Сальник масляного насоса ваз 2109

Подмена сальника коленвала ВАЗ 2109

Смотрите также

Необходимо ли новейшие сальники при установке в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) смазывать герметиком 2109?

    0 2 657

Болт шкива коленвала может вывернуться на 2109?

    0 2 2k

Сломался коленвал ВАЗ 2109

    0 2 1k

Подмена сальника внутреннего ШРУСа на ВАЗ 21099

    0 3 1k

Чем можно забить сальник внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2109?

    0 3 1k

Сальник (он же круговой уплотнительный манжет вала) – особое устройство, которое предназначается для уплотнения крутящихся соединений деталей кара. Сальники в автомобилестроении используются весьма издавна, их система и предназначение сложное. Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, а уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разрежения при помощи особых насечек в области вращения вала.

Признаки неисправности и методы проверки сальников ВАЗ 2109

Основной признак, указывающий на неисправность не только лишь сальников коленчатого вала, да и в целом на нарушение плотности масляной системы — это возникновение масляных подтеков в местах соединения разных частей, таковых как поддон картера, в фронтальной либо задней части мотора, где, фактически, размещены сальники.

Если вы нашли масляные подтеки, то:

  • проверьте систему вентиляции картера;
  • поглядите не перегнуты ли шланги системы;
  • проверьте давление в системе.

Если в процессе проверки остальных подтёков не выявлено, то меняем сальник. Для подмены фронтального сальника коленчатого вала ВАЗ 2109 нужно приготовить обычный набор инструментов. Нам потребуются:

  • рожково-накидные ключи либо набор головок «на 10», «на 13», «на 19»;
  • большая отвертка;
  • новейшие уплотнительные кольца;
  • незапятнанные тряпки;
  • ёмкость либо ведро для слива смазки.

Какой сальник коленвала ставить на ВАЗ 2109, когда поменять?

Уникальный номер 2108-1005034, средняя стоимость 62 руб.

  • Elring 546.968 — 57 руб.
  • Reinz 80-33653-10 — 49 руб.
  • Corteco 12016518B — 83 руб.

Периодичность подмены — каждые три года либо при каждой подмене ремня ГРМ.

Ключом «на 17» отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не наименее 4 л. Длительность слива масла – не наименее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

Ключом «на 10» отворачиваем два боковых болта фронтальной крышки ГРМ.

И ещё один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Снимаем ремень привода генератора.

Снимаем правое колесо и пластмассовый щиток моторного отдела. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.

Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Сняв резиновую заглушку в высшей части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике размещена напротив прорези крышки картера сцепления.

Так размещена риска на маховике мотора при снятой коробке и головке блока цилиндров.

Закрепляем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку меж зубьями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора.

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет очень ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.

Поддеваем 2-мя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленвала.

Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки.

Смазываем рабочую кромку новейшего сальника моторным маслом и запрессовываем пригодным отрезком трубы.

Производим сборку и установку ремня ГРМ в оборотной последовательности. Заливаем масло.

Источник: etlib.ru

Как поменять фронтальный и задний сальник коленвала на ВАЗ 2109

Сальники коленвала либо уплотнительные манжеты работают во крутящихся механизмах и выступают в роли защитных демпферов. Их основная задачка — защищать рабочее устройство от вытекания масла. Таковым образом, сальник — это элемент герметизации.

Новые манжеты

Предпосылки поломки

Следы потеков масла — это основной и главный признак, который свидетельствует о износе сальника коленвала. Наличие следов масла гласит о том, что плотность системы смазки мотора нарушилась.

Сальники могут разрушаться под действием нескольких причин:

  • Естественный износ, состаривание применяемой для производства сальников коленвала резины;
  • Некорректная установка, которая привела к досрочному износу, нарушению функциональности. Это обычно происходит при ремонте на непонятных СТО либо когда подмену делает неопытный автовладелец своими руками;
  • Механические повреждения элемента;
  • Внедрение дефектного, поддельного сальника.

Далековато не постоянно вину следует ложить только на манжеты, которые бывают фронтальными и задними. До этого чем заподозрить сальники, удостоверьтесь, что остальные потенциальные предпосылки тут не повинны.

Проверка состояния узла

Проверив все элементы системы смазки, вы можете убедиться, что причина вправду заключается в изношенных, деформированных сальниках. А потом их можно поменять на новейшие элементы.

Объект проверки

Индивидуальности

Уровень масла в движке

Масло может уходить из системы по различным причинам, включая сальник. Поэтому рекомендуется набраться терпения и инспектировать уровень любой денек, доливая мало масла при его активном уходе. Не постоянно датчики срабатывают верно, поэтому убедиться в отсутствии нарушения давления необходимо своими руками

Система вентиляции картера

Если система вентиляции окажется забитой, это приведет к активному скоплению картерного газа. Он, создавая давление, выталкивает масло через уплотнительные сальники. В этом случае обычная подмена манжеты ничего не даст, так как будет нужно непременно прочистить вентиляцию

Они могут перегнуться, деформироваться, треснуть. Как итог, выходит масло, движок теряет смазывающую жидкость

Давление в системе смазки

Если давление возрастает, это приводит к выталкиванию масла через различные ходы. Обстоятельств роста давления бывает довольно много, поэтому проверьте, из-за что конкретно вырастает этот показатель

При обнаружении заморочек с сальниками коленвала, единственным правильным решением будет их подмена.

Задний сальник

Выполнить его подмену нужно, если возникла масляная течь и смазка попадает на диски сцепления. Из-за этого эффективность сцепления значительно падает либо теряется вполне.

Задний манжет

Предпосылкой возникновения масла на дисках сцепления быть может и фронтальный сальник, о подмене которого мы побеседуем позднее.

Чтоб поменять задний сальник коленвала, следуйте аннотации:

  • Обесточьте кар, скинув минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Снимите маховик;
  • Удалите задний щит картера сцепления;
  • При помощи торцевого ключа демонтируйте крепежные болты держателя заднего сальника;
  • Снимите держатель сальника, захватив вкупе с ним и уплотнительную прокладку. Она пойдет под подмену при установке новейшего заднего сальника;
  • Используя тиски, зажмите в их держатель. Вооружившись оправкой (типа керна) и выпрессуйте из обоймы покоробленный задний сальник;
  • Обработайте ветошью держатель, удалив всю грязюка. Удостоверьтесь, что на держателе отсутствуют механические недостатки, повреждения, сколы. Если они есть, придется также поменять и сам держатель;
  • Взяв в руки новейший, испытанный на свойство сальник, вооружитесь оправкой, которая соответствует поперечнику сальника. Она дозволит запрессовать элемент на свое пространство. Учтите, манжета непременно устанавливается рабочей кромкой вовнутрь;
  • Непременно поменяйте уплотнительную прокладку держателя заднего сальника. Эта рекомендация не зависит от того, в котором состоянии была древняя прокладка;
  • Чтоб облегчить процесс налегания сальника на фланец коленвала, сделайте маленькую фаску надфилем по периметру;
  • Кромка смазывается обыденным моторным маслом, как и фланец коленчатого вала, опосля что элемент надевается на держатель;
  • Используя древесную палочку, правьте кромку манжета;
  • Соберите систему, следуя оборотной последовательности демонтажа.

Перед сборкой удостоверьтесь, что фронтальный сальник находится в обычном состоянии. Если есть следы износа, деформации, подтекания масла, его лучше также поменять вкупе с задним сальником коленвала.

Читайте также:  Периодически загорается лампочка давления масла

Фронтальный сальник

Чтоб разобраться в том, как можно самому поменять фронтальный сальник коленчатого вала, опирайтесь на аннотацию, также непременно просмотрите предлагаемые видео.

Фронтальный манжет

  1. Слейте масло из системы смазки.
  2. Демонтируйте масляный насос.
  3. Далее все производится довольно просто. Для вас необходимо отверткой извлечь старенькый, изношенный фронтальный манжет со собственного гнезда.
  4. Размещается фронтальный сальник коленвала конкретно в крышке масляного насоса.
  5. Используя керосин либо бензин, кропотливо помойте крышку масляного насоса, опосля что не забудьте вытереть ее насухо.

Процедура подмены

  1. Вооружившись новеньким, испытанным сальником, смажьте посадочное гнездо манжета моторным маслом и установите его.
  2. Удостоверьтесь, что установку вы выполняете рабочей кромкой вовнутрь.
  3. Возьмите оправку, которая подступает по поперечнику новенькому сальнику, и запрессуйте его подабающим образом.
  4. Возвратите насос на пространство, залейте назад масло либо поменяйте смазывающую жидкость, если древняя употребляется уже довольно издавна.
  5. Соберите узел, подключите минусовую клемму на аккумулятор и сделайте пробный пуск мотора. Проехав пару км, вы можете убедиться, что ремонт отдал свои результаты и признаки неисправности пропали.

Поменять сальники на коленчатом валу довольно просто, если не принимать во внимание определенные трудозатратные процессы, такие как демонтаж масляного насоса. Обращаться на автосервис совсем не непременно, если у вас есть маленький опыт и уверенность в собственных силах.

Источник: luxvaz.ru

Подмена сальника коленвала ВАЗ-2109: {инструкция} , методы. ВАЗ-2109: подмена сальника коленвала своими руками

На коленчатом валу мотора с обеих сторон инсталлируются особые уплотнители – сальники. Они предусмотрены для сдерживания масла снутри мотора, не разрешают ему вытекать во время работы. Как и хоть какой иной механизм, они с течением времени изнашиваются и подлежат подмене.

Признаки износа сальника коленвала

На изношеном элементе возникают трещинкы, он становится твердым. Деталь начинает пропускать через себя моторное масло, разбрызгивая его под капотом.

Сначала необходимо найти, какой из сальников вышел из строя:

  • если изношен фронтальный уплотнитель коленвала, то следы смазки будут видны на фронтальной части поддона прямо под сальником и на крышке масляного насоса;
  • если же износился задний, то масло будет на коробке переключения передач.

Предпосылки износа элемента

Он происходит по последующим причинам:

  • естественный износ в процессе долговременной эксплуатации;
  • некорректная установка этого сальника;
  • лишнее давление в картере мотора;
  • свободный ход самого коленчатого вала.

Ранее некорректно установленный уплотнитель прослужит недолго и в скором времени выйдет из строя. В итоге произойдет засорение системы вентиляции картера или обрыв шланги сапуна. Это приводит к появлению лишнего давления масла в картере мотора, что собственной силой выдавливает и перекашивает сальник. Из-за этого он резвее изнашивается и пропускает смазку. Те же симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) появляются при завышенном свободном ходе коленчатого вала, который выдавливает элемент. Это вызвано износом полуколец коренных подшипников. Они при собственной обычной работе исключают свободный ход коленвала. При износе полуколец вал начинает ходить из стороны в сторону, от что полукольцо выпадает в картер. Сам коленвал начинает шлифовать коренные подшипники и крышки шатунов.

В случае поздней подмены полуколец элемент может не установиться на своё посадочное пространство. Это будет угрожать водителю подменой блока цилиндров полностью. Стоит подразумевать все эти предпосылки, постоянно инспектировать правильную работу мотора и при обнаружении задачи непременно её устранять. По другому новейший сальник прослужит весьма не много времени, и его придётся поменять опять. Чтоб не приводить мотор к масляному голоданию, следует впору создавать подмену сальника коленчатого вала (на каре ВАЗ 2109 в том числе). Ниже мы разглядим, как это создать.

Подмена фронтального сальника коленвала своими руками: методы

Операцию следует создавать с ассистентом. Таковая работа, как подмена сальника коленчатого вала на каре ВАЗ 2109, довольно долгий процесс и зависит от того, какой сальник изменяется: фронтальный либо задний. Если 1-ый, то это не так непростая операция, что не скажешь о заднем элементе. Чтоб до него добраться, необходимо снимать коробку, сцепление, откручивать маховик мотора тогда и уже приступать к демонтажу и установке.

Подмена сальника коленвала ВАЗ 2109 (2 метода):

  • на месте, без снятия масляного насоса в сборе;
  • со снятием насоса в сборе.

1-ый метод делается намного резвее. Но иногда работать приходится в тесноватом пространстве. Хотя водители и автомеханики употребляют почаще всего конкретно этот способ. Можно работать как со стороны капота, так и в смотровой канаве.

Подмена сальника коленвала ВАЗ 2109: пошаговая {инструкция}

Сначала кар устанавливается на ручной тормоз. Ослабляется гайка фиксации генератора к натяжной планке, и снимается ремень привода генератора. Дальше следует позвать ассистента, чтоб он включил пятую передачу и держал нажатой педаль тормоза, чтоб исключить проворачивание коленвала. Это не даст открутить болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Для удобства можно снять фронтальное правое колесо и длинноватым воротком откручивать болт крепления шкива.

Что дальше? Сняв элемент, нужно добраться до зубчатого шкива газораспределительного механизма. Для этого разбирается пластмассовая защитная крышка, у кара вывешивается одно колесо, врубается 3-я либо пята передача. Вращением колеса по часовой стрелке выставляются две метки: на шкиве распределительного вала и коленчатого.

Потом можно снять ремень ГРМ. При помощи плоской отвертки поддевается и снимается зубчатый шкив коленвала, а дальше и шпонка на его фланце. Сейчас отвёрткой можно выковырять старенькый сальник. Его мы поддеваем за самый последний контур. Это стоит созодать с осторожностью, чтоб не бросить царапинки на фланце коленвала.

Эти деформации будут резвее изнашивать новейшие сальники даже при правильной установке. Некие используют хитрецкий метод снятия: вкручивают в него шуруп, зажимают пассатижами и выдёргивают его вкупе с уплотнителем. Перед установкой рабочую (внутреннюю) поверхность сальника смазывают моторным маслом. Дальше устанавливают на посадочное пространство. Запрессовывать новейший сальник следует при помощи выточенной оправки либо бруска, аккуратненько постукивая по нему молотком.

Принципиально не разрушить корпус элемента. Новейший уплотнитель должен быть запрессован до упора и чётко стоять на своём посадочном месте без перекосов.

2-ой способ

Подмена сальника коленвала ВАЗ 2109 вторым методом предполагает снятие масляного насоса полностью. Поменять уплотнитель в этом случае весьма комфортно, но придётся издержать больше времени. Выполнив всё перечисленное выше, откручивают 3 болта поддона мотора, прямо под крышкой насоса. Потом выкручиваются элементы крепления крышки. Масляный насос аккуратненько вынимается. Удалив старенькый и запрессовав новейший сальник, его рабочую поверхность смазывают маслом, и всё устанавливается в порядке, оборотном снятию. Сложность заключается в установке масляного насоса на пространство.

Его необходимо верно отцентровать, чтоб элемент корректно делал свою работу и не выдавился. Как видно, на каре ВАЗ 2109 подмена сальника коленвала, своими руками выполненная, – это полностью понятная и не весьма тяжелая работа. Если вышло найти осевой вольный ход вала выше нормы, то это свидетельствует о износе его полуколец. Их стоит немедля поменять, чтоб не появлялось осложнений.

Меняем полукольца

Для этого не надо снимать коленвал ВАЗ 2109. Подмена сальника, полуколец, вкладышей (датчик коленвала, отметим сходу, нужно тоже снимать) начинается с поиска расположения частей. Эти детали находятся по краям центрального (третьего) коренного подшипника. Со стороны средней опоры коленвала устанавливается металлокерамическое полукольцо жёлтого цвета. С иной стороны – сталеалюминиевое. Элементы должны стоять плотно, и зависимо от износа их гнёзд они бывают трёх размеров:

  • обычного;
  • первого ремонтного;
  • второго ремонтного.
Читайте также:  Масло моторное маннол экстрим 5w40 отзывы

Что дальше?

За ранее слив масло с мотора кара, откручивают и снимают поддон. Потом откручиваются два болта крепления крышки среднего коренного подшипника. Ее снимают и при помощи щупов замеряют зазор меж подшипником и полукольцом. Следует прибавить к нему обычный параметр 2,31 мм.

В итоге будет получен нужный размер новейшего полукольца. Опосля этого путём вытеснения старенького полукольца их устанавливают в свои гнёзда. Принципиально, чтоб новейший элемент входил свободно. Опосля проделанной работы всё снятые детали инсталлируются назад.

Итак, мы узнали, как делается подмена сальника коленвала (ВАЗ 2109 в том числе). Водителю требуется смотреть за состоянием уплотнительных частей, инспектировать вольный осевой ход коленвала, чтоб в предстоящем эксплуатация была без негативных последствий.

Источник: fb.ru

Как поменять своими руками сальники коленвала на ВАЗ 2109?

По тем видам ремонта, которые автолюбитель в состоянии выполнить без помощи других, можно судить о его квалификации и опыте в эксплуатации кара. Если для обладателя авто 9-й ВАЗовской серии подмена сальника коленвала ВАЗ 2109 не представляет затруднений, означает, мы имеем дело с приготовленным автовладельцем, который не будет по каждой пустячной поломке обращаться в автосервис.

Когда и для что проводится подмена сальника коленвала ВАЗ 2109?

Подмена сальника коленвала – процедура довольно непростая, но полностью выполнимая даже в критериях обыденного гаража, не имеющего особых устройств и проф приспособлений.

Хоть какой из автовладельцев, владеющих определёнными техническими познаниями, понимает, что сальник предназначен для предотвращения протекания смазочных материалов. Если из какого-нибудь механизма, содержащего снутри смазочную жидкость, наружу выходит вал либо ось, то непременно устанавливается сальник, который не дозволит смазке вытечь. В каре много узлов, где инсталлируются сальники, но самое ответственное – это коленчатый вал мотора. Блок мотора хоть какого кара имеет весьма сложную систему смазки, а в фронтальной и задней частях блока края коленвала должны выступать наружу. Впереди в нему крепится шестерня привода ГРМ, а сзаду сцепление. Естественно, смазочный материал не должен покидать блок.

Сальник представляет собой кольцо с твердой внешной обоймой и эластичной внутренней кромкой, в которую вставляется вал. Усиленная пружиной кромка обжимает вал и не дозволяет проникать наружу маслу. Так как в процессе эксплуатации сальник теряет упругость либо повреждается, масло начинает подтекать и создаёт водителю огромное количество заморочек. Конкретно потому принципиально знать, как проводится подмена сальника коленвала ВАЗ 2109. Порядок проведения смены фронтального и заднего сальников значительно различаются из-за особенностей строения мотора.

Подмена сальника коленвала – подготовка рабочего места

Настоящая подготовка к хоть каким ремонтным работам – это половина фуррора. Хоть какое техническое сервис авто и ремонтные работы должны начинаться с подготовки, которая состоит из трёх шагов:

  • подготовка кара и рабочего места;
  • подбор нужных инструментов и приспособлений;
  • приобретение расходных материалов и запасных частей.

Если поставлена цель поменять старенькые сальники на новейшие, заблаговременно нужно позаботиться о их приобретении. Фронтальный и задний сальники полностью различные по размерам и конструкции. Также нужно приобрести новейшие прокладки масляного насоса и держателя заднего сальника. Подмену старенькых прокладок на новейшие нужно создать неотклонимым правилом хоть какого ремонта узлов, где имеются прокладки.

Из инструментов пригодится полный набор ключей, отвёртки, молотки, также оправки для установки сальников. Если для фронтального подойдёт головка торцевого ключа на «27», то для заднего придётся отыскать железных диск либо отрезок трубы с внешним поперечником 90мм.

Непременно следует промыть перед ремонтом моторный отдел, в индивидуальности движок. Под рукою постоянно обязана быть незапятнанная ветошь для удаления загрязнений. Ремонт нужно проводить над смотровой ямой, потому что некие манипуляции удобнее проводить, находясь под машинкой.

Сальник коленвала фронтальный ВАЗ 2109 – порядок подмены

Легче, удобнее и резвее изменяется сальник фронтальный, другими словами тот, который находится у конца коленвала, имеющего шестерню привода ГРМ (у правого фронтального колеса). Для его подмены нужно выполнить последующие деяния:

  • снять защиту мотора и крышку ремня ГРМ;
  • поршень первого цилиндра ставить в ВМТ на такт сжатия;
  • ослабить и снять ремень ГРМ;
  • поднять домкратом и снять правое фронтальное колесо;
  • снять шкив и ремень привода генератора;
  • при помощи 2-ух отвёрток демонтировать шкив коленчатого вала (принципиально сходу снять шпонку);
  • слить моторное масло;
  • открутить масляный насос, в корпусе которого установлен сальник;
  • с помощью отвёртки извлечь старенькый сальник;
  • на верстаке при помощи насадки либо головки на «27» установить новейший сальник;
  • дальше произвести сборку в оборотном порядке.

Бывалые водители разрешают для себя поменять сальник коленвала фронтальный ВАЗ 2109, не снимая корпус масляного насоса. Если нет достаточных способностей, то создавать подмену таковым методом весьма рискованно. Есть возможность разрушить поверхность коленвала либо установить новейший сальник с перекосом.

Сальник коленвала задний ВАЗ 2109 – демонтаж старенького и установка новейшего

Для того, чтоб поменять задний сальник, придётся повозиться дольше, ведь он укрыт за системой сцепления. Для того, чтоб провести это мероприятие следует заручиться поддержкой опытнейшего автомеханика либо автовладельца, имеющего опыт в схожих операциях. До этого всего, нужно снять сцепление и маховик. Сальник сзаду установлен в своем корпусе, который крепится на 8-ми болтах, два из которых ввинчены в него снизу через поддон. Опосля того, как корпус сальника оказывается в руках, можно извлекать его и запрессовывать новейший. Детали эти довольно большие и обыкновенные по конструкции, потому затруднений при подмене появиться не обязано. Беря во внимание большенный внешний поперечник сальника, придётся подыскать пригодную насадку для запрессовки. Устанавливается сальник коленвала задний ВАЗ 2109 в порядке оборотном разборке.

Советы по подбору и установке сальников

Не считая правильного выполнения процедуры подмены, необходимо знать некие правила, которые касаются вопросцев подбора и установки сальников. Сальники изготавливают из разных по составу и эластичности материалов. Изготовлено это для того, чтоб подбирать их зависимо от того, какое моторное масло употребляется. Если установить сальники, созданные для минерального масла, а в систему залить синтетическое, то крайние могут просто раствориться.

Покупая сальники, непременно следует учесть, какое моторное масло употребляется. До этого чем устанавливать сальник в обойму, непременно следует примерить его на вал. Поверхность вала, сальника и обоймы перед установкой непременно нужно смазывать моторным маслом. Крайнее правило касается необходимости проверки состояния сальников опосля установки. По окончании сборочных работ нужно запустить мотор и потом проверить состояние сальников. Утечка масла не происходит, означает, подмена проведена верно.



Источник: cartore.ru

снятие и установка масляного насоса с каров ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если вы снимаете масляный насос с кара ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поменяйте фронтальный сальник коленчатого вала (см. «Фронтальный сальник коленвала — подмена»).

Перед началом работы отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
1. Слейте масло из мотора (см. «Подмена масла в движке и масляного фильтра»). и снимите ремень привода генератора (см. разд. 9 «Электрооборудование»).
2. Снимите ремень привода распределительного вала (см. «Подмена ремня привода распредвала и регулировка натяжителя ремня»).

Читайте также:  Перелив масла в двс

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Опосля снятия ремня привода распредвала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, потому что при всем этом поршни могут стукнуть по клапанам.

3. При помощи 2-ух отверток снимите шкив с коленвала.

4. Если шпонка посиживает в пазу коленвала не плотно, вытащите шпонку, чтоб не утратить.
5. Снимите масляный картер мотора (см. «Подмена прокладки масляного картера мотора»).

6. Отверните два болта крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника.

7. Отверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник.

8. Отверните 6 болтов крепления масляного насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Под болтами крепления масляного насоса установлены плоские шайбы.

9. Сдвиньте отверткой масляный насос, вставив ее меж масляным насосом и крышкой коренного подшипника.

10. Снимите масляный насос с коленчатого вала.

11. Перед установкой масляного насоса поверните ведомую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленвал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть…

12… с лысками на коленвалу.

13. Смажьте рабочую кромку сальника коленвала моторным маслом. При установке масляного насоса аккуратненько заправьте рабочую кромку сальника на шею коленвала при помощи древесной палочки. Опосля этого заверните болты крепления масляного насоса. Потом установите все снятые детали в оборотном порядке. Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала.

Источник: tuningtaza.ru

Как поменять своими руками сальники коленвала на ВАЗ 2109?

По тем видам ремонта, которые автолюбитель в состоянии выполнить без помощи других, можно судить о его квалификации и опыте в эксплуатации кара. Если для обладателя авто 9-й ВАЗовской серии подмена сальника коленвала ВАЗ 2109 не представляет затруднений, означает, мы имеем дело с приготовленным автовладельцем, который не будет по каждой пустячной поломке обращаться в автосервис.

Когда и для что проводится подмена сальника коленвала ВАЗ 2109?

Подмена сальника коленвала – процедура довольно непростая, но полностью выполнимая даже в критериях обыденного гаража, не имеющего особых устройств и проф приспособлений.

Хоть какой из автовладельцев, владеющих определёнными техническими познаниями, понимает, что сальник предназначен для предотвращения протекания смазочных материалов. Если из какого-нибудь механизма, содержащего снутри смазочную жидкость, наружу выходит вал либо ось, то непременно устанавливается сальник, который не дозволит смазке вытечь. В каре много узлов, где инсталлируются сальники, но самое ответственное – это коленчатый вал мотора. Блок мотора хоть какого кара имеет весьма сложную систему смазки, а в фронтальной и задней частях блока края коленвала должны выступать наружу. Впереди в нему крепится шестерня привода ГРМ, а сзаду сцепление. Естественно, смазочный материал не должен покидать блок.

Сальник представляет собой кольцо с твердой внешной обоймой и эластичной внутренней кромкой, в которую вставляется вал. Усиленная пружиной кромка обжимает вал и не дозволяет проникать наружу маслу. Так как в процессе эксплуатации сальник теряет упругость либо повреждается, масло начинает подтекать и создаёт водителю огромное количество заморочек. Конкретно потому принципиально знать, как проводится подмена сальника коленвала ВАЗ 2109. Порядок проведения смены фронтального и заднего сальников значительно различаются из-за особенностей строения мотора.

Подмена сальника коленвала – подготовка рабочего места

Настоящая подготовка к хоть каким ремонтным работам – это половина фуррора. Хоть какое техническое сервис авто и ремонтные работы должны начинаться с подготовки, которая состоит из трёх шагов:

  • подготовка кара и рабочего места;
  • подбор нужных инструментов и приспособлений;
  • приобретение расходных материалов и запасных частей.

Если поставлена цель поменять старенькые сальники на новейшие, заблаговременно нужно позаботиться о их приобретении. Фронтальный и задний сальники полностью различные по размерам и конструкции. Также нужно приобрести новейшие прокладки масляного насоса и держателя заднего сальника. Подмену старенькых прокладок на новейшие нужно создать неотклонимым правилом хоть какого ремонта узлов, где имеются прокладки.

Из инструментов пригодится полный набор ключей, отвёртки, молотки, также оправки для установки сальников. Если для фронтального подойдёт головка торцевого ключа на «27», то для заднего придётся отыскать железных диск либо отрезок трубы с внешним поперечником 90мм.

Непременно следует промыть перед ремонтом моторный отдел, в индивидуальности движок. Под рукою постоянно обязана быть незапятнанная ветошь для удаления загрязнений. Ремонт нужно проводить над смотровой ямой, потому что некие манипуляции удобнее проводить, находясь под машинкой.

Сальник коленвала фронтальный ВАЗ 2109 – порядок подмены

Легче, удобнее и резвее изменяется сальник фронтальный, другими словами тот, который находится у конца коленвала, имеющего шестерню привода ГРМ (у правого фронтального колеса). Для его подмены нужно выполнить последующие деяния:

  • снять защиту мотора и крышку ремня ГРМ;
  • поршень первого цилиндра ставить в ВМТ на такт сжатия;
  • ослабить и снять ремень ГРМ;
  • поднять домкратом и снять правое фронтальное колесо;
  • снять шкив и ремень привода генератора;
  • при помощи 2-ух отвёрток демонтировать шкив коленчатого вала (принципиально сходу снять шпонку);
  • слить моторное масло;
  • открутить масляный насос, в корпусе которого установлен сальник;
  • с помощью отвёртки извлечь старенькый сальник;
  • на верстаке при помощи насадки либо головки на «27» установить новейший сальник;
  • дальше произвести сборку в оборотном порядке.

Бывалые водители разрешают для себя поменять сальник коленвала фронтальный ВАЗ 2109, не снимая корпус масляного насоса. Если нет достаточных способностей, то создавать подмену таковым методом весьма рискованно. Есть возможность разрушить поверхность коленвала либо установить новейший сальник с перекосом.

Сальник коленвала задний ВАЗ 2109 – демонтаж старенького и установка новейшего

Для того, чтоб поменять задний сальник, придётся повозиться дольше, ведь он укрыт за системой сцепления. Для того, чтоб провести это мероприятие следует заручиться поддержкой опытнейшего автомеханика либо автовладельца, имеющего опыт в схожих операциях. До этого всего, нужно снять сцепление и маховик. Сальник сзаду установлен в своем корпусе, который крепится на 8-ми болтах, два из которых ввинчены в него снизу через поддон. Опосля того, как корпус сальника оказывается в руках, можно извлекать его и запрессовывать новейший. Детали эти довольно большие и обыкновенные по конструкции, потому затруднений при подмене появиться не обязано. Беря во внимание большенный внешний поперечник сальника, придётся подыскать пригодную насадку для запрессовки. Устанавливается сальник коленвала задний ВАЗ 2109 в порядке оборотном разборке.

Советы по подбору и установке сальников

Не считая правильного выполнения процедуры подмены, необходимо знать некие правила, которые касаются вопросцев подбора и установки сальников. Сальники изготавливают из разных по составу и эластичности материалов. Изготовлено это для того, чтоб подбирать их зависимо от того, какое моторное масло употребляется. Если установить сальники, созданные для минерального масла, а в систему залить синтетическое, то крайние могут просто раствориться.

Покупая сальники, непременно следует учесть, какое моторное масло употребляется. До этого чем устанавливать сальник в обойму, непременно следует примерить его на вал. Поверхность вала, сальника и обоймы перед установкой непременно нужно смазывать моторным маслом. Крайнее правило касается необходимости проверки состояния сальников опосля установки. По окончании сборочных работ нужно запустить мотор и потом проверить состояние сальников. Утечка масла не происходит, означает, подмена проведена верно.



Источник: cartore.ru