Схема стартера ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Shendys › Блог › Схемы 2113, 2114, 2115

Схемы электрооборудования семейства Samara 2
с комментами. Некие схемы взяты с веб-сайта chipdiagnost.ru

Общая схема первых ВАЗ-2115
с обыкновенной клавишей задних туманок (с фиксацией), люминесцентным плафоном подсветки салона, разъёмом на часы и 8-ми контактным разъёмом на проводку инжектора
content-23.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3852.jpg
Видно жгут карбюраторной системы зажигания с датчиком скорости, на инжекторе он не подключается. 4-й провод плафона салона — зажигание, чтоб при включении зажигания подсветка угасала сходу. Пеермычка на Ш11 для дворников. На 2109 они питаются через предохранитель на моторчике (6-контактов), здесь он не употребляется и поэтому к моторчику идёт 5 проводов.

Годы выпуска 2115: 1997—2012г.

Общая схема ВАЗ-2115 комплектации люкс
с фароочистителями, обогревом сидений, электростеклоподъёмниками, центральным замком, маршрутным компом и люминесцентным плафоном подсветки салона
content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3853.jpg

Пояснения к 8-ми контактной колодке инжектора:
бело-красный и голубий — на лампочку чек, сине-красный — зажигание, сероватый — датчик скорости, коричнево-красный — тахометр, сине-белый — концевик двери водителя (на иммобилайзер), зелёно-красный — К-линия (может не быть), зелёный — расход горючего.
Рядом с ней розовый провод — на датчик уровня горючего.

Годы производства 2114: 2001—2013г.

Схемы отдельных жгутов проводов ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой клавишей включения зптф, и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер если движок запущен).

Жгут панели устройств
content-20.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3834.jpg
На фото есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом), клавиша без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/либо фронтальные противотуманки (если есть), жмем и отпускаем клавишу — зптф врубаются. Выключаются при повторном нажатии на клавишу либо автоматом при выключении фар, чтоб шофер не запамятовал их выключить.

Жгут подсветки бардачка
content-12.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3840.jpg
На крышке стоит магнитик, когда он далековато от датчика с герконом, подсветка бардачка врубается (геркон замыкает контакты).

Задний жгут ВАЗ-2114
content-18.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3842.jpg
Моторчик очистителя заднего стекла с паузой. При включении омывателя он работает повсевременно.

Жгут доп (центральный замок)
content-20.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3835.jpg
Подключается к панели устройств, разъём рядом с ручкой капота. Розовый — блокировка дверей, неизменный плюс, предохранитель болтается рядом с ручкой открывания капота. Бело-чёрный — на двери для электростеклоподъёмников, плюс при зажигании, врубается через реле и предохранитель в монтажном блоке. Так же на фото проводка для колонок магнитолы.

Жгут обогрева сидений
content-1.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3838.jpg
Сероватый провод подключается к разъёму куда подключается жгут доп (к сероватому проводу если он есть), плюс при зажигании, реле крепится рядом с монтажным блоком и предохранитель размещается рядом с ручкой капота.
Белоснежный провод подключается к жгуту доп, подсветка клавиш.

Пояснения к 9-ти контактной колодке инжектора:
1 сероватый — датчик скорости, 2 бело-красный — минус лампочки чек, 3 зелёный — расход горючего, 4 сине-белый — концевик двери водителя, 5 коричнево-красный — тахометр, 6 розово-чёрный — плюс лампочки чек и реле блокировки стартера, 7 красно-чёрный — блокировка стартера (если минуса нет, цепь стартера разрывается), 8 сине-красный — зажигание, 9 розовый — уровень горючего.

Годы производства 2113: 2004—2013г.

Схемы каров с 2011 года выпуска с электрической педалью газа (Е-ГАЗ)
На инжектор идёт большая многоконтактная колодка. Замок зажигания от Калины.

Жгут панели устройств люкс (обогрев сидений и датчик ремня сохранности)
content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3864.jpg
content-19.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3865.jpg
Реле и предохранитель обогрева сидений размещаются рядом с монтажным блоком.

Принципная схема соединений блока управления электропакетом 21154-3840010-03
content-25.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3866.jpg

Схема соединений монтажного блока (реле №1 — вентилятор)
На фото опечатка: у реле К1 контакт 86 идёт на Ш3/8 (а не на Ш8/3).
content-12.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3843.jpg
Коротко о конфигурациях по сопоставлению с предшествующим блоком:
реле 1 включает вентилятор мотора, управление идёт в салон, а оттуда к инжектору.
Предохранитель 1 даёт неизменное питание для блока управления электропакетом.
Цепь фароочистителей изготовлена впрямую.

Другие схемы употребляются прежние (задний, дверей, обогрева сидений…)
Не считая жгута проводов коробки воздухопритока. Он употребляется этот же, лишь установлена перемычка на контакты 6 и 12 штекера 11 монтажного блока (из-за другого подключения датчика контрольной лампы давления масла).

Пояснения к 16-ти контактной колодке инжектора:
2 красноватый — акб (на АПС), 3 сине-красный — зажигание, 4 розово-чёрный (плюс лампочки чек, реле блокировки стартера и вентилятора мотора в ЧЯ), 5 жёлто-чёрный — К-линия, 6 сероватый — датчик скорости, 7 бело-красный — минус лампочки чек, 8 розово-красный — стоп-сигналы, 9 коричнево-красный — тахометр, 10 оранжево-синий — связь АПС с ЭСУД, 11 красно-зелёный — датчик на педали тормоза, 12 сине-чёрный — колодка диагностики от АПС, 13 чёрно-красный — минус реле вентилятора мотора в ЧЯ, 14 розовый — уровень горючего, 16 красно-чёрный — минус реле блокировки стартера.

И коротко о конфигурациях проводки Е-газ:
Клавиша подогрева стекла подключена к устройствам (а не к печке).
Лампочка давления масла подключена мало по-другому.
В ЧЯ реле вентилятора мотора управляемое ЭСУД (употребляются контакты, которые на блоках с 11-ю реле идут на свет и габариты).
Замок зажигания с катушкой (датчик иммобилайзера), без концевика и подсветки, и бск работает лишь от зажигания.
Реле ЭСП подключено к АПС (задержка выключения опосля выключения зажигания), чтоб шофер успел закрыть окна.
АПС это иммобилайзер, пиликалка о невыключенных габаритах и включении заднего хода, реле зптф, блок блокировки замков дверей, и как-то питается это всё от предохранителя 1 монтажного блока (20 Ампер) к которому подключется в салоне малеханькой клеммой (Ш3/21), расчитанной на 10 Ампер. Но большая перегрузка идёт только краткосрочно при отпирании/запирании замков дверей, так что всё нормально.
Датчик на педали тормоза с 2-мя разомкнутыми (на фонари по-прежнему) и замкнутыми (на эсуд) контактами (когда на датчик давит педаль), разъём иной, туда идёт неизменное питание и зажигание, и когда датчик выходит из строя (а это не уникальность), ненадобные контакты замыкаются и зажигание начинает работать повсевременно либо от нажатия на педаль )))))

Фото как смотрится “S” (соединение проводов) на примере жгута водительской двери

Источник: www.drive2.ru

Схема подключения стартера ВАЗ 2114: разбираем аспекты

Электронный стартер — очень принципиальный элемент хоть какой современной машинки, обеспечивающий ее механизированный пуск. Если он выйдет из строя, то завести авто не считая как «с толкача» просто не получится. В нынешней статье мы разберем — как устроена схема стартера ваз 2114 инжектор, по какому принципу он работает, также что созодать, если это устройство вышло из строя.

Стартер ваз 2114

Система и механизм работы

Стартер представляет собой электронное устройство, служащее для раскручивания коленвала мотора и тем — инициации пуска самого мотора.

Конструктивно он представляет собой электромотор, включающий в себя такие элементы, как:

  • корпус;
  • статор (недвижная обмотка);
  • ротор, крутящийся на 3-х втулках — промежной и фронтальной, которые размещены в корпусе стартера, и задней, размещенной снутри картера коробки;
  • бендикс, представляющий из себя шестеренку, установленную на задней части вала ротора. Он служит для зацепления с маховиком мотора и передачи ему вращательного движения;
  • щеточный узел, включающий в себя 4 графитовые щетки, создающие магнитное поле, приводящее ротор стартера во вращение;
  • втягивающее реле. Не считая обычной для реле функции замыкания/размыкания электронной цепи, делает еще одну — передвигает вперед шестерню бендикса и вводит ее в зацепление с маховиком.

При включении зажигания электронный ток поступает через замок на обмотки реле, в итоге что оно срабатывает и, продвигая бендикс вперед, инициирует передачу вращения с него на маховик коленвала, который, раскручиваясь, вызывает пуск ДВС. Опосля того, как контакты реле замкнутся, его питающие обмотки окажутся обесточенными и бендикс под действие возвратимой пружины возвратится в начальное положение.

Подробная схема стартера ваз 2114, наглядно повествующая о его подключении к бортовой сети и принципе деяния представлена ниже.

Признаки неисправности стартера

Выяснить о том, что стартер автомашины вышел из строя, можно по последующему ряду косвенных признаков:

  • при повороте ключа стартер не срабатывает — стопроцентно разряжена АКБ, разорвана цепь питания или сгорела одна из основных обмоток;
  • опосля пуска стартер вертится, но не приводит во вращение маховик — сломано втягивающее реле или вышел из строя бендикс;
  • во время запуска стартер вращается медлительно, время от времени может самопроизвольно останавливаться — или замкнута одна из обмоток или теряется контакт с массой;
  • при попытке пуска раздается хруст и скрежет — стерлись либо сломаны зубья бендикса или самого маховика коленвала.

Поломка стартера ваз 2114

Как можно созидать, далековато не во всех вариантах в проблемах стартера повинет сам стартер, тем наиболее с учетом того, что он является очень надежным устройством. Конкретно потому, при его неверной работе следует поначалу изучить его электронную цепь (схема проводки стартера ваз 2114 была приведена выше), проверить состояние АКБ и наличие контакта устройства с массой, и лишь позже делать демонтаж самого стартера

Как поменять стартер на новейший

Перед тем, как приступить к подмене стартера, следует проверить очередной принципиальный элемент его цепи, достаточно нередко выходящий из строя — основное реле (оно же — реле стартера, не стоит путать его со втягивающим реле). На большинстве каров ВАЗ оно установлено или под управляющий колонкой или под капотом поближе к лобовому стеклу (а в неких вариантах, к примеру — при ремонте электрики в автосервисе, совершенно быть может перенесено в случайное пространство).

Читайте также:  Расположение датчиков ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Спрашивается, как тогда отыскать это устройство, если пространство его нахождения буквально непонятно? Тут снова поможет схема включения стартера ваз 2114. Как можно на ней созидать, основное реле ставится в цепи питания втягивающего реле и служит для защиты стартера от вероятных перегрузок.

В свою очередь, на втягивающее реле идут всего два провода — от аккумуляторной батареи и от замка зажигания. Следуя за крайним проводом как раз и можно придти к месту установки реле стартера. В случае, если оно окажется неисправным — довольно просто поменять его на аналогичное.

Проверка стартера ваз 2114

Проверить работоспособность этого реле довольно просто — если оно исправно, то при повороте ключа в замке зажигания оно обязано звучно щелкнуть. Если же щелчка нет, то реле вышло из строя.

Если в процессе проверки всей электронной цепи стартера и установленных на ней доп устройств вы сделали вывод, что неисправно все-же само устройство, то следует выполнить его демонтаж и частичную разборку, производится которая последующим образом:

  1. Снять минусовую клемму с АКБ.
  2. Вывинтить два крепежных винта, крепящих стартер к картеру.
  3. Двинуть устройство мало вперед и отсоединить проводок, идущий на втягивающее реле, открутив его крепежную гайку.
  4. Вывернуть два винта в крышке стартера.
  5. Снять гайку, соединяющую втягивающее реле с обмоткой стартера.
  6. Вытащить шайбу-скобу.
  7. Вывернуть два болта-стяжки и оценить состояние опорных втулок.
  8. Легкими ударами неметаллического (лучше — резинового) молотка поделить корпус на две части и оглядеть графитовые щетки.
  9. С помощью плоской отвертки демонтировать стопорные кольца, извлечь бендикс и оценить его состояние.

Подмена стартера ваз 2114

В случае обнаружения неисправных частей (щеток либо бендикса) их следует поменять, опосля что собрать стартера в четкой таковой же последовательности, но в оборотном порядке, и установить его на пространство.

Полезное видео

Доп увлекательную информацию вы сможете получить из видео ниже:




Источник: remontvazov.com

Реле стартера на ваз 2114 – где находится, ремонт и подмена

Разряженный аккумулятор, задачи со стартером не дают автоматом запустить агрегат. Водители каров с задним ведущим мостом помнят значение слов заводная ручка, храповик. В гайку шкива коленчатого вала закручивалось приспособление с несимметричными, косыми прорезами. Зубчатая коронка позволяла вращать ручку по часовой стрелке. Обладатели авто с фронтальным приводом лишены способности физическими усилиями поправить ситуацию. Основная надежда в поездке на осознание механизма работы стартового механизма, наличие запасных частей. Статья даст подсказку, где находится реле стартера на ваз 2114, какие признаки неисправности, как без помощи других поменять дефектную деталь.

Подготовительные замечания по технике сохранности

  1. Напряжение выше 36 вольт считается небезопасным для человека. Поражение током 0.1 ампер приводит к смертельному финалу. Ситуацию ухудшают завышенная влажность, железное покрытие пола.
  2. Стартер – электронный движок неизменного тока, способный пропускать 260 ампер при наибольшей перегрузке.
  3. Вмешательство нагими руками, металлическими инструментами в токовые цепи включенного агрегата небезопасно для здоровья. Демонтаж, ремонт, установку нужно делать при отключенном питании аккумуляторной батареи.
  4. Испытание обмоток на межвитковое замыкание, пробой изоляции на массу производится мегомметром. Генератор измерительного устройства производит напряжение до 2500 вольт. Дотрагиваться к контактам в процессе проверки запрещается.
  5. Электромоторное оборудование просит бдительности, опыта. Печатные, электрические издания не лишены права на ошибку, опечатку. Неправильное указание размера гаечного ключа стремительно обнаружится. Прозвучит, непереводимая на зарубежные языки, игра российских слов. Дело пойдет далее. Некорректность схемы малозаметна.
  6. При первых симптомах неуверенности, недочете познаний следует обратиться к проф автоэлектрику. Сохранность авто проводки, бортовой электроники котируется выше личных амбиций.

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114

Реле является компонентом пускового устройства автомашины. Предназначение, размещение элемента станет понятно опосля рассмотрения функционирования узла полностью.

  • Обладатель авто поворачивает ключ замка зажигания в положение пуска. Выключатель замыкает цепь питания втягивающей обмотки реле – плюс батареи подается на контакт «50». Ток, проходя через витки, делает электромагнитное поле. Силы электромагнитной индукции действуют на якорь реле. Возвратимая пружина сжимается. Вилка стартера перемещает муфту вольного хода. Шлицы бендикса входят в зацепление с зубчатым венцом маховика. Замыкается цепь питания удерживающей обмотки. 2-ая катушка, по аналогии с первой, становится электромагнитом. Происходит самостоятельное удержание.
  • Слышится соответствующий щелчок – звуковое доказательство процесса втягивания. Тяговая обмотка обесточивается. Напряжение 12 вольт попадает на угольные щетки электромотора. Якорь стартера начинает вращаться, приводит в движение, средством маховика, коленчатый вал. Период до 10 секунд продолжается пуск мотора. Наиболее длительные выдержки не рекомендуются.
  • Удачный запуск – ключ занимает прежнее положение. Подпитка реле прекращается. Пружина разжимается. Реле уходит назад. Муфта теряет сцепление. Стартер замолкает. Беда приводит к повтору. В зимний сезон, сохраняя аккумулятор, утренний пуск делают в гараже при помощи специального пуско-зарядного устройства. Бескровным машинкам остается пособолезновать.
  • Опосля 3-х попыток стоит задуматься о настоящих причинах беды. Сел источник напряжения. Залило свечки у карбюраторных моделей. Пропала искра. Трудности с подачей горючего. Перечень можно продолжать. Реле стартера ваз 2114 быть может первопричиной поломки в числе иных вариантов.

Признаки неисправности втягивающего реле на ваз 2114

Вовремя вспомянуть основное правило электриков. В электричестве существует две неисправности:

  • отсутствие контакта в нужной точке;
  • наличие соединения в ненадобном месте.

Сущность задачи. Появилось подозрение на проблемы в работе стартера. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неработоспособности составных частей стартового механизма похожи. Поиск слабенького звена нужно делать поочередно в процессе всеохватывающего тестирования.

  1. Нагрузочной вилкой измерить напряжение батареи. Характеристики ниже нормы – зарядить.
  2. Снять, почистить, смазать наконечники проводов питания, клеммы аккума. Соединить, закрепить.
  3. Проверить контактную группу замка зажигания. Изолированным проводом с очищенными концами прикоснуться к выводам, сделать имитацию работы ключа. Процесс начался – поменять замок.
  4. Последующая на очереди функциональная деталь – реле зажигания, прикрытое защитным кожухом управляющий колонки. Не считая роли в подключении стартера элемент коммутации делает ряд остальных операций: включение стеклоочистителей, подогрева стёкол. Токовые перегрузки вызывают перегрев, поломку. Существует несколько способов проверки:
  • подменить заранее исправной деталью.
  • испытать мультиметром в режиме измерения сопротивления. При подаче 12 вольт на контакты 85, 88 устройство меж точками 30, 87 должен показать 0 ом. Отсутствие напряжения – бесконечность.
  • краткосрочно перемкнуть гнёзда колодки 30, 87.
  • подать «+12 вольт» впрямую на красноватый винт втягивающего реле (ориентироваться на обычно подключённый штатный провод красноватого цвета). Положительный итог показывает на недостаток детали. Метод ремонта – подмена.
  1. Тестирование втягивающего реле. Если мероприятие из предшествующего пт не вызвало срабатывание – создать профилактику контактов.
  • Отключить минусовую клемму. Ключом на 10 снять гайки, удалить грязюка, окисление. Обработать смазкой. Собрать. Повторить запуск. Отрицательный финал кидает тень на тяговое реле. Отвёрткой с пластмассовой ручкой краткосрочно замкнуть контактные болты. Стартер завертелся – виновник найден.
  • Вероятный пробой изоляции, обрыв витков втягивающей обмотки не дозволяет сделать достаточное поле. Межвитковое замыкание, пробивание на массу проверяется мегомметром. Отчаянные мастера употребляют провода с лампочкой 220 вольт, сеть переменного электропитания. Обрыв может показать тестер.
  • Если перемычкой хорошего результата достигнуть не удалось – необходимо снимать, чинить стартер.
  1. Встречается ситуация: реле втянулось, начал врубаться стартер, прекращение вращения стартера. Предполагается нехорошее состояние удерживающей обмотки. Испытывается аналогично предшествующей катушке. Резюме – подмена тягового реле.
  2. Еще одно нарушение метода функционирования пускового механизма находится при включённом движке. Не отсоединяется венец коленчатого вала с шестернёй стартера. Раздаются стуки. Исправная обгонная муфта не дозволяет перевоплотить стартер в генератор. Нужно срочно заглушить мотор. Не считая износа, перекоса железных деталей механизма грешат залипшие контактные пятаки втягивающего реле. Решение понятно. Демонтировать агрегат. Разобрать, найти недостаток. Поменять изношенный компонент, почистить, смазать. Собрать, проверить, установить назад. Непростой ремонт стартера лучше доверить спецу.
Читайте также:  Фото генератора ваз 2107 инжектор

Подмена реле стартера на ваз 2114

Глобальная сеть дает два варианта поправить проблемы втягивающего реле:

  • поменять неисправную деталь прямо в моторном отделе головой вниз, пренебрегая стеснёнными критериями;
  • снять стартер в сборе, убрать проблемный модуль на верстаке.

Выбор первого пт подразумевает 100 процентную уверенность в корректности выполненной диагностики, безупречном состоянии других узлов. Минимум временных издержек для устранения сиюминутного недостатка.

Другая версия дает всеохватывающее техническое сервис, ремонт.

Схема установки реле стартера

Порядок подмены реле стартера

  1. Отключить, удалить аккумуляторную батарею.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Отключить подведенные провода.
  4. Стартер ваз 2114 крепится 3-мя шпильками, гайками к корпусу коробки переключения передач. Две гайки комфортно откручивать сверху. Третью видно снизу. Если машинка на смотровой яме, нужно снять железный брызговик, получить доступ. На ровненькой площадке придется работать на ощупь.
  5. Устройство на столе. Отвернуть стягивающие болты. Отсоединить реле стартера ваз 2114. Вставить новейшую деталь. Собрать в оборотном порядке.

Источник: provaz2114.ru

Как работает схема электрооборудования ВАЗ 2115 на инжекторе, 8 клапанов

Как врубается и работает схема электрооборудования ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)? Разобравшись в ней и осознав принцип деяния, можно отлично управлять каром и делать маленький ремонт.

Индивидуальности конструкции

Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного мотора. В инжектор заходит система, которая производит впрыскивание бензина. Ознакомившись с устройством, не придется обращаться в сервисный центр по поводу незначимых проблем, а устранить их дома самому. Подача горючего считается распределительной, поэтому что в любой цилиндр бензин впрыскивается при помощи определенной форсунки.

В базу ВАЗ 2115 положена модель ВАЗ 21099. В новейшей машине в отличие от прежней поменялась форма капота, задние и фронтальные бамперы, новенькая конфигурация фронтальных крыльев, также усовершенствованная аэродинамика кузова. На крышке багажника расположили спойлер — антикрыло. Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, так как железные разъедались коррозией. Для дополнительной сохранности модель дополнили сигналом торможения и задней светотехникой.

Благодаря помещенному под капотом инжекторному узлу питания, управляемому электроникой, схема электрооборудования ВАЗ 2115 существенно различается от 99 модификации.

Несущий конструктив кузова машинки сварной, железный, целостный. Привод представляет фронтальное поперечное размещение. У него коробка 5-ступенчатая, фронтальные колеса подключены к приводу. Движок вмещает размер 1,5 л и является 4-х цилиндровым, бензиновым, четырехтактным и рядным. Системы распределительного впрыскивания горючего управляются при помощи электроники.

Под задними сиденьями, за днищем, находится бак с топливом. Из находящегося в нем бензонасоса поставляется бензин. Уровень давления в нем не должен падать ниже 3,2 бар.

Сокрытая салонная подторпедная проводка соединяет расположенное оборудование. Монтажный блок помещен в моторный отдел. В его состав входят массивные пользователи: дворники, фары далекой подсветки, стартер. Они все при помощи промежного реле соединены с бортовой сетью.

Система зажигания и схема подключения стартера

Схема проводки ВАЗ включает модуль системы зажигания ВАЗ, состоящий из 2-ух высоковольтных трансформаторов и 2-ух электрических блоков управления. Они находятся в крепком пластиковом корпусе, из которого выведены 4 провода высочайшего напряжения. Имеют соединение, которое делает синхронный проход искры, попадающей в цилиндры силовой установки.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. Крайний является управляющим органом системой впрыска для пуска бензонасоса. Он соединен с фильтром чистки гибким шлангом. Опосля этого бензин подается к топливной рампе, от которой горючее поступает к форсункам.

Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Он имеет противоугонное устройство. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном движке запорное противоугонное устройство перекрывает повторное включение стартера ВАЗ.

Схема подключения стартера состоит из:

  • самого стартера;
  • генератора;
  • батареи аккумуляторной;
  • выключателя зажигания;
  • 2-ух реле.

Движок для ВАЗ 2114 инжектор тоже четырехтактный, является рядным с агрегатом в 8 клапанов. У него распредвал находится наверху. Работает на бензиновом горючем, оборудован 4 цилиндрами. Его остывание делается особым веществом воды. Двигательный отсек вместил в себя мотор, расположенный перпендикулярно направлению движения.

Схема проводки ВАЗ имеет электронику, управляющую системой впрыска. Она работает на низком напряжении, потому весьма просто быть может повреждена от электростатических разрядов. Чтоб этого не вышло, не нужно дотрагиваться к элементам схемы на платах и к штекерам ЭБУ.

Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115

Схема проводки ВАЗ — это однопроводная цепь, которая положительный полюс подает от аккума на другие элементы схемы, а отрицательным является корпус.

Электросхема ВАЗ от скачков тока имеет защиту в виде предохранителей с плавкими вставками. Их расположили под капотом.

Предохранители производят надежную защиту такового дорогостоящего оборудования, как:

  • цепь, в которую включен замок зажигания;
  • цепь АКБ зарядная;
  • цепь генераторная и стартер.

Электронная схема ВАЗ насчитывает реле, которые подключают:

  • очистители фар;
  • аварийную сигнализацию;
  • указатели поворота;
  • очистители лобовых стекол;
  • контроль исправности лампочек;
  • электроподъемники;
  • электрообогрев задних стекол;
  • клаксон;
  • фары далекой подсветки;
  • фары ближней подсветки.

Схема электропропроводки ВАЗ производится проводами определенной цветности, которые обозначаются знаками. Жгут проводки определенного цвета закрепляется колодками.

Инжекторный движок управляется системой, которая состоит из блока управления — ЭБУ — и датчиков. Блок управления занимает центральное пространство в системе подачи горючего. Он имеет 2-ое заглавие — контроллер. Он производит обработку инфы, поступающей от датчиков, и производит управление системами, нейтрализующими токсичность отработанных товаров, и работоспособностью машинки.

Меж этими элементами — контроллером и датчиками — существует неизменная связь, что обеспечивает бесперебойную работу привода.

Схема проводки ВАЗ включает датчики, имеющие последующие функции:

    фиксация положения вала коленчатого: взаимодействуя с ЭБУ, он разрешает движение авто;

Исследовав их работу, реально избежать проблем, которые доставляют неисправные датчики.

Таковым образом, электросхема ВАЗ дозволила сделать надежный и увлекательный кар. Его содержание и поддержку в рабочем состоянии можно проводить самому, пользуясь схемами.

Источник: korchim.ru

Стартер ВАЗ 2114

За пуск агрегата ВАЗ 2114 отвечает стартер. Он приводит во вращение коленчатый вал мотора до момента начала самостоятельной работы мотора внутреннего сгорания.

При выходе узла из строя завести кар становится очень проблематично, а иногда и нереально. Потому автовладельцу принципиально уделять свое внимание на 1-ые симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) проблем стартера и в случае необходимости решать надлежащие меры.

Трудности со стартером на ВАЗ 2114 и их устранение

Если кар не заводится, стартер не крутит, а тяговое реле типично щелкает, то делему следует находить в цепи питания. Сначала внимание следует уделить аккумуляторной батарее. Она не обязана быть разряжена. Также требуется оглядеть клеммы АКБ. Наличие окислов может стать предпосылкой того, что схема подключения стартера имеет просадку напряжения под перегрузкой. При выявлении разряженной батареи ее нужно зарядить при помощи ЗУ. Окислившиеся клеммы рекомендуется отшлифовать и покрыть токопроводящей смазкой.

Для поиска заморочек связанных со стартером его требуется разобрать. Сначала внимание следует уделить щеточному узлу. Через него протекает большенный ток, что приводит к тепловым разрушениям. Принципиально проверить, чтоб щетки просто скользили в направляющих и не заклинивали. Пружины должны владеть довольно высочайшей упругостью. Неприемлимо наличие всех деформаций щеткодержателей.

Самым слабеньким звеном стартера ВАЗ 2114 являются четыре щетки. Они очень подвержены износу в итоге трения о коллектор. Потому при их зрительном осмотре принципиально не только лишь надзирать отсутствие тепловых и механических повреждений, да и измерить остаточную длину. Если размер близится к 4 мм, то щетки подлежат подмене.

В планетарном редукторе имеется смазка. С течением времени она загустевает и стартер начинает наименее активно вращать коленчатый вал. Потому при разборке принципиально помыть шестеренки. Во время сборки редуктор должен быть заполнен свежайшей смазкой.

Артикул и примерная стоимость на уникальный стартер ВАЗ 2114

На карах ВАЗ 2114 применяется два главных вида стартеров. С карбюраторным движком употребляется узел с заводским индексом 29.3708. Его стоимость составляет от 3600 рублей.

На карах ВАЗ 2114, на которых стоит инжектор, применяется стартер 5712.3708. Он различается наличием планетарного редуктора. Присутствие в конструкции передачи позволило повысить обороты мотора. Потому планетарные стартеры получили огромную популярность на фоне ранее рассмотренных. При всем этом автовладельцы карбюраторных ВАЗ 2114 при подмене стартера отдают предпочтение узлам с планетарным редуктором. Стоимость новейшего такового изделия начинается от 2200 рублей.

Читайте также:  Реле топливного насоса ваз 2109 инжектор

В розничной продаже уникальные стартеры встречаются с артикульными номерами 2108370801006 и 21130370801000. Они являются взаимозаменяемыми, но выбор рекомендуется созодать в сторону узла с планетарной передачей независимо от типа агрегата кара.

Номер по каталогу и стоимость аналогов

Отыскать фирменный стартер ВАЗ 2114 не постоянно просто. При всем этом свойство уникальных узлов очень хромает, что еще дополняется высочайшим уровнем брака посреди продаваемой продукции. Потому бывалые автовладельцы советуют прибегать к покупке аналогов от посторониих производителей. Лучшие другие варианты родного стартера ВАЗ 2114 представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Отличные аналоги необычного стартера ВАЗ 2114

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
As-pl S9008 1750-2300
HC Parts CS332 2650-3500
Стартвольт LST0115 3400-3800
Bosch 986014950 7300-8900
WPS 30714N 2880-3500

Требуемые инструменты

Для того, чтоб выполнить ремонт своими руками и поменять неисправный стартер, нужны инструменты, которые приведены в списке в таблице ниже.
Таблица — Инструменты требуемые для подмены фронтальной стойки

Заглавие Примечание
Рожковый ключ “на 8”, “на 13”
Накидной ключ “на 13”, “на 14”, “на 15”
Трещотка С удлинителем
Головка “на 13”, “на 14”, “на 15”
Плоскогубцы Можно поменять пассатижами
Проникающая смазка К примеру, WD-40
Отвертка С плоским крестообразным жалом
Железная щетка и ветошь Для чистки грязных поверхностей

Процесс подмены стартера

Для того, чтоб снять неисправный узел и поменять его на работоспособный, будет нужно придерживаться нижеприведенной пошаговой аннотации.

  • С помощью ручника затормозить задние колеса, обеспечив фиксацию кара.
  • Открыть капот.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  • Отсоединить клеммную колодку датчика массового расхода воздуха.

  • Используя отвертку следует отвинтить хомут, который фиксирует патрубок воздуховода, как показано на фото ниже.

  • Отсоединить воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

  • Снять воздушный фильтр. Данное действие дозволит получить доступ к месту где находится стартер.

  • Отсоединить провод красноватого цвета, который идет на реле стартера. При помощи ключа требуется отвинтить гайку клеммы, провод от которой идет к аккумуляторной батареи.

  • Отвинтить две гайки, которые задерживают стартер сверху.

  • Открутить нижнее крепление.

  • Вполне вызволить стартер.

  • Установить на посадочное пространство новейший стартер.

  • Собрать все в порядке оборотном разборке.
  • Проверить работоспособность смонтированного стартера пробным пуском мотора ВАЗ 2114.

Источник: zapchasti.expert

Схема электрооборудования ВАЗ-2114


Нажмите для роста (600 КБайт)

Описание:

1 – блок фар ваз 2114;
2 – моторедукторы очистителей фар*;
3 – противотуманные фары*;
4 – датчик температуры окружающего воздуха ваз 2114;
5 – звуковые сигналы ваз 2114;
6 – выключатель лампы освещения моторного отдела;
7 – электродвигатель вентилятора системы остывания ваз 2114;
8 – генератор ваз 2114;
9 – датчик сигнализатора недостающего уровня масла ваз 2114;
10 – датчик уровня омывающей воды;
11 – датчик износа колодок фронтальных тормозов;
12 – наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
13 – насос омывателя ветрового стекла ваз 2114;
14 – насос омывателя фар*;
15 – наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на карах ваз 2113 и ваз 2114; 16 – датчик сигнализатора недостающего давления масла;
17 – лампа освещения моторного отдела ваз 2114;
18 – наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления движком либо к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных карах ваз 2114;
19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20 – стартер ваз 2114;
22 – датчик термометра охлаждающей воды ваз 2114;
23 – выключатель фонарей заднего хода ваз 2114;
24 – датчик сигнализатора недостающего уровня тормозной воды;
25 – аккумуляторная батарея;
26 – датчик сигнализатора недостающего уровня охлаждающей воды;
27 – реле включения противотуманных фар ваз 2114;
28 – монтажный блок ваз 2114;
29 – выключатель стоп-сигнала;
30 – штепсельная розетка для переносной лампы;
31 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114;
32 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
33 – колодка подключения лампы подсветки;
34 – выключатель ламп освещения устройств;
35 – подрулевой выключатель;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – реле элемента подогрева фронтальных сидений ваз 2114;
38 – выключатель зажигания ваз 2114;
39 – предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
40 – предохранитель цепи частей подогрева фронтальных сидений ваз 2114;
41 – предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42 – лампа подсветки фронтальной пепельницы;
43 – реле зажигания ваз 2114;
44 – прикуриватель;
45 – лампа освещения вещевого ящика;
46 – выключатель освещения вещевого ящика;
47 – электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2114;
48 – доп резистор электродвигателя отопителя;
49 – переключатель вентилятора отопителя ваз 2114;
50 – лампа подсветки переключателя отопителя;
51 – лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2114;
52 – моторедукторы электростеклоподъемников фронтальных дверей;
53 – переключатель электростеклоподъемника правой фронтальной двери ( размещен в правой двери );
54 – моторедукторы блокировки замков фронтальных дверей;
55 – провода для подсоединения к правому фронтальному громкоговорителю;
56 – моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2114;
57 – провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
58 – блок управления блокировкой замков дверей ваз 2114;
59 – провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
60 – выключатель очистителей фар ваз 2114*;
61 – выключатель элемента подогрева заднего стекла ваз 2114;
62 – реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63 – колодка для подключения к элементу подогрева правого фронтального сиденья ваз 2114;
64 – выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2114:
65 – выключатель элемента подогрева правого фронтального сиденья ваз 2114;
66 – выключатель противотуманных фар ваз 2114*;
67 – выключатель ламп внешнего освещения;
68 – выключатель элемента подогрева левого фронтального сиденья ваз 2114;
69 – колодка для подключения к элементу подогрева левого фронтального сиденья;
70 – провода для подсоединения к левому фронтальному громкоговорителю;
71 – переключатель электростеклоподъемника левой фронтальной двери (размещен в левой двери);
72 – переключатель электростеклоподъемника левой фронтальной двери (размещен в левой двери);
73 – провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74 – боковые указатели поворотов ваз 2114:
75 – выключатель плафона на стойках фронтальных дверей;
76 – выключатель плафона на стойках задних дверей;
77 – плафон;
78 – плафон личного освещения салона;
79 – колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;
80 – выключатель лампы освещения багажника;
81 – композиция устройств ваз 2114:
82 – лампа освещения багажника;
83 – блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114;
84 – маршрутный комп ваз 2114*;
85 – колодка для подключения жгута проводов системы управления движком;
86 – задние внешние фонари ваз 2114;
87 – задние внутренние фонари ваз 2114;
88 – колодка для подключения к элементу подогрева заднего стекла;
89 – фонари освещения номерного знака;
90 – доп сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2114.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
А – блок фар и очистителей фар ВАЗ-2114;
Б – прикуривателя;
В – монтажного блока ВАЗ-2114, композиции устройств, выключателя зажигания ВАЗ-2114, очистителя ветрового стекла и остальных узлов электрооборудования ( у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный );
Г – реле включения заднего противотуманного света;
Д – выключатель аварийной сигнализации;
Е – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
Ж – плафона освещения салона.

В жгуте проводов панели устройств 2-ые концы белоснежных проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения устройств (не считая белоснежного провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). 2-ые концы темных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. 2-ые концы желтоватых проводов с голубой полосой сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока ВАЗ-2114. 2-ые концы белоснежных проводов с красноватой полосой сведены в точку, присоединенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114. И 2-ые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114.

* Инсталлируются на части выпускаемых каров лада ВАЗ-2115;
** На карах ВАЗ-2115 различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на карах ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к подходящим электромагнитным клапанам.

Источник: cxem.net