Чем отличается вариатор от акпп

Чем отличается вариатор от автомата

При выбирании кара нужно учесть мельчайшие аспекты. Не считая цены, красы машинки, важны познания конструктивных особенностей. Недостаточно надежные, конструктивно неотработанные узлы при эксплуатации способны доставить серьезные проблемы.

Мысль бесступенчатой коробки выдумана несколько веков вспять величавым изобретателем Леонардо да Винчи. До практической реализации ее индустрия смогла дойти лишь посреди прошедшего века, 1-ый серийный вариатор возник у хэтчбека Субару Justy (компания Fuji Heavy Industries, 1987 г.).

Главные отличия вариатора и автомата

Чтоб осознать, чем отличается вариатор от автомата – необходимо разглядеть все виды автоматических трансмиссий. Обыденные АКПП (гидромеханические коробки) основаны на действии гидротрансформаторов, обеспечивающих связь осей с мотором.

Передаточное число меняется планетарной передачей. Схема относится к не достаточно экономным, повсевременно совершенствуется (блокировкой рабочих колес, энергосберегающими гидромуфтами, фрикционными муфтами). Плюсы гидромеханической коробки – надежность эксплуатации, отработанность конструкции, простота управления каром (комфортная для неопытных водителей).

Автоматическая коробка

К минусам всераспространенной АКПП причисляют завышенный расход горючего, невозможность буксировки, капризы при морозной погоде. Для обычных конструкций «автоматов» свойственны замедленная реакция на акселератор, рывки при переключении передач.

Для вариаторов (бесступенчатых трансмиссий), не имеющих передач, сначала использовались ременные приводы. Сейчас популярны конусновидные цепи, клиноременные вариаторы. Новеньким словом в разработках может стать торовый вариатор, разработанный на «Ниссане». Движок, агрегатированный вариатором, стабильно работает на хороших оборотах, повышая экономичность. Отсутствуют рывки (нет переключения передач), ход машинки отличается плавностью.

По узлу управления различают гидромеханические, электромеханические вариаторы. Гидромеханические вариаторы наиболее долговечны. Электрические системы (с электромагнитными приводами) — числятся наиболее современными. Бывалые механики отмечают наиболее маленькую «жизнь» таковых вариаторов. По воззрению профессионалов, основное, чем отличается вариатор от автоматической коробки – наименьшая надежность, сложность регулировок, ремонтов.

Наилучшими свойствами владеют механизированные коробки DSG. Система Direct-Shift Gearbox, построенная на объединении 2-ух трехступенчатых коробок, автономных сцеплений — самая передовая автоматическая коробка. Моментальная, плавная работа, не имеющая провалов мощности, обеспечивается попеременной работой коробок.

Пользующиеся популярностью модели с вариатором

Более привержены бесступенчатой коробки японские автопроизводители. Модели с вариатором не выпускает лишь «Мазда». Не отстают (но в наименьшем масштабе) европейские автогиганты, посреди которых лидирует по применению вариаторов «Audi». Южноамериканская автомобилестроение не любит вариаторов – из фаворитных моделей можно отметить лишь «Dodge Caliber».

На русском рынке всераспространены вариаторные Nissan Primera, Honda Цивик, Honda HR-V, фактически все модели Ауди. В инструкциях, проспектах коробка может называться Multitronic, X-Tronic, Hypertronic либо Multimatic — все это фирменные обозначения вариаторов. Наиболее понятна аббревиатура CVT, принятая для технических спецификаций. Она обозначает Continuously Variable Transmission.

Задачи каров с вариатором

Маркетинговая статистика безотказна. В нее входят авто на гарантии, у каких заморочек с вариатором фактически не возникает. Но старение, некорректная эксплуатация – обязательно выводят вариатор из строя.

  • К основным дилеммам вариаторов относят:
    огромное количество регулировок (невзирая на маленькое количество деталей);
    технологические допуски (требующие специального оборудования);
    неотработанность электромеханических систем (обуславливает малый пробег);
    трудозатратность ремонта «гидравлики» (наращивает стоимость ремонта);
    недостаток деталей, запасных частей.

Официальные дилеры, обычно, вариаторы в ремонт не принимают, заявляя о подмене коробки «в сборе». Не считая недостаточной квалификации мастеров сказывается недостаток деталей для подмены.

Большая часть автопроизводителей сами вариаторы не изготовляют, закупая готовые коробки. Такие производители как Митсубиши, Dodge, Nissan употребляют вариаторы Jatco, тогда как Ford, Min – продукцию компании ZF.

Источник: avtonov.com

Чем отличается вариатор от автоматической коробки и что надежнее?

Как быстро летит время, практически 8-10 годов назад каров с автоматической коробкой переключения передач можно было перечесть по пальцам, а на данный момент АКПП стоит на подавляющем числе легковушек. Сейчас энтузиазм автолюбителей вызывает вариатор, которым оснащаются все дорогостоящие авто.

Почти все ещё слабо представляют для себя строение и механизм работы этого механизма, и задают полностью справедливый вопросец, чем отличается вариатор от автомата и что из их лучше избрать, при покупке кара?

Чтоб снять все восклицательные знаки, была написана эта статья. В какой мы всё разложим по полочкам и создадим верный вывод по поводу: вариатор либо автомат — что надежнее и эффективнее, какая коробка предпочтительней!

Устройство автомата и вариатора

В составе автомата находятся два главных узла — это гидротрансформатор и редуктор.

  1. Гидротрансформатор призван для плавного переключения передач, если проще, то он поменял сцепление.
  2. Редуктор автоматической коробки представляет собой, законченный механизм с несколькими ступенями, в нём все парные шестерни находятся в неизменном зацеплении.

Бесступенчатый вариатор. Механизм работает без обычного всем переключения передач.

Как устроен: он имеет 2 конусных шкива (ведомый и ведущий), которые находятся один против другого и соединены меж собой железным трапециевидным ремнём либо на неких моделях могут стоять цепи.

Вот так шкивы соединены при помощи ремня

Как работает вариатор?

Конусные шкивы не цельные, а состоят из сдвижных частей.

  1. Когда ведущий шкив очень раздвинут, то железный ремень прогуливается по небольшому поперечнику (низкая передача), что равносильно первой передачи.
  2. При сдвинутом шкиве, ремень проходит уже по большему поперечнику (высочайшая передача), что равносильно пятой либо наиболее высочайшей передаче.

Так работает вариатор, сдвигая и раздвигая шкивы, что приводит к изменению передаточного числа и соответственно, изменяется скорость кара.

Поглядите увлекательное видео, устройство и механизм работы вариатора:

Плюсы, минусы автомата и вариатора

Чтоб лучше осознать отличие вариатора от автомата, необходимо разглядеть их эксплуатационные свойства.

Автоматическая коробка увеличивает удобство вождения кара за счёт отсутствия надобности в переключении передач. Шофер, к примеру, в границах городка, получает огромную раскрепощенность и лёгкость в управлении машинкой. Ввиду самостоятельного переключения передач автоматом, мотор не испытывает перегрузок и понижается его износ.

Недочеты: автомату присущ маленький КПД, ввиду утрат в гидротрансформаторе, что ведёт к повышению расхода горючего. Ещё минус АКПП заключается в худшей динамике разгона по сопоставлению с вариатором.

Вариатор находится под управлением компа, который от критерий движения машинки весьма буквально выбирает передаточное число и потому мотор работает в экономном режиме, без лишних нагрузок. Кар оснащённый вариатором, разгоняется с места весьма плавненько (удобство езды сказочный!) и отсутствие (как такого) переключения скоростей, также улучшает свойство езды.

Ещё коробка вариатор имеет отличие от автомата в том, что у ней есть огромное число передач и это позволяет мотору работать лишь в щадящем режиме.

  1. Автоматическую коробку и вариатор весьма трудно чинить. Но, тут автомат фаворит, поэтому что его обслуживать и чинить берутся практически все автосервисы, АКПП исследована и применяется на карах уже солидное время.
  2. Вариатор — пока ещё новейший механизм, его массовая установка на тс началась не так издавна, он не достаточно исследован и не наработал собственной статистики. Отыскать спеца по его ремонту проблематично и само сервис изольется в круглую сумму. Также, вариаторные коробки требуют лишь собственного масла, которые для всякого механизма различные.

Вот для вас и ответ на вопросец: вариатор либо автомат что надежнее? Выводы сможете создать сами!

Моё мировоззрение: если приобретаете новейший кар с гарантией, то берите с вариатором, в случае что, гарантийное сервис выручит. А если предстоит покупка без гарантии, то стоит выбор создать в пользу автомата, меньше потратите нервишек в случае поломки.

Подведём результат, чем отличается вариатор от автомата:

  • вариатор наделяет кар оживленным разгоном (резвее АКПП);
  • кар с вариатором имеет наименьший расход горючего (автомат ест больше);
  • вариатор требователен к маслу, но, объём масла у него меньше и сроки подмены масла больше, чем у автомата;
  • вариатор не имеет гидротрансформатора и потому он плавненько меняет передаточное число, нет переключения передач;
  • вариатор весьма трудно и недешево чинить, также требуется опосля пробега 120-150 тыщ км подмена железного ремня.

Видео: что такое вариатор? Плюсы коробки!

Видео: устройство и работа автоматической коробки.

Друзья, прочитав статью и посмотрев видео, поделитесь пожалуйста в комментах, какой из представленных устройств для вас нравится больше всего!

Источник: avto-i-avto.ru

Чем отличается вариатор от автомата и что избрать

Для передачи вращающего момента от мотора к ведущим колесам машинки употребляются шестеренные механизмы. Автоматические коробки, упрощающие процесс управления каром, равномерно теснят механические коробки. Перед выбором машинки покупателю нужно узнать: вариатор либо автомат — что лучше и надежнее в эксплуатации и какие недочеты свойственны для каждой схемы.

Читайте также:  Отпускаю сцепление появляется шум

Как отличить вариатор от автомата зрительно

Клиент может отличить клиноременной вариатор от традиционной гидромеханической коробки по наружному лику селектора, который размещен на центральной консоли в салоне. Автоматическая коробка имеет доп режимы работы, обозначаемые цифрами 1 либо 2. Доп наружным различием вариатора является аббревиатура CVT (сокр. от Continuously Variable Transmission), нанесенная на ручку выбора режима работы коробки и на крышку багажника.

Доп методом опознания коробки является щуп, который установлен на картере агрегата. На пластмассовой ручке измерительного стержня наносится тип воды, применяемой для работы коробки. К примеру, компания Nissan советует применять для бесступенчатой коробки жидкость сорта NS1, компания Honda применяет масло HMMF. Для заправки картера автоматической коробки применяется жидкость Dextron.

Если зрительно найти тип коробки не удается, то нужно сесть за руль и понаблюдать за действием разгона машинки. Автоматическая коробка перебегает на завышенные ступени с маленьким скачком, в момент переключения наблюдается понижение частоты вращения коленчатого вала мотора. Клиноременной вариатор отличается плавным набором оборотов силовой установки.

Достоинства и недочеты вариатора

Вариатор обеспечивает передачу вращающего момента с помощью железного ремня, который контактирует с 2 коническими шкивами. Для передачи момента от мотора к коробки употребляется гидротрансформатор. За счет конфигурации поперечника шкива на ведущем и ведомом валах обеспечивается плавное изменение частоты вращения вторичного вала.

В конструкции части агрегатов применяется доборная 2-скоростная планетарная передача, позволяющая понизить износ конусов и ремня при движении со скоростью наиболее 100 км/ч.

К преимуществам вариатора относят:

  1. Из-за плавной регулировки и поддержания частоты вращения коленчатого вала мотора в рациональном интервале расход горючего меньше, чем при использовании гидромеханической коробки (КПД коробок серии CVT на 5-10% выше, чем у автомата). Динамика разгона выше, чем при использовании автомата (в случае внедрения движков с схожими чертами). Улучшение разгонных черт вариатора получается из-за устранения пауз, нужных автоматической коробке для включения завышенной передачи.
  2. При разгоне кара не наблюдается рывков. Если в конструкции вариатора употребляется доп планетарный редуктор, то переход меж ступенями не замечается водителем и пассажирами.
  3. Система коробки отличается сниженным весом и габаритами, что дозволяет использовать агрегат на малолитражных автомашинах. Установка планетарной передачи добавочно понижает размеры картера вариатора.
  1. Из-за конструктивных ограничений вариатор не применяется с движками с рабочим объемом цилиндров наиболее 3500 см³ и мощностью выше 200 л.с. Для передачи завышенного вращающего момента сделаны коробки тороидного типа, но сложность конструкции и необходимость использования прочной стали ограничивают распространение такового типа вариаторов.
  2. Система коробки не дозволяет стремительно отреагировать на резкое нажатие на педаль акселератора.
  3. Для заправки требуется применять специальную жидкость, использовать масло от кара иной марки запрещается. Так как жидкость начинает работать лишь опосля нагрева, то в зимнее время перед началом движения нужно прогревать коробку.
  4. При движении с высочайшей скоростью ремень выходит на внешнюю кромку ведущего конуса, что приводит к ускоренному износу поверхности. Железная стружка, попадающая в картер, нарушает нормальную работу механизма регулировки передаточного дела.
  5. Коробка не любит интенсивных разгонов, во время которых происходят проскальзывание ремня и абразивный износ трущихся железных поверхностей.
  6. Применение сложной электроники, регулирующей работу агрегата, увеличивает стоимость ремонта в случае поломки. В конструкции агрегата употребляются доп датчики, при выходе частей из строя коробка перебегает в аварийный режим работы.
  7. Ремень нужно подменять через 100-150 тыс. км пробега. Внедрение изношенной детали приводит к завышенной перегрузке на конические поверхности.
  8. Система коробки не адаптирована к долговременному движению в критериях бездорожья либо по дорогам с разрушенным покрытием.

Плюсы и минусы АКПП

Автоматическая коробка оснащается гидравлическим трансформатором, обеспечивающим транзит потока мощности от мотора на первичный вал. Для конфигурации передаточных чисел используются планетарные пары, работающие вместе с фрикционными муфтами. Для переключения ступеней употребляется гидравлический блок, снаряженный насосом для подачи рабочей воды. В блоке установлены клапаны с электромагнитным управлением, обеспечивающие распределение потоков воды в зависимости от критерий движения и оборотов мотора.

К преимуществам гидромеханических трансмиссий относят последующие:

  1. Простота конструкции агрегата, что обеспечивает завышенный ресурс. Коробки не нуждаются в проведении серьезного ремонта в протяжении 300-350 тыс. км пробега.
  2. Автоматическое переключение скоростей не просит от водителя проводить манипуляции рычагом. Некие модификации поддерживают метод ручного выбора, при котором для увеличения либо снижения скоростей употребляется ручка либо лепестки, смонтированные под управляющим колесом.
  3. Для проведения ремонта не требуется особая оснастка. Инструмент особенной конфигурации может потребоваться при снятии коробки с машинки и разборке узла.
  4. В конструкции коробки употребляется жидкость Dextron, отличающаяся пониженной стоимостью по сопоставлению со особыми маслами для вариаторов.
  5. Коробка оснащается блоком управления, определяющим моменты переключения передач. Суммарный размер электрических компонент в конструкции автоматической коробки не превосходит 25-30%.

Недочеты автоматических коробок:

  1. При использовании коробок устаревших конструкций, имеющих 4 передачи фронтального хода, отмечается завышенная шумность от работы мотора при движении со скоростями наиболее 100 км/ч. Если на машине установлена 5- либо 6-скоростная коробка, то обороты мотора понижаются, что благоприятно влияет на акустический удобство в салоне.
  2. Пониженная динамика разгона. При использовании схожих движков разница меж ручной и автоматической коробками составляет 1-2 секунды (при убыстрении от 0 до 100 км/ч). Из-за использования фрикционных муфт переключения сопровождаются толчками. В модернизированных 6-ступенчатых агрегатах удары и вибрации сведены до минимума и наблюдаются лишь в момент резкого убыстрения.
  3. Повышение расхода горючего из-за пониженного КПД коробки. Эффективность работы коробки снижена из-за использования гидравлических приводов, для обеспечения работоспособности узлов тратится часть мощности силовой установки.
  4. Увеличенная емкость картера. При подмене масла в корпус обычной автоматической коробки для легкового кара заливается 8-10 л масла. Для сопоставления, картер механической коробки, установленной на моторе с схожим рабочим объемом, вмещает до 4 л воды, а вариатора — в границах 5-8 л.

Какой тип коробки лучше

Опосля того как клиент обусловил, чем различаются друг от друга вариатор и автомат, он может принять решение о покупке кара с понравившимся типом коробки. Машинки с вариатором подходят любителям плавного движения по дорогам с жестким покрытием. Доп плюсом станет сниженный расход горючего, но водителю не рекомендуется съезжать на проселочные дороги либо буксовать в грязищи. При эксплуатации кара в зимнюю пору следует быть готовым к прогревам коробки, что негативно воздействует на экономичность автомашины.

Если обладатель планирует эксплуатировать автомашину на проселках либо двигаться по рыхловатому грунту либо снегу, то рекомендуется приостановить выбор на гидромеханической коробки. В конструкции агрегата предусмотрены режимы, ограничивающие переключение скоростей ввысь, что улучшает проходимость на бездорожье. Но при выбирании автомата нужно держать в голове про увеличенный расход горючего и сниженную динамику разгона, дополненную рывками при изменении передаточного дела.

При выбирании следует держать в голове, что производители не употребляют автомат и вариатор в сочетании с схожим по мощности и размеру движком на одной модели автомашины. С начала 2010-х гг. наблюдается тенденция отказа от гидромеханических трансмиссий, которые вытесняются механизированными агрегатами с 2 муфтами сцепления. Улучшенные коробки обеспечивают завышенную плавность движения, облагораживают динамические свойства машин и содействуют понижению издержек на горючее.

Источник: topvariator.ru

Коробка вариатор и автомат что лучше

Когда в компании автолюбителей кто-то начинает говорить о собственной машине, одним из первых постоянно закономерно звучит вопросец: «Какая коробка, автомат либо механика?». Вправду, ведь даже выбирая кар себе, человек, в особенности если это будет его 1-ый авто, имеет, обычно, всего 2 аспекта выбора по части коробки: автоматическая или ручная.

автоматическая коробка

Что все-таки касается разновидностей самой коробки-автомата, таковой, к примеру, как вариатор, думает далековато не любой. Некие лишь в процессе предпродажного осмотра кара выяснят, что же все-таки это такое и чем отличается вариатор от традиционной АКПП. Время от времени схожая неосведомлённость приводит к следующему разочарованию в выборе кара. Чтоб не допустить подобного и постоянно иметь возможность избрать кар согласно своим запросам, нужно знать отличие вариатора от автоматической коробки.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВАРИАТОРА И АКПП

Главных составляющих автоматической коробки в общей трудности две – это гидротрансформатор и редуктор. 1-ый отвечает конкретно за переключение скоростей – передач. Систему гидротрансформатора составляет стопроцентно герметичная оболочка из термостойкого сплава, снутри которого и находятся главные элементы, обеспечивающие его обычное функционирование.

Читайте также:  Механизм отключения переднего моста нива отзывы

Снутри гидротрансформатор заполняется особым маслом для АКПП, для смазывания каждой части механизма. Рабочая жидкость нужна, так как в процессе работы части подвержены действию температур, близких к критичным. Их взаимодействие меж собой без смазывания может привести к стиранию и следующей поломке и необходимости подмены. Что касается редуктора, он обеспечивает надёжный сцеп всех шестерёнок в сложном механизме, делая его стопроцентно завершённым.

Говоря о вариаторе, невзирая на то, что он выступает в качестве разновидности АКПП, следует осознавать его главную конструктивную изюминка – передач как таких этот вид коробки не предугадывает. Механизм переключения в вариаторе осуществляется через передаточное число, которое передаётся 2-мя параллельно расположенными – ведомым и ведущим — конусными шкивами. Меж собой шкивы скреплены ремнём, сделанным из специального сплава, или цепями – в зависимости от вида коробки-вариатора.

Коробка вариатор и автомат в чём разница и что все-таки лучше? Если проводить параллель меж этими 2-мя трансмиссиями и во время выбора кара ассоциировать, чьи индивидуальности наиболее прибыльны исходя из убеждений пользователя, – конкретного ответа нет. Недозволено именовать ни один из данных устройств на техническом уровне ординарными и дешёвыми в обслуживании – нет, ремонт таковых конструкций занимает уйму времени и стоит столько же средств.

Именовать одну из представленных КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) наиболее надёжной, нежели аналог, тоже было бы неправильно – ресурс хоть какого авто комплектующего сначала зависит от того, какой уход за ним выполнялся в протяжении всего периода эксплуатации. Единой официальной статистики, подтверждающей своими плодами явное преимущество автоматической коробки или, напротив, свидетельствующей о том, что вариатор всё же лучше, не существует.

ОСОБЕННОСТИ АКПП И ВАРИАТОРА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Объективнее всего ассоциировать вариатор и автомат, установленные на разные модификации 1-го и такого же кузова одной марки кара. В таком случае можно провести основательное сравнение по ряду причин и создать надлежащие выводы:

1.Начало движения/старт с места. В момент старта нет различий коробки автомат от вариатора в плане функционирования самих трансмиссий и чувств от вождения в целом, так как на этом шаге конструктивные различия ещё себя не проявляют. При аккуратной работе с педалью акселератора авто, оснащённые обеими КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), стартуют плавненько и плавно;

ВАЖНО: у самых первых вариаторов представителей германской авто индустрии был недочёт в виде лишне неспешного переключения, и как следствие — несоответствия настоящих данных о разгоне тем, которые были заявлены в паспорте тс. Потом инженерами эта неувязка была устранена, и по своим техническим чертам вариаторы закончили проигрывать АКПП.

2.Движение в городском цикле/движение по трассе. По этому аспекту вариатор слегка опережает аналог, но это совсем не значит, что ездить на авто с автоматом – это дискомфорт. Вопреки огромному количеству домыслов, у автоматической коробки нет каких-либо непонятных толчков при переключениях – смена скоростей происходит неприметно для водителя вне зависимости от обстановки, в какой эксплуатируется кар.

Исключение составляют только неисправные экземпляры. То же самое касается и коробки вариатора. Они и были спроектированы и выпущены для роста плавности хода и со собственной задачей управляются удачно, поэтому как здесь переключений формально не происходит совершенно;

3.Расход горючего. Существует мировоззрение, типо на карах с автоматической коробкой этот показатель постоянно больше, если ассоциировать с аналогами, в том числе и с вариатором. Как указывает практика, разница в расходе горючего, в особенности в карах со старенькыми атмосферными и компрессорными ДВС, обоснована фактически стопроцентно лишь литражом самого мотора. Если и существует различие меж вариатором и автоматической коробкой, составляющее 0,3-0,5 л. горючего, используемых на 100 км, в пользу первого, то это быстрее погрешность, нежели беспристрастная разница;

4.Динамические свойства. По этому показателю всё же нужно признать некое приемущество автоматической коробки над вариатором, так как собственного рода «толчок», даваемый кару с АКПП при любом следующем переключении, принуждает его разгоняться резвее. Вообщем, это недозволено обозначить ни как плюс, ни как минус вариатора, так как он вначале разрабатывался для удобной и стабильной езды и встраивался в авто, предназначенные, в подавляющем большинстве, для тихих семейных поездок;

Таковым образом, вождение кара с автоматической коробкой всё-таки будет различаться от езды на таком же экземпляре, но с вариатором. Но отличия будут заключаться только в неких динамических свойствах, что для большинства автопользователей не так и принципиально.

Тем не наименее, для любителей применять собственный авто в качестве спортивного будет предпочтителен вариант с АКПП как наиболее резвый. Для тех, кто отдаёт предпочтение уюту, плавности хода и переключений, вариатор будет выбором наиболее хорошим.

Выявить конкретного фаворита по перечисленным аспектам не представляется вероятным – это личный выбор всякого обладателя каров с схожими трансмиссиями.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Сейчас Вы сами можете всего за 5 секунд убрать всякую царапинку с кузова вашего кара.

Источник: akppgid.ru

Чем отличается вариатор от автоматической коробки и что надежнее?

Как быстро летит время, практически 8-10 годов назад каров с автоматической коробкой переключения передач можно было перечесть по пальцам, а на данный момент АКПП стоит на подавляющем числе легковушек. Сейчас энтузиазм автолюбителей вызывает вариатор, которым оснащаются все дорогостоящие авто.

Почти все ещё слабо представляют для себя строение и механизм работы этого механизма, и задают полностью справедливый вопросец, чем отличается вариатор от автомата и что из их лучше избрать, при покупке кара?

Чтоб снять все восклицательные знаки, была написана эта статья. В какой мы всё разложим по полочкам и создадим верный вывод по поводу: вариатор либо автомат — что надежнее и эффективнее, какая коробка предпочтительней!

Устройство автомата и вариатора

В составе автомата находятся два главных узла — это гидротрансформатор и редуктор.

  1. Гидротрансформатор призван для плавного переключения передач, если проще, то он поменял сцепление.
  2. Редуктор автоматической коробки представляет собой, законченный механизм с несколькими ступенями, в нём все парные шестерни находятся в неизменном зацеплении.

Бесступенчатый вариатор. Механизм работает без обычного всем переключения передач.

Как устроен: он имеет 2 конусных шкива (ведомый и ведущий), которые находятся один против другого и соединены меж собой железным трапециевидным ремнём либо на неких моделях могут стоять цепи.

Вот так шкивы соединены при помощи ремня

Как работает вариатор?

Конусные шкивы не цельные, а состоят из сдвижных частей.

  1. Когда ведущий шкив очень раздвинут, то железный ремень прогуливается по небольшому поперечнику (низкая передача), что равносильно первой передачи.
  2. При сдвинутом шкиве, ремень проходит уже по большему поперечнику (высочайшая передача), что равносильно пятой либо наиболее высочайшей передаче.

Так работает вариатор, сдвигая и раздвигая шкивы, что приводит к изменению передаточного числа и соответственно, изменяется скорость кара.

Поглядите увлекательное видео, устройство и механизм работы вариатора:

Плюсы, минусы автомата и вариатора

Чтоб лучше осознать отличие вариатора от автомата, необходимо разглядеть их эксплуатационные свойства.

Автоматическая коробка увеличивает удобство вождения кара за счёт отсутствия надобности в переключении передач. Шофер, к примеру, в границах городка, получает огромную раскрепощенность и лёгкость в управлении машинкой. Ввиду самостоятельного переключения передач автоматом, мотор не испытывает перегрузок и понижается его износ.

Недочеты: автомату присущ маленький КПД, ввиду утрат в гидротрансформаторе, что ведёт к повышению расхода горючего. Ещё минус АКПП заключается в худшей динамике разгона по сопоставлению с вариатором.

Вариатор находится под управлением компа, который от критерий движения машинки весьма буквально выбирает передаточное число и потому мотор работает в экономном режиме, без лишних нагрузок. Кар оснащённый вариатором, разгоняется с места весьма плавненько (удобство езды сказочный!) и отсутствие (как такого) переключения скоростей, также улучшает свойство езды.

Ещё коробка вариатор имеет отличие от автомата в том, что у ней есть огромное число передач и это позволяет мотору работать лишь в щадящем режиме.

  1. Автоматическую коробку и вариатор весьма трудно чинить. Но, тут автомат фаворит, поэтому что его обслуживать и чинить берутся практически все автосервисы, АКПП исследована и применяется на карах уже солидное время.
  2. Вариатор — пока ещё новейший механизм, его массовая установка на тс началась не так издавна, он не достаточно исследован и не наработал собственной статистики. Отыскать спеца по его ремонту проблематично и само сервис изольется в круглую сумму. Также, вариаторные коробки требуют лишь собственного масла, которые для всякого механизма различные.
Читайте также:  Ремень генератора приора 16 клапанов с кондиционером

Вот для вас и ответ на вопросец: вариатор либо автомат что надежнее? Выводы сможете создать сами!

Моё мировоззрение: если приобретаете новейший кар с гарантией, то берите с вариатором, в случае что, гарантийное сервис выручит. А если предстоит покупка без гарантии, то стоит выбор создать в пользу автомата, меньше потратите нервишек в случае поломки.

Подведём результат, чем отличается вариатор от автомата:

  • вариатор наделяет кар оживленным разгоном (резвее АКПП);
  • кар с вариатором имеет наименьший расход горючего (автомат ест больше);
  • вариатор требователен к маслу, но, объём масла у него меньше и сроки подмены масла больше, чем у автомата;
  • вариатор не имеет гидротрансформатора и потому он плавненько меняет передаточное число, нет переключения передач;
  • вариатор весьма трудно и недешево чинить, также требуется опосля пробега 120-150 тыщ км подмена железного ремня.

Видео: что такое вариатор? Плюсы коробки!

Видео: устройство и работа автоматической коробки.

Друзья, прочитав статью и посмотрев видео, поделитесь пожалуйста в комментах, какой из представленных устройств для вас нравится больше всего!

Источник: avto-i-avto.ru

Коробка вариатор и автомат в чем разница

На данный момент уже не только лишь обитатели больших городов, где много светофоров и пробок, стараются брать авто с автоматическими коробками, да и обитатели малеханьких поселков. Шофер желает, чтоб не надо было переключаться повсевременно, чтоб увеличение и снижение высокоскоростных передач происходили автоматом, но эту функцию делают различные виды АКПП. Бывает вариатор, а бывает просто автомат. В чем отличия, разглядим в нынешней статье.

Отличия автомата от вариатора

Машинки с таковыми типами КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) имеют две педали: газ и тормоз. Педаль сцепления отсутствует, потому что коробка считается «умной».

Автоматическая коробка переключения трансмиссионных скоростей состоит из гидротрансформатора и редуктора. Гидротрансформатор делают задачку конкретно по переключению скоростей, другими словами, он является, собственного рода, сцеплением в данной для нас конструкции. А задачка редуктора в неизменном содействии шестеренок меж собой и с движком.

Поначалу коробки автомат были 4-х ступенчатыми, но на данный момент уже можно повстречать 8-ми ступенчатые АКПП.

Вариатор

Что касается вариатора, то вариаторная коробка переключения передач состоит из узла механического управления и автоматического.

В коробке такового вида отсутствуют ступени, а это означает, что кар постоянно готов к движению. В машинках, где стоит вариаторная коробка, устанавливается, обычно, весьма мощная гидросистема. Мощная гидросистема дозволяет уменьшать расходы на привод насоса.

Отличия

По наружному виду из салона отличить, какая коробка установлена не получится, поэтому что в рычагах конфигураций нет. У коробок обоих типов рычаг переключения скоростей быть может размещен как обычно, меж сидениями поближе к панели либо же у руля.

Если на вид не найти, какого типа коробка установлена, то при движении уже можно увидеть отличия.

Вариаторная коробка переключается весьма плавненько, практически бесшумно. По тяге мотора можно осознать на какой скорости находится на данный момент коробка либо по шуму мотора.Акпп переключается с маленькими рывками. Да и АКПП крайнего поколения начали переключаться плавненько. Это к примеру, коробка с 2-мя сцеплениями, АКПП DSG, выпускаемая автоконцерном Фольксваген.

Не считая звука и плавностью переключения отличить вариатор от автомата можно по строению. В конструкции вариатора есть главный механизм, который содействует плавному изменению скоростей меж ведущим и ведомым дисками. Диски соединяются меж собой ремнем либо цепью. Вариаторы бывают различных видов приводов.

Авто с вариатором резвее разгоняется и при всем этом ускоряется плавненько. Приятную работу вариатора смотри в конце статьи в разделе видео.

Как работает автомат

АКПП работает за счет редуктора, который приводит в движение шестеренки коробки. В момент когда шестеренка перескакивает и вступает в зацепление с иной шестеренкой, чувствуется легкий рывок.

Бывалые водители различают вариатор там либо автомат по строению. Но для этого нужно поставить кар на эстакаду либо заехать на яму.

Как работает автомат, смотрите на видео в конце статьи.

Отличительные признаки вариатора от коробки автомат

  • Обозначение в документах и маркировка на корпусе ДВС. Если в авто установлена акпп, то обозначается буковкой А либо АТ. А, если коробка вариатор, то — CVT.
  • Во время переключения скоростей находятся рывки. Если они есть, то означает — это акпп. Если нет, то вариатор.
  • Время разгона. Если стоит вариатор и надавить резко на педаль акселератора, то кар будет плавненько разгоняться. Автомат будет ускоряться с неравномерным убыстрением.
  • Подъем. Во время подъема, если двигаться на машине с коробкой автомат, то при отпускании педали газа, машинка не покатится вспять. А кар с вариатором, если убрать газ, то покатится вспять.

За работу обоих видов коробок отвечает электроника. В связи с сиим, не рекомендуется перепрошивать электронику, так именуемые, «мозги», поэтому что, опосля этого могут начаться сбои в работе коробки.

Плюсы и минусы

Достоинства коробки АВТОМАТ:

  1. Легкость управления, в особенности в пробках.
  2. Весьма тяжело заглохнуть. Хоть как трогайся.
  3. Наименьший расход горючего, по сопоставлению с механикой.
  4. Лучше сохраняется ресурс мотора.

Недочеты коробки АВТОМАТ:

  1. Скорость переключается медлительнее, чем на вариаторной коробке. Но, если АВТОМАТ с 2-мя дисками сцепления, то скорости переключатся резвее, чем у вариатора.
  2. Дорогой ремонт.
  3. Необходимость нередкой подмены масла.
  4. Требуется подольше греть в прохладную погоду опосля пуска мотора.

Плюсы вариатора:

  1. Резвое убыстрение без вреда мотору.
  2. Наименьший расход горючего.
  3. Движок постоянно работает в рациональном режиме.
  4. Больший ресурс, другими словами больше межремонтный период.
  5. Надежный.

Минусы вариатора:

  1. Дорогой ремонт в случае поломки.
  2. Через любые 90 тыщ км пробега рекомендуется поменять ремень.
  3. Требуется заливать особое масло для вариаторных коробок.

Самая всераспространенная поломка в вариаторе — это обрыв ремня, соединяющий шкивы. Молвят, есть особая средство для ремня, которое не дает ремню стремительно изнашиваться.

Как ухаживать за АКПП

Соблюдая нижеперечесленные правила, срок эксплуатации АКПП будет больше:

  1. В прохладное время года отлично прогревать кар перед началом движения.
  2. Надзирать уровень масла в коробке и вовремя поменять его.
  3. Плавненько ускоряться.
  4. Плавненько тормозить.
  5. Нередко осматривать датчики и саму коробку.
  6. Вовремя проходить тех сервис.

При возникновении стороннего звука в коробке, не рекомендуется предстоящая эксплуатация, а требуется обратиться к спецам для выполнения ремонта в случае необходимости.

Что лучше, вариатор либо автомат

Выбирать необходимо исходя из того, как вы будете эксплуатировать машинку. Другими словами, если:

  • планируете стремительно ездить, то вариатор будет лучше. Если ездите расслабленно, плавно, то подойдет и автомат.
  • исходя из технических черт. Если желаете, чтоб скорости переключались плавненько и кар не дергался, тогда — вариатор. Если это не принципиально, то подходят оба варианта.
  • срок эксплуатации КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Вариатор служит без ремонта подольше, чем автомат.
  • исходя из ремонта. Чинить вариатор берутся не все спецы. Хотя, если проживаете в большенном городке, то спецы уже должны быть.
  • исходя из режима работы. Есть три вида режима работы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта): спортивный, экономный и удобный. При выставленном спортивном режиме, коробка будет ранее понижать передачу, чтоб не уменьшать мощность мотора. Удобный режим обеспечивает плавность переключения. При режиме эконом, система автоматом подбирает режим работы мотора.
  • исходя из метода переключения. Некие современные коробки автомат имеют функцию ручного переключения.

В общем, вариаторная коробка будет лучше, но при условии, что ее верно эксплуатируют, верно за ней ухаживают.

Видео

Что избрать, вариатор либо автомат.

Как работает акпп.

Источник: autostuk.ru