Регулировка клапанов ваз классика инжектор

Как без помощи других отрегулировать клапаны на ВАЗ 2107 инжектор

Регулировка клапанов мотора ВАЗ 2107 инжектор своими руками – процедура довольно непростая в части точности ее выполнения. Обычно ее делают по регламенту – через любые 15-20 тыс. км. пробега. Но если в процессе использования кара ВАЗ 2107 возникает соответствующий постоянный цокот в моторном отделе – означает, клапана требуют внеплановой регулировки.

Не считая устранения завышенного шума в движке ВАЗ 2107 инжектор, отрегулировать необходимо к тому же для предотвращения раннего износа деталей мотора. Для выполнения данной нам работы пригодится последующий инструмент:

  • Ключи
    • на 10;
    • 13/17 – 2 шт.;
    • на 38 для коленвала;
  • Особый щуп шириной 0,15 мм;

В самой процедуре регулировки клапанов на движке ВАЗ 2107 инжектор ничего сложного нет. Основное, что нужно держать в голове – все работы необходимо делать на на сто процентов остывшем моторе. Сначала, с помощью ключа на 10 нужно открутить 8 гаек и снять крышку головки блока. Тем мы получим доступ к регулировочным винтам клапанов. До этого чем приступить к регулировке, нужна определенная настройка положения коленчатого вала. Производится она с помощью ключа на 38, методом проворачивания коленчатого вала до совмещения меток на звездочке и на головке блока.

При всем этом нужно также проверить натяжение цепи и в случае ее ослабления – подтянуть.

Регулировка натяжения цепи ВАЗ 2107 своими руками – задачка максимально обычная. Ослабив гайку плунжерного натяжителя, находящуюся под выпускным патрубком, ключом на 38 проворачиваем коленвал до возникновения наибольшего сопротивления. Удерживая его от случайного вращения, ключом на 13 закрепляем гайку натяжителя.

Такое положение коленвала ВАЗ 2107 инжектор соответствует положению 4-ого цилиндра в верхней мертвой точке. При всем этом бегунок распределителя будет ориентирован в сторону контакта, соответственного 4 цилиндру. В таком положении регулируются последующих клапанов:

  • Впускной и выпускной на четвертом (седьмой и восьмой кулачки);
  • Выпускной на втором (4-ый кулачок);
  • Впускной на 3-ем (6-ой кулачок) цилиндре;

Сначала, с помощью щупа либо специального устройства проверяем зазор. Если щуп заходит с незначимым усилием и далее свободно двигается – зазор обычный и в регулировке не нуждается.

В неприятном случае нужно с помощью ключа на 17 отпустить фиксирующую гайку, опосля что ключом на 13 поворачивается регулировочный болт и выставляется подходящий зазор. Повторно проверив корректность регулировки клапанов щупом, фиксируют положение регулировочного болта, удерживая его от смещения и сразу фиксируя гайкой.

Проверив и отрегулировав все клапана, надлежащие установленному положению, меняют порядок цилиндров методом проворачивания коленвала на 60 градусов. При всем этом бегунок распределителя должен быть ориентирован в сторону контакта первого цилиндра. В таком положении необходимо отрегулировать зазоры оставшихся клапанов:

  • Впускной и выпускной первого;
  • Впускной второго;
  • Выпускной третьего цилиндров.

Порядок регулировки зазоров клапанов на сто процентов аналогичен описанному ранее. Опосля того, как вы отрегулировали все клапана, рекомендуется 1-2 раза провернуть коленвал ключом на 38 и выполнить контрольную проверку. Если все нормально, можно смело устанавливать на пространство крышку головки, крышку распределителя, и заводить движок вашего ВАЗ 2107. Если работа выполнена отменно – цокот должен пропасть. Если же этого не вышло, означает, есть и иная неувязка. Можно испытать диагностировать и убрать ее своими руками, либо же обратиться за помощью к квалифицированным спецам.

Источник: 7vaz.ru

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Хай пипл. В данной нам статье разглядим как созодать регулировку клапанов на классике. Обладателям российских автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с таковой работой мотора, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае нужно отыскать причину, почему стучат и отрегулировать. Также нужно их настраивать, были разные работы по ремонту ДВС, к примеру, подмена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Регулировка клапанов

При возникновении стуков и нестабильной работы, завышенной вибрации следует направить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не буквально, другими словами не поступает полного размера газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной консистенции в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается возникновением ударной перегрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также возрастает расход горючего и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: резвый износ деталей мотора, повышение цены и времени ремонта.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за спаленной шляпки клапана также сгорают, что ведет к повышению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большенный, то, может быть, лучше и легче будет создать свап мотора своими руками либо же в СТО.

Даже, если в вашем движке не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, к примеру, в движке sr20det производства Nissan.

Инструменты для опции клапанов

Для высококачественного проведения ремонтных работ должны быть надлежащие инструменты. Чтоб отрегулировать клапанные механизмы, пригодятся последующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм непременно.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Фломастер.
  • Тряпки.

Щуп для определения зазора для традиционных каров ВАЗ должен быть шириной 0,15 мм.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Поначалу подготавливаем кар:

  • подождать пока движок остынет, если он работал;
  • поставить машинку на ровненькое пространство;

Порядок регулировки клапанов:

    1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
    3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
    4. Снять тягу дроссельной заслонки.
    5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов, сходу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не обычная, придется проводить работы поновой.
    7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).
    8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ инсталлируются при помощи меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют особым ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтоб было легче крутить и медлительно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, будет нужно ассистент, который будет глядеть на метки.
    9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтоб метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть ориентирован на вывод провода высочайшего напряжения 4-ого цилиндра. Как определять, преждевременное либо позже зажигание, мы уже разбирала в иной статье.
    10. Опосля совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
      Верный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
      Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана
      8 и 6
      180 4 и 7
      360 1 и 3
      540 5 и 2

    Из таблицы мы лицезреем, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

  1. Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
  2. Меж рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Обычный зазор — это проход щупа с маленьким осязаемым сопротивлением. Если пластинчатый особый щуп шириной 0,15 проходит просто либо с огромным усилием, то нужно регулировать.
  3. На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Сиим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтоб наращивать либо уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, сразу удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили подходящий зазор, приступаем к затяжке. Опосля затяжки нужно проверить поновой, может быть болт чуть крутанулся и изменил зазор.
  4. Дальше, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
  5. Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, нужно провернуть коленвал на 180 градусов. Опосля поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неловко выставлять. Для удобства используем маркер либо фломастер. Если коленвал ДВС оборотится на 180 градусов, то бегунок трамблера оборотится на 90 градусов. Означает, можно употреблять трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где на данный момент контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
  6. Опосля регулировки клапанов 3-го цилиндра каров Ваз традиционных моделей, при помощи трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Потом, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем крайние клапана 5 и 2.

Видео

В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

Видео про регулировку термического зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Для тех, кто желает слушать как стучат клапана на «классике» Ваз.

Источник: autostuk.ru

Как регулировать клапана ВАЗ 2107

Настройка термических зазоров впускных и выпускных клапанов на «Жигулях» ВАЗ 2107 своими силами доступна любому автовладельцу. Для этого будет нужно только минимум инструмента, терпение и аккуратность. Ниже Вы отыщите таблицу с порядком регулировки по меткам с внедрением щупа.

Нужна ли регулировка клапанов

В движках внутреннего сгорания используются впускные и выпускные клапана. Впускной клапан отвечает за подачу топливно-воздушной консистенции в цилиндр, а выпускной — за отвод отработавших газов.

Для правильной работы мотора ВАЗ 2107 меж рокером и штоком клапана должен быть зазор 0.15 мм. Если это расстояние будет больше — покажется соответствующий «стук клапанов». Если расстояние будет меньше либо его совершенно не будет — то клапан не будет на сто процентов запираться, что может привести к «прогару тарелок».

Не считая того, некорректно выставленный термический зазор ведет к понижению КПД мотора.

Когда нужна регулировка клапанов

В согласовании с советами завода, нужно создавать регулировку клапанов ВАЗ 2107 один раз на 15 тыщ км пробега. Также стоит провести регулировку в последующих вариантах

1) Возникновение соответствующего «стука»
2) Понижение приемистости мотора
3) Завышенный расход горючего
4) Сниженная компрессия
Опосля всякого ремонта ГРМ

Щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107

Расстояние меж рокером и штоком на прохладном движке обязано буквально приравниваться 0.15 мм. Для проверки и опции можно употреблять или набор всепригодных щупов, или наиболее удачный особый щуп.

Стоит снова особо отметить, что зазор 0.15 мм выставляется на прохладном движке. Если работы производятся «на жаркую» то нужен учитывать коэффициент термического расширения и выставлять зазоры 0.20 мм.

Также нам потребуются два рожковых ключа
— на 13 — для головки регулировочного болта
— на 17 — для контрагайки

Метки регулировки клапанов 2107

Перед началом регулировки нужно выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) газораспределительного механизма (ГРМ). Для этого необходимо повернуть коленвал и достигнуть совмещения точки(впадины) на звездочке и выступа на корпусе. В этом положении можно приступать к регулировке клапанов 6 и 8.

Поворачивать коленвал можно последующим методом. Поставить коробку на 5 скорость. На домкрате поднять одно из фронтальных колес и поворачивать его до того времени, пока метки не займут положение, соответственное ВМТ. Таковым же образом можно проворачивать коленвал для регулировки следующих пар клапанов.

Размещение цилиндров ВАЗ 2107

Регулировка клапанов делается в серьезной последовательности.

Направьте внимание на нумерацию цилиндров — отсчет начинается от радиатора кара, как показано на фото. Соответственно, цилиндру 1 соответствуют клапана 1 и 2, цилиндру 2 — клапана 3 и 4, и так дальше.

Схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 по таблице

Любой клапан настраивается при определенном положении коленвала.
Начинаем регулировку с клапанов 6 и 8 в положении ВМТ и дальше — по таблице.
Для поворачивания коленвала нам будет нужно ключ на 38 и кусочек железной трубы.

Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Итак, коленвал у нас установлен в положение ВМТ по меткам ( см выше).
Сейчас вставьте щуп меж кулачком распределительного вала и рычагом клапана ( рокером). Весьма принципиально, чтоб щуп заходил в зазор «с натягом». Если щуп болтается либо не заходит — нужно произвести регулировку.

1) Ослабить контра гайку ( на 17).
2) Повернуть регулировочный болт ( ключ на 13).
3) Затянуть Контра гайку.
4) Снова проверить зазор щупом ( должен заходить «с натягом»)
5) Если зазор очень большенный либо очень узенький — снова ослабляем контрагайку, поворачиваем регулировочный болт и контрим.

Повторяем вышеперечисленные шаги, пока не добьёмся правильного зазора в 0,15 мм.

Регулировка клапанов на Ваз 2107 по микрометру


Заместо щупа для регулировки зазора клапанов применяется микрометр, устанавливаемый на специальной рейке. С его помощью можно надзирать величину вольного хода рокеров. Зазор 0.15 мм соответствует вольному ходу рокера 0,52 мм.

Рейка имеет особые гайки, дозволяющие прикручивать ее на шпильки крепления распредвала. Это дозволяет поочередно устанавливать ее над каждой из пар клапанов. Нужно отлично затягивать гайки крепления рейки, чтоб она не качалась во время проведения замеров. Опосля этого нужно закрепить микрометр (индикатор) на рейке так, чтобы он упирался в край рокера, нажимающего регулируемый клапан.

Чтоб проверить зазор, нужно поднять кулачок рокера особым захватом либо пальцем и проконтролировать по стрелке устройства величину вольного хода. Если он не равен 0,52 мм, то его следует выставить так же, как при регулировке с помощью щупа.

Данный метод регулировки наиболее четкий и надежный. Щуп, проходя меж рокером и распредвалом, игнорирует вероятный зазор, появляющийся в итоге выработки на деталях.

Микрометр описывает действительную величину вольного хода рокера, не считая этого, ориентироваться по свидетельствам индикатора проще и надежней, чем по вольному ходу щупа. Это дозволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме очень буквально.

Индивидуальности регулировки 2107 инжектор

  • Во-1-х, на инжекторной модели нет бегунка, потому угол поворота можно выставлять лишь по распредвалу (так же, как и для карбюраторной модели)
  • Во-2-х, тут нет необходимости снимать корус воздушного фильтра для получения доступа к крышке ГБЦ (в отличие от карбюраторной модели)
  • В третьих, для поворота коленвала на инжекторной модели не получится употреблять ключ на 38. Можно задомкратить заднее колесо, поставить коробку на высшую передачу и поменять угол коленвала, прокручивая заднее колесо.

Все детали клапанного механизма


1 — клапан;
2 — стопорное кольцо;
3 — направляющая втулка;
4 — маслоотражательный колпачок;
5 — опорная шайба внешной пружины;
6 —опорная шайба внутренней пружины;
7 — внутренняя пружина;
8 — внешняя пружина;
9 — тарелка пружины;
10 — сухари;
11 — рычаг привода клапана;
12 — пружина рычага;
13 — регулировочный болт;
14 — контргайка регулировочного болта;
15 — втулка регулировочного болта;
16 — стопорная пластинка пружины рычага.

Видео — Регулировка клапанов на ВАЗ 2107


Источник: remruk.info

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Смотрите также

Притирочная паста для клапанов

    5 0 13k

Притирка клапанов

    55 10 64k

Как поменять сальники клапанов ВАЗ (классика)

    3 0 15k

Подмена успокоителя и регулировка клапанов на ВАЗ 2106

    3 0 20k

Признаки прогара клапана

    47 5 111k

Признаки грядущей регулировки клапанов ВАЗ — падение мощности мотора на больших/низких оборотах и соответствующий железный стук. Некорректная регулировка клапанов понижает рабочий ресурс, так как при очень малом зазоре будет происходить прогорание седла и самого клапана. А очень огромные зазоры провоцируют то самое постукивание.

Сам процесс регулировки на ВАЗ 2107, будь-то карбюратор либо инжектор, происходит идиентично. Различия состоят в том, как снимать крышку головки ГБЦ и выставлять поршни в верхнюю мертвую точку — на инжекторных «семерках» трещоткой подлезть не выйдет.

В любом случае для регулировки клапанов на ВАЗ 2107 пригодится:

  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щуп шириной 0,15 мм.
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107
ВМТ цилиндра Градус поворота коленвала Клапаны
4 6 и 8
2 180 4 и 7
1 360 1 и 3
3 540 2 и 5

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

  1. Снять клапанную крышку (крышка ГБЦ).
  2. Проверить натяжение цепи, если нужно — подтянуть.
  3. Выставить поршень 4-го цилиндра в ВМТ, провернув коленвал до совпадения метки на распредвале и выступа на корпусе.
  4. Отрегулировать 8-й и 6-й клапан, вставляя щуп — если он не проходит меж рычагом и кулачком клапана, либо прогуливается очень свободно, необходимо ослабить контргайку ключом на 17, а ключом на 13 крутить регулировочную гайку, проверяя зазор щупом.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (карбюратор)

Чтоб снять клапанную крышку, поначалу нужно демонтировать корпус воздушного фильтра (болтики на 10) и отсоединить топливные шланги. Также пригодится отсоединить тросик привода воздушной заслонки и продольную тягу дроссельной заслонки. Опосля этого можно открутить 8 болтов на 10 по периметру крышки головки блока цилиндров и снять крышку.

Коленвал можно прокрутить при помощи специального ключа на 38. Дальше клапана следует отрегулировать по пт выше.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (инжектор)

Чтоб снять клапанную крышку, поначалу нужно вытащить масляный щуп, по другому он не дозволит ей выйти. Дальше, самый обычной метод — отсоединить три шланга около патрубка воздушного фильтра, открутить все болты по периметру крышки, и вынуть крышку.

Проворачивать коленвал можно несколькими методами. К примеру, поддомкратить и вывесить заднее колесо, переключить на 4-ю либо 5-ю передачу, чтоб было легче крутить. Вращать колесо до совпадения меток. Иной метод — прокручивать понемногу, упирая лезвие отвертки меж зубцов венца коленвала, и используя кронштейн ДПКВ (но не сам датчик), как опору. В остальном клапана регулируются по пт выше.

При регулировке клапанов могут появиться вопросцы:

Для регулировки клапанов пригодится щуп на 0,15 мм и пара ключей на 13 и 17. Если речь о карбюраторном ВАЗ 2107, тогда понадобится и ключ для прокручивания коленвала на 38.

Чтоб снять клапанную крышку на карбюраторной «семерке», необходимо демонтировать воздушный фильтр.

Также необходимо отсоединить топливные шланги, тросик воздушной заслонки и тягу дроссельной. Сам карбюратор следует прикрыть, чтоб не вовнутрь ничего не попало,

На инжекторном ВАЗ 2107 нужно вынуть масляный щуп для снятия крышки ГБЦ.

И убрать тройку шлангов около воздушного фильтра.

Открутить 8 болтов на 10 крепления крышки, разбросанных по периметру, и снять крышку.

Опосля снятия крышки, следует проверить натяжение цепи (и подтянуть, если требуется). Для того, чтоб начать регулировку клапанов, необходимо чтоб метка на распредвале совпадала с сиим выступом.

Если метка не совпадает с выступом, необходимо проворачивать коленвал, пока это не исправится.

Также есть метка на коленвале (карбюратор), она обязана совпадать с самой длинноватой чертой на крышке привода распредвала.

На инжекторной «семерке» эти метки различаются, но тоже должны совпадать. Если метки распредвала совпадают, а метки венца коленвала незначительно расползаются, это может свидетельствовать о растянутости цепи. При незначимом расхождение регулировка допустима.

Таблица углов поворота коленвала и ВМТ поршней разных цилиндров, где 0 — совпадение меток на распредвале и верхней мертвой точке поршня 4-го цилиндра. В таком положение регулируются 8-й и 6-й клапан, опосля что необходимо провернуть коленвал на 180 градусов (распредвал совершит оборот на 90), тогда можно отрегулировать последующую пару.

Клапана числятся от распредвала и регулируются парами, с проворачиванием коленвала и распредвала опосля регулировки каждой пары клапанов.

Подходящий зазор определяется по щупу шириной в 0,15 мм. Он вставляется меж рычагом и кулачком клапана распредвала. Если щуп не проходит либо двигается совсем свободно — нужна регулировка.

Чтоб отрегулировать клапан, необходимо ослабить контргайку ключом на 17.

Потом повернуть регулировочную гайку в ту либо иную сторону, увеличивая либо понижая зазор.

Совершив пол-оборота регулировочной гайки, следует проверить зазор щупом и внести коррективы. Щуп должен ходить плотно, без свободного хода, и выниматься с усилием около 2 кг, при всем этом допустимы маленькие погрешности. Добившись подходящего результата, нужно закрутить контргайку и опять проверить зазор.

2-ой клапан (и все другие) регулируются буквально так же.

Отрегулировав первую пару клапанов (8 и 6), нужно провернуть коленвал на 180 и распредвал на 90 градусов. Чтоб было легче ориентироваться, на распредвалу можно создать метки, обозначающие оборот на 90 градусов. Если заводская метка совпадает с выступом на верху, то свою метку следует нанести около выступа корпуса ГБЦ сбоку.

Вот в этом месте.

Потом провернуть коленвал ключом на карбюраторном движке либо оборотом колеса на инжекторном.

На инжекторе такого же результата можно достигнуть, вставив отвертку меж зубцов венца коленвала и, упираясь в кронштейн датчика положения коленчатого вала снизу, понемногу проворачивать венец.

Итог должен быть один и этот же — распредвал совершит оборот на 90 (о чем даст подсказку нанесенная метка).

Заводская метка ушла на 90 градусов.

Таковым образом следует отрегулировать все клапана, потом собрать все в оборотном порядке и запустить движок. Прогревшись до рабочей температуры, он должен нормально работать, безо всяких стуков.

Источник: etlib.ru

Регулировка клапанов ваз классика инжектор

Как отрегулировать зазор в клапанах Ваз-2107 и не навредить мотору

Ответить на вопросец «как отрегулировать клапана на Ваз-2107» готовы тыщи инструкций, эту работу делают все автосервисы, но почти все из их не учитывают те причины, о которых написано в данной нам статье, а в итоге работы клапана стучат еще громче. О том как выполнить регулировку и не создать ужаснее, также о малоизвестных «подводных камнях» клапанного механизма ВАЗ 2107 в данной нам статье и приложенном материале.

Что такое термо зазоры клапанов?

Из курсов физике нам понятно, что при высочайшей температуре тела способны расширяться, а при низкой сжиматься. То же самое происходит с деталями мотора, когда он остывает либо находится в работе.

Если пристально изучить нрав работы клапанного механизма, то можно увидеть, что распредвал имеет кулачки, которые в определенные моменты времени проходят через рокера, открывая либо закрывая клапан. Для уменьшения утрат, они находятся в плотном контакте и должны обеспечивать долгое открывание клапана, также герметичное закрывание внутреннего размера цилиндра мотора.

Но бросить нулевой зазор меж рокером и кулачком недозволено, потому что рокера уменьшаются от прохладной температуры и растут при высочайшей, потому он должен поддерживаться на уровне 0,15 мм, чтоб обеспечить нормальную работу мотора при выходе на номинальную температуру.

Как отрегулировать клапана?

Регулировка клапанов на карах Ваз-2107 и всего семейства «классики» — легкая процедура, которая востребует от водителя только наличие обычного набора инструментов, также щуп для проверки зазора.

Щуп для регулировки зазоров в клапанном механизме Ваз-«классика»

Кар нужно установить в гараже на ровненькую площадку и заблаговременно приобрести прокладку клапанной крышки, потому что она является разовой.

Регулировка клапанов постоянно делается на прохладный мотор. Самое основное требование — температура не выше 36 градусов и лучше иметь гараж в каком температура находится в границах 20 градусов Цельсия.

Перед проведением процедуры, рекомендуется подтянуть цепь ГРМ. Для этого ослабьте гайку на 13 натяжителя цепи и проверните коленчатый вал на пару оборотов. Создать это можно провернув за ранее вывешенное заднее колесо при включенной четвертой передаче. Механизм сам отрегулирует необходимое натяжение. Стартером в данной нам ситуации лучше не воспользоваться. Не забудьте опять затянуть гайку.

Сейчас снимите корпус воздушного фильтра и все подвесное, что мешает доступу к клапанной крышке. Открутите гайки ее крепления и выньте ее, открыв доступ к постели распределительного вала.

На последующем шаге пригодится спецключ, который нужен для проворачивания коленвала для установки подходящих позиций распределительного вала. Если такового ключа нет, то поднимите заднее колесо и установите четвертую передачу. Крутить мотор можно будет вращая руками колесо.
Сейчас поверните коленчатый вал так, чтоб его риска совпала с большенный меткой на крышке сальника, а метка распределительного вала совпала со собственной меткой на постели. Это будет соответствовать концу такта сжатия 4-го цилиндра.

Как регулировать клапана на Ваз-2107

Перед тем, как приступить к настройке, рекомендуется создать отметки на звездочке распределительного вала через любые 90 градусов с оборотной стороны, ориентируясь по главный метке. Позднее станет ясно, почему.

Проверьте зазоры 8 и 6 клапана, подложив щуп меж рокером и кулачком. Если он не соответствует норме, то отрегулируйте положение рокера, ослабив контргайку на 17, а потом вращая болт на 13 до того времени, пока щуп не станет заходить с легким защемлением.

Опосля того, как клапаны будут настроены, нужно повернуть распределительный вал на 90 градусов. Вот здесь то и пригодятся эти метки. Сейчас делается настройка 4-го и 7-го клапана. Данную функцию необходимо повторить для 1 и 3, 5 и 2 клапана соответственно.

Заключительная часть

Опосля регулировки зазоров, нужно отлично почистить пространство установки прокладки и поставить ее на шпильки. Опосля этого, одевается крышка и затягивается по порядку от середины до последних точек. Это делается, чтоб обеспечить ее наилучшее прилегание.
Опосля установки всего подвесного функцию можно считать завершенной.

Если мотор изношен

Для Ваз-2107 либо иной классики с несильно изношенным движком все пройдет «как по маслу», но вот кар с огромным пробегом и изношенным мотором может вас огорчить. Стук клапанов опосля регулировки станет еще громче. Почему так вышло? При работе мотора детали клапанного механизма прирабатываются друг к другу, меняя свою первоначальную форму.

Рокеры и регулировочные болты при большенном пробеге требуют подмены

Так опорные поверхности регулировочных болтов стают из сферических овальными. Повернув таковой болт при регулировке вы нарушаете их обоюдное прилегание, заставляя прирабатываться опять. Лишь что выставленный зазор стремительно «уплывет» и начинай все с начала… Какой выход? Рокеры и регулировочные болты необходимо поменять. Сам распределительный вал, быстрее всего еще может поработать, его необходимо поменять при сильном износе кулачков.
О том, как все это смотрится, смотрите этот видеоролик. Создатель весьма доходчиво указывает верный метод опции клапанного механизма.


Источник: 21074.ru

Регулировка клапанов на Ваз 2107

Движки “классики” не имеют гидрокомпенсаторов в ГРМ, потому регулировка клапанов ВАЗ 2107 — неотклонимый элемент постоянного ТО кара. Работа это обычная и быть может выполнена без помощи других. Нужный для регулировки особый инструмент полностью доступен и не просит особенной квалификации для использования.

Для чего нужна регулировка

При нагреве детали мотора, как хоть какое физическое тело, расширяются. В особенности это касается частей газораспределительного механизма. Главные детали ГРМ — клапана — конкретно контактируют с жаркими газами в цилиндре, открывая и закрывая впускные и выпускные отверстия. Плотность закрытия клапанов влияет на компрессию мотора, его КПД и мощность.

Запираются клапана под действием особых пружин, а для открытия на их давят рокера — рычаги, приводимые в действие кулачками распредвала. Когда рокер не надавливает на шток клапана, меж ним и распредвалом должен быть термический зазор. Для чего нужен зазор клапанов ВАЗ 2107?

При нагревании мотора длина штоков клапанов возрастает в особенности очень (чем больше линейный размер, тем больше абсолютное значение термический деформации). Если в прохладном состоянии детали будут подогнаны впритирку, при нагреве шток будет повсевременно нажат, клапан не будет закрывать окно, что приведет к прорыву газов. Это угрожает, не считая понижения КПД, прогаром тарелок клапанов и поломкой мотора. Потому меж рокером и распредвалом прохладного мотора должен быть зазор 0,15 мм.

Если зазор больше предусмотренного — клапана плохо открываются и механизм стучит, если меньше — клапана остаются приоткрытыми тогда, когда это неприемлимо.

С течением времени детали изнашиваются, возникает выработка на кулачках распредвала, рокерах и штоках клапанов. Потому обладателям каров, не оборудованных гидравлическими компенсаторами зазора клапанов, приходится часто проводить проверку и регулировку зазоров в ГРМ.

Когда нужна регулировка клапанов

Проверка и регулировка термического зазора нужна в таковых вариантах:

  • при ремонте ГРМ (подмена распредвала и постели, рокеров, клапанов и остальных деталей);
  • возникновение шума (стуков) в области головки мотора при работе;
  • утрата мощности;
  • повышение расхода горючего;
  • уменьшение компрессии.

Нужно держать в голове, что, согласно предписаний производителя, клапана ВАЗ 2107 нужно регулировать через любые 15 тыщ пробега.

Что нужно для регулировки клапанов

Чтоб выполнить регулировку, для вас пригодятся:

  • ключи на 10, 13, 14, 17;
  • спецключ для проворачивания коленвала;
  • новенькая прокладка под крышку ГРМ;
  • шуп либо микрометр.

Для проведения работ нужно выставить кар на ровненькую площадку. Смотровая яма либо подъемник не пригодятся.

Предварительные работы

Перед началом регулировки следует сделать такие операции:

  • снять корпус воздушного фильтра с карбюратора;
  • снять патрубки и провода, препятствующие демонтажу крышки ГРМ;
  • открутить гайки крепления крышки ГРМ;
  • демонтировать крышку ГРМ.
[tip]Совет: для удобства стоит снять крышку трамблера, это облегчит доступ к клапанному механизму. Также необходимо вывернуть свечки — без их в цилиндрах отсутствует компрессия и провернуть коленвал намного легче.[/tip]

Когда доступ к клапанам обеспечен, можно начать регулировку термических зазоров. Следует держать в голове, что величина зазора 0,15 мм установлена конструкторами для прохладного мотора. Потому перед проведением работ необходимо непременно дождаться, когда мотор остынет. Не считая того, производя работы на жарком движке, можно получить ожоги.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 карбюратор и на инжекторной модели совсем не различается. Исключение составляют только движки, на которых установлены гидравлические компенсаторы зазоров. В этом случае регулировка не требуется.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

Порядок действий последующий:

  • Проверить силу натяжения цепи, по мере необходимости натянуть ее. Если цепь ослаблена, верно отрегулировать зазоры клапанов не получится.
  • Провернуть коленвал ключом так, чтобы метка на шкиве совместилась с длинноватой меткой на фронтальной крышке мотора. Убедиться, что фаза ГРМ не смещена (совпадают метки на звездочке и крышке распредвала).

Когда ГРМ и коленвал выставлен по меткам, можно приступить к регулировке термических зазоров 6 и 8 клапанов.

Регулировка зазора производится так:

  • ключом на 17 ослабить затяжную гайку (контргайку) регулировочного болта клапана;
  • вставить щуп (0.15-всасывающие клапана,0.20-выхлопные)меж распредвалом и толкателем клапана;
  • выставить требуемый зазор, вращая ключом на 13 регулировочный болт;
  • продолжая задерживать регулировочный болт, затянуть контргайку;
  • проверить зазор щупом;
  • если зазор нарушился при затяжке контргайки, регулировку нужно повторить.

Опосля регулировки клапанов остается установить на пространство крышку ГРМ и остальные детали. Машинка готова к эксплуатации.

[tip]Совет: не следует употреблять прокладку под крышку ГРМ повторно — непременно поменяйте ее на новейшую. Это дозволит избежать заморочек с утечкой масла из-под крышки.[/tip]

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107

Как сказано выше, при совмещенных метках на шкиве коленвала и фронтальной крышке мотора, можно регулировать зазоры 6 и 8 клапанов, установленных на 3 и 4 цилиндрах. Дальше нужно вращать коленвал спецключом, чтобы поменять положение распредвала. Распредвал вращается в два раза медлительнее коленвала, потому крайний нужно провернуть максимум на 540 градусов, что соответствует повороту распредвала на 270 градусов. Любая пара клапанов регулируется опосля поворота распредвала на 90 градусов:

  • 0 градусов — 6 и 8 клапана;
  • 90 градусов — 4 и 7 клапана;
  • 180 градусов — 1 и 3 клапана;
  • 270 градусов — 5 и 2 клапана.

Таблицы регулировки клапанов на всей “классике” подобные.

Регулировка клапанов на Ваз 2107 по микрометру

Заместо щупа для регулировки зазора клапанов применяется микрометр, устанавливаемый на специальной рейке. С его помощью можно надзирать величину вольного хода рокеров. Зазор 0.15 мм соответствует вольному ходу рокера 0,52 мм.

Рейка имеет особые гайки, дозволяющие прикручивать ее на шпильки крепления распредвала. Это дозволяет поочередно устанавливать ее над каждой из пар клапанов. Нужно отлично затягивать гайки крепления рейки, чтоб она не качалась во время проведения замеров. Опосля этого нужно закрепить микрометр (индикатор) на рейке так, чтобы он упирался в край рокера, нажимающего регулируемый клапан.

Чтоб проверить зазор, нужно поднять кулачок рокера особым захватом либо пальцем и проконтролировать по стрелке устройства величину вольного хода. Если он не равен 0,52 мм, то его следует выставить так же, как при регулировке с помощью щупа.

Данный метод регулировки наиболее четкий и надежный. Щуп, проходя меж рокером и распредвалом, игнорирует вероятный зазор, появляющийся в итоге выработки на деталях.

Микрометр описывает действительную величину вольного хода рокера, не считая этого, ориентироваться по свидетельствам индикатора проще и надежней, чем по вольному ходу щупа. Это дозволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме очень буквально.

Источник: semerkavaz.ru