Что означают буквы на покрышке

mironidze › Блог › Что значит маркировка шин?

Что значит маркировка шин?
Все вероятные обозначения

На боковине хоть какой покрышки можно узреть огромное количество различных знаков – числа, буквы, значки и т.д. Зная, как расшифровать эти обозначения, вы получите о шине самую исчерпающую информацию.

1. Самый принципиальный параметр. Так указывается размер шины. 1-ая цифра в индексе обозначает ширину покрышки в миллиметрах, 2-ая – высоту профиля в процентах от ширины. Дальше следуют буковка, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном поперечнике покрышки в дюймах.
К примеру, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля – 126,75 мм (65% от ширины), R – покрышка круговой конструкции (еще есть диагональные, но они сейчас фактически не встречаются), посадочный поперечник для установки на диск — 15 дюймов.
Время от времени в схожем индексе отсутствует указание на высоту профиля (к примеру, 195 R15). Это означает, что его величина превосходит 80%. Такие шины именуются полнопрофильными. Часто ими комплектуются легкие коммерческие грузовички и фургоны.

2. Индекс либо коэффициент перегрузки. Обозначается цифрами от 0 до 130, но более всераспространенный спектр – от 71 до 110. При этом любому сочетанию соответствует своя допустимая перегрузка на шину в килограммах (см. таблицу).
Время от времени производители указывают конкретно на шине ее грузоподъемность (а именно, это непременно для шин, допущенных к продаже в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)). В этом случае на боковине можно узреть надпись Max Load и значение перегрузки в килограммах и британских фунтах. К примеру, Max Load 515kg (1135lbs).

Индекс Перегрузка, кг
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060

3. Индекс скорости. Обозначается латинскими знаками (расшифровку см. в таблице) и гласит о том, на движение с какой наибольшей скоростью рассчитана покрышка.

Индекс скорости / Скорость, км/ч / Скорость, миль/ч
B / 50 / 31
C / 60 / 37
D / 65 / 40
E / 70 / 43
F / 80 / 50
G / 90 / 56
J / 100 / 62
K / 110 / 68
L / 120 / 75
M / 130 / 81
N / 140 / 87
P / 150 / 93
Q / 160 / 100
R / 170 / 106
S / 180 / 113
T / 190 / 118
H / 210 / 130
V / 240 / 150
W / 270 / 168
Y / 300 / 186
ZR / 240+ / 149+

4. Таковая надпись докладывает о усиленном каркасе шины, что животрепещуще для покрышек коммерческой техники. Потому часто заместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет буковку С (что означает commercial) в обозначение характеристик шины. К примеру, 195/65 R15 C.

5. Страна-производитель шины. К примеру, мейд in France – изготовлено во Франции, мейд in Germany – изготовлено в Германии.

6. У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение наружной относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.

7. Указание на приспособленность шины к разным условиям эксплуатации:
M+S — Mud + Snow: грязюка плюс снег
As — All Season : всесезонная
Aw — Any Weather: Неважно какая погода
Aquatred, Aquacontact, либо пиктограмма в виде зонта — особые дождевые шины.
Пиктограмма в виде снежинки – покрышки для грозных зимних критерий.
Если же на боковине нет схожих обозначений, означает, шину можно употреблять лишь в летнюю пору, в теплую погоду.

8. Выполнение шины – камерное либо бескамерное. Обозначается Tube Type (ТТ) либо Tubeless (ТL) соответственно.

9. Символ сертификации. На шинах, одобренных в Европе по Правилу №30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг буковку E и цифровой индекс, соответственный стране, выдавшей одобрение. К примеру, за Россией в этом перечне закреплен №22. Дальше следует длиннющий набор цифр – номер сертификата соответствия эталонам.
Покрышки, надлежащие южноамериканским нормам, добавочно несут на для себя обозначение DOT, в каком зашифрованы данные не только лишь о номере протокола испытаний, да и о производителе шины. К примеру, DOT МКR4 AJOR

10. Заглавие либо логотип компании-производителя шины. К примеру, Michelin, Good Year, Yokohama.

11. Модель шины. К примеру, Energy, SP Спорт 9000, Turanza ER300.

Не считая того, на почти всех шинах можно повстречать доп обозначения:

Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что значит 11-я неделька производства 2009 года.

Regrooveable – шина с возможностью доп углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) – таковой символ на боковине шины показывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в Рф его глубина обязана быть не наименее 1,6 мм). Обычно этот знак наносят по окружности в 6 местах. Выполнен он быть может по-разному. У почти всех производителей индикатор представляет собой обычный выступ в канавке протектора. Когда они сравниваются по высоте – покрышка обязана отправиться на переработку. В наиболее продвинутых моделях индикатор смотрится как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа, числа равномерно стираются.

Maximum Pressure — наибольшее давление в прохладной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI=0,0069 МПа) либо единицах бар, фактически равных атмосфере.

Стрелка, время от времени с надписью Rotation, — указывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index – Индекс износостойкости. Условная величина, показывающая как долговечна шина. Например, покрышка с обозначением 200 на теоретическом уровне обязана владеть вдвое огромным ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо только в безупречных критериях полигона либо лаборатории, где нет воздействия таковых причин, как стиль езды водителя, свойство дорог и т.д.

Traction Index – индекс сцепных параметров шины (A – Потрясающие, B – Средние, C –Удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на особом полигоне по особенной методике. Она основным образом оценивает свойство торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index – температурный индекс (A – потрясающий, B – Средний, C –Удовлетворительный). Этот показатель описывает стойкость шины к действию больших температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои характеристики при нагреве. Тесты проводятся в лаборатории на особом щите.

Цветные точки (белоснежные, красноватые, желтоватые) на боковине указывают на самое легкое пространство шины относительно центра ее вращения. Конкретно тут следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке находятся сразу желтоватая (белоснежная) и красноватая метки, то крайняя размещается в самом томном месте шины.

Также шина иногда содержит обозначения, указывающие на ее особенные характеристики. А именно, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) разрешают некое время передвигаться на проколотом колесе. Не считая того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Обычно, такие шины употребляются автопроизводителями каров премиум-сегмента.

Источник: www.drive2.ru

Расшифровка размеров и характеристик шин

От правильного выбора обувки для авто зависит весьма почти все. Принимая решение о покупке набора можно управляться разными сравнительными тестами. Но стоит держать в голове, что их свойства должны соответствовать условиям эксплуатации. В этом случае поможет информация, указываемая в маркировке на боковине шины. Такие надписи на покрышке молвят о размере продукции и ее технологических свойствах. Ниже мы проведем расшифровку знаков и попытаемся разобраться, что означают числа и буквы в маркировке резины.

Пространство указания типоразмера и его расшифровка


В маркировке шин есть неотклонимые и необязательные обозначения. Так, на каждой покрышке будет указана фирма производитель, марка самой резины и типоразмер шин. Обозначение из 3-х цифр на покрышках обозначает размерность диска в дюймах, ширину резины и высоту профиля. Числа размещены на наружной стороне.

Мы имеем колесо с параметрами, к примеру, 195 60 R16. Это означает, что перед нами находится резина, шириной протектора 195 мм. 2-ое число является соотношением высоты рисунка к ширине. Чем больше этот параметр, тем наиболее «зацепистой» будет резина. Обычно эту величину именуют показателем профиля.

3-я цифра является показателем внутреннего поперечника шины в дюймах. Совершенно, всераспространенной ошибкой будет то, что автомобилисты получают колеса, не обращая внимания на некие данные по изменению наружных характеристик. Например, размер 185 65 r15 будет различаться по высоте от 210 65 r15 при схожем посадочном поперечнике. Отношение профиля к ширине в нашем случае может помешать установке авторезины на машинку. Данный фактор стоит осознавать и принимать во внимание. А верно высчитать размеры шин поможет особый калькулятор.

Индексы скорости


Также производители автошин в неотклонимом порядке пичкают все шины индексом скорости. Данный символ можно повстречать сходу опосля показателя размеров колес. Он гласит о том, с какой предельной скоростью вы сможете передвигаться по дорогам. Верно прочесть этот символ поможет таблица, расшифровывающая индекс скорости покрышек легковых каров.

Систематизация шин по скорости
Обозначение N P Q R S T U H V
Скорость 140 150 160 170 180 190 200 210 240

Индексы перегрузки

Сходу за индексом скорости на шинах кара находится индекс допустимой перегрузки на каждое колесо. Например, маркировка шин содержит показатель 88т. Это свидетельствует о том, что машинка может передвигаться с наибольшей скоростью 190 км/ч, а очень допустимая перегрузка на каждое колесо составляет 560 кг.

На определенных покрышках можно повстречать обозначения в виде букв XL либо слова Reinforced. Таковой маркировкой обычно награждается авторезина, индекс перегрузки которой выше, обычных значений. Если на боковине шины xl либо extra load написана цифра 88, то к значению стоит прибавить 3. Т.е. расшифровывать этот показатель стоит как 91 либо 615 кг на одно колесо.

Цифровой обозначение перегрузка в кг одно колесо для легковых каров
60-70 250-335
71-80 345-450
81-90 462-600
91-100 615-800
101-110 825-1060
111-120 1090-1400
121-129 1450-1850

Расшифровка южноамериканского обозначения типоразмера

Южноамериканские шинные производители прибегают к иной маркировке автошины. 1-ая весьма похожа на европейскую лишь перед размерностью идут доп буквы P – пассажир, LT – легкий грузовик либо T — грузовик. Например, 185 r14c P означает, что это колесо с шириной протектора 185 мм, поперечником 14 дюймов и созданное для пассажирских авто.

2-ая система систематизации собственных изделий имеет совершенно иной вид. Если европейская система определяет габариты авто шин в миллиметрах, то южноамериканская – в дюймах. Но осознать ее довольно просто. Например, есть числа на шинах 27*11*r15. 1-ое число означает наружный поперечник покрышки, 2-ое – ширину протектора, а крайнее значение – внутренний поперечник.

Маркировка шин цветными отметками


Для облегчения монтажа колес на колесные диски, производители время от времени оснащают доп цветными отметками, несущими свою информацию. О том, как расшифровывать такие значки – ниже.

Желтоватая маркировка шин

Время от времени на покрышках можно повстречать желтоватую точку либо треугольник, что значит самое легкое пространство на шине. При монтаже нужно кооперировать отметку с самой тяжеленной частью диска для облегчения балансировки.

Красноватая маркировка резины

К доп характеристикам шин относятся знаки красноватого круга либо треугольника, которые можно повстречать на боковине резины. Это обозначение самого твердого места стены шины. Его нужно скооперировать с отметкой «L» на диске.

Белоснежный штамп с цифрой

Белоснежный штамп с цифрой, расположенный на наружной боковине, несет информацию о инспекторе, который производил финишную «приемку» продукта.

Цветные полосы

Некие покрышки снабжены круговыми цветными полосами. Они помогают определять автошины тех либо других марок в магазине, резвее находить их на складе. Время от времени цвет полосы гласит о дате выпуска либо стране производителе, также свидетельствует о прохождении обкатки.

Доп надписи на боковине шины

На почти всех легковых шинах кроме обозначения модели и типа протектора находится доборная маркировка:

  • буковка R свидетельствует о том, что резина круговой конструкции — наиболее старенькые модели обозначаются иными знаками;
  • присутствие слова steel в конструкции значит наличие металлокорда;
  • E в окружности свидетельствует о согласовании европейским требованиям ece;
  • Aqua – шины, с усовершенствованным поведениям на влажном асфальте и в критериях aquatred aquacontact rain;
  • TL (TubeLess) — бескамерная шина, при отсутствии данной маркировки непременно наличие камеры;
  • Outside – наружная сторона установки. Различается от внутренних сторон при ассиметричном протекторе. Поможет разобраться, какая сторона обязана быть снаружи при установке набора резины на авто;
  • DOT — соответствие требованиям сохранности государств стандартизации;
  • Rotation — наносится на комплекты с направленным рисунком. Колеса должны вращаться в направлении, обозначенном стрелкой;
  • Treadwear – показатель износостойкости. На почти всех шинах маркировка износа производится в виде производится в виде канавок. Завышенное количество слоев обозначается буковкой С;
  • RF (RunFlat) – резина с усиленным кордом. Способна приехать наиболее 80 км при самом низком давлении – 0 атмосфер. Известны случаи, когда оба пробитых колеса хорошо держали дорогу на скоростях до 80-ти км/ч.

Сезонность


Также стоит осознавать, что означают сезонные значки на колесах.

  • Winter – обозначение зимних шин. Различается мягеньким составом резины, а некие покрышки снабжены шипами, высотой 1,6 мм, обеспечивающими наилучший зацеп на оледенелой дороге;
  • значки M+S встречаются на почти всех зимних и летних комплектах. Данная маркировка обозначает Mud+Snow. Покрышки имеют выраженный набросок и способны отлично вести себя в критериях непогодицы. Но всепригодная резина ведет себя ужаснее профильных комплектов.

Дата производства


Рядом с местом типоразмера колес находятся еще четыре числа, обозначающие дату производства набора. Прочесть ее достаточно просто, если вы разбираетесь в календаре. 1-ые две числа – порядковый номер недельки, а 2-ые – год производства. Другими словами номер 4215 гласит о том, что набор произведен на 42-й недельке 2015-го года.

Допустимые перегрузки

Еще несколько слов о том, как читать индекс допустимой перегрузки. Для заслуги наибольшего значения давление обязано быть тоже наибольшим. Обозначение приводится в фунтах на квадратный дюйм и обозначается как Max Pressure на боковине покрышки.

Источник: daciaclubmd.ru

Разбираемся в маркировке шин: что означают те либо другие надписи, как выяснить какая резина перед Вами?

На боковины пневматической шины постоянно нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде остальных черт. Разглядим подробнее обозначения, которые автолюбители могут повстречать на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и желает выяснить какая резина на машине.

Что означают все эти надписи?

До этого всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на поперечник посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах или сразу 2-мя методами. Также на шине указывается индекс скорости (см. картину выше).

Какие еще надписи и обозначения можно повстречать на шинах

  • Латинская буковка «R» либо надпись перед обозначением поперечника «Radial» означают, что перед вами шина с круговой конструкцией. Если система диагональная, то она просто не будет никак обозначаться. Но таковых шин уже практически не осталось.
  • «C» — резина для малой коммерческой техники (микроавтобусов и легких грузовичков). От британского слова Commercial.
  • «LT» – такое же обозначение, но для Северной Америки (Light Truck).
  • «L» — таковым эмблемой могут обозначаться низкопрофильные шины.
  • «Extra Load» (XL) — обозначение усиленной покрышки. Различается от обыкновенной шины огромным индексом допустимой перегрузки.
  • «M+S» — дословно в переводе с британского «грязюка + снег» (Mud + Snow). Такие обозначения встречаются на всесезонной и зимней резине. Эти шины отлично работают на мягеньком покрытии: песке, снегу, грязищи. Не стоит мыслить, что «всесезонка» с таковым значком является зимней шиной.
  • «All Season» либо «Any Weather», быть может «AS» — обозначения всесезонных покрышек.
  • «Снежинка», быть может снежинка в горе — обозначение зимней авторезины. При этом непосредственно зимней, а не «еврозимы».
  • «Зонт», надписи: «Rain», «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Aquatred» — указывают на дождевые шины (такие покрышки имеют сильную систему водоотвода, но на сухой дороге их характеристики ужаснее, чем у обычных шин).
  • «Inside», «Outside» — таковым образом обозначены внутренняя и наружная стороны на асимметричных шинах. Монтировать такую резину на диски нужно строго по сиим указателям ( какие виды протекторов бывают).
  • «RunFlat», RSC (RunFlat System Component) — резина, которая сохраняет свои характеристики опосля прокола. Шины, сделанные по технологии Run Flat, у различных производителей шин могут называться по-разному. Опосля того, как давление в колесе вполне свалилось, на нем есть возможность еще проехать от 60 до 150 км без повреждения, но лучше не двигаться больше 80 км/ч.
  • Надпись «Rotation» либо значок в виде стрелки — такую маркировку наносят на шины с направленным рисунком протектора. Это направление так же нужно учесть при шиномонтаже, по другому продуктивность шины будет вполне потеряна.
  • «Tubeless» — обозначение бескамерной шины. Если данной надписи на шине нет, то без камеры ее недозволено употреблять. 100-процентно на это показывает надпись «Tube Type».
  • «AT», «A/T» (All Terrain) – всепригодные покрышки для джипов и кроссоверов, предназначенные как для шоссе, так и для пересеченной местности. Но, в по-настоящему суровое (и даже — среднее) бездорожье на их заезжать не стоит. Отличие AT от MT и совершенно что это всё значит тоже в ссылке.
  • «BLK» — обозначение темной боковины.
  • «DA» (Defective Appearance) — этот штампик значит, что шина содержит маленькие недостатки, приобретенные при ее изготовлении, но не действующие на ее свойство. Недостаток чисто косметический.
  • «DD» — шипы у шин с таковой маркировкой имеют прямоугольные сердечник и алмазные грани.
  • «FR» (Flangerib) — борта таковых покрышек усиленные.
  • «HP», «H/P» (High Performance) – шины премиум класса, которые различаются высочайшей производительностью и высочайшим высокоскоростным индексом. Так маркируют лишь шоссейные шины для джипов и легковых авто.
  • «HT», «H/T» (HighwayTerrain) — такую маркировку можно повстречать на шинах для кроссоверов и джипов. Значит она, что на таковой резине можно передвигаться лишь на дорогах общего использования, без выезда на хоть какое, даже самое легкое бездорожье.
  • «MD» — шины имеют пластмассовые шипы с твердосплавным сердечником.
  • «REGROOVABLE» — протектор шины можно углубить средством вырезки специальной машиной.
  • «FR» — опосля обозначения типоразмера значит шину с защитой обода диска.
  • «Reinforced», «Reinf.» либо буквы RF опосля указания типоразмера означают усиленную шину, имеющую больше слоев резины, по сопоставлению с обыкновенной.
  • «SD» – шипы с твердосплавным сердечником.
  • «MFS» (Maximum Flange Sheild) – шина со специальной системой, защищающей ее от механических повреждений, которые могут быть получены от контакта с бордюрами либо тротуаром. Покрышка имеет особенный буфер на нижней части боковой стены.
  • «Left» либо «Right» — обозначения асимметричных направленных шин, которые строго бывают левыми либо правыми. Это непременно обязано учитываться при шиномонтаже.
  • «MT», (Mud Terrain) — так обозначается резина для реального бездорожья, которая устанавливается лишь на вседорожники. Резина с массивным, брутальным протектором, не пригодная для асфальта.
  • «OD» – шипы с овальным сердечником.
  • «Max Pressure» — показывает на очень допустимое давление в колесе.
  • «Max Load» — обозначение наибольшей допустимой перегрузки в килограммах на колесо.
  • «Studless» — такие шины недозволено ошиповывать.
  • «Studdable» — а такие можно.
  • «Steel» — эта надпись докладывает о наличии железного корда в конструкции шины.
  • «E» в кружке значит соответствие ECE (европейским требованиям).
  • «DOT» — соответствие южноамериканскому эталону свойства.
  • «Temperature» — быть может «A», «B» либо «C». Показатель термостойкости шины на большенный скорости. Самая стойкая резина обозначается «Temperature A».
  • «TWI» — показывает на то, что шина имеет индикаторы износа. Надпись может сопровождаться стрелкой. Сами индикаторы в количестве 6 либо восьми штук размещены на протекторе шины, и выполнены они в виде выступов в углублении канавки протектора. Высота выступа обычно — 1.6 мм. Как протектор сравняется с выступом, шину нужно поменять.

Про эталоны Евросоюза

С недавнешних пор законодательство ЕС просит наносить на шины, реализуемые на местности Евросоюза, информацию о экологичности и сохранности. Сейчас на их непременно необходимо клеить наклейки, кое-чем напоминающие обозначения на бытовой технике. На маркировке указываются характеристики расхода горючего, сцепления с влажным дорожным покрытием, уровень издаваемого шума, выраженный в Дб.

Разберем подробнее эти обозначения

Топливная экономичность

Значок с бензоколонкой. В качестве ориентира взято сопротивление шины качению, которое самым прямым образом влияет на этот показатель. Шкала от «А» (самые экономные шины) до «G» (самое огромное сопротивление качению).

Сцепление на увлажненной дороге

Значок с дождем. За базу взят показатель тормозного пути на влажной дороге. Шкала от «A» до «F» (самый длиннющий тормозной путь).

Уровень шума

Значок с динамиком. В качестве показателя взят звук, издаваемый шиной при движении, выраженный в децибелах. Класс акустического удобства отражается темными делениями звуковых волн. Одна волна — тихая шина, соответственно, три волны — самая звучная.

Вот и все главные маркировки, которые вы сможете повстречать на современных шинах. Естественно, производя новейшие шины, отдельные производители могут добавлять какие-то свои обозначения и даже метки , но они не являются обычными, и потому разглядывать их в рамках данной статьи нецелесообразно.

Источник: shiny-info.ru

Расшифровка маркировки шин M+S, XL, Run Flat, SUV и тд.

09.11.2017 маркировка шин шины

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при схожей ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и напротив. Обычно эту величину именуют просто — «профиль».

Так как профиль шины это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 195/65 R15 возжелаете поставить автошины с размером 205/65 R15, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных размеров колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.

Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.

R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, на данный момент практически все шины делаются конкретно так).

Почти все неверно считают, что R- значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.

15 — поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это «посадочный» поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.

91 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.

Доборная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL либо Extra Load — усиленная шина, индекс перегрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера. Иными словами если на данной шине указан индекс перегрузки 91 с пометкой XL либо Extra Load, то это означает, что при данном индексе, шина способна выдержать наивысшую нагрузку в 670 кг заместо 615 кг (глядеть таблицу индексов перегрузки шин).

M+S либо маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег и значит, что шины всесезонные либо зимние. На почти всех летних покрышках для джипов указывается M&S. Но эти шины недозволено эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совершенно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на отличные характеристики проходимости автошины.

All Season либо AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Неважно какая погода.

SUV – (Спорт Utility Vehicle) Шины для внедорожнико и кроссоверов. Они различаются от обыденных шин тем, что рассчитаны на значимый вес, эксплуатацию в критериях бездорожья, и огромную скорость, потому резина, из которой они выполняются, проходит особое тестирование, также усиливается доп железным либо армированным кордом. Конкретно сиим данные шины различаются от обыденных. Наиболее тщательно о SUV и CUV можно прочесть тут

Пиктограмма * (снежинка) — резина создана для использования её в грозных зимних критериях. Если на боковине шины нет данной маркировки, то эта автошина создана для использования лишь в летних критериях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо пиктограмма (зонт) — особые дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. принципиально не перепутать какая сторона внешняя, а какая внутренняя. При установке надпись Outside обязана быть с внешной стороны кара, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на каре со скоростью не наиболее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе либо порезе). На этих шинах, зависимо от советов производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Различные производители автошин употребляют разные обозначения технологии RSC.
К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation либо стрелка эта маркировка на боковине шины значит направленную шину. При установке покрышки необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, обозначенное стрелкой.

Tubeless (TL)— бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может употребляться лишь с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка непременно обязана эксплуатироваться лишь с камерой.

Max Pressure; очень допустимое давление в шине. Max Load — очень допустимая перегрузка на каждое колесо кара, в кг.

Reinforced либо буквы RF в типоразмере (к примеру 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
Буковка С в конце типоразмера (к примеру 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой конструкции. Steel значит, что в конструкции шины находится железный корд.

MO – Мерседес Original – означает шины разработаны с ролью профессионалов Даймлера/AO – Ауди Original и тд.

N (N0, N1) Омологировано для а/м PORSCHE
Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI)
MO Омологировано для а/м MERCEDES
✩ MO Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI) и а/м MERCEDES
AO Омологировано для а/м AUDI

Буковка E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) — южноамериканский эталон свойства.

Temperature А, В либо С термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).

Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также быть может со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в восьми либо 6 местах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в виде выступа с высотой 1.6 мм (малая величина протектора для легких каров) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).

Источник: www.euroshina.biz

Маркировка шин

При покупке либо первом осмотре покрышки почти все буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не очень различаются от китайской грамоты.

Большая их часть — данные служебного нрава, но также есть масса полезной инфы для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и свойствах шин. Последующие описания сделают из Вас, если не спеца, то сведущего и удобного человека. Обычно, выбирая новейшие шины, водители поначалу глядят на размер, поточнее, типоразмер шин.

Обычное обозначение на боковой части покрышки может смотреться как смешанный набор цифр и букв:

175/70 R13 82T

– 175 – это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки;

– 70 – это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем – 175 мм. Обозначенная цифра 70 – это процент от 175. Другими словами высота шины – 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля гласит «серия». Вообщем, этот параметр на шине может и отсутствовать. Например, надпись 185R14C102Q расшифровывается последующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля приравнивается большему значению 80-82% от ширины шины.

– R – круговой корд шины. Это обозначение свойства конструкции покрышки, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг дружке, не перехлестываясь. На нынешний денек производители нередко выпускают шины конкретно с таковым типом корда. Время от времени выполняются и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе размещаются под углом к радиусу колеса. Можно повстречать и диагонально-опоясанный тип (B).

– 13 – величина указана в дюймах и обозначает поперечник колеса.

– 82 – коэффициент либо индекс допустимой перегрузки. Он, хоть и считается условным, все таки немаловажен, когда идет речь о сохранности езды. Эту инфы можно узреть на шине там, где опосля слов Max Load видна пара цифр. 1-ая указывает нагрузку в килограммах, иная – в фунтах. В разделе «Индекс перегрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, более нередко используемых производителями.

– Т – принципиальный индекс для предстоящей эксплуатации шин. Он указывает очень вероятную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные свойства автошин. Полная расшифровка этих значений можно отыскать в разделе высокоскоростных индексов.

У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буковка С – это «усиленные» покрышки, способные выдерживать суровую нагрузку. Остальные знаки встречаются намного пореже.

Не считая размеров на боку шины непременно находится заглавие конторы, сделавшей эту покрышку. К примеру, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.

Размер 175/70 R13

Размер А: – профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.

Размер B: – профиля и его высота, в виде процентного дела его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.

Размер С: – поперечник высадки в дюймах. В примере буковка C – это 13 дюймов. Переводим и выходит 330 мм.

Размер D: – общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 мм.

Есть и остальные обозначения с увлекательной и полезной информацией:

TUBE TYPE – система с наличием камеры.

TUBELESS – система без камеры.

TREADWEAR 380 – износоустойчивость, по отношению к шине в базисной версии. База приравнивается 100.

TRACTION А – сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с наибольшим сцеплением покрышек с дорогой.

TEMPERATURE A – указывает способность покрышки сопротивляться температурным перегрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.

Е17 – Евростандарты находятся.

M + S – обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождик и т.д.

PLIES: TREAD – составляющие протекторного слоя

SIDEWALL – составляющие слоя боковой части шины.

MAX PRESSURE – предельное давление снутри шины (КПа).

MAX LOAD – перегрузка и наибольшее значение, измеряемое в фунтах и килограммах.

ROTATION – вращение и его направление.

RIGHT – шина для правой стороны.

LEFT – покрышка для левой стороны.

INSIDE – сторона установки (внутренняя).

OUTSIDE – сторона установки (наружная).

DA (штамп) – малые заводские недостатки, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.

TWI D – показывает на износ протектора. Индикатор смотрится как выступ в канавке протектора. Покрышку нужно поменять, если протектор стерся ранее индикатора.

MADE IN. – родина производитель шин.

DOT-код – это маркировка автошин на основании нормативных требований южноамериканского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). На самом деле, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в каких зашифрованы последующие данные о шине:

  • информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
  • заводской код (модель шины, партия, какие-либо индивидуальности);
  • время производства

DOT-код постоянно наносят на боковину шины, и смотрится он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.
К примеру, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.

  • 1-ая группа цифр и букв – данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городке Граватаи, где размещен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер – 185/60R15.
  • 2-ая группа – это индекс, который употребляют на данном заводе, чтоб обозначить модель и партию шины. Некие производители не проставляют этот код.
  • А 3-я группа – данные о дате производства: 1-ые две числа – неделька, 2-ые две числа – год. Данная шина была выпущена на 20 недельке 2015 года.

Сейчас, понимая все эти обозначения, Вы просто можете говорить с консультантами и торговцами. А позже, буквально определив свою цель, купите нужные шины и будете знать, как длительно и верно эти шины эксплуатировать.

Источник: www.kolesa-darom.ru

Разбираемся в маркировке шин: что означают те либо другие надписи, как выяснить какая резина перед Вами?

На боковины пневматической шины постоянно нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде остальных черт. Разглядим подробнее обозначения, которые автолюбители могут повстречать на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и желает выяснить какая резина на машине.

Что означают все эти надписи?

До этого всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на поперечник посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах или сразу 2-мя методами. Также на шине указывается индекс скорости (см. картину выше).

Какие еще надписи и обозначения можно повстречать на шинах

  • Латинская буковка «R» либо надпись перед обозначением поперечника «Radial» означают, что перед вами шина с круговой конструкцией. Если система диагональная, то она просто не будет никак обозначаться. Но таковых шин уже практически не осталось.
  • «C» — резина для малой коммерческой техники (микроавтобусов и легких грузовичков). От британского слова Commercial.
  • «LT» – такое же обозначение, но для Северной Америки (Light Truck).
  • «L» — таковым эмблемой могут обозначаться низкопрофильные шины.
  • «Extra Load» (XL) — обозначение усиленной покрышки. Различается от обыкновенной шины огромным индексом допустимой перегрузки.
  • «M+S» — дословно в переводе с британского «грязюка + снег» (Mud + Snow). Такие обозначения встречаются на всесезонной и зимней резине. Эти шины отлично работают на мягеньком покрытии: песке, снегу, грязищи. Не стоит мыслить, что «всесезонка» с таковым значком является зимней шиной.
  • «All Season» либо «Any Weather», быть может «AS» — обозначения всесезонных покрышек.
  • «Снежинка», быть может снежинка в горе — обозначение зимней авторезины. При этом непосредственно зимней, а не «еврозимы».
  • «Зонт», надписи: «Rain», «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Aquatred» — указывают на дождевые шины (такие покрышки имеют сильную систему водоотвода, но на сухой дороге их характеристики ужаснее, чем у обычных шин).
  • «Inside», «Outside» — таковым образом обозначены внутренняя и наружная стороны на асимметричных шинах. Монтировать такую резину на диски нужно строго по сиим указателям ( какие виды протекторов бывают).
  • «RunFlat», RSC (RunFlat System Component) — резина, которая сохраняет свои характеристики опосля прокола. Шины, сделанные по технологии Run Flat, у различных производителей шин могут называться по-разному. Опосля того, как давление в колесе вполне свалилось, на нем есть возможность еще проехать от 60 до 150 км без повреждения, но лучше не двигаться больше 80 км/ч.
  • Надпись «Rotation» либо значок в виде стрелки — такую маркировку наносят на шины с направленным рисунком протектора. Это направление так же нужно учесть при шиномонтаже, по другому продуктивность шины будет вполне потеряна.
  • «Tubeless» — обозначение бескамерной шины. Если данной надписи на шине нет, то без камеры ее недозволено употреблять. 100-процентно на это показывает надпись «Tube Type».
  • «AT», «A/T» (All Terrain) – всепригодные покрышки для джипов и кроссоверов, предназначенные как для шоссе, так и для пересеченной местности. Но, в по-настоящему суровое (и даже — среднее) бездорожье на их заезжать не стоит. Отличие AT от MT и совершенно что это всё значит тоже в ссылке.
  • «BLK» — обозначение темной боковины.
  • «DA» (Defective Appearance) — этот штампик значит, что шина содержит маленькие недостатки, приобретенные при ее изготовлении, но не действующие на ее свойство. Недостаток чисто косметический.
  • «DD» — шипы у шин с таковой маркировкой имеют прямоугольные сердечник и алмазные грани.
  • «FR» (Flangerib) — борта таковых покрышек усиленные.
  • «HP», «H/P» (High Performance) – шины премиум класса, которые различаются высочайшей производительностью и высочайшим высокоскоростным индексом. Так маркируют лишь шоссейные шины для джипов и легковых авто.
  • «HT», «H/T» (HighwayTerrain) — такую маркировку можно повстречать на шинах для кроссоверов и джипов. Значит она, что на таковой резине можно передвигаться лишь на дорогах общего использования, без выезда на хоть какое, даже самое легкое бездорожье.
  • «MD» — шины имеют пластмассовые шипы с твердосплавным сердечником.
  • «REGROOVABLE» — протектор шины можно углубить средством вырезки специальной машиной.
  • «FR» — опосля обозначения типоразмера значит шину с защитой обода диска.
  • «Reinforced», «Reinf.» либо буквы RF опосля указания типоразмера означают усиленную шину, имеющую больше слоев резины, по сопоставлению с обыкновенной.
  • «SD» – шипы с твердосплавным сердечником.
  • «MFS» (Maximum Flange Sheild) – шина со специальной системой, защищающей ее от механических повреждений, которые могут быть получены от контакта с бордюрами либо тротуаром. Покрышка имеет особенный буфер на нижней части боковой стены.
  • «Left» либо «Right» — обозначения асимметричных направленных шин, которые строго бывают левыми либо правыми. Это непременно обязано учитываться при шиномонтаже.
  • «MT», (Mud Terrain) — так обозначается резина для реального бездорожья, которая устанавливается лишь на вседорожники. Резина с массивным, брутальным протектором, не пригодная для асфальта.
  • «OD» – шипы с овальным сердечником.
  • «Max Pressure» — показывает на очень допустимое давление в колесе.
  • «Max Load» — обозначение наибольшей допустимой перегрузки в килограммах на колесо.
  • «Studless» — такие шины недозволено ошиповывать.
  • «Studdable» — а такие можно.
  • «Steel» — эта надпись докладывает о наличии железного корда в конструкции шины.
  • «E» в кружке значит соответствие ECE (европейским требованиям).
  • «DOT» — соответствие южноамериканскому эталону свойства.
  • «Temperature» — быть может «A», «B» либо «C». Показатель термостойкости шины на большенный скорости. Самая стойкая резина обозначается «Temperature A».
  • «TWI» — показывает на то, что шина имеет индикаторы износа. Надпись может сопровождаться стрелкой. Сами индикаторы в количестве 6 либо восьми штук размещены на протекторе шины, и выполнены они в виде выступов в углублении канавки протектора. Высота выступа обычно — 1.6 мм. Как протектор сравняется с выступом, шину нужно поменять.

Про эталоны Евросоюза

С недавнешних пор законодательство ЕС просит наносить на шины, реализуемые на местности Евросоюза, информацию о экологичности и сохранности. Сейчас на их непременно необходимо клеить наклейки, кое-чем напоминающие обозначения на бытовой технике. На маркировке указываются характеристики расхода горючего, сцепления с влажным дорожным покрытием, уровень издаваемого шума, выраженный в Дб.

Разберем подробнее эти обозначения

Топливная экономичность

Значок с бензоколонкой. В качестве ориентира взято сопротивление шины качению, которое самым прямым образом влияет на этот показатель. Шкала от «А» (самые экономные шины) до «G» (самое огромное сопротивление качению).

Сцепление на увлажненной дороге

Значок с дождем. За базу взят показатель тормозного пути на влажной дороге. Шкала от «A» до «F» (самый длиннющий тормозной путь).

Уровень шума

Значок с динамиком. В качестве показателя взят звук, издаваемый шиной при движении, выраженный в децибелах. Класс акустического удобства отражается темными делениями звуковых волн. Одна волна — тихая шина, соответственно, три волны — самая звучная.

Вот и все главные маркировки, которые вы сможете повстречать на современных шинах. Естественно, производя новейшие шины, отдельные производители могут добавлять какие-то свои обозначения и даже метки , но они не являются обычными, и потому разглядывать их в рамках данной статьи нецелесообразно.

Источник: shiny-info.ru