для определения момента искры, но будем считать, что приспособлений нет. Определяем момент искры по самой искре. Для этого используем штатный индикатор, который идет в комплекте байка для установки поршня в положение 2,8 мм до верхней мертвой точки. Если индикатора нет, то хоть какими подручными методами устанавливаем правый поршень в положение 2,8 мм до ВМТ. Модулятор не должен быть затянут на якоре. Включаем зажигание и проворачиваем модулятор по часовой стрелке до пробоя искры в свече. Повторяем операцию и запоминаем положение модулятора относительно якоря при прохождении искры. Затягиваем модулятор, стараясь не провернуть его относительно отысканного положения. (Вот здесь понадобятся прорези на пластинке)
Дальше идет проверка и подгонка соосности рабочих граней модулятора, что бы искра была на обоих цилиндрах на схожем удалении от ВМТ. Прокручивая коленвал, проверяем снова корректность установки момента зажигания для правого цилиндра, запоминая положение индикатора при котором происходит искра. Переустанавливаем индикатор в левый цилиндр, устанавливаем опережение 2,8 мм от ВМТ по индикатору и ловим в этом положении искру. Если все совпадает и искра там, где необходимо, можно вас поздравить, настройка завершена, заворачиваем свечки, запускаем и наслаждаемся с этого момента ровненькой, на всех оборотах, работой мотора.
Если у вас искра возникает ранее либо позднее, то исполняем последующие деяния.
Вариант А. Если на левом цилиндре искра возникает позднее положения 2,8 мм до ВМТ. Нужно прямо на байке незначительно подпилить надфилем ту шторку, которая выходит с датчика Холла, что бы достигнуть наиболее ранешнего возникновения искры. Модулятор в этом случае не откручивайте и не снимайте, а то придется все устанавливать поновой!
Вариант Б. Если на левом цилиндре искра возникла ранее чем, на правом, другими словами, не доходя до положения 2,8 мм до ВМТ. Отпускаем болт крепления модулятора и устанавливаем момент зажигания поначалу для левого цилиндра. Дальше повторяем все вышеперечисленные деяния начиная установку момента зажигания с левого цилиндра, плюс используем вариант А для доводки правого цилиндра.
Редакция журнальчика благодарит Петухова Николая за разлюбезно предоставленные материалы для статьи.
Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем веб-сайте собственный рассказ либо фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адресок: [email protected]
Источник: my-auto.biz
detector