Чем смазывают направляющие пальцы тормозного суппорта

TVPerezzZ › Блог › Чем смазывать направляющие суппортов?

Задумался выкрасить суппорта — начал подбирать ремкомплект. Отыскал ремкомплект — натолкнулся на кучу статей про смазки. В общем с горем напополам разобрался — чем и что мазать!
То, что для вас предложат олени-продавцы в магазине по требованию “смазка для суппортов” — это медные и керамически пасты, которые через некое время высыхают напрочь и заклинивают все к цертям. Ими можно мазать лишь места упоров колодок в суппорт и контакта поршеньков к колодкам, они идут как противоскрипные ПАСТЫ.
По той же причине направляющие недозволено мазать в том числе и графиткой, и медной х*рней…высохнет и клинанет. Как оказывается Литолом тож недозволено их мазать — пыльнички распухают, смазка вытекает.

Сейчас какая нужна. Нужна силиконовая синтетическая высокотемпературная смазка. Вот она будет работать как следует.

Из всепригодных это Slipkote® 220-R DBC (тюбик 85гр)

как аналоги от производителей, это:
• BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
• CHRYSLER/Mopar J8993704;
• FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
• HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
• LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
• MAZDA 0000-77-XG3A;
• NISSAN 999MP-AB002;
• SUZUKI 99000-25100;
• TOYOTA 08887-80609;
• Volkswagen/Ауди G 052 150 A2;
• Volvo 1161325-4;
• ACDelco 89021537 (10-4022);
• Federal Mogul F132005;
• FTE Automotive W0109;
• Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
• TRW Automotive PFG110.

Сейчас по порядку…
Если приобрели ремкомплект (к примеру таковой):

А совершенно, меж противоскрипной пластинкой и колодкой, также в направляющие колодок (не в пальцы суппорта!) можно употреблять “ATE Plastilube” (“Bosch superfit” похоже то же самое), номер 03.9902 — 1001.2,
смазка на минеральной базе, к резине нежелательна, до +180 С

Существует еще Тойотовская смазка TOYOTA DISC BRAKE SHIM GREASE 5 g, p/n 08887-80409:

Ну а чем мазать направляющие пальцы я написал выше.

Как верно смазывать тормозные суппорта и направляющие при подмене тормозных колодок ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.

Солидол, литол-24, графитку, смазку для шрусов недозволено! Направляющие будут клинить!
Найду ещё что интересно-полезное добавлю!

Отыскал! Добавляю!
Есть аспекты, не наступите на грабли.
Цитата с 1-го из форумов, где разбирались с вопросцем и узнавали у ЛиквиМоли конкретно, что и как:
===========
В ассортименте ЛМ два продукта, созданные для смазки тормозных систем.

Bremsen Anti-Quitsch-Paste, арт. 7585, 7573, 3077, 3079, 3074 серо-голубого цвета имеет синтетическую базу и наполнитель в виде микрокерамики. Владеет термостойкостью до 1200 ˚С, другими словами опосля тепловой деградации синтетической базы антифрикционным и антипригарным компонентом остается глиняний наполнитель.
Область внедрения:
Для тормозных систем рекомендуется как антискрипная паста. Наносить на тыльную и боковые стороны тормозных колодок толстым слоем для понижения вибрации и писка при торможении. Не употреблять как смазку для направляющих суппорта и колодок вследствие родовой заболевания всех высокотемпературных паст – закоксовки при перегреве и попадании воды. Не рекомендуется также создавать закладку пасты под пыльник рабочего цилиндра тормоза. Несоблюдение этих советов нередко приводит к закисанию направляющих суппорта, как следствие нарушается подвижность компенсационной скобы, происходит перекос колодок их подклинивание и перегрев тормозов.

Красноватая смазка для тормозных систем: Anti-Quitsch-Paste, арт. 7656 – пакет 10 гр, ближний аналог пасты Parmatex Plastilube (зеленоватого цвета). Без заполнителей и силиконов, отлично ведет взаимодействие с резиновыми чехлами и пыльниками, термостойкость до 250˚С, что полностью довольно для ее области внедрения.
Область внедрения:
Смазка направляющих пальцев суппорта, закладка под пыльники тормозных цилиндров для защиты от коррозии и грязищи, проникания воды. Не теряет смеси в процессе использования. Не следует употреблять как антискрипную пасту ввиду недостаточной термостойкости.
===========

Антискрипная обработка колодок, Посадочная поверхность тормозного диска — Bremsen Anti-Quitsch-Paste, голубая

Смазка направляющих суппорта, Закладка под пыльник тормозного цилиндра — Anti-Quitsch-Paste, красноватая

Источник: www.drive2.ru

Смазка суппортов: как, чем и для чего?

Хоть какой «излишний» звук, доносящийся со стороны фронтальной подвески, непременно заставит задуматься опытнейшего автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая либо раскрутившееся колесо могут привести к потере маневренности и даже стать предпосылкой ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Но из огромного количества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, в особенности выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а поточнее, их скобами и направляющими. Сейчас будем с ним биться.

Э тот противный и звучный недостаток не понаслышке известен почти всем водителям, при этом вызывает он совсем разную реакцию. Почаще всего обладатель предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Но существует много въедливых автомобилистов, которые борются со звуком разными методами – к примеру, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Стук возникает из-за лишнего зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Чудилось бы, что быть может проще, чем смазать направляющие суппортов? Почти все обладатели так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Обычно, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, также «графитка». Наиболее продвинутые озадачиваются поиском спец состава, предназначенного конкретно для внедрения в узлах тормозной системы.

А сейчас – нежданность: почти всегда некорректно поступают и те, и остальные! Да, направляющие пальцы суппортов вправду нужно смазывать, но никак не тем, что обычно считают пригодной смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители каров выпускают смазки для направляющих под своими брендами.

Вот перечень уникальных ОЕМ-смазок от неких автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagen/Ауди G 052 150 A2;
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDA 0000-77-XG3A;
  • NISSAN 999MP-AB002;
  • SUZUKI 99000-25100;
  • TOYOTA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

Есть и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под своими брендами:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Такие различные смазки

К огорчению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — другими словами, противоскрипную смазку, которую в направляющих использовать просто недозволено!

Дело в том, что медные и глиняние противоскрипные пасты предусмотрены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для “направляек” они не годятся по нескольким причинам. Во-1-х, опосля смазки солидолом, литолом, “графиткой” и иными смазками на базе минеральных масел резиновые пыльники пальцев фактически постоянно разбухают, перестают держаться на пальцах и, на самом деле, просто перестают делать свою функцию.

Производитель Bosch Superfit официально позиционирует её как смазку для направляющих, в то время как медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste (справа) для этого не подступает.

Во-2-х, для смазки направляющих годятся только особые пластичные смазки на базе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и “не стекает” с направляющих опосля нагрева, также не коксуется с течением времени от действия воды и больших температур. Высококачественные спец смазки без заморочек держат до +300С, но при всем этом неагрессивны к уплотнениям. При всем этом такие смазки не только лишь не плавятся, да и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной воды, также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к оборотному эффекту – другими словами, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за что плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перенагреваться.

На направленных на определенную тематику форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотки страничек, но при всем этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы часто противоречат друг дружке, что приводит к еще большей неурядице.

Одной из более распространённых всепригодных смазок является южноамериканская Slipkote 220-R DBC, хотя её стоимость несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик требуют около тыщи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «разовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят приметно дешевле.

В автомагазинах часто под видом пригодного состава для направляющих пальцев дают достаточно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, но сам производитель в истинное время позиционирует её как противоскрипную пасту и не советует использовать для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен глиняний наполнитель, который владеет термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая база может термически деградировать намного ранее.

В производственной линейке этого германского производителя есть пригодная паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красноватого цвета, которая не повлияет на резиновые и пластмассовые элементы, но при всем этом выдерживает нагрев до +250С.

Читайте также:  Сколько стоит затонировать ваз 2107

На веруй очам своим: не глядя на надпись «антискрипная», производитель советует эту смазку конкретно для направляющих пальцев!

Почти все производители смазок тщательно и наглядно расписывают, какой продукт для что предназначен. Основное – не перепутать и отыскать в продаже подходящую смазку.

В руководстве по ремонту каров ВАЗ предписывалось употреблять для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на базе нефтяных масел. Обычно, в наше время повстречать её в продаже фактически нереально, но зато полностью реально отыскать аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она делается по ГОСТ 9433-80 и создана для смазки разных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает усовершенствованные противозадирные и противоизносные свойства.

ЦИАТИМ-221 различается инертностью к полимерам и резине, также обеспечивает температурный спектр от -60С до +150С, выдерживая при всем этом краткосрочный нагрев до 200С, по этому годится для внедрения на большинстве «тихоходных» каров вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

Во-1-х, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – другими словами, в почти всех вариантах при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, потому она навряд ли может поменять «фирменные» смазки зарубежного производства, предписанные для внедрения на современных иномарках.

Во-2-х, ЦИАТИМ-221 очень недешев и обычно встречается только в огромных ёмкостях, в то время как для смазки направляющих довольно практически несколько граммов. Конкретно потому производители смазок обычно продают их в маленьких пакетиках – но, как Вы уже сообразили, при всем этом принципиально не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем» продуктом для направляющих.

Далековато не постоянно смазывание направляющих решает делему стука – обычно, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно передвигаются, что приводит к появлению сторонних звуков.

Смазать либо поменять?

Для неких каров можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, часто направляющие сделаны неясно кем и из что – другими словами, из «сырого» сплава, ну и геометрические размеры не постоянно выдержаны правильно. Отдельные механики умудряются не поменять пальцы, а, не мудрствуя коварно, просто… расклепывают их молотком! Опосля этого направляющие могут тривиально заклинить в суппорте…

Направьте внимание на свойство пыльников, приобретённых совместно с пальцами. Ну и к самим направляющим появляются вопросцы.

Так смотрится палец опосля «ремонта» при помощи молотка.

Почти все обладатели каров сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Воззвание к официальному дилеру часто заканчивалось подменой узлов в сборе, так как не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для русских ВАЗов и неких каров зарубежного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, при этом промышленного производства!

Источник: www.kolesa.ru

KIA Carens Наилучший! › Logbook › Смазка направляющих пальцев суппорта

Приветствую всех, кто открыл эту запись!
Думаю, запись будет полезна тем, кто соберётся смазывать направляющие пальцы суппорта.
Сходу говорю спасибо Docent86 , в блоге этого человека можно отыскать весьма много инфы о тормозах. И спасибо всем остальным, кто писал правильную инфу по данной теме.
Принципиальные записи для тех, кто собирается обслуживать направляющие пальцы суппорта:
1. Что такое НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ и НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛОДОК НЕ ПУТАЙТЕ их! Из-за схожих заглавий идёт неурядица в смазках.

Сейчас непосредственно моя история.
Пришла пора поменять колодки, ранее постоянно меняли в сервисе, здесь решили сами. Поначалу находил, как это совершенно создать, вдруг не так, как на ВАЗах 😀 И узрел, что в видео смазывали некие элементы Перматексом. “Воу, там что-то смазывается!” — помыслил я. Потом сообразил, что в нашей прелестной стране совершенно не достаточно кто понимает о том, что в суппортах необходимо что-то смазывать, а не попросту поменять колодки(каюсь, тоже не знал). Пробег тем временем перевалил отметку в 170к, и навряд ли кто-то что-то там смазывал опосля того, как машинка покинула местность завода. Позже издержал 3 ДНЯ на поиск правды в вопросце выбора смазки для направляющих суппорта.

К чему пришёл я:

— Спор о Тойотовской 08887-01206. ОНА НЕ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ ПАЛЬЦЕВ! Для пальцев употребляется 08887-80609.
UPD 2018: И 609 и 206 подступают для направляющих, всё тщательно написано ЗДЕСЬ.

— Какую смазку избрать на Каренс? Сервис-мануалов конкретно по тормозам Киа в вебе я не нашёл. Избрал TRW PFG 110. Т.к., если веровать сообщению на Ойл-Клабе, конкретно её закладывают с завода почти все автопроизводители и она имеет применимое соотношение цены к объёму, в отличии от почти всех остальных.

Для направляющих пальцев я составил таковой перечень:

1. TRW PFG 110 | PFG110 / 32932966

2. Molykote G-3407 GM | 1948003 / 93165631

3. Niglube RM | MZ101616EX

4. TOYOTA Rubber Grease | 08887-01206 / 08887-83010 / 08887-80609 (эта чуток иная)

5. HUSKEY (на октябрь 2016)
Slipkote 220-R | 72983
Slipkote 211
HVS-100
Slipkote 943C Silaramic DBC Grease

Huskey поставил в конец, поэтому что он не нацелен конкретно на тормоза и авто, это наиболее всепригодные продукты, но по тесту на каком-то веб-сайте и по чертам они весьма неплохи.
Все другие(Перматекс, LM и остальные) не стал добавлять в перечень, или не достаточно инфы, или у почти всех с ними были препядствия.

Для поршня и всех других мест перечень подготовительный тоже составил, но пока не буду его писать, т.к. в сей раз обслуживал лишь направляющие пальцы и в остальное не углублялся. В дальнейшем ещё разберусь в этом.

Сейчас сам процесс.
Поначалу обслужил левый, уже позже фоткал в процессе правый.

На фотке неприметно практически, но износ внутренней колодки был неравномерный:

Источник: www.drive2.com

Смазка для суппортов и направляющих

Смотрите также

Смазка для свеч зажигания и катушек

    64 3 79k

Чем можно отмыть руки опосля авторемонта

    3 0 9k

Водянистый ключ

    6 0 28k

Графитовая смазка и ее применение в авто

    28 0 39k

Чем смазать замки дверей кара

    87 0 113k

Смазка для суппортов и направляющих дозволяет облегчить эксплуатацию деталей тормозной системы, так как они работают в сложных критериях. Существует несколько типов смазок. Попытаемся классифицировать информацию, и ответить на ряд вопросцев интересующих хозяев авто.

Виды смазок

Сходу стоит указать, что производители делят смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, нужно обусловиться, какими чертами обязана владеть смазка суппорта. При брутальном стиле вождения либо езде по извилистым горным дорогам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских критериях он может разогреться до +150°С. 200°С. Не считая этого, на суппорт повлияет влага, грязюка, реагенты, которыми посыпают дороги. Потому смазка для суппортов и его направляющих обязана быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машинки;
  • не терять собственных параметров при действии воды, тормозной воды или остальных веществ, которые могут ее вымыть либо растворить;
  • высокотемпературной смазкой, другими словами, не терять собственных температурных параметров при +180°С и наиболее;
  • не обязана терять собственных физических параметров при значимых морозах (от -35°С и ниже).

Везде применяемые дешевенькие смазки не обеспечивают обрисованных критерий. Идет речь о графитовой пасте, литоле, нигроле и их иных аналогах. Другими словами, для обычной работы тормозной системы, и а именно суппорта, нужно воспользоваться современными разработками.

В истинное время производителями выпускаются последующие группы смазок для суппортов:

1-ая группаминеральные либо синтетические пасты с внедрением металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий спектр весьма широкий, и составляет примерно -185°С. +1100°С (любая смазка имеет собственный рабочий спектр).

В базе субстанции лежит синтетическое либо минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, также частицы сплава (меди либо молибдена). Сюда относятся последующие подтипы:

  • всеохватывающие пасты, в состав которых заходит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в собственном составе порошок меди и графита;
  • пасты без железных частиц, заместо которых употребляются силикат магния и керамика;
  • смазки на базе меди либо дисульфида молибдена.

Примеры определенных марок смазок такового типа:

  • всеохватывающие пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.
Читайте также:  Система подачи топлива приора

Пасты, относящиеся к данной группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, не считая рабочих поверхностей тормозных колодок!

2-ая группаПасты на базе минерального масла. В их состав заходит бентонит, выступающий в роли загустителя. Не считая этого сюда добавлены железные частички и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной базе — устойчивая работа в температурном спектре от -45°С. +180°С. Другими словами, паста не вытекает и не теряет собственных параметров. Таковым образом, она непревзойденно подступает для смазывания направляющих суппортов каре эксплуатируемых в щадящих критериях. Пример смазки такового типа — Teroson VR500.

3-я группасмазки на базе синтетического масла. Это более всепригодные составы, так как подступают не только лишь для смазки суппортов, да и остальных частей тормозной системы кара. Смазки сделаны из очищенного синтетического масла, также присадок, имеющих противокоррозионные, антиокислительные, противоизносные свойства. Также в состав заходит загуститель. Смазки на базе синтетического масла владеют хорошими чертами. Они не растворяются в воде, тормозной воды, щелочах и кислотах, не испаряются, также владеют диэлектрическими качествами. Спектр рабочих температур составляет примерно от -40° до +300°С.

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они используются для смазки подшипников скольжения и качения, также остальных деталей, работающих в критериях высочайшей температуры и значимого давления.

Одними из более фаворитных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с внедрением сплава. Кратко остановимся на ней.

Медная смазка (высокотемпературная)

Она, как и остальные смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. Другими словами, способны выдерживать значимые температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Медные смазки состоят из 3-х главных веществ — размельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), также некие вещества, которые предусмотрены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты либо спрея. Они имеют огромную вязкость, потому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Достоинства медных смазок заключается в широком температурном рабочем спектре, понижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения пользоваться медной смазкой, для вас нужно непременно соблюдать условия ее нанесения. Во-1-х, рабочая поверхность детали обязана быть кропотливо очищена. Во-2-х, наносить смазку необходимо аккуратненько, чтоб совместно с ней на деталь не попал мусор. В-3-х, избытки смазки удалять не надо.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus. Делается в Соединенных Штатах, изготовлена на базе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из более фаворитных и нужных в истинное время смазок для суппортов, так как к ее преимуществам относится:

  • температурный рабочий спектр — -30°С. +600°С;
  • устойчивость к давлению;
  • очень низкая испаряемость;
  • полное отсутствие смываемости и растворимости.

Не считая этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только лишь высокотемпературная, да и непревзойденно защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания. Рекомендована к применению таковыми ведущими глобальными автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Субару.

Смазка для суппортов МС-1600, сопоставление с аналогами.

Источник: etlib.ru

avtoexperts.ru

При подмене либо ординарном обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали особыми смазками, для обеспечения обычной работы узла в целом. Суппорт один из главных компонент в тормозной системе, почему просит к для себя особенного внимания. Тут принципиально смотреть за состоянием направляющих для прижимающих скоб, так именуемых «пальцев», потому что они самое уязвимое пространство. При этом значимость повторяющегося смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, практически для каждой модели.

Принципиально осознавать, что если употреблять не пригодные средства, то эффект быть может оборотным, прямо до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ожидает водителей, у каких направляющие работают «на сухую». На их попадает грязюка, влага, потом забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому схожее.

Какие смазки подступают?

В целом, предъявляют обычные требования по типу действия смазки и её составу. Итак:

• Сначала это температурный режим, потому что суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка обязана быть соответственная. Малый выдерживаемый нагрев от 160 градусов.

• Высочайшие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.

• Принципиально, чтоб смазка не была брутальной к резиновым изделиям, также пластмассе. Потому что на «пальцах» находятся пыльники. Если на их попадет брутальный компонент, резина может набухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Часто, к таковым смазкам относят обычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подступает, как почти все бы не возражали. Их основное назначение, убрать скрипы и скрежет.

• Стойкость к атмосферным действиям — снег, дождик.

До неких пор, ходило устойчивое представление, что традиционные солидолы, литолы подступают и для смазки направляющих, но, как уже произнесли, они агрессивны к резине, пластику. Потому выбор должен падать на спец смазки, на базе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их характеристики разрешают смазке не стекать с направляющих (отменная адгезия), оставаться температуростойкой. Не считая того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, обычно, наиболее 250 градусов.

Спецы выделяют две группы средств, по начальному составу, которые подступают для смазки:

1. Минеральные. Это пасты, как их еще именуют, в базу которых берется «минералка» с добавлением разных загустителей. Более пользующимся популярностью загустителем считается — бентонит, который в составе имеет железные частички и кислоты. Основная изюминка таковых смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Более известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.

2. 2-ая группа паст имеет свойство всепригодных, другими словами идиентично подступают для «пальцев» и поршней, цилиндров. При этом совместимы с резиной, пластиком и т.д. В базе употребляется «синтетика», но очищенная и с добавлением загустителей и особых присадок. Присадки предусмотрены для того, чтоб повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные характеристики. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .

Посреди российских предложений, можно вспомянуть о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Крайняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, но отыскать её трудно. Неплохой популярностью на российском рынке пользуется всепригодная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтоб не приобрести антискрипную).

К слову, по поводу российскей ЦИАТИМ-221, если по всем остальным характеристикам она подступает, то температурный режим всего до 200 градусов. Потому и используют её, часто, на русских карах Lada, неких экономных иномарках вроде Шевроле, KIA, Хэндэ. Если интенсивно употреблять тормоза, то смазка просто вытечет и все.

Постоянно ли необходимо смазывать направляющие?

Вроде бы не задумывались, но на нынешний денек, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно приобрести ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у неких производителей) либо просто отполировать направляющую, если нет суровых выработок.

К слову, смазка не поможет при суровой выработке на «пальце». Это 2-ой вариант, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Здесь решение лишь одно — покупка новейших «направляющих».

3-ий момент, когда при выработке на самих скобах, обладатели стараются восполнить это смазкой. В таковых вариантах аналогично, смазка просто не сумеет совладать, и стук все равно будет доноситься. Потому единственный верный выход — это приобрести новейшие запчасти, или испытать вернуть, проконсультировавшись у профессионалов.

Как верно смазывать? Как нередко это делается?

1-ое, что запомните, за ранее осмотрите узел на предмет повреждения, может быть, возникла выработка либо порвался пыльник. Не изредка опосля долговременной эксплуатации образованная выработка на направляющих либо скобах и становится предпосылкой стуков, скрипов. Тогда более продуманно поменять старенькые детали на новейшие. На данный момент довольно ремкомплектов, при этом даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.

В смазке ничего сложного нет, основное помните о том, что тут не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» довольно всего 3-х гр, не надо обмазывать его с «горой». Поэтому как избытки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как осознаете, свойство тормозов существенно ухудшится. Не запамятовывайте проверить ход направляющих опосля сборки, так ли они подвижны, как ранее.

Читайте также:  Печка в авто дует холодным воздухом причины

Что касается сроков смазывания, как нередко это необходимо созодать, то четких и регламентных периодов нет. Те производители, которые рекомендуют это созодать, сходятся на том, что довольно смазывать опосля каждой подмены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не излишним будет проверить, быть может нужна смазка.

Заключение

Подытожить хотелось последующим, помните, что не для всякого кара нужна смазка направляющих, уточняйте производителя, что он непосредственно гласит. Может быть, там есть пластмассовые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. Например, на российские Lada, хоть и рекомендуется употреблять ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для брутальной езды. Главные требования вынесли в статью, пытайтесь следовать им.

Не считая того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, может быть нужен ремонт и т.д. К выбору смазки подходите трепетно, учитывайте свой стиль вождения.

Источник: avtoexperts.ru

Чем лучше смазывать направляющие тормозного суппорта?

О том, что при подмене тормозных колодок нужно смазывать направляющие суппорта и остальные элементы, не знают почти все бывалые водители и работники автосервисов. Не говоря о новеньких, слабо разбирающихся в конструкции кара. Эти узлы часто эксплуатируются по 10 лет со старенькой смазкой, что ведет к резвому износу деталей, заклиниванию поршней и отказу устройств. Автолюбителям, без помощи других ухаживающим за своей машинкой, необходимо уметь обслуживать дисковые тормоза и выбирать пригодные смазочные материалы.

Для чего смазывать тормозные механизмы?

Естественно, наносить масло на рабочие поверхности колодок не следует, они станут проскальзывать и эффективность торможения резко свалится. В узлах дискового типа есть передвигающиеся детали, работающие по последующему методу:

  1. Опосля нажатия на педаль давление воды двигает вперед поршень, находящийся снутри суппорта.
  2. Поршень надавливает на ближнюю тормозную колодку и принуждает двигаться суппорт по направляющим в обратную сторону.
  3. В итоге обе накладки захватывают диск по краям и затормаживают вращение.

Есть конструкции с 2 поршнями, сдавливающими колодки с 2-ух сторон, и недвижными суппортами.

Так как суппорт {перемещается} по направляющим элементам (напоминают длинноватые болты с недлинной резьбовой частью), их необходимо временами смазывать. Операция делается совместно с подменой колодок: древняя смазка для суппортов удаляется и закладывается новенькая. Момент 2-ой: защитный антифрикционный состав наносится на стены цилиндра и внутреннюю поверхность пыльника, предохраняющего от попадания грязищи и задиров.

Чтоб тормоза не скрипели, нерабочая часть колодки и точки примыкания к суппорту обрабатываются специальной пастой.

Если перечисленные мероприятия игнорировать, направляющие с течением времени заржавеют от попадания воды и в один далековато не красивый момент могут заклинить. Эффективность торможения в целом свалится на четверть при условии, что механизмы других колес останутся исправными.

Требования к смазочным материалам

Дисковые тормозные узлы работают в тяжелейших критериях. Совместно с всесущей пылью вовнутрь механизма попадает грязюка и вода разной степени злости. В летнюю пору она относительно незапятнанная, а в зимний период представляет собой раствор соли и активных реагентов, рассыпаемых городскими коммунальными службами. Добавьте сюда высшую температуру, возникающую в процессе мощного трения накладок о диск в итоге торможения.

Справка. При езде в обыкновенном режиме температура снутри пары колодка – диск изредка добивается 200 °С. В критериях горных дорог и серпантинов обозначенные детали прогреваются до наибольшей температуры 400–500 °С. Тепло передается и остальным железным элементам, отчего механизмы способны разогреться до 150 °С.

Чтоб смазать направляющие тормозного суппорта, нужно употреблять особый состав, удовлетворяющий таковым требованиям:

  • материал должен сохранять смазывающие характеристики при нагреве до 180 °С и наиболее;
  • неприемлимо, чтоб состав смывался водой, смесями кислот и щелочей, также тормозной жидкостью;
  • смазка не обязана плавиться и вытекать из рабочей пары деталей в итоге нагрева;
  • неотклонима сопоставимость со всеми разновидностями эластичных уплотнителей (резина, пластмасса, EPDM, EPT).

Вначале неважно какая смазка делается водянистой, опосля что в нее вводится загуститель. Для обслуживания высоконагруженных тормозных узлов делается особенная присадка – опосля ее прибавления смазочный материал не имеет точки плавления. Другими словами, не разжижается при больших температурах.

Отсюда вывод: «Литол», «Нигрол», «Солидол» и остальные классические материалы не пойдут на обработку деталей тормозов.

Они плавятся от нагрева 65–100 °С, агрессивны по отношению к резине и остальным каучуковым уплотнителям. Нужна особая смазка для направляющих суппортов, стойкая к высочайшим температурам и хим действиям.

Противозадирные пасты

Данные составы относятся к первой группе материалов, используемых в узлах дисковых тормозов каров. Представляют собой высокотемпературные пасты, созданные для обработки тыльной части колодок, железных скоб и пластинок. Основная задачка схожих материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское заглавие Anti-Seize.

Основой для производства паст является минеральное и полусинтетическое масло, куда добавляется искусственный загуститель. Некие производители соединяют этот компонент с наночастицами металлов и их хим соединениями. В моменты перегрева механизма работоспособность материала сохраняется конкретно благодаря сиим мельчайшим порошкам.

Справка. Наибольшая рабочая температура, которую выдерживает высокотемпературная смазка без утраты параметров, составляет 1400 °С.

В продаже можно просто отыскать последующие противозадирные композиции ввезенного происхождения:

  • составы всеохватывающего деяния: Loctite 8060/8150/8151 и Wurth AL 1100;
  • материалы с примесью медного и дюралевого порошка (приблизительно 25% от общей массы): LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste, Molykote Cu-7439 Plus Paste и Wurth SU 800;
  • композиции, где заместо пылеобразного сплава употребляются наночастицы керамики или силиката магния: HUSKEY 400 Anti-Seize, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • изделие с добавлением частиц дисульфида молибдена HUSKEY Moly Paste.

В списке отсутствуют наименования узнаваемых брендов – производителей моторных и трансмиссионных масел. Выпуском схожей специфичной продукции занимаются отдельные компании, которые размещены за пределами государств постсоветского места.

Молибденовая и медная смазка в виде пасты применяется строго по предназначению. Наносить состав на направляющие суппортов неприемлимо – материал стремительно сохнет и заклинивает рабочую пару.

Составы для обработки частей суппорта

Сфера внедрения материалов 2-ой группы – статичные детали тормозных устройств. Сюда относятся болты резьбовых соединений, резиновые и пластмассовые чехлы, штоки и различные втулки. Делаются на минеральных основах и не подвержены плавлению (английское обозначение – Rubber Grease). Спектр температур, в каком смазка работает без заморочек – от минус 40 до +180 °С.

Принципиальный момент! Смазочные материалы данной группы не предусмотрены для нанесения на подвижные детали – направляющие и цилиндры. Допускается обработка торцевой части поршня, нажимающей на колодку.

На рынке продукция представлена последующими брендами;

  • ATE Plastilube (Германия);
  • композиция Loctite Teroson Plastilube с загустителем на базе природной глины;
  • Teroson Plastilube от известного германского изготовителя Continental Teves, специализирующегося на тормозных агрегатах.

Нанесение перечисленных смазочных составов делает эффект консервации поверхностей. Проще говоря, через пару лет опосля обработки резьбовые соединения раскручиваются и узел просто разбирается. Рядовая силиконовая смазка для суппортов каров неприменима – очень высочайшая рабочая температура.

Всепригодные смазки

Предназначение третьей группы материалов понятно из наименования – любые передвигающиеся и недвижные элементы, в том числе направляющие суппортов. Настолько же удачно составы используются для защиты пластмассовых и каучуковых пыльников, так как неактивны по отношению к резине.

Композиции делаются на базе силикона, но разные добавки присваивают им требуемые характеристики – отсутствие порога плавления, стойкость к действию больших температур (до 290 °С) и химически брутальных веществ. Часть производителей добавляет в смазывающий материал дисульфид молибдена или мельчайшую фракцию графита.

Наилучшая всепригодная смазка для тормозных суппортов делается в Соединенных Штатах и продается под таковыми наименованиями:

  • Molykote AS-880N Grease;
  • SLIPKOTE 220 и 927;
  • Permatex Brake Caliper Lube.

Раскраски составов достаточно многообразны. Изделие Molykote окрашено в темный цвет, SLIPKOTE – чисто-белый, а Permatex – зеленоватый. Смесь приблизительно однообразная – полужидкая, упаковка – тубы или ведра.

Советы по выбору

Остается обсудить вопросец, какая смазка лучше для направляющих суппортов того либо другого кара. Существует лучший метод найти пригодный вариант – заглянуть в аннотацию по эксплуатации машинки и изучить раздел рекомендуемых смазочных материалов. Если получится найти подходящую информацию в техническом паспорте или на веб-сайте производителя авто, вы буквально не ошибетесь с выбором.

Если информация о используемых смазках может оказаться неполной, придется подобрать продукт без помощи других. Наилучший вариант – приобрести одну из всепригодных смазок третьей группы и уничтожить одним выстрелом нескольких зайцев:

  1. Брать для всякого элемента отдельную композицию очень недешево и неловко, а всепригодный силиконовый состав подступает всюду.
  2. Тубы с пастой довольно значительны по размеру, потому одной упаковки хватит до конца срока годности.
  3. Нейтральная силиконовая смазка дозволит продлить ресурс нередко меняемых частей – резиновых чехлов и сальников, установленных в тормозных цилиндрах.

Всепригодный смазочный материал удачно отработает весь срок до последующей подмены колодок, если перед нанесением вы на сто процентов удалите старенькую смазку и очистите поверхности. Потрескавшиеся пыльники стоит поменять на новейшие.

Источник: autochainik.ru