Что значат надписи на шинах

Xarkovskij › Блог › Расшифровываем надписи на авто шинах.

Самое обычное — это наименование производителя и наименование модели шины — в этом случае это соответственно MICHELIN и ENERGY.

Дальше идет самый принципиальный параметр — типоразмер. В этом случае он смотрится так: “195/65 R15 91T” и обозначает, что ширина шины составляет 195 мм, отношение высоты профиля покрышки к ширине составляет 65%. У полнопрофильных шин этот параметр приравнивается 80% и может отсутствовать в обозначении.

Буковка R в обозначении значит не “радиус”, а круговую систему покрышки. Ранее встречались еще шины с диагональной конструкцией, но в наше время их уже практически не осталось. А вот цифра опосля буковкы R вправду обозначает радиус покрышки — у нас это 15 дюймов, что равно 381 мм. Числа 91 — это условный индекс перегрузки на шину, который указывает какую наивысшую нагрузку может выдержать шина. Например вышеприведенный индекс 91 значит, что шина выдерживает 615 кг. Буковка T — это так же условный индекс, но уже скорости. T значит, что на таковой шине можно двигаться со скоростью не наиболее 190 км/ч.

Шины могут иметь камеру, а могут быть и бескамерными. В первом случае исаользуется аббревиатура TT либо обозначение TUBE TYPE, во 2-м случае — TL, либо TUBELESS.

По климатическим условиям шины могут быть всесезонные (AS либо All Season), всепогодные AW (Any Weather). Обозначение M+S либо M&S (Mud and Snow — грязюка и снег) встречается на всепогодных либо зимних покрышках, а так же на особых покрышках для джипов.

Значок * (снежинка) указывает, что шина сотворена для эксплуатации в зимнее время — на летних шинах специального значка “лето” нет. Если имеется надпись Aquatred, Aqua, Rain, Water либо нарисован зонт — это обозначает, что шина может эксплуатироваться на влажных дорогах.

Значок “+” в наименовании модели обозначает то, что шины лучше адаптирована для эксплуатации на влажной дороге и имеет наименьшее сопротивление качения, что дозволяет добиваться некой экономии горючего.

Шины бывают направленные и ненаправленные, у каких протектор имеет симметричный в обе стороны набросок и для которых не имеет значение направление вращения. В первом случае можно повстречать изображение стрелки, которая указывает направление вращения и надпись Rotation. Бывает шины, для которых имеет значение, какой стороной их устанавливать — в этом случае на сторонах шины можно повстречать надписи Outside и Inside, что соответственно обозначает внешную и внутреннюю сторону.

У всякого типа шин есть рекомендуемое давление воздуха, которое может варьироваться от времени года, перегрузки на кар, веса кара, нрава дорожного покрытия и остальных причин, но наибольшее давление в шине в кПа указывается около надписи Max Pressure. Рядом обычно можно повстречать значение наибольшей перегрузки на шину в килограммах (Max Load).

Все шины выпускаются по тем либо другим эталонам. Если имеется обозначение (E) — это значит, что шина соответствует европейскому эталону Economic Commission for Europe. Рядом может стоять число, которое обозначает страну ЕС. Если имеется аббревиатура DOT — это обозначает соответствие эталону, принятом южноамериканским департаментом транспорта.

Источник: www.drive2.ru

Что означают маркировка и надписи на шинах

Хоть какой шофер кара весьма осторожно относится к выбору деталей и девайсов. Дело в том, что дорога – это небезопасное пространство. И нередко трагедии происходят не по невнимательности, а конкретно из-за какой-нибудь поломки. Большущее количество ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) случается конкретно из-за шин. Некие новенькие либо же просто ветреные люди получают комплекты шин бездумно, даже не понимая, для какого сезона они предусмотрены, какую температуру и вес способны выдержать и т.д. В итоге, в наилучшем случае все завершается очевидной покупкой новейших шин. Но ведь время от времени финал быть может трагичным. Чтоб этого не случилось принципиально знать, что означают маркировка и надписи на шинах.

Где находить маркировку на шине

У каждой детали есть своя маркировка. Другими словами на определенном месте находятся значки, которые с помощью критериев разъясняют назначение и способности определенной модели шины. Их весьма просто отыскать на боковой части покрышки. Там будет огромное количество разных знаков, зарубежных букв и значков. Но беспокоиться не стоит. Необходимо только знать значение базисных частей и вы просто поймете, как читать надписи на шинах.

Различие в странах производителях шин

Некие предпочитают заказывать шины с остальных государств. В принципе, таковых людей можно осознать. Ведь за границей иногда можно приобрести намного лучше продукты по таковой же стоимости. В первом случае маркировка на шине евро эталона фактически не различается от нашей, благодаря идентичной системе расчетов длины и веса. Естественно, лишь обозначения будут на зарубежном языке, но мы их дальше разглядим.

Сложной может показаться маркировка на шине южноамериканского эталона. Дело в том, что длина у янки измеряется в дюймах. Так что придется или пользоваться особыми расчетными таблицами, которых весьма много в вебе, либо же заказать схожую модель евро эталона.

Расшифровка главных надписей на шине

Итак, сейчас разглядим каждое значение надписей на шине. Начнем с самых основных:

размер. Состоит из 3-х отсеков, стоящих рядом. 1-ая цифра докладывает о ширине покрышки (в миллиметрах), дальше – высота профиля от шины (в процентах), и крайняя – буковка и цифра – система шины и посадочный поперечник. Обычно он смотрится вот так — 195/65 R15. Не пугайтесь, если вы не узрели среднее значение. Обычно его не пишут, если величина высоты профиля превосходит 80%.

перегрузка. Тут вы встретите цифру в границах 0-130. Но почаще всего, этот спектр колеблется в границах 71-100. Любому индексу отвечает определённая перегрузка в килограммах.

скорость. Употребляют латинские буковкы, и они молвят о том, какую наивысшую скорость готова вынести данная модель.

страна. Это производитель шины. Обычно пишут обычными: мейд in France и т.д.

модель. Благодаря этому можно сходу выяснить и производителя и достоинства, которые он обычно дает.

система. На бортах можно узреть особые надписи с английским словом CORD. Эти обозначения дают осознать, сколько есть слоев боксера и каркаса. К тому же они молвят о материале, из которого выполнен корд.

Зная уже эти сведения, расшифровка надписей на шине не станет вам кое-чем сложным и непонятным. Но еще есть ряд надписей, которые принципиально знать.

Доп обозначения на шине

TWI – износ. Если вы отыскали таковой значок, означает на протекторе есть индикатор износа. Обычно этот знак ставится в 6 местах.

Rotation – пишется совместно со стрелкой. Это указатель, в сторону которого обязана вращаться шина.

Maximum Pressure – указывает наибольшее давление для прохладной шины. Обозначается в барах либо фунте на квадратный дюйм.

Tread Wear Index – износостойкость. Это некоторая условная величина. Она обязана приблизительно демонстрировать, сколько времени прослужит шина. К огорчению, нередко эти величины не выдерживают проверку в действительности. Ведь истинные дороги различаются от лабораторных критерий.

цветные точки. Употребляют белоснежный, желтоватый и красноватый цвет. С помощью их можно отыскать самое легкое пространство в шине по отношению к центру вращения. Это весьма помогает верно установить вентиль.

Outside и Inside – просто указывают, какой стороной обязана быть установлена шина.

Traction Index. Тут есть несколько букв, которые демонстрируют свойство сцепных параметров. А – самый наилучший, В – средний, и С – удовлетворительный.

M+S. Эта надпись почаще всего вызывает споры меж водителями. Если переводить с британского дословно, то получим – грязюка + снег. Но это не значит, что таковая модель может употребляться на снежных поверхностях. Чтоб быть уверенным в эксплуатации данной шины в зимнее время, необходимо отыскать сверху значок снежинки.

C (Commercial) – их употребляют на легко-грузовом транспорте. Время от времени можно узреть также надпись «LT», другими словами «Light Truck». В таковых шинах намного выше грузоподъемность. Для неизменной перегрузки лучше применять RF(Reinforced) либо XL (Extra Load).

Сезонность шин

В принципе, вы уже понимаете самые принципиальные надписи на шине. Но принципиально держать в голове, что погода переменна. И весьма принципиально держать в голове, что шины – это как обувь, ее необходимо поменять зависимо от сезона. Почаще всего употребляют просто зимние и летние шины. Но есть несколько значков, которые существенно расширяют способности эксплуатации:

AS – это всесезонная резина. Почаще пишется всего 2-мя знаками, время от времени в полном обозначении. Можно также повстречать R+W, другими словами «дорога+ветер».

Читайте также:  Узнать пробег авто по вин коду бесплатно

значок снежинки либо надпись Winter гласит о использовании на снегу.

зонт либо же хоть какое обозначение воды (слова на британском Aqua, Rain и т.д.) – молвят о усовершенствованном отводе воды. Другими словами это собственного рода дождевые шины, которые имеют неплохой контакт с влажными поверхностями.

Источник: automas.ru

Разбираемся в маркировке шин: что означают те либо другие надписи, как выяснить какая резина перед Вами?

На боковины пневматической шины постоянно нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде остальных черт. Разглядим подробнее обозначения, которые автолюбители могут повстречать на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и желает выяснить какая резина на машине.

Что означают все эти надписи?

До этого всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на поперечник посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах или сразу 2-мя методами. Также на шине указывается индекс скорости (см. картину выше).

Какие еще надписи и обозначения можно повстречать на шинах

  • Латинская буковка «R» либо надпись перед обозначением поперечника «Radial» означают, что перед вами шина с круговой конструкцией. Если система диагональная, то она просто не будет никак обозначаться. Но таковых шин уже практически не осталось.
  • «C» — резина для малой коммерческой техники (микроавтобусов и легких грузовичков). От британского слова Commercial.
  • «LT» – такое же обозначение, но для Северной Америки (Light Truck).
  • «L» — таковым эмблемой могут обозначаться низкопрофильные шины.
  • «Extra Load» (XL) — обозначение усиленной покрышки. Различается от обыкновенной шины огромным индексом допустимой перегрузки.
  • «M+S» — дословно в переводе с британского «грязюка + снег» (Mud + Snow). Такие обозначения встречаются на всесезонной и зимней резине. Эти шины отлично работают на мягеньком покрытии: песке, снегу, грязищи. Не стоит мыслить, что «всесезонка» с таковым значком является зимней шиной.
  • «All Season» либо «Any Weather», быть может «AS» — обозначения всесезонных покрышек.
  • «Снежинка», быть может снежинка в горе — обозначение зимней авторезины. При этом непосредственно зимней, а не «еврозимы».
  • «Зонт», надписи: «Rain», «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Aquatred» — указывают на дождевые шины (такие покрышки имеют сильную систему водоотвода, но на сухой дороге их характеристики ужаснее, чем у обычных шин).
  • «Inside», «Outside» — таковым образом обозначены внутренняя и наружная стороны на асимметричных шинах. Монтировать такую резину на диски нужно строго по сиим указателям ( какие виды протекторов бывают).
  • «RunFlat», RSC (RunFlat System Component) — резина, которая сохраняет свои характеристики опосля прокола. Шины, сделанные по технологии Run Flat, у различных производителей шин могут называться по-разному. Опосля того, как давление в колесе вполне свалилось, на нем есть возможность еще проехать от 60 до 150 км без повреждения, но лучше не двигаться больше 80 км/ч.
  • Надпись «Rotation» либо значок в виде стрелки — такую маркировку наносят на шины с направленным рисунком протектора. Это направление так же нужно учесть при шиномонтаже, по другому продуктивность шины будет вполне потеряна.
  • «Tubeless» — обозначение бескамерной шины. Если данной надписи на шине нет, то без камеры ее недозволено применять. 100-процентно на это показывает надпись «Tube Type».
  • «AT», «A/T» (All Terrain) – всепригодные покрышки для джипов и кроссоверов, предназначенные как для шоссе, так и для пересеченной местности. Но, в по-настоящему суровое (и даже — среднее) бездорожье на их заезжать не стоит. Отличие AT от MT и совершенно что это всё значит тоже в ссылке.
  • «BLK» — обозначение темной боковины.
  • «DA» (Defective Appearance) — этот штампик значит, что шина содержит маленькие недостатки, приобретенные при ее изготовлении, но не действующие на ее свойство. Недостаток чисто косметический.
  • «DD» — шипы у шин с таковой маркировкой имеют прямоугольные сердечник и алмазные грани.
  • «FR» (Flangerib) — борта таковых покрышек усиленные.
  • «HP», «H/P» (High Performance) – шины премиум класса, которые различаются высочайшей производительностью и высочайшим высокоскоростным индексом. Так маркируют лишь шоссейные шины для джипов и легковых авто.
  • «HT», «H/T» (HighwayTerrain) — такую маркировку можно повстречать на шинах для кроссоверов и джипов. Значит она, что на таковой резине можно передвигаться лишь на дорогах общего использования, без выезда на хоть какое, даже самое легкое бездорожье.
  • «MD» — шины имеют пластмассовые шипы с твердосплавным сердечником.
  • «REGROOVABLE» — протектор шины можно углубить средством вырезки специальной машиной.
  • «FR» — опосля обозначения типоразмера значит шину с защитой обода диска.
  • «Reinforced», «Reinf.» либо буковкы RF опосля указания типоразмера означают усиленную шину, имеющую больше слоев резины, по сопоставлению с обыкновенной.
  • «SD» – шипы с твердосплавным сердечником.
  • «MFS» (Maximum Flange Sheild) – шина со специальной системой, защищающей ее от механических повреждений, которые могут быть получены от контакта с бордюрами либо тротуаром. Покрышка имеет особенный буфер на нижней части боковой стены.
  • «Left» либо «Right» — обозначения асимметричных направленных шин, которые строго бывают левыми либо правыми. Это непременно обязано учитываться при шиномонтаже.
  • «MT», (Mud Terrain) — так обозначается резина для реального бездорожья, которая устанавливается лишь на вседорожники. Резина с массивным, брутальным протектором, не пригодная для асфальта.
  • «OD» – шипы с овальным сердечником.
  • «Max Pressure» — показывает на очень допустимое давление в колесе.
  • «Max Load» — обозначение наибольшей допустимой перегрузки в килограммах на колесо.
  • «Studless» — такие шины недозволено ошиповывать.
  • «Studdable» — а такие можно.
  • «Steel» — эта надпись докладывает о наличии железного корда в конструкции шины.
  • «E» в кружке значит соответствие ECE (европейским требованиям).
  • «DOT» — соответствие южноамериканскому эталону свойства.
  • «Temperature» — быть может «A», «B» либо «C». Показатель термостойкости шины на большенный скорости. Самая стойкая резина обозначается «Temperature A».
  • «TWI» — показывает на то, что шина имеет индикаторы износа. Надпись может сопровождаться стрелкой. Сами индикаторы в количестве 6 либо восьми штук размещены на протекторе шины, и выполнены они в виде выступов в углублении канавки протектора. Высота выступа обычно — 1.6 мм. Как протектор сравняется с выступом, шину нужно поменять.

Про эталоны Евросоюза

С недавнешних пор законодательство ЕС просит наносить на шины, реализуемые на местности Евросоюза, информацию о экологичности и сохранности. Сейчас на их непременно необходимо клеить наклейки, кое-чем напоминающие обозначения на бытовой технике. На маркировке указываются характеристики расхода горючего, сцепления с влажным дорожным покрытием, уровень издаваемого шума, выраженный в Дб.

Разберем подробнее эти обозначения

Топливная экономичность

Значок с бензоколонкой. В качестве ориентира взято сопротивление шины качению, которое самым прямым образом влияет на этот показатель. Шкала от «А» (самые экономные шины) до «G» (самое огромное сопротивление качению).

Сцепление на увлажненной дороге

Значок с дождем. За базу взят показатель тормозного пути на влажной дороге. Шкала от «A» до «F» (самый длиннющий тормозной путь).

Уровень шума

Значок с динамиком. В качестве показателя взят звук, издаваемый шиной при движении, выраженный в децибелах. Класс акустического удобства отражается темными делениями звуковых волн. Одна волна — тихая шина, соответственно, три волны — самая звучная.

Вот и все главные маркировки, которые вы сможете повстречать на современных шинах. Естественно, производя новейшие шины, отдельные производители могут добавлять какие-то свои обозначения и даже метки , но они не являются обычными, и потому разглядывать их в рамках данной статьи нецелесообразно.

Источник: shiny-info.ru

Маркировка шин

При покупке либо первом осмотре покрышки почти все буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не очень различаются от китайской грамоты.

Большая их часть — данные служебного нрава, но также есть масса полезной инфы для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и свойствах шин. Последующие описания сделают из Вас, если не спеца, то сведущего и удобного человека. Обычно, выбирая новейшие шины, водители поначалу глядят на размер, поточнее, типоразмер шин.

Обычное обозначение на боковой части покрышки может смотреться как смешанный набор цифр и букв:

175/70 R13 82T

– 175 – это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки;

– 70 – это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем – 175 мм. Обозначенная цифра 70 – это процент от 175. Другими словами высота шины – 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля гласит «серия». Вообщем, этот параметр на шине может и отсутствовать. Например, надпись 185R14C102Q расшифровывается последующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля приравнивается большему значению 80-82% от ширины шины.

– R – круговой корд шины. Это обозначение свойства конструкции покрышки, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг дружке, не перехлестываясь. На нынешний денек производители нередко выпускают шины конкретно с таковым типом корда. Время от времени выполняются и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе размещаются под углом к радиусу колеса. Можно повстречать и диагонально-опоясанный тип (B).

Читайте также:  Ремонт дверных ручек нива шевроле

– 13 – величина указана в дюймах и обозначает поперечник колеса.

– 82 – коэффициент либо индекс допустимой перегрузки. Он, хоть и считается условным, все таки немаловажен, когда идет речь о сохранности езды. Эту инфы можно узреть на шине там, где опосля слов Max Load видна пара цифр. 1-ая указывает нагрузку в килограммах, иная – в фунтах. В разделе «Индекс перегрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, более нередко используемых производителями.

– Т – принципиальный индекс для предстоящей эксплуатации шин. Он указывает очень вероятную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные свойства автошин. Полная расшифровка этих значений можно отыскать в разделе высокоскоростных индексов.

У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буковка С – это «усиленные» покрышки, способные выдерживать суровую нагрузку. Остальные знаки встречаются намного пореже.

Не считая размеров на боку шины непременно находится заглавие конторы, сделавшей эту покрышку. К примеру, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.

Размер 175/70 R13

Размер А: – профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.

Размер B: – профиля и его высота, в виде процентного дела его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.

Размер С: – поперечник высадки в дюймах. В примере буковка C – это 13 дюймов. Переводим и выходит 330 мм.

Размер D: – общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 мм.

Есть и остальные обозначения с увлекательной и полезной информацией:

TUBE TYPE – система с наличием камеры.

TUBELESS – система без камеры.

TREADWEAR 380 – износоустойчивость, по отношению к шине в базисной версии. База приравнивается 100.

TRACTION А – сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с наибольшим сцеплением покрышек с дорогой.

TEMPERATURE A – указывает способность покрышки сопротивляться температурным перегрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.

Е17 – Евростандарты находятся.

M + S – обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождик и т.д.

PLIES: TREAD – составляющие протекторного слоя

SIDEWALL – составляющие слоя боковой части шины.

MAX PRESSURE – предельное давление снутри шины (КПа).

MAX LOAD – перегрузка и наибольшее значение, измеряемое в фунтах и килограммах.

ROTATION – вращение и его направление.

RIGHT – шина для правой стороны.

LEFT – покрышка для левой стороны.

INSIDE – сторона установки (внутренняя).

OUTSIDE – сторона установки (наружная).

DA (штамп) – малые заводские недостатки, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.

TWI D – показывает на износ протектора. Индикатор смотрится как выступ в канавке протектора. Покрышку нужно поменять, если протектор стерся ранее индикатора.

MADE IN. – родина производитель шин.

DOT-код – это маркировка автошин на основании нормативных требований южноамериканского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). На самом деле, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в каких зашифрованы последующие данные о шине:

  • информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
  • заводской код (модель шины, партия, какие-либо индивидуальности);
  • время производства

DOT-код постоянно наносят на боковину шины, и смотрится он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.
К примеру, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.

  • 1-ая группа цифр и букв – данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городке Граватаи, где размещен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер – 185/60R15.
  • 2-ая группа – это индекс, который употребляют на данном заводе, чтоб обозначить модель и партию шины. Некие производители не проставляют этот код.
  • А 3-я группа – данные о дате производства: 1-ые две числа – неделька, 2-ые две числа – год. Данная шина была выпущена на 20 недельке 2015 года.

Сейчас, понимая все эти обозначения, Вы просто можете говорить с консультантами и торговцами. А позже, буквально определив свою цель, купите нужные шины и будете знать, как длительно и верно эти шины эксплуатировать.

Источник: www.kolesa-darom.ru

Что означают маркировка и надписи на шинах

Хоть какой шофер кара весьма осторожно относится к выбору деталей и девайсов. Дело в том, что дорога – это небезопасное пространство. И нередко трагедии происходят не по невнимательности, а конкретно из-за какой-нибудь поломки. Большущее количество ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) случается конкретно из-за шин. Некие новенькие либо же просто ветреные люди получают комплекты шин бездумно, даже не понимая, для какого сезона они предусмотрены, какую температуру и вес способны выдержать и т.д. В итоге, в наилучшем случае все завершается очевидной покупкой новейших шин. Но ведь время от времени финал быть может трагичным. Чтоб этого не случилось принципиально знать, что означают маркировка и надписи на шинах.

Где находить маркировку на шине

У каждой детали есть своя маркировка. Другими словами на определенном месте находятся значки, которые с помощью критериев разъясняют назначение и способности определенной модели шины. Их весьма просто отыскать на боковой части покрышки. Там будет огромное количество разных знаков, зарубежных букв и значков. Но беспокоиться не стоит. Необходимо только знать значение базисных частей и вы просто поймете, как читать надписи на шинах.

Различие в странах производителях шин

Некие предпочитают заказывать шины с остальных государств. В принципе, таковых людей можно осознать. Ведь за границей иногда можно приобрести намного лучше продукты по таковой же стоимости. В первом случае маркировка на шине евро эталона фактически не различается от нашей, благодаря идентичной системе расчетов длины и веса. Естественно, лишь обозначения будут на зарубежном языке, но мы их дальше разглядим.

Сложной может показаться маркировка на шине южноамериканского эталона. Дело в том, что длина у янки измеряется в дюймах. Так что придется или пользоваться особыми расчетными таблицами, которых весьма много в вебе, либо же заказать схожую модель евро эталона.

Расшифровка главных надписей на шине

Итак, сейчас разглядим каждое значение надписей на шине. Начнем с самых основных:

размер. Состоит из 3-х отсеков, стоящих рядом. 1-ая цифра докладывает о ширине покрышки (в миллиметрах), дальше – высота профиля от шины (в процентах), и крайняя – буковка и цифра – система шины и посадочный поперечник. Обычно он смотрится вот так — 195/65 R15. Не пугайтесь, если вы не узрели среднее значение. Обычно его не пишут, если величина высоты профиля превосходит 80%.

перегрузка. Тут вы встретите цифру в границах 0-130. Но почаще всего, этот спектр колеблется в границах 71-100. Любому индексу отвечает определённая перегрузка в килограммах.

скорость. Употребляют латинские буковкы, и они молвят о том, какую наивысшую скорость готова вынести данная модель.

страна. Это производитель шины. Обычно пишут обычными: мейд in France и т.д.

модель. Благодаря этому можно сходу выяснить и производителя и достоинства, которые он обычно дает.

система. На бортах можно узреть особые надписи с английским словом CORD. Эти обозначения дают осознать, сколько есть слоев боксера и каркаса. К тому же они молвят о материале, из которого выполнен корд.

Зная уже эти сведения, расшифровка надписей на шине не станет вам кое-чем сложным и непонятным. Но еще есть ряд надписей, которые принципиально знать.

Доп обозначения на шине

TWI – износ. Если вы отыскали таковой значок, означает на протекторе есть индикатор износа. Обычно этот знак ставится в 6 местах.

Rotation – пишется совместно со стрелкой. Это указатель, в сторону которого обязана вращаться шина.

Maximum Pressure – указывает наибольшее давление для прохладной шины. Обозначается в барах либо фунте на квадратный дюйм.

Tread Wear Index – износостойкость. Это некоторая условная величина. Она обязана приблизительно демонстрировать, сколько времени прослужит шина. К огорчению, нередко эти величины не выдерживают проверку в действительности. Ведь истинные дороги различаются от лабораторных критерий.

цветные точки. Употребляют белоснежный, желтоватый и красноватый цвет. С помощью их можно отыскать самое легкое пространство в шине по отношению к центру вращения. Это весьма помогает верно установить вентиль.

Outside и Inside – просто указывают, какой стороной обязана быть установлена шина.

Traction Index. Тут есть несколько букв, которые демонстрируют свойство сцепных параметров. А – самый наилучший, В – средний, и С – удовлетворительный.

Читайте также:  Лада веста кросс отзывы владельцев недостатки

M+S. Эта надпись почаще всего вызывает споры меж водителями. Если переводить с британского дословно, то получим – грязюка + снег. Но это не значит, что таковая модель может употребляться на снежных поверхностях. Чтоб быть уверенным в эксплуатации данной шины в зимнее время, необходимо отыскать сверху значок снежинки.

C (Commercial) – их употребляют на легко-грузовом транспорте. Время от времени можно узреть также надпись «LT», другими словами «Light Truck». В таковых шинах намного выше грузоподъемность. Для неизменной перегрузки лучше применять RF(Reinforced) либо XL (Extra Load).

Сезонность шин

В принципе, вы уже понимаете самые принципиальные надписи на шине. Но принципиально держать в голове, что погода переменна. И весьма принципиально держать в голове, что шины – это как обувь, ее необходимо поменять зависимо от сезона. Почаще всего употребляют просто зимние и летние шины. Но есть несколько значков, которые существенно расширяют способности эксплуатации:

AS – это всесезонная резина. Почаще пишется всего 2-мя знаками, время от времени в полном обозначении. Можно также повстречать R+W, другими словами «дорога+ветер».

значок снежинки либо надпись Winter гласит о использовании на снегу.

зонт либо же хоть какое обозначение воды (слова на британском Aqua, Rain и т.д.) – молвят о усовершенствованном отводе воды. Другими словами это собственного рода дождевые шины, которые имеют неплохой контакт с влажными поверхностями.

Источник: automas.ru

Маркировка шин

Вы желаете избрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не неувязка! В данном разделе, мы поможем для вас разобраться: какие бывают характеристики шины, что они означают, и какая конкретно покрышка подступает для вашего кара.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при схожей ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и напротив. Обычно эту величину именуют просто — «профиль».

Так как профиль шины это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 195/65 R15 возжелаете поставить автошины с размером 205/65 R15, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных размеров колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.

Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.

R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, на данный момент практически все шины делаются конкретно так).

Почти все неверно считают, что R- значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.

15 — поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это «посадочный» поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.

91 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.

Таблица индексов перегрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы сможете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины охото отметить, что сиим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при неизменном движении машинки с обозначенной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Есть две разные маркировки американских шин. 1-ая весьма похожа на европейскую, лишь перед типоразмером ставится буковкы «P» (Passanger — для легковой машинки) либо «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). К примеру: P 195/60 R 14 либо LT 235/75 R15. И иная маркировка автошины, которая принципно различается от европейской.

К примеру: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — наружный поперечник шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина круговой конструкции (наиболее старенькые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний поперечник шины в дюймах.

Совершенно говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то южноамериканская маркировка автошин логичная и наиболее понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А здесь все просто с расшифровкой: 1-ая цифра типоразмера — наружный поперечник, 2-ая — ширина, 3-я — внутренний поперечник.

Доборная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL либо Extra Load — усиленная шина, индекс перегрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера. Иными словами если на данной шине указан индекс перегрузки 91 с пометкой XL либо Extra Load, то это означает, что при данном индексе, шина способна выдержать наивысшую нагрузку в 670 кг заместо 615 кг (глядеть таблицу индексов перегрузки шин).

M+S либо маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег и значит, что шины всесезонные либо зимние. На почти всех летних покрышках для джипов указывается M&S. Но эти шины недозволено эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совершенно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на отличные характеристики проходимости автошины.

All Season либо AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Неважно какая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина создана для использования её в грозных зимних критериях. Если на боковине шины нет данной маркировки, то эта автошина создана для использования лишь в летних критериях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо пиктограмма (зонт) — особые дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. принципиально не перепутать какая сторона внешняя, а какая внутренняя. При установке надпись Outside обязана быть с внешной стороны кара, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на каре со скоростью не наиболее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе либо порезе). На этих шинах, зависимо от советов производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Различные производители автошин употребляют разные обозначения технологии RSC. К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation либо стрелка эта маркировка на боковине шины значит направленную шину. При установке покрышки необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, обозначенное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может употребляться лишь с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка непременно обязана эксплуатироваться лишь с камерой.

Max Pressure; очень допустимое давление в шине. Max Load — очень допустимая перегрузка на каждое колесо кара, в кг.

Reinforced либо буковкы RF в типоразмере (к примеру 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буковка С в конце типоразмера (к примеру 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой конструкции. Steel значит, что в конструкции шины находится железный корд.

Буковка E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) — южноамериканский эталон свойства.

Temperature А, В либо С термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).

Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также быть может со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в восьми либо 6 местах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в виде выступа с высотой 1.6 мм (малая величина протектора для легких каров) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адресок производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделька/год).

Источник: kolobox.ru