Что такое рдв в машине

SECU-3.org

МПСЗ | ЭСУД SECU-3 – Микропроцессорная система зажигания и впрыска

  • Unanswered topics
  • Active topics
  • Search

Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

  • Jump to page:

Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC » 23 Jan 2017, 13:58

Обсуждение алгоритмов управления клапаном РХХ (в прошивках с поддержкой впыска). Да, наконец дошло время закончить реализацию управления РХХ.
Как известно, сейчас клапан РХХ управляется простым open-loop алгоритмом – по таблице в которой задано положение клапана в зависимости от температуры двигателя. Кроме этого, обороты ХХ регулируются при помощи УОЗ (фактически И-регулятор).
Задача состоит в том, чтобы:
1. Превратить алгоритм в closed-loop (c обратной связью). При этом алгоритм управления посредством УОЗ останется, но несколько изменится (превратится в П-регулятор).
2. Обрабатывать события включения нагрузки (например вентилятор или кондиционер).

Я уже сделал ПИ-регулятор для РХХ, который будет влиять на положение клапана в зависимости от отклонения оборотов ХХ от заданных. П-регулятор УОЗ будет просто дополнять ПИ-регулятор РХХ (сам по себе уже не сможет работать). Но тут самое сложное, это сделать правильный вход/выход из режима регулирования, над чем я сейчас и думаю.
Обрабатывать включение нагрузки я думаю просто путем смещения положения РХХ на заданное значение при появлении на указанном входе напряжения.

С удовольствием выслушаю ваши мысли и пожелания по поводу алгоритма.

P.S. Первые прошивки будут доступны для тестирования после того как вынесу редактирование соответствующих параметров в SECU-3 Manager.

26.03.2017. Доступны прошивки для ознакомления, алгоритм проходит испытания.
Описание таблиц РХХ:
Первые две таблицы уже были в прошивке раньше. Добавились таблицы “Обороты ХХ” и “Жесткость РХХ”.
Полож. РХХ пуск. – положение РХХ на пуске (используется независимо от того, какой метод управления выбран – open или closed loop)
Полож РХХ рабоч. положение РХХ при роботающем двигателе (используется только в режиме open loop)
Обороты ХХ – Целевые обороты ХХ в зависимости от температуры двигателя. Вместе с параметром “Режимная точка ДАД” задают режимную точку на ХХ.
Жесткость РХХ – Нелинейная функция, на которую умножается выходное значение регулятора. Позволяет менять влияние регулятора в зависимости от отклонения давления и оборотов от режимной точки. Чем больше отклюнение давления и оборотов от режимной точки на ХХ, тем больше координата (смещение) в этой таблице и соответственно, тем больше жесткость регулятора.

Описание параметров вкладки “3:ХХ”:
Температура вкл. регулятора – Если температура ниже этого порога, то работа регулятора ограничена П-составляющей.
Использовать closed loop – выбор метода управления (переключение между open loop и closed loop)
Добавка после выхода – значение, которое будет добавлено к положению РХХ после выхода из ХХ
Добавка к обор. на ходу – значение, которорое будет добавлено к целевым оборотам в случае поступление импульсов от датчика скорости (если используется)
Пропорциональный – П-коэффициент ПИ-регулятора
Интегральный – И-коэффициент ПИ-регулятора
Порог 1-го пер. режима – коэффициент, на который умножаются целевые обороты ХХ для получения порога входа в режим РХХ (например, целевые обороты ХХ = 850, коэфф = 1.41, значит обороты 1-го перех. режима = 850 * 1.41 = 1200 мин-1)
Порог 2-го пер. режима -коэффициент, на который умножаются целевые обороты ХХ для получения порога выхода из режима РХХ (например, целевые обороты ХХ = 850, коэфф = 1.88, значит обороты 2-го перех. режима = 850 * 1.88 = 1600 мин-1)
Внимание! 1-й порог должен быть меньше 2-го и достаточно значительно. В противном случае РХХ может работать некорректно.
Огранич. Обор. интегр – ограниечение оборотов интегратора (ограничение максимальной ошибки). Помогает исключать перерегулирование при входе в режим РХХ.
Режимная точка ДАД – давление во впускном коллекторе на ХХ. Вместе с целевыми оборотами образуют режимную точку, относительно которой применяется таблица жесткости регулятора.
Мин. положение РДВ – Ограничение минимального положения РДВ (РДВ не будет закрываться ниже этого значения)
Мкс. положение РДВ – Ограничение максимального положения РДВ (РДВ не будет открываться выше этого значения)
Мин и макс. ограничения РДВ необходимы для исключения лишних движений РДВ и попадания его в зоны нелинейности, которые находятся в крайних положениях.

Регулятор оборотов ХХ, работающий при помощи УОЗ, который был раньше, никак не изменился и никак не связан с РДВ РХХ.

Что еще в планах добавить:
– Коррекция смеси на ХХ в зависимости от положения РХХ
– Смещение РХХ при включении вентилятора
– Смещение РХХ при появлении уровня на выбранном входе.

Источник: secu-3.org

Консультация On-line

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

РДВ не подключен к жгуту проводов.


1.Проверьте подключение РДВ к жгуту проводов. При необходимости выполните подключение РДВ.
2.Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности “165”.

Обрыв провода электропитания РДВ.
1.Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов РДВ. Включите зажигание и про-верьте вольтметром напряжение между выводом “2” РДВ и металлической массой двигателя. Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания РДВ.
2.Отсоедините РДВ от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи “37” между контактом “2” розетки РДВ и контактом “87” (или “30”) розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
3.Устраните неисправность жгута проводов.
4.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтроли-руйте отсутствие кода неисправности “165”.

Обрыв цепи 2 управления РДВ.
1.Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов РДВ. Включите зажигание, запусти-те двигатель и проверьте пробником прохождение сигнала на вывод “1” РДВ: если лампа пробника слегка мигает—канал управления РДВ исправен, если нет—возможно, неисправен жгут проводов.
2.Отсоедините РДВ и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целост-ность цепи “26”: между контактом “1” розетки РДВ и контактом “26” розетки блока. Об-ратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
3.Устраните неисправность жгута проводов.
4.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтроли-руйте отсутствие кода неисправности “165”.

Неисправность (обрыв обмотки 2) РДВ.
1.Отключите РДВ от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки РДВ, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
2.Проверьте омметром активное сопротивление обмотки РДВ—оно должно быть 11—13 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление значительно больше или близко к “бесконечности”, то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки РДВ.
3.Замените РДВ заведомо исправным.
4.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтроли-руйте отсутствие кода неисправности “165”.

Неисправность блока управления двигателем.
1.После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности “165”.
2.Если код “165” не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Способы проверки исправности цепи 2 РДВ.
1.Отключите зажигание и отсоедините РДВ от жгута проводов.
2.Замкните перемычкой контакты “1” и “2” розетки РДВ, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
– если по-прежнему фиксируется код “165”—неисправен блок управления или жгут прово-дов;
– если фиксируется код “164”—неисправен РДВ (внутренний обрыв обмотки 2).
3.Снимите перемычку.
4.При наличии кода “165” подключите РДВ к жгуту проводов. Подключите вместо тестируе-мого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправ-ности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код “165”—неисправен жгут прово-дов.

Читайте также:  Тормозные диски lada vesta

Источник: autoscaner.by

Таинственный “мар”

ТАИНСТВЕННЫЙ «МАР»

Хвалить «мерседесы» излишне: их высокие ходовые качества и надежность давно оценили. Подтверждение тому — постоянный спрос на автомобили этой марки, в том числе подержанные. Покупая такие, естественно рассчитывать, что они еще долго прослужат, не подрывая семейный бюджет. Но так бывает не всегда.

Вот одна, можно сказать, типичная история. Наш знакомый, купив «Мерседес» С-класса 1995 года выпуска

(«202-й» кузов), вынужден был тут же «прописаться» в автосервисе. Основная причина — неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и провалы при интенсивном разгоне, но далеко не всегда. Никакой системы! К тому же двигатель порой не удавалось пустить в самый неподходящий момент. Поначалу новый хозяин пытался самостоятельно «вылечить» мотор, полагая, что всерьез «мерседесы» не ломаются, и заменил свечи зажигания. Не помогло — пришлось обращаться в автосервис.

Результат? Плачевный. Внимательно обследовали каждый компонент системы, для успокоения проконтролировали фазы ГРМ и компрессию, не забыли подключить компьютер — система в порядке. Как назло, в сервисе двигатель работал четко, без сбоев. А найти неисправность, если она не проявляет себя во время диагностики, совсем не просто.

И вот машина прибыла к нам. Двигатель — «111-й», рабочим объемом 1,8 л с системой распределенного впрыска PMS (фото 1). Кстати, этим двигателем комплектовали модель до середины 1996 года, потом ее сменила новая — HFM. Принципиальное их различие — в способе определения расхода воздуха двигателем. У PMS за это отвечает датчик абсолютного давления, а у HFM — пленочный датчик массового расхода. В остальном системы различаются мало.

Специалисты называют датчик абсолютного давления МАР-сенсором. Расположен он в блоке управления, который крепится к арке левого переднего колеса, под бачком омывателя (фото 2). Датчик состоит из мембраны, вакуумной камеры, микросхемы с пьезоэлементом и нагрузочного сопротивления. Его внутренняя полость через трубку соединена с задроссельным пространством впускного коллектора. Разъем МАР-сенсора трехконтактный. На один подается напряжение 5 В, второй — выход сигнала, третий — «масса». Когда двигатель не работает, давление воздуха во впускном коллекторе равно атмосферному. На минимальных оборотах холостого хода оно понижается до 300–400 мБар.

Для проверки МАР-сенсора нужен сканер. В нашем распоряжении дилерский, под названием «Стар диагносис». Аппарат громоздкий, в его составе два блока — программный и мультиплексор (фото 3, 4). Диагностический разъем находится в моторном отсеке (фото 4).

Подключаем сканер. Соединение занимает несколько минут — серьезный автомобиль не терпит суеты. Начинаем с проверки показаний МАР-сенсора. На неработающем двигателе давление во впускном коллекторе 975 мБар — норма. Пускаем двигатель — 350 мБар, порядок: с ростом оборотов этот параметр уменьшается. Для точного расчета расхода воздуха блоком управления недостаточно показаний одного датчика абсолютного давления. Поскольку в зависимости от температуры плотность воздуха меняется, в паре с МАР-сенсором работает датчик температуры (фото 5). При пуске холодного двигателя его показания должны совпадать с температурой окружающего воздуха. Разброс показаний обычно — не больше двух градусов.

Разобравшись с расходом воздуха, обратимся к так называемым коэффициентам адаптации. Хотя сборка двигателей ныне максимально автоматизирована, собрать два абсолютно одинаковых невозможно. Поясним. Берем несколько моторов одной модели. Для устойчивой работы на холостом ходу каждому потребуется разное количество топлива, а значит, и время открытого состояния форсунок у них будет отличаться. Отклонение от расчетного состояния отражается в поправочных коэффициентах, названных адаптационными. Например, у загрязненных форсунок ниже производительность, из-за чего топливо-воздушная смесь беднее — это тотчас зафиксирует датчик кислорода в выпускной трубе. По его сигналу блок управления увеличит время открытия форсунок. И наоборот, если в цилиндр поступает больше топлива, чем необходимо, время открытого состояния форсунок уменьшится.

В нашем случае эти изменения отслеживают два коэффициента. Первый отвечает за коррекцию подачи топлива на холостом ходу и рассчитывается в миллисекундах, второй — за работу двигателя на частичных нагрузках и выражается в процентах. У нас на холостом ходу коэффициент 0,1 мс, а на частичных нагрузках — 1,04 — хорошие показатели. Согласно документации, смещение допускается до 25%, но это крайний случай. Когда коэффициент увеличивается до 1,17, есть повод задуматься. Владельцу этого «Мерседеса» беспокоиться вроде не стоит. В чем же тогда дело? Может, в способе «организации» холостого хода?

На большинстве двигателей за поддержание минимальных оборотов холостого хода отвечает регулятор (РХХ). Его также называют регулятором добавочного воздуха (РДВ). Он участвует в пуске холодного двигателя, движении накатом, а также при изменении нагрузки с включением мощных потребителей энергии, например кондиционера или гидроусилителя. На этой же машине РДВ нет. Его роль возложена на дроссельный патрубок (фото 6). По команде с блока управления заслонка поворачивается на требуемый угол. На холостом ходу максимальный составляет 5°. У нас 1,9° — опять норма. Впрочем, и так известно, что электронный дроссель — надежный узел. С поломками мы сталкивались редко. Владельцу это «удовольствие» стоит 350 долларов — тем более, что новый необходимо «адаптировать», — чтобы дроссельная заслонка заняла положение, соответствующее сложившимся условиям работы двигателя. Это делаем с помощью сканера.

В нашем случае при работе двигателя на холостом ходу неисправность себя не проявила. Чтобы ее найти, механику пришлось совершить пробную поездку. В первые минуты все, казалось бы, в норме, но вскоре двигатель потерял мощность, в работе появились провалы. Вот она — неисправность! Остается снова подключить сканер и проконтролировать параметры. Ба! Теперь вместо атмосферного давления 975 мБар МАР-сенсор на неработающем двигателе показывает 730 мБар, обманывая блок управления. А тот, опираясь на искаженные данные о расходе воздуха, неправильно вычисляет время открытия форсунок.

К датчику абсолютного давления подобраться сложно: он внутри неразборного блока управления. У официального дилера заменяют весь блок, который стоит 1000 долларов. Видимо, поэтому у нас научились восстанавливать этот узел — всего за 200 долларов. Благо, выход из строя МАР-сенсора — довольно типичная неисправность для системы PMS. Случается такое в основном зимой, когда влага из впускного коллектора по вакуумной трубке попадает в датчик и, замерзнув, разрушает его. Но неисправность может проявить себя не сразу или не очень явно, как в нашем случае. Мастера со стажем знают об этом дефекте и с особой тщательностью проверяют МАР-сенсор.

Занимаясь диагностикой разных марок автомобилей, специалист постепенно накапливает опыт. И тогда на ремонт уходит значительно меньше времени, чем при поиске по картам неисправностей.

Источник: www.zr.ru

Из чего состоит и как работает редуктор давления воды?

Принцип работы регулятора давления воды состоит в стабилизации потока в системе водоснабжения. Различают несколько типов редукторов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Регуляторы не допускают резких перепадов давления в системе водоснабжения, из-за которых выходит из строя сантехническое оборудование. Монтаж регулятора в магистрали поможет избежать скачков давления и гарантирует сохранность трубопровода.

Читайте также:  Не работает парктроник пассат б6

О том, как устроен каков принцип работы регулятора давления воды в системе водоснабжения, читайте в статье.

Как устроен стандартный регулятор?

Принцип функционирования регулятора довольно прост для понимания. Вода своим давлением задействует внутренний клапан, сдвигая его.

Затвор устройства сохраняет свое положение благодаря встроенной пружине. Если водяное давление растет, внутренняя пружина сжимается, из-за чего клапанная тарелка сдвигается к седлу редуктора, снижая тем самым давление воды.

Если напор воды снизился, либо был изначально незначительным – клапан регулятора раскрывается и высвобождает поток в трубопроводе.

Не менее важная функция редуктора – защита от возникающих гидроударов, которые могут вывести из строя обогревательные приборы.

Типы, устанавливаемые в системе водоснабжения

Выделяют несколько основных типов устройств в системе трубопровода:

    Поршневой. Давление в нем контролируется за счет поршней, которые открывают или закрывают клапан устройства.

Прибор регулируется с помощью вентиля. Используется в паре с очистительными фильтрами. Без них мусор, попадающий под поршень, сломает редуктор изнутри.

  • Мембранный. Прибор оснащен подпружиненной мембраной, которая контролирует давление воды в системе. Регулятор с обеих сторон имеет дырки для монтажа манометра. Благодаря отсутствию трущихся элементов мембранные редукторы считаются наиболее долговечными.
  • Проточный. Главная положительная особенность этого прибора – отсутствие подвижных частей. Водяное давление снижается за счет разделения потока. Монтируется прибор вместе с дополнительным регулятором для дополнительной защиты.
  • Большинство РДВ поставляются вместе с шаровыми и воздушными кранами, а также очистительными фильтрами для воды. В промышленности монтируют приборы с пропускной способностью от 20 кубометров. В быту хватает 3-5 кубометров.

    Принцип работы

    РДВ, несмотря на свою простую конструкцию, предназначен для целого ряда полезных функций. Он не только уменьшает число протечек в магистрали, но и защищает соединенное с системой оборудование, которое чувствительно к перепадам воды.

    Проточный

    Данный вид водяного регулятора собран без каких-либо подвижных элементов. Благодаря этому возрастает его надежность и срок эксплуатации.

    Водяное давление в проточном редукторе уменьшается за счет разделения воды на отдельные потоки, разливающиеся по каналам устройства. На конце прибора они снова соединяются в один поток, но уже более медленный.

    Применяется для систем полива и орошения. Для полноценной работы прибора на выходе должен быть установлен вторичный регулятор.

    Мембранный

    Пропускная способность прибора находится в диапазоне от 0,5 до 3 м3/час. Прибор поставляется с подпружиненной мембраной, которая контролирует потоки воды в системе в квартире.

    Пружина воздействует на встроенный клапан, который регулирует размер потока жидкости в системе водоснабжения. Устанавливается мембрана с помощью автономной камеры, которая блокирует попадание грязи внутрь устройства.

    Существенный недостаток мембранного редуктора – сложность ремонта и последующего обслуживания.

    Поршневой

    Считаются наиболее простыми в конструкторском плане. Давление регулируется за счет подпряженных поршней, которые повышают или уменьшают зазор во внутреннем клапане. Для дополнительной регулировки устройство оснащено вентилем. С помощью него пружину можно сжать или ослабить.

    Наиболее частой причиной поломки устройства является засорение внутреннего механизма. Для предотвращения попадания твердых веществ из воды редукторы устанавливаются вместе с очистительными фильтрами.

    Надежность также не высока за счет множества подвижных частей. Поломка хотя бы одной означает выход из строя всего регулятора.

    Электронный

    Такой регулятор часто применяют в промышленных системах водоснабжения. Электронное устройство прибора вместе с датчиком движения анализирует данные о давлении потока и решает, надо ли активировать помпу для контроля.

    Состоит регулятор из следующих частей:

    • датчики;
    • электронная плата;
    • коммутационная втулка;
    • патрубки для установки в магистраль.

    Электронные редукторы предназначены для постоянного отслеживания водяных потоков, сохраняя при этом систему от гидроударов.

    Автоматический

    Автоматический РДВ состоит из мембраны и нескольких пружин. Благодаря установленным гайкам, возможна регулировка силы сжатия при напоре воды.

    Единственное весомое отличие от мембранных устройств – наличие коррекционных гаек, с помощью которых выставляется рабочий диапазон.

    Как разобрать устройство — пошаговые действия

    Многие владельцы РДВ сталкиваются со сложностью при ремонте или техническом обслуживании. Разобрать и собрать редуктор можно своими руками, большинство приборов имеют простой внутренний механизм и поставляются с понятной инструкцией.

    Чаще всего редукторы разбирают для снижения или повышения пропускной способности и очистки от скопившегося мусора.

    Инструменты

    Для разборки и очистки редуктора водяного давления необходим гаечный ключ или набор отверток. Выбор инструмента зависит от типа и модели прибора. Практически все устройства регулируются вручную, разбираются редукторы обычной широкой отверткой.

    Процесс разбора

    При разборе важно запоминать порядок внутренних частей, особенно если это поршневой или электронный редуктор.

    Сам процесс разбора состоит из нескольких шагов:

    • с помощью отвертки отвинтить крышку корпуса;
    • разобрать внутреннее соединение, состоящее из штока и поршней;
    • удалить уплотнительное кольцо и внутреннюю пружину;
    • очистить и смазать корпус и его внутренние элементы;
    • заменить уплотнительный материал.

    Видео по теме статьи

    Как устроен и как разобрать редуктор давления воды, подскажет видео:

    Заключение

    Для контролирования давления в трубопроводе и предотвращения гидроударов РДВ нужен в каждой системе водоснабжения. Принцип его работы не сложен, и не слишком меняется в зависимости от вида регулятора.

    Источник: o-vode.net

    Что такое ДМРВ в машине?

    Для корректной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо образование топливовоздушной смеси. От правильной пропорции ее компонентов зависит весь процесс сгорания топлива. За поступление воздуха в мотор отвечает датчик, о котором мы расскажем ниже.

    Как расшифровывается ДМРВ?

    Расшифровка аббревиатуры: датчик массового расхода воздуха. Это важный прибор, находящийся во впускном тракте между впуском силового агрегата и воздушным фильтром.

    За что отвечает ДМРВ и для чего он нужен?

    Основная задача датчика — информирование электронного блока управления о том, какое количество воздуха перемещается в камеру сгорания мотора. В отличие от карбюраторного мотора, где формирование рабочей смеси происходит в карбюраторе, инжекторный силовой агрегат производит ее в цилиндрах. В инжекторе всасывание воздушной массы происходит путём разряжения, а впрыск бензина — при помощи форсунок.

    Впрыск производится определенными дозами. Датчики передают информацию на электронный блок управления, который делит впрыск на порции. Доза горючего зависит от скорости вращения коленчатого вала, его положения и количества воздушной массы, которая перемещается в цилиндры. Прибор ДМРВ помогает электронике уравновесить топливную смесь, обеспечивая нормальную работу двигательной системы.

    Устройство датчика массового расхода воздуха

    Устройство ДМРВ предполагает наличие таких элементов:

    • корпус;
    • соединение;
    • горячий провод;
    • холодный провод;
    • экран.

    Воздушная смесь проникает в цилиндры по патрубку через фильтрующую систему. Датчик Maf монтирован в корпус фильтра и присоединен к патрубку. Все стыковки полностью герметичны, что делает невозможным проход воздуха, поэтому датчик безошибочно определяет объем чистой воздушной массы из фильтра. Информация об этом отправляется на ЭБУ.

    Основная деталь датчика — канал для прохода воздуха. Она сделана из пластика, внутри расположен тонкий (70 мкм) провод из платины. Когда двигатель начинает работать, происходит накаливание проводка — он нагревается до 100 градусов.

    Конструкция прибора проста. Объём прошедшего сквозь трубку воздуха определяется степенью нагрева платинового провода. Все расчеты производятся в ЭБУ. В конструкцию входят также резисторы — они нужны, чтобы поправлять и стабилизировать величину силы тока. Из-за присутствия в конструкции расходомера платиновой нити его почти невозможно отремонтировать. Этот фактор влияет и на его немаленькую цену — около 2 000 руб.

    Читайте также:  Паук субару саунд отзывы

    Как работает ДМРВ?

    Когда включается двигатель, платиновый провод нагревается. Он размещен точно в середине выполненного из пластика канала и является плечом резисторного моста. Напряжение тока в цепи все время на одном уровне, поэтому температура неизменна. Водитель нажимает на педаль газа — происходит открытие заслонки дросселя, воздушная масса начинает поступать в топливную систему.

    Воздух остужает платиновую нить, ее сопротивление падает. Электроника берет данные изменения на заметку и увеличивает силу тока для нагрева проволоки до определенного значения. Когда температура стабилизируется, вся система приходит в состояние сбалансированности — соотношение температуры провода и его сопротивления благоприятно. Изменения проходящего по проводку тока находятся в диапазоне 500-1200 мкА. Калибровочный резистор пересылает сигнал ЭБУ, который в свою очередь определяет, сколько нужно смеси по топливной карте.

    Принцип работы датчика массового расхода воздуха можно рассмотреть на простом примере. Автомобиль выезжает на трассу и увеличивает скорость. Топливо поступает в большем объеме, а от объёма поступающего топлива зависит и необходимый объем воздушной массы. Чем больше топлива, тем больше нужно воздуха.

    Фильтр необходим для очистки воздуха от посторонних частиц. При сбросе скорости объём воздуха тоже должен снижаться, иначе двигатель остановится.

    Виды ДМРВ

    Работа первых расходомеров основывалась на принципе смены сопротивляемости резистора. Находящаяся в корпусе прибора пластина изгибалась под воздушным потоком. Все просто: чем больше воздуха, тем сильнее гнется пластина. Сопротивление резистора меняется, ЭБУ получает информацию об объеме воздушной массы.

    В популярных расходомерах используют 2 нити из платины — рабочий провод и контрольный провод. Они нагреваются до одинаковой температуры. Во время работы двигателя происходит обдувание рабочего провода воздухом. Чтобы температура нагрева была идентичной температуре контрольного провода, автоматическая система увеличивает на ней напряжение. Объем воздушной массы определяется разностью тока, проходящего через рабочий провод.

    В современных расходомерах применяют также кремневые пластины, на которые платина нанесена способом напыления. Эта пластина и есть измеритель.

    Признаки неисправности и последствия поломки расходомера

    Судить о неисправности прибора можно по следующим признакам:

    • машину трудно заводить;
    • горит «Check Engine»;
    • топливо расходуется в большем объеме;
    • динамика увеличения скоростного режима ухудшилась;
    • плавающие обороты на холостом ходу.

    Расходомеры обеспечивают образование качественной смеси. Если устройство перестанет работать корректно, мотор утратит мощность, ходовые характеристики уменьшатся. Если датчик полностью выйдет из строя, двигатель не заведется.

    Нужно периодически проводить диагностику воздушного фильтра. Именно от его состояния зависит качество работы датчика расхода воздуха. Не забывайте и про состояние поршневой системы. Если случится выброс рабочей смеси в дроссель, поломка расходомера неизбежна.

    Датчик Холла: принцип работы

    Датчик Холла – это главный элемент системы зажигания современных автомобилей. Он определяет положение распределительного вала и момент воспламенения горючей смеси.

    Коммон Рейл: принцип работы и особенности

    Система Коммон Рейл имеет ряд преимуществ и недостатков. Среди главных плюсов — экономия топлива и экологичность.

    Как проверить регулятор холостого хода

    РХХ — это небольшой, но очень важный элемент топливно-воздушной системы автомобиля. Датчик обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу.

    Скачут обороты двигателя на холостом ходу: что делать?

    Причины скачков оборотов на холостом ходу на инжекторном и дизельном моторах разные. В статье мы рассмотрим, почему прыгают обороты на двигателях различных типов.

    Как устранить вспышки горючей смеси в двигателе

    Причины и способы устранения вспышек горючего в двигателе.

    Как зависит расход горючего от работы контроллеров систем автомобиля?

    Приобретя новую машину и испробовав новые впечатления, владелец рано или поздно начинает обращать внимание на расход горючего, сопоставляя паспортные данные с реальным положением дел. О влиянии на эти цифры давления в шинах или состояния свечей зажигания известно даже начинающему автолюбителю.

    Источник: mashinapro.ru

    Раздельное диагностическое выскабливание (РДВ) матки

    Раздельное диагностическое выскабливание (РДВ) матки

    Раздельное диагностическое выскабливание (РДВ) – один из видов хирургических гинекологических операций, довольно часто встречающихся в гинекологической практике при диагностике и лечении различных видов патологий слизистой матки и цервикального канала (канала шейки матки). Раздельное диагностическое выскабливание практически представляет собой один из видов биопсии – забора тканей с последующей отправкой на гистологическое исследование с целью определения наличия атипичных клеток в забранном образце.

    В ходе раздельного диагностического выскабливания внутренний поверхностный слой эпителя матки и канала шейки матки выскабливается специальным гинекологическим инструментарием (кюреткой) под контролем гистероскопа – прибора, оснащенного оптической системой для визуального осмотра полости матки.

    Показания к раздельному диагностическому выскабливанию

    Противопоказания к раздельному диагностическому выскабливанию

    • Воспалительные процессы в органах малого таза в острой фазе.
    • Обострение вирусных и бактериальных инфекционных заболеваний (гонорея, хламидиоз, трихомониаз).
    • Общие инфекционные заболевания.
    • Заболевания сердца, печени, почек в стадии декомпенсации.

    Проведение раздельного диагностического выскабливания

    Проведению манипуляции предшествует общеклиническое обследование пациентки с прохождением лабораторной диагностики:

    • Клинический анализ крови.
    • Биохимический анализ крови.
    • Определение группы крови и резус-фактора.
    • Гемостазиограмма, коагулограмма (анализ на свертываемость крови).
    • Анализ крови на ВИЧ.
    • Анализ крови на сифилис.
    • Анализ крови на гепатит В и С.
    • Мазок на флору.
    • Мазок на онкоцитологию со стенок цервикального канала (ПАП-тест, Digene-test).
    • УЗИ органов малого таза (трансвагинальное УЗИ, ультрасонография, эхография).
    • ЭКГ (электрокардиограмма).

    Раздельное диагностическое выскабливание проводят в первую фазу менструального цикла.

    Этапы проведения раздельного диагностического выскабливания включают в себя:

    • Анестезия (общая или местная – по показания), обработка операционной зоны.
    • Механическое расширение цервикального канала.
    • Гистероскопическая оценка состояния полости матки.
    • Раздельное диагностическое выскабливание (кюретаж цервикального канала, кюретаж полости матки).
    • Подготовка полученного образца ткани для отправки на гистологическое исследование.

    РДВ в среднем занимает 15-20 минут, после проведения операции пациентка находится под наблюдением оперирующего хирурга и анестезиолога в течение нескольких часов в палате стационара. Для предотвращения возможных осложнений и ухудшения самочувствия назначается антибактериальная и укрепляющая терапия. Если состояние пациентки не вызывает опасений, она может отправиться домой.

    Через неделю после проведения РДВ проводится гинекологический осмотр с УЗИ органов малого таза. По результатам проведенного гистологического исследования врач гинеколог принимает решение о возможном терапевтическом лечении.

    Возможные осложнения после раздельного диагностического выскабливания

    • Перфорация (повреждение стенок матки).
    • Надрыв шейки матки.
    • Эндометрит (воспаление слизистой полости матки).
    • Гематометра (скопление крови в полости матки), гематомы.

    Возникновение осложнений напрямую зависит от квалификации врача, проводящего раздельное диагностическое выскабливание, и от условий проведения операции.

    Раздельное диагностическое выскабливание (РДВ) в ГУТА КЛИНИК

    В ГУТА КЛИНИК раздельное диагностическое выскабливание проводится в специализированном хирургическом стационаре, оборудованном новейшей аппаратурой экспертного уровня от ведущих мировых производителей. РДВ в ГУТА КЛИНИК выполняется высококвалифицированными специалистами, имеющими богатый опыт проведения подобных операций. За годы деятельности ГУТА КЛИНИК частота осложнений после РДВ составляет 0,0002%.

    РДВ в ГУТА КЛИНИК проводится под обязательным контролем гистероскопии, что дает возможность выполнить операцию более качественно и значительно снизить риск возникновения возможных осложнений. Мы используем малотравматичные методики, осуществляем комплексную реабилитационную послеоперационную поддержку, что позволяет пациентке быстрее восстановиться и вернуться к повседневной жизни.

    Автор
    Душкина Ирина Александровна , Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог

    Источник: gutaclinic.ru