Расположение высоковольтных проводов ваз 2109 инжектор

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из 4 цилиндров 1-ый?

1-ый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится поближе к ремню ГРМ. Если глядеть на движок впереди — 1-ый цилиндр самый левый). А далее все просто — слева вправо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива 1-ый цилиндр находится поближе к фронтальному бамперу машинки.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтоб проверить провода, для вас пригодится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно обязано быть не наиболее 20 КОМ ( на практике самый длиннющий провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его нужно поменять. Кропотливо осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора либо о остальные провода. В случае значимого истирания — провод поменять. В случае незначимого истирания — может быть проложить провод так, чтоб он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не пытайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, высвободите провода из пластмассовых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечками цилиндров. Прокладывайте провода так, чтоб они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. Опосля подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут особыми гребенчатыми держателями, входящими в набор поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера постоянно идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который глядит в сторону передка машинки, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вспять, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий ввысь, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Дальше по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старенького эталона (4-контактный низковольтный разъем)

Фактически, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красноватым цветом на вариант, если модуль совершенно испачкается, а на фото вы не вдруг не рассмотрите.

Инжекторные ВАЗ выпуска опосля 2004 года с катушкой зажигания новейшего эталона (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старенького эталона, на новейших катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения различается от порядка на модуле зажигания старенького эталона. Будьте внимательны.

Источник: a116.ru

Исцеление суставов

Веб-сайт про суставы

Порядок подключения высоковольтных проводов ваз 2109 инжектор

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из более сложных электронных узлов. Если на инжекторах стоит конкретно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая обычная катушка.

Фактическая, но неописуемо принципиальная задачка модуля — это генерация тока высочайшего напряжения, который может достигать 30 тыщ Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечки, которые делают искру для воспламенения топливовоздушной консистенции.

Традиционная катушка зажигания — это один из компонент модуля, поэтому система работает по куда наиболее сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Высоковольтные провода

Не изредка основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в оборотном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Сложность состоит в том, что порядок подключения почти все запамятывают либо просто не знают. Но на практике возвратить высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, используемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким обычным правилам, вы просто вернете провода на свои легитимные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое пространство, другими словами на трамблер, лишь в единственном положении. Поэтому здесь вы даже при желании перепутать ничего не можете. По другому крышка просто не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая говорит о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода необходимо подключать в последующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при всем этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, обозначенного на изображении.

Индивидуальности модуля зажигания

Сейчас побеседуем о наиболее сложном вопросце — модуль зажигания и его конструктивные индивидуальности.

Система содержит в себе несколько компонент, любой из которых имеет свои аспекты.

Компонент

Индивидуальности

Катушек на ВАЗ 2109 постоянно две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через их ток идет на свечки, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается методом получения инфы от датчика коленвала

Электрический блок управления

Отвечает за распределение инфы в виде электрических импульсов

Для его производства употребляют прочный пластик, что почти во всем обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет нереально выполнить, если не знать простые вещи — размещение устройства.

Найти МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Найдете высоковольтники, которые идут к свечкам зажигания. Один конец подключен к ним, а 2-ой идет к модулю. МЗ имеет маленькие размеры и заключен в корпус из пластика.

Расположение устройства

Механизм работы

Вначале на карбюраторных карах система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все чуть по другому.

  • Вначале в работу врубается катушка зажигания, генерирующая ток высочайшего напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Позже к работе подключается электрический блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи установок, обеспечивает поступление нужного по чертам тока на свечки зажигания;
  • Дальше уже свечки активируют искру, происходит воспламенение и так дальше.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания часто показывает самый главный признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при убыстрении кара. Пытаясь резко набрать скорость, ясно ощущаются провалы в работе мотора;
  • Движок не выдает обычную мощность, в неких вариантах мотор не способен вытянуть кар в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров мотора отрешаются работать. Здесь, скорее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтоб убрать возникшие задачи с МЗ, сперва необходимо проверить свечки зажигания, а потом убедиться в работоспособности других частей.

Отключение и проверка

Проверка свеч

Чтоб проверить состояние свеч зажигания, которые могут стать предпосылкой нарушенной работы модуля, для вас нужно:

  1. Вывернуть свечки со собственных посадочных мест, за ранее сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы особым ключом.
  2. Оглядеть свечки на предмет наличия нагара, механических изъянов, нарушенного зазора.
  3. Дефектные свечки выслать на свалку, на их пространство установить новейшие.

Если подмена либо зачистка свеч не дали итог, тогда причина кроется в остальных элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтоб проверить узел, сделайте последующие деяния:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет создаваться. Проверку делайте тестером;
  • Обычный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с маленьким допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько методов создать эту работу;
  • 1-ый метод самый обычный — подмена старенького модуля зажигания на новейший, в работоспособности которого вы убеждены. Но это не экономный вариант, так как МЗ — не самое доступное наслаждение. Брать его для обычный проверки не особо уместно;
  • 2-ой метод предугадывает необходимость пошевелить МЗ. При работе мотора пошевелите модуль, постучите по нему. Если при всем этом мотор начнет работать по другому, тогда просто отсутствует контакт. Неувязка не суровая, так как модуль можно разобрать и закрепить все контакты, опосля чего же МЗ заработает как новых;
  • 3-ий метод более четкий, да и непростой. Для вас будет нужно тестер либо омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особенное внимание уделите данным по выводам модуля зажигания меж 2 и 3 цилиндрами и меж 1 и 2. Обычным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отличия, МЗ подлежит неотклонимой подмене.
Читайте также:  Колба для промывки инжектора

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 изредка всеполноценно выходит из строя. Почаще всего неувязка заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов либо потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой конкретно МЗ, чинить его не стоит. Лучше сходу поменять.

Смотрите за состоянием проводов и зазором на свечках зажигания. Зазор выше нормы приводит к досрочному износу МЗ.

Загрузка …

Источник: remont-avto.uef.ru

Порядок бронепроводов на ваз 2109

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из 4 цилиндров 1-ый?

1-ый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится поближе к ремню ГРМ. Если глядеть на движок впереди — 1-ый цилиндр самый левый). А далее все просто — слева вправо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива 1-ый цилиндр находится поближе к фронтальному бамперу машинки.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтоб проверить провода, для вас пригодится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно обязано быть не наиболее 20 КОМ ( на практике самый длиннющий провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его нужно поменять. Кропотливо осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора либо о остальные провода. В случае значимого истирания — провод поменять. В случае незначимого истирания — может быть проложить провод так, чтоб он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не пытайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, высвободите провода из пластмассовых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечками цилиндров. Прокладывайте провода так, чтоб они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. Опосля подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут особыми гребенчатыми держателями, входящими в набор поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера постоянно идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который глядит в сторону передка машинки, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вспять, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий ввысь, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Дальше по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старенького эталона (4-контактный низковольтный разъем)

Фактически, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красноватым цветом на вариант, если модуль совершенно испачкается, а на фото вы не вдруг не рассмотрите.

Инжекторные ВАЗ выпуска опосля 2004 года с катушкой зажигания новейшего эталона (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старенького эталона, на новейших катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения различается от порядка на модуле зажигания старенького эталона. Будьте внимательны.

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.vazzz.ru

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из более сложных электронных узлов. Если на инжекторах стоит конкретно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая обычная катушка.

Фактическая, но неописуемо принципиальная задачка модуля — это генерация тока высочайшего напряжения, который может достигать 30 тыщ Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечки, которые делают искру для воспламенения топливовоздушной консистенции.

Традиционная катушка зажигания — это один из компонент модуля, поэтому система работает по куда наиболее сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Высоковольтные провода

Не изредка основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в оборотном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Сложность состоит в том, что порядок подключения почти все запамятывают либо просто не знают. Но на практике возвратить высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, используемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким обычным правилам, вы просто вернете провода на свои легитимные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое пространство, другими словами на трамблер, лишь в единственном положении. Поэтому здесь вы даже при желании перепутать ничего не можете. По другому крышка просто не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая говорит о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода необходимо подключать в последующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при всем этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Индивидуальности модуля зажигания

Сейчас побеседуем о наиболее сложном вопросце — модуль зажигания и его конструктивные индивидуальности.

Система содержит в себе несколько компонент, любой из которых имеет свои аспекты.

Компонент

Индивидуальности

Катушек на ВАЗ 2109 постоянно две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через их ток идет на свечки, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается методом получения инфы от датчика коленвала

Электрический блок управления

Отвечает за распределение инфы в виде электрических импульсов

Для его производства употребляют прочный пластик, что почти во всем обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет нереально выполнить, если не знать простые вещи — размещение устройства.

Найти МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Найдете высоковольтники, которые идут к свечкам зажигания. Один конец подключен к ним, а 2-ой идет к модулю. МЗ имеет маленькие размеры и заключен в корпус из пластика.

Расположение устройства

Механизм работы

Вначале на карбюраторных карах система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все чуть по другому.

  • Вначале в работу врубается катушка зажигания, генерирующая ток высочайшего напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Позже к работе подключается электрический блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи установок, обеспечивает поступление нужного по чертам тока на свечки зажигания;
  • Дальше уже свечки активируют искру, происходит воспламенение и так дальше.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания часто показывает самый главный признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при убыстрении кара. Пытаясь резко набрать скорость, ясно ощущаются провалы в работе мотора;
  • Движок не выдает обычную мощность, в неких вариантах мотор не способен вытянуть кар в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров мотора отрешаются работать. Здесь, скорее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтоб убрать возникшие задачи с МЗ, сперва необходимо проверить свечки зажигания, а потом убедиться в работоспособности других частей.

Читайте также:  Фото генератора ваз 2107 инжектор

Отключение и проверка

Проверка свеч

Чтоб проверить состояние свеч зажигания, которые могут стать предпосылкой нарушенной работы модуля, для вас нужно:

  1. Вывернуть свечки со собственных посадочных мест, за ранее сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы особым ключом.
  2. Оглядеть свечки на предмет наличия нагара, механических изъянов, нарушенного зазора.
  3. Дефектные свечки выслать на свалку, на их пространство установить новейшие.

Если подмена либо зачистка свеч не дали итог, тогда причина кроется в остальных элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтоб проверить узел, сделайте последующие деяния:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет создаваться. Проверку делайте тестером;
  • Обычный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с маленьким допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько методов создать эту работу;
  • 1-ый метод самый обычный — подмена старенького модуля зажигания на новейший, в работоспособности которого вы убеждены. Но это не экономный вариант, так как МЗ — не самое доступное наслаждение. Брать его для обычный проверки не особо уместно;
  • 2-ой метод предугадывает необходимость пошевелить МЗ. При работе мотора пошевелите модуль, постучите по нему. Если при всем этом мотор начнет работать по другому, тогда просто отсутствует контакт. Неувязка не суровая, так как модуль можно разобрать и закрепить все контакты, опосля чего же МЗ заработает как новых;
  • 3-ий метод более четкий, да и непростой. Для вас будет нужно тестер либо омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особенное внимание уделите данным по выводам модуля зажигания меж 2 и 3 цилиндрами и меж 1 и 2. Обычным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отличия, МЗ подлежит неотклонимой подмене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 изредка всеполноценно выходит из строя. Почаще всего неувязка заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов либо потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой конкретно МЗ, чинить его не стоит. Лучше сходу поменять.

Смотрите за состоянием проводов и зазором на свечках зажигания. Зазор выше нормы приводит к досрочному износу МЗ.

Источник: luxvaz.ru

Исцеление суставов

Веб-сайт про суставы

Порядок подключения высоковольтных проводов ваз 2109 инжектор

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из более сложных электронных узлов. Если на инжекторах стоит конкретно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая обычная катушка.

Фактическая, но неописуемо принципиальная задачка модуля — это генерация тока высочайшего напряжения, который может достигать 30 тыщ Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечки, которые делают искру для воспламенения топливовоздушной консистенции.

Традиционная катушка зажигания — это один из компонент модуля, поэтому система работает по куда наиболее сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Высоковольтные провода

Не изредка основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в оборотном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Сложность состоит в том, что порядок подключения почти все запамятывают либо просто не знают. Но на практике возвратить высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, используемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким обычным правилам, вы просто вернете провода на свои легитимные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое пространство, другими словами на трамблер, лишь в единственном положении. Поэтому здесь вы даже при желании перепутать ничего не можете. По другому крышка просто не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая говорит о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода необходимо подключать в последующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при всем этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, обозначенного на изображении.

Индивидуальности модуля зажигания

Сейчас побеседуем о наиболее сложном вопросце — модуль зажигания и его конструктивные индивидуальности.

Система содержит в себе несколько компонент, любой из которых имеет свои аспекты.

Компонент

Индивидуальности

Катушек на ВАЗ 2109 постоянно две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через их ток идет на свечки, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается методом получения инфы от датчика коленвала

Электрический блок управления

Отвечает за распределение инфы в виде электрических импульсов

Для его производства употребляют прочный пластик, что почти во всем обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет нереально выполнить, если не знать простые вещи — размещение устройства.

Найти МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Найдете высоковольтники, которые идут к свечкам зажигания. Один конец подключен к ним, а 2-ой идет к модулю. МЗ имеет маленькие размеры и заключен в корпус из пластика.

Расположение устройства

Механизм работы

Вначале на карбюраторных карах система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все чуть по другому.

  • Вначале в работу врубается катушка зажигания, генерирующая ток высочайшего напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Позже к работе подключается электрический блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи установок, обеспечивает поступление нужного по чертам тока на свечки зажигания;
  • Дальше уже свечки активируют искру, происходит воспламенение и так дальше.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания часто показывает самый главный признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при убыстрении кара. Пытаясь резко набрать скорость, ясно ощущаются провалы в работе мотора;
  • Движок не выдает обычную мощность, в неких вариантах мотор не способен вытянуть кар в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров мотора отрешаются работать. Здесь, скорее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтоб убрать возникшие задачи с МЗ, сперва необходимо проверить свечки зажигания, а потом убедиться в работоспособности других частей.

Отключение и проверка

Проверка свеч

Чтоб проверить состояние свеч зажигания, которые могут стать предпосылкой нарушенной работы модуля, для вас нужно:

  1. Вывернуть свечки со собственных посадочных мест, за ранее сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы особым ключом.
  2. Оглядеть свечки на предмет наличия нагара, механических изъянов, нарушенного зазора.
  3. Дефектные свечки выслать на свалку, на их пространство установить новейшие.

Если подмена либо зачистка свеч не дали итог, тогда причина кроется в остальных элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтоб проверить узел, сделайте последующие деяния:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет создаваться. Проверку делайте тестером;
  • Обычный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с маленьким допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько методов создать эту работу;
  • 1-ый метод самый обычный — подмена старенького модуля зажигания на новейший, в работоспособности которого вы убеждены. Но это не экономный вариант, так как МЗ — не самое доступное наслаждение. Брать его для обычный проверки не особо уместно;
  • 2-ой метод предугадывает необходимость пошевелить МЗ. При работе мотора пошевелите модуль, постучите по нему. Если при всем этом мотор начнет работать по другому, тогда просто отсутствует контакт. Неувязка не суровая, так как модуль можно разобрать и закрепить все контакты, опосля чего же МЗ заработает как новых;
  • 3-ий метод более четкий, да и непростой. Для вас будет нужно тестер либо омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особенное внимание уделите данным по выводам модуля зажигания меж 2 и 3 цилиндрами и меж 1 и 2. Обычным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отличия, МЗ подлежит неотклонимой подмене.
Читайте также:  Регулировка клапанов ваз классика инжектор

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 изредка всеполноценно выходит из строя. Почаще всего неувязка заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов либо потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой конкретно МЗ, чинить его не стоит. Лучше сходу поменять.

Смотрите за состоянием проводов и зазором на свечках зажигания. Зазор выше нормы приводит к досрочному износу МЗ.

Загрузка …

Источник: remont-avto.uef.ru

Ваз 2109: провода свеч зажигания, как причина проблем

Ваз 2109 провода свеч зажигания, проверка тестером свечного броне провода

В ваз 2109 свечные провода играют очень важную роль для пуска и работы ДВС, ведь конкретно с помощью их осуществляется передача тока высочайшего напряжения от катушки к свечкам зажигания. От того как в ваз 2109 провода свечки исправны и эффективны проводов зависит своевременное и интенсивное воспламенение консистенции воздуха и бензина, а сделалось быть, и размеренная, бесперебойная работа мотора.
Наша {инструкция} поможет для вас разобраться с устройством, предназначением и правильным подключением этих электропроводов. Но, не глядя на кажущуюся простоту устройства, электропровода эти имеют огромное количество «болячек» и потому могут доставить для вас кучу проблем, которые обязательно отразятся на нервишках и кармашке, устройство смотрите на фото ниже.

Устройство бронированного электропровода свеч

Обычные неисправности электропроводов

Неисправности, обычно, сводятся к тому, что электронный ток или совершенно не поступает к свече зажигания, а если поступает, то в ограниченном количестве.
А происходит это по последующим причинам:

  • Когда происходит разрыв токопроводящей жилы, через которую идет импульс
  • Если есть утечка тока, это означает, что изоляция повреждена, возник пробой тока на сторону
  • Значение сопротивления превосходит допустимое
  • Появились задачи в контактах (или со свечой, или с трамблером и катушкой зажигания).

Если произошел разрыв токопроводящей жилы, тогда возникает внутренняя искра, по другому говоря — появляется искровой разряд меж кончиками порванного провода, который очень понижает напряжение, а так же становится предпосылкой появления паразитарного электромагнитного импульса.
Итак:

  • Возникающий импульс, очевидно, плохо сказывается на корректности работы электронных датчиков кара
  • Всего один таковой дефектный высоковольтный электропровод часто становится предпосылкой появления вибрации и возникновения перебоев в работе мотора
  • Не считая того, покоробленный высоковольтный электропровод приводит к воспламенению в цилиндре с неким запозданием или совершенно через один раз, тогда нарушается синхронность работы цилиндров и мотора в целом

Проверка электропроводов

Проверить провода сумеет хоть какой, при этом своими руками, для этого не требуется познаний электрики, или особых недоступных инструментов, помощников, лишь познание — что созодать и в котором порядке:

  • Поначалу нужно проверить на ваз 21093 провода свеч зрительно, на предмет видимых повреждений (к примеру трещинок, изломов и остальных).
  • Потом стоит убедиться в отсутствии пробоя, сделать это можно даже в отсутствии каких – или измерительных устройств, полностью довольно будет заглянуть под капот, при работающем моторе, когда стемнеет, если есть пробой, то будет видна искра в процессе работы мотора на пробитом электропроводе
  • Еще проверить высоковольтные электропровода можно при помощи провода, необходимо только ночкой взять кусок провода и зачистить концы его с обеих сторон. Потом одним концом нужно замкнуть проводок на «массу» (это корпус машинки), а 2-ой конец берем руками и водим по всей длине всякого электропровода, не пропуская соединения и колпачки и прочее. В точках пробоя будет возникать искра

Также можно измерить сопротивление высоковольтных электропроводов, для этого нам будет нужно тестер (мультиметр):

  • Включаем режим омметра
  • Снимаем провод со свечи первого цилиндра, отключаем его от трамблера(см.Устройство трамблера ваз 2109: отличие контактной и бесконтактной систем зажигания и регулировка опережения зажигания)
  • Подключаем электроды мультиметра к обоим концам провода и проверяем показания

У исправных электропроводов сопротивление варьируется в границах от 3,5 до 10 килоОм, все зависит от типа самих электропроводов. Значение сопротивления обозначено, обычно, на изоляции бронированных электропроводов.
При проверке всякого провода, разброс меж значениями не может превосходить 2-4килоОм. При обнаружении большего разброса провода следует поменять.
К слову, подмена делается комплектом, другими словами сходу все вкупе, стоимость тут не повод для экономиисе вкупе.
В окончании предоставляем вашему вниманию показания сопротивления для более фаворитных бронированных электропроводов:

  • Марки Tesla (Тесла) имеют сопротивление 6 кОм
  • Марки Slon (Слон) с разбросом от 4килоОм до 7килоОм (где 4килоОм идет на 1-вый цилиндр и так дальше до 7килоОм на крайнем цилиндре)
  • Марки ProSport (ПроСпорт) имеют сопротивление практически нулевое
  • Марки Cargen (Карген) с сопротивлением 0,9килоОм

Примечание: Сопротивление бронированных электропроводов варьируется, оно почти во всем зависит от толщины, длины, также материала, который применяется для производства проводов.

Порядок подключения электропроводов

Более нередкой неувязкой для хозяев машин становится вопросец, какой на ваз 2109 порядок подключения свеч? А происходит это оттого что, часто снимая и проверяя электропровода никто, не помнит порядка их подключения, сиим признаюсь, грешил и я.
Итак:

  • Порядок цилиндров рядного мотора у переднеприводных ВАЗ определяется просто – первым считается по дефлоту, тот, что поближе всех к ремню ГРМ
  • Другими словами если поглядеть на мотор впереди – то 1-ый цилиндр у вас будет самый левый
  • А дальше они все идут по порядку — 1, 2, 3, 4. считая слева вправо
  • И не считая этого принципиально знать порядок подключения на крышке трамблера и электрического блока зажигания, о этом чуток ниже

Советы по подключению бронированных проводов

Напомним, чтоб проверить эти провода, нам пригодится тестер, с его помощью:

  • Проверяем сопротивление всех проводов – значение обязано не превосходить 20килоОМ (фактически самый длиннющий из проводов идущий от первого цилиндра имеет значение сопротивления до 10килоОм)
  • Если значение сопротивления провода выше 20килоОм- его необходимо поменять
  • Кропотливо осматриваем провода на предмет потертостей о детали мотора или остальные провода
  • В случае обнаружения значимого истирания их следует поменять
  • Когда истирание незначимое – тогда может быть нужно проложить проводок так, чтоб он больше не терся, потом зафиксировать его в таком положении

Укладываем провода, чтоб они не терлись, для этого:

  • Провода ваз 21093 свеч зажигания не пытайтесь подключать в связке
  • Лучше разберите жгуты электропроводов, потом высвободите их из пластмассовых держателей
  • Соединяем их высоковольтные выводы по подходящим свечкам цилиндров
  • Прокладываем провода так, чтоб предупредить их трение друг о друга, о детали мотора, либо шланги
  • Не считая этого не допускаются резкие перегибы и мощная натяжка проводов
  • Опосля окончания подключения всех бронированных проводов можно зафиксировать их в жгут с помощью особых гребенчатых держателей, которые входят состав в набора
  • Ниже на картинах приводим порядок подключения для трамблера и электрического блока зажигания, здесь не нужна {инструкция}

Порядок подсоединения бронированных электропроводов на крышку трамблера ваз

  • На трамблере, видите ли, отсчет идет от метки расположенной на крышке

Порядок включения тех же электропроводов на блок электрического зажигания

  • На блоке зажигания все нарисовано, понятно и без стрелочек

Внимание: Чтоб не разрушить бронированные провода при снятии или установке, для вас следует отключать их, держась пальцами конкретно за колпачки на концах, по другому рискуете оборвать контакты, так же действуйте и при установке, провода хоть и именуются бронированными, по сути просто обрываются при халатном воззвании.

На этом все, добавочно, если желаете, поглядите обучающее видео.

Источник: masteravaza.ru