Чем отличается маховик 2110 от 2108

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

На вопросы читателей ЗР отвечают: заместитель начальника отдела испытаний и доводки двигателей Евгений БАЙБОРИН; инженер-испытатель отдела испытаний и доводки двигателей Виталий ВОЛОКИТИН;

инженер-конструктор автомобильного отдела Юрий АКИМОВ.

При разборке двигателя VAZ 11113 выяснилось, что на нем разные балансировочные валы — 1111 и 11113. После сборки, по моим наблюдениям, вибрация усилилась. В чем может быть причина?

Начнем с того, что при сборке двигателя необходимо тщательно устанавливать — по меткам — шестерни привода уравновешивающих валов. Но в уравновешивающий механизм двухцилиндрового двигателя 1111 (11113), кроме валов, входят еще шкив и маховик. Шкив можно установить только в одном положении, а вот маховик — в двух: одно — правильное, другое — с поворотом на 180 градусов.

Дело в том, что на торце коленвала, кроме шести отверстий под болты крепления маховика, есть еще два технологических — за них вал поворачивают в процессе обработки. Перед сборкой двигателя в одно из них вставляют втулку, которая и выполняет роль ориентационного штифта — в маховике для нее предусмотрено отверстие. Возможно, что во время переборки двигателя втулка выпала и маховик установили «наоборот». Проверьте: противовесы на шкиве и маховике должны быть ориентированы в одну сторону, а не в противоположные.

Кстати, уже несколько лет двигатели 1111 не выпускают — только 11113. Отливки для всех уравновешивающих валов еще раньше шли с маркировкой 11113. Отличить детали 1111 от 11113 (так же как шкивы и маховики) можно по проточкам — они сделаны только на деталях двигателя 750 смз. Впрочем, валы отличают и по-другому — радиус противовеса детали 1111 составляет 24,8 + 0,2 мм, а детали 11113 почти на миллиметр больше — 25,7 + 0,2 мм.

В продаже появились клапаны для двигателей ВАЗ странного вида — черные. Обработаны у них только фаска тарелки и торец стержня или только одна фаска. Такое впечатление, что после термообработки стержень клапана не обрабатывали. Это особенности новой технологии или подделка?

Подобные клапаны, самарского производства, появились в продаже давно. Черный цвет — результат карбонитрации (напомним, что клапаны вазовского производства азотированы). Около 7 лет назад продукция Самарского завода клапанов прошла испытания на ВАЗе и получила допуск на поставку в запчасти. Отличить самарские клапаны можно по стилизованному вензелю из трех букв СЗК, нанесенному на стержень клапана в верхней трети. СЗК выпускает и хромированные клапаны.

У моего VAZ 21093 (работает на газе) уже второй раз прогорают выпускные клапаны. Их меняли, обрабатывали зенкерами подгоревшие седла. Не знаю, что предпринять еще — возможно, придется менять седла?

Замена седел клапанов — очень сложная операция, которую проводят только на специальном оборудовании. Их не выбивают из головки, а вырезают. Затем сопрягаемая поверхность посадочного гнезда зачищается, иначе после установки нового седла не обеспечить герметичности — возникнет свищ, который закончится прогаром.

Самое сложное в обработке седел — обеспечить соосность седла и направляющей втулки клапана. Это возможно только на высокоточном оборудовании. В результате такой ремонт обойдется никак не дешевле новой головки блока, а значит, экономически едва ли оправдан.

Прогар выпускных клапанов мог произойти из-за уменьшенных зазоров (клапаны неплотно закрываются) или позднего зажигания.

От редакции: Последнее вполне вероятно, так как газ — высокооктановое горючее (октановое число выше 100), сгорающее медленнее бензина и способствующее перегреву выпускных клапанов. Поэтому при работе двигателя на газе опережение зажигания должно быть увеличено.

Взаимозаменяемы ли коленвал и шатуны двигателей 21230 и 21213?

Двигатель VAZ 21230 (1,8 л) отличается от VAZ 21213 (1,7 л) увеличенным на 4 мм ходом поршня («тридцатый» блок выше на 1,3 мм). Поэтому установка коленчатого вала 21230 в блок двигателя 21213 совершенно недопустима, ведь шатуны у этих моторов одинаковые.

С какими моторами в настоящее время выпускают VAZ 2107? Что за двигатель у VAZ 21074? Какой автомобиль все-таки стоит брать — карбюраторный или впрысковый?

Сегодня «семерка» сходит с конвейера в двух вариантах — VAZ 2107 с двигателем 1,5 л (2103) и VAZ 21074 с двигателем 1,6 л (2106). В этом году выпуск «классики» с впрыском для внутреннего рынка не планируется.

От редакции: Тем не менее, на рынке встречаются машины с впрыском. Наряду с известными преимуществами этой системы для некоторой части автолюбителей она может вызвать неудобства тем, что в отличие от карбюраторной ее неполадки придется устранять, чаще всего обращаясь к специалистам.

Есть ли смысл поставить на двигатель VAZ 2106 трехэлектродные свечи Бош?

Единственное преимущество подобных свечей перед обычными — увеличенный срок службы: боковые электроды «обгорают» втрое медленнее. Однако три боковых электрода сильнее экранируют центральный и несколько затрудняют поступление горючей смеси в искровые промежутки. Кроме того, увеличение числа искровых промежутков означает увеличение площади поверхности, страдающей от отложений кокса, масла и т. д. Поэтому «многоэлектродные» свечи всегда более требовательны к качеству топлива, смазки, состоянию деталей цилиндро-поршневой группы. Если этим принебречь, в экстремальных условиях эксплуатации (холодный зимний пуск, повышенная влажность, низкое качество топлива) возможны пропуски вспышек и даже отказ свечи. Так что и с технической, и с экономической точки зрения выгоднее купить за те же деньги два или три комплекта обычных свечей.

Можно ли устанавливать распредвал 21213 на двигатели 2103 и 2106, а распредвал 2110 — на карбюраторный мотор 21083?

Вполне! При этом никаких изменений в настройках систем питания и зажигания не потребуется.

Но специально менять распределительный вал в надежде добиться заметного изменения ездовых свойств едва ли целесообразно. Новые распредвалы увеличивают только максимальную мощность двигателя, причем не более чем на 2–3 л. с., что в движении практически не ощущается. Зачем же деньги тратить?

Источник: www.zr.ru

Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 11

1 Тема от kreativ 2009-04-23 10:57:49

  • kreativ
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-23
  • Сообщений: 5
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

Вобщем суть вот в чем! у меня ваз 21099 8кл мотор инжектор и колобка тоже от восьмерки, на ней стоит обычное сцепление и маховик. Я хочу поставить моховик и сцепление от 16кл мотора 2112 . Знаю что там другая корзина (чуть больше) и маховик другой. Подойдет ли он на мой мотор 8кл и кпп 2108 ? Стартер нормально встанет? не будет не каких проблем?

2 Ответ от barsyya 2009-04-23 12:16:32

  • barsyya
  • Администратор
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-06
  • Сообщений: 2,179
  • Репутация : [ 2 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

замена бендикса на 10,если кпп 08 то стачивать нужно часть металла который в коробке где шрус выходит

т.е. там где вилка если смотреть на выжимной слева внизу есть закругление,его стачивать,где то на 2мм

вилки менять полюбому

3 Ответ от сэр ЙареГ 2009-04-23 12:24:18

  • сэр ЙареГ
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 3,047
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

Берешь “жену Болгарина”, слегка обрабатываешь ей колокол 8-ой кооробки, в местах прилегания 10-ой корзинки и затем просто ставишь её без каких-либо проблем ! Бендиксы и стартеры менять не надо ! Главное взять 10-ый маховик с 8-ым венцом ! На Южке в Пассике и т.д. они в свободной продаже .

4 Ответ от Zimer 2009-04-24 12:42:07

  • Zimer
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 94
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

Какие плюсы этого маховика?

5 Ответ от Виталик 2108 2009-04-24 20:15:26 (2009-04-24 20:16:03 отредактировано Виталик 2108)

  • Виталик 2108
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-24
  • Сообщений: 33
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

у меня стоит маховик от 2110. Там вторую половинку коробки(ближе к двигателю которая) ставишь от 2110. Так как маховик больше, то и сама половинка больше. Ну вроде как он побольше, и сцепление от 2110 можно поставить.. оно побольше будет.

6 Ответ от сэр ЙареГ 2009-04-25 04:33:12

  • сэр ЙареГ
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 3,047
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

КПД 10-го выше значительно .

7 Ответ от Виталик 2108 2009-04-25 07:09:33

  • Виталик 2108
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-24
  • Сообщений: 33
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

ну соотвественно.. больше маховик=больше сцепление=больше КПД

8 Ответ от Ton87 2009-05-13 20:45:56

  • Ton87
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 153
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

у меня стоит маховик от 2110. Там вторую половинку коробки(ближе к двигателю которая) ставишь от 2110. Так как маховик больше, то и сама половинка больше. Ну вроде как он побольше, и сцепление от 2110 можно поставить.. оно побольше будет.

Мож конечно я совсем устарел))))))) но корпус КПП сначала состыковывают на шпонки потом точат посадочные под подшибники чтобы соблюдалась соосность состыковка разных корпусов не приведет к ничему хорошему !

Читайте также:  Размер дворников ниссан альмера н16

9 Ответ от Smith 2012-01-21 07:16:46

  • Smith
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-08-16
  • Сообщений: 968
  • Репутация : [ 4 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

может кто фоткой поделиться, где восьмой колокол под 10-ю корзину болгарить?

10 Ответ от Fray98rus 2012-01-21 11:13:47

  • Fray98rus
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-23
  • Сообщений: 612
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

А вообще с одним товарищем две коробки пилили, просто на месте прикидывая и осматривая что трет

Сообщений 11

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Источник: club2108.ru

Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

О взаимозаменяемости деталей МКПП

Для вазовских переднеприводников существует около двадцати модификаций коробок передач.

Принципиально различных же всего четыре – четырехступенчатая 2108-
и три пятиступенчатых: 21083-, 2109- и 2110-. Чем же они отличаются, взаимозаменяемы ли их компоненты?Коробки передач 2108- и 21083- четырех- и пятиступенчатые (соответственно) сегодня уже не выпускают.
“Девятая”, сменившая “восемьдесят третью” осенью 1996 года, – это переходная модель с некоторыми “десятыми” решениями: сапун вентиляции картера перебрался с задней крышки на картер сцепления, появился щуп уровня масла, стала эффективней система смазки.
Коробка 2110- отличается от предыдущих моделей увеличенными размерами картера сцепления и иной блокировкой включения заднего хода. У коробок один и тот же ряд передаточных чисел, главные же пары могут быть разными: 4,1; 3,9 и 3,7. Исключение – “десятая”, для которой главная пара 4,1 не предусмотрена.
Сначала о “корпусных” деталях. Их три – картер сцепления, картер коробки передач и его задняя крышка.
Картер сцепления. Индекс -1601015 (без шпилек), либо -1601010 (со шпильками).
Внешне “девятый” и “десятый” картеры сцепления отличаются от “восьмого” отверстием для установки сапуна вентиляции. А у “восьмой” и “восемьдесят третьей” коробок оно в задней крышке. Внутренне же – дополнительными каналами для подвода смазки к подшипникам валов. Именно из-за различий в расположении сапуна эти детали невзаимозаменяемы: “восьмой” картер сцепления совместим только с одноименным картером коробки в комплекте с задней крышкой с сапуном. В движении любой механизм нагревается, и если его картер не будет герметичным, поднявшееся давление выгонит смазку через сальники и прокладки.
Картер 2110- не просто большего размера (под “десятые” сцепление и маховик), но спроектирован для установки “десятого” стартера с двухшпилечным креплением.
Картер коробки передач. Индекс -1701015 (без шпилек), либо -1701010 (со шпильками).
В “девятом” и “десятом” картерах есть щуп уровня масла (в “восьмом” – нет) и, кроме того, сверху – дополнительные отверстия для кронштейна троса сцепления (на снимках в них завернуты винты). У каждого картера свой кронштейн: “восьмой” – с двумя отверстиями, “девятый” – с тремя, а у “десятого”, кроме трех крепежных, есть еще одно, побольше, для опоры силового агрегата. К тому же у “десятой” коробки свои вилка выключения сцепления и трос.
Еще одно внешнее отличие картера – ребра жесткости. На “восьмом” сверху их вообще нет, на “девятом” есть два подрезанных по длине, на “десятом” – более длинные, сходящие на нет. К этому у последних двух добавлено и ребро, идущее к отверстию крепления кронштейна троса. В зоне выхода левого привода у “восьмого” и “девятого” картеров по две пары “закрученных” треугольных усилителей, а у “десятого” в зоне щупа уголок один, но заметно большего размера. Отличия есть и в рисунке ребер на корпусе главной пары. “Десятый” картер – самый жесткий и прочный, так как рассчитан под двигатель 2112, который существенно мощнее “083-го”.
Взаимозаменяемы “девятый” и “десятый” картеры. “Восьмой”, как мы уже отметили, совместим только с “восьмым” картером сцепления.
Задняя крышка картера. Индекс
-1701205.
Их всего три: 2108- и 21083- – с сапунами, 2110- – без него. Использование последней на коробке передач 21083- недопустимо – она окажется без вентиляции.
Теперь поговорим о “начинке”.
Первичный вал. Их два: 21083-1701030 и 2110-1701030.
Отличительные особенности “десятого” – переменный (конический) профиль зубьев шестерни второй передачи. Это позволило снизить нагрузку на ее синхронизатор, который на “самарах” изнашивался быстрее остальных. Тем не менее валы взаимозаменяемы.
Вторичный вал. Индекс -1701105.
Отличительная особенность “восемьдесят третьего” вала в том, что шестерня главной передачи выполнена заодно с ним. Поэтому “восемьдесят третьих” валов три – для каждой главной пары свой. У пары 4,1 шестерня с 17 зубьями, у 3,9 – с 16, а у 3,7 – с 15. Сам вал блестящий, будто хромированный, с поперечной проточкой для смазки в середине.
У “десятого” вала шестерня главной передачи сменная, посажена на шлицах. В средней части вал заметно толще, к тому же он черного цвета, так что спутать его с “восемьдесят третьим” просто невозможно. Кроме того, у него внутри сквозной канал, по которому масло через радиальные сверления поступает к подшипникам шестерен.
Шестерни 21083-го вала вращаются на “иголках”, а “десятого” – во втулках. Свежее решение позволило “убить двух зайцев”: снизить шум коробки на холостом ходу и обеспечить надежность работы под нагрузкой с более мощным двигателем. Но именно подшипники скольжения делают “десятый” вал совместимым только с картерами сцепления 2109- и 2110-, имеющими специальные каналы для подачи масла. Зато вал 21083- можно установить в любой картер. Кстати, валы поставляют вместе с набором шестерен.
Набор шестерен. Их два: 2108- четырехступенчатый и 21102- пятиступенчатый.
Одно из отличий комплектов в том, что у “восьмых” есть радиальные отверстия для подвода масла – они смазываются разбрызгиванием, а у “сто вторых” их нет (смазка поступает из вала).
Кроме того, у “сто вторых” шестерен первой и четвертой передач диаметр “посадочного” отверстия меньше, чем у “восьмых” (32,8 мм против 37). Таким образом, наборы шестерен невзаимозаменяемы.
Механизм выбора передач. Их три: 2108-1703050 (для четырехступенчатой КП), 21083-1703050 и 2110-1703050.
Механизмы 2108- и 21083- (левые на фото) легко отличить от 2110- по стальному штампованному корпусу и повышенному усилию включения заднего хода. Кроме того, у “восьмого” нет пятой передачи; визуальное отличие – нет пружины на оси.
У “десятого” механизма корпус литой алюминиевый, упор включения заднего хода расположен на кузове. Поэтому в любую коробку передач на “Самаре” можно устанавливать только “восемьдесят третий” механизм, а в коробку “десятого” семейства – только 2110-! В “комплекте” с каждым механизмом идут еще две детали – шток выбора передач и рычаг штока.
Шток выбора передач. 2108-1703024-01 и 2110-1703024.
У них разные углы наклона отверстия под рычаг. Различить их можно по малозаметной радиальной проточке в середине штока – у “восьмого” она широкая (85 мм), а у “десятого” – узкая (8 мм).
Рычаг штока. 2108-1703028-10 и 2110-1703028.
У них, как и у штоков, разные углы фиксирующих отверстий. Кроме того, у “восьмого” две щеки, а у “десятого” – одна. По их количеству рычаги легко “вычислить”.
Еще раз напоминаем, что шток и рычаг ставят в комплекте со своим механизмом выбора и переключения.
Шток пятой передачи. 21083- и 2110-, оба – -1702098. Отличаются допусками в изготовлении, на вид неразличимы и полностью взаимозаменяемы.
Вилка пятой передачи. 2108-1702030 и 2110-1702036.
Отличаются только лыской на “десятой” вилке. Своеобразным ограничителем применения вилки служит задняя крышка КП. Если она с сапуном (21083-), то вилка может быть любой. “Десятая” крышка (без сапуна) требует установки только “десятой” вилки. Специально для умельцев: “восьмую” вилку, сделав на ней лыску напильником, легко превратить в “десятую”.
Привод спидометра. Этот узел в “переднеприводной” коробке передач установлен “после” главной пары, и поэтому от ее передаточного числа его показания не зависят. Главное в этом узле – пара “вал-шестерня”. Их две: 21083- и 2110-.
Передаточное отношение – 21:12 для “восемьдесят третьего” и 20:11 – для “десятого”. Кроме количества зубьев, валы отличаются конфигурацией лыски: у 21083- две четко выраженные грани, у 2110- их четыре. Взаимозаменяемы, но только комплектами “вал-шестерня”. При этом следует учитывать дополнительную погрешность в показаниях – около 4%, поэтому взаимозаменяемость здесь только механическая.
В заключение рассмотрим конкретный пример и ответим на часто встречающийся в читательских письмах вопрос: как быть, если треснул картер коробки передач 21083-, а в продаже есть только “девятый”?
В этом случае к новому (2109- или 2110-) картеру коробки придется покупать еще и “девятый” картер сцепления. На этом можно и остановиться, заглушив ненужный сапун в задней крышке КП.
Тем, кто решил сделать все “по-настоящему”, резонно купить еще и “десятую” заднюю крышку КП с соответствующей вилкой пятой передачи или подпилить имеющуюся 2108- и заменить прежний кронштейн троса сцепления на новый 2109-.
Картер сцепления 2109- и 2110-. Виден канал для подвода масла к подшипникам и вентиляционный к сапуну.
Картер сцепления 2108-.
Картер коробки передач 2109-.
Картер коробки передач 2110-.
Картер коробки передач 2108-.
Задняя крышка коробки передач 2110-.
Валы вторичные 21083- (светлый) и 2110- (черный).
В шестернях набора 2108- имеются смазочные отверстия.
Механизмы выбора передач (слева направо): 2108-, 21083-, 2110-.
Штоки выбора передач 2108- (вверху) и 2110-.
Рычаги штока: 2108- (две щеки) и 2110-.
Вилки пятой передачи 2110- (с лыской) и 2108-.

Читайте также:  Чем смазать контакты для улучшения контакта

Сергей МИШИН, Алексей КЛИМЕНКО

Понравился материал? Поделись ссылкой с друзьями.

Источник: provaz.od.ua

Чем отличается маховик 2110 от 2108


1 – оболочка троса
2 – нижний наконечник оболочки троса
3 – кронштейн крепления троса
4 – защитный чехол троса
5 – нижний наконечник троса
6 – регулировочная гайка
7 – контргайка
8 – поводок троса
9 – вилка выключения сцепления
10 – кожух сцепления
11 – болт крепления сцепления к маховику
12 – ведущий диск
13 – маховик
14 – ведомый диск
15 – первичный вал коробки передач
16 – нижняя крышка картера сцепления
17 – картер сцепления
18 – нажимная пружина
19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник)
20 – фланец муфты подшипника
21 – втулка муфты подшипника
22 – уплотнитель
23 – верхний наконечник оболочки троса
24 – верхний наконечник троса
25 – кронштейн педали сцепления
26 – пружина педали сцепления
27 – педаль сцепления
28 – упорная пластина

Описание конструкции

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с ведущим диском. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления и, соответственно, увеличении рабочего хода, что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или износу пружины. Ведомый диск в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

До 1987 года включительно выпускался кожух модели 2108 – с изогнутыми концами лепестков диафрагменной пружины (сцепление с зазорами в приводе). В настоящее время выпускается кожух 2109 с плоскими концами лепестков пружины (зазоры в приводе сцепления отсутствуют).

Различаются и муфты выключения сцепления выжимной подшипник в сборе с фланцем. Муфта для кожуха 2109 – с индексом 2110.

На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.
Две пружины из шести на диске сцепления нового поколения двигателя ВАЗ-2112 – меньшего размера и смещены ближе к центру.
Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на 2110. При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. Десятые диски на двенадцатый двигатель ставить нельзя.

Привод сцепления – тросовый, беззазорный свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено. Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

После замены сцепления регулируется ход педали сцепления. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

Если на автомобиле установлено сцепление с зазорами в приводе (на рычаге вилки выключения сцепления установлена оттяжная пружина), то свободный ход рычага при перемещении его от руки (преодолевается усилие оттяжной пружины) должен составлять 3,3-4,7 мм.

Источник: diagnoz-avto.ru

Узнать какой маховик стоит на машине

Маховик является очень важной частью системы автомобиля. Благодаря этому узлу проводится балансировка коленвала. Без маховика коленвал вращается неравномерно, что неминуемо отражается на работе двигателя. Как известно, существует три основных вида маховика. Из статьи вы узнаете, как узнать, какой маховик стоит на вашей машине.

Как определить разновидность элемента

Определить разновидность маховика легко, если снять коробку и посмотреть на узел. Однако многим автомобилистам делать это неудобно. Существует несколько вариантов как узнать какой маховик установлен без снятия коробки.

  1. По модели автомобиля.
  2. По наличию или отсутствию большого радиатора, кондейного (как правило, если установлен кондишин, то стоит 2-массовый маховик).

Но все эти правила работают, только если бывший владелец машины не проводил тюнинг. Другими словами, если он не модернизировал систему, например, установив вместо штатного маховика облегченный.

На большинстве современных иномарок установлен бывает двухмассовый маховик. Однако, это вовсе не аксиома. Например, на популярную модель Тойота Хайс может быть установлен, как 2-массовый, так 1-массовый и облегченный элемент. И на многих иномарках та же история.

Маховик на Ваз: сплошной

Однозначно на все семейство Ваз современного типа (2112,2114, «десятка» и т.д.) устанавливается обычный маховик. Только для каждой модели авто он может иметь совершенно разные размеры диска сцепления и соответственно, другой вес. Также разные модели маховиков отличаются своим внешним диаметром, формой венца и размером посадочного места.

Автоконструкторы используют разную схему маховика с единственной целью – чтобы добиться оптимальной производительности. По этой причине видоизменяют те или иные компоненты устройства и даже меняют его местоположение.

На «классику» установлен бывает всегда маховик от Нивы 2121. 2108 комплектуется маховиком от «девятки». Более современные Гранта, Калина и Приора используют маховик от «десятки».

Отметим, что маховик для нашей «классики» делается из чугуна. В результате этого он бывает довольно тяжелый, но и одновременно прочный. Его венец с зубьями закаливается в несколько этапов, чтобы выдержать работу длительное время, и для того, чтобы пуск автомобиля со стартера происходил максимально быстро.

Фиксация «классического» маховика осуществляется с помощью 6-и болтов, тем самым, обеспечивается надежность соединения. Под болты в обязательном порядке ставятся шайбы.

Интересный момент. Центрирование маховика Вазов осуществляется при помощи подшипника, а за основу берется его диаметр.

Некоторые особенности имеет установка маховика на коленвал, ведь процедура основывается на ориентировке по метке. Выемка в форме конуса и есть та самая риска, которая должна быть расположена около венца маховика.

Грамотная установка подразумевает также совпадение осей коленвала и шатунной шейки, безусловно, проводящаяся по 1-му цилиндру ДВС.

Обычный маховик или элемент сплошной конструкции, используемый на вазовских моделях, выделяется своей безупречной работой и несложной конструкцией. Как и было сказано, изготовлен он бывает из чугуна, поэтому довольно тяжел. Различают его внутреннюю и наружную части: первая расположена впритык к коленвалу, а вторая – отводится под венец с зубьями.

2-массовый маховик

2-массовая модель балансира существенно разнится от 1-массового, самое малое тем, что состоит из разборных частей. Кроме того, он (маховик) включает в себя 2 диска, закрепленных между собой пружинами. Благодаря демпферной системе удается целиком оградить КПП от вибраций, отрицательно сказывающихся на салонном комфорте.

2-массовый маховик имеет множество преимуществ. Самыми главными из них считаются: избавление от вибраций, повышение комфорта переключения скоростей, уменьшение износа синхронизаторов.

Однако, несмотря на это, 2-массовый маховик имеет минусы. Это в первую очередь дороговизна ремонта. Такой вариант маховика приходится менять целиком, так как ремонт практически невозможен, а замена стоит 1000 долларов и даже больше.

Облегченная разновидность маховика (ОМ)

Этот вариант маховика принято считать подтипом 1-массового, его разновидностью. Представляя собой модернизированную версию, такой маховик очень востребован в автоспорте и автотюнинге.

Схема облегченного маховика построена так, чтобы в оптимальной степени убрать с диска лишний металл, тем самым, облегчив деталь. Как известно, легкий диск двигать намного легче, чем тяжелый. Однако уменьшение веса проводится обязательно грамотно, с учетом того, чтобы не снизилась прочность изделия.

ОМ – удел спортивных и тюнингованных автомобилей. Основное преимущество, как и говорилось, заключается в меньшем весе изделия по сравнению со стандартным элементом. Как правило, уменьшение массы не превышает 1,5 кг.

Читайте также:  Ремни безопасности ваз 2110 цена передние

Чрезмерное же снятие металла только поспособствует потере прочностных характеристик изделия, что в корне неприемлемо. Удаляется лишний слой по краям изделия, а центральная часть не трогается.

В некоторых случаях облегченный маховик изготавливается в гаражных условиях. Достаточно лишь немного поработать над обычным, стандартным маховиком, сняв лишний металл. Но в большинстве случаев такие изделия покупные, готовые. Стоит изделие (для Ваз) около 2 тыс. рублей. Заказать можно даже через интернет, с доставкой прямо на дом.

Итак, ОМ в разы скорее и легче разверчивается, соответственно, у него меньшая инерционная сила. Таким образом, это положительно сказывается на динамике автомобиля, ведь ДВС намного быстрее достигает пика оборотов, мощность прибавляется примерно на 3-4%. Однако, это вовсе не означает, что увеличится и максимальная скорость.

Среди недостатков облегченного маховика выделяют кардинальную перестройку двигателя. Обязательна комплексная работа по модернизации ДВС и коробки. Лишь после квалифицированной переделки возможно добиться вышеприведенных плюсов, касающихся динамики.

Итак, чтобы суметь определить, какая разновидность элемента стоит на вашем автомобиле, надо ограничиться поверхностным анализом модели и некоторых особенностей или же, разобрать коробку. После этого можно будет уже по внешнему виду установить, какой это маховик.

Источник: ozapuske.ru

Сравнение ВАЗ-2110 и ВАЗ-2109

Об автомобилях нового семейства ВАЗ-2110 мы рассказывали уже не раз. Правда, говоря о машинах ВАЗ-2110, 2111 и 2112, мы все же старались избегать категоричных выводов, ведь тогда речь шла не о товарной продукции, а о так называемых ходовых макетах: автомобилях, предназначенных для доводочных испытаний всей конструкции. И вот свершилось: долгожданная «десятка» наконец-то встала на конвейер.

Несмотря на то, что и сейчас многие детали этого автомобиля продолжают делать по обходной технологии, можно уже смело судить о том, что получилось в итоге. А чтобы «привязать» наши оценки к уже хорошо знакомой точке отсчета, мы провели короткий дуэль-тест только что сошедших с конвейера «десятки» и ВАЗ-21099.

Автомобилям у нас принято давать прозвища. Встретив по одежке «восьмерку», ее окрестили «зубилом». Ничего страшного: очень скоро большинство автолюбителей начало отдавать предпочтение именно этим машинам, и по сей день семейство ВАЗ2108—099 лидирует в отечественном автомобилестроении.

А что с «десяткой»? Ее пока видели немногие, но вот тольяттинские мужики уже придумали: «беременная антилопа». Приживется ли это несколько длинное имя по всей стране? А как бы вы окрестили ВАЗ-2110?

Автомобиль и впрямь раздут, выглядит очень тяжелым, грузным. К тому же в облике машины нет целостности. Зато вряд ли дизайнеров упрекнут в том, что они срисовали «десятку» с какого-нибудь зарубежного автомобиля.

Пересаживаясь из «девяносто девятой» в «десятку», несмотря на кажущуюся пухлость этой машины, почемуто испытываешь ощущение тесноты. Возможно, это вызвано относительно небольшой площадью остекления и внушительными, заваленными в сторону водителя передними стойками.

Новый автомобиль менее терпим к водителям высокого роста и, по сравнению с «девяносто девятой», здесь, регулируя сиденье по длине, приходится раньше «упираться» в ограничитель и значительно наклонять спинку.

Вставший на конвейер ВАЗ-2110 является своего рода переходным автомобилем и конструктивно во многом унифицирован с вазовскими «переднеприводниками» прошлого поколения. Сегодняшняя «десятка» комплектуется двигателем ВАЗ-21083 и той же коробкой передач, но с дополнительной блокировкой включения передачи заднего хода: чтобы перевести рычаг в положение «R», требуется его слегка утопить.

Отличительной чертой нынешнего конвейерного ВАЗ-2110 является еще и то, что большинство облицовочных панелей и элементов внутренней отделки продолжают делать «на коленке», то есть по обходной технологии.

Особенности интерьера ВАЗ-2110 мы описывали в прошлых публикациях. А вот впечатления, основанные на сравнении.

В целом, с точки зрения эргономики, «десятка» лучше своей предшественницы. Пользоваться органами управления и дополнительным оборудованием здесь удобнее, хотя качество исполнения многих элементов оставляет желать лучшего. Компоновка передней панели и комбинации приборов хоть и далеки от идеала, но все же несомненно удачнее, нежели на ВАЗ-21099.

Роднит наших дуэлянтов недостаточная обзорность, особенно назад. «Десятка» так просто шокировала: задняя полка, почему-то нелепого белого цвета, вся отражается в стекле. Тем же грешит и блестящий пластик на верхней части передней панели — его блики на лобовом стекле раздражают и заставляют отвлекаться.

Поскольку на обеих машинах установлены практически одинаковые силовые агрегаты, то мы не будем ездить наперегонки, а поговорим о других ощущениях водителя.

ПЛАВНОСТЬ ХОДА, ВИБРАЦИИ

В этом вопросе пальму первенства мы безоговорочно отдаем автомобилю ВАЗ-2110. В отличие от «девяносто девятой», эта машина прекрасно проходит мелкие неровности на дороге, практически не передает на пол кузова и подушки сидений характерных ударов и гораздо меньше раскачивается на пологих волнах, избавляя водителя и пассажиров от сильных вертикальных ускорений.

Но «десятка» больше вибраций передает на руль, а еще машина сильнее «заваливает» кузов в поворотах.

ВАЗ-21099 жестче, и вибронагруженность здесь выше.

В обычных режимах движения ВАЗ-21099 демонстрирует четкие и плавные реакции на действия рулем. Уровень реактивного усилия на руле близок к оптимальному в средних углах его поворота, однако практически отсутствует в «околонулевой» зоне и явно велик при углах поворота «баранки» на 120° и больше.

«Десятка» в аналогичных условиях выглядит хуже, и главная проблема в том, что эта машина не дает водителю ощущения слитности с автомобилем. Здесь совсем другой характер реакций на управляющие действия: машина слишком ленивая, и, дабы перейти с прямолинейного участка дороги к движению по кривой, водитель вынужден поначалу поворачивать руль на заведомо больший угол. А в результате получается, что поворот машина проходит по более крутой дуге, но по реакции на рулевом колесе этого не чувствуется. Из-за отсутствия силового отклика рулевого управления контролировать траекторию движения в повороте приходится лишь зрительно, а еще при помощи вестибулярного аппарата.

В напряженных поворотах, когда сцепные свойства шин достигают своих предельных значений, ВАЗ-21099 проявляет ярковыраженную недостаточную поворачиваемость, стремясь плавно выскользнуть передней осью на больший радиус. Отметим, что машина позволяет водителю чувствовать и, главное, контролировать боковое скольжение колес. Реакция на резкое уменьшение подачи топлива в повороте у «девяносто девятой» очень логичная: однозначное «ввинчивание» внутрь и занос задней оси.

Машина 2110 в предельных режимах оказалась двуликой. С одной стороны, «десятка» ведет себя более нейтрально: скольжение колес передней и задней осей начинается практически одновременно. Это плюс. Но как только колеса переходят в скольжение, то резко падает реактивное усилие на руле, и у водителя начинаются проблемы. При этом все неровности дороги и прочие динамические силы так и норовят вырвать «баранку» из рук.

Несмотря на то, что объем багажных отделений у обеих машин одинаков, грузовые отсеки сильно различаются по форме. Багажник «девяносто девятой- вытянут и имеет слишком большую погрузочную высоту. Грузить «десятку» удобнее, кроме того, наличие откидного лючка-подлокотника в спинке заднего сиденья позволяет перевозить в салоне этого автомобиля длинномерные предметы, например, лыжи. Но сама спинка, увы, здесь не откидывается

Сбрасываешь в повороте газ, и автомобиль начинает уж очень неохотно и задумчиво поворачиваться относительно вертикальной оси. В принципе — это то же «ввинчивание», но возникает оно как-то невнятно и плохо поддается прогнозам.

Аналогичная вялость наблюлается и в случае возникновения заноса задней оси: «десятка» зависает в заносе и с существенным запаздыванием реагирует на корректирующие действия. И все же, благодаря более нейтральному характеру поворачиваемости в напряженном повороте, ско-льжение колес здесь наступает позже, чем на ВАЗ-21099.

Разницу в поведении обеих машин почувствуют не только те, кто любит визжать шинами в поворотах. Если сесть в ВАЗ-21099 и хорошенько разогнаться на прямой, то, корректируя неизбежные отклонения автомобиля от прямолинейной траектории, столкнешься лишь с одним уже упомянутым недостатком: очень слабым реактивным действием на рулевом колесе при малых углах его отклонения. С «десяткой» хуже: эта машина на высоких скоростях порождает неуверенность, желание сбросить газ, она заставляет быть более напряженным.

КТО кого?

Даже если не принимать во внимание такой критерий как цена (а разница в этом параметре между нашими сегодняшними дуэлянтами намечается огромная), мы склонны считать, что по комплексу потребительских качеств победу пока одерживает ВАЗ-21099. А «десятка» нам напомнила известную шутку Жванецкого про человека, которому сшили новый костюм. «К пуговицам претензии есть?» «К пуговицам претензий нет!» Действительно, многие заложенные в «десятку» технические решения сами по себе достойны положительной оценки. Но вот когда их собрали вместе, то цельного образа не получилось.

У нас осталось такое впечатление: в том виде, в котором автомобиль ВАЗ-2110 существует сейчас, он не в состоянии составить конкуренцию одноклассникам-иномаркам на российском рынке. И нам остается надеяться, что рано или поздно завод найдет силы для целого комплекса доводочных работ. Очень хочется, чтобы это произошло скорее.

Источник: vaz-rukovodstvo.ru