Схема электровентилятора ваз 2107 инжектор
Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2107
Система остывания устроена таковым образом, чтоб вентилятор запускался лишь опосля нагревания мотора до установленной температуры. Неработающий датчик включения вентилятора может привести к серьёзным дилеммам с движком.
Не путайте этот датчик с датчиком температуры охлаждающей воды (ДТОЖ) который указывает температуру мотора на панели устройств и устанавливается справой стороны мотора.
Впору увидеть его поломку можно лишь пожалуй лишь в летнюю пору, ну и то в городке либо при неспешной езде потому что встречного потока воздуха полностью довольно для обычной работы системы остывания. Вентилятор системы остывания, на карах ВАЗ 2107, запускается с соответствующим шумом, потому момент его пуска отлично слышен.
Где размещается и температура включения
Размещен датчик включения вентилятора у инжекторных моделей, на выходном дюралевом патрубке головки блока цилиндров (артикул — 23.3828, применяется в ВАЗ-2107i-2112, 21213, 2123, ALFA ROMEO, DAEWOO, FIAT, LANCIA, OPEL), на карбюраторных моделях (ТМ 108-02 92/87 С) он установлен на радиаторе остывания мотора.
Для «классики» температура срабатывания вентилятора равна 92 градусам и отключения — 87 С 0 , потому установка пригодного по размерам, но с иным номером не рекомендуется.
На карбюраторных моделях датчик размещен на радиаторе
Проверка электровентилятора и его цепей
Для того чтоб проверить работу вентилятора и цепей питания на инжекторной «семерке» необходимо отключить разъем с датчика, ЭБУ даст команду на включение вентилятора. Если этого не вышло, то необходимо инспектировать не сам датчик, а исправность предохранителя F7, электродвигателя, реле вентилятора и цепей питания. Ниже приведена схема включения вентилятора остывания ВАЗ 2107 инжектор.
Схема включения вентилятора остывания ВАЗ 2107 (инжектор)
Принцип деяния такового устройства различается от ТМ 108 и основан на изменении сопротивления.
Датчик нагреваясь уменьшает сопротивление, ЭБУ контролирует это изменение и при достижении данного параметра (около 195 Ом) включает реле вентилятора.
На карбюраторной модели все изготовлено несколько проще, если предохранитель и реле исправны, то для того, чтоб электродвигатель заработал, довольно снять фишки с датчика и замкнуть их меж собой.
Механизм работы датчика включения вентилятора устанавливаемого на радиаторе таковой, в прохладном состоянии биметаллическая пластинка размыкает контакты, а при достижении температуры в 92 градуса (в эталоне) замыкает и реле срабатывает. На практике довольно нередко можно приобрести датчики с неким разбросом значений. Проверить новейший можно нагревая в воде, контролируя температуру и включение.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
Проверить датчик включения вентилятора можно замером сопротивления при разных температурных критериях. Для этого употребляют тестер (мультиметр) в режиме омметра и измеряется сопротивление запчасти. Оно обязано понижаться пропорционально нагреву ОЖ, как уже было сказано, чем выше нагрев, тем ниже сопротивление.
Проверку сопротивлений можно проводить не снимая его с машинки, для этого довольно снять фишку и проводить измерения на контактах детали и прогревать движок контролируя его нагрев по устройству на панели. Таблицу с приблизительными значениями зависимости сопротивления от температуры смотрите ниже.
Перед установкой новейшего контролера, можно проверить изменение сопротивления в емкости с нагретой водой.
Проверить электродвигатель можно подав напряжение от аккума, голубой провод — «+», голубой с черным либо просто темный это «-«.
Случается, что пуск вентилятора происходит при неординарно огромных температурных значениях, это гласит о его неисправности.
Если при проверке выясняется, что электродвигатель, предохранитель, датчик все исправно, в этом случае необходимо проверить исправность реле. Бывает что просто выгорают контакты. На фото ниже
Реле вентилятора на ВАЗ 2107 инжектор находится на доп блоке под «бардачком» (см. фото) оно последнее слева номер 23-3787.
Реле вентилятора ваз 2107 (инжектор)
Если Для вас нечем поменять данное реле, то можно починить его. Контакт крепиться на пластинке и чтоб вернуть его работоспособность довольно поджать контакт. Для этого:
- разбираем реле;
- отгибаем верхний упор пластинки;
- приподнимаем пластинку с контактом для комфортного доступа;
- поджимаем контакт;
- собираем назад.
Следует увидеть, что с течением времени поломка повторяется, испытано.
Подмена датчика
Подмена датчика на инжекторной модели проще чем на карбюраторной, потому что нет необходимости сливать охлаждающую жидкость. Довольно подсунуть какую-нибудь тряпку для впитывания вылившейся ОЖ. Ключом на 19 откручивается деталь, вынимается и стремительно устанавливается новенькая. При установке правильно заблаговременно нанести на резьбу герметик.
Для проведения процедуры подмены на карбюраторной машине, нужно сначала слить тосол (антифриз) и лишь позже ключом на 30 открутить датчик, и установить новейший.
При покупке датчиков и контролеров температуры пытайтесь выбирать фирменные детали.
Источник: znatokvaz.ru
Схема проводки Ваз 2107 инжекторная проводка
Посреди 90-х годов начался массовый переход русских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация задела и каров ваз 2107, 21074. В итоге модель получила новейшие элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:
- электронный бензонасос. Производит забор горючего из бака, поддерживая неизменное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
- топливные форсунки, которые производят впрыск конкретно в камеру сгорания. Потому бензовоздушная смесь появляется конкретно в камере сгорания. На предшествующей модификации смесь создавалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
- новейшие блок управления движком, который описывает момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача горючего осуществляется за счет разреженного давления опосля открытия клапана.
Соответственно, электронная схема Лады несколько поменялась:
- добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
- были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
- возникли датчики радиатора и вентилятор;
- электробензонасос тоже был подключен в схему;
- сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, также особый клапан в самой магистрали.
У ВАЗа с движком типа инжектор возникает меньше заморочек. Огромное количество электрических реле управления оборудованием полностью надежны. Но система все таки не лишена недочетов. С аккумом некие зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном время от времени сбоит, не срабатывает включатель света при открытии фронтальной двери.
Посодействовать разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Дальше указана цепь для моделей, снаряженных генератором 37.3701.
Расшифровка обозначений
Схема проводки содержит последующие обозначения:
- 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
- 2 – колодка монтажного блока;
- 3 — датчик холостого хода;
- 4 – ЭБУ мотора;
- 5 – потенциометр;
- 6 – набор свеч зажигания;
- 7 – БУ зажигания;
- 8 – электрический датчик положения коленвала;
- 9 – электробензонасос;
- 10 – показатель количества оборотов;
- 11 – лампа контроля исправности электрических систем и тормозной системы;
- 12 – реле управления системы зажигания;
- 13 – датчик спидометра;
- 14 – особый заводской разъем для считывания ошибок с помощью БК;
- 15 – жгут форсунок;
- 16 – электроклапан адсорбера;
- 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
- 21 – электрическое реле управления бензонасосом;
- 22 – электрическое реле управления системой обогрева выхлопного коллектора;
- 23 – система обогрева выхлопного коллектора;
- 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
- 25 – электрический датчик воздуха;
- 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
- 27 – электрический датчик воздушной заслонки;
- 28 – температурный датчик воздуха;
- 29 – датчик контроля давления и лампа недостающего давления масла.
Скачать схему электрооборудования Ваз 2107 инжектор
Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:
- особый заводской разъем для подключения бортового компа. Дозволяет расшифровывать ошибки мотора;
- тахометр, указывающий количество оборотов;
- лампа Check Engine;
- стартер;
- датчик воздушной заслонки;
- привод вентилятора остывания для радиатора;
- реле управления приводом;
- ЭБУ мотора;
- датчик положения коленвала;
- электронный бензонасос с реле управления;
- топливный фильтр;
- аккумулятор и реле зарядки;
- замок зажигания;
- датчик холостого хода.
Подробную проводку в большом формате с форсункой можно скачать по ссылке. Маленькая по весу картина (300 кб), в разрешении 1604 пикселя в высоту и 1022 пикселя в ширину дозволит кропотливо разглядеть все нужные узлы и детали, также очень поможет при ремонте электрики на ВАЗ.
Доп обозначения
Предохранители кара ваз 2107 размещены последующим образом:
- лампы заднего света и фонарей заднего хода;
- электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
- сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
- указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
- противотуманные фонари;
- тахометр, вольтметр;
- контрольные лампы давления масла, воды, указатели уровня и резерва горючего на щитке приборной панели, освещение панели устройств;
- прикуриватель и часы;
- звуковой сигнал ВАЗ;
- освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших опосля 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
- далекий свет фар;
- контрольная лампа далекого света;
- подкапотное освещение и освещение номерного знака;
- подсветка бардачка;
- правая фара;
- левая фара.
Разобраться во всем хитросплетении частей проводки, отыскать выключатель сигнализатора прикрытия воздушной либо реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ 2107.
Источник: daciaclubmd.ru
Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
1 .Схема электронных соединений жгута проводов панели устройств в сборе LADA 21074
- – реле разгрузки замка зажигания;
- – реле-прерыватель указателей поворота;
- – реле стеклоочистителя;
- – выключатель сигнала торможения;
- – переключатель света фар и указателей поворота;
- – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- – выключатель зажигания;
- – выключатель аварийной сигнализации;
- – композиция устройств;
- – выключатель подогрева заднего стекла;
- – выключатель заднего противотуманного огня;
- – выключатель наружнего освещения;
- – переключатель электродвигателя отопителя;
- – доп резистор электродвигателя отопителя;
- – электродвигатель отопителя;
- – контрольная лампа подогрева заднего стекла;
- – контрольная лампа уровня тормозной воды;
- – выключатель освещения устройств;
- – прикуриватель;
- – часы;
- – выключатель лампы света заднего хода;
- – датчик ручного тормоза;
- – реле заднего противотуманного огня;
- – колодка жгута панели устройств к жгуту системы зажигания;
- – плафон освещения вещевого ящика;
- – монтажный блок.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели устройств.
А3 – точки заземления электродвигателя отопителя.
2 .Схема электронных соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор
1 — контроллер;
2 — диагностический датчик концентрации кислорода;
3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика;
4 — колодка жгута уровня горючего к жгуту системы зажигания;
5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса;
6 — управляющий датчик концентрации кислорода;
8 — электробензонасос;
9 — колодка диагностики;
10 — датчик скорости;
11 — регулятор холостого хода;
12 — датчик положения дроссельной заслонки;
13 — датчик температуры охлаждающей воды;
14 — датчик массового расхода воздуха;
15 — датчик положения коленчатого вала;
16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера;
17 — катушка зажигания;
18 — свечки зажигания;
19 — форсунки;
20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели устройств;
21 — предохранитель цепи питания контроллера;
22 — реле зажигания;
23 — предохранитель реле зажигания;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута датчика уровня горючего;
В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания;
21074-3724026 — жгут системы зажигания
3 .Схема электронных соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.
- – монтажный блок;
- – колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
- – боковой указатель поворота правый;
- – фара правая;
- – доп реле стартера;
- – насос омывателя ветрового стекла;
- – колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
- – стартер;
- – батарея аккумуляторная;
- – генератор.
А1 – точка заземления жгута проводов правого брызговика.
А2, А3 – точки заземления провода соединительного мотора с аккумуляторной батареей и корпусом.
4. Схема электронных соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.
- – монтажный блок;
- – колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
- – фара левая;
- – боковой указатель поворота левый;
- – датчик контрольной лампы давления масла;
- – датчик температуры охлаждающей воды;
- – датчик уровня тормозной воды;
- – электродвигатель стеклоочистителя;
- – звуковой сигнал;
- – электровентилятор мотора.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов левого брызговика.
5. Схема электронных соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.
- – монтажный блок;
- – колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
- – включатель плафона правой фронтальной двери;
- – включатель плафона правой задней двери;
- – включатель плафона левой фронтальной двери;
- – включатель плафона левой задней двери;
- – плафон освещения салона правый;
- – плафон освещения салона левый;
- – электробензонасос с датчиком указателя уровня горючего;
- – элемент подогрева заднего стекла;
- – доп сигнал торможения;
- – фонарь правый;
- – фонарь левый;
- – фонарь освещения номерного знака левый;
- – фонарь освещения номерного знака правый.
А1 – точка заземления элемента подогрева заднего стекла.
А2 – точка заземления жгута массы освещения номерного знака.
А3 – А8 – точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.
Источник: www.galantmotors.ru
Электронная схема кара ВАЗ 21074
Высококачественная цветная схема электрооборудования легкового российского авто ВАЗ-21074 приводится в помощь автоэлектрикам и СТО. Модель 21074 представляет собой улучшенную модификацию ВАЗ-2107. На «70 четверку» устанавливается этот же движок объемом в 1,6 л, но карбюратор заменен на инжектор. Некие элементы схемы инсталлируются не на все, а только на части выпускаемых каров данной модели. В конце статьи показаны предохранители и защищаемые ими цепи. Схемы растут по клику.
Электрооборудование ВАЗ-21074
- 1- блок-фары;
- 2- боковые указатели поворота;
- 3- аккумуляторная батарея;
- 4- реле включения стартера;
- 5- электропневмоклапан карбюратора;
- 6- микровыключатель карбюратора;
- 7- генератор 37.3701;
- 8- моторедукторы очистителей фар*;
- 9- датчик включения электродвигателя вентилятора;
- 10- электродвигатель вентилятора системы остывания мотора;
- 11- звуковые сигналы;
- 12- распределитель зажигания;
- 13- свечки зажигания;
- 14- стартер ВАЗ-21074;
- 15- датчик термометра охлаждающей воды;
- 16- лампа освещения моторного отдела;
- 17- датчик сигнализатора недостающего давления масла;
- 18- датчик сигнализатора недостающего уровня тормозной воды;
- 19- моторедуктор очистителя ветрового стекла;
- 20- блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
- 21- катушка зажигания;
- 22- электродвигатель насоса омывателя фар*;
- 23- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
- 24- монтажный блок;
- 25- реле очистителя ветрового стекла;
- 26- реле аварийной сигналаизации и указателей поворота;
- 27- выключатель стоп-сигнала;
- 28- выключатель фонарей заднего хода;
- 29- реле зажигания;
- 30- выключатель зажигания;
- 31- трехрычажный переключатель;
- 32- выключатель аварийной сигнализации;
- 33- штепсельная розетка для переносной лампы**;
- 34- переключатель вентилятора отопителя;
- 35- доп резистор электродвигателя отопителя;
- 36- лампа сигнализатора включения подогрева заднего стекла;
- 37- лампа сигнализатора недостающего уровня тормозной воды;
- 38- блок сигнализаторов;
- 39- электродвигатель вентилятора отопителя;
- 40- лампа освещения вещевого ящика;
- 41- выключатель плафонов на стойках фронтальных дверей;
- 42- выключатель фонарей сигнализации открытых фронтальных дверей***;
- 43- фонари сигнализации открытых фронтальных дверей***;
- 44- соединительная колодка;
- 45- прикуриватель;
- 46- часы ВАЗ-21074;
- 47- выключатель ламп освещения устройств;
- 48- диодик для проверки исправности лампы сигнализатора недостающего уровня тормозной воды;
- 49- указатель уровня горючего;
- 50- лампа сигнализатора резерва горючего;
- 51- спидиметр;
- 52- лампа сигнализатора включенияуказателей поворота;
- 53- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
- 54- лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;
- 55- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
- 56- композиция устройств;
- 57- эконометр;
- 58- выключатели плафона на стойках задних дверей;
- 59- термометр охлаждающей воды;
- 60- тахометр 21074;
- 61- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
- 62- лампа сигнализатора недостающего давления масла;
- 63- лампа сигнализатора включения далекого света;
- 64- лампа сигнализатора включения наружнего освещения;
- 65- вольтметр;
- 66- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;
- 67- выключатель ламп наружнего освещения;
- 68- выключатель элемента подогрева заднего стекла с лампой подсветки;
- 69- выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
- 70- предохранитель цепи фонарей противотуманного света;
- 71- плафон;
- 72- задние габариты ВАЗ 21074;
- 73- датчик указателя уровня и резерва горючего;
- 74- колодки для подключения к элементу подогрева заднего стекла*;
- 75- фонари освещения номерного знака.
Схема системы управления движком ВАЗ 21074
Электросхема электронных соединений ЭСУД ВАЗ 21074 – элементы схемы. 1 – разъем контроллера; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – датчик температуры охлаждающей воды; 4 – датчик положения коленчатого вала; 5 – датчик положения дроссельной заслонки; 6 – датчик концентрации кислорода; 7 – датчик скорости; 8 – модуль зажигания; 9 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 – реле электровентилятора; 11 – реле электробензонасоса; 12 – основное реле; 13 – предохранитель на силовую цепь реле электробензонасоса: 14 – предохранитель на силовые цепи головного реле; 15 – плавкая вставка; 16-предохранитель, защищающий цепь неизменного питания контроллера; 17 – диодик; 18 – регулятор холостого хода; 19 – форсунки; Х1 – колодка диагностики; Х2 – колодка соединения с системой электрооборудования кара.
Блок предохранителей Ваз-21074 инжектор
- 1-Реле подогрева заднего стекла
- 2-Реле очистителей и омывателей Фар(если есть)
- 3-реле либо перемычка сигналов (если нет наружного реле)
- 4-реле либо перемычка вентилятора остывания
- 5-реле далекого света
- 6-реле близкого света
- F1-F17-Предохранители
- 1 (8А) Задние габариты (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле подогрева заднего стекла.
- 2 (8А) Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле чистки ветрового стекла. Реле очистителей и
- омывателя фар (контакты).
- 3 (8А) Запасный.
- 4 (8А) Запасный.
- 5 (16А) Элемент подогрева заднего стекла и реле включения подогрева (контакты)
- 6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы. Часы. Фонари сигнализации открытых фронтальных дверей
- 7 (16А) Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентилятора системы остывания мотора и реле включения электродвигателя.
- 8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
- 9 (8А) Регулятор напряжения генератора.
- 10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответственная контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва горючего, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной воды. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Система управления пневмоклапаном карбюратора
- 11 (8А) Задние габариты (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова.
- 12 (8А) Правая фара. Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном далеком свете)
- 13 (8А) Левая фара. Контрольная лампа включения далекого света фар.
- 14 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний габарит (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного света.
- 15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний габарит (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения устройств. Лампа освещения вещевого ящика
- 16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар.
- 17 (8А) Левая фара (ближний свет).
Источник: electroshemi.ru
Принудительный вентилятор ВАЗ 2107: методы и схема включения
В данной статье будет тщательно поведано про принудительный вентилятор ВАЗ 2107. Можно выделить два вида таковой конструкции – электронный и механический. Хоть какой обладатель семерки начинает жалеть, что в летнюю пору в пробке у него вдруг выходит из строя датчик включения вентилятора. Опосля такового варианта, обычно, начинают думать насчет усовершенствования конструкции. И создать модернизацию можно несколькими методами.
Метод 1-ый – принудительное остывание механического типа
Пожалуй, можно это так именовать. Вспомяните 1-ые авто ВАЗ 2101-2107, в каких не использовались электронные вентиляторы. В их обдув радиатора происходил за счет крыльчатки, приверченной к ротору помпы. Таковой же буквально вентилятор можно установить и на ВАЗ 2107 инжектор. Система системы остывания не очень различается.
Но необходимо сходу сказать о неких особенностях данной конструкции. Дело в том, что даже в зимнюю пору радиатор будет обдуваться потоком воздуха. Это понижает температуру мотора, потому в салоне быть может довольно прохладно. В летнюю пору отлично – мотор постоянно охлаждается, вентилятор повсевременно работает, тосол не закипает.
Но сделайте еще два малеханьких усовершенствования и летняя эксплуатация будет просто сказкой:
- Поставьте пластмассовый диффузор, который направит пучок воздуха в соты радиатора.
- Высшую часть радиатора нужно установить незначительно поближе к лопастям крыльчатки. Крепеж произвести маленькими планками из твердого сплава. Пытайтесь создать так, чтоб расстояние от поверхности радиатора до крыльчатки оказалось в интервале 2-4 см.
Вот такие маленькие хитрости посодействуют для вас сделать лучше остывание мотора ВАЗ 2107. Стоимость вопросца практически маленькая – не наиболее 80 рублей (конкретно столько стоит крыльчатка).
Метод 2-ой – электронный
Если у вас новенькая машинка, установлен инжектор и электронный вентилятор, то стоит портить его принудительной крыльчаткой? Несколько разумнее окажется бросить электровентилятор, но создать запасный метод включения при помощи клавиши. В магазине приобретите несколько частей и материалов:
- Новейший датчик (если старенькый пришел в негодность).
- Электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами.
- Провод красноватого цвета сечением 0,75 кв. мм.
- Клавишу для установки в приборной панели ВАЗ 2107 (лучше с подсветкой).
- Термоусадочную изоляцию.
- Разъемы типа «мать» и колодку для реле.
Схема соединений приведена на фото. Сперва отключаете вентилятор и меняете датчик его включения. Потом собираете схему.
Направьте внимание на то, что на новейших карах употребляются датчики, способные коммутировать весьма огромные токи. Но, невзирая на это, все они равно сгорают. Резкие перегрузки все равно стремительно выводят его из строя. Что созодать? Выход один – снижать ток на выводах датчика. Для этого вводите в схему электромагнитное реле. Сейчас шанс выхода из строя датчика сокращается. Но становится выше шанс выхода из строя реле. Правда, его поменять окажется проще.
Устанавливаете в приборной панели клавишу принудительного включения вентилятора и протягиваете от нее два провода – один можно сходу с «массой» соединить, а 2-ой – на вывод датчика. Выходит так, что у вас контакты клавиши и датчика соединены параллельно. Как следует, если выходит из строя датчик, вы сможете включить электромагнитное реле клавишей.
Метод 3-ий – совершенные вентиляторы
Чтоб сделать лучше остывание ВАЗ 2107, можно заместо обычного электровентилятора употреблять наиболее современные. Отлично подходят те, которые ставят на авто моделей «Калина», «Приора». В особенности отлично будет работать электровентилятор с восемью лопастями. Поток воздуха от него окажется намного посильнее, как следует, соты радиатора резвее остынут.
Можно даже увлечься вопросцем улучшения остывания и поставить два таковых вентилятора. Но есть ли смысл в этом. Лучше уж тогда вполне очистить систему остывания изнутри, поменять все патрубки, поставить помпу с усовершенствованной крыльчаткой. И в окончание поменять радиатор. Это окажется намного эффективнее, нежели созодать большой «колхоз» вокруг радиатора.
Источник: vaz-remzona.ru
Электросхема ВАЗ 2107
Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием
Электросхема ВАЗ 2107 с инжектором и движком объемом 1,6 л и наибольшей мощностью 71.4 л.с. Инжектор ВАЗ 2107 комфортен и экономичен в критериях эксплуатации в современных Ниже приведена электросхема ВАЗ 2107 с инжектором, цветная и с описанием.
Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием
Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием:
1 — разъем контроллера;
2 — датчик массового расхода воздуха;
3 — датчик температуры охлаждающей воды;
4 — датчик положения коленчатого вала;
5 — датчик положения дроссельной заслонки;
6 — датчик концентрации кислорода;
7 — датчик скорости;
8 — модуль зажигания;
9 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
10 — реле электровентилятора;
11 — реле электробензонасоса;
12 — основное реле;
13 — предохранитель на силовую цепь реле электробензонасоса:
14 — предохранитель на силовые цепи головного реле;
15 — плавкая вставка;
16-предохранитель, защищающий цепь неизменного питания контроллера;
18 — регулятор холостого хода;
Х1 — колодка диагностики;
Х2 — колодка соединения с системой электрооборудования кара.
Электросхема ВАЗ 2107 — блок предохранителей инжектор
- 1-Реле подогрева заднего стекла
- 2-Реле очистителей и омывателей Фар(если есть)
- 3-реле либо перемычка сигналов (если нет наружного реле)
- 4-реле либо перемычка вентилятора остывания
- 5-реле далекого света
- 6-реле близкого света
- F1-F17-Предохранители
- 1 (8А) Задние габариты (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле подогрева заднего стекла.
- 2 (8А) Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле чистки ветрового стекла. Реле очистителей и
- омывателя фар (контакты).
- 3 (8А) Запасный.
- 4 (8А) Запасный.
- 5 (16А) Элемент подогрева заднего стекла и реле включения подогрева (контакты)
- 6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы. Часы. Фонари сигнализации открытых фронтальных дверей
- 7 (16А) Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентилятора системы остывания мотора и реле включения электродвигателя.
- 8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
- 9 (8А) Регулятор напряжения генератора.
- 10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответственная контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва горючего, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной воды. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Система управления пневмоклапаном карбюратора
- 11 (8А) Задние габариты (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова.
- 12 (8А) Правая фара. Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном далеком свете)
- 13 (8А) Левая фара. Контрольная лампа включения далекого света фар.
- 14 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний габарит (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного света.
- 15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний габарит (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения устройств. Лампа освещения вещевого ящика
- 16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар.
- 17 (8А) Левая фара (ближний свет).
Электросхема ВАЗ 2107 карбюратор с описанием
Электросхема ВАЗ 2107 карбюратор с описанием дополнена электрическим блоком управления, электронным бензонасосом, форсунками, также датчиками системы управления довольно для запуска и карбюраторного движков мотора ВАЗ 2107.
Электросхема ВАЗ 2107 карбюратор
1 – головные фонари ВАЗ 2017;
2 – боковые повторители поворота;
4 – реле включения стартера;
5 – электропневмоклапан карбюратора;
6 – внутренний переключатель карбюратора;
7 – система геренратора 37.3701;
8 – моторедукторы очистителей фар;
9 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
10 – электродвигатель вентилятора остывания мотора;
11 – звуковые сигналы;
12 – распределитель зажигания;
13 – свечки зажигания;
15 — датчик термометра ОЖ;
16 – подкапотное освещение;
17 – датчик сигнализатора критического давления масла;
18 – контрольная лампа недостающего уровня тормозной воды;
19 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
20 – блок управления клапаном системы питания;
21 – катушка зажигания;
22 – электронный движок насоса омывателя фар;
23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
24 – монтажный блок;
25 – реле очистителя ветрового стекла;
26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
27 – выключатель стоп-сигнала;
28 – выключатель ламп заднего хода;
29 – реле зажигания;
30 – выключатель зажигания;
31 – трехрычажный переключатель;
32 – выключатель аварийной сигнализации;
33 – штепсельная розетка для переносной лампы;
34 – переключатель вентилятора отопителя печки;
35 – доп переключатель электродвигателя отопителя;
36 – лампа сигнализатора включения подогрева заднего стекла;
37 – лампа сигнализатора недостающего уровня тормозной воды ВАЗ;
38 – блок сигнализаторов;
39 – электродвигатель вентилятора печки;
40 – лампа освещения бардачка;
41 – выключатели плафонов на стойках фронтальных дверей;
42 – выключатели фонарей сигнализации открытых фронтальных дверей;
43 – фонари сигнализации открытых фронтальных дверей;
44 – соединительная колодка;
47 – выключатель освещения устройств;
48 – диодик для проверки исправности контрольной лампы недостающего давления масла и уровня тормозной воды;
49 – указатель уровня горючего;
50 – лампа сигнализатора недостающего уровня бензина (резерв горючего);
52 – контрольная лампа включения указателей поворота на приборной панели;
53 – лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
54 – контрольная лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
55 – выключатель сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
56 – композиция устройств;
58 – выключатели плафона на стойках задних дверей;
59 – термометр охлаждающей воды;
61 – лампа сигнализатора включения ручника;
62 – датчик указателя недостающего давления масла;
63 – лампа сигнализатора включения далекого света фар;
64 – сигнализатор включения габаритов;
66 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – выключатель внешнего освещения;
68 – выключатель подогрева заднего стекла;
69 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения;
70 – предохранитель цепи противотуманного света;
71 – плафон освещения салона;
72 – задние фары;
73 – датчик указателя уровня горючего и резерва горючего;
74 – колодки для подключения к элементу подогрева заднего стекла;
75 – фонари освещения номерного знака.
Электросхема генератор ВАЗ 2107
Электросхема ВАЗ-2107 применяется генератор типа 5142.3771 либо его аналог совместимы с инжектором либо карбюратором движком ВАЗ 2107. Также электросхема генератора ВАЗ 2107 дозволяет устанавливать наиболее массивные генераторы с током отдачи до 100А.
Электросхема генератор ВАЗ 2107
Источник: industrialmachine.ru