Не работает вентилятор печки ваз 21099 инжектор

Почему не работает печка ВАЗ 21099?

Одним из самых противных моментов в прохладное время года является отсутствие способности прогреть салон кара. ВАЗ 21099 зарекомендовал себя, как достаточно надёжная модель.

Но, к огорчению, фактически любой обладатель данного авто рано либо поздно сталкивается с неувязкой неработающей печки. Обстоятельств появления данной для нас задачи довольно много.

Механизм работы печной системы

Как температура за окном становится ниже ноля градусов, охлаждающая жидкость в каре начинает подаваться конкретно с помощью печного краника. Опосля того, как движок прогреется до хорошей температуры (порядка девяноста градусов), антифриз начнёт поступать в радиатор.

В салоне кара на панели размещен особый рычаг, отвечающий за включение вентиляционной системы. В ВАЗ 21099 он оснащён 3-мя режимами мощности. Также можно избрать направление подачи воздушного потока. Воздух направляется с помощью амортизаторов, расположенных в различных точках кара.

Самые распространённые предпосылки сбоя в работе печки

Если не работает печка, то на это есть четыре главные предпосылки:

  1. Самое 1-ое, на что можно грешить, это накрывшийся термостат. В итоге что, тосол (антифриз) заместо положенного прохождения огромного и малого круга, будет течь только по большенному. Вариант устранения данной для нас задачи, пожалуй, один: подмена термостата. Потому что ремонт накрывшейся детали сам по для себя весьма трудоёмкий, а по стоимости фактически равняется к новенькому термостату.
  2. Поломка печи может произойти ещё по одной нередко встречающейся причине – образовавшейся воздушной пробке. Опосля активного использования кара, скопившийся в радиаторе воздух, под действием больших температур преобразуется в термостат. Если спустя недолговременное время, завести движок, то произойдёт перекачка воздуха, в итоге которой появляется воздушная пробка. Неувязка решается просто: нужно скинуть патрубок и аккуратненько долить охлаждающую жидкость до наибольшей отметки.
  3. Не наименее распространённой предпосылкой является поломка краника. «Раскусить» неисправность нетрудно: если краник «упирается» и его не выходит раскрутить до предельной способности, означает, конкретно он является предпосылкой неработающей печи. Решение вопросца: нужно поднять крановый трос, используя плоскогубцы. Если даже с помощью инструмента не выходит двинуть краник, означает, в детали произошёл процесс окисления. В этом случае краник чинить не имеет смысла, его необходимо поменять на новейший.
  4. Ну, и крайним «поверхностным» вариантом поломки печи является забившийся радиатор. Для устранения данной для нас предпосылкой радиатор нужно вытащить и хорошо прочистить, может быть, придётся использовать пылесос. Но если и опосля выполнения данной для нас процедуры печка ВАЗ 21099 как и раньше не греет, означает, причина кроется еще поглубже.

Поломка моторчика вентилятора

Может случиться и такое, что «полетел», конкретно, сам моторчик вентилятора. Для того, чтоб убедиться, что вентилятор печки не работает конкретно по данной для нас причине, включите печную систему. Пристально прислушайтесь к наличию/отсутствию соответствующих звуков. Если вентилятор работает, вы услышите специфичное жужжание. В случае, когда моторчик сгорел, будет нужно поменять его.

Если же моторчик вентилятора работает, есть возможность, что накрылся предохранитель, в итоге что произошла поломка электрооборудования, сбой в контактах. Найти это нетрудно. При добротных соединениях панель устройств светит чётко, фары умеренно распределяют свет, а дворники интенсивно двигаются.

Остальные варианты поломки печи

Полностью может быть, что работу печи «подрывает» повреждённая помпа. Нерабочая помпа плохо сказывается на давлении в машине. Признаками данной для нас поломки служит рабочее состояние печки на скоростях и полнейшее её отключение на «нейтралке». В этом случае нужно поменять помпу.

Стоит быть внимательным при выбирании новейшей детали, потому что крайнее время подделывать её стали всё почаще. В итоге помпы хватает, в наилучшем случае, на месяц. Опосля что опять встаёт вопросец, почему на карбюраторном/инжекторном ВАЗ 21099 не врубается печка.

Ну, и самой очевидной предпосылкой, по которой не работает печка на ВАЗ 21099 с карбюраторным, также с инжекторным движком, является обыденное понижение уровня охлаждающей воды. В этом случае просто нужно долить антифриз (тосол) до соответственной отметки.

Если зима застала Вас врасплох, и на инжекторном/карбюраторном закончила работать печка, не отчаивайтесь. Не стоит в панике подыскивать ближний сервисный центр, ведь произвести сервис кара не составит труда даже начинающему водителю.

Источник: russia-car-gid.ru

Не работает «печка» на карах ВАЗ 2108, 2109, 21099, предпосылки

Предпосылки отказа электродвигателя вентилятора отопителя — «печки»

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

Самое обычное — отошла от вибрации его задняя часть (круглая фишка с несколькими контактами), или в ней либо на самом переключателе окислились контакты. Следует вернуть соединение переключателя, контакты зачистить. Для этого придется разобрать часть фронтальной панели.

— Пропала «масса» в электронной цепи включения электродвигателя «печки»

На ВАЗ 2108, 2109, 21099 минусовой провод отходит от самого электродвигателя и крепится рядом с ним к кузову кара. Зачищаем контакт для восстановления «массы».

— Неисправна проводка электронной цепи включения электродвигателя вентилятора

Может быть просто отошла соединительная колодка либо окислились соединения. В худшем случае произошел «обрыв» в каком-либо проводе. По схеме находим проблемное пространство.

— Неисправен сам электродвигатель

Сначала под подозрением щетки электродвигателя и его коллектор (к которому они прижимаются). Щетки могут быть изношены либо разрушены, могут зависнуть. Коллектор изнашивается либо загрязняется. В любом случае нужно снять электродвигатель отопителя, разобрать его и проверить наличие неисправности.

Читайте также:  Метки грм ваз 2108 8 клапанов инжектор

Во вторую очередь, в электродвигателе может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря. В таком случае будет пылать предохранитель «печки» (4-й либо F7 в блоке 2114). Электродвигатель под подмену.

Предпосылки работы электродвигателя вентилятора отопителя лишь на малой скорости

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

Окислились контакты либо вышел из строя сам переключатель.

— Загрязнен либо окислен коллектор якоря электродвигателя

Нужно снять электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор.

— Вал якоря заклинивает в подшипниках

Со стороны электродвигателя вероятны посторонние звуки (скрежет, визг, скрип). Может перегорать предохранитель. Заменяем электродвигатель.

Предпосылки работы электродвигателя отопителя лишь на большенный скорости

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

— Сгорел доп резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Примечания и дополнения

— Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети или впрямую (самая высочайшая скорость), или через доп резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.

Еще статьи по подогреву и вентиляции салона каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник: twokarburators.ru

Главные предпосылки появления проблем с вентилятором отопителя в карах ВАЗ-21099 и методы их устранения

Российский ВАЗ-21099 относится к группы более везучих моделей марки. Но к огорчению, этот кар имеет свои определённые недочеты, которые могут проявиться как опосля длительной эксплуатации, так и в её начале. Одним из обидных разочарований, с которым сталкивается шофер ВАЗа при пришествии похолоданий, является прохладный салон машинки. Часто причина этого кроется в выходе из строя вентилятора печки ВАЗ-21099, в итоге что о действенной циркуляции тёплого воздуха и прогреве салона не быть может и речи. В таком случае рекомендован ремонт моторчика печки ВАЗ-21099.

Как работает отопитель?

В «девяносто девятой» принцип функционирования системы отопления салона похожий с подобными моделями производителя и заключается в последующем:

  • С пришествием холодов с помощью краника печки раскрывается подача охлаждающей воды. Опосля того как она прогреется до рабочей температуры (90–100 градусов), жидкость начинает поступать в радиатор.
  • В салоне находится особый переключатель, имеющий три положения (скорости) работы вентилятора.
  • Для того чтоб включить отопитель, довольно избрать одно из положений работы его вентилятора и отрегулировать с помощью особых заслонок направление подачи тёплого воздуха (на лобовое стекло, конкретно в салон кара, на ноги водителя и фронтального пассажира и т. д.).

В случае когда неисправен моторчик печки, система отопления машинки работает очень неэффективно, так как требуется очень много времени на то, чтоб нормально прогреть салон, потому что тёплый воздух поступает в него очень медлительно (или не поступает совершенно).

Почему мотор печки отопителя на ВАЗ-21099 перестаёт работать?

Обстоятельств этому несколько, и любая из их имеет свои пути устранения. Итак, опишем их:

  1. Самая очевидная неисправность — перегорел предохранитель вентилятора отопителя. Устраняется проблема его подменой. Но тут нужно выделить, что этот элемент отвечает не только лишь за движок ВАЗовской печки, да и за остальных потребителей электронной энергии кара, к примеру: подсветку бардачка, омыватель заднего стекла и др. Невзирая на, чудилось бы, всю простоту поломки, сначала нужно установить причину перегорания предохранителя. Создать это можно, выявив в проводке машинки участок с маленьким замыканием. В неприятном случае придётся повсевременно поменять предохранители.
  2. Нехороший контакт или его отсутствие меж элементами отопительной системы, в предохранительном отсеке или в монтажном блоке. Самая распространённая его причина — окисление проводов или их механическое повреждение, что приводит к отсутствию контакта меж ними.
  3. Выход из строя реле зажигания приводит к тому, что моторчик печки врубается в определённые периоды, к примеру, как прогреется агрегат. Устраняется проблема лишь опосля полной подмены неисправного реле зажигания, которое находится под панелью устройств.
  4. Отопитель начинает нормально работать только опосля установки переключателя режимов (скоростей) его вентилятора в последнее третье положение. Это гласит о неисправности резистора, так как работа вентилятора печки ВАЗ-21099 в первых 2-ух режимах осуществляется с подключением доп сопротивления. Как следует, если резистор вышел из строя, напряжение через него проходить не будет. Индивидуальностью третьего режима работы вентилятора отопителя будет то, что напряжение подаётся конкретно на моторчик печки, тем обеспечивается наибольшая скорость его вращения.
  5. Неисправен переключатель режимов работы вентилятора. Это проявляется или тем, что моторчик печки ВАЗ-21099 не запускается совершенно, или запускается самопроизвольно и временами. Устраняется проблема только опосля подмены переключателя. Потому что выход переключателя из строя по своим симптомам схож с иными дефектами вентилятора отопителя, принципиально верно выполнить диагностику, по другому придётся по пару раз переделывать одну и ту же работу.
  6. Неисправен моторчик печки ВАЗ-21099. Тут нужно отметить последующее: в случае когда идёт подача напряжения на клеммы электродвигателя, но он всё равно не работает, не стоит сходу же грешить на то, что моторчик сгорел и нужна подмена вентилятора печки ВАЗ-21099. Полностью может быть, что корень всех бед кроется в залипании щёток или нехорошем контакте «массы» конкретно на вентиляторе. Две крайние проблемы устраняются достаточно просто. А вот в случае с полным выходом моторчика из строя поможет лишь его полная подмена.
Читайте также:  Схема электровентилятора ваз 2107 инжектор

Как видно, при хоть какой неисправности вентилятора отопителя кара ВАЗ-21099 установить предпосылки проблемы и выполнить ремонт под силу даже начинающему автовладельцу. Потому, столкнувшись с схожими неуввязками, не стоит впадать в панику и откладывать все дела, приступая к поиску СТО, в каком избавят делему, так как подмена моторчика печки ВАЗ-21099 и устранение сопутствующих проблем в системе дело нескольких минут.

Источник: remam.ru

Ремонт вентилятора отопителя. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Если на вашей машине не работает вентилятор отопителя, то это, независимо от времени года, неудача! Стекла кара запотевают даже от дыхания водителя, но в особенности – пассажиров, которые что-то отпраздновали. А непрозрачные стекла – это конкретная угроза сохранности. Короче говоря, проблемы в вентиляторе необходимо устранять немедля.

Сейчас у нас в мастерской ВАЗ-2109. Владельца волнует треск, каждый раз провождающий включение вентилятора “печки”. Чтоб отыскать причину, узел придется снять. Работать будем “на земле”. Особый инструмент не будет нужно.

Внимание! Сначала, как обычно, отключаем аккумуляторную батарею.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре шурупа и снимаем защитный футляр, разведя в стороны его боковые стены. Данной же отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора. Третью опору – пластмассовый выступ – освобождаем, сдвинув узел вперед.
Снутри салона вынимаем из разъема плюсовый провод и освобождаем минусовый, закрепленный на шпильке отопителя гайкой “на 10”.
Не поддавайтесь соблазну пользоваться кусачками. Показавшиеся при сборке скрутки не добавят надежности.
Поддев отверткой резиновую втулку, извлекаем оба провода наружу. Вынимаем вентилятор из короба воздухопритока.

Операция сродни головоломке, ибо извлечь вентилятор можно только в определенном положении. В безнадежной ситуации “коридор” можно незначительно расширить, оттянув переднюю стену короба руками.

А вот и недостаток! Треск издавали застрявшие в крыльчатке прошлогодние листья (не считая тех, что уже успели высохнуть и рассыпаться в останки).

И все таки не стоит “перекрывать кислород”, зашторивая воздухозаборник колготками – вентилятор и так чуть совладевает со своими обязательствами.

Воспользовавшись случаем, смажем подшипники электродвигателя. Для этого:
поддев отверткой пластмассовые застежки. . “располовиниваем” корпус.
Съемником (либо другим подручным инвентарем) удаляем железное стопорное кольцо. Снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.
Если она не поддается, попробуйте аккуратненько вышибить вал легкими ударами молотка через выколотку. Ассистент (на снимке не показан) при всем этом должен задерживать крыльчатку на весу, сразу страхуя электродвигатель от падения. Поддев отверткой две пружинные скобки.
. снимаем крышку электродвигателя и извлекаем его из корпуса.

Сейчас оба подшипника доступны для смазки.

Сборку проводим в оборотной последовательности.

Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”

Источник: club2108.ru

Почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как поправить

Печка в салоне кара ВАЗ-2109 нужна в зимний период. Потому, если по каким-то причинам перестает работать ее вентилятор, автовладелец начинает серьезно волноваться и решает все деяния, чтоб решить возникшую делему. В данной для нас статье речь пойдет о причинах выхода из строя вентилятора печки ВАЗ-2109 и способах их выявления.

Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

Авто печка ВАЗ-2109 создана для подогрева места салона тс. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машинки. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза снутри кара будет поддерживаться лучший термический режим – от 16 градусов тепла.

Одним из главных частей авто печки является вентилятор. Он нужен для того, чтоб прогонять воздух из наружной среды, который попадает в обогревательный устройство через радиатор. Прохладный воздух проходит функцию прогрева и попадает в авто салон уже в теплом виде.

Печка в каре может не делать свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее систему прекращает свою работу.

Потому спецы советуют обладателю тс разобраться с причинами его поломки.

Предпосылки, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Бывалые спецы, специализирующиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько более всераспространенных обстоятельств, по которым вентилятор авто обогревателя-печки перестает работать.

1-ая причина заключается в спаленном предохранительном элементе. Ее именуют самой проблематической, потому что найти, что из строя вышла конкретно эта деталь, бывает трудно. Чтоб это создать, нужно пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы тс. Если неувязка кроется конкретно в испорченном предохранителе, то необходимо знать его маркировку – «F7» (она соответствует данной силе тока предохранителя в 30 А).

2-ая причина – нехороший контакт в монтажном блоке. Данный контакт просто может окислиться. Для проверки подобного догадки можно просто пошевелить колодку с закрепленными на ней жгутиками. В случае если печной вентилятор опосля этих манипуляций в один момент опять заработал, означает, причина конкретно в данном контакте. Решение задачи явное – следует произвести зачистку окисленного контакта в монтажном блоке.

3-я причина – в системе зажигания вышло заливание реле. Узнать эту причину просто. Для этого необходимо направить внимание, в которой момент начинает работать обогревательный устройство ВАЗ-2109. Если он врубается уже опосля того, как шаг прогревания тс уже закончился, то реле зажигания залило маслом. Спецы в этом случае рекомендуют поменять вышедшее из строя реле, которое располагается на ВАЗ-2109 под приборной панелью.

Читайте также:  Каталог деталей ваз 21074 инжектор

4-ая причина того, что вентилятор начинает свое функционирование не сходу (как и сама авто печка), а на третьей скорости. Оказывается, описанная причина имеет прямую связь с дополнительным резистором. Так, на первых 2-ух скоростях вентилятор подпитывается электронным током при помощи этого дополнительного резистора. При переходе на режим третьей скорости электроток начинает подаваться сходу на вентилятор без каких-то дополнительных приспособлений. Если поменять испорченный дополнительный резистор, то вентилятор авто обогревателя начнет работать уже на первом высокоскоростном режиме.

Также к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в систему отопительной системы тс, спецы относят неисправное состояние переключателя данной системы. Описываемый переключатель находится под центральной консолью. Для его диагностики нужно произвести ряд легких операций:

  • демонтируем центральную консоль;
  • заводим кар;
  • берем двенадцативольтную лампочку (к примеру, габаритную), которая будет служить типичным тестером, если к ней припаять провода – «минус» и «плюс»;
  • провод «минус» – замыкаем на кузов;
  • провод «плюс» – прикасаемся к 1-му, 2-му и 3-му контактам дополнительного резистора.

Диагностируем реакцию тестера-лампочки:

  • тестер пылает – переключатель находится в рабочем состоянии;
  • тестер не пылает – переключатель не работает.

Во 2-м случае провод тестера-лампочки присоединяем к «плюсу» переключателя и опять диагностируем его реакцию:

  • тестер пылает – обрыва в токопроводящей цепи нет, предохранитель не поврежден;
  • тестер не пылает – в токопроводящей цепи есть кое-где обрывы, а предохранитель находится в рабочем состоянии.

Проанализировав проблемную ситуацию и предпосылки, что привели к ее появлению, следует их решить методом подмены детали, вышедшей из строя.

Также неисправность быть может укрыта в неработающих деталях самого вентилятора. Почаще всего выходит из строя его электронный движок – сердечко данного устройства. Таковая причина диагностируется в случае, когда все прошлые оказались неподходящими. Если разглядывать наиболее тщательно виды дефектов электродвигателя вентилятора, то можно посреди их выделить:

  1. Данная деталь сгорела.
  2. Электродвигатель плохо контактирует с массой тс.
  3. В щетках электродвигателя вентилятора авто печки наблюдается залипание.

Критичной предпосылкой выхода из строя вентилятора отопительной системы ВАЗ-2109 является подтвержденный факт того, что сгорел его электродвигатель. В этом случае предстоит подмена сходу всего устройства, а не определенной его детали.

Как произвести подмену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109

Подмена нерабочего вентилятора отопительной системы подразумевает несколько шагов:

  • демонтаж накладки печки, которая размещена под капотом;
  • вскрытие защитного кожуха мотора авто обогревательного устройства;
  • выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
  • извлечение неисправной детали и подмена ее исправной;
  • сборка в оборотном порядке.

Как лицезреем, описываемую подмену выполнить довольно просто в гаражных критериях без помощи других, но при появлении проблем постоянно можно обратиться в автосервис за помощью.

Источник: ladaautos.ru

Не работает «печка» на карах ВАЗ 2108, 2109, 21099, предпосылки

Предпосылки отказа электродвигателя вентилятора отопителя — «печки»

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

Самое обычное — отошла от вибрации его задняя часть (круглая фишка с несколькими контактами), или в ней либо на самом переключателе окислились контакты. Следует вернуть соединение переключателя, контакты зачистить. Для этого придется разобрать часть фронтальной панели.

— Пропала «масса» в электронной цепи включения электродвигателя «печки»

На ВАЗ 2108, 2109, 21099 минусовой провод отходит от самого электродвигателя и крепится рядом с ним к кузову кара. Зачищаем контакт для восстановления «массы».

— Неисправна проводка электронной цепи включения электродвигателя вентилятора

Может быть просто отошла соединительная колодка либо окислились соединения. В худшем случае произошел «обрыв» в каком-либо проводе. По схеме находим проблемное пространство.

— Неисправен сам электродвигатель

Сначала под подозрением щетки электродвигателя и его коллектор (к которому они прижимаются). Щетки могут быть изношены либо разрушены, могут зависнуть. Коллектор изнашивается либо загрязняется. В любом случае нужно снять электродвигатель отопителя, разобрать его и проверить наличие неисправности.

Во вторую очередь, в электродвигателе может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря. В таком случае будет пылать предохранитель «печки» (4-й либо F7 в блоке 2114). Электродвигатель под подмену.

Предпосылки работы электродвигателя вентилятора отопителя лишь на малой скорости

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

Окислились контакты либо вышел из строя сам переключатель.

— Загрязнен либо окислен коллектор якоря электродвигателя

Нужно снять электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор.

— Вал якоря заклинивает в подшипниках

Со стороны электродвигателя вероятны посторонние звуки (скрежет, визг, скрип). Может перегорать предохранитель. Заменяем электродвигатель.

Предпосылки работы электродвигателя отопителя лишь на большенный скорости

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

— Сгорел доп резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Примечания и дополнения

— Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети или впрямую (самая высочайшая скорость), или через доп резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.

Еще статьи по подогреву и вентиляции салона каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник: twokarburators.ru