Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму

Можно ли на зиму снимать салонный фильтр в машине

Начнём с того, что салонный фильтр появился в автомобилях относительно недавно. И хотя в перечень его задач экологические не являются единственными, именно заботой о здоровье находящихся внутри автомобиля оправдывают его присутствие.

Необходимо ли использовать салонный фильтр зимой.

Зачем нужен СФ

По российским дорогам до сих пор колесит огромное количество машин, в конструкции которых установка салонного фильтра не предусмотрена. В связи с этим весомая часть многомиллионной армии автовладельцев толком не представляют, каково функциональное предназначение этого дополнительного элемента и насколько он важен в плане создания в салоне автотранспортного средства комфортного микроклимата. Очень часто водители, длительное время проездившие на авто без ФС, пересев на современную модель, предпочитают езду зимой без салонного фильтра, а в остальное время года относятся к нему без какого-либо подобострастия, покупая самые дешёвые варианты или предпринимая многократные попытки прочистить старый. Между тем салонный фильтровальный элемент играет существенную роль в функционировании климатической системы автомобиля, компонентами которой является система вентиляции (вместе с обогревателём) и автокондиционер. И для работы печки, и для системы кондиционирования требуется приток свежего воздуха, желательно – чистого. Именно за это и отвечает фильтр салона, причём производители постоянно улучшают их фильтрующие характеристики, стремясь при этом не ухудшить пропускную способность воздуховодов.

Последствия отказа от фильтра

Если убрать салонный фильтр на зиму, чем грешат многие автомобилисты (чтобы убедиться в этом, достаточно посчитать автофорумы – эта тем там обсуждается довольно активно), можно улучшить воздухоснабжение автомобиля, но чем чреват такой шаг? Давайте разбираться. Фильтр салона состоит из мелкоячеистого материала, способного задерживать частицы размером до одного микрона (это тысячная доля миллиметра). Обычно пылинки имеют гораздо больший размер. Не пробьются через такой барьер и споры растений, что для аллергиков немаловажный фактор. Усовершенствование конструкции СФ введением слоя активированного угля позволяет фильтровать даже газы (например, выхлопные), то есть действовать на уровне молекул, препятствуя проникновению в салон запахов улицы.

Если вы – житель мегаполиса, вам хорошо известно, что означает стояние в многочасовых пробках тысяч автомобилей. Если снять салонный фильтр на зиму, можете не сомневаться, что значительная часть выхлопных газов, концентрация которых на загруженных трассах заметно превышает допустимые нормы, окажется в салоне. И наивно полагать, что зимой ситуация с экологией в большом городе намного лучше. Летом, когда сухо, грязи меньше, зимой же дороги практически не просыхают, и хотя в самом воздухе загрязнителей действительно меньше, они попадают в воздухозаборники вместе с влагой. С эксплуатационной точки зрения зимой радиаторы забиваются намного больше, чем летом, так что наличие фильтра будет в любом случае не лишним, ведь чистка радиатора климатической системы – процедура, требующая полной или частичной разборки панели, а её сложность зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля.

С другой стороны, последствия будут не столь удручающими, если машина не оснащена кондиционером, а также если она эксплуатируется в довольно щадящем режиме. Ещё один существенный довод тех, кто считает, что зимой можно ездить без салонного фильтра – это существенно улучшить работу отопителя, поскольку воздух будет попадать в салон практически без потерь. Можно ли соглашаться с таким доводом – вопрос спорный, поскольку на достаточно чистом салонном фильтре проблема с подачей горячего воздуха не является критической. Но если он забит – значит, придётся менять, а это дополнительные расходы. К тому же, как показывает практика, даже не сильно загрязнённый СФ способствует сильному запотеванию окон в холодное время года, что оказывает влияние и на безопасность вождения.

Можно ли снимать салонный фильтр на зиму

Окончательный вердикт вынести сложно. Многие автовладельцы утверждают, что не только обычный фильтр, но даже с активированным углём, практически не защищают салон авто от проникновения неприятных запахов, не чувствуя разницы при езде с фильтром или без него. Мнение других – прямо противоположное, так что истина, вероятно, зависит от множества факторов, от конструкции системы вентиляции до особенностей эксплуатации автотранспортного средства. Кстати, часто замены фильтровального элемента для устранения стойкого неприятного запаха недостаточно – бактерии, особенно зимой, неплохо себя чувствуют в системе вентиляции. Так что для полного уничтожения микрофлоры может потребоваться полная дезинфекция воздуховодов и печного радиатора, а также некоторых узлов кондиционера, что также требует разборки панели. Так что ответ на вопрос, нужен ли салонный фильтр зимой, неоднозначен.

Если вы тщательно следите за своим здоровьем – лучше не рисковать. Хотя от простудных вирусов СФ вряд ли защитит, но с большинством других опасных факторов он справляется достаточно хорошо. Если же вас волнует исключительно финансовая подоплёка вопроса, то здесь ситуация не столь однозначна. Частая езда по грязным дорогам действительно является причиной частых засорений салонного фильтра, но редко кто меняет их дважды за зиму. Так что потратить 300-800 рублей ради обеспечения большего комфорта – не проблема для большинства водителей, тратящих такие же суммы ежедневно на заправку машины горючим. Другое дело, если из-за салонного фильтра в холодное время года сильно запотевают окна – здесь его демонтаж в самом деле может решить проблему. Если вы ежедневно тратите 20-30 минут на прогрев мотора и обдув стёкол, то без СФ это время можно существенно сократить. Да и печка будет греть несколько лучше, что для некоторых моделей авто – весьма существенный довод в пользу снятия фильтра.

В любом случае окончательное решение остаётся за водителем.

Источник: remam.ru

Hyundai Accent Аквариум › Logbook › Стоит ли убирать салонный фильтр на зиму?

Уже много раз обсуждалось, но почему-то многие салонный фильтр вытаскивают на зиму, из-за того что печка дует лучше и теплее.
Так вот посмотрите что стало с фильтром за срок с конца ноября до начала марта и думаю вывод очевиден.

Читайте также:  Подойдет ли масляный фильтр

Hyundai Accent 2008, engine Gasoline 1.5 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — observation

Recommendations

Comments 46

Не снимать! не стирать!))))) весь шлам летит, хотя если не лень потом все воздуховоды и радик печки чистить, то… хозяин — барин

есть вообще индивиды (причем даже тут на драйве), которые фильтры стирают!да-да, как трусы, прямо в порошке!и причем даже воздушные на двигатель!а вы говорите снимать на зиму…

Во блин… Стирать фтльтр-это че то новое

неужели 400р раз в год/полгода жалко для своих легких?
Не понимаю вы же себя в первую очередь травите…пыль с приборки сдуешь а вот как быть с легкими?!
Фильтр салонный придумали в первую очередь для человека а не для чистоты салона.
Задумайся!

Ну вот видишь даже ниже люди описываются что им и без фильтра хорошо.
Я же меняю регулярно, не реже чем масло.

а я вот шестой год езжу без фильтра вообще, и старый хазяин тоже без него ездил, и прекрасно, и кондер работает и печка зимой отлично греет, да и запахов нет…ну конечно если забор воздуха с салона включен

Тыщу раз по трассе видел таких — включили забор с салона, стекла все наглухо запотели, нихрена им не видно, но едут)

ни че не потеет, конечно если не бухал накануне)))))

Да ладно, я тебя умоляю, тут и бухать не надо что б стекла потели. Достаточно более низкой температуры за бортом, чем на борту и они начнут потеть. Кроме того, обрати внимание на переключатель заслонок. Там последнее положение символ -“обдув лобовухи”, а сверху над этим символом надпись use with и символ забор воздуха с улицы, т.е. использовать с…

А я вот хотел поменять салонный фильтр, а его там не было 🙁
И как теперь все это чистить, не понятно. В сервисах хотят огромную сумму)

Можно почистить хотя бы испаритель, его видно в прорези гдестоят фильтры, либо спец. средством либо хлоргиксидином из аптеки. Ну и надеяться что радиатор печки несильно грязный)

NF61592 — с такой ценой можно менять раз в месяц, если кайф есть)

Ну раз такая пляска, то вот воздушный ещё NF5022. Тоже можно раз в месяц менять 😂😂😂

Кстати такими и пользуюсь, меня устраивает качество.

146р))) я обычно беру гуд вилл или мандо, рублей 200-220.

Салонный чуть дороже воздушного, 133 рубля у меня по Emex. Воздушный 99.

А че с ним? Не пойму он мокрый что ли?

Да есть маленько))) одну половинку уронил, но слева не мокрый, какой есть.

Источник: www.drive2.com

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Автомобиль – необходимый атрибут в жизни человека. Он постоянно усовершенствуется. Еще недавно на устаревших моделях салонный фильтр отсутствовал. Сейчас же им оснащен каждый новая марка авто. Его наличие является необходимым условием комфортной поездки.

Салонный фильтр, его польза

Это устройство представляет собой небольшую прямоугольную коробку со вставками из полипропилена с добавлением активированного угля или без него. Его задача — очистка воздушных потоков, поступающих в автомобиль из окружающей среды при закрытых окнах и дверях.

Правильно работающий салонный фильтр защищает водителя, пассажиров от пыли, грязи, выхлопных газов и других посторонних запахов. Некоторые из них имеют антибактериальную пропитку, препятствуя проникновению бактерий.

По мере использования салонные фильтры становятся негодными, требуют замены 1 раз в 4-12 месяцев.

Некоторые автомобилисты предпочитают снимать его на зиму, мотивируя этот шаг получением определенных преимуществ при эксплуатации машины.

Чем полезен салонный фильтр зимой

  • Защищает от проникновения грязи, пыли. Несмотря на то, что зимой воздух более влажный, чем летом, пыль и грязь в нем все равно присутствуют. Поэтому воздух, поступающий в салон с улицы, надо очищать через фильтр. Он является барьером между уличной грязью и чистым воздухом внутри автомобиля.
  • Имеет противоаллергическую защиту. В окружающем воздухе находится множество веществ, которые вызывают аллергические реакции. Особенно это касается аллергии на выхлопные газы автомобилей. Жителей крупных городов не удивляет длительное стояние в дорожных пробках. В таких случаях именно салонный фильтр позволяет защитить легкие водителя от удушающего действия выхлопных газов, содержащих оксиды азота, углекислый газ, соединения серы, свинца, отвердевшие частицы. Они вызывают слезотечение, кашель, удушье. Зимой в условиях плохих дорог, эти симптомы повышают риск дорожно-транспортного происшествия.
  • Защита от бактерий. Этим свойством обладают фильтры с антибактериальной пропиткой. Они препятствуют проникновению микробов вовнутрь автомобиля. Это защита от болезнетворных бактерий в условиях зимы, когда иммунитет человека ослаблен.
  • Создает благоприятный микроклимат для водителя, пассажиров. Отсутствие грязи, пыли, посторонних запахов благотворно сказывается на качестве поездки. Особенно это важно для водителей такси. Очень важно оставить о себе благоприятное впечатление, доставить пассажира вовремя и с комфортом. Салонный фильтр создает условия для приятного путешествия на машине зимой.
  • Сохраняет качество работы печки и системы кондиционирования. Именно от уровня функционирования этих систем зависит комфортабельность поездки в холодное время года. Чтобы сохранить их качественную работу как можно дольше, фильтр должен обеспечивать поступление к ним очищенного воздуха. Без него эти системы быстро придут в неисправность, потребуют дорогого ремонта.

Аргументы против установки салонного фильтра зимой

  • Ухудшение воздухоснабжения автомобиля. Прежде чем попасть в салон уличный воздух проходит через очистительную систему. Если ее снять, то он будет приникать гораздо легче и быстрее. Это удобно, когда снаружи мало пыли, грязных вредных веществ. Но если салонный фильтр уже загрязнен, его использование приносит здоровью только вред. Поэтому, если новым его не заменить, то лучше снять.
  • Салон автомобиля прогревается медленнее. Это правило действует только, если он загрязнен. При этом увеличиваются потери тепла на нагревание элементов самого фильтра. Опыт автовладельцев показывает, если его снять, салон автомобиля прогревается быстрее. Затраты времени и топлива на обогрев при этом сокращаются. Однако автолюбители отмечают, что чистый фильтр в отличие от грязного не влияет на быстроту и качество прогрева автомобиля.
  • Окна машины запотевают. Отсутствие фильтра улучшает обмен воздухом между салоном автомобиля и улицей. Благодаря этому влага из машины быстрее улетучивается за пределы авто, а не оседает на стеклах. Особенно это актуально в сырую снежную или дождливую погоду. Отсутствие конденсата снижает риск возникновения аварийной ситуации из-за плохого обзора трассы через запотевшее стекло.
  • Требует частой замены. Салонный фильтр загрязняется быстро. В условиях крупных мегаполисов замену его следует производить в среднем 1 раз за 6 месяцев, что влечет за собой финансовые затраты. Некоторые автомобилисты просто снимают старый на зиму, экономя деньги на частоте приобретения нового.
Читайте также:  Масляный фильтр для ваз 2107 инжектор

Выводы и рекомендации

Споры о необходимости использования салонного фильтра зимой не утихают на форумах автолюбителей. Предлагается много доводов «за» и «против». Сделать однозначный вывод сложно. Но можно отметить следующее:

  1. Салонный фильтр защищает детали систем обогрева от грязи и пыли. Дешевле его заменить, чем ремонтировать печку или автокондиционер в случае их поломки от загрязнения.
  2. Он необходим аллергикам и тем, кто заботится о своем здоровье. Уменьшает силу воздействия на человеческий организм канцерогенных веществ: углекислого газа, оксидов свинца, азота, серы.
  3. Водители отмечают, что зимой салон автомобиля прогревается в 1,5-2 раза быстрее при снятом фильтре. Что важно при низких температурах воздуха.
  4. Автолюбители сходятся во мнении, что зачастую из-за фильтра стекла салона сильно запотевают в холодное время года. Поэтому многие его снимают на зиму.

Стоит ли снимать фильтр на зиму? Решение по этому вопросу принимается автомобилистом индивидуально.

Источник: plusiminusi.ru

Снятие салонного фильтра на зиму

Опции темы
Поиск по теме

Снятие салонного фильтра на зиму

Некоторые люди советуют вытаскивать салонный фильтр зимой – якобы теплее будет, или быстрее будет нагреваться 🙂
Так ли это на самом деле и вытаскиваете ли вы фильтр ?
Но как же тогда пыль и т.п. – дышать напрямую тем что вокруг авто, особенно актуально в большом городе.

можно и воздушный убрать.
воздуха больше будет!:)))

ТС, не слушай никого и ничего не снимай.
когда авто проектировался, там закладывалось всё, и отрицательные низкие и положительные высокие температуры, не нужно колхозить, а потом создовать тему, от чего поставить моторчик печки в авто. Удачи.

Легкие – лишние снимай, дым дизеля на холоде рассеивается плохо .

фильтр салонный – огромное благо.
выкидывать его на зиму – так пускай каждый решает сам,как убивать свою машину.

некоторые люди могут много чего насоветовать. А салонный фильтр лучше не вытаскивать, а менять почаще.

в том году я бы сказал, что весь твой отопитель будет в “лужковских соплях”

а сейчас наверно в собянинских 🙂

В москве пахнет дизелем??
Как??
Вопреки распоряжению властей о введении строгих мер по соотвеццтвию ЕВРО-18??
В шокена!
Что же говорить о других городах.

Аффтырь!
Ненадо ничего снимать. Иначе печку забъёт грязью всякой летающей, и потом тебе не поможет уже и съёмка фильтра. Некоторые могут посоветовать выкинуть фильтрующий элемент а рамку фильтра обернуть тряпкой или ещё какой марлей, но не слушай их. От лукавого это!
Фильтр ныне стоит писот. Писот это конечно 20 литров, но это цуко относительно чистый воздух, и гарантия того что печка не обрастёт грязью.
Не крои. Иба кроилово – ведёт к попадалову!
“Автомобиль для россиян должен быть тяжёлым бременем цуко..” © В.В.П.

у меня когда фильтр салонный забился (первый раз менял после покупки авто), я его снял и поехал покупать новый (старый как пример вез) так в салоне африка была и прогрелся салон бысто. но без фильтра ездить не хочу, так как дышать чище. а по поводу выхлопа от дизеля. так салонный фильтр от этого не спасает )))

Mitsubishi Pajero Sport 2008

А я снимаю на зиму, кто бы чего не говорил. НЕ потому что денег жалко, а потому что вот:

1. После и во время снегопада влага из воздухозаборника быстрее высушивается и не остается на фильтрующем элементе, а следовательно меньше затягивает стекла изнутри.
2. По личным наблюдениям без фильтра чуть быстрее прогревается салон, что особенно критично при морозах ниже -20. Сарай у мну большой, по-этому много тепла надо, чтобы его обогреть.
3. Проблемы дизелей и жигуаров доисторических решаются кнопкой рециркуляции воздуха.
4. Наивно полагать что фильтр очищает воздух от газов. От пыли да. От газов нет, или может быть в первые 2-3 месяца после замены. после этого он становится простым пылесборником.
ВОТ.

Дима, фильтр это ИЗНАЧАЛЬНО пылесборник.)) Он собирает пыль, для чего и существует. Ну забьёт его пылью. Ну будет воздух через него хуже идти. А то что без него вообще всё амно с улицы летит в салон это значит что пылесборником становится всё маздо.))))

Источник: forums.drom.ru

Почему эксперты не советуют выбрасывать старый салонный фильтр

В современных автомобилях устанавливается очень много расходных материалов. Салонный фильтр относится к их числу. Чаще всего производители нигде не указывают, как часто его нужно менять. Поэтому автовладельцы делают это исходя из личного опыта.

Читайте также:  Масляный фильтр для ваз 2110 8 клапанов

Обычно периодичность смены фильтра зависит от частоты и условий использования машины. При регулярных поездках за городом менять его надо гораздо чаще, а если машина используется в городских условиях, то новый фильтр нужно ставить через каждые 15 тысяч километров.

Однако использованный расходник не стоит выкидывать. Опытные водители рекомендуют сохранить его для дальнейшего использования.

Почему стоит сохранить старый салонный фильтр

Несмотря на то, что фильтр загрязнился, сразу выкидывать его в мусорное ведро не стоит – при желании его можно повторно использовать. В настоящее время изделия изготавливают из хлопчатобумажного материала с большим количеством ребер. Такая конструкция помогает лучше производить фильтрацию воздуха.

В более дорогих образцах добавляются частички угля, которые помогают лучше очистить воздух от выхлопных газов. Дешёвые же фильтры хуже справляются со своей задачей, в результате чего в салон попадает воздух с частицами пыли, и они быстрее выходят из строя.

Какой бы фильтр не использовался, в результате он все равно забьется пылью и мусором. Но как было сказано ранее не стоит его сразу выкидывать, ведь есть несколько методов благодаря чему его можно почистить и повторно использовать.

Важно! При чистке не рекомендуется использовать химию опасную для здоровья человека, так как если после недостаточно промыть фильтр, то вредные пары могут попасть в салон автомобиля.

Как очистить старый фильтр и зачем это нужно

Использованный салонный фильтр можно хорошенько очистить от пыли и мусора. Самый простой способ – несколько раз встряхнуть его. Так получится удалить крупные частицы, а мелкие останутся в фильтре. Для их полного удаления можно воспользоваться методом продувки сжатым воздухом под высоким давлением.

Такая процедура позволит не только удалить мусор, но и увеличить поры в хлопчатобумажном материале. После этого фильтр будет работать лучше, так как повыситься проходимость воздуха.

Восстановленный таким образом материал в дальнейшем можно использовать зимой, когда в воздухе практически отсутствуют частицы пыли. Поэтому можно без проблем устанавливать прочищенный фильтр. Уже потом, с наступлением весны заменить его на новый.

Кстати, некоторые водители просто отправляют фильтр в стирку. Таким способом получится быстро его очистить, но в результате можно сделать только хуже. Дело в том, что во время стирки может поменяться сама форма материала, а использование бытовой химии в большинстве случаев пойдет только во вред.

Такой простой способ поможет сэкономить на покупке нового фильтра и улучшить доступ тепла в салон автомобиля. При правильно продувке и очистке этого расходника можно практически в два раза сэкономить на приобретении новой комплектующей.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: proautomasla.ru

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму

Сообщение LDV » 24 янв 2011, 17:21

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

Re: Салонный фильтр

Сообщение lobas » 25 янв 2011, 22:33

Re: Салонный фильтр

Сообщение Муравей » 26 янв 2011, 12:48

Re: Салонный фильтр

Сообщение Часовня » 26 янв 2011, 12:57

Re: Салонный фильтр

Сообщение fo6os » 26 янв 2011, 13:06

Re: Салонный фильтр

Сообщение Муравей » 26 янв 2011, 13:13

Re: Салонный фильтр

Сообщение ric-77 » 26 янв 2011, 13:21

Re: Салонный фильтр

Сообщение Муравей » 26 янв 2011, 13:24

Re: Салонный фильтр

Сообщение ric-77 » 26 янв 2011, 13:30

Re: Салонный фильтр

Сообщение Муравей » 26 янв 2011, 13:31

Re: Салонный фильтр

Сообщение Любовь » 26 янв 2011, 14:22

А все таки чудеса случаются..

Re: Салонный фильтр

Сообщение Муравей » 26 янв 2011, 14:31

Re: Салонный фильтр

Сообщение Vovchikk » 26 янв 2011, 15:03

Re: Салонный фильтр

Сообщение Часовня » 26 янв 2011, 15:17

Re: Салонный фильтр

Сообщение Всеволод » 26 янв 2011, 16:38

тут люди ездят на МАШИНАХ высокотехнологичных, а не на китайских шушлайках и не надо судить о японском автопроме, путём сравнения его с китайским гавном вы у себя в как её там.. КИА.. можете вообще печку вытащить, если найдёте там её, китайцам проще посадить туда кого-нить чтобы он дул, чем из алюминия и пластмассы делать элементы печки..

Салонный фильтр необходим, и не только для защиты от пыли, а в первую очередь для герметизации и препятствованию загрязнения системы отопления + очистка воздуха

mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

телефона: 8-903-986-2829
icq: 476-103-283
e-mail: sevan-m@mail.ru
Вконтакте: http://vkontakte.ru/mangushov

Re: Салонный фильтр

Сообщение LDV » 26 янв 2011, 16:49

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

Re: Салонный фильтр

Сообщение Часовня » 26 янв 2011, 17:25

тут люди ездят на МАШИНАХ высокотехнологичных, а не на китайских шушлайках и не надо судить о японском автопроме, путём сравнения его с китайским гавном вы у себя в как её там.. КИА.. можете вообще печку вытащить, если найдёте там её, китайцам проще посадить туда кого-нить чтобы он дул, чем из алюминия и пластмассы делать элементы печки..

Салонный фильтр необходим, и не только для защиты от пыли, а в первую очередь для герметизации и препятствованию загрязнения системы отопления + очистка воздуха

Источник: www.mazda24.ru