Не откручивается пробка слива масла

JayBee › Блог › Выкручиваем перетянутые, сгнившие или слизаные болты.

Как выкрутить сливную/заливную пробку, которая не откручивается? Не знаю как у вас, но я не раз сталкивался с такой проблемой, когда выкручивал перетянутые глуповатыми людьми болты-пробки из поддонов, кпп, раздаток и редукторов. Ситуации бывают разные, бывает огранка болта уже слизана снаружи, бывает шестигранник внутри провернут, бывает ничего не слизано, но слизывается, когда начинаешь крутить, а слизывается потому, что когда затягивали, затянули сильно, но не настолько, чтобы испортить голову болта — пробки, но чтобы его выкрутить нужно большее усилие, так как помимо момента затяжки со временем добавляются диффузия, прикипание и коррозия головки болта. Как показывает практика, классические методы вроде того, чтобы греть, брызгать проникающей смазкой, откручивать плоскогубцами и всякая такая ерунда обычно не помогает. И конечно же остается еще несколько способов. Всем известно что можно высверлить, используя сверло чуть меньшего диаметра, опилки потом выловить магнитом. Но это жестоко и неудобно, можно повредить резьбу в агрегате, да и вообще не всегда возможно. Из способов, которые пробовали не все, могу предложить пару своих. Причем способы эти применимы для всех вообще слизаных, перетянутых и прочих болтов, которые не стоит сверлить.

Способ первый — если голова болта не совсем малюсенькая, вместо больших газовых ключей и пассатижей лучше сразу пробовать вот какой метод. Нужно надеть на болт небольшие тисочки или струбцину, и затянуть насколько возможно. Держаться она будет куда лучше любого ключа, ну а за эту струбцину можно попробовать выкрутить.

Самый простой способ — недавно его практиковал в очередной раз — молоток и пробойник, большая отвертка, тупое зубило или что-то в этом роде. Особенно действенно когда свернут внутренний шестигранник круглой пробки с тонкой головой, как на редукторах, к примеру. Берете молоток и то, по чему будете им колотить, упираете в ребро головы болта так, чтобы удары по зубилу(или другому инструменту) вращали пробку против часовой стрелки. Ну и конечно зубило нужно держать максимально приближенно к касательной окружности. Почему лучше использовать что-то тупое? Потому что острое обычно начинает резать пробку, а тупым проще её провернуть. Метод действует, проверено. Болт под замену.

И наконец самый хитрый, и в то же время простецкий способ, можно сказать мой коронный. Хотя конечно в основном он применим к болтам из черных металлов. Нужно зачистить поверхность слизаного или перетянутого болта и приварить к нему кусок металла, за который будет легче выкрутить. Я делал по-разному. например можно сразу приварить трубу, можно приварить болт большего размера, главное хорошо обварить. Можно прожечь электродом в пробке отверстие, причем именно прожечь, а не просверлить, чтобы оно не было круглым, вставить туда прут с некруглым сечением, или что угодно, что не будет свободно вращаться в отверстии и обварить.

ну и конечно если шляпка не маленькая, можно усечь круг парой граней под ключ или струбцину, можно просверлить пару отверстий по противоположным краям пробки и вварить по болту, за которые можно уже будет выкрутить.

В общем не отчаивайтесь. Всегда есть какой-то запасной вариант, главное не повредить агрегат. Ну и конечно можно снять поддон и так все слить(если это пробка поддона), можно слить снять масляный фильтр, если он снизу, остатки масла выдуть воздухом, можно высосать через заливную, если заливная в коробке не поддалась, можно налить через щуп, можно выкрутить из коробки датчик скорости или задней передачи, но конечно самый лучший вариант — не перетягивать всю эту лабуду. Я конечно не предлагаю крутить все это динамометрическим ключом, но нужно помнить, что не нужно налегать, нужно закручивать их от руки ключом или маленькой трещоткой, и не забывать после выкручивания заменять шайбу-прокладку из мягкого металла. Не стоит боятся что что-то выкрутится. Мне попадались настолько сильные пассажиры, что поддон на круйзере v8 гнулся, когда я выкручивал оттуда сливную пробку.

В этой теме будем делиться способами “обмануть смерть” шпилек/болтов/гаек в последний раз)

Источник: www.drive2.ru

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Как открутить маслосливную пробку

Как открутить маслосливную пробку

Сообщение user_15677 » 04 июл 2012, 22:04

Наверняка здесь почти все меняли масло

Меняю масло не впервую, раньше таких проблем не было. Не могу открутить пробку, чтобы слить масло. Уже сломал 2 ключа-квадрата на 8 мм. Первый у меня был, второй купил и, блин, то же самое. Сосед по гаражу говорит поедь, на любую заправку там высосут масло и поменяют, но тут дело принципа, да и надо всю гадость от туда слить.

Так что не знаю даже. Есть ли варианты, как открутить ее?

Сообщение user_15677 » 04 июл 2012, 22:05

Сообщение user_10737 » 04 июл 2012, 22:19

Сообщение Валерий » 05 июл 2012, 08:05

Сообщение user_6537 » 05 июл 2012, 08:25

Сообщение Broker » 05 июл 2012, 08:59

Это в сервисах любят закручивать на полную. Чтоб не смогли открутить и к ним опять приехали. (А то еще резьбу сорвут, – еще копеечка за ремонт нормальная)

Когда самостоятельно масло меняется – никаких проблем нет. Пробка эта свободно откручивается. (Подушечку медную только желательно менять каждый раз)

По сабжу. Советую купить ключ для Москвича – он на 9мм, стоит копейки. Кончик немного обточить на конус и им попробовать. У меня тоже есть и родные и обточенные. Космичевские посильнее будут

Читайте также:  Периодически загорается лампочка давления масла

Сообщение Justice » 05 июл 2012, 10:14

1. Немного (. ) обстучать.

2. Использовать качественный четырёхгранник (Licota, Johnessway, etc) с трубой.

3. При замене масла всегда ставить новое уплотнительное кольцо (4 рубля оно стоит в экзисте, купите десяток и киньте в инструменты).

4. Затягивать пробку по чистой резьбе с установленным моментом.

Сообщение user_5687 » 05 июл 2012, 12:57

Из опыта сразу отговорю покупать такие ключи

Гнутся как пластилиновые.

Видел в продаже такой хороший ключ. Но сразу не купил, т.к. его цена была в 6 раз больше вышеприведенного гуано (как я потом понял).

Так же видел в продаже набор квадратных головок в кол-ве 5 шт . Одна из них была как нужно нам (набор явно для СТО). Цена набора была где-то 15 у.е. Зеленое земноводное животное снова не позволило купить набор ради одного квадрата.

Мне посоветовали выточить и закалить из болта.

Причем советовали обтачивать по месту, меряя к крышке. Можно аккуратно обточить чтоб четырехгранник входил в крышку без малейшего зазора. Если сделать точно 8 мм, то головка немного гуляет в крышке. А может у меня крышка уже раздолбаная.

Сделал, но еще не пробовал.

Отписываюсь : Попробовал самодельный из болта: болт свернулся тоже. Закаливал не сам. Отдавал газосварщику чтоб он разогрел болт в пламени горелки и бросил в масло. Видно болт не закалился. Как-нибудь сделаю еще такой болт. Только калить отдам где-нибудь в заводскую термичку.

Сообщение user_15677 » 05 июл 2012, 14:25

Сообщение user_5687 » 05 июл 2012, 14:56

На 10 мало будет

В инете, если порыть такую тему, советуют делать из колесного болта.

В нужном нам четырехграннике при стороне в 8 мм диагональ (т.е. диаметр жертвенного болта) по теореме Пифагора должна быть 11,31 мм. Колесный болт М12х1,25. Резьба нам не нужна, если ее сточить, получится диаметр 10,64 (для резьбы М12х1,25). С такой заготовки ключ на 8 получится с сильно зализанными ребрами. Таким опасным ключом в маслосливной пробке из четырехгранника можно все слизать до круга и потом пробку только высверливать.

Так что болт брать начиная с 14 диаметра, а лучше еще больше.

Тут в таблице можно глянуть размеры резьбовых соединений.

Источник: renaultsymbol.ru

Не откручивается пробка слива масла

Пробовал открутить из-под машины — без ямы-эстакады — лёжа на земле, воротками с трещоткой и без, разной длины, с хватом с разных сторон — на себя-от себя, жимом-тягой, и с рывка — не получается с места стронуть
В крайнем случае могу заехать и на эстакаду — но есть сомнения
Ибо хоть и не Геракл 🙂 — но силёнкой не обижен, однако боюсь — нажму посильнее или дёрну как следует, или стукну по воротку — и что-нибудь сломаю.
Пробку-то поврежу — бог с ней, есть новая в запасе
А вот не треснет ли поддон или ещё какая бяка?

Было у кого-нибудь что-то подобное, как справлялись?
Может, феном погреть или чем-нибудь намочить, полить-побрызгать?
Что посоветуете? ибо по весне буду снова пробовать

P.S. — обращаться в сервис для меня крайне нежелательно, потому и спрашиваю
Причины объяснять не буду, прошу высказываться по делу — если есть, что сказать

Koljamba Escape 2.0 2003 2WD

vidok Escape 4wd “09

Koljamba Escape 2.0 2003 2WD

Добрый Эх

Все методы хороши..
и полить и погреть.
И туды сюды пошевелить.
и вину свалить на кривые руки мастеров. 😀
Риск всегда присутствует, коль затянули хорошо или закисла.
Для этого и нужны спецы с инструментом и всякими приспособами, что бы риск свести к минимуму.

MAIKLE

ударным ни в коем случае!
иначе резьбы не останется.

поливать бессмысленно, греть опасно.

постучать можно, но надо правильно.
через мягкую прокладку резко но не сильно.

просто хорошая головка и подходящий вороток.
но на морозе не советую.

Koljamba Escape 2.0 2003 2WD

Усилие же регулируется? Понятное дело, что с дури можно и 😀

поливать бессмысленно, греть опасно.

на морозе не советую.

Вот тут целиком и полностью согласен

постучать можно, но надо правильно.
через мягкую прокладку резко но не сильно.

просто хорошая головка и подходящий вороток.

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, 4WD

Добрый Эх

вы уж сразу новый поддон посоветуйте купить.
чего уж мозг себе компостировать и руки лишний раз утруждать.

вы еще точно посоветуйте точную силу удара, толщину и мягкость молотка и прокладки.
тут же одни дурни собрались.
такие вопросы задают великим гурам
:fool:

Koljamba Escape 2.0 2003 2WD

А чой-та ты разошелся-то?
Все поделились своими методами и предложениями. Каждый по-своему решает вопрос.
Тут вариантов решения-то не так много, включая твой — покупку поддона 😀
Если все эти варианты известны и опробованы ТС, но не помогают, то

Или у тебя есть еще предложения?

Daniil Ford Escape 2.3 FWD 2008

Пробовал открутить из-под машины — без ямы-эстакады — лёжа на земле, воротками с трещоткой и без, разной длины, с хватом с разных сторон — на себя-от себя, жимом-тягой, и с рывка — не получается с места стронуть
В крайнем случае могу заехать и на эстакаду — но есть сомнения
Ибо хоть и не Геракл 🙂 — но силёнкой не обижен, однако боюсь — нажму посильнее или дёрну как следует, или стукну по воротку — и что-нибудь сломаю.
Пробку-то поврежу — бог с ней, есть новая в запасе
А вот не треснет ли поддон или ещё какая бяка?

Читайте также:  Съемник для маслосъемных колпачков своими руками

Было у кого-нибудь что-то подобное, как справлялись?
Может, феном погреть или чем-нибудь намочить, полить-побрызгать?
Что посоветуете? ибо по весне буду снова пробовать

Источник: maverickclub.net

Квадрат на сливной пробке. Как открутить квадрат и не завалить грани.

Занимался я тут ремонтом своего автомобиля и подошло время плановой замены масла в редукторах. А в Suzuki Jimny на редукторах используется не особенно удобная пробка со шлицом под квадрат. Исходя из отзывов большинства пользователей, которые я читал перед процедурой замены масла в мостах Jimny, я узнал, что заминание граней квадрата или срыв всех граней – это довольно обычное дело для таких пробок. Кстати говоря, похоже пробки под квадрат используются не только в Suzuki Jimny, но и в других автомобилях. Это следует из названия специальных головок под квадрат, которые можно купить в автомагазине. На упаковке там красуется фраза: ключ квадратный для слива масла.

Суть статьи в том, как избежать заминания граней. Ведь если сорвать грани у пробки, то выкручивать её будет мягко говоря не комфортно. Собственно, сам по себе квадратный шлиц – это эпицентр проблем. Ведь нагрузка распределяется всего лишь между четыремя гранями, а это увеличение модуля нагрузки на каждую точку шлица. Соответственно, квадратный шлиц поэтому очень легко и срывается.

Как выкрутить пробку с квадратным шлицом, если ключ провернулся? На самом деле, это не очень просто. Можно постараться выколотить её зубилом, а можно приварить на пробку обычную гайку и крутить уже за неё. Но всё это займет ни один час работы. Мы же попробуем открутить штатную пробку, не испортив стандартный квадрат. Как это сделать?

  1. Первым дело, примерно за день до планируемой процедуры, прочистите как следует обслуживаемый узел. Прочистите шлиц как следует, используя железную щетку, отвертку и прочие вспомогательные инструменты.
  2. Залейте предварительно (за сутки-двое) весь узел составом типа жидкий ключ или WD-40. Средства эти не то, чтобы мега-спасительные, как про это пишут в рекламе, но некоторый эффект иметь будут. Соответственно, проникая по резьбе, они смогут упростить процесс откручивания.
  3. Перед началом обслуживания дайте редуктору как следует остыть. Очень часто гайки расклинивает от разогрева. Соответственно, не спешите раскручивать мосты, пока они теплые. Лучше делать это после длительной стоянки.
  4. При работе с хреновым шлицем (типа квадрат) очень и очень важно правильно выбрать размер ключа. Так, у Suzuki Jimny в мостах и на раздатке используется ключ под квадрат на 10 мм, однако, многие по неопытности и недопониманию пихают туда якобы подходящую головку на 3/8. Если гайка хоть чуть-чуть пригорела, то шлицу конец. Вороток на 3/8 провернется и потребуется танцевать с бубном. Поэтому, строго подбирайте соответствующий размер квадрата. Необходимый размер нужно вбить молотком до полного проникновения в шлиц. Конкретно у Jimny сделать это очень просто, т.к. мосты высокие и подлезть туда легко. Если же ключ не вошел до конца, то гайку уничтожит.
  5. Не используйте ушатанные ключи. Если у ключа-квадрата на 10 мм завалило грани, то применение такого ключа окончательно испортит и без того плохой шлиц на масляной пробке редуктора. Именно поэтому лучше не поскупиться и купить хороший новый ключик. Лучше всего подойдет головка для стандартного набора.
  6. Если гайка не откручивается сразу, то не надо бездумно её дергать и ломать. Потихоньку, большим рычагом и медленно пытайтесь открутить прикипешую гайку. При правильном подходе и хорошем ключе успех вам почти обеспечен 🙂 Если замечаете, что шлиц-квадарт плывет, сделайте остановку и обдумайте происходящее. Спешить некуда. Ведь только задумайтесь, сколько геморроя вам предстоит, если шлиц будет сорван.
  7. Если ничего не помогает, постарайтесь подогреть гайку горелкой. Делать это надо очень и очень осторожно, имея под руками огнетушитель. В противном случае машина может пострадать от пламени. Смысл тут не в разном расширении металла, а в том, что при повышении температуры разрушается тонкий слой гадости, которая образуется при закислении гайки и которая приклеивает её к корпусу. Если она прогорит, то и проблем будет в разы меньше. Методика помогает не всегда, но шансы есть.
  8. Как сделать чтобы гайка не прикипела следующий раз? Очень просто. После каждой замены масла меняйте ещё и гайку на новую. Пробка стоит около 350-400 рублей. Проблемы на Jimny возникают обычно с заливной пробкой под квадрат и нужно менять только её. Кроме того, закручивая пробку, используйте динамометрический ключ. Кстати говоря, у Suzuki Jimny заливная пробка закручивается на 50 н*м, а сливная на 27 Н*м. Лучше немного не докрутить, чем перетянуть 🙂

П.с. Кстати говоря, меняя масло в мостах и редукторе, начинайте всегда именно с заливной пробки. Ведь если выкрутит сначала сливную, а заливная не открутиться, то ездить на машине без масла в редукторах нельзя. А вот если старое масло осталось, а заливная пробка под квадрат всё же не сдаётся, то можно в таком виде дорулить до сервиса и наказать пробку сваркой.

Источник: uzumeti.ru

Пробка картера: устранение проблем

При своих компактных размерах, двигатель автомобиля включает в себя около десятка систем и агрегатов, которые в свою очередь состоят из большого количества деталей и элементов. Каждый из них обладает своей определенной функцией, а их слаженная работа способствует стабильной работе двигателя. Кроме всего прочего масляный поддон мотора выполняет роль смазочного резервуара, в котором собирается и хранится масло. В масляном поддоне устанавливается пробка картера.

Назначение изделия

Используется сливная пробка для удаления из поддона двигателя отработанного масла. Для ее размещения в нижней точке картера приваривается бобышка, в которой изготовлено резьбовое отверстие для пробки. Последняя бывает с конической резьбой, которая не требует дополнительного уплотнения, или с цилиндрической мелкой резьбой и буртиком, предназначенным для установки кольца уплотнения. Обычно на внутреннем торце изделия крепится магнитный наконечник, предназначенный для сбора и извлечения металлических частиц, образующихся в процессе трения между собой металлических деталей двигателя.

Читайте также:  Сколько моторного масла нужно для замены

Возможные проблемы с пробкой масляного картера

В случаях, когда автовладелец часто и неаккуратно откручивал заглушку картера, на ней портится резьба, что приводит к нарушению герметичности, и невозможности получения плотного соединения деталей. Также нередко можно услышать от водителей, что кто-то отворачивал пробку, и не смог этого сделать, поскольку она прикипела, и на ней разрушились шлицы. Основной причиной возникновения данных неисправностей является слишком большой момент затяжки при закручивании детали.

Способы устранения неисправности

Если автовладелец или мастер при обслуживании сорвал резьбу пробки масляного поддона, можно воспользоваться набором, представленным в каталогах под №96490031, который называется «Ремонтная резьба пробки поддона». В нем имеется пружина, специально закрученная под резьбу заглушки. Один кончик детали загнут вовнутрь для удобства ее закручивания. Использование элемента позволяет усилить резьбу поддона картера, который изготавливается из алюминиевого сплава. При частом выкручивании и закручивании нарушается резьбовое соединение, поэтому монтаж вкладыша в сливное отверстие позволяет избежать таких проблем в будущем.

Если же сливная пробка масляного картера не обеспечивает герметичности, или ее невозможно выкрутить, то устранение такого дефекта потребует определенных дополнительных действий. В первую очередь, следует удалить заглушку из отверстия для слива. Для этого может использоваться несколько методов. Некоторые мастера предлагают приварить к заглушке ключ, после чего с использованием рычага открутить деталь. Также можно изготовить в ней глухое отверстие с резьбовым соединением, в которое вкрутить шпильку подходящей длины. После этого, закрепив другой конец шпильки на рычаге, с усилием вытащить заглушку.

После того, как сливная пробка открутилась, следует восстановить резьбовое соединение. Наиболее простым является вариант с приобретением специального ремонтного набора, который включает в себя:

Комплект рассчитан на 20 раз и имеет комплектующие 4-х популярных типоразмеров. С его помощью в картере изготовьте резьбовое соединение подходящего типоразмера. После этого вкрутите заглушку и затяните ее с определенным усилием. Качественная прокладка на сливную пробку картера позволит избежать подтекания масла.

Устранять такую неисправность можно и другими аналогичными способами, например, полностью заменяя бобышку, и вваривая в поддон новый подходящий по своей функциональности элемент.

Несмотря на свою простоту, заглушка на масляном поддоне картера двигателя имеет большое значение для проведения техобслуживания машины. В случае ее неисправности срок замены масла заметно увеличивается, что создает дополнительные проблемы автовладельцу.

Источник: swapmotor.ru

Вариатор не снимается и пробка сливная не откручивается

#1 Offline Маэстро – Отправлено 13 Июнь 2019 – 19:42

  • Пользователь
  • 2 004 сообщений
    • Город Ростов-на-Дону
    • Катаю на: : Скутер

    Подскажите, как его снять и ее открутить?

    Шкив прикипел. Наверное нужен съемник большого диаметра с “когтями”. Такие бывают? Есть у кого? Шкив, который с роликами. Внешний снимается спокойно.

    Сливная пробка (масляная двигателя) тоже прикипела. Попытки открутить ручным инструментом привели к тому, что грани начали слизываться. Какие есть варианты? Ударный пневмогайковерт сможет открутить? Или нужен мощный ключ и резиновая “прокладка” для увеличения силы захвата?

    И заодно про редуктор) Воет. Валы не шатаются. Насколько я смог нагуглить, в этом случае подшипники не убиты, гудят сами валы. Я правильно понимаю?

    Знаю, что подшипники тоже могут гудеть, но валы стоят крепко, люфта нет.

    Сообщение отредактировал Маэстро: 13 Июнь 2019 – 19:45

    #2 Offline -=(GEL)=- – Отправлено 13 Июнь 2019 – 20:24

  • Модераторы
  • 5 718 сообщений
    • Город Ростов-на-Дону
    • Катаю на: : Yamaha T-max 530

    #3 Offline Маэстро – Отправлено 13 Июнь 2019 – 20:34

  • Пользователь
  • 2 004 сообщений
    • Город Ростов-на-Дону
    • Катаю на: : Скутер

    Ну, с вариатором, допустим, я недостаточно простых инструментов использовал. Мало силы.

    Масло я не вполне меняю. Опрокидываю мопед и сливаю через заливное процентов 70 и заливаю новое. В текущей ситуации лучше, чем ничего. Мотор на 500 оборотах продолжает молотить, думаю, поршневая пострадала очень слабо.

    В редукторе регулярно. Старое с металлом выливается.

    Валы менять все три надо? Или по ним видно будет, какой изношен? Или они все сразу изнашиваются?

    #4 Offline -=(GEL)=- – Отправлено 13 Июнь 2019 – 20:40

  • Модераторы
  • 5 718 сообщений
    • Город Ростов-на-Дону
    • Катаю на: : Yamaha T-max 530

    #5 Offline Маэстро – Отправлено 13 Июнь 2019 – 20:49

  • Пользователь
  • 2 004 сообщений
    • Город Ростов-на-Дону
    • Катаю на: : Скутер

    Ну, на самом деле не все так плохо, как мне казалось раньше.

    Ну, все, значит все. Они хотя бы на складах у поставщиков есть.

    Цирк не цирк, но я не мог открутить ее. Пробовать дальше было опасно, мог слизать ребра полностью. Поршневая обиделась, но не сильно. Переживем.

    Какое масло рекомендуешь лить впредь?

    #6 Offline Pirat – Отправлено 13 Июнь 2019 – 21:28

  • Модераторы
  • 826 сообщений
    • Город Ростов Дон
    • Катаю на: : Yamaha

    нафиг ваще масло в редукторе менять .раз поменял после обкатки и все . мотюль в тюбике залил и забыл .а сливную пробку движка я бобкой откручивал .

    #7 Offline Маэстро – Отправлено 13 Июнь 2019 – 22:13

  • Пользователь
  • 2 004 сообщений
    • Город Ростов-на-Дону
    • Катаю на: : Скутер

    Источник: portallbikers.ru