Чем смазать бендикс на стартере

Volkswagen Polo Sedan Highline Night blue › Бортжурнал › Профилактический осмотр и смазка стартера…

Здравствуйте, дамы и господа!

Больше года я при пуске двигателя слушал писк из-под капота, когда короткий в доли секунды, а когда и пару секунд. Надоело мне это, решил найти причину этого безобразия. Я далеко не один такой «половод», нас множество и все грешат на недостаточность смазки стартера.

Прежде чем приступить к этой процедуре я изучил теоретическую часть, в частности: как снять стартер, как его разобрать, что и чем смазать. В этой записи процесс снятия стартера я описывать не буду, сам пользовался записями в БЖ Cafari, молодец Миша, все отлично расписал – снятие и разборка стартера. Я лучше заострю Ваше внимание на выборе смазки и частях стартера, которые нужно смазать.

Смазке подлежит вал стартера в месте контакта с роликовым подшипником, и его задняя часть для облегчения хода продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев. Главную шестерню вала стартера, которая входит в зацепление с маховиком, смазывать нельзя, ее нужно только очистить от грязи. Обильно смазывается планетарный редуктор, который предназначен для снижения механических усилий на стартер и снижения потребляемого им тока. Небольшое количество смазки нужно нанести на шестерню ротора. Бронзовую втулку задней крышки можно смазать тонким слоем, иначе смазка может попасть на коллектор ротора, хотя бронзовые втулки к смазываемым деталям и не относятся. А вот что касается смазки втягивающего реле и его якоря – консистентными смазками эту пару смазывать крайне не рекомендуется. Смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что, несомненно, вредит нормальному ходу бендикса. А если эта смазка еще и загустевает на морозе, то это грозит стартеру аварийными режимами работы вплоть до выхода его из строя.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу выбора смазки для узлов стартера, ведь важен не только сам факт смазывания, но и то, какая смазка при этом используется. Подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины, в частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе. При выборе смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон, а также кинематическую вязкость.

С температурным диапазоном все более или менее понятно, а вот про кинематическую вязкость смазки поговорим поподробнее. В соответствие с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (сантистокс, 1 сСт = 1 мм2/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.

Если базовое масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100…200 сСт, то такие составы относятся к классу общих автомобильных. Они предназначены для работы при средних температурах, скоростях, нагрузке и не совсем подходят для смазки элементов стартера во многих уголках нашей страны, поскольку температура зимой опускается гораздо ниже (за исключением южных регионов).

Отличным вариантом смазки для элементов стартера является Liqui Moly Thermoflex Spezialfett с диапазоном рабочих температур от -50°С до +150°С. Она относится к описанному выше классу с кинематической вязкостью до 100 сСт. В частности, при температуре +40°С она обладает вязкостью в 18 сСт. Ее дополнительным преимуществом является тот факт, что она может работать не только с металлическими, но и с пластмассовыми деталями. Для смазки стартера я выбрал именно Liqui Moly Thermoflex Spezialfett 400 г. (арт. 3352), даже несмотря на ее высокую стоимость.

Конечно же, эта смазка панацеей не является, есть вполне достойные смазки со схожими характеристиками, например, Ravenol Arctic Green Crease AGG2 с диапазоном рабочих температур от -60°С до +120°С, хотя нейтральностью к полимерам она не обладает. Также, многие автолюбители для смазки стартера используют Castrol LMX Li-Komplexfett2 с диапазоном рабочих температур от -35°С до +170°С. Однако, стоит отметить, что кинематическая вязкость базового масла этой смазки при +40°С составляет 200 сСт, поэтому лучше всего ее использовать в более южных районах. Есть еще множество других смазок, таких как Molykote AG-650, Molykote-7514, Циатим-201, Литол 24, смазка ШРУС, графитовая смазка и т.д., можно использовать и их, но я свой выбор сделал в пользу Thermoflex Spezialfett. Я не пытаюсь навязать свое видение, а лишь представляю информацию, которую удалось собрать во «Всемирной паутине». Возможно, Вам мой обзор поможет сделать свой выбор смазки для деталей стартера.

Теперь переходим к практической части. Стартер я снимал совместно с процедурой чистки дроссельного узла, то есть короб воздушного фильтра и воздуховод был снят. Кроме этого снимаем аккумулятор и полку под него. Отсоединяем все клеммы от стартера и откручиваем гайку крепления кронштейна, на котором закреплены провода. Выворачиваем два винта крепления стартера с использованием ненормативной лексики и длинной трубы :). Моем пациента и на операционный стол (стелим газетки для стерильности).

Источник: www.drive2.ru

Communities › Автоэлектрика › Blog › Технологическая карта смазки стартера официальная …

Здравствуйте.
Есть у кого-нибудь официальная технологическая карта смазки стартера? Киньте ссылку пожалуйста и я изменив эту запись выложу ее сюда, а то гуглил гуглил и не нашел — пусть хоть здесь будет…

Кароче, на данный момент от производителей стартеров официальной инфы не нашел.

По инфе с некоторых сайтов вот что удалось собрать:

1. Первый вариант без особых заморочек. На одном из сайтов судя по картинкам инфа взята с официальных относительно древних талмудов (vaz-russia.ru/remont-vaz-…8-vaz-2109-vaz-21099.html) + типа курсовые технических техникумов. По этой инфе втулки (подшипники скольжения), шлицы и шестерю бендикса (обгонной муфты) и соответствующие шлицы на вале смазывать моторным маслом. Редуктор и поводковое кольцо привода смазывать Литол-24.

2. Второй вариант с заморочками, взято с официального сайта ATF (atf.ru/articles/materialy…mov_startera_avtomobilya/), правда они торгуют смазкой, так что они как бы заинтересованы в продаже этих самых смазочных материалов. Итак…

Читайте также:  Прибор для поиска арматуры в бетоне

Для смазки подшипников скольжения стартера и винтового шлицевого соединения успешно применяется высокоэффективная литиевая пластичная смазка Molykote BR 2 Plus
Состав:
■ Минеральное базовое
масло
■ Литиевое мыло
■ Ингибитор коррозии
■ Противозадирные присадки
■ Твердые смазочные материалы
(графит, дисульфид молибдена)
Близкие аналоги: ШРУС-4, графитка на основе литиевого мыла.

Для винтовой шлицевой поверхности вала стартера применяется антифрикционное покрытие Molykote 3400A Leadfree
СОСТАВ:
■ Твердые смазочные материалы (в т.ч. дисульфид молибдена)
■ Ингибитор коррозии
■ Органический связующий агент (эпоксидная смола), растворители
Близкие аналоги: я таких не знаю, но походу можну заменить смазкой выше по тексту

Коронные колеса планетарной передачи редукторов в целях уменьшения массы часто изготавливают из пластика, поэтому к смазочным материалам для них предъявляется дополнительное требование — совместимость с пластмассами. Литиевые пластичные смазки Molykote AG-650 и Molykote 7514 на основе синтетического масла специально разработаны для планетарных передач редукторов автомобильных стартеров.
Состав: судя по всему синтетическое масло с загустителем в виде литиевого мыла
Аналоги: тот же литол-24

Надежную работу обгонных муфт обеспечивает специальная термостойкая пластичная смазка Molykote 7325 на основе силиконового масла и литиевого загустителя с противозадирными и противоизносными присадками. В качестве смазки для обгонных муфт также хорошо зарекомендовала себя морозо- и термостойкая пластичная смазка Molykote 33 Medium (диапазон рабочих температур -73…+ 204 °C) на основе силиконового базового масла и литиевого мыльного загустителя.
Состав: силиконовое масло с загустителем в виде литиевого мыла
Аналоги: хз, но наверняка есть, ищите силиконовую смазку с литием.

Для обеспечения подвижности сердечника реле ведущими производителями рекомендуется использование антифрикционного покрытия Molykote D-7409 на основе дисульфида молибдена и графита с полиамидным связующим. Покрытие разработано для пар трения металл/металл, имеющих прерывистый характер движения, испытывающих умеренные нагрузки и работающих при скоростях от низких до умеренных.
СОСТАВ:
■ Твердые смазочные материалы
(дисульфид молибдена, графит)
■ Органический связующий агент
(полиамид-имид)
■ Органический растворитель
Аналоги: хз, но походу похоже можно заменить ШРУС-4 или графитка на основе литиевого мыла.

Из много-вычитанного в интернете, пришел к мнению, что если у вас сильные морозы ниже -20, то лучше использовать первый вариант со смазкой всего моторным маслом (кроме редуктора который лучше смазать Циатим-201).

ВСЕ ВЫШЕ СКАЗАННОЕ И НАПИСАННОЕ ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТОМ ПОИСКА В ИНТЕРНЕТЕ.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.
АВТОР ЗАПИСИ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ.

Источник: www.drive2.com

Нужно ли смазывать бендикс стартера: чем лучше смазать?

Стартер мощный электродвигатель постоянного тока запуска ДВС. Для эффективного функционирования узлов агрегата, элементов его сочленений, требуется периодическая профилактика, во время которой предусматривается удаление старой и внесение свежей смазки.

Конструкция стартера

Демонтированный «хрустящий» бендикс стартера

Марка зависит от назначения, характеристики, функции пускового двигателя. Получая питание от АКБ, стартер вращает коленчатый вал двигателя. Конструктивно состоит из узлов:

  1. Двигатель щёточный (коллекторный).
  2. Бендикс – приводной механизм с шестерней (обгонный).
  3. Реле тяговое.

Это главный агрегат электрической системы, выдающий последовательное возбуждение. То есть стартер является главной составляющей запуска двигателя автомобиля.

Основным же и единственным источником энергии является аккумулятор , питающий все электрические приборы во время пребывания машины в нерабочем состоянии.

Малых габаритов, но высокой мощности стартер предназначен для лёгкого запуска и эксплуатации авто в условиях низких температур.

Как происходит запуск автомобиля

Мало смазки в бендиксе

С поворотом ключа зажигания, замыкаются контактные болты стартера. Действуя на якорь реле (тяговое) через рычаг приводится в движение муфта привода, которая перемещая шестерню, зацепляет венчик маховика.

Замыкается электрическая цепь и бендикс, заставляя маховое колесо с коленчатым валом вращаться. Далее работает поршневая группа, воспламенение топливной смеси.

На этом функция стартера завершается, переходя в исходную позицию. То есть привод выходит из зацепления с венцом, но работа двигателя продолжается. Автомобили с АКПП оснащены удерживающей обмоткой стартера, что позволяет запускать двигатель только, если он находится на нейтральном положении рычага скоростей или положении «P».

Смазка стартера

Бендикс в момент вхождения в зацепления с шестерней маховика испытывает большие поперечные нагрузки. Происходит постепенное смещение вала, износ втулок привода, увеличение зазора между зубьями бендикса и венчика. Возникает потребность смазки втулок, вала стартера с тем, чтобы облегчить перемещение обгонной муфты.

Смазка элементов стартера

Желательно наносить на якорь, тягового реле тонким слоем, если на нём прослеживаются следы коррозии.

Смазывается втулка привода, вал, якорь реле. Если стартер оснащён редуктором, то маслом покрываются его шестерни. Процедуру смазки можно выполнить руками водителя.

Чем смазывать (выбор)?

Бендикс стартера с другого ракурса. Следов износа практически не видно.

Связано с областью применения и характеристиками смазочного материала. Смазка должна не терять свойство вязкости при минусовых температурах, не коксоваться в жаркую погоду. То есть подбираются морозостойкие смазки, к которым относятся:

  1. Моторное синтетическое . Сохраняет свойства вязкости при низких температурах с длительным сроком удержания масляного покрытия на движущихся, вращающихся сочленениях.
  2. Смазка ШРУС . Используется в шарнирах равных угловых скоростей автомобилей высокой проходимости (4х4), (6х6). Свойства масла сохраняются в условиях −30+90°C. Это пластичное, минеральное вещество, смешанное с литиевым мылом, присадками. Можно применять при −40+120 °C. Например, ШРУС отличается от ЦИАТИМ-201, так называемыми, трибологическими свойствами.

Смазка ШРУС может использоваться для смазки бендикса

Это означает, что смазка противодействует появлению задира, заусениц на теле трущихся деталей. То есть под чрезмерной нагрузкой, шестерня бендикса сильно прижимаясь к другой подобной детали, выдавливает масляную плёнку. Факт приводит к жёсткой притирке, создавая задиры на металле вплоть до сварки трением. В нашем случае, ШРУС-4 можно заменить ЛИТОЛом-24, имеющим более высокие смазочные свойства.
Кастрол . Выпускается с литиевой составляющей. Температурный диапазон составляет −35+140°C, с относительно низкой величиной вязкости. Включает в состав топливные присадки, трансмиссионные масла, консистентные смазки.

Смазка литиевой составляющей Castrol

Рабочий, температурный диапазон, например, ЦИАТИМ 201 −60+90°C. Применяется в червячных, зубчатых передачах, подшипниках качения, скольжения, узлах трения.

Рекомендации

Ремонтировать дефекты отдельных деталей (несколько) не целесообразно с точки зрения непредсказуемости качественной работы. Замена стартера новым позволит избежать головной боли на многие лета. В случае замены изношенных, отдавайте предпочтение деталям известных производителей.

Источник: carfrance.ru

Как правильно смазать стартер

В момент пуска энергия стартера расходуется не только не преодоление сопротивления мотора, но и на свои внутренние потери, которые значительно возрастают, если трущиеся детали не смазывать. Стартер нуждается в сезонном техническом обслуживании (СТО), в которое входит очистка старой и нанесение новой смазки.

Что надо смазывать

Когда работает стартер, возникают нагрузки, которые хоть и кратковременные, но довольно большие по своей величине. В момент вхождения шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика, появляется сила, действующая в поперечном направлении к валу стартера. Такая направленность нагрузки со временем приводит к износу (истиранию) втулок, и они приобретают форму эллипса. При этом происходит смещение вала и зазор между шестернями увеличивается, т. е. происходит перекос зубьев. Стартер с трудом справляется с такой нагрузкой, повышается потребляемый им ток, чем обусловлен повышенный нагрев обмотки и силовых проводов. В этом случае страдает аккумулятор. В особо тяжёлых ситуациях износ втулок настолько велик, что стартер практически не в состоянии вращать коленчатый вал двигателя, и аккумулятор быстро разряжается. При многократных неудачных попытках возможен почти полный разряд батареи. Если нет возможности прикурить от другого авто или зарядного устройства, то ждать придётся долго. К тому же пластины батареи могут осыпаться, это чревато покупкой новой АКБ. Получается, что своими неразумными действиями его и погубили. Продлить жизнь втулкам и, соответственно, аккумулятору можно, если вовремя смазать стартер. Каждый может сделать это своими руками, не посещая автослесаря.

Смазать надо не только втулки, но и вал стартера, чтобы продольный ход обгонной муфты не был затруднён. Важно это потому, что при заклинивании муфты с шестерней есть вероятность поломки зубьев. Определить это можно по характерному звуку.

Стартер может быть как с редуктором, так и без него.

Редуктор позволяет снизить потребление тока от аккумулятора. Разобрать его своими руками несложно. Практически весь стартер можно раскидать по запчастям. Наличие шестерён редуктора создаёт сопротивление, которое значительно больше, когда смазки внутри нет либо она превратилась в очень густую мастику.

Смазывание редуктора

Как правило, обращать внимание на стартер нужно раз в 45 000 км, в противном случае своими действиями (или бездействием) можно нарваться на неприятности.

Можно ещё смазать якорь тягового реле, если он заржавел. Перед этим, соответственно, очистить его поверхность от коррозии, чтобы она стала гладкой. Но, желательно, оставить эту деталь без смазки либо нанести её очень тонким слоем, чтобы не затруднить ход при низких температурах и не сделать пылесборником.

Итак, смазать при техническом обслуживании своими руками нужно:

  • Втулки;
  • Вал стартера;
  • Редуктор (если есть);
  • Якорь тягового реле.

Чем смазывать

В интернете можно найти много форумов, на которых спорят о том, какая смазка лучше для стартера. Вопрос её выбора актуален в том случае, если разбирать стартер будете своими руками. Если же этим занимается автосервис, то выбирать не приходится.

Для того, кто хочет сделать это своими руками, есть несколько вариантов:

  • Литол;
  • Графитовая;
  • Моторное масло;
  • Кастрол;
  • Циатим-201;
  • Смазка ШРУС.

Бендикс,приводной вал стартера

Для того чтобы выбрать правильный вариант смазки, нужно знать характеристики и область применения. При низких температурах смазка теряет свои свойства, становится более вязкой, а при высоких может закоксовываться. Перед тем как приступить к смазыванию стартера, надо по характеристикам подобрать морозостойкое, наиболее сохраняющее свои свойства средство.

Литол 24

Работоспособен в диапазоне от -40 до 120 градусов. Вязкость от 8 до 650 Па-с. В область применения входят шарниры и трущиеся детали электрических машин.

Графитовая смазка

Применяется в диапазоне температур от -20 до 70 градусов. Вязкость у неё 100 Па-с при нулевой температуре воздуха. Используется в деталях, подвергающихся большой нагрузке в основном это подвески автомобилей и тракторов.

Моторное масло

При использовании моторного масла, лучше применять синтетическое, т. к. оно в значительной мере сохраняет свою вязкость при низких температурах. Оно образует довольно прочную плёнку на поверхности металла.

Кастрол

Castrol LMX изготовлена на литиевой основе. Температурный диапазон от -35 до 140. Вязкость при 40 градусах порядка 83. Применяется в сильнонагруженных узлах.

Циатим-201

Представляет собой масло, загущённое литиевым стеаратом. Используется при температурах от -60 до 90 градусов. Вязкость уже при -50 будет 1100 Па-с.

Смазка ШРУС

Температурный диапазон использования от -30 до 120 градусов. Вязкость при -30 будет 1800 Па-с. Область применения — шарниры равных угловых скоростей.

При обслуживании стартера своими руками моторным маслом лучше всего смазать цапфы и вал, в редуктор можно закладывать Литол 24 или Castrol LMX. При этом имейте в виду, что покупать смазку нужно в проверенных местах во избежание подделок.

Источник: autodont.ru

Communities › Автоэлектрика › Blog › Технологическая карта смазки стартера официальная …

Здравствуйте.
Есть у кого-нибудь официальная технологическая карта смазки стартера? Киньте ссылку пожалуйста и я изменив эту запись выложу ее сюда, а то гуглил гуглил и не нашел — пусть хоть здесь будет…

Кароче, на данный момент от производителей стартеров официальной инфы не нашел.

По инфе с некоторых сайтов вот что удалось собрать:

1. Первый вариант без особых заморочек. На одном из сайтов судя по картинкам инфа взята с официальных относительно древних талмудов (vaz-russia.ru/remont-vaz-…8-vaz-2109-vaz-21099.html) + типа курсовые технических техникумов. По этой инфе втулки (подшипники скольжения), шлицы и шестерю бендикса (обгонной муфты) и соответствующие шлицы на вале смазывать моторным маслом. Редуктор и поводковое кольцо привода смазывать Литол-24.

2. Второй вариант с заморочками, взято с официального сайта ATF (atf.ru/articles/materialy…mov_startera_avtomobilya/), правда они торгуют смазкой, так что они как бы заинтересованы в продаже этих самых смазочных материалов. Итак…

Для смазки подшипников скольжения стартера и винтового шлицевого соединения успешно применяется высокоэффективная литиевая пластичная смазка Molykote BR 2 Plus
Состав:
■ Минеральное базовое
масло
■ Литиевое мыло
■ Ингибитор коррозии
■ Противозадирные присадки
■ Твердые смазочные материалы
(графит, дисульфид молибдена)
Близкие аналоги: ШРУС-4, графитка на основе литиевого мыла.

Для винтовой шлицевой поверхности вала стартера применяется антифрикционное покрытие Molykote 3400A Leadfree
СОСТАВ:
■ Твердые смазочные материалы (в т.ч. дисульфид молибдена)
■ Ингибитор коррозии
■ Органический связующий агент (эпоксидная смола), растворители
Близкие аналоги: я таких не знаю, но походу можну заменить смазкой выше по тексту

Коронные колеса планетарной передачи редукторов в целях уменьшения массы часто изготавливают из пластика, поэтому к смазочным материалам для них предъявляется дополнительное требование — совместимость с пластмассами. Литиевые пластичные смазки Molykote AG-650 и Molykote 7514 на основе синтетического масла специально разработаны для планетарных передач редукторов автомобильных стартеров.
Состав: судя по всему синтетическое масло с загустителем в виде литиевого мыла
Аналоги: тот же литол-24

Надежную работу обгонных муфт обеспечивает специальная термостойкая пластичная смазка Molykote 7325 на основе силиконового масла и литиевого загустителя с противозадирными и противоизносными присадками. В качестве смазки для обгонных муфт также хорошо зарекомендовала себя морозо- и термостойкая пластичная смазка Molykote 33 Medium (диапазон рабочих температур -73…+ 204 °C) на основе силиконового базового масла и литиевого мыльного загустителя.
Состав: силиконовое масло с загустителем в виде литиевого мыла
Аналоги: хз, но наверняка есть, ищите силиконовую смазку с литием.

Для обеспечения подвижности сердечника реле ведущими производителями рекомендуется использование антифрикционного покрытия Molykote D-7409 на основе дисульфида молибдена и графита с полиамидным связующим. Покрытие разработано для пар трения металл/металл, имеющих прерывистый характер движения, испытывающих умеренные нагрузки и работающих при скоростях от низких до умеренных.
СОСТАВ:
■ Твердые смазочные материалы
(дисульфид молибдена, графит)
■ Органический связующий агент
(полиамид-имид)
■ Органический растворитель
Аналоги: хз, но походу похоже можно заменить ШРУС-4 или графитка на основе литиевого мыла.

Из много-вычитанного в интернете, пришел к мнению, что если у вас сильные морозы ниже -20, то лучше использовать первый вариант со смазкой всего моторным маслом (кроме редуктора который лучше смазать Циатим-201).

ВСЕ ВЫШЕ СКАЗАННОЕ И НАПИСАННОЕ ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТОМ ПОИСКА В ИНТЕРНЕТЕ.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.
АВТОР ЗАПИСИ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ.

Источник: www.drive2.com

Проскакивает бендикс стартера — что делать?

Хочу рассказать в этой статье, что делать если у вас проскакивает бендикс стартера.

Покупая автомобиль каждый желает, чтобы он был комфортным и совершенным, поэтому к его выбору подходят тщательнейшим образом. Однако он всё равно в любую минуту может встать из-за ряда причин, одной из которых может являться поломка стартера, а если точнее узла носящего название бендикс (техническое название — обгонная муфта).

Своё название эта муфта получила благодаря американскому изобретателю Винсенту Гуго Бендику, который является разработчиком узла, способного отсоединять маленький электромотор при запуске, раскручивающий вал двигателя внутреннего сгорания.

Данный узел обеспечивает расцепление стартера и самого двигателя автомобиля, причём отношение передачи должно составлять пропорцию не менее 1:15. Принцип его работы заключается в том, что он в одно и то же время прокручивает маховик у двигателя и ограничивает стартер от выработки слишком быстрых оборотов, спасая при этом электродвигатель стартера от перегрева.

Это возможно за счёт конструкции обгонной муфты, которая снабжена с двух сторон роликами, перемещающимися по специальным пазам. При работе маховика стартера обойма муфты находящаяся снаружи начинает вращение более быстрое, чем внутренняя, что приводит к затягиванию роликов к узкой части паза и их защемлению. Благодаря этому процессу начинает движение двигатель.

В случае, когда проскакивает бендикс, стартер не зацепляется за двигатель (хотя это является его главной задачей) и он постоянно крутится, при этом не вырабатывается достаточной мощности для того, чтобы можно было завести мотор. Такая его «холостая» работа может происходить из-за повреждения элементов детали (либо стираются зубья у шестерёнок трещотки, либо в случае устройства её в виде двух колец с шариками и стопорного механизма – наблюдается изнашивание колец, шариков и поломка пружины).

Также неисправность бендикса может со временем привести к повреждению других механизмов автомобиля, что в дальнейшем ведёт к его поломке, поэтому как можно скорее нужно искоренить эту неисправность.

Что же делать когда проскакивает бендикс стартера?

В случае, когда Вы замечаете «холостой» ход стартера необходимо срочно решать данную проблему, иначе она может создать более серьёзные, которые будут нуждаться в более крупных капиталовложениях для их разрешения.

Хотя в настоящее время существуют различные технологии и технические изыски в области ремонта различных автомобильных деталей, но неполадки этих запчастей не исправляются.

Если всё же кто-то решит починить бендикс, производятся следующие действия:

  1. у детали снимают все входящие в неё элементы (кольца, пружину, пыльник и др.);
  2. всё тщательно промывается водой с добавлением бензина и осматривается на предмет износа либо повреждения;
  3. производится замена испорченных элементов;
  4. все составляющие бендикса в обратном порядке снова собираются;
  5. далее вся конструкция зажимается в тисках и завальцовывается (возможно воздействие сварочным аппаратом);
  6. готовая деталь насаживается очень плотно на вал.

В случае если всё же удалось произвести замену возвратной либо натяжной пружин детали, что привело к устранению неисправностей нужно учесть, что она будет служить очень короткий отрезок времени. В скором времени в обязательном порядке начнут сыпаться или шарики, которые обеспечивают качение колец детали, или будет буксовать сцепление между валом, которое потеряло механизм зацепления.

Производители и разработчики рекомендуют при поломке заменить сам бендикс, а в исключительных случаях произвести полный демонтаж и установку нового стартера. Работы по ремонту могут проводиться самостоятельно. Но необходимо учитывать то, что обгонные муфты по своим техническим показателям различны и бендиксы могут подойти к стартерам, имеющим такой же номер, как и у муфты. Желательно провести также полнейшую диагностику и всего стартера, обязательно смазать все детали в нём.

Но всё же лучше будет, если работы по ремонту будет осуществлять специалист. Следует заметить, что ремонтные работы по замене бендикса занимают немного времени и деталь достаточно дешевая.

Источник: remontpeugeot.ru