Чем проклеить панель чтобы не скрипела

Как устранить скрипы в салоне автомобиля

Дата публикации: 19 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.

Появление так называемых сверчков вполне привычное явление для большинства автомобилей бюджетного класса. Это объясняется более низким качеством отделочных материалов (особенно пластика), которые используются при производстве машин и редко проходят должную проверку. Но, особенно остро проблема ощущается, если ТС было куплено после аварии. Обычно при разборке и сборке разбившегося авто должного внимания не уделяется качеству соединений, поэтому через некоторое время двери, приборная панель или сиденья начинают «люфтить» и издавать при этом неприятный скрежет и посвистывания.

Чтобы избавиться от проблемы можно обратиться в автосервис, но, решить ее можно и своими силами. Есть несколько мест, в которых «сверчки» появляются чаще всего.

Приборная панель

Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.

Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.

Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:

  • Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными). Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему).

Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.

  • Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.

Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.

Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.

Двери

Если неприятные звуки раздаются по сторонам, то стоит прислушаться и определить тип шума:

  • Металлический. В этом случае обычной смазкой не обойтись, так как проблема кроется под дверной обшивкой. Чтобы от нее избавиться придется подтянуть болты, которые отвечают за замки и стеклоподъемники, наклеить вибропласты и продумать более качественную шумоизоляцию. Если скрип не исчез, то возможно двери немного просели и образовался люфт. Проверить его очень легко. Достаточно закрыть дверь и немного подергать ее за ручку вверх и вниз. Если раздается скрип, то нужно потянуть и смазать петли. Но, скорее всего, они уже износились, поэтому такую меру можно считать временным решением. В идеале стоит заменить элементы на новые.
  • Резиновый. Проблема кроется в уплотнителях, которые находятся в верхней части дверей. Чтобы проверить, что звук исходит от них, нужно закрыть дверь и несколько раз нажать в разных местах рамы. При возникновении скрипа нужно сначала тщательно вытереть салфетками (лучше смочить их в очистителе для окон) уплотнители и удалить слой силикона (если в зимнее время он наносился на эти поверхности).

Полезно! Дверная обшивка может скрипеть из-за того, что ее снимали, но не поменяли после этого пистоны. Придется исправить этот недочет самостоятельно.

Уплотнители не могут служить вечно. Постепенно они растягиваются и теряют свою эластичность под влиянием минусовых температур. Если резиновый скрип не исчез, то лучше заменить уплотнительные элементы.

Сидения и багажник

Чаще всего «сверчки» заводятся в защелках или подголовниках. Во втором случае скрипучие элементы стоит заменить. Если это невозможно, то на места соединения подголовником можно намотать изоленту. Если проблема кроется в защелках сидений, то их стоит смазать и подтянуть крепежные болты.

Также рекомендуется проверить штыри, которые идут в отверстия пола машины. Их стоит обработать смазкой на силиконовой основе (излюбленное средство многих автовладельцев – WD-40).

Дополнительно стоит проверить, что «сверчок» не завелся в багажном отсеке. Так как в нем присутствуют крупные детали, которые находятся под большим давлением, то стоит подтянуть петли и промазать их смазкой. Если скрипит шторка, то достаточно ее снять. При появлении проблем с уплотнителями выполняем те же самые мероприятия, что и с дверьми.

Полезно! Вместо обычной смазки специалисты советуют использовать составы с тефлоном (например, Liqui Moly).

Также «сверчки» могут появляться:

  • В люке. На зиму лучше всего обработать «форточку» силиконом и налепить на кромки самого люка двусторонний скотч.
  • В ремнях безопасности. Защелки могут соприкасаться с пластиковыми элементами салона. Кроме этого, местах крепления ремни часто перекручивают.
  • В спойлере. Если такой элемент присутствует в авто, то водитель будет слышать громкий «зудящий» звук.

Конечно, самое простое решение вопроса – это сделать музыку громче и не обращать внимания на неприятные звуки. Однако это не избавит от проблемы, которая будет только усугубляться. Поэтому лучше всегда поддерживать авто в чистоте и следит за тем, чтобы «сверчки» не появлялись.

Как не допустить появления скрипов

Существует несколько советов по профилактике появления нежелательных шумов:

  • Так как наибольший износ дверных уплотнителей происходит зимой, перед началом морозов стоит обрабатывать их аэрозольными силиконовыми смазками (если не хочется тратить деньги, то можно заменить обычным глицерином, который можно купить в аптеке за 20-30 рублей). Предпочтение стоит отдавать баллончикам с длинными носиками. Благодаря им можно доставить средство в труднодоступные области.

  • Обклеить все стыки пластиковых элементов специальной пленкой, например, «Антискрипом» или клеящимся резиновым уплотнителей. Она представляет собой лист с клейким слоем, который нарезается на необходимые куски. В состав материала входят полиэфиры, поэтому он отличается долговечностью. Также «Антискрип» часто используют для шумоизоляции.

Полезно! Многие отдают предпочтение «Антискрипу», так как он выпускается в нескольких цветах, поэтому можно подобрать пленку, которая будет максимально сочетаться с приборной панелью и торпедо.

  • Периодически осматривать стыки на наличие в них влаги. Если она будет постоянно копиться, то это приведет к образованию коррозии. Как следствие, элементы будут более хрупкими и начнут быстрее изнашиваться.

В заключении

Не стоит относиться к скрипам, как к несерьезным проблемам. Неприятные звуки нервируют водителя и пассажиров авто. На фоне этого человек теряет бдительность и постоянно отвлекается. Такой незначительный раздражитель вполне может спровоцировать аварийную ситуацию.

Источник: avto-moto-shtuchki.ru

Как устранить скрип торпедо в машине

Владельцы автомобиля убеждены, что их транспортное средство достаточно надёжное в эксплуатации, при этом все различные детали и узлы должны работать в исправном состоянии. Но иногда в машине появляются посторонние скрипы и шумы, которые отвлекают водителя и попросту раздражают. К сожалению, при длительной эксплуатации или в новых отечественных автомобилях начинает предательски скрипеть передняя панель. Почему это происходит и как устранить скрип торпедо — поговорим в этой статье.

Основы основ — предпосылки для скрипа

Панель приборов, или в народе торпеда, авто находится в самой передней части машины, прямо перед капотом. Она не влияет на производительность автомобиля, но является неотъемлемой частью транспортного средства. Панель изготавливается из мягких материалов, которые изначально были приняты в целях безопасности. Но сегодня производство торпедо авто требует высокого уровня технологических разработок в сочетании с креативным дизайном. Панели, как правило, изготавливаются из пенополиуретана или полиолефинов, попросту пластика, который известен своей склонностью к деформации под воздействием резких перепадов температур и повреждениям.

Поэтому, несмотря на то, что передняя панель является не только частью салона автомобиля, но содержит его информационный блок, иногда она начинает скрипеть. Перед тем как сразу делать ремонт торпедо автомобиля, выясните причину и ответьте на вопрос: сигнализирует ли это об опасности или такую проблему можно устранить самостоятельно? Для начала разберёмся…

Почему она скрипит

Пластмассовая передняя панель скрипит как в отечественных автомобилях, так и иностранных. Причиной тому могут быть разные аспекты, некоторые из них:

  • упрощённая технология сборки;
  • плохое крепление пластмассовых стоек;
  • перепады температуры;
  • неточная установка передней панели.
Читайте также:  Шевроле авео т300 вибрация в салоне

В последнее время в целях экономии на отечественных автомобилях допускается упрощённая технология сборки передних панелей, при этом материал изготовления исключает использование натуральных материалов. Дешёвый пластик, который в процессе эксплуатации вызывает скрип при взаимном перемещении, может привести только к раздражению.

На видео — шумоизоляция торпедо:

Опытными мастерами замечено, что скрип передней панели усиливается при изменении температурных режимов (например, в мороз). Шум исходит из зазоров пластиковых деталей панели. Для его устранения, кроме дополнительных операций, нужно планомерно осуществлять прогрев всего салона тёплым воздухом и на небольшой скорости.

Также скрип передней панели может появиться после снятия и дальнейшей установки торпедо авто. Причиной тому может быть неточный монтаж самой панели на нужное место, недотянутые соединения и крепежи, что приводит к расшатыванию торпедо и, соответственно, появлению скрипа.

Где скрипит

Сначала нужно дислоцировать посторонние звуки, чтобы впоследствии устранить проблему. Скрипеть торпедо может в разных местах. Посторонний звук может издаваться по всему периметру передней панели, в районе стекла заднего вида, в стыках. В некоторых случаях источник постороннего шума может находиться не в салоне.

Как устранить

Передняя панель автомобиля часто подвергается воздействию солнца и других элементов, которые могут вызвать сокращение и расширение пластика, приводящие к хрупкости материала. Всё это в скором времени может привести к скрипу.

Чтобы устранить скрип передней панели, можно:

1. Использовать специальный аэрозоль.

Новое средство, которое помогает устранить скрип без съёма передней панели. Среди его положительных характеристик можно озвучить следующие составляющие:

  • легко наносится;
  • имеет длительный срок эксплуатации;
  • доступный по цене;
  • не оставляет никаких пятен или следов;
  • большой температурный режим (от −180 °C до +240 °C);
  • слой нанесения проверяется ультрафиолетовым индикатором.

2. Использовать WD-40.

Американский аэрозольный препарат, главным ингредиентом которого является минеральное масло, обеспечивает прекрасную смазку и защиту от влаги. Он прекрасно справляется со скрытием трещин и зазоров передней панели. Однако одним из его недостатков является недолговечность.

3. Проложить места накладок стоек и панели уплотнителем.

Следующий совет, как устранить скрип торпедо, состоит из уплотнения зазора между накладками стоек и передней панелью. Для этого нужно снять и открутить саму панель.

На видео — шумоизоляция передней панели, часть 1:

Как снять переднюю панель

Снятие торпедо на вашем автомобиле сделать не очень трудно. Соблюдая несколько простых процедур, вы можете удалить его в очень короткое время.

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы предотвратить любые электрические повреждения при снятии панели.
  2. Ослабить винты в бардачке и вытащить коробку из передней панели. Дальше нужно отцепить любые крепежи, удерживающие перчаточный ящик. Отвинтить все винты на нижней части торпедо, что позволит нижней панели освободиться.
  3. Отцепить переднюю панель автомобильного радиоприёмника и с помощью отвёртки ослабить радиокронштейн. Отцепить электропроводку от задней части радио и сдвинуть его из приборной панели:
    • отвинтить все винты на верхней части торпедо с помощью отвёртки;
    • проделать то же с винтами по бокам и под передней панелью.
  4. Выдвинуть панель вперёд так, чтобы получить доступ к задней его части. Под приборной панелью разъединить электропроводку и других устройств. Потом потянуть верхнюю панель и удалить её из автомобиля.

После этого нужно тщательно очистить места соприкосновения со всеми деталями от загрязнений и пыли. Потом внимательно проложить места накладок уплотнителем и подтянуть все крепления. Уплотнителем может стать маделин, вибропласт, войлок, жгут.

Характеристики шумоизоляционных материалов

Вибропласт

Вибропоглощающий материал, который являет собой полимерную самоклеящуюся композицию толщиной до 1,5 мм. К его преимуществам можно отнести водонепроницаемость и герметичность. Вибропласт легко нанести на поверхность с любым рельефом.

Маделин

Антискрип маделин представляет собой самоклеящийся материал, который изготовлен на тканевой основе с полиэфирной пропиткой. Его толщина составляет 1,5 мм. После предварительного обезжиривания наносится на любую поверхность для устранения скрипов и посторонних шумов.

На видео — шумоизоляция передней панели, часть 2:

4. Проклеить места накладок.

Способ в чём-то схож с предыдущим, однако имеет несколько недостатков. Самоклеящийся уплотнитель в большей степени одноразовый, пыль или небольшое загрязнение сводит на нет его клеящиеся характеристики.

Также места соприкосновений пластиковой панели с другими деталями можно проклеить водостойким клеем, силиконовой смазкой и даже двусторонним скотчем.

Силиконовая смазка

Основой большинства силиконовых смазок является полиметилсилоксановая жидкость с пропеллентами, к которым добавляются различные полимерные соединения. Смазка позволяет создавать на поверхности сплошной полимерный водоотталкивающий слой. Среди недостатков можно отметить тот факт, что плохо растёртая силиконовая смазка оставляет жирные пятна на пластике.

5. Уплотнить с помощью петелек и крючков.

Одно из первых высокотехнологичных, удобных и быстрых приспособлений против скрипа торпедо автомобиля — петельки и крючки или «липучки». Однако со временем такие уплотнители под воздействием постоянной нагрузки утрачивают цепкость, а пыль и грязь снижают их эксплуатационные показатели.

Шумоизоляция торпедо автомобиля

На их смену пришли пластины, что имеют множество грибоподобных ответвлений, которые при сдавливании сцепляются между собою.

Даже самые новые модели отечественных и иностранных автомобилей не застрахованы от появления неприятного скрипа передней панели. Такое случается, если после ремонта торпедо автомобиля панель не была точно поставлена на место. Или же низкие температуры негативно влияют на пластик и уменьшают его свойства, приводя к посторонним шумам. В принципе, скрип передней панели не влечёт за собой серьёзных повреждений, а по большому счёту влияет на нервную систему водителя и его пассажиров. Несколько рекомендаций помогут вам справиться с такой проблемой и на некоторое время забыть о её существовании.

Источник: 365cars.ru

Ritel › Блог › Как избавиться от скрипа пластика в салоне автомобиля? Секреты борьбы со скрипом

Среди многочисленных недостатков бюджетных автомобилей является низкое качество материалов (обивка, пластик, резиновые изделия и т. д.). Неприятный скрип пластика, который есть почти везде (панель, дверные карты, и т. д.), во время движения из-за вибраций и трения издает неприятный раздражающий скрип, который постоянно напоминает о том, что при покупке автомобиля вы решили сэкономить…

Что только не придумывают автовладельцы чтобы убрать скрип пластиковых панелей, одни своими руками что-то “химичат”, другие отдают свой автомобиль в руки профессионалов, третьи «не парятся» и просто делают музыку по громче, чтобы не слышать как скрепит пластик 😊. Сегодня мы поговорим о том, можно ли убрать скрип пластика в салоне автомобиля и как это сделать правильно и недорого.

Пластик используют практически все автопроизводители, вот только у каждого он разный. В дорогих авто пластик может покрывать до 80% поверхности салона, при этом вы не услышите даже намека на скрип или что-то в этом роде. Секрет в том, что этот пластик создавался с учетом этой особенности, перед тем как уйти в серию он проходил испытания, которые позволили выявить компонент способствующий скрипу и исключить его из состава. Также в “антискрипучих” целях производители делают поверхность пластиковых деталей шероховатой или прорезиненной, это придает ей более дорогой вид и делает ее приятной на ощупь. Вариантов как убрать скрип пластика в машине есть большое множество, например: можно смазать места соприкосновения трущихся деталей специальным аэрозолем, можно наклеить специальную ленту, которая имеет шероховатую поверхность, можно обтянуть кожей деталь, которая подвержена скрипу или другим материалом, позволяющим устранить скрип. Далее более детально о каждом из этих способов.

1. Самоклейки, позволяют убрать скрип пластиковых панелей салона автомобиля, однако эффект временный и через некоторое время проблема снова возвращается. Кроме того, после отклеивания самоклейки остается липкий след от клея, который сложно удалить, в итоге на липкой поверхности собирается пыль, грязь и прочие “обитатели” салона.

2. Второй способ убрать скрип пластика – так называемые «липучки», которые состоят из петелек и крючков. Этот метод хорошо зарекомендовал себя и широко используется многими автолюбителями, к тому же он отличается легкостью и надежностью. Хотя назвать этот способ панацеей от скрипа все-таки нельзя. Дело в том, что имеется ограничение по весу, который могут удерживать эти “липучки”. Кроме того, со временем петельки и крючочки покрываются пылью и цепкость снижается почти до ноля.

3. Самым инновационным изобретением, на сегодняшний день, считается разработка американской компании, которая в борьбе со скрипом пластика придумала так называемые «грибки» 3M. Скрепляясь между собой, они не позволяют трущимся панелям дребезжать и скрипеть. Следует отметить тот факт, что “грибки” многоразовые и после снятия панели или другой части салона их можно использовать повторно.

Читайте также:  Не заводится машина калина в чем причина

Как устранить скрип в салоне автомобиля?

Чтобы устранить скрип обивки двери, нужно все точки соприкосновения обработать “антискрипом” (например “Маделином”). Работа эта очень объемная, т. к. скрип возникает не только из-за трения обивки о металлическую дверь, но и по причине трения крепежных клипс о металл и дверные карты.

Как устранить скрип обивки о металлическую дверь авто?

Вариантов есть множество, например по краям торцов обивки двери можно наклеить тонкий слой антискрипа. В верхней части полоска может быть немного толще, для того чтобы не скрипели бархотки.

Края лучше поклеить идеально по краям, чтобы не было видно антискрипа. Разболтанность клипс на дверной обивке можно убрать путем приклеивания антискрипа на площадку для крепежа клипсы. Если скрип в салоне авто возникает в результате трения пистона и посадочного места, то можно установить под них резиновые шайбы.

Обивка дверей и саморезы

Если вышеописанные варианты вам не подходят по тем или иным причинам, можно пойти другим путем, не очень, конечно, практичным, но зато скрип точно исчезнет.

А делается это следующим образом:

Выделите места, которые наименее заметны и в которые можно закрутить саморез. Определите источники скрипа и попытайтесь вкрутить саморезы в наименее заметные места.

Саморезы должны быть по металлу с небольшим шагом.

После завинчивания саморезы можно заделать при помощи декоративных заглушек.

Длина саморезов должна быть разной, в зависимости от толщины места в которое они ввинчиваются. Внизу саморезы должны быть самые короткие, в верхней части обивки – длиннее. Саморез не должен вкручиваться в металл более чем на 5 мм.

Источник: www.drive2.ru

8 способов избавиться от скрипа торпедо в машине

Чтобы ездить на автомобиле безопасно и с комфортом, необходимо эксплуатировать при исправных узлах и агрегатах. Даже скрипящая передняя панель, хоть и не влияет на безопасность напрямую, но отвлекает и раздражает водителя.

Эти проблемы с торпедо преследуют многих водителей — попробуем понять причины и разобрать методики устранения.

Предпосылки для скрипа

Любой водитель знает, что такое торпедо и где она находится. Панель приборов располагается в передней части салона. Сегодня это обязательный атрибут, включающий в себя множество приборов и полезных девайсов. Для того чтобы сделать качественную панель, необходимо соответствие материалов самым высоким требованиям и технологичным разработкам. Для изготовления производители применяют обычно пластик или полиуретан.

Под воздействием перепада температур и солнечного света со временем они подвергаются деформации. Это как раз и приводит к нежелательному и раздражающему скрипу. Придётся разбираться в причинах перед тем, как приступить к ремонту или замене отдельных элементов приборной панели. Интересно, что такие звуки могут возникать на разных участках. Иногда скрип слышен по всему периметру торпедо, на стыковых местах или вблизи лобового стекла.

Почему скрипит торпедо

Приборный щиток в автомобилях может скрипеть независимо от того, чьего они производства — отечественного либо зарубежного. Рассмотрим основные причины возникновения такого явления:

  • некачественное крепление стоек;
  • несоблюдение технологии сборки;
  • неквалифицированная установка;
  • температурные перепады;
  • длительное воздействие ультрафиолета.

Скрип между передней панелью и лобовым стеклом нередко возникает из-за упрощенной процедуры сборки, а также применения ненатуральных материалов.

Результат — раздражающий скрип бюджетного пластика по всему салону. С приходом морозной погоды это явление нередко только усиливается. На время может помочь прогрев салона горячим воздухом. Часто владельцы машин сами снимают торпедо, а после возвращают на прежнее место, но отчего-то появляется скрипение. Значит, она не встала на своё место или плохо затянуты крепежи в местах соединений.

Как устранить

Убрать скрип панели приборов можно различными способами. В каких-то случаях они помогут, а в каких-то придётся перепробовать все. Рассмотрим основные известные методики:

  1. Использование специальных аэрозолей. В продаже можно встретить смазки на основе силикона, которыми промазывают места соединений и стыков. При небольших скрипах достаточно будет пройтись аэрозолем без снятия торпедо целиком. Такие средства легко наносятся, стоят умеренно и могут сохранять свои характеристики при очень широком температурном диапазоне.
  2. Воспользоваться жидкостью WD. Это всем известное средство помогает бороться с ржавчиной и отложениями. Дело в том, что в нём содержится минеральное масло — оно то и позволяет убрать скрип, возникающий при трущихся друг о друга пластиковых узлах.
  3. Уплотнители помогают ликвидировать лишние звуки в местах стыковки лобового стекла и торпедо. В самом простом случае можно прибегнуть к обыкновенному бытовому поролону. Из него вырезаются кусочки или полоски подходящей длины и толщины. Придётся демонтировать приборную панель, проклеить вероятные проблемные места прилегания со всех сторон и вернуть её на прежнее место. Для прочности соединения хорошо помогает силиконовая смазка.
  4. Профессиональная шумо- и виброизоляция. Такие работы обычно доверяют квалифицированным специалистам. Таким образом удаётся добиться качественного прилегания торпедо к остальным частям кузова, и посторонние шумы часто пропадают впоследствии.
  5. Маделин. Это специальный обесшумливающий материал, который хорошо держится на любой поверхности. С одной стороны, это тканевая основа, а с другой — клеящее средство. Сначала обрабатываемое место обезжиривается. Вырезается полоска необходимой длины и ширины. Останется лишь оторвать защитную пленку и плотно прижать.
  6. Уплотнить торпедо с помощью петелек и крючков. Довольно необычный способ, чтобы улучшить шумо-и виброизоляцию в панели приборов. Специальная технология успешно борется со скрипами по всему салону. Сначала проклеиваются две поверхности на участке их соединения. Затем они соединяются между собой так называемым «крючковым» способом.
  7. Вибропласт. Ещё один вариант, как избавиться от посторонних звуков в салоне. Он рассчитан на поглощение вибраций и шумов и представляет собой полимерную плёнку-самоклейку. Легко наносится на любые типы поверхностей. Главными сильными сторонами можно назвать герметичность и водонепроницаемость.
  8. Проклеивание проблемных мест и соединительных участков. Главный недостаток этого метода заключается в том, что уплотнители не всегда являются качественными и рассчитаны на одноразовое использование. Даже незначительные загрязнения приводят к ухудшению его клеящих качеств. Дополнительно рекомендуется промазать участок водоотталкивающим клеем или смазкой из силикона.

Чаще всего скрипеть «приборка» в месте соединения лобового стекла может по причине некачественных материалов или плохо проведенного монтажа.

Из других вариантов можно выделить возраст автомобиля и даже условия его хранения. В некоторых из описанных выше способов устранения неисправности понадобится демонтаж передней панели. Посмотрим, как это можно сделать пошагово;

  1. Как и при многих видах ремонтов, всё начинается со снятия минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Связано это с безопасностью электроприборов.
  2. На перчаточном ящике ослабляем болты крепления, отцепляем крепежи и освобождаем бардачок.
  3. Снимаем переднюю панельку автомагнитолы. Отсоединяем электропроводку от задней части магнитофона.
  4. Можно вывинчивать все болты на верхней панели торпедо. То же самое проводится для болтов, расположенных снизу и по бокам.
  5. Теперь выдвигается передняя часть торпедо, предоставляющая доступ к задней. Можно отключать электропроводку, ведущую к приборам.
  6. Места соприкосновения приборной панели с другими деталями очищаются от пыли и загрязнений, прежде чем начать выполнять работы по устранению скрипа.

Характеристики шумоизоляционных материалов могут быть различными. Скрипами пластика страдают не только авто отечественного производства, но и гораздо более дорогостоящие иномарки. Нужно пробовать любую из перечисленных выше технологий, чтобы достичь желаемого эффекта. Самое первоочерёдное — до начала ремонта следует обнаружить и тщательно изучить место издаваемого скрипа.

Источник: drivertip.ru

Тихий час: боремся со «сверчками» в салоне автомобиля

Скрипы в салоне могут вывести из терпения самого уравновешенного водителя. Рассмотрим причины этого досадного явления и методы борьбы с ним.

Chevrolet > Lacetti

LADA > Granta

LADA > Kalina

Renault > Logan

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Читайте также:  Противоскользящие браслеты на колеса своими руками

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Обшивка потолка

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

сверчки в салоне автомобиля

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Передняя панель Renault Logan

Передняя панель Chevrolet Lacetti

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Обшивка двери

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Источник: www.zr.ru

Как избавиться от скрипов в салоне автомобиля?

Истинный автолюбитель знает, что один из признаков хорошей машины – отсутствие во время ее эксплуатации различных нехарактерных звуков. То есть, никакого скрежета, бряканья и чего-то подобного кроме монотонного звучания включенного двигателя и любимой мелодии в магнитоле в вашем авто быть не должно.

На практике же посторонний скрип в салоне автомобиля совсем не редкое явление. В чем же причина такой голосистости деталей салона и что с этим делать, давайте разбираться?

Почему скрипит в салоне?

Несмотря на значительную распространенность данной проблемы, игнорировать ее не стоит. Ведь из пустякового дискомфорта она способна перерасти в настоящую катастрофу, портя нервы и удовольствие от поездки в авто как водителю, так и пассажиру. Примечательно, что с дорогостоящими моделями автопрома подобного конфуза никогда не случается. Почему? Причина довольно банальная — высокое качество отделочных материалов. Ориентируясь на индивидуального, а не массового потребителя, производители машин элит класса тщательно подходят к выбору салонного пластика и перед его установкой неоднократно подвергают материал техническим испытаниям.

По-иному обстоят дела с бюджетными автомобилями, доступность которых определяется, прежде всего, невысоким качеством используемого сырья. В связи с этим функциональные показатели и эксплуатационный срок деталей, сделанных из подобных материалов, на порядок меньше, чем у элитных авто.

Наиболее же частым изъяном недорогих машин отмечается наличие в салоне транспорта характерных скрипов или, как их называют в народе, «сверчков». Образуется такой противный звук из-за постоянного трения и вибраций элементов покрытия в процессе движения авто. Но, этот недостаток вполне поправимый. Устранение сверчков в салоне автомобиля производится поэтапно, с определения причины и источника неприятного скрипа.

Места обитания «сверчков»

Область происхождения скрежета бывает самой разнообразной. Чаще всего сверчки обнаруживаются в:

  • Приборной панели и торпедо. Причиной скрипа выступает скрепление нескольких составляющих частей устройства. Чтобы избавиться от звука требуется квалифицированное вмешательство специалистов.
  • Местах крепления навесных деталей — крышках перчаточного ящика, блоке предохранителей, часах, диффузорах и пр.
  • Люке. Вопрос звучности быстро и эффективно решается путем использования силикона или двустороннего скотча.
  • Ремнях безопасности (защелках). Возникают вследствие перекручивания ремней и соприкасания их защелки с пластиком салона.
  • Спойлере. Характеризуется специфическим звуком зудения.
  • Дверях. Отличается выраженным дребезжащим звуком под обшивкой двери. Селятся сверчки также и в люфте дверей.
  • Бархатных уплотнителях дверцы. В этом случае звук приобретает своеобразный резиновый скрип.
  • Сиденьях. Источниками скрежета часто выступают подголовники и крепления сидений из-за износа конструкций или ослабления их держателей, болтов.
  • Багажнике и шторке багажника. Наиболее типичные места скрипов — механизм шторки или ее крепление, ящички под полом, петли или уплотнители дверей.

Метод избавления от надоедливых сверчков непосредственно зависит от очага их распространения. При правильном подходе к делу, можно надолго забыть про изматывающий скрип в салоне автомобиля.

Чтобы авто не скрипело

Вариантов борьбы с неприятными шумами и скрежетом внутри машины сегодня великое множество. Однако есть несколько проверенных способов, применение которых надолго гарантирует избавление от неприятного звукового фона и воцарение долгожданной тишины в салоне вашего авто. Для этого потребуется:

  • Самоклейка. Выпускается на односторонней липкой основе и позволяет быстро убирать скрип панели. После отклеивания может оставлять клейковатый след на поверхности.
  • Силиконоваясмазка. Выпускается в виде аэрозоля. Хорошо глушит любые скрипы. Удобная в использовании и позволяет покрывать детали даже в труднодоступных местах.
  • Резиновыйуплотнитель. Создается также на основе силикона. Обладает высокой эффективностью, но притягивает пыль и пачкается.
  • Монтажнаяпена. Применяется для повышения жесткости деталей из тонкой пластмассы.
  • «Антискрип». Специальный уплотнитель на основе поролона и полиэфиров с липким слоем. Прочный и долговечный.
  • Липучки. Система из крючков и петелек. Надежные и легкие в использовании. Имеют весовые ограничения.
  • Грибки. Представлены в виде пластины с грибоподобными выростами, которые при сдавливании потно скрепляются между собой, не позволяя трущимся деталям или панелям дребезжать и скрипеть. Многоразовые, могут использоваться повторно.
  • Поролон. Применяется для внутреннего уплотнения деталей и шумоизоляции.

Устранение скрипов в салоне – один из важных моментов в процессе эффективной эксплуатации автомобиля. Позволить себе дорогостоящий элитный автомобиль может не каждый. Но уберечь своего железного коня от маленьких неприятностей, в виде скрипа, под силу любому.

Источник: autochainik.ru