Чем отличается маховик 2110 от 2108

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

На вопросцы читателей ЗР отвечают: заместитель начальника отдела испытаний и доводки движков Евгений БАЙБОРИН; инженер-испытатель отдела испытаний и доводки движков Виталий ВОЛОКИТИН;

инженер-конструктор авто отдела Юрий АКИМОВ.

При разборке мотора VAZ 11113 выяснилось, что на нем различные балансировочные валы — 1111 и 11113. Опосля сборки, по моим наблюдениям, вибрация усилилась. В чем быть может причина?

Начнем с того, что при сборке мотора нужно кропотливо устанавливать — по меткам — шестерни привода уравновешивающих валов. Но в уравновешивающий механизм двухцилиндрового мотора 1111 (11113), не считая валов, входят еще шкив и маховик. Шкив можно установить лишь в одном положении, а вот маховик — в 2-ух: одно — правильное, другое — с поворотом на 180 градусов.

Дело в том, что на торце коленвала, не считая 6 отверстий под болты крепления маховика, еще есть два технологических — за их вал поворачивают в процессе обработки. Перед сборкой мотора в одно из их вставляют втулку, которая и делает роль ориентационного штифта — в маховике для нее предвидено отверстие. Может быть, что во время переборки мотора втулка выпала и маховик установили «напротив». Проверьте: противовесы на шкиве и маховике должны быть нацелены в одну сторону, а не в обратные.

К слову, уже пару лет движки 1111 не выпускают — лишь 11113. Отливки для всех уравновешивающих валов еще ранее шли с маркировкой 11113. Отличить детали 1111 от 11113 (так же как шкивы и маховики) можно по проточкам — они изготовлены лишь на деталях мотора 750 смз. Вообщем, валы различают и по-другому — радиус противовеса детали 1111 составляет 24,8 + 0,2 мм, а детали 11113 практически на мм больше — 25,7 + 0,2 мм.

В продаже возникли клапаны для движков ВАЗ необычного вида — темные. Обработаны у их лишь фаска тарелки и торец стержня либо лишь одна фаска. Такое воспоминание, что опосля термообработки стержень клапана не обрабатывали. Это индивидуальности новейшей технологии либо подделка?

Подобные клапаны, самарского производства, возникли в продаже издавна. Темный цвет — итог карбонитрации (напомним, что клапаны вазовского производства азотированы). Около 7 годов назад продукция Самарского завода клапанов прошла тесты на ВАЗе и получила допуск на поставку в запчасти. Отличить самарские клапаны можно по стилизованному вензелю из 3-х букв СЗК, нанесенному на стержень клапана в верхней трети. СЗК выпускает и блестящие клапаны.

У моего VAZ 21093 (работает на газе) уже 2-ой раз прогорают выпускные клапаны. Их меняли, обрабатывали зенкерами пригоревшие седла. Не понимаю, что сделать еще — может быть, придется поменять седла?

Подмена седел клапанов — весьма непростая операция, которую проводят лишь на особом оборудовании. Их не выбивают из головки, а вырезают. Потом сопрягаемая поверхность посадочного гнезда зачищается, по другому опосля установки новейшего седла не обеспечить плотности — возникнет свищ, который завершится прогаром.

Самое сложное в обработке седел — обеспечить соосность седла и направляющей втулки клапана. Это может быть лишь на высокоточном оборудовании. В итоге таковой ремонт обойдется никак не дешевле новейшей головки блока, а означает, экономически чуть ли оправдан.

Прогар выпускных клапанов мог произойти из-за уменьшенных зазоров (клапаны неплотно запираются) либо позднего зажигания.

От редакции: Крайнее полностью возможно, потому что газ — высокооктановое горючее (октановое число выше 100), сгорающее медлительнее бензина и способствующее перегреву выпускных клапанов. Потому при работе мотора на газе опережение зажигания обязано быть увеличено.

Взаимозаменяемы ли коленвал и шатуны движков 21230 и 21213?

Движок VAZ 21230 (1,8 л) отличается от VAZ 21213 (1,7 л) увеличенным на 4 мм ходом поршня («тридцатый» блок выше на 1,3 мм). Потому установка коленчатого вала 21230 в блок мотора 21213 совсем недопустима, ведь шатуны у этих моторов схожие.

С какими моторами в истинное время выпускают VAZ 2107? Что за движок у VAZ 21074? Какой кар все-же стоит брать — карбюраторный либо впрысковый?

Сейчас «семерка» сходит с сборочного потока в 2-ух вариантах — VAZ 2107 с движком 1,5 л (2103) и VAZ 21074 с движком 1,6 л (2106). В этом году выпуск «классики» с впрыском для внутреннего рынка не планируется.

От редакции: Тем не наименее, на рынке встречаются машинки с впрыском. Вместе с известными преимуществами данной нам системы для некой части автолюбителей она может вызвать неудобства тем, что в отличие от карбюраторной ее проблемы придется устранять, почаще всего обращаясь к спецам.

Есть ли смысл поставить на движок VAZ 2106 трехэлектродные свечки Бош?

Единственное преимущество схожих свеч перед обыкновенными — увеличенный срок службы: боковые электроды «обгорают» в три раза медлительнее. Но три боковых электрода посильнее экранируют центральный и несколько затрудняют поступление горючей консистенции в искровые промежутки. Не считая того, повышение числа искровых промежутков значит повышение площади поверхности, страдающей от отложений кокса, масла и т. д. Потому «многоэлектродные» свечки постоянно наиболее требовательны к качеству горючего, смазки, состоянию деталей цилиндро-поршневой группы. Если сиим принебречь, в экстремальных критериях эксплуатации (прохладный зимний запуск, завышенная влажность, низкое свойство горючего) вероятны пропуски вспышек и даже отказ свечки. Так что и с технической, и с экономической точки зрения прибыльнее приобрести за те же средства два либо три набора обыденных свеч.

Можно ли устанавливать распредвал 21213 на движки 2103 и 2106, а распредвал 2110 — на карбюраторный мотор 21083?

Полностью! При всем этом никаких конфигураций в настройках систем питания и зажигания не будет нужно.

Но специально поменять распределительный вал в надежде достигнуть приметного конфигурации ездовых параметров чуть ли целенаправлено. Новейшие распредвалы наращивают лишь наивысшую мощность мотора, при этом не наиболее чем на 2–3 л. с., что в движении фактически не чувствуется. Для чего же средства растрачивать?

Источник: www.zr.ru

Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

Чтоб выслать ответ, вы должны войти либо зарегистрироваться

Сообщений 11

1 Тема от kreativ 2009-04-23 10:57:49

  • kreativ
  • Юзер
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-23
  • Сообщений: 5
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

Вобщем сущность вот в чем! у меня ваз 21099 8кл мотор инжектор и колобка тоже от восьмерки, на ней стоит обыденное сцепление и маховик. Я желаю поставить моховик и сцепление от 16кл мотора 2112 . Понимаю что там иная корзина (чуток больше) и маховик иной. Подойдет ли он на мой мотор 8кл и кпп 2108 ? Стартер нормально встанет? не будет не каких заморочек?

2 Ответ от barsyya 2009-04-23 12:16:32

  • barsyya
  • Админ
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-06
  • Сообщений: 2,179
  • Репутация : [ 2 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

подмена бендикса на 10,если кпп 08 то стачивать необходимо часть сплава который в коробке где шрус выходит

т.е. там где вилка если глядеть на выжимной слева понизу есть закругление,его стачивать,где то на 2мм

вилки поменять полюбому

3 Ответ от сэр ЙареГ 2009-04-23 12:24:18

  • сэр ЙареГ
  • Юзер
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 3,047
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

Берешь “супругу Болгарина”, слегка обрабатываешь ей колокол 8-ой кооробки, в местах прилегания 10-ой плетенки и потом просто ставишь её без каких-то заморочек ! Бендиксы и стартеры поменять не нужно ! Основное взять 10-ый маховик с 8-ым венцом ! На Южке в Пассике и т.д. они в вольной продаже .

4 Ответ от Zimer 2009-04-24 12:42:07

  • Zimer
  • Юзер
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 94
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

Какие плюсы этого маховика?

5 Ответ от Виталик 2108 2009-04-24 20:15:26 (2009-04-24 20:16:03 отредактировано Виталик 2108)

  • Виталик 2108
  • Юзер
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-24
  • Сообщений: 33
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

у меня стоит маховик от 2110. Там вторую половинку коробки(поближе к движку которая) ставишь от 2110. Потому что маховик больше, то и сама половинка больше. Ну вроде как он побольше, и сцепление от 2110 можно поставить.. оно побольше будет.

6 Ответ от сэр ЙареГ 2009-04-25 04:33:12

  • сэр ЙареГ
  • Юзер
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 3,047
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

КПД 10-го выше существенно .

7 Ответ от Виталик 2108 2009-04-25 07:09:33

  • Виталик 2108
  • Юзер
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-24
  • Сообщений: 33
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

ну соотвественно.. больше маховик=больше сцепление=больше КПД

8 Ответ от Ton87 2009-05-13 20:45:56

  • Ton87
  • Юзер
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 153
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

у меня стоит маховик от 2110. Там вторую половинку коробки(поближе к движку которая) ставишь от 2110. Потому что маховик больше, то и сама половинка больше. Ну вроде как он побольше, и сцепление от 2110 можно поставить.. оно побольше будет.

Мож естественно я совершенно устарел))))))) но корпус КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) поначалу состыковывают на шпонки позже точат посадочные под подшибники чтоб соблюдалась соосность состыковка различных корпусов не приведет к ничему отличному !

Читайте также:  Усилитель заднего бампера калина 2

9 Ответ от Smith 2012-01-21 07:16:46

  • Smith
  • Юзер
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-08-16
  • Сообщений: 968
  • Репутация : [ 4 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

может кто фоткой поделиться, где восьмой колокол под 10-ю корзину болгарить?

10 Ответ от Fray98rus 2012-01-21 11:13:47

  • Fray98rus
  • Юзер
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-23
  • Сообщений: 612
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Подойдет Ли Маховик От 16кл Мотора?

А совершенно с одним товарищем две коробки пилили, просто на месте прикидывая и осматривая что трет

Сообщений 11

Чтоб выслать ответ, вы должны войти либо зарегистрироваться

На веб-сайте представлена справочная и техно документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных каров, также статьи и анонсы.
Веб-сайт является клубом хозяев каров ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Источник: club2108.ru

Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

О взаимозаменяемости деталей МКПП

Для вазовских переднеприводников существует около 20 модификаций коробок передач.

Принципно разных же всего четыре – четырехступная 2108-
и три пятиступных: 21083-, 2109- и 2110-. Чем же они различаются, взаимозаменяемы ли их составляющие?Коробки 2108- и 21083- четырех- и пятиступные (соответственно) сейчас уже не выпускают.
“Девятая”, сменившая “восемьдесят третью” в осеннюю пору 1996 года, – это переходная модель с некими “десятыми” решениями: сапун вентиляции картера перебрался с задней крышки на картер сцепления, возник щуп уровня масла, стала эффективней система смазки.
Коробка 2110- отличается от прошлых моделей увеличенными размерами картера сцепления и другой блокировкой включения заднего хода. У коробок один и этот же ряд передаточных чисел, главные же пары могут быть различными: 4,1; 3,9 и 3,7. Исключение – “десятая”, для которой основная пара 4,1 не предусмотрена.
Поначалу о “корпусных” деталях. Их три – картер сцепления, картер коробки и его задняя крышка.
Картер сцепления. Индекс -1601015 (без шпилек), или -1601010 (со шпильками).
Снаружи “девятый” и “десятый” картеры сцепления различаются от “восьмого” отверстием для установки сапуна вентиляции. А у “восьмой” и “восемьдесят третьей” коробок оно в задней крышке. Внутренне же – доп каналами для подвода смазки к подшипникам валов. Конкретно из-за различий в расположении сапуна эти детали невзаимозаменяемы: “восьмой” картер сцепления совместим лишь с одноименным картером коробки в комплекте с задней крышкой с сапуном. В движении хоть какой механизм греется, и если его картер не будет герметичным, поднявшееся давление выгонит смазку через сальники и прокладки.
Картер 2110- не попросту большего размера (под “десятые” сцепление и маховик), но спроектирован для установки “десятого” стартера с двухшпилечным креплением.
Картер коробки. Индекс -1701015 (без шпилек), или -1701010 (со шпильками).
В “девятом” и “десятом” картерах есть щуп уровня масла (в “восьмом” – нет) и, не считая того, сверху – доп отверстия для кронштейна троса сцепления (на снимках в их закручены винты). У всякого картера собственный кронштейн: “восьмой” – с 2-мя отверстиями, “девятый” – с 3-мя, а у “десятого”, не считая 3-х крепежных, еще есть одно, побольше, для опоры агрегата. К тому же у “десятой” коробки свои вилка выключения сцепления и трос.
Очередное наружное отличие картера – ребра жесткости. На “восьмом” сверху их совершенно нет, на “девятом” есть два подрезанных по длине, на “десятом” – наиболее длинноватые, сходящие на нет. К этому у крайних 2-ух добавлено и ребро, идущее к отверстию крепления кронштейна троса. В зоне выхода левого привода у “восьмого” и “девятого” картеров по две пары “закрученных” треугольных усилителей, а у “десятого” в зоне щупа уголок один, но приметно большего размера. Отличия есть и в рисунке ребер на корпусе главной пары. “Десятый” картер – самый твердый и крепкий, потому что рассчитан под движок 2112, который значительно сильнее “083-го”.
Взаимозаменяемы “девятый” и “десятый” картеры. “Восьмой”, как мы уже отметили, совместим лишь с “восьмым” картером сцепления.
Задняя крышка картера. Индекс
-1701205.
Их всего три: 2108- и 21083- – с сапунами, 2110- – без него. Внедрение крайней на коробке 21083- неприемлимо – она окажется без вентиляции.
Сейчас побеседуем о “внутренности”.
Первичный вал. Их два: 21083-1701030 и 2110-1701030.
Отличительные индивидуальности “десятого” – переменный (конический) профиль зубьев шестерни 2-ой передачи. Это позволило понизить нагрузку на ее синхронизатор, который на “самарах” изнашивался резвее других. Тем не наименее валы взаимозаменяемы.
Вторичный вал. Индекс -1701105.
Отличительная изюминка “восемьдесят третьего” вала в том, что шестерня главной передачи выполнена заодно с ним. Потому “восемьдесят третьих” валов три – для каждой главной пары собственный. У пары 4,1 шестерня с 17 зубьями, у 3,9 – с 16, а у 3,7 – с 15. Сам вал блестящий, как будто блестящий, с поперечной проточкой для смазки посреди.
У “десятого” вала шестерня главной передачи сменная, посажена на шлицах. В средней части вал приметно толще, к тому же он темного цвета, так что спутать его с “восемьдесят третьим” просто нереально. Не считая того, у него снутри сквозной канал, по которому масло через круговые сверления поступает к подшипникам шестерен.
Шестерни 21083-го вала вращаются на “иголках”, а “десятого” – во втулках. Свежее решение позволило “уничтожить 2-ух зайцев”: понизить шум коробки на холостом ходу и обеспечить надежность работы под перегрузкой с наиболее массивным движком. Но конкретно подшипники скольжения делают “десятый” вал совместимым лишь с картерами сцепления 2109- и 2110-, имеющими особые каналы для подачи масла. Зато вал 21083- можно установить в хоть какой картер. К слову, валы поставляют вкупе с набором шестерен.
Набор шестерен. Их два: 2108- четырехступный и 21102- пятиступный.
Одно из различий комплектов в том, что у “восьмых” есть круговые отверстия для подвода масла – они смазываются разбрызгиванием, а у “100 вторых” их нет (смазка поступает из вала).
Не считая того, у “100 вторых” шестерен первой и четвертой передач поперечник “посадочного” отверстия меньше, чем у “восьмых” (32,8 мм против 37). Таковым образом, наборы шестерен невзаимозаменяемы.
Механизм выбора передач. Их три: 2108-1703050 (для четырехступной КП), 21083-1703050 и 2110-1703050.
Механизмы 2108- и 21083- (левые на фото) просто отличить от 2110- по железному штампованному корпусу и завышенному усилию включения заднего хода. Не считая того, у “восьмого” нет пятой передачи; зрительное отличие – нет пружины на оси.
У “десятого” механизма корпус литой дюралевый, упор включения заднего хода размещен на кузове. Потому в всякую коробку на “Самаре” можно устанавливать лишь “восемьдесят 3-ий” механизм, а в коробку “десятого” семейства – лишь 2110-! В “комплекте” с каждым механизмом идут еще две детали – шток выбора передач и рычаг штока.
Шток выбора передач. 2108-1703024-01 и 2110-1703024.
У их различные углы наклона отверстия под рычаг. Различить их можно по малозаметной круговой проточке посреди штока – у “восьмого” она широкая (85 мм), а у “десятого” – узенькая (8 мм).
Рычаг штока. 2108-1703028-10 и 2110-1703028.
У их, как и у штоков, различные углы фиксирующих отверстий. Не считая того, у “восьмого” две щеки, а у “десятого” – одна. По их количеству рычаги просто “вычислить”.
Снова напоминаем, что шток и рычаг ставят в комплекте со своим механизмом выбора и переключения.
Шток пятой передачи. 21083- и 2110-, оба – -1702098. Различаются допусками в изготовлении, с виду неразличимы и на сто процентов взаимозаменяемы.
Вилка пятой передачи. 2108-1702030 и 2110-1702036.
Различаются лишь лыской на “десятой” вилке. Типичным ограничителем внедрения вилки служит задняя крышка КП. Если она с сапуном (21083-), то вилка быть может хоть какой. “Десятая” крышка (без сапуна) просит установки лишь “десятой” вилки. Специально для умельцев: “восьмую” вилку, сделав на ней лыску ратфилем, просто перевоплотить в “десятую”.
Привод спидометра. Этот узел в “переднеприводной” коробке установлен “опосля” главной пары, и потому от ее передаточного числа его показания не зависят. Основное в этом узле – пара “вал-шестерня”. Их две: 21083- и 2110-.
Передаточное отношение – 21:12 для “восемьдесят третьего” и 20:11 – для “десятого”. Не считая количества зубьев, валы различаются конфигурацией лыски: у 21083- две верно выраженные грани, у 2110- их четыре. Взаимозаменяемы, но лишь комплектами “вал-шестерня”. При всем этом следует учесть доп погрешность в показаниях – около 4%, потому взаимозаменяемость тут лишь механическая.
В заключение разглядим определенный пример и ответим на нередко встречающийся в читательских письмах вопросец: как быть, если треснул картер коробки 21083-, а в продаже есть лишь “девятый”?
В этом случае к новенькому (2109- либо 2110-) картеру коробки придется брать к тому же “девятый” картер сцепления. На этом можно и тормознуть, заглушив ненадобный сапун в задней крышке КП.
Тем, кто собрался сделать все “по-настоящему”, резонно приобрести к тому же “десятую” заднюю крышку КП с соответственной вилкой пятой передачи либо подпилить имеющуюся 2108- и поменять прежний кронштейн троса сцепления на новейший 2109-.
Картер сцепления 2109- и 2110-. Виден канал для подвода масла к подшипникам и вентиляционный к сапуну.
Картер сцепления 2108-.
Картер коробки 2109-.
Картер коробки 2110-.
Картер коробки 2108-.
Задняя крышка коробки 2110-.
Валы вторичные 21083- (светлый) и 2110- (темный).
В шестернях набора 2108- имеются смазочные отверстия.
Механизмы выбора передач (слева вправо): 2108-, 21083-, 2110-.
Штоки выбора передач 2108- (вверху) и 2110-.
Рычаги штока: 2108- (две щеки) и 2110-.
Вилки пятой передачи 2110- (с лыской) и 2108-.

Читайте также:  Чем отличается джип от паркетника

Сергей МИШИН, Алексей КЛИМЕНКО

Приглянулся материал? Поделись ссылкой с друзьями.

Источник: provaz.od.ua

Чем отличается маховик 2110 от 2108


1 – оболочка троса
2 – нижний наконечник оболочки троса
3 – кронштейн крепления троса
4 – защитный чехол троса
5 – нижний наконечник троса
6 – регулировочная гайка
7 – контргайка
8 – поводок троса
9 – вилка выключения сцепления
10 – футляр сцепления
11 – болт крепления сцепления к маховику
12 – ведущий диск
13 – маховик
14 – ведомый диск
15 – первичный вал коробки
16 – нижняя крышка картера сцепления
17 – картер сцепления
18 – нажимная пружина
19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник)
20 – фланец муфты подшипника
21 – втулка муфты подшипника
22 – уплотнитель
23 – верхний наконечник оболочки троса
24 – верхний наконечник троса
25 – кронштейн педали сцепления
26 – пружина педали сцепления
27 – педаль сцепления
28 – упрямая пластинка

Описание конструкции

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Размещено в дюралевом картере, прикрепленном 3-мя болтами и одной шпилькой к блоку мотора и конструктивно объединенном с коробкой. Футляр сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в надлежащие отверстия кожуха, центрируя его. 3-мя парами упругих железных пластинок футляр соединен с ведущим диском. Этот узел в сборе балансируют на щите, потому подменять его следует полностью.

Подмена нужна при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину наиболее 0,8 мм, также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления и, соответственно, увеличении рабочего хода, что показывает на большенный износ поверхности ведущего диска либо износу пружины. Ведомый диск в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки. Его подменяют при биении диска в зоне накладок наиболее 0,5 мм, их растрескивании, забияках либо неравномерном износе, также в этом случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет наименее 0,2 мм.

До 1987 года включительно выпускался футляр модели 2108 – с изогнутыми концами лепестков диафрагменной пружины (сцепление с зазорами в приводе). В истинное время выпускается футляр 2109 с плоскими концами лепестков пружины (зазоры в приводе сцепления отсутствуют).

Различаются и муфты выключения сцепления выжимной подшипник в сборе с фланцем. Муфта для кожуха 2109 – с индексом 2110.

На карах с движком ВАЗ-2112 применяется сцепление с иными чертами нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.
Две пружины из 6 на диске сцепления новейшего поколения мотора ВАЗ-2112 – наименьшего размера и сдвинуты поближе к центру.
Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает наиболее высочайший вращающий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на 2110. При всем этом несколько растет усилие на педали сцепления. Десятые диски на двенадцатый движок ставить недозволено.

Привод сцепления – тросовый, беззазорный вольный ход педали отсутствует, сцепление повсевременно включено. Педаль сцепления 27 установлена на оси в особом кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отделе – на кронштейне 3 агрегата. Соответственный поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом размещены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. Опосля регулировки гайки контрят, стянув их вкупе.

Опосля подмены сцепления регулируется ход педали сцепления. В процессе использования накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали возрастает. Очень допустимый ход педали сцепления не должен превосходить 160 мм.

Если на каре установлено сцепление с зазорами в приводе (на рычаге вилки выключения сцепления установлена оттяжная пружина), то вольный ход рычага при перемещении его от руки (преодолевается усилие оттяжной пружины) должен составлять 3,3-4,7 мм.

Источник: diagnoz-avto.ru

Выяснить какой маховик стоит на машине

Маховик является весьма принципиальной частью системы кара. Благодаря этому узлу проводится балансировка коленвала. Без маховика коленвал вращается неравномерно, что неизбежно отражается на работе мотора. Как понятно, существует три главных вида маховика. Из статьи вы узнаете, как выяснить, какой маховик стоит на вашей машине.

Как найти разновидность элемента

Найти разновидность маховика просто, если снять коробку и поглядеть на узел. Но почти всем автомобилистам созодать это неловко. Существует несколько вариантов как выяснить какой маховик установлен без снятия коробки.

  1. По модели кара.
  2. По наличию либо отсутствию огромного радиатора, кондейного (обычно, если установлен кондишин, то стоит 2-массовый маховик).

Но все эти правила работают, лишь если прошлый обладатель машинки не проводил тюнинг. Иными словами, если он не модернизировал систему, к примеру, установив заместо штатного маховика облегченный.

На большинстве современных иномарок установлен бывает двухмассовый маховик. Но, это совсем не теорема. К примеру, на пользующуюся популярностью модель Тойота Хайс быть может установлен, как 2-массовый, так 1-массовый и облегченный элемент. И на почти всех иномарках та же история.

Маховик на Ваз: сплошной

Совершенно точно на все семейство Ваз современного типа (2112,2114, «10-ка» и т.д.) устанавливается обыденный маховик. Лишь для каждой модели авто он может иметь совсем различные размеры диска сцепления и соответственно, иной вес. Также различные модели маховиков различаются своим наружным поперечником, формой венца и размером посадочного места.

Автоконструкторы употребляют разную схему маховика с единственной целью – чтоб достигнуть хорошей производительности. По данной нам причине видоизменяют те либо другие составляющие устройства и даже меняют его положение.

На «классику» установлен бывает постоянно маховик от Нивы 2121. 2108 комплектуется маховиком от «девятки». Наиболее современные Гранта, Калина и Приора употребляют маховик от «10-ки».

Отметим, что маховик для нашей «классики» делается из чугуна. В итоге этого он бывает достаточно тяжкий, да и сразу крепкий. Его венец с зубьями закаливается в несколько шагов, чтоб выдержать работу долгое время, и для того, чтоб запуск кара со стартера происходил очень стремительно.

Фиксация «традиционного» маховика осуществляется при помощи 6-и болтов, тем, обеспечивается надежность соединения. Под болты в неотклонимом порядке ставятся шайбы.

Увлекательный момент. Центрирование маховика Вазов осуществляется с помощью подшипника, а за базу берется его поперечник.

Некие индивидуальности имеет установка маховика на коленвал, ведь процедура основывается на ориентировке по метке. Выемка в форме конуса и есть та риска, которая обязана быть размещена около венца маховика.

Грамотная установка предполагает также совпадение осей коленвала и шатунной шеи, непременно, проводящаяся по 1-му цилиндру ДВС.

Обыденный маховик либо элемент сплошной конструкции, применяемый на вазовских моделях, выделяется собственной идеальной работой и легкой конструкцией. Как и было сказано, сделан он бывает из чугуна, потому достаточно тяжел. Различают его внутреннюю и внешную части: 1-ая размещена вплотную к коленвалу, а 2-ая – отводится под венец с зубьями.

2-массовый маховик

2-массовая модель балансира значительно разнится от 1-массового, самое маленькое тем, что состоит из разборных частей. Не считая того, он (маховик) содержит в себе 2 диска, закрепленных меж собой пружинами. Благодаря демпферной системе удается полностью оградить КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) от вибраций, негативно сказывающихся на салонном уюте.

2-массовый маховик имеет огромное количество преимуществ. Самыми главными из их числятся: избавление от вибраций, увеличение удобства переключения скоростей, уменьшение износа синхронизаторов.

Но, невзирая на это, 2-массовый маховик имеет минусы. Это сначала накладность ремонта. Таковой вариант маховика приходится поменять полностью, потому что ремонт фактически неосуществим, а подмена стоит 1000 баксов и даже больше.

Облегченная разновидность маховика (ОМ)

Этот вариант маховика принято считать подтипом 1-массового, его разновидностью. Представляя собой модернизированную версию, таковой маховик весьма нужен в автоспорте и автотюнинге.

Схема облегченного маховика построена так, чтоб в хорошей степени убрать с диска излишний сплав, тем, облегчив деталь. Как понятно, легкий диск двигать намного легче, чем тяжкий. Но уменьшение веса проводится непременно хорошо, с учетом того, чтоб не снизилась крепкость изделия.

ОМ – удел спортивных и тюнингованных каров. Основное преимущество, как и говорилось, заключается в наименьшем весе изделия по сопоставлению со обычным элементом. Обычно, уменьшение массы не превосходит 1,5 кг.

Читайте также:  Карбюратор дааз 2140 установка и регулировка

Чрезмерное же снятие сплава лишь поспособствует потере прочностных черт изделия, что в корне неприемлемо. Удаляется излишний слой по бокам изделия, а центральная часть не трогается.

В неких вариантах облегченный маховик делается в гаражных критериях. Довольно только мало поработать над обыденным, обычным маховиком, сняв излишний сплав. Но почти всегда такие изделия покупные, готовые. Стоит изделие (для Ваз) около 2 тыс. рублей. Заказать можно даже через веб, с доставкой прямо на дом.

Итак, ОМ в разы быстрее и легче разверчивается, соответственно, у него наименьшая инерционная сила. Таковым образом, это положительно сказывается на динамике кара, ведь ДВС намного резвее добивается пика оборотов, мощность прибавляется приблизительно на 3-4%. Но, это совсем не значит, что возрастет и наибольшая скорость.

Посреди недочетов облегченного маховика выделяют кардинальную перестройку мотора. Неотклонима всеохватывающая работа по модернизации ДВС и коробки. Только опосля квалифицированной переделки может быть достигнуть вышеприведенных плюсов, касающихся динамики.

Итак, чтоб суметь найти, какая разновидность элемента стоит на вашем каре, нужно ограничиться поверхностным анализом модели и неких особенностей либо же, разобрать коробку. Опосля этого можно будет уже по наружному виду установить, какой это маховик.

Источник: ozapuske.ru

Сопоставление ВАЗ-2110 и ВАЗ-2109

О карах новейшего семейства ВАЗ-2110 мы ведали уже не раз. Правда, говоря о машинках ВАЗ-2110, 2111 и 2112, мы все таки старались избегать категоричных выводов, ведь тогда речь шла не о товарной продукции, а о так именуемых ходовых макетах: карах, созданных для доводочных испытаний всей конструкции. И вот свершилось: давно ожидаемая «10-ка» наконец встала на сборочный поток.

Невзирая на то, что и на данный момент почти все детали этого кара продолжают созодать по обходной технологии, можно уже смело судить о том, что вышло в итоге. А чтоб «привязать» наши оценки к уже отлично знакомой точке отсчета, мы провели маленький дуэль-тест лишь что сошедших с сборочного потока «10-ки» и ВАЗ-21099.

Карам у нас принято давать прозвища. Встретив по одежде «восьмерку», ее назвали «зубилом». Ничего ужасного: весьма скоро большая часть автолюбителей начало отдавать предпочтение конкретно сиим машинкам, и по сей денек семейство ВАЗ2108—099 лидирует в российском автомобилестроении.

А что с «10-кой»? Ее пока лицезрели немногие, но вот тольяттинские мужчины уже выдумали: «беременная антилопа». Приживется ли это несколько длинноватое имя по всей стране? Как бы вы назвали ВАЗ-2110?

Кар и впрямь раздут, смотрится весьма томным, грузным. К тому же в виде машинки нет целостности. Зато навряд ли дизайнеров упрекнут в том, что они срисовали «10-ку» с какого-либо забугорного кара.

Пересаживаясь из «девяносто девятой» в «10-ку», невзирая на кажущуюся пухлость данной нам машинки, почемуто испытываешь чувство тесноты. Может быть, это вызвано относительно маленькой площадью остекления и впечатляющими, заваленными в сторону водителя фронтальными стойками.

Новейший кар наименее терпим к водителям высочайшего роста и, по сопоставлению с «девяносто девятой», тут, регулируя сиденье по длине, приходится ранее «упираться» в ограничитель и существенно наклонять спинку.

Вставший на сборочный поток ВАЗ-2110 является собственного рода переходным каром и конструктивно почти во всем унифицирован с вазовскими «переднеприводниками» прошедшего поколения. Нынешняя «10-ка» комплектуется движком ВАЗ-21083 и той же коробкой, но с доборной блокировкой включения передачи заднего хода: чтоб перевести рычаг в положение «R», требуется его слегка утопить.

Отличительной чертой сегодняшнего конвейерного ВАЗ-2110 является к тому же то, что большая часть облицовочных панелей и частей внутренней отделки продолжают созодать «на коленке», другими словами по обходной технологии.

Индивидуальности интерьера ВАЗ-2110 мы обрисовывали в прошедших публикациях. А вот воспоминания, основанные на сопоставлении.

В целом, исходя из убеждений эргономичности, «10-ка» лучше собственной предшественницы. Воспользоваться элементами управления и доп оборудованием тут удобнее, хотя свойство выполнения почти всех частей оставляет желать наилучшего. Сборка фронтальной панели и композиции устройств хоть и далеки от эталона, но все таки непременно удачнее, нежели на ВАЗ-21099.

Роднит наших дуэлянтов недостающая обзорность, в особенности вспять. «10-ка» так просто шокировала: задняя полка, почему-либо несуразного белоснежного цвета, вся отражается в стекле. Этим же грешит и блестящий пластик на высшей части фронтальной панели — его блики на лобовом стекле раздражают и принуждают отвлекаться.

Так как на обеих машинках установлены фактически схожие силовые агрегаты, то мы не будем ездить наперегонки, а побеседуем о остальных чувствах водителя.

ПЛАВНОСТЬ ХОДА, ВИБРАЦИИ

В этом вопросце пальму первенства мы неоспоримо отдаем кару ВАЗ-2110. В отличие от «девяносто девятой», эта машинка отлично проходит маленькие выпуклости на дороге, фактически не передает на пол кузова и подушечки сидений соответствующих ударов и еще меньше раскачивается на пологих волнах, избавляя водителя и пассажиров от мощных вертикальных убыстрений.

Но «10-ка» больше вибраций передает на руль, а еще машинка посильнее «заваливает» кузов в поворотах.

ВАЗ-21099 жестче, и вибронагруженность тут выше.

В обыденных режимах движения ВАЗ-21099 показывает точные и плавные реакции на деяния рулем. Уровень реактивного усилия на руле близок к хорошему в средних углах его поворота, но фактически отсутствует в «околонулевой» зоне и очевидно велик при углах поворота «баранки» на 120° и больше.

«10-ка» в подобных критериях смотрится ужаснее, и основная неувязка в том, что эта машинка не дает водителю чувства слитности с каром. Тут совершенно иной нрав реакций на управляющие деяния: машинка очень ленивая, и, чтобы перейти с прямолинейного участка дороги к движению по кривой, шофер обязан сначала поворачивать руль на заранее больший угол. А в итоге выходит, что поворот машинка проходит по наиболее крутой дуге, но по реакции на управляющем колесе этого не ощущается. Из-за отсутствия силового отклика управляющего управления надзирать линию движения движения в повороте приходится только визуально, а еще с помощью вестибулярного аппарата.

В напряженных поворотах, когда сцепные характеристики шин добиваются собственных предельных значений, ВАЗ-21099 проявляет ярковыраженную недостаточную поворачиваемость, стремясь плавненько выскользнуть фронтальной осью на больший радиус. Отметим, что машинка дозволяет водителю ощущать и, основное, надзирать боковое скольжение колес. Реакция на резкое уменьшение подачи горючего в повороте у «девяносто девятой» весьма логичная: однозначное «ввинчивание» вовнутрь и занос задней оси.

Машинка 2110 в предельных режимах оказалась двуликой. С одной стороны, «10-ка» ведет себя наиболее не положительно и не отрицательно: скольжение колес фронтальной и задней осей начинается фактически сразу. Это плюс. Но как колеса перебегают в скольжение, то резко падает реактивное усилие на руле, и у водителя начинаются препядствия. При всем этом все выпуклости дороги и остальные динамические силы так и норовят вырвать «баранку» из рук.

Невзирая на то, что размер багажных отделений у обеих машин схож, грузовые отсеки очень различаются по форме. Багажник «девяносто девятой- вытянут и имеет очень огромную погрузочную высоту. Грузить «10-ку» удобнее, не считая того, наличие откидного лючка-подлокотника в спинке заднего сиденья дозволяет перевозить в салоне этого кара длинномерные предметы, к примеру, лыжи. Но сама спинка, как досадно бы это не звучало, тут не откидывается

Сбрасываешь в повороте газ, и кар начинает уж весьма без охоты и вдумчиво поворачиваться относительно вертикальной оси. В принципе — это то же «ввинчивание», но возникает оно как-то непонятно и плохо поддается прогнозам.

Подобная вялость наблюлается и в случае появления заноса задней оси: «10-ка» зависает в заносе и с значимым запаздыванием реагирует на корректирующие деяния. И все таки, благодаря наиболее нейтральному нраву поворачиваемости в напряженном повороте, ско-льжение колес тут наступает позднее, чем на ВАЗ-21099.

Разницу в поведении обеих машин ощутят не только лишь те, кто любит визжать шинами в поворотах. Если сесть в ВАЗ-21099 и хорошо разогнаться на прямой, то, корректируя неминуемые отличия кара от прямолинейной линии движения, столкнешься только с одним уже упомянутым недочетом: весьма слабеньким реактивным действием на управляющем колесе при малых углах его отличия. С «10-кой» ужаснее: эта машинка на больших скоростях порождает неуверенность, желание сбросить газ, она принуждает быть наиболее напряженным.

КТО кого?

Даже если не принимать во внимание таковой аспект как стоимость (а разница в этом параметре меж нашими нынешними дуэлянтами намечается большая), мы склонны считать, что по комплексу потребительских свойств победу пока одерживает ВАЗ-21099. А «10-ка» нам напомнила известную шуточку Жванецкого про человека, которому сшили новейший костюмчик. «К пуговицам претензии есть?» «К пуговицам претензий нет!» Вправду, почти все заложенные в «10-ку» технические решения сами по для себя достойны положительной оценки. Но вот когда их собрали вкупе, то цельного вида не вышло.

У нас осталось такое воспоминание: в том виде, в каком кар ВАЗ-2110 существует на данный момент, он не в состоянии составить конкурентнсть одноклассникам-иномаркам на русском рынке. И нам остается надежды, что рано либо поздно завод отыщет силы для целого комплекса доводочных работ. Весьма охото, чтоб это вышло быстрее.

Источник: vaz-rukovodstvo.ru